Анкета взаимоотношения в семье

Анкета в военкомат образец заполнения

Многим подросткам известно о повестках в военкомат. Кто-то уже получал их по месту проживания, а кто-то только ждет. Но некоторые еще возможно не слышали или не знают, что такое анкета в военкомат. Образец ее заполнения и детали бланков Вы найдете в этой статье.

Образец анкеты призывника для военкомата (форма 4) заполняется собственноручно призывником. Чаще всего приходит как приложение к повестке, но могут попросить заполнить бланк непосредственно в военкомате. Целью такого анкетирования является выяснить основные личные данные призывника, необходимые для учета.

В таком бланке будет предложено указать следующие данные:

  • Ф.И.О., менялись ли они на протяжении жизни;
  • дата и место рождения;
  • сведения о паспортных данных (внутренний и заграничный);
  • гражданство, менялось ли оно;
  • сведения об образовании, местах учебы и специальности;
  • имелся ли ранее допуск к гостайне;
  • запрашивалось ли ранее разрешение на ПМЖ в другую страну;
  • информация о заграничных поездках, их целях и сроках;
  • данные о судимостях лица и близких членов его семьи;
  • сведения о воинском учете, службе и звании;
  • трудовой стаж;
  • данные о близких членах семьи, родственниках за границей;
  • места проживания.

Кроме того, призывника могут попросить заполнить образец биографической анкеты в военкомат, которая содержит перечень вопросов, схожий с вышеуказанным.

Образец анкеты для военкомата вы можете скачать ниже.

Анкету на гражданина в военкомат (форма 9), предусмотренную в Приложении 4 к Инструкции, утвержденной Приказом Минобороны №400 от 2 октября 2007 года, заполняют директора школ и начальники других учреждений сферы образования. Вопросы касаются лиц, которые подлежат первоначальной постановке на учет в 16-17 лет. Такой бланк не должны заполнять будущие призывники, это должен делать только руководитель учреждения.

В этом бланке имеется перечень вопросов, касающийся таких сведений:

  1. увлечение призывника дисциплинами, какие кружки и секции посещает;
  2. успехи в учебном процессе, отношение к обязанностям;
  3. определенные способности, отношения в коллективе, уровень общительности, реакция на критику;
  4. взаимоотношения в семье, случаи обращения за медпомощью, употребления алкоголя или наркотиков.

Эти данные в последующем записываются в лист изучения призывника и помогают выяснить сферу интересов и увлечений будущего призывника.

Изучив проблемы этапов призыва, было решено уделить большее внимание изучению ситуации внутри семьи призывника. В связи с этим родителям призывника предлагается заполнить бланк анкеты, установленный Минобороны.

Как заполнить образец анкеты для военкомата родителям и зачем это нужно? В заполнении нет ничего сложного, предложено ответить на вопросы, касающиеся следующих сведений:

  • отношения призывника со сверстниками, увлечения в свободное время;
  • желание служить в армии, отношение к религии внутри семьи;
  • жилищные условия семьи, внутрисемейные взаимоотношения, судимости родственников;
  • факты относительно здоровья призывника и членов семьи;
  • вредные привычки, приводы в милицию, попытки к самоубийству.

Целью изучения этих вопросов является выяснение с позиции родителей фактов и предпосылок, препятствующих нормальному прохождению службы гражданином.

Все данные, собранные с помощью анкетирования, указываются в листе изучения призывника и помогают составить наиболее полную картину о характере гражданина.

Источник:
Анкета в военкомат образец заполнения
Как заполнить форму 4 или форму 9 для военного комиссариата вы найдете в нашем образце заполнения анкеты для военкомата
http://russia-army.ru/anketa-v-voenkomat-obrazec-zapolneni/

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Анна Яковенко
Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании детей.

Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Сколько приблизительно времени Вы общаетесь с Вашим ребенком?

•От получаса до двух часов

•От двух до четырех часов

•От четырех до восьми часов

•Восемь часов и больше

2. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

•Спокойным и доверительным тоном

•Стараюсь общаться спокойно, но не всегда получается

•Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

3. Какой стиль общения доминирует между Вами и вашим ребенком?

