Библия о лжи

12 библейских стихов о лжи

С вященное Писание во многих местах говорит о лжи и обмане, о лжесвидетельстве и лукавом языке. Говорящие ложь погибнут и не спасутся. Лживый язык ненавидим Господом и праведник ненавидит лживые слова. В Библии дьявол назван клеветником, лжецом и отцом лжи. Поэтому верующие должны удаляться от лжи и говорить друг другу истину в любви.

1. «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь». (Пс. 57:4)

2. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». (Кол. 3:8-10)

3. «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (Прит. 6:16-19)

4. «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему». (Прит. 12:22)

5. «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя». (Прит. 13:5)

6. «Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их». (Соф. 3:13)

7. «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими». (Пс. 100:7)

8. «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого». (Пс. 119:2)

9. «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного». (Прит. 17:4)

10. «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления». (Прит. 6:12-15)

11. «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». (Пс. 5:7)

12. «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». (Прит. 19:5

Подготовила Елена Петибская

Источник:
12 библейских стихов о лжи
С вященное Писание во многих местах говорит о лжи и обмане, о лжесвидетельстве и лукавом языке. Говорящие ложь погибнут и не спасутся. Лживый язык ненавидим Господом и праведник ненавидит
http://ieshua.org/12-biblejskih-stihov-o-lzhi.htm

Библия о лжи

Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

* * *
Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей

нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.

Не суди превратно тяжбы бедного твоего.

Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.

Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы,

отступая по большинству от правды.

Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

Книга Притчей Соломоновых

Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;

оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла;

пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения;

ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.

Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся.

Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

Много замыслов в сердце человека, но состоится

только определенное Господом.

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот

и сам будет вопить — и не будет услышан.

Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно

наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду

в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся

лакомыми яствами его; это — обманчивая пища.

В уши глупого не говори, потому что он

презрит разумные слова твои.

При умножении нечестивых умножается беззаконие;

но праведники увидят падение их.

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир,

нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Не будь слишком строг, и не выставляй себя

слишком мудрым; зачем тебе губить себя?

Не скоро совершается суд над худыми делами;

от этого и не страшится сердце сынов

человеческих делать зло.

Не говори: «отчего это прежние дни лучше нынешних?»,

потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому

что гнев гнездится в сердце глупых.

Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания умножает скорбь.

Р од проходит и род приходит, а земля пребывает во веки.

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться,

и нет ничего нового под солнцем.

Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется

памяти у тех, которые будут после.

Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

Кто находится между живыми, тому еще есть надежда.

так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.

Не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова

Строящий дом свой на чужие деньги — то же, что

собирающий камни для своей могилы.

Если подуешь на искру, она разгорится,

а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое

выходит из уст твоих.

Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй

себя никем; ибо лучше, чтобы дети просили тебя,

нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих.

Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай

того же против друга. Не желай говорить

какую бы то ни было ложь; ибо повторение

ее не послужит ко благу.

Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы

стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был

самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем.

Наушник оскверняет свою душу и будет

ненавидим везде, где только жить будет.

Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто

ставит сеть, сам будет уловлен ею.

Не давай воде выхода, ни злой жене — власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся

от неправды, и она уклонится от тебя.

В о время сытости вспоминай о времени голода,

и во дни богатства — о бедности и нужде.

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь,

какой будет конец его.

Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя,

и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.

При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Не открывай всякому человеку твоего сердца,

чтобы он дурно не отблагодарил тебя.

Каков правитель народа, таковы и служащие при нем.

Безумствует человек в своем знании.

Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
(Ис. XXIV, 16)

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое
(1 Кор. VI, 12-13)

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

Что хвалишься злодейством, сильный? . ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». (Пс. LI, 3-9)

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя.

Никогда не даст Он поколебаться праведнику.

Святое Евангелие от Матфея

Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете;

стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает,

и ищущий находит, и стучащему отворят.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам

в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом

судите, таким будете судимы; и какою мерою

мерите, такою и вам будут мерить.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга

вашего перед свиньями, чтобы они не попрали

его ногами своими.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность

человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для царства небесного. Кто может вместить, да вместит.

Блаженны, изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься,

и от слов своих осудишься (Матф. XII, 36-37)

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.

Не хлебом одним будет жить человек,

но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

И враги человеку — домашние его (Матф. X, 36)

Не то, что входит в уста оскверняет человека;

но то, что выходит из уст, оскверняет человека

Святое Евангелие от Марка

Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.

Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. (Мк. 13, 22-23)

Святое Евангелие от Луки

Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным,

ни сокровенного, что не сделалось бы

известным и не обнаружилось бы.

