Агрессивный человек психология

Агрессивный ребенок – почему и что делать

Малыш всегда ассоциируется с маленьким доброжелательным, который охотно идет на контакт с окружающими. Каково же бывает удивление родителей, когда на их дитя поступают многочисленные жалобы, а в один прекрасный день мама и папа видят агрессию ребенка по отношению к другим детям. Почему происходят такие колоссальны изменения?

Агрессия у детей требует обязательной коррекции

Агрессия – деструктивное поведение, направленное на других людей, которое приносит физические и моральные страдания. От этого состояния страдают не только окружающие родители, но и сам ребенок, окружение отторгается от него, малыш начинает чувствовать обиду. Негативные эмоции растут, как снежный ком, непонимание окружающих порождает новые приступы агрессивного поведения.

Виды агрессии у детей

Отмечено, что агрессия активизируется, когда ребенок попадает в детский коллектив. Когда он находился в кругу семьи с мамой и папой он был центром внимания. В детском саду один воспитатель и минимум двадцать человек таких же, как он.

При агрессивном поведении следует исключить заболевания нервной системы. В общем количестве случаев агрессивного поведения эти причины занимают небольшой процент. Трудность состоит в том, что для работы с такими детьми без комплексного обследования и медикаментозного лечения.

Почему важно раннее воспитание?

В остальных случаях большинство проблем можно решить при помощи воспитания. Процесс взаимодействия с ребенком необходимо начинать с первой встречи. Доказано, что ребенок запоминает обращение с родителями с первых дней жизни. Когда у ребенка появятся собственные дети, он копирует поведение родителей.

Агрессивность может проявляться уже в раннем детстве

Замечено, почему дети, которых мало кормили грудным молоком, часто агрессивны. В истории развития агрессивного ребенка встречается ранее отлучение ребенка от груди.

Тесный контакт с матерью дарит ребенку ощущение защищенности и нежности, ребенок проносит их через все детские годы.

Многие взрослые, считают агрессию врожденным качеством, ведь многие дети часто плачут и устраивают истерику. Но такая реакция новорожденного ни что иное, как умение выражать свои эмоции. Криком малыш выражает различные эмоции и потребности.

Агрессивность родителей передается детям

С возраста одного года ребенок начинает проявлять сильные эмоции. Малыш осваивает сидение, ползание, ходьбу, говорит свои первые слова. Если ребенок не получает желаемого, то выражает свое недовольство волной протеста. Если малыш стремится получить это от взрослого человека, то по отношению к нему может возникнуть злость, ребенок может больно ударить, ущипнуть, закатить истерику. В этот момент старшие родственники стараются переключить внимание ребенка, поначалу это удается.

Почему нельзя ограничивать ребенка в желаниях и стремлениях?

Необходимо подготовить безопасное пространство для малыша, где он мог бы осуществить. Например, ребенку нравится доставать вещи с полки в комоде. Для его безопасности можно закрыть все остальные полки, а на самую нижнюю положить мягкие вещи без опасной фурнитуры. Так малыш осуществит свое желание, останется в безопасности.

Протест и недовольство ребенка – это еще не истинная агрессия, проблему могут появиться позже. Важно с ранних лет не расшатывать психику ребенка и не убивать в нем стремления к познанию мира.

Каждый ребенок развивается индивидуально, конкретно на этот возраст не стоит. Ваш ребенок может приблизиться к этому кризисному этапу с полугодовалым опоздание или наоборот раньше. Необходимо четко отследить признаки агрессии в поведении ребенка.

С этого момента ребенок отличается себя от других людей, формируется его личность. Малыш начинает говорить: «Я сам, мое, дай!». Ребенок проявляет самостоятельность, пытается сделать все действия в одиночку. Нельзя пресекать желания ребенка в этом случае вы столкнетесь с сопротивлением и непониманием.

Агрессия может проявляться к вещам, родителям, посторонним людям

Проявление негодования могут начаться из-за незначительного события. Агрессивный ребенок потянулся за игрушкой, не сумел ухватить, вначале раздается громкий плач, все попытки успокоить чадо сталкиваются с непримиримым сопротивлением.

Почему ребенок реагирует на слова агрессией?

Приступы агрессии могут быть вызваны не только в ответ на действия, но и на слова. Зачатки этого состояния можно наблюдать, когда у малыша скудный словарный запас. При попытке объяснить свои желания и стремления он сталкивается с непониманием и смехом. Очень важно относиться с пониманием к любому вербальному выражению чувств ребенком, в противном случае у ребенка появиться злоба и обида.