•Общаетесь на равных

•При общении Ваше мнение влиятельней, чем мнение ребенка

•Предоставляете ребенку полную свободу в общении

4. Всегда ли Вы выслушиваете Вашего ребенка?

•Да, я всегда могу выслушать своего ребенка

•Стараюсь выслушать его, но не всегда хватает времени

•Делаю вид, что слушаю

5. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться со своим ребенком?

•Таких причин нет

•Занятость на работе

6. Схожи ли Ваши мнения о воспитании ребенка с мнением членов Вашей семьи?

•Схожи, но не во всем

•Абсолютно не схожи

7. Оцените, на сколько считаете Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

•Считаю очень важной

•Считаю не очень важной

•Не считаю важной вообще

8. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалистов? ___

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!

Анкета для родителей Сколько лет Вашему ребенку? ___ Какую группу детского сада посещает Ваш ребенок (нужное подчеркнуть).

Анкета для родителей по ЗОЖ в семье Анкета для родителей (группа «Ягодки») 1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (если да, то каким) 2. Каким видом спорта.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре.

Анкета для родителей на тему: «Ваши впечатления от праздника» 1. Как вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду? А) это отчет о достижениях детей Б) это повод для тесного общения родителей.

Анкета для родителей «Народная песня — семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Анкета для родителей «Наш детский сад» Анкета для родителей: «Наш детский сад» Уважаемый родитель! Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада. Мы предлагаем Вам ответить.

Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми АНКЕТA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (сокращённая) Уважаемые родители! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Советы психолога «Взаимоотношения родителей с педагогами» Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с педагогами. Самое важное для Вас – достичь взаимопонимания с педагогом, ведь ваш ребенок.

Источник:
Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-vashi-vzaimotnoshenija-s-detmi.html

Взаимоотношения в семье

В результате изучения главы 5 студент должен:

знать

• специфику взаимоотношений в семье как социальном институте и анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении вопросов взаимоотношений в семьях;

уметь

• использовать и применять психолого-педагогические знания для решения задач психологического, экономического и социального благополучия семьи;

владеть

• средствами самостоятельного, методически правильного использования методов характеристики основных типов взаимоотношений в семье, подготовленности к семейной жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и комплексно ориентированной социальной работы;

•методиками посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам семьи и брака.

Брачно-семейная адаптация – процесс взаимной адаптации, происходящий между супругами в течение нескольких лет после заключения брака. Этот процесс многофункционален и многоаспектен, так как включает в себя адаптацию: к брачным ролям, новым обязанностям, новому укладу жизни; к характеру, темпераменту и другим индивидуальным психологическим особенностям партнера; к системе ценностей партнера; к потребностям, интересам, привычкам, образу и стилю жизни партнера; сексуальную адаптацию.

Возможно, приведенное перечисление не является полным и требуются дополнительные исследования адаптационного процесса в брачной жизни. По-видимому, каждый вид брачной адаптации можно разложить на составные элементы, более подробно характеризующие процесс взаимного приспособления супругов в браке.

Супружеская (семейная) адаптация, интеграция характерна для начального периода брака. По определению И. Ф. Гребенникова, семейная адаптация – это приспособление супругов друг к другу и к той обстановке, в которой находится семья [1] . Психологическая сущность взаимной адаптации заключается во взаимоуподоблении супругов и во взаимном согласовании мыслей, чувств и поведения.

Первичная социально-ролевая адаптация состоит в сближении, «подгонке» супружеских представлений различного уровня. Базовыми для данного процесса являются представления о целях супружеского союза, в которых выражается мотивация супругов. Следовательно, для того чтобы социально-ролевая адаптация оказалась успешной, каждому супругу нужно достаточно четко уяснить для самого себя мотивацию супружеского союза, а после обговорить ее с другим супругом, не только расставить точки над «и», но и обязательно привести эти точки в соприкосновение. Помимо достижения большего соответствия в мотивации брака, социально-ролевая адаптация обязательно включает согласование представлений о характере и распределении семейных обязанностей.

