Бог правосудия

Бог правосудия

В вымышленной вселенной Забытых Королевств религия играет важную роль, поскольку боги и их последователи являются неотъемлемой частью мира. Божества активно вмешиваются в дела своих последователей, сражаются друг с другом и даже появляются среди смертных в облике аватар. В этой игровой вселенной существует несколько политеистических пантеонов, каждый из которых покровительствует определённой расе или культуре.

Все боги и богини Забытых Королевств зависят от своих последователей. От их количества зависит сила божества (божественный статус): великое, среднее, меньшее божество или полубожество. Боги, теряющие всех своих последователей, умирают. Смертные также зависят от поклонения божествам. Те, кто не верит в богов или поклоняются им лишь на словах, будут впечатаны в Стену Душ в Городе Правосудия. Души, попавшие в эту стену обречены — вскоре они растворятся в самой её сущности. Тот же, кто поклонялся при жизни какому-либо из божеств, после смерти попадает в царство своего божественного покровителя.

В одной книге из серии «Аватары» есть разговор Ао со своим хозяином.

  • Акади (Akadi): Богиня воздуха, движения, скорости, летающих существ
  • Акардио (Akardio): Бог иллюзий, равновесия
  • Грумбар (Grumbar): Бог земли, твёрдости, постоянства, клятв
  • Истишия (Istishia): Бог воды, чистоты, влажности
  • Келемвор (Kelemvor): Бог смерти, мертвых
  • Коссут (Kossuth): Бог огня, очищения огнём
  • Латандер (Lathander): Бог весны, рассвета, рождения, юности, жизненной силы, физического здоровья
  • Мистра (Mystra): Богиня магии, заклинаний
  • Огма (Oghma): Бог знания, находчивости, вдохновения, бардов
  • Сирик (Cyric): Бог раздоров, убийства, лжи, интриг, обмана, жульничества, иллюзий
  • Суни (Sune): Богиня красоты, любви, страсти
  • Сильванус (Silvanus): Бог дикой природы, друидов
  • Талос (Талос): Бог штормов, разрушений, бунтов, пожаров, землетрясений, смерчей
  • Темпус (Tempus): Бог войны, солдат войны
  • Тир (Tyr): Бог правосудия
  • Убтао (Ubtao): Бог созидания, джунглей, Чульта и живущие в ней, динозавров
  • Чонтиа (Chauntea): Богиня сельского хозяйства, лета, фермеров, садовников
  • Шар (Shar): Богиня тьмы, ночи, потери, забвения, секретов, подземелий, Андердарка
  • Зеир (Zehir): Бог ядов и змей
  • Бешаба (Beshaba): Богиня неудачи, несчастных случаев
  • Гонд (Gond): Бог ремёсел, изобретений, кузнечества, конструирования
  • Илматер (Ilmater): Бог выносливости, страданий, мученичества, упорства
  • Маск (Mask): Бог воров, кражи, теней
  • Майликки (Mielikki): Богиня лесов, лесных существ, следопытов, дриад, осени
  • Селуна (Selune): Богиня луны, звёзд, навигации, пророчеств, добрых и нейтральных оборотней
  • Тимора (Tymora): Богиня удачи, мастерства, победы, искателей приключений
  • Амберли (Umberlee): Богиня океанов, течений, волн, морских ветров
  • Хельм (Helm): Бог стражей, защитников, заступников, целителей
  • Азут (Azuth): Бог магов и прочих заклинателей
  • Денеир (Deneir): Бог глифов, литературы, писцов, художников, картографии
  • Ллира (Lliira): Богиня счастья, удовольствия, танца, праздников, свободы
  • Ловиатар (Loviatar): Богиня боли, агонии, пыток, страданий
  • Малар (Malar): Бог охотников, жажды крови, злых оборотней
  • Маск (Mask): Бог воров, воровства, теней
  • Милил (Milil): Бог поэзии, песен, ораторского искусства
  • Аурил (Auril): Богиня холода, зимы
  • Талона (Talona): Богиня болезней, яда
  • Тиамат (Tiamat): «Море», одно из воплощений первобытного хаоса
  • Торм (Torm): Бог долга, преданности, смирения, отваги, паладинов
  • Ваукин (Waukeen): Богиня торговли, денег, богатства
  • Шондакул (Shaundakul): Бог путешествий, исследований, караванов, порталов
  • Эльдат (Eldath): Богиня мира, тихих мест, родников, водопадов
  • Валкур (Valkur): Бог моряков, кораблей, попутных ветров, морских сражений
  • Велшарун (Velsharoon): Бог некромантии, некромантов, личей, нежити
