15 советов как воспитать творческую личность

Существует очень интересный подход к воспитанию, где делается акцент на развитие свободной, творческой, независимой личности. Это Вальдорфская педагогика. Предлагаем вам для рассмотрения несколько принципов и конкретных приемов этого подхода, которые легко можно применять дома без специально обученных педагогов. Попробуйте и убедитесь, что эти принципы подходят и вашей семье!

Откажитесь от принуждения – не наказывайте, а показывайте! Постарайтесь заинтересовать ребенка важным делом, а не заставлять его.

Искренне удивляйтесь вместе с малышом окружающему миру. Даже обычному камешку, или листику. Умейте найти удивительное в обыденном!

Замечайте красоту в самых обычных вещах и показывайте ее ребенку.

Чаще опускайтесь на уровень глаз ребенка.

Вместе с ребенком посадите в вазон лук, цветок, укроп и т. п. и наблюдайте за прорастанием и ростом, заботьтесь о растении.

Несколько минут посидите в тишине и послушайте ее.

Зимой принесите домой ведерко снега или льда и смотрите, как он растает.

Наблюдайте за природой в разные времена года.

Поиграйте с водой. Понаблюдайте, какие предметы в ней тонут, а какие всплывают.

Занимайтесь с ребенком простыми и посильными домашними делами (пусть он порежет мягкие овощи, просеет муку, подметет на кухне…).

Чаще рисуйте. Делайте акцент не на результат, а на процесс творчества. Рисуйте с ребенком только тремя основными цветами: красным, желтым, синим. Пусть остальные цвета и оттенки ребенок получит самостоятельно, смешивая основные.

Чаще занимайтесь лепкой. Из теста, пластилина, теплого воска, песка, глины…

Предлагайте ребенку не автоматические, поющие, танцующие игрушки, а простые, лучше всего деревянные. Они очень активно развивают фантазию.

Придумывайте сказки вместе с ребенком обо всем, что видите вокруг.

Устраивайте праздники, придумывая свои поводы.

Источник: creu.ru

Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот

Пришел к раввину «страдалец», жалуется:

«Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…»

– «А ты козу купи», – говорит раввин.

– «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…»

– «И куда мне эту козу притаранить?»

– «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет».

«Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину:

«Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь. Что делать?»

Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»

Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»

Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен?

Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.

Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить?

Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это. Дай мне то. » Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!

Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за Счастьенаш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».

Источник: creu.ru

COMMENTS