Никакой пророк не принимается в своем отечестве.

Много званых, но мало избранных.

Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете (Лк. VI,25)

Терпением вашим спасайте души ваши.

Святое Евангелие от Иоанна

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его

Соборное послание Святого апостола Иакова

Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный,

могущий обуздать и все тело.

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Сомневающийся подобен морской волне,

ветром поднимаемой и развеваемой.

Язык — небольшой член, но много делает.

Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. III, 5, 8-12)

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет

страх, потому что в страхе есть мучение.

Боящийся несовершен в любви.

(1 посл.Иоан. IV, 18)

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит,

тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит,

как может любить Бога, которого не видит?

Источник:
Библия о лжи
Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид
http://buast.ru/afor8.htm

Библия о лжи

  • +СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА (4)
  • Беседы (48)
  • прот.Александр Мень (4)
  • прот.Александр Шмеман (5)
  • Тайна русского слова (3)
  • Библейские чтения (2)
  • Великий Пост. Страстная неделя.Пасха (92)
  • Вера и неверие (14)
  • Я верю в Бога (8)
  • Вера.Надежда.Любовь (51)
  • Вера (7)
  • Верить — значит идти (9)
  • Надежда (3)
  • О любви (26)
  • Для родителей (37)
  • Духовные песнопения (5)
  • Книга жизни (12)
  • Когда в дом пришла беда. (46)
  • Беседы.Статьи (9)
  • Видео (14)
  • Песнопения (8)
  • Проза (7)
  • Проповеди (2)
  • Сильные духом (3)
  • Стихи (3)
  • Люди Церкви (74)
  • свящ.Павел Адельгейм (40)
  • Молитва (11)
  • Молитва — вершина поэзии (3)
  • Псалмы (5)
  • Музыкальный архив (69)
  • Авторская песня (11)
  • О смысле жизни (29)
  • прот.Александр Мень (4)
  • Смысл жизни (9)
  • Общинно-братская жизнь (18)
  • Общность, общение (6)
  • Опыт духовного сопротивления (8)
  • Память смертная (12)
  • Православие и русская литература (2)
  • Праздники (73)
  • Притчи (22)
  • Проповеди (164)
  • свящ.Павел Адельгейм (122)
  • Путь духовного обновления (17)
  • О вере (5)
  • О любви (3)
  • О свободе (3)
  • О совести (6)
  • Путь к Богу (8)
  • Путь человека (3)
  • Рассказы (4)
  • Семья (27)
  • Стихи (61)
  • Таинство жизни (19)
  • Талантливые люди (7)
  • Фильмы (11)
  • Христианская этика (44)
  • Церковь и общество (7)
  • Цитаты (3)
  • Человек и общество (50)
  • Антропологическая катастрофа (7)
  • Человек и Церковь (31)
  • Это красиво (1)
  • Этот мир придуман не нами. (9)

Где купить лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существуют наценки знают .

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос.

Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда.

Любовь готова все прощать, когда она — любовь, умеет беспредельно ждать, когда она —любов.

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится .

Из беседы свящ. Георгия Кочеткова о лжи

Мы знаем, что ложь тождествен­на лукавству, лести и злу. Мы знаем, что отец лжи – дьявол, причем всякой, и «святой» лжи.

Тут, кажется, можно было бы и остановиться. Но все-таки, может быть, нам сегодня нужен еще отдельный раз­говор о тождестве, которое я только что упомянул. По меньшей мере, интересно будет подумать именно о тождестве лести, лжи, зла, лу­кавства и в этом смысле – дьявольщины. Не случайно же слова молитвы Господней «избави нас от лукавого» на многих европейс­ких языках звучат как «избавь нас от зла».

Дьявол – лукавый и отец лжи, т.е. как раз то, что связано с ложью и лестью. Может быть, каж­дый самостоятельно подумает об этом и сделает некоторые выво­ды для себя. Мне представляется это полезным и не очень трудным.

Итак, я хотел привести несколько цитат, как бы нанизанных на одну ниточку, чтобы вы их услышали, ибо очень интересно то, что гово­рится в Писании об этих тождествах.

В Законе, например, в 19-й гл. Левита прямо говорится: «Не кра­дите, не лгите и не обманывайте друг друга, и не клянитесь именем Моим во лжи».

А в книге Иова есть еще два места, которые привлекли мое внимание: «Как же вы хотите утешать Меня пустым? В ваших от­ветах остается одна ложь». Это к слову об утешении, о религии, ко­торая всегда «должна утешать». А утешать любыми средствами нельзя, точнее, надо уметь утешать правдой, а не «пустым».