  • Гарагос (Garagos): Бог войны, владения оружием, разрушения, грабежа
  • Гаргот (Gargauth): Бог предательства, жестокости, политической коррупции
  • Гуэрон Уиндстром (Gwaeron Windstrom): Бог следопытов Севера
  • Джергал (Jergal): Бог судьбы, церемониального погребения, страж могил
  • Красный рыцарь (Red Knight): Богиня стратегии, планирования, тактики
  • Лурью (Lurue): Богиня говорящих зверей, разумных негуманоидных существ
  • Нобанион (Nobanion): Бог королевской власти, львов, добрых зверей
  • Саврас (Savras): Бог предсказаний, судьбы, истины
  • Сиаморф (Siamorphe): Богиня аристократии
  • Улутиу (Ulutiu): Бог ледников, жителей арктики
  • Утгар (Uthgar): Бог варваров Утгардта, физической силы
  • Финдер Драконошпор (Finder Wyvernspur): Бог жизненного цикла, преобразований искусства, сауриалов
  • Хоар (Hoar): Бог мести, возмездия, справедливости
  • Шаресс (Sharess): Богиня гедонизма, сексуального удовлетворения, увеселительных заведений, кошек
  • Шиаллия (Shiallia): Богиня лесных опушек, Великого Леса, Невервинтерского Леса
  • Амонатор (Amaunator): Древний Нетерильский бог Порядка и Солнца
  • Миркул (Myrkul): Бывший бог смерти
  • Баал (Bhaal): Бывший бог убийства и насилия (возродился)
  • Бэйн (Bane): Бывший бог тирании, ненависти, страха
  • Имена: Триединая Богиня, Королева Арвандора
  • Статус: Великое эльфийское божество
  • Символ: Три соединённых кольца на треугольнике остриём вниз.
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрая
  • Сфера: Весна, изобилие, посевы, рождение, мудрость, защита
  • Прихожане: Старшины сообщества, друиды, эльфы, фермеры, бойцы, акушерки, матери
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Знание, Растения, Защита, Возобновление
  • Одобренное оружие: «Сумеречное Древко» (длинное копьё или короткое копьё)
  • Имена: Создатель Эльфов, Первый в Селдарине, Король Арвандора
  • Статус: Великое эльфийское божество
  • Символ: Полумесяц
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрый
  • Сфера: Магия, музыка, искусства, ремесла, война, эльфийская раса (особенно солнечные эльфы), поэзия, барды, воины
  • Прихожане: Тайные лучники, ремесленники, художники, барды, бойцы, хорошие лидеры, рейнджеры, поэты, колдуны, воины, волшебники
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Магия, Защита, Война
  • Одобренное оружие: «Сахандриан» (длинный меч)
  • Имена: Крылатая Мать, Королева Авариэль
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Облако с силуэтом птицы
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-добрая
  • Сфера: Воздух, погода, летуны, дождь, изобилие, авариэль
  • Прихожане: Барды, друиды, эльфы, рейнджеры, колдуны, путешественники, крылатые существа
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Воздух, Животные, Хаос, Эльфы, Добро, Шторм
  • Одобренное оружие: «Удар Молнии» (четвертной посох)
  • Имена: Лорд Подморья, Принц-Дельфин
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Дельфин
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрый
  • Сфера: Океаны, морские эльфы, созидание, знание
  • Прихожане: Друиды, эльфы, рыбаки, рейнджеры, мудрецы, моряки
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Знание, Океан, Вода
  • Одобренное оружие: «Трезубец Глубин» (трезубец)
  • Имена: Дающий Жизнь, Лорд Континуума, Мудрец на Закате
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Закатное солнце
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрый
  • Сфера: Мелодия, долговечность, момент выбора, история
  • Прихожане: Барды, божественные ученики, эльфы, мастера знаний, ученые, преподаватели
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Знание, Время
  • Одобренное оружие: «Посох Времени» (четвертной посох)
  • Имена: Лорд Листа
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Дуб
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрый
  • Сфера: Лесистые местности, природа, дикие эльфы, друиды
  • Прихожане: Друиды, рейнджеры, дикие эльфы
