Анализ почерка

56 Проективные методики изучения экспрессии (анализ почерка, несуществующее животное) и изучения продуктов творчества (ддч, рисунок пальцем и т

56 Проективные методики изучения экспрессии (анализ почерка, несуществующее животное) и изучения продуктов творчества (ддч, рисунок пальцем и т.Д.).

во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения; во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств; в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время. Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене.

Общая характеристика почерка Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии. У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами. Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

Процедура проведения«Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). А также назвать его несуществующим именем».

Процедура проведения При индивидуальном тестировании исследователь помещает перед испытуемым рисуночную форму, так, чтобы он видел только вторую страницу с надписью «Дом», расположенной вверху с точки зрения испытуемого; после чего произносит инструкцию.

Пока испытуемый рисует дом, дерево и человека, исследователь должен каждый раз записывать;

1. следующие аспекты, касающиеся времени:

(а) количество времени, прошедшее с момента предоставления исследователем инструкции до того момента, когда испытуемый приступил к рисованию;

(б) длительность любой паузы, возникающей в процессе рисования (соотнося ее с выполнением той или иной детали);

(в) общее время, затраченное испытуемым с того момента, когда ему была дана инструкция и до того, когда он сообщил что полностью закончил рисунок (например, дома);

2. названия деталей рисунков дома, дерева и человека, в том порядке, в котором они были нарисован испытуемым, последовательно пронумеровывая их.

3. все спонтанные комментарии (по возможности дословно), сделанные испытуемым в процессе рисования дома, дерева и человека и соотнести каждый такой комментарий с последовательностью деталей.

4. любую эмоцию (самую незначительную), проявленную испытуемым в процессе выполнения теста и связать это эмоциональное выражение с изображаемой в этот момент деталью.

Источник:
56 Проективные методики изучения экспрессии (анализ почерка, несуществующее животное) и изучения продуктов творчества (ддч, рисунок пальцем и т
56 Проективные методики изучения экспрессии (анализ почерка, несуществующее животное) и изучения продуктов творчества (ддч, рисунок пальцем и т.Д.). во-первых, графология позволяет получить
http://studfiles.net/preview/5920856/page:44/

Графология — психологический анализ личности по почерку

Графология — психологический анализ личности по почерку

Почерк — это автобиография.
Карри Лейтет

АНАЛИЗ ПОЧЕРКА: ПОЧЕРКОВЕДЕНИЕ И ГРАФОЛОГИЯ

Этот курс уникален тем, что в нем сочетаются как классическое почерковедение, так и графология.

По окончании курса Вы сможете:

  • Провести объективную диагностику личности кандидата или сотрудника по образцам почерка.
  • Проанализировать собственную личность через графологический анализ, осознать свои сильные стороны и зоны развития.
  • Составить по почерку профиль личности партнера, клиента, оппонента и подобрать наиболее эффективные инструменты коммуникации в переговорах.
  • Выявить поддельные подписи и оценить достоверность информации, содержащейся в письме.
  • Провести служебное расследование с применением почерковедения.

Описание курса

Почерк человека — это отображение его личности. В почерке отражаются как объективные, так и субъективные ее стороны, а также влияние социальной среды.

Почерковедение — раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека и методы исследования почерка в целях его диагностики и идентификации.

Графология – это учение о почерке и методах его исследования, в основе которого устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Именно графология дает возможность определения характера по почерку. Эта методика позволяет понять структуру личности и дает возможность определить эмоциональное состояние человека, а значит, спрогнозировать его поведение.

Для кого этот курс:

  • собственники и топ-менеджеры предприятий;
  • руководители и сотрудники отделов персонала;
  • сотрудники служб безопасности предприятий;
  • адвокаты;
  • психологи;
  • специалисты по профориентации;
  • все, кто хочет разбираться в себе и в окружающих.

Результаты обучения:

  • Повышение эффективности кадрового отбора. Вы составляете психологический портрет человека, даже не встречаясь с ним. Формируете профиль личности и оцениваете его профессиональные возможности. Выявляете структуру мотивов и зоны максимальной эффективности сотрудника.
  • Самодиагностика. Повысите свои коммуникативные и диагностические компетенции как специалиста.
  • Безопасность. Научитесь определять подлинность рукописных записей и подписей. Защитите от подделки свою подпись. Овладеете методикой получения скрываемой информации через почерк.