Первичная межличностная адаптация имеет три взаимосвязанных аспекта: аффективный, предполагающий эмоциональную близость; когнитивный, подчеркивающий высокую степень взаимопонимания; и поведенческий, отражающий умение организации поведенческих взаимодействий. Межличностная адаптация предполагает взаимное приспособление супругов к особенностям личности друг друга, необходимость и возможность слияния их «Я» в единое «Мы».

Вторичной (негативной) адаптации подвергается почти каждая семья, но не каждая успешно справляется с этими испытаниями. Вторичная (негативная) адаптация проявляется в ослаблении чувств, их обесцвечивании, превращении в привычку, возникновении равнодушия. Причиной трудностей является снижение уровня новизны раздражителя, в связи с чем во избежание адаптации необходимо или увеличивать силу раздражителя, или производить перерывы в раздражении, или менять качество раздражителя. Сущность вторичной адаптации – это чрезмерное привыкание супругов друг к другу, угасание супружеской любви и личного характера семейного объединения. Главной причиной разводов является именно адаптация любви, неумение супругов сохранить ее в течение длительного времени.

Вторичная (негативная) адаптация осуществляется в трех основных сферах жизнедеятельности семьи: в интеллектуальной, нравственно-психологической и сексуальноэротической.

В интеллектуальной сфере она проявляется в виде потери со временем интереса к другому супругу как к личности вследствие повторения им в общении одних и тех же мыслей, суждений, оценок, представлений но вполне понятным вопросам; пресыщение интеллектом друг друга.

В нравственно-психологической сфере более всего проявляется негативное действие контролируемых ранее каждым из супругов своих «постыдных» качеств, привычек, мыслей и поступков, неприемлемых жестов и интонаций речи, внешнего вида и состояний. Расслабление как явление продолжительно по времени и незаметно накапливает негативное отношение. Ответная реакция на него, наоборот, концентрирована по времени, нередко на бессознательном уровне. Нравственно-психологическая адаптация основывается на совмещении мировоззрений, идеалов, интересов, ценностных ориентаций, установок, а также личностных и характерных особенностей мужа и жены (максимально возможном для данной пары, но во всех случаях превышающем уровень, ниже которого совместное существование супругов оказывается невозможным).

Интимно-личностная адаптация заключается в достижении супругами сексуального соответствия, предполагающего их взаимное не только физическое, но и моральнофункциональное удовлетворение интимными отношениями [2] . В сексуальной сфере она может быть вызвана низкой культурой интимной жизни: легкая доступность, чрезмерная близость и однообразие сексуальных отношений друг с другом могут приводить к пресыщению, снижению взаимной привлекательности и падению активности сексуальных потребностей. Это нередко служит поводом для подозрений в изменах.

Материально-бытовая адаптация заключается в согласовании прав и обязанностей супругов в выполнении домашних дел и в формировании удовлетворяющей их обоих модели планирования и распределения семейного бюджета.

Основные условия преодоления вторичной (негативной) адаптации:

1) постоянное совершенствование, духовный рост, поддержка своего статуса и престижа в глазах другого, усиление контроля за содержанием своих привычек, интенсивностью их проявления, повторения и характером их воздействия на окружающих, бережное отношение к границам взаимной интимности и привлекательности;

2) забота о развитии здорового семейного микроклимата, выработка у себя таких качеств, как уживчивость, доброжелательность, чуткость, сдержанность и тактичность, устранение не лучших черт, внесение в общение положительных эмоций, юмора и психологической разрядки;

3) повышение взаимной автономности супругов, их относительной свободы друг от друга, сохранение романтического тона добрачных ухаживаний, забота об уюте и совершенствовании жилища, увеличение интенсивности внесемейного общения (желательно совместного), временная разлука супругов, культивирование активной обоюдной изобретательности в поддержании и стимулировании любви (особенно сексуальных отношений) и духовной близости, создание «светлых пятен», перспективных радостных событий в семейной жизни.

1) неподготовленность молодых людей к резкому изменению образа жизни;

2) сложность отношений между поколениями;

3) гедонистическое отношение к браку (когда от него ждут только приятных неожиданностей);

4) отсутствие подготовки к выполнению всего комплекса функций, необходимых в семье.