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Растения, Защита
  • Одобренное оружие: «Дубовый Посох» (четвертной посох)
  • Имена: Дочь Ночных Небес, Светящееся Облако, Леди Грез
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Туманный полумесяц над полной луной
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрая
  • Сфера: Мистика, мечты, смерть, путешествия, превосходство, луна, звезды, небеса, лунные эльфы
  • Прихожане: Прорицатели, эльфы, полуэльфы, иллюзионисты, противники нежити
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Иллюзия, Знание, Луна, Путешествие
  • Одобренное оружие: «Лунное Древко» (четвертной посох)
  • Имена: Острый Глаз, Великий Лучник
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Серебряная стрела с зелёным оперением
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрый
  • Сфера: Стрельба из лука, охота, выживание в глуши
  • Прихожане: Тайные лучники, лучники, друиды, эльфы, рейнджеры
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Эльфы, Добро, Растения, Война
  • Одобренное оружие: «Дальний Выстрел» (длинный лук)
  • Имена: Сердце Золота, Привлекательная Роза, Леди Золотое Сердце
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Золотое сердце
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Добрая
  • Сфера: Любовь, роман, красота, зачарования, мастерство магических изделий, прекрасное искусство, художники
  • Прихожане: Эстеты, художники, чародеи, возлюбленные, колдуны
  • Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
  • Домены: Хаос, Зачарование, Эльфы, Добро, Магия, Защита
  • Одобренное оружие: Сияющее сердце (кинжал)
  • Имена: Хамелеон, Зелёный Подменыш, Шут Фей
  • Статус: Среднее эльфийское божество
  • Символ: Звездный взрыв с асимметричными лучами
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Нейтральный
  • Сфера: Проказы, изменение, жулики
  • Прихожане: Барды, эльфы, кутилы, жулики, колдуны, обманщики
  • Мировоззрения клириков: CE, CG, CN
  • Домены: Хаос, Эльфы, Удача, Обман
  • Одобренное оружие: «Быстрый Удар» (короткий меч)
  • Имена: Одинокий Волк
  • Статус: Меньшее эльфийское божество
  • Символ: Пара эльфийских глаз в темноте
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Нейтральный
  • Сфера: Дикие эльфы, изгои
  • Прихожане: Друиды, эльфы, изгои, рейнджеры, жулики, шпионы, дикие эльфы
  • Мировоззрения клириков: CE, CG, CN
  • Домены: Животные, Хаос, Эльфы, Растения, Путешествие
  • Одобренное оружие: «Укус Шипа» (кинжал)
  • Имена: Чёрный Лучник, Ночной Охотник
  • Статус: Эльфийский полубог
  • Символ: Сломанная стрела над слезинкой
  • Домашний план: Арвандор
  • Мировоззрение: Хаотично-Нейтральный
  • Сфера: Ненависть к дроу, месть, крестовые походы, потери
  • Прихожане: Тайные лучники, лучники, эльфы, бойцы, охотники, рейнджеры, солдаты, колдуны
  • Мировоззрение клириков: CE, CG, CN
  • Домены: Хаос, Эльфы, Возмездие, Война
  • Одобренное оружие: «Черный Лук» (длинный лук)
  • Ллос (Lolth) — Паучья Королева, экс-супруга светлого эльфийского бога Кореллона, носившая в то время имя Араушни. Основное божество дроу, хаотично-злая по мировоззрению покровительница убийства, хаоса и разрушения. Единственное среди «Тёмного Селдарин» Великое божество.
  • Ваэрон (Vhaeraun) — Лорд в Маске, бог воров и обмана, которому поклоняются в основном мужчины-дроу, желающие независимости от матриархата Ллос. Как и его мать, Паучья Королева, обладает хаотично-злым мировоззрением.
  • Элистрэя (Eilistraee) — Дева Танца, единственное доброе божество дроу. Хаотично-добрая сестра Ваэрона. Покровительствует ночи и луне, песне, танцу, охоте.
  • Гаунадор (Ghaunadaur) — Древний Глаз, хаотично-злой бог слизи и грязи. Считается покровителем всех мятежников.
  • Кьярансали (Kiaransalee) — Леди Мертвых, Хаотично-злая богиня нежити и некромантов.
  • Сельветарм (Selvetarm) — Затаившийся Паук, Хаотично-злой бог воинов дроу, воитель Лолт.