Преподаватели учебного курса: “Анализ почерка, почерковедение и графология”

Алексей Владимирович Антропов — юрист, эксперт-криминалист.

Старший преподаватель Уральской Государственной Юридической Академии.

Преподаваемые дисциплины: «Криминалистика», «Криминалистическое исследование документов», «Криминалистическая экспертиза».

Общий стаж экспертной работы 25 лет.

Основные научные работы и учебно — методические публикации: соавтор учебника «Криминалистика» 2013 г.


Елена Владимировна Кравчишин
— филолог, лингвист, психолог, методист-преподаватель. С 2009 года — одна из ведущих студентов В. И. Тараненко, по курсу визуальной диагностики по темам «Графология», «Физиогномика», «Психогеометрия», «Психология цвета».

Практикующий графолог и консультант HR служб. Автор познавательно-обучающего проекта «Графист», а также более 200 индивидуальных графологических анализов.

Как проходит обучение:

После регистрации и оплаты курса, мы подключаем Вас к общему учебному чату на базе Skype. Там Вы будете получать домашнее задание и обсуждать учебный материал, сможете задать вопросы преподавателям.

Три раза в неделю Вам направляется по электронной почте ссылка на вход в ОНЛАЙН класс. Там Вы изучаете новый материал с преподавателями.

Если Вы по какой-то причине не попали на онлайн урок, Вам направляется ссылка на его просмотр и Вы продолжаете работать в общей группе.

Некоторые особо занятые участники наших учебных программ предпочитают самостоятельно изучать материал, получая записи уроков. После этого можно заказать отдельную индивидуальную консультацию с преподавателем, где Вы обсудите все возникшие вопросы.

Так что, все предусмотрено для Вашего комфортного обучения.

Сроки обучения и документ об образовании:

10 недель по 3 урока.

Каждый урок длится два академических часа (120 минут).

По окончании желающие сдают квалификационный экзамен и получают Свидетельство о повышении квалификации.

Стоимость:

Весь курс — 31 000 р.

Однократное посещение урока — 1400 р.

Запишитесь на ОНЛАЙН курс АНАЛИЗ ПОЧЕРКА: ПОЧЕРКОВЕДЕНИЕ И ГРАФОЛОГИЯ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ОНЛАЙН КУРСА

Урок № 1

10 октября 2016 г. 19.00 Мск

Введение в почерковедение

  1. Почерк как объект экспертизы. Теория идентификации в почерковедении
  2. Понятие, свойства и признаки почерка и письменной речи.

Урок № 2

12 октября 2016 г. 19.00 Мск

Знакомство с графологией

  1. Возможности, преимущество, применение данного метода психодиагностики.
  2. Основные принципы графологического анализа.
  3. Разметка графологического пространства.
  4. Графологическая сетка.
  5. Соблюдение полей.
  6. Личность и социум.

Урок № 3

14 октября 2016 г. 19.00 Мск

Идентификационные признаки почерка

  1. Общие и частные признаки письменной речи
  2. Общие признаки почерка.
  3. Частные признаки почерка

Урок № 4

17 октября 2016 г. 19.00 Мск

Характеристики почерка

  1. Размер почерка. Его вытянутость, ширина, вертикальный и горизонтальный разброс.
  2. Расстояние между словами и буквами. Причины увеличения почерка, гипертрофия, поджатость или раздутость отдельных элементов почерка.
  3. Закомплексованность личности или характер вседозволенности.

Урок № 5

19 октября 2016 г. 19.00 Мск

Сравнительные образцы в почерковедческой экспертизе

  1. Свободные образцы.
  2. Условно-свободные образцы.
  3. Экспериментальные образцы.
  4. Тактика получения и отбора сравнительных образцов.

Урок № 6

21 октября 2016 г. 19.00 Мск

Строки

  1. Форма и направление строк.
  2. Психоэмоциональное состояние личности, волевой фон, настроение.
  3. Расстояние между строк, личностное пространство.
  4. Фактор принятия решений.

Урок № 7

24 октября 2016 г. 19.00 Мск

Идентификация исполнителя рукописного текста

  1. Принципы типовой методики идентификационного исследования почерка.
  2. Стадия предварительного исследования
  3. Стадия детального исследования рукописей и ее этапы:
  1. Оценка результатов, формирование выводов и оформление экспертного исследования.

Урок № 8

26 октября 2016 г. 19.00 Мск

Интерпретация наклона.