В 27-й гл. Книги Иова сказано: «Доколе еще дыхание мое во мне и дух Бо­жий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды и язык мой не про­изнесет лжи!» К чему это привело Иова, надеюсь, вы хорошо помните.

В Псалтири есть множество мест, которые так или иначе говорят о лжи, но я возьму из них лишь самый минимум.

В 5-м псалме гово­рится Богу: «Ты погубишь говорящих ложь»,

а в 11-м: «Ложь гово­рит каждый ближнему своему; уста льстивы говорят от сердца при­творного».

В 58-м псалме сказано: «Слово языка их есть грех уст их».

К сожалению, мы сейчас редко употребляем это понятие: «грех уст».

В 62-м псалме: «Заградятся уста говорящих неправду».

И вот еще одна интересная вещь, в 115-м псалме: «Я сказал в опрометчи­вости моей: всякий человек ложь».

А в 118-м псалме: «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю».

И в 119-м: «Господи, избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого».

Много интересных мест о лжи есть и в книге Притч Соломона.

В 10-й гл. говорится: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживы».

А вот еще одна связь, которой мы, к сожалению, не могли коснуться сегодня прежде: уста лживые тоже говорят о многом, они многое мо­гут сказать о сердце человека.

В 11-й гл. Притч сказано: «Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спа­саются», т.е. они видят, распознают это лицемерие и этим избегают гибели.

Вообще, лицемерие – тоже одна из интересных проблем, связанных с сегодняшней темой. Интересно, что прозорливость свя­зана именно с распознанием лицемерия как особого рода лжи. Мы сейчас часто говорим о прозорливости, о «прозорливых старцах» и т.д., но далеко не всегда этот момент учитываем.

В 12-й гл. Притч говорится: «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только на мгновение. Мерзость пред Господом – уста лживые».

Интересно отметить, что здесь «уста лживые» явно ассоци­ируются с чем-то самым-самым неблаговидным, с самым греховным, по­тому что в Библии именно к таким вещам применяется формула «мер­зость перед Господом». И еще интересно знать всем, что «лживый язык – только на мгновение». Если люди думают кого-то утешать «святой ложью», если они думают решать проблемы через ложь, то это как раз то, что ничего не решает, или решает только на миг и проходит.

13-я гл. Притч нам говорит: «Праведник ненавидит ложное сло­во»; и

17-я: «Лжец слушается языка пагубного», «неприличны знат­ному уста лживые»; а

19-я гл.: «Кто говорит ложь, не спасется . кто говорит ложь, погибнет»; и еще:

«Бедный человек лучше, нежели лживый».

В 21-й гл. говорится: «Приобретение сокровища лживым язы­ком – мимолетное дуновение ищущих смерти», а в 27-й: «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего».

Очень интересные примеры связаны с книгами пророков, ведь про­роки часто обличали неправду и всякую ложь в жизни. Вот что сказано, например, в 59-й гл. Книги пророка Исайи: «Уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду и никто не вступается за истину; надеются на пустое и гово­рят ложь, зачинают зло и рождают злодейство».

И в той же главе: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; гово­рили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова».

А вот пророк Иеремия, 7-я гл.: «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы».

И в 9-й гл. сказано: «Каж­дый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». Не правда ли, заме­чательные слова!

Пророк Софония в 3-й гл. своей книги говорит о том, что будет в Новом Завете, в Божьем Царстве: «Остатки Израиля не будут де­лать неправды, и не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их».

И теперь приведем несколько цитат из Нового завета.

Евангелие от Иоанна, 8-я гл.: «Диавол был человеко-убийца от начала и не усто­ял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Послание к ефесянам апостола Павла, 4-я гл.: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». Это, конечно, сказано уже Христовой Церкви.

О том же творится и в 3-й гл. его Послания к колоссянам: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Именно ложь здесь ассоциируется с ветхим человеком, который «истлевает в обольстительных похотях».

Первое послание Тимофею, 1-я гл.: «Закон положен не для пра­ведников, а для лжецов».

В 4-й же гл. говорится о «лицемерии лже­словесников, сожженных в совести своей».

И наконец, в Откровении ап. Иоанна Богослова, в 21-й гл., говорится о том, что «боязливых и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою».

Источник:
Библия о лжи
Из беседы свящ. Георгия Кочеткова  о лжи  Мы знаем, что ложь тождествен­на лукавству, лести и злу. Мы знаем, что отец лжи – дьявол, причем всякой, и «святой» лжи. Тут, кажется, можно было бы и остановиться. Но вс…
http://www.liveinternet.ru/users/eko-mysli/post304284133/

Что говорит Библия о лжи?