Источник:
Бог правосудия
В вымышленной вселенной Забытых Королевств религия играет важную роль, поскольку боги и их последователи являются неотъемлемой частью мира. Божества активно вмешиваются в дела своих
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_Forgotten_Realms

Бог правосудия

По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов. Столь огромное их количество связано с тем, что в каждом из многочисленных местных городов были свои боги. Поэтому не следует удивляться сходству функций многих из них. В нашем списке мы по возможности старались не только дать описание того или иного небожителя, но и указать центр, в котором он более всего почитался. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. Список даёт персонажи в алфавитном порядке. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них.

10 главных богов Древнего Египта

Амат – ужасное чудовище с туловищем и передними ногами львицы, задними ногами бегемота и головой крокодила. Оно обитало в огненном озере подземного царства мёртвых (Дуата) и пожирало души умерших, которые на суде Осириса признавались неправедными.

Амон – почитавшийся в городе Фивы бог воздуха и ветра. Его имя буквально означает «невидимый». Амон приобрёл значение верховного бога Египта при фараонах XII и XVIII династий, имевших резиденцию в Фивах. Многие из них носили имена Аменемхет («Амон во главе») и Аменхотеп («Амон доволен»). Амон – всепроникающая, сокрытая душа, которая даёт дыхание жизни всему сущему. Ему были посвящены великолепные Карнакский и Луксорский храмы. «Небесный» характер Амона облегчил его слияние с Солнцем-Ра в едином образе Амона-Ра.

Древнеегипетский бог Амон

Анубис – первоначально главный бог подземного мира, позже вытесненный с этого места Осирисом. Сохранил многие функции, связанные с умершими: был их провожатым в мёртвое царство, взвешивал душу покойного на весах загробного мира, определяя, достойна ли она там остаться, считался покровителем искусства мумификации. Изображался с головой шакала (африканского золотого волка) или целиком в «шакальем» виде – сидя сверху гробниц, как их охранитель.

Бог Анубис

Апис – черный бык с особыми отметинами на шкуре и лбу, которому поклонялись в Мемфисе и по всему Египту как живому воплощению богов Пта или Осириса. Живого Аписа содержали в особом помещении – Апейоне, а умершего торжественно погребали в некрополе Серапеуме.

Апоп (Апофис) – громадный змей, олицетворение хаоса, мрака и зла. Живёт в преисподней, куда каждый день после заката спускается бог Солнца Ра. Апоп бросается на барку Ра, чтобы проглотить её. Солнце и его защитники еженощно ведут битву с Апопом. Попыткой змея пожрать Ра древние египтяне объясняли и солнечные затмения.

Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной. Она сопровождалась жестоким гонением на приверженцев прежних верований и была отменена вскоре после смерти её инициатора.

Атум – почитавшийся в Гелиополе солнечный бог, создавший сам себя из первоначального хаотического Океана Нун. Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли, из которого произошла вся суша. Прибегнув к мастурбации, выплевывая собственное семя, Атум создал первую божественную пару – бога Шу и богиню Тефнут, от которых произошли и остальные члены Эннеады (см. ниже). В архаической древности Атум являлся главным солнечным богом Гелиополя, но позже его оттеснил на второй план Ра. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца.

Бастет – кошачья богиня из города Бубастис. Олицетворяла собой любовь, женскую красоту, плодородие, веселье. Весьма близка по религиозному смыслу к богине Хатхор, с которой часто объединялась.

Бес – (Бесы) благосклонные к человеку демоны-карлики с безобразным лицом и кривыми ногами. Своеобразные добрые домовые. В Древнем Египте были широко распространены статуэтки Бесов.

Геб – бог земли, член гелиопольской Эннеады (см. ниже). Изображался лежащим горизонтально, лицом вверх мужчиной. Сестрой и женой Геба была богиня неба Нут. Поначалу они пребывали в соединении и любви, но потом поссорились: Гебу не нравилось, что Нут каждое утро пожирала своих детей – звёзды. Вслед за этой ссорой отец Геба и Нут, бог Шу, отделил их друг от друга и сам поместился между ними, олицетворяя собой поднебесное пространство. Кроме звёзд детьми Геба и Нут были боги Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

Имхотеп – визирь фараона III династии Джосера, впоследствии почитавшийся как бог врачевания.

Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери. Сестра и верная жена Осириса. Когда тот был убит, она собрала куски его тела, расчленённого Сетом, и зачала от мёртвого мужа сына, Хора, который потом отомстил погубителю за отца. Из трупа Осириса Исида сделала первую мумию, благодаря чему он смог ожить и стать повелителем царства мёртвых. Исида изображалась с троном на голове. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери». Считается, что образ Исиды облегчил распространение культа Богородицы в христианские времена.

Исида

Маат – богиня вселенской правды и справедливости, покровительница нравственных устоев и твёрдой законности. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове. Во время суда в царстве мёртвых душа усопшего клалась на одну чашу весов, а «перо Маат» – на другую. Душа, которая оказывалась тяжелее пера, признавалась недостойной вечной жизни с Осирисом. Её пожирало страшное чудовище Амат (см. выше).

Мафдет – (букв. «быстро бегущая») богиня сурового правосудия, защитница священных мест. Изображалась с головой гепарда или в виде генетты – зверька из семейства виверровых.