  1. Правша или левша?
  2. Фрондерство и лидерство, ведущая/ведомая позиция.
  3. Значение момента «здесь и сейчас».
  4. Холодный расчет или чувственная составляющая.

Урок № 9

28 октября 2016 г. 19.00 Мск

Идентификация исполнителя подписи

  1. Принципы типовой методики идентификационного исследования подписи.
  2. Стадия предварительного исследования
  3. Стадия детального исследования подписи и ее этапы:
  1. Оценка результатов, формирование выводов и оформление экспертного исследования.

Урок № 10

31 октября 2016 г. 19.00 Мск

Буквы

  1. Форма букв или вариативность начертания.
  2. Факторы развития и самобытности личности.
  3. Ригидность и пластичность в почерке.

Урок № 11

02 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Исследование измененного почерка

  1. Рукописи, выполненные в необычных условиях без намеренного изменения почерка.
  2. Виды умышленного (намеренного) изменения почерка.
  3. Скорописная маскировка почерка.
  4. Рукописи, исполненные способом перемены привычно пишущей руки.
  5. Исследование «печатного» либо стилизованного почерка.
  6. Подражание почерку другого лица.

Урок № 12

4 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Графологическая интерпретация отдельных элементов

  1. Буквы «р», «д», «в».
  2. Деловой потенциал личности, отношение к власти, боевой дух и ударные способности.

Урок № 13

7 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Особые методы отдельных почерковедческих исследований

  1. Цифровые записи..
  2. Тексты малого объема.
  3. Исследование сходных почерков.
  4. Рукописи, выполненные с разрывом во времени.
  5. Основные приемы систематизации, применяемые при производстве многообъектных почерковедческих экспертиз.

Урок № 14

9 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Интеллект и умственные способности

  1. Идеология и самосознание личности.
  2. Умение чувствовать.
  3. Буквы «т», «б», «о», «у», «ч».

Урок № 15

11 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Методики решения идентификационных, диагностических и классификационных задач в почерковедческой экспертизе

  1. Понятие и задачи диагностических и ситуационных исследований почерка.
  2. Модифицированная методика вероятностно-статистической оценки совпадения признаков почерка с учетом его групповой принадлежности.
  3. Установление пола исполнителя рукописи по высоковыработанному почерку.
  4. Модифицированный метод определения пола исполнителя рукописи по средневыработанному почерку

Урок № 16

14 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Самооценка и личностное «Я»

  1. Буквы «я», «г», «л».
  2. Обнаружение комплекса неполноценности, нарциссизма, эгоцентричности личности.
  3. Характер заглавных букв.

Урок № 17

16 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Составление заключения

  1. Вводная часть заключения.
  2. Исследовательская часть заключения.
  3. Итоговая часть заключения (выводы).
  4. Иллюстрационная таблица

Урок № 18

18 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Почерк и психотипы личности по К. Г. Юнгу.

  1. Гирлянды, аркады, углы, нити.
  2. Черная/белая сенсорика.
  3. Интуиция.

Урок № 19

21 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Установление исполнителя и автора анонимного текста

  1. Комплексное исследование признаков письменной речи и почерка.
  2. Психофизиологическое исследование текста.
  3. Оформление розыскной таблицы.

Урок № 20

23 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Почерк и виды темперамента по Гиппократу.

Урок № 21

25 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Частная методика психофизиологического анализа подписи исполнителя

  1. Возможности психоанализа почерка
  2. Пределы возможностей при анализе почерка.

Урок № 22

28 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Почерк и акцентуации личности по Карлу Леонгарду.

Урок № 23

30 ноября 2016 г. 19.00 Мск

Частная методика установления скрываемой информации

  1. Тактические приемы получения объяснений для данного вида исследования.
  2. Оценка имеющегося почеркового материала (графометрия).

Урок № 24

2 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Психо-эмоциональное состояние личности.

  1. Импульсивность, истероидность.
  2. Циклотимики.

Урок № 25

5 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Патологические явления в почерке. Почерк больных

Урок № 26

7 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Лидерские и организационные качества личности.

  1. Амбиции, карьеризм.
  2. Пассивная/активная жизненная позиция.
  3. Значение подписи.

Урок № 27

9 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Ведущее полушарие в почерке.

Правша или левша? Почему так важно указывать пишущую руку для графологического заключения.

Урок № 28

12 декабря 2016 г. 19.00 Мск

IQ и EQ.

  1. Социальная адаптация и коммуникабельность.
  2. Виды социальных «масок».
  3. Интеграция индивида в обществе.