Черты, необходимые для социально-психологической адаптации, не даны человеку изначально, так сказать, от природы. Они воспитываются постепенно, с самого раннего детства в семье, а потом развиваются по мере включения ребенка в более широкий круг общения (другие дети во дворе, ближние и дальние родственники, детский сад). Сначала ребенок адаптируется к самым близким родным: матери, отцу, бабушке, брату, сестре и т.д. Затем круг общения расширяется, расширяются связи с другими людьми, диапазон адаптации.

Брачная адаптация происходит по мере достижения согласия между партнерами по отношению к различным аспектам существования молодого брака, выработки совместных решений, взаимосогласованной оценки той или иной возникающей жизненной ситуации. Мужчина и женщина, заключившие брак, оказываются на многие годы включенными в самую разнообразную совместную деятельность, успешность которой предполагает достаточное взаимопонимание, слаженность, согласованность, четкую кооперацию. При этом в отношениях супругов должны быть довольно точно определены их взаимные права и обязанности, несоблюдение этого условия нарушает устойчивость брачных отношений.

Брачная адаптация имеет множество видов и подвидов:

– адаптация к новому образу жизни,

– разделению труда в домашнем хозяйстве,

– новым правам и обязанностям,

– совместному удовлетворению потребностей в браке,

– совместным ритмам домашнего труда и досуга,

– различные виды адаптации к психике другого человека, к его характеру, темпераменту, образу жизни, мировоззрению, системе нравственных норм и эстетических вкусов.

Очевидна неравнозначность различных видов брачной адаптации, так как те или иные аспекты жизнедеятельности семьи имеют неодинаковую значимость. Категория «брачносемейная адаптация» так широка, что объединяет не только самые различные психологические понятия, но и разнообразные категории психиатрии, медицинской психологии и даже социологии. В этом смысле она является важнейшим связующим звеном между многими научными дисциплинами и помогает систематизировать огромное количество данных. Но самое важное состоит в том, что любые частные психологические и социально-психологические теории легко объединяются в целях более общего и широкого взгляда на проблемы брака и семьи. Таким образом, достоинство этой категории состоит в том, что она дает возможность подвести под любые аспекты жизнедеятельности брака и семьи общий теоретический фундамент.

Брачная совместимость – наличие у каждого из партнеров широкого диапазона адаптивных способностей. Концепция социально-психологической адаптации дает основания полагать, что какая-то часть людей попросту не способна к брачному союзу вследствие неадаптированного и низко адаптированного поведения. Более того, с точки зрения адаптации и дезадаптации можно объяснить различные формы и виды асоциального и отклоняющегося поведения: алкоголизм, аморальность, скептицизм, нигилизм, хулиганство, уголовные преступления.

Диапазон адаптации людей совершенно различен: это означает, что личности разных типов будут иметь специфические трудности адаптации в малых группах и коллективах. Более того, для индивидов, страдающих различными видами соматических и психических заболеваний, характерны свои типичные проблемы и трудности адаптации в браке и семье. Таким образом, концепция брачно-семейной адаптации применима как к психически больным, так и к психически здоровым личностям, как к людям, руководствующимся общепринятыми моральными нормами, так и к лицам со значительными отклонениями в этом плане.

Брачно-семейная адаптация и дезадаптация предельно емко выражают результативность всех процессов, происходящих в брачных и семейных отношениях: успешность или неуспешность брака, его устойчивость или неустойчивость, эффективность и неэффективность супружеского общения и взаимодействия, согласованность или несогласованность брачного и – шире – семейного сотрудничества, степень удовлетворения потребностей членов семьи, конечную характеристику разделения труда в семье и браке, понимание брачными партнерами своих прав и обязанностей.

Категория «брачно-семейная адаптация и дезадаптация» определяет конечное влияние на брачно-семейные отношения характера и темперамента супругов, их мировоззренческих взглядов и ценностных ориентаций, прошлого жизненного опыта и имеющихся психических травм. Более того, понятие «адаптированное и дезадаптированное поведение» широко применяется в медицинской психологии и психиатрии, а также при изучении поведения как здорового, так и больного человека в браке и семье. Благодаря термину «адаптация» и его диалектическому антиподу – «дезадаптация» – возникает возможность объединения социологических, психологических и медицинских знаний, использования всего материала, наработанного в психиатрии по исследованию пограничных нервно-психических расстройств.