Мертсегер (Меритсегер) – богиня мёртвых в Фивах. Изображалась в виде змеи или женщиной со змеиной головой.

Месхенет – богиня родов, пользовавшаяся особым почётом в городе Абидосе.

Мин – бог, почитавшийся как податель жизни и плодородия в городе Коптос. Изображался в итифаллическом виде (с ярко выраженными мужскими половыми признаками). Поклонение Мину было широко распространено в ранний период египетской истории, однако потом он отступил на второй план перед своей же местной фиванской разновидностью – Амоном.

Мневис – чёрный бык, которому поклонялись как богу в Гелиополе. Напоминал мемфисского Аписа.

Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести. По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Поклонение Монту широко распространилось во время кратковременного политического возвышения Гермонта при фараонах XI династии. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). После того как Гермонт уступил свою гегемонию соседним Фивам, Монту ушёл в тень перед фиванским богом Амоном. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне.

Бог Монту

Мут – богиня-коршун озера Ашеру (близ Фив). Считалась женой бога Амона.

Нейт – заимствованная египтянами у ливийцев богиня охоты и войны. Считалась также покровительницей ткацкого ремесла. Культ Нейт был особенно распространён в городе Саисе. Иногда признавалась двуполой.

Непри – бог зерна, сын богини Рененутет.

Нефтида – сестра Исиды и Осириса. Будучи женой Сета, она, однако, помогала Исиде разыскивать части тела убитого Сетом Осириса. Функции Нефтиды как богини не совсем ясны. Плутарх описывал её как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным».

Нехебкау – бог-змей (иногда с человеческими ногами). В некоторых текстах представляется воплощением бога Ра, в других – его врагом (воплощением Апопа). Считался защитником дома от змей.

Нут – богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, вместе с которым входила в гелиопольскую Эннеаду. Геб и Нут поначалу были соединены, но потом между ними возникла ссора из-за того, что Нут каждое утро пожирала своих детей, звёзды, а вечером вновь извергала их из чрева. Отец Геба и Нут, бог Шу, вслед за этой ссорой разделил их. Нут изображалась женщиной, которая изгибалась над Гебом, упираясь в него пальцами рук и ног. Кроме звёзд детьми Геба и Нут были боги Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

Боги Геб и Нут, разделённые богом Шу

Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии, из которых возник мир. Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. Из их числа бог первобытного океана Нун почитался не только в Гермополе, но и по всему Египту. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы.

Осирис

Пта (Птах) – бог, почитавшийся в Мемфисе, как творец мира. Благодаря своей созидающей силе признавался также воплощением плодородия, умственного и ручного творчества – наук и производительных ремёсел. От священного названия Мемфиса – «Хет-ка-Пта» («Обитель души Пта») произошло греческое слово «Египет».

Бог Пта

Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см. ниже) и демиург (творец вселенной). Первоначально имел в гелиопольской теогонии подчинённое значение, однако позже оттеснил на второй план гораздо более почитаемого в архаические времена бога Атума. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Ра изображали в виде человека с головой сокола, которую венчал солнечный диск, обвитый змеёй. Он часто объединялся с богами Амоном и Хором в синтетических образах Амона-Ра и Ра-Хорахти.

Бог Ра

Рененутет – богиня, почитавшаяся в Файюме как покровительница урожаев. Изображалась в виде кобры. Её сыном считался бог зерна Непри.

Себек – крокодилообразный бог файюмского оазиса, где находилось большое озеро. В его функции входило управление водным царством и обеспечение земного плодородия. Иногда почитался как добрый, благожелательный бог, которому молились о помощи в болезнях и жизненных трудностях; иногда – как грозный демон, враждебный Ра и Осирису.

Серкет (Селкет) – богиня умерших в западной части Дельты Нила. Женщина со скорпионом на голове.

Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). Предполагают, что в глубокой древности вечные антагонисты Хор и Сет составляли собой нерасторжимую пару, которая символизировала две противоположные стороны вселенского первоначала: 1) спокойствие, порядок, разум и 2) буйную стихийность, напряжение, страсть. Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Однако позже Сет был демонизирован из-за того, что ему поклонялись азиатские завоеватели Египта, гиксосы, которые отождествляли этого бога со своим Ваалом.

Бог Сет

Сехмет – (букв. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Жена бога Пта. Грозная мстительница, истребляющая враждебные богам существа. Героиня мифа об истреблении людей, которое поручил ей бог Ра из-за моральной порчи человечества. Сехмет убивала людей с такой яростью, что даже решивший отказаться от своего намерения Ра не смог остановить её. Тогда боги разлили по всей земле красное пиво, которое Сехмет стала лизать, принимая за людскую кровь. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню.