Урок № 29

14 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Агрессия в почерке.

  1. Конфликтное поведение как способ самозащиты.
  2. Графологическое проявление психологических защит.

Урок № 30

16 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Благонадежность в почерке.

Раскрытие степени доверия и способности к обману с помощью графологических признаков.

Урок № 31

18 декабря 2016 г. 19.00 Мск

Признаки психологического неблагополучия, личностный конфликт, психо-эмоциональные расстройства.

  1. Склонность к депрессиям, неврозам, паническим расстройствам.
  2. Страх и тревога в почерке

Также Вы можете ознакомиться со статьями по графологии:

Источник:
Графология — психологический анализ личности по почерку
Графология – это учение о почерке и методах его исследования, в основе которого устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.
http://diplus.ru/programmy-obucheniya/grafologiya—psihologicheskiy-analiz-lichnosti-po-pocherku/

Криминалистическое исследование почерка

Почерк — основанная на письменно-двигательном функционально-динамическом комплексе навыков (ФДКН) и получающая отображение в рукописях итоговая программа их выполнения, содержащая субъективный зрительно-двигательный образ выполняемых рукописей и специально приспособленную для его реализации развернутую систему движений.

В криминалистике под письмом понимают объект исследования, включающий:

а) письменную речь — совокупность языковых средств, использованных для письменного изложения мыслей, изучается автороведением;

б) почерк — характеризующий графическую технику письма, изучается почерковедением.

К основным свойствам почерка, существенным для его экспертно-криминалистического исследования, относится индивидуальность почерка — это идентификационное качество, состоящее в неповторимости совокупности признаков почерка конкретного человека, отражающейся в единстве анатомических, физиологических и психических свойств. В основе формирования почерка лежит письменно-двигательный навык — система регулятивных процессов, сложившихся в индивидуальном опыте человека и позволяющих устойчиво и стандартно выполнять определенные действия. Индивидуальность почерка человека, у которого уже сформировался письменно двигательный навык, выражается в специфических изменениях, дополнениях или сокращениях по отношению к стандартной прописи.

Основную роль в формировании письменно-двигательного навыка при обучении письму играют:

а) анатомические особенности пишущего — строение руки, строение глаз, особенности зрения и др.;

б) психофизиологические особенности — восприятие письменного знака. Это сложный, длительный процесс, в основе которого лежит формирование слухоречедвигательного и зрительного представлений о письменных знаках.

К обстоятельствам объективного характера относятся посадка исполнителя и другие условия письма, а также методика обучения письму. В результате, как правило, к 16—17 годам формируется неповторимый индивидуальный почерк.

Динамическая (относительная) устойчивость — идентификационное качество, состоящее в воспроизводимости (повторяемости) признаков почерка и их сохраняемости в пределах идентификационного периода при письме в различных условиях. Устойчивость почерка означает его определенную стереотипность (стабильность во времени) и сохраняемость (устойчивость относительно различного рода сбивающих факторов). Обычно почерк полностью стабилизируется к 25 годам.

На изменение почерка влияют следующие факторы:

• естественные — возрастные, непривычные условия, необычные пишущие принадлежности, состояние пишущего и др.;

• искусственные — маскировка и имитация. Маскировка может быть произведена путем замены пишущей руки, изменения шрифта (печатный, чертежный), замедления или увеличения скорости и др. Имитация — это подражание почерку другого лица;

• патологические изменения возникают в результате болезней и травм (расстройства психики, потеря руки и т.п.);

• вариационность — устойчивое видоизменение параметров однотипных движений при письме, являющееся следствием приспособления почерка к определенным условиям выполнения конкретной рукописи. Вариационность признака почерка — это наличие в рукописи одного человека разных вариантов признака, отражающих одну и ту же его характеристику.

Избирательная изменчивость— это свойство, отражающее отклонения в деятельности функциональной двигательной системы пишущего, которые избирательно возникают при воздействии на процесс письма сбивающих факторов.

Судебное почерковедение — это отрасль криминалистики, изучающая почерк и закономерности его судебно-экспертного исследования. Объектом судебного почерковедения является почерк и практика его экспертного исследования. Предметом судебного почерковедения являются:

  • закономерности формирования и изменения функционально-динамического комплекса навыков (ФДКН), лежащего в основе почерка и отражающего деятельность исполнителя при подготовке рукописи;
  • закономерности экспертного исследования почерка (методы, методики решения задач СПЭ), т.е. закономерности, отражающие деятельность эксперта при исследовании рукописи.