Агрессия может проявляться словесно, в действиях и в истерике

С ростом и развитием малыша совершенствуется речь и чувство контроля над своими эмоциями и действиями. К этому возрасту дети умело начинают управлять своими действиями, как правило, реже дерутся, хотя некоторые дети продолжают физической силой выяснять отношения. Хотя некоторые продолжают отбирать игрушки, драться и кусать сверстников.

Агрессия у школьников часто направлена на сверстников

К возрасту 4-5 лет дети начинают вести активную полемику. Они пытаются унизить достоинство непонравившего ребенка при помощи слов, начинают обзываться и ругаться. Почему из уст маленького человечка можно услышать нецензурную брань? Такое поведение обычно ребенок впитывает из семейного общения. Очень важно не выяснять отношения при ребенке.

Если ваш ребенок замечен в таком виде агрессии, стоит с ним серьезно поговорить и изменить отношения в семье. Лучший пример – собственное доброжелательное отношение. Говорите ребенку, что нельзя унижать достоинство других детей.

Агрессивное поведение ребенка говорит об избытке эмоций и энергии. Возможно, есть смысл устроить чадо в секцию или кружок, где он будет физически и эмоционально задействован. Очень полезны в этом плане занятия на основе соревнования, единоборств, состязаний.

Почему трудно работать с этой возрастной группой?

Самый трагичный этап развития агрессии в возрасте 11-14 лет, если с ребенком работать проще, больший положительный отклик. То в случае агрессии подросшего отпрыска все намного сложнее. Корни проблемы по-прежнему в семье. Многие родители очень занятые люди, им не хватает времени сесть и просто поговорить с ребенком, все общение ограничивается дежурными фразами.

Справиться с подростковой агрессией очень не просто, здесь нужна консультация психолога. Необходим обстоятельная беседа о важности вашей работы, ребенок еще не работает, уровень жизни всех членов семьи напрямую зависит от вашей занятости.

Борьба предстоит нелегкая, но нужно стараться и верить в успех. Не существует безвыходных ситуаций, если не знаете, что делать ищите опыт других людей и специалистов.

Причины возникновения детской агрессии:

Пагубное влияние человеческого общества. Человек не может существовать в отрыве от социума. Однако люди, с которыми мы и наши дети взаимодействуют не всегда наполнены добром и позитивом. Ребенка в силу возраста и отсутствия опыта легко ввести в заблуждение.

Причина агрессии — отношение к ребенку

Проблемы в общении в семье с детских лет. Часто причина агрессии ребенка кроется в разладах в семье. Агрессивные дети часто копируют поведение взрослых членов семьи. Некоторые родители при детях выясняют отношения, может дойти до ругани и драки. Необходимо научиться контролировать свои эмоции и учить этому ребенка. В человеческом обществе есть множество способов решения проблем, агрессия ни в физическом, ни в психологическом виде не приветствуется.

Дискомфорт в обществе — одна из причин агрессии

Средства массовой информации. Этот источник примера для поведения преследует ребенка постоянно. Так агрессивные дети постепенно превращаются в подростков. С экранов телевизоров льется много сцен насилия, ругани, драк. Ребенок с ранних лет ни чем не защищен от воздействия. Если бы между ребенком и компьютером, телевизором находился взрослый, но родителям постоянно некогда. Общение с любимым чадом они оставляют на потом. Так ребенок средних лет усваивает уроки из средств массовой информации, как прописную истину. На сегодняшний день даже детские мультфильмы поменяли приоритеты. Уже в моде добрые мультфильмы, которые учили прописным истинам. Сегодня молодежь делает ставку на бойкость и дерзость. Такой способ решения конфликтов до добра не доводит.

Психологи считают. интернет приводит к детской агрессивности

  • У родителей должна быть единая позиция по базовым вопросам воспитания. К такому единству следует призывать и бабушек и дедушек. У ребенка не будет шансов балансировать на запретах и дозволенностях.
  • Родительский контроль должен осуществляться ненавязчиво, независимо от количества лет ребенка.
  • На агрессию и негатив ребенка нужно реагировать спокойно, по началу это будет очень трудно, но затем вы заметите, как ребенок начинает успокаиваться, страсти утихают.

    Советы, как помочь агрессивному ребенку

Наказывайте ребенка, если он только действительно этого заслужил. Все проступки не должны оставаться без вашей оценки, ребенок не должен чувствовать безнаказанность. Если ребенок проявил себя с положительной стороны, то не оставляйте это без внимания, ваша любовь и забота найдут отклик.