Сешат – богиня письма и счета, покровительница писцов. Сестра или дочь бога Тота. При воцарении фараона записывала на листьях дерева ишед предстоящие годы его правления. Изображалась в виде женщины с семиконечной звездой на голове. Священным животным Сешат была пантера, поэтому её представляли в леопардовой шкуре.

Сопду – «соколиный» бог, почитавшийся в восточной части Дельты Нила. Близок к Хору, отождествлялся с ним.

Татенен – хтонический бог, почитавшийся в Мемфисе наряду с Пта и иногда отождествляемый с ним. Имя его буквально означает «поднимающаяся (т. е. возникающая) земля».

Таурт – богиня из города Оксиринха, изображавшаяся в виде гиппопотама. Покровительница рождения, беременных и младенцев. Отгоняла злых духов от жилищ.

Тефнут – богиня, которая вместе со своим мужем, богом Шу, символизировала пространство между земной твердью и небосводом. От Шу и Тефнут родились бог земли Геб и богиня Неба Нут.

Тот – верховный бог города Гермополя. По происхождению был, вероятно, божеством Луны, но в связи с ночной таинственностью этого светила и правильной сменой его фаз позже стал почитаться как покровитель мудрости, знания, наук, магии, высшего откровения. Имел большую популярность по всему Египту. Изображался с головой ибиса или павиана. Имя «Тутмос», которое носили несколько фараонов, означает «Тот родил его».

Тот – бог с головой ибиса

Уаджет – богиня-змея, считавшаяся покровительницей Нижнего (Северного) Египта.

Упуаут – бог мёртвых с головой шакала, почитавшийся в городе Ассиуте (Ликополь). По внешнему виду и смыслу сильно напоминал Анубиса и постепенно слился с ним в одном образе.

Феникс – волшебная птица с золотыми и красными перьями, которая, по египетскому преданию, прилетала в город Гелиополь один раз в 500 лет, чтобы предать погребению в храме Солнца тело своего умершего отца. Олицетворяла душу бога Ра.

Хапи – бог реки Нил, покровитель урожаев, обеспечиваемых её разливом. Изображался человеком синего или зелёного цвета (цвет нильской воды в различные времена года).

Хатхор – богиня любви, красоты, радости и танцев, покровительница родов и кормилиц, «Небесная корова». Олицетворяла собой дикую, стихийную силу страсти, которая могла принимать и жестокие формы. В таком необузданном образе часто отождествлялась с богиней-львицей Сехмет. Изображалась с рогами коровы, внутри которых – солнце.

Хекат – богиня влаги и дождя. Изображалась в виде лягушки.

Хепри ­– один из трёх (часто признаваемых тремя атрибутами одного и того же существа) солнечных богов Гелиополя. Олицетворял солнце во время восхода. Двое его «коллег» – Атум (солнце на закате) и Ра (солнце во все другие часы суток). Изображался с головой жука-скарабея.

Хершеф (Херишеф) – главный бог города Гераклеополя, где ему поклонялись как творцу мира, «чьё правое око – солнце, левое – луна, а дыхание – всё оживляет».

Хнум – бог, почитавшийся в городе Эсне как демиург, создавший мир и людей на гончарном круге. Изображался с головой барана.

Хонсу – лунный бог в Фивах. Сын бога Амона. Вместе с Амоном и своей матерью Мут составлял фиванскую триаду богов. Изображался с лунным серпом и диском на голове.

Хор (Гор) – (букв. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами. В египетской мифологии Хор – вечный антагонист Сета, бога необузданных страстей, беспорядка и хаоса. Сын Осириса и Исиды, Хор выступил мстителем Сету за убийство отца, победил его и отнял у него власть над Египтом. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»).

Бог Хор (Гор)

Чененет (Раттауи) – богиня-жена бога Монту. Была связана с культом солнца. «Рат» – женская форма от имени Солнца-Ра.

Шаи – бог судьбы. Определял срок человеческой жизни.

Шу – бог, который вместе со своей женой, богиней Тефнут, олицетворял пространство между небом и землёй. Их детьми были бог земли Геб и богиня неба Нут. Все они являлись членами гелиопольской Эннеады.

Эннеада – (в переводе с греческого «Девятерица») – девять главных гелиопольских богов: Ра (в глубокой древности его заменял в эннеаде Атум), Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида.