В России первые сведения о проведении экспертизы письма относятся к началу XVII в. По русскому Своду законов сличением почерков могли заниматься люди, владеющие «тайной» письма — секретари присутственных мест, учителя чистописания, писцы, дьяки — люди, «сведущие» в письме. Поэтому первое направление развития судебного почерковедения и называют каллиграфическим.

Однако подлинно научным направлением развития почерковедения становится приметоописательное направление. Его основоположником является Альфонс Бертильон, который в 1887 г. предложил в статье «Сравнение почерков и графическая идентификация» перенести на процесс почерковедческого исследования принципы описания человека по разработанному им методу словесного портрета.

Родоначальником графометрического метода считается Эдмон Локар, применивший измерительный метод в исследовании почерка. Метод сводился к измерению ряда одноименных характеристик почерка в сравниваемых рукописях, которые затем фиксировались на графиках и сопоставлялись между собой.

Попыткой проникнуть в природу почерка, выявить закономерности его формирования становится графологическое направление. Графология — это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью. Возникновение ее связывают с именем итальянского врача Камилло Бальди («О способах узнать образ жизни, характер и личные качества человека по его письму», 1622).

История судебного почерковедения в России неразрывно связана с именем Е. Ф. Буринского. Ему и принадлежит авторство термина «почерковедение». Он был первым криминалистом, начавшим разрабатывать основы судебно-почерковедческой экспертизы с позиций естественных наук. Свои взгляды на почерк Е. Ф. Буринский изложил в работе «Судебная экспертиза документов» (1903), где он пишет о почерке как о «сложной функции многих переменных, между которыми первое место занимают анатомические и физиологические особенности пишущего».

Для экспериментальных исследований в современный период характерен комплексный подход, предполагающий изучение как собственно почерковых закономерностей, так и структуры процесса экспертного исследования почерка, активное обращение к математическим методам и использование ЭВМ. Объективность экспериментальных исследований растет за счет использования технических средств, расширяющих возможности эксперимента и позволяющих изучать динамические закономерности процесса письма, в особенности распределения нажима на пишущий прибор.

  • Общенаучные методы используются во всех науках: наблюдение, измерение, описание, сравнение, эксперимент, моделирование и др.
  • Частнонаучные методы — методы физиологии, психологии, физики, математики и других наук.
  • Специальные методы — графические (алфавитная разработка), инструментальные (использование специальной линейки при определении пола исполнителя рукописи), количественные (установление факта намеренного изменения почерка скорописным способом), машинные (дифференционно-идентификационный алгоритм — ДИА), качественно-описательный метод (раздельный анализ общих признаков и выделение диагностических признаков в исследуемой рукописи), комплексный (заключительная оценка результатов сравнительного исследования текстовых почерковых объектов).
  • Общая часть носит теоретико-фундаментальный характер.
  • Особенная часть по существу является методическим руководством для решения типовых задач судебно-почерковедческой экспертизы.

— по составу: текст и краткая запись могут иметь буквенный состав, либо цифровой состав, либо смешанный (буквы и цифры); подпись может быть буквенной транскрипции, безбуквенной транскрипции или смешанной транскрипции;

— по объему: текст большого объема (одна и более страницы), среднего объема (от 10 слов до страницы), малого объема (4—10 слов); краткая запись может состоять из одного-трех слов либо 1—7 цифр; подпись может быть неинформативная, малоинформативная и информативная;

— по условиям выполнения: рукописи, исполненные в обычных условиях; рукописи, исполненные в необычных условиях, не связанных с намерением изменить свой почерк; рукописи, исполненные необычным образом, связанным с умышленным изменением своего почерка.

Общие признаки, характеризующие пространственную ориентацию фрагментов рукописи и движений, которыми они выполняются

Размещение самостоятельных фрагментов относительно среза листа, относительно основного текста или относительно друг друга

Признак контролируется зрительно и отражает навыки глазомерной ориентации пишущего при размещении фрагментов документа относительно: срезов листа бумаги, основного текста, других реквизитов документа и т.д. Данный признак учитывается при размещении:

Источник:
Криминалистическое исследование почерка
Почерк — основанная на письменно-двигательном функционально-динамическом комплексе навыков (ФДКН) и получающая отображение в рукописях итоговая программа их выполнения, содержащая
http://crimlib.info/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0

Русский Дом

Russian Speaking Community, Russian community in Atlanta, Русская газета в Атланте, Новости, Реклама, Обзоры, Интервью, Аналитика, Компромат.