Что делать с агрессивным ребенком

Какие ошибки не стоит допускать при борьбе с детской агрессией

  • Старайтесь не использовать злобный тон голоса во время разговора, негатив порождает агрессию.
  • Не выказывайте ребенку в независимости от количества лет, свою власть и превосходство, он будет этому сопротивляться увеличением агрессии.
  • Нельзя начинать разговор на повышенных тонах. До беседы следует успокоиться и освободиться от злобы.
  • Старайтесь не принимать угрожающую позу, ребенок будет чувствовать себя не комфортно, на такую ситуацию будет реагировать только агрессивно.

Объяснительная беседа должна быть спокойной. без крика

Занятия с психологом помогут ребенку поменять настрой

Заведите домашнее животное. Дети, которые ненавидят весь мир, могут привязаться к щенку или котенку. Через это общение будет проще достучаться до сердца ребенка.

Источник:
Агрессивный ребенок – почему и что делать
Причины, почему в вашей семье агрессивный ребенок. Как бороться с этим явлением у детей различных возрастных категорий — рекомендации психолога
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/agressivnyj-rebenok-pochemu-i-chto-delat.html

Агрессивный человек психология

Агресси?вность (лат. aggressio — нападать) или враждебность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему [1] , либо подобное аффективное состояние (гнев, злость).

Хотя агрессивность играла решающую роль в ходе эволюции человека, некоторые психологи утверждают, что агрессивность не присуща человеческому существу изначально, что дети усваивают модели агрессивного поведения практически с момента рождения [2] .

Причинами агрессивности могут выступать разного рода конфликты, в том числе внутренние, при этом такие психологические процессы как эмпатия, идентификация, децентрация — сдерживают агрессию, так как являются ключом к пониманию других и осознанию их самостоятельной ценности [3] .

Так как агрессия требует значительных энергетических и мотивационных затрат, термин «агрессивный» по отношению, например, к спортсменам, стал применяться как характеристика, означающая настойчивость при преодолении преград и активность в достижении целей.

Агресси?вность (лат. aggressio — нападать) — свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных способов для достижения своих целей.

  • Агрессия — это поведение, направленное на распределение и перераспределение ресурсов. В качестве ресурсов может выступать еда, поло-репродуктивные ценности (партнёр, потомство), социальный статус (власть, доход, престиж), территория, психологический комфорт. Агрессивность — это проявление агрессии или готовность её проявить, стимулятором её является страх дефицита ресурсов [4] .
  1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.
  2. Косвенная — агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм — оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия.
  6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает плохо, а также ощущаемые им угрызения совести.

Согласно психоаналитической теории агрессивность биологически присуща человеку равно как и другим животным. Агрессивность тесно связана с развитием либидо и входит как составная часть в его прегенитальные организации, что отражено в их названиях: орально-каннибалистическая и анально-садистическая. В период фаллической фазы агрессивность направлена против одного из родителей либо замещающих родителей лиц, а также против братьев и сестёр. Все агрессивные действия имеют своей бессознательной целью самоуничтожение и питаются энергией первичного позыва к смерти, Танатоса.

Агрессивность «доброкачественная» (инструментальная агрессия) Править

Термин введён Э. Фроммом для обозначения тех форм агрессивного поведения, которые «обслуживают жизнь» и не несут первично деструктивного заряда. К подобным формам, в частности, относится псевдоагрессия, а также «агрессия обороны». Последняя форма поведения имеет сложный генез, часто мотив обороны является лишь пусковым механизмом подлинной агрессивности: «тронь меня, и я убью тебя».

Агрессивность «злокачественная» (враждебная агрессия) Править

Неадаптивная форма агрессивности, присущая, согласно Э. Фромму, исключительно человеку и имеющая не столько биологические, сколько социальные корни. Это различные формы жестокости и насилия, несексуальный, анально-накопительский и иные формы садизма и некрофилия — как наиболее ярко выраженная форма разрушительного и саморазрушительного поведения.