Источник:
Бог правосудия
Список нескольких десятков богов Древнего Египта. Описания и картинки. Гиперссылки на подробные статьи о богах
http://rushist.com/index.php/mifologiya/3774-bogi-drevnego-egipta-spisok-i-opisanie

Боги и Богини скандинавской мифологии

Скандинавская мифология — единый большой, красочный и одновременно жестокий мир. Мир собранный из множества интересных и поучительных мифов. Мир насыщенный приключениями и подвигами, который заставляет о многом задуматься.

  1. Главными богами в скандинавском язычестве были Один, Тор и Фрейр.
  2. Одина почитали как верховного бога. Но со временем его сменил Тор, потому что образ прямодушного защитника громовержца привлекал людей больше. Чем образ таинственного и многоликого хитреца Одина.
  3. Все боги скандинавской мифологии делятся на два лагеря:
    1. Ваны — боги плодородия
    2. Асы — все остальные боги
  4. В мифах и легендах скандинавов множество второстепенных богов. Которые играют незначительные роли и почти не участвуют в основных событиях.
  5. Сколько всего богов, сосчитать сложно. Потому что многие из них, в одних источниках относятся к богам, а в других к существам. В общем, всего персонажей около 120.

Здоровья тебе, друг. Рад видеть тебя здесь. И это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно, когда читают мои записи. Меня зовут Гаврилов Кирилл . Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии. А это мой «Северный Дневник» — Freinheim .

Как и в большинстве языческих культов древнего мира, в скандинавской мифологии множество богов и богинь. Каждые из которых имеют свою сферу влияния и особые умения, своё место в иерархии.

Скандинавские боги предстают перед нами, не только как мудрые и всесильные вершители человеческих судеб, но и как обычные люди. Часто они совершают вполне человеческие ошибки, прибегают к обману, поступают подло и несправедливо. Любят жестокость и смеются над чужими бедами и неудачами.

А в этой записи я бережно составил удобные списки всех богов и богинь с небольшими описаниями, для удобства своих читателей. О некоторых богах у меня есть отдельные записи в моём дневнике — нажимай на имя в списке.

Тор сражается с королём великанов Хрунгниром

  • Один — Верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы . Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель всех девяти миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:
    1. Вороны Хугин и Мунин
    2. Волки Гери и Фреки
    3. Копьё Гунгнир
  • Локи — бог огня, хитрости и обмана. Главный персонаж и виновник всех событий скандинавской мифологии. Поб­ра­тим Оди­на, сын Фар­ба­ути и Ла­увейи. (не является ни асом ни ваном)
  • Тор — бог громовержец, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, владелец Мьёльнира — волшебного молота, самого мощного оружия в девяти мирах. Носит Тор стальные рукавицы чтобы держать молот крепче и волшебный пояс Ме­гингь­ёрд , удваивающий силу носителя. Передвигается на колеснице, запряженной двумя козлами.
  • Хеймдалль — сын Одина, страж радужного моста «Биврест», предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек, протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву.
  • Тюр — Сын Одина, однорукий бог воинских поединков и собраний. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира .
  • Бальдр — самый красивый и хорошо сложенный бог, второй сын Одина и Фригг. Покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
  • Фригг — жена Одина, покровительница людей.
  • Идун — богиня молодости. Хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам бессмертие. Жена бога поэзии Браги.
  • Сив — Жена Тора. Златовласая красавица, богиня плодородия.
  • Ёрд — мать Тора, богиня земли.
  • Ньёрд — бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  • Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
  • Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.
  • Гулльвейг — неубиваемая злая колдунья, поссорившая Ванов и Асов.