Почерк. Или еще один способ определить характер

Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку… Существует такая занимательная наука, как графология.

Как гласит словарь иностранных слов — это учение о почерке, исследование его с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего.

Конечно, специалисты графологи, изучая почерк определенного человека, исследуют и его психическое состояние.
Но перед нами стоит совсем другая задача, а именно, узнав азы этой науки, расширить, прежде всего, свои познания в этой области. А также порой удивлять своих знакомых, коллег, и близких умением определять их свойства характера по почерку.

Итак, мелкий, бисерный почерк говорит о рационализме, расчетливости его обладателя, а также о его самообладании и наблюдательности.
Крупный, похожий на детский, почерк, свидетельствует о доверчивости человека, его мягкости, непрактичности, чувственности, а также о желании быть в центре внимания.

Убористый и сжатый почерк– интересующий вас человек чересчур расчетлив и консервативен.
А вот размашистый почерк принадлежит людям, наделенным способностью стратега, склонностью к глобальному, системному мышлению и предприимчивости.
Если человек при письме очень сильно наклоняет буквы вправо, то специалисты утверждают, что это человек, неумеющий контролировать свои чувства, ему присущи вспыльчивость и обидчивость, его часто охватывают порывы гнева.

Буквы располагаются вертикально – перед вами представитель с сильной волей и цельностью характера, сдержанный человек.
Наклон влево — это упрямство, своенравие, вынужденное существование в чуждой среде (детдом, интернет и др.). Такой наклон может возникнуть и при желании изменить обычный почерк, либо измениться самому.
Буквы расположены хаотично, наклонены то вправо, то влево, разной величины – это признаки неуравновешенного, капризного человека, но с хорошо развитым чувством юмора.

Неразборчивый почерк – обладатель такого почерка стремится скрыть истинное положение дел, ввести в заблуждение, опасается быть понятым. Узкие буквы и большое расстояние между словами – у человека, скорей всего эмоциональный кризис.
Буквы причудливой формы со всякими беспорядочными штрихами, точками, черточками – перед вами человек довольно недоверчивый и озабоченный навязчивыми идеями.

Обратите также внимание и на заглавные буквы.
Если они намного больше прописных, то человек, наверняка, очень требователен к окружающим.
Если заглавные буквы почти не отличаются от прописных – перед вами скромный человек, без особых претензий к жизни.

Заглавные буквы выписаны каллиграфически – этот человек подвержен чужому мнению и не имеет своей точки зрения в суждениях.
Заглавные буквы украшены различными изысками такими, как завитушки, ленточки – эти люди очень артистичны, имеют пристрастие к красивым вещам и повышенное внимание к внешней стороне жизни.

Чтобы составить точное представление о человеке, необходимо обратить внимание и на поля в письме.
Наличие широких полей и слева и справа – щедрость, хвастливость.
Широкие поля только справа – человеку присуща деликатность, но он нерешителен.
Поля разной ширины – признак беспечности.
А вот отсутствие полей вообще, т.е., когда строчки заполняют все пространство листа – перед вами человек, целиком поглощенный собой, в его жизни нет места для кого-то еще.

Ровные строки, равные расстояния между словами, равномерный нажим (каллиграфический почерк) – характеризуют волю и уравновешенность.
Большие промежутки между словами – трудности в общении, эгоцентризм.
Строки поднимаются вверх – обладатель такого почерка человек — оптимист, романтик, немного наивен.
Строки опускаются вниз – человек по характеру меланхолик, очень сентиментальный и склонный к депрессии.
Попробуйте применить полученные сведения к изучению почерка конкретного человека и сделать выводы.

Наклон в почерке – вправо, влево, или отсутствие какого – либо наклона, — все это важно для графолога. Опытному графологу, натренировавшему свой глаз, изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона. По наклону графолог может определить не только характер человека в целом, но и как он будет себя вести, когда влюбится.

А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это – не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве.
Когда такой человек влюблен, он не любит скрывать свои чувства, и он хочет, чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью. Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж, он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага, а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей.

Источник:
Русский Дом
Почерк. Или еще один способ определить характер  Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку… Существует такая…
http://russiahousenews.info/other-story-news/pocherk-harakter

COMMENTS