В 1945 году Ф.Перлз публикует книгу «Эго, голод и агрессия», в которой называет агрессию «биологической функцией организма» [5] . Перлз проводит параллель между психическими и физиологическим процессами, в частности питанием и познанием. Для пищеварения необходима естественная агрессивность (кусать, подвергать воздействию слюны и кислоты в желудке); логично предположить, что и для обучения, творчества, размышлений, нужно сначала раздробить предмет познания (анализ, как мыслительная операция, и есть пример такого дробления) чтобы затем создать новый мыслительный продукт. Стратегия психотерапии в такой ситуации — помочь осознать Клиенту свою агрессивность и взять на себя ответственность за её проявления. Ведь «избегая осознания своей агрессивности, вы вносите в свою жизнь страх». [5]

  • Склонность к импульсивным повадкам
  • Эмоциональная восприимчивость — склонность испытывать чувство неудовлетворенности, ранимость, дискомфорт
  • Вдумчивость (инструментальная агрессия) — рассеянность (эмоциональная агрессия)
  • Враждебная атрибуция — интерпретация любых стимулов как враждебности (неоднозначных)

Силу, с которой человек выражает свою любовь и ненависть к другим и к самому себе, можно назвать агрессивностью. Человек может обманывать себя и других, слабо выражая сильные чувства или, наоборот, агрессивно проявляя едва теплящиеся чувства. Наряду с агрессивностью выражения чувств любви и ненависти следует еще учитывать направление их выражения. Некоторые люди обращают свою любовь главным образом на других, некоторые — преимущественно на самих себя. Направление это может со временем меняться. Точно так же человек может сильно ненавидеть кого-нибудь, и наиболее агрессивным проявлением этой ненависти станет убийство; или он может сильно ненавидеть самого себя, и наиболее агрессивно эта ненависть проявится в самоубийстве. И убийство, и самоубийство являются выражением агрессии; единственная разница — с точки зрения затрат психической энергии — состоит в её направлении.

Источник:
Агрессивный человек психология
Агресси?вность (лат. aggressio — нападать ) или враждебность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Как вести себя с агрессивным мужем?

Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.

Сразу хочется выразить сочувствие и сопереживание той ситуации, в которой Вы оказались и вынуждены жить. Это очень непросто. И это тяжело…не удивительно, что Вы склонны к очень тяжелым состояниям.

Должна заметить еще такую вещь: каким бы он плохим ни был – это его проблема и тут мы ему не можем помочь, т.к. он не просит помощи. Но то, что ВЫ терпите его таким в своей жизни – это уже Ваша проблема. И она у Вас правда есть. Вы спрашиваете «как противостоять его агрессии?». Я отвечаю – начните с себя. Почему Ваша жизнь сложилась так, что Вы выбрали мужчину агрессивного, жестокого, жесткого? Иногда это перекликается с детством. Особенно с отношениями с отцом или другим авторитетом противоположного пола из детства. Так же, это повод задуматься о своей самооценке. У Вас она явно занижена, Ксения. И это огромная проблема, т.к. она, уверена, сказывается и на всех других сферах Вашей жизни.

Итак, все, что я могу Вам порекомендовать в Вашей сложной ситуации – становитесь выше, сильнее, мудрее. Только так Вы сможете выжить, только так Вы сможете пройти этот урок и он, так или иначе, закончится для Вас (я не имею ввиду, что Вы закончите отношения с мужем, но эта ситуация тем или иным образом разрешится, как только все уроки будут Вами усвоены). А Вам есть что брать и чему учиться в этих сложившихся условиях. Повторю снова, формула проста – берите масштаб выше, поднимайтесь над ситуацией, выбирайтесь за рамки «так это он психически больной или я?». Это не те вопросы, которые Вы должны ставить перед собой.

Если Вам понадобится моя дальнейшая помощь или поддержка, буду рада ее оказать!

Я желаю Вам ощутить себя более сильной и способной справиться со всеми трудностями, которые уготовила для Вас жизнь!

Источник:
Как вести себя с агрессивным мужем?
Вопрос психологу: Мне 25, мужу 29, в браке почти четыре года, есть сын трех лет. Муж злоупотребляет пивом, оскорбляет меня и кричит на меня матом при ребенке.
http://psycabi.net/vopros-psikhologu/semya-otnosheniya-mezhdu-muzhem-i-zhenoj/5016-kak-vesti-sebya-s-agressivnym-muzhem

Лекция №11 Психология общения

Особенности производственных конфликтов

Признавая, что бесконфликтное жизни в организации практически невозможно, английские ученые, в отличие от ученых, которые в конфликтах видел и некоторые положительные стороны, считают, что они способствуют деградации духовного мира ее членов, снижают темпы производства. Кон фликт на производстве- это зло, появление которого следует избегать всеми силами и всем без исключения членам организации – такой вывод этих ученых

Конфликты на рабочих местах, как и всевозможные конфликты вообще, возникают на основе определенных объективных и субъективных условий

Объективные условия возникновения конфликтов.