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16). Много вопросов возникает, когда размышляешь над Заповедями Божьими. Например, одна наша читательница спросила: «Читая историю про повивальных бабок (Исход 1:15-21) и про блудницу Раав из 2-ой главы Иисуса Навина, я прихожу к выводу, что Бог поощрял ложь. А когда люди укрывали евреев от нацистов во время войны, был ли это грех в Божьих глазах? Вряд ли. Значит Бог допускает “святую ложь”?» Предлагаем вместе поразмышлять на эту тему.

«Святая ложь» – это довольно интересное выражение, потому что никто точно не знает, где проходит граница «несвятой» и «святой» лжи. Где грань, которую нельзя переступить?

Те люди, которые оболгали Христа и предали Его на распятие, тоже думали, что делают благое дело, сохраняя единство и чистоту иудейской веры. Иисус Христос дает четкое предостережение Своим последователям: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он [тем] служит Богу» (Иоанна 16:2).

Раав-блудница спасает воинов Божьих

Мы все люди грешные, все склонны ошибаться, мы многое ставим под сомнение. Но всякий раз, когда человек сам определяет для себя границы дозволенного (нарушая заповеди Божьи) – это приводит к печальным последствиям. Именно поэтому Господь дал нам «вернейшее пророческое слово» (2 Петра 1:19), которое четко определяет правильность нашего пути и истинность наших отношений с Господом. Будет правильным, если в этом вопросе Слово Божье станет решающим в выборе нашей позиции.

Что же на этот вопрос нам отвечает Библия? Ярчайший пример для всех христиан – наш Господь Иисус Христос. О Нем сказано: «Не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53:9). Иисус Христос никогда не говорил неправды. Он лучше всех знал, что именно ложью были совращены Адам и Ева, ложью треть ангелов пала на небесах, и отец всякой лжи – дьявол (Иоанна 8:44).

Но как же быть, если дело касается чужой жизни?

Архивы КГБ сохранили протоколы допросов священников, арестованных за антисоветскую деятельность. От них требовалось, чтобы они свидетельствовали против прихожан. Честное свидетельство повлекло бы репрессии против этих людей. Как должен был поступить истинный слуга Божий? С чистой совестью засадить человека в тюрьму или солгать? Согрешить против Бога и лгать эти люди не могли, и ответ чаще всего был следующим: «Да. Я знаю этого человека, но говорить о нем отказываюсь по своим религиозным убеждениям». И чаще всего свое убеждение им приходилось скреплять своею же кровью, потому что многих из них расстреляли. Цена верности Богу очень велика.

А теперь почитаем библейские истории, о которых упоминается в вопросе читательницы. «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок…: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы… оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их» (Исход 1:15-21). Разве эта история говорит о Божьем благоволении ко лжи? Конечно нет. Бог благословляет повивальных бабок за то, что они отказывались совершать убийство детей, рискуя своей жизнью.

Кажется, что ложь в этой истории помогла Раав спасти свою жизнь и жизнь своих родственников. Конечно, нет. Бог спасает Раав не за ложь, а за веру. Бог призывает нас восхищаться не ложью и хитростью Раав-блудницы, а ее верой в непобедимого Бога Израилева. Бог приглашает нас восхищаться делами веры, тем, что эта женщина, рискуя своей жизнью, спасла жизни воинов Божьих.

Если мы видим, что Раав лгала, и Бог ее спас, то можно сделать ложное заключение, что если Раав была блудницей, и Бог ее спас, следовательно Бог одобряет блуд. Такая логика очень опасна. В Слове Божьем описано много различных деяний людей, но это вовсе не означает, что Бог одобряет эти действия.

Итак, перечислим некоторые библейские тексты, которые говорят об отношении Бога ко лжи: «Ты погубишь говорящих ложь» (Псалом 5:7); «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки… лжесвидетель, наговаривающий ложь» (Притчи 6:16-19); «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется» (Притчи 19:5); «Всякая ложь не от истины» (1 Иоанна 2:21); «Посему, отвергнув ложь, говорите истину» (Ефесянам 4:25); «И не войдет в него (Царство Небесное) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откровение 21:27).

Картина становится ясной: «Всякая неправда есть грех» (1 Иоанна 5:17). Но как же поступить, когда кажется, что нужно сознательно солгать? Это именно тот случай. Когда необходимо быть «мудрыми, как змеи и простыми, как голуби» (Матфея 10:16). В Слове Божьем есть чудесное обетование: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матфея 10:19-20).

Источник:
Что говорит Библия о лжи?
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16). Много вопросов возникает, когда размышляешь над Заповедями Божьими. Например, одна наша читательница спросила:
http://sokrsokr.net/chto-govorit-bibliya-o-lzhi/

COMMENTS