Категория «брачно-семейная адаптация и дезадаптация» характеризует совершенно различные типы семей: проблемные, конфликтные, невротические, асоциальные, а также их многообразные подвиды. Иными словами, тысячи и десятки тысяч уникальных случаев можно проанализировать с позиций понятия «брачно-семейная адаптация и дезадаптация». Любые аспекты поведения человека возможно рассматривать с точки зрения того, соответствуют или не соответствуют они общим целям и задачам брачной и семейной жизни, способствуют или не способствуют стабильности брачных отношений. Все качества характера, темперамента, воли, эмоций, мышления, сознания также интерпретируются с точки зрения их отношения к брачной адаптации.

  • [1]Гребенников И. Ф. Основы семейной жизни. М., 1991.
  • [2]Гребенников И. Ф. Основы семейной жизни.
  • [3]Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы (Социально-демографическое исследование). М.: Статистика, 1978.

Источник:
Взаимоотношения в семье
В результате изучения главы 5 студент должен: знать • специфику взаимоотношений в семье как социальном институте и анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и
http://studme.org/53417/sotsiologiya/vzaimootnosheniya_seme

Отношения в семьеОтношение детей и родителей, анализ семейного воспитания

Отношения в семье
Отношение детей и родителей, анализ семейного воспитания

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.

Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.

Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.

Для того чтобы лучше понять причины плохой успеваемости и недисциплинированности учащихся, необходимо узнать мнение родителей о поведении своего ребенка в семье, поэтому родителям и предлагается заполнить Анкету родителей из пакета психологических тестов «Отношения».

Анкета, заполняемая родителями, дает возможность охарактеризовать поведение ребенка в семье:

  • исполнительность и послушность,
  • выполнение поручений родителей,
  • поведение,
  • чуткость и отзывчивость к родителям и близким,
  • трудолюбие,
  • простота и скромность в отношениях к родным и близким,
  • критичность к другим людям,
  • самокритичность,
  • отношение к выполнению домашних заданий,
  • отношение к выполнению общественных поручений,
  • отношение ребенка к своему классу, школе.

Результаты анкетирования помогут анализировать поведение ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его недисциплинированности и плохой успеваемости и даст возможность преподавателю и школьному психологу и родителям скорректировать у ребенка поведение и отношение к учебе.

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей.

Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Опросник Родительское отношение из пакета «Отношения» предназначен для выявления отношения родителей, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними.

Результаты тестирования показывают интегральное эмоциональное отношение к ребенку со стороны родителей, как они его воспринимают (принимают или отвергают). Наилучшее отношение родителей к ребенку при кооперации с ребенком, в случае полного симбиоза с родителями, ребенку грозит судьба человека несамостоятельного и неуверенного в себе, авторитаризм родителя — это постоянный контроль за ребенком. Неудачник, по мнению родителей, инфантилен и несостоятелен.

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

  • В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.
  • Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
  • Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
  • Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

  • Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
  • Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
  • Несоответствие требований и ожиданий родителей.
  • Негибкость родителей.
  • Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.
  • Непоследовательность в обращении с детьми.
  • Несогласованность отношений между родителями.
  • Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.
  • Тревожность.
  • Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.
  • Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.
  • Недоверие к возможностям детей.
  • Нечуткость.
  • Противоречивость.

Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.

Опросник Семейное воспитание из пакета психологических тестов «Отношения» позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и их характер.

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса

Зарегистрирован в качестве СМИ на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-69084 от 14 марта 2017

Источник:
Отношения в семьеОтношение детей и родителей, анализ семейного воспитания
Требовательность родителей к себе становится основой родительского авторитета. Анализ поведения ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его плохой дисциплины и успеваемости. Отношения родителей и детей влияют на формирование личности детей.
http://www.effecton.ru/294.html

COMMENTS