объективными условиями возникновения конфликтов являются:

— место и характер работы;

— техническое обеспечение и состояние рабочих мест;

— система вознаграждений (заработная плата, премии, дополнительные дни к отпускам, бонусы и т д)

Конкретными примерами объективных условий возникновения конфликта на рабочих местах могут быть: противоречия, возникающие между современными технологическими требованиями и устаревшим оборудованием, орудиями и процессами труда; новыми требованиями к количественно-качественных показателей продукции и необоснованными производственными нормами .

Субъективные условия возникновения конфликтов. На рабочих местах к таким условиям относятся:

— уровень социально-психологического состояния в организации;

— уровень сознания людей, их мораль, умение сотрудничать;

— уровень профессии членов организации;

— жизненный опыт в существующих условиях труда;

— психологические черты характера

Субъективные условия возникновения конфликтов, отмечают социологи, следует рассматривать в динамике, так как они могут кардинально изменяться в зависимости от условий как внутри фирмы, так и вне ее

Часто дисциплинированные и ответственные работники фирмы, предприятия или учебного заведения могут быть возмущены непродуманным решением руководства и такого, которое касается даже не основной проблемы. Следует помнить и о резкой смене настроений и колебаний человеческих чувств относительно разных событий. Даже та группа, где доминируют высокие моральные принципы, может на определенное время поверить фальшивым аргумента демагогов и вслед за ними броситься в круговорот конфликтных событий.

Как отмечают социологи, ошибочным является мнение, что высоконравственные люди всегда ведут себя достойно и, а те, у которых моральные принципы не на высоте – плохо. На поведение одних и других могут влиять различные факторы, которые имеют место в конкретных ситуациях, в которых находятся люди.

Производственные конфликты на рабочих местах возникают на основании удовлетворение или неудовлетворение той работой, которую выполняет тот или иной член организации Но, как показывают социологические исследования, конфликты не является результатом только недовольство работой. Даже в условиях высокого уровня безработицы, человек через некоторое время может поменять работу.

Дело в том, что человек \»внутренне\» не воспринимает ту работу, которую должен выполнять. Другие члены организации, не вдаваясь в глубины психологического анализа, видят перед собой человека, который просто небрежно относится к своим обязанностям. И в данном случае, с точки зрения необходимости реализции производственного процесса, их оценка вполне логична. Возникает конфликтная ситуация, которая может перерасти в конфликт и многое здесь зависит от характера человека. Если у него спокойный и кроткий нрав, то события за границы конфликтной ситуации не выйдут, если же агрессивный-конфликта не избежать Агрессивный человек в организации-это несчастье для всех членов. Независимо от того, каково его отношение к труду, он всегда является источником конфликтов и конфликтных ситуаций.

В системе здравоохранения существуют и горизонтальные конфликты: На уровне «ОБЩЕСТВО» могут возникать противоречия и конфликты по поводу проводимой в обществе политики в области здравоохранения между основной частью граждан (гражданским обществом) с одной стороны — и высшими руководящими структурами (органами власти) – с другой. На уровне «АДМИНИСТРАЦИЯ» возможны как вертикальные конфликты между различными уровнями управленческих структур, так и горизонтальные — например между различными лечебными учреждениями. На уровне «ВРАЧ», «БОЛЬНОЙ» возникают горизонтальные конфликты: врач-врач, больной-больной.

Конфликты в системе врач – больной.

Этот тип конфликта часто связан с несовпадением ожиданий пациента с реальностью. Поводом может служить несоответствующее представление о должном поведении медицинского персонала (грубость, неучтивость), проведении процедур (нерегулярность, непунктуальность, халатность), санитарно-гигиенические условия нахождения в стационаре (грязь, шум, запах), неправильная диагностика или неправильное назначение терапии. Нереалистичные конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, — когда острое конфликтное взаимодействие становится не средством достижения конкретного результата, а самоцелью. Этот конфликт нередко обусловлен предвзятым отношением пациента к медицинской службе в целом или к отдельному врачу в частности. .

Предметом конфликта в медицине выступают: объективные причины (не зависящие от врача): организационно-технические, финансовые (экономические);

субъективные причины (зависящие от врача): информационно-деонтологические, диагностические, лечебно-профилактические, тактические.

Наиболее распространенные способы разрешения конфликтов в медицинской практике: досудебный: разрешение конфликта на первичном уровне врач – пациент, заведующего отделением, администрации, этическим комитетом; судебный: органами государственной юрисдикции; органами негосударственной юрисдикции — специализированными третейскими судами.

Источник:
Лекция №11 Психология общения
  Особенности производственных конфликтов Признавая, что бесконфликтное жизни в
http://kursak.net/lekciya-11-psixologiya-obshheniya/

COMMENTS