  • Андхримнир — главный пищевар в Вальхалле, ежедневно готовит гору мяса для воинов эйнхериев. Каждое утро закалывая гигантского вепря Сехримнира, который жертвует собой, чтобы прокормить войско Одина. А на следующее утро возрождается снова.
  • Бор — отец Одина и двух его братьев Вили и Ве
  • Браги — покровитель поэзии и красноречия, великий музыкант и писатель. Муж Идун — хранительницы яблок молодости.
  • Бури — дедушка Одина, предок всех богов.
  • Вали — второй сын Одина и богини Нирд. Вместе со своим братом Видаром переживет Рагнарек .
  • Вар — богиня правды и брачных клятв, знает все клятвы, как смертных, так и богов. Жестоко мстит тем, кто не смог сдержать своего обещания.
  • Ве — второй брат Одина. Сын Бора и Бестлы.
  • Вёр — богиня всезнания и мудрости. Разоблачает любой обман, может разгадать даже самые скрытые намерения.
  • Видар — бог верности и молчания, сын Одина от великанши Грид. Убьет волка Фенрира, разорвав ему пасть во время Рагнарека.
  • Вили — первый брат Одина. Сын Бора и Бестлы.
  • Глин — служанка жены Одина Фригг. Оберегает хороших людей от увечий.
  • Гна — богиня превращений. Вторая служанка жены Одина Фригг.
  • Гефьён — дарящая, богиня плодородия. Старшая девственница, хранительница умерших девушек.
  • Лефн — богиня святости союзов между мужчиной и женщиной.
  • Магни — первый сын бога громовержца Тора и великанши Ярнсаксы. Наследник молота Мьёльнира.
  • Моди — второй сын Тора. Покровитель ярости воинов. Вместе со своим братом Магни, унаследует Мьёльнир. Два брата возродят жизнь на земле после Рагнарека.
  • Нанна — богиня плодородия и солнечного света и тепла. Жена Бальдра.
  • Сага — третья служанка жены Одина Фригг.
  • Сигюн — жена Локи, родившая ему сыновей Ва­ли и Нар­ви.
  • Син — богиня, хранительница людских жилищ и сундуков от воров.
  • Снотра — богиня мудрости и тайных знаний. Говорят, что она получила все знания мира, которые только были доступны.
  • Сьёфн — богиня любви. Желающие привлечь внимание возлюбленного или возлюбленной, обращаются к ней за помощью.
  • Улль — приемный сын Тора, бог стрельбы из лука, покровитель лыж и саней.
  • Форсети — главный судья Асов, бог справедливости и правосудия.
  • Фулла — четвертая служанка Фригг. Всегда помогает богиням в сложных делах.
  • Хёд — сын Одина, слепой бог зимы, родной брат и убийца Бальдра — бога весны.
  • Хёнир — вместе с Одином и Лодуром участвовал в сотворении первых людей Аска и Эмблы из ясеня и ивы.
  • Хермод — сын Одина. Путешествовал в царство мертвых Хельхейм, чтобы высвободить своего брата Бальдра, обратно в мир живых.

  • Валькирии — девы воительницы Одина. Возносят павших воинов в Вальхаллу , могут даровать победу или поражение в битве.
  • Норны — три богини плетущие нити судьбы для каждого живого существа в девяти мирах. О них я рассказывал в записи о Мировом дереве Иггдрасиль .

А на этом у меня все. Надеюсь я помог тебе разобраться в мире скандинавских богов. Это очень важно для меня. Я уважаю своих читателей и их время.

Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Хочешь познакомиться с основами скандинавской мифологии? Познакомиться со всеми мирами богами и существами? Вот тебе три основных записи, одну из которых ты сейчас читаешь.

В общем, ты наверное уже понял. Что у меня в дневнике очень много интересного и не только о скандинавской мифологии. Впереди будет еще лучше — ведь я только начал его вести.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim . А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении .

А эту запись украшают работы художников:

  1. Conor Burke — Speedpainting Selection
  2. Alvaro Estrada — Fierce attack
  3. Yan Li — Artemis
  4. Unknown — Valkyrie

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Источник:
Боги и Богини скандинавской мифологии
Удобный список с кратким описанием и значением богов и богинь скандинавской мифологии.
http://www.laconlife.ru/scandinavian-gods/

Книга Алмы Сына Алмы

Земная жизнь – это испытательное время, чтобы человек смог покаяться и служить Богу. Падение навлекло на всё человечество плотскую и духовную смерть. Искупление приходит через покаяние. Сам Бог искупает грехи мира. Милость – для тех, кто кается. Все остальные подлежат Божьему правосудию. Милость приходит благодаря Искуплению. Только истинно кающиеся спасены. Приблизительно 74 г. до Р. Х.

1 И ныне, сын мой, я чувствую, что ещё что-то тревожит твой разум, чего ты не можешь понять, – касательно а справедливости Божьей в наказании грешника; ибо ты пытаешься предположить, что это несправедливо, чтобы грешник был предан состоянию несчастья.

2 И ныне, вот, сын мой, я объясню это тебе. Ибо вот, после того как Господь Бог а выслал из сада б Едемского наших первых родителей возделывать землю, из которой они были взяты, да, Он изгнал человека и Он поставил в восточном конце сада Едемского в херувимов и пламенный меч, обращающийся во все стороны, чтобы охранять г дерево жизни.

3 И ныне, мы видим, что человек стал как Бог, зная добро и зло; и чтобы не простёр он своей руки, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не жил бы вечно, Господь Бог поставил херувимов и пламенный меч, чтобы не вкусил он от плода.

4 И так мы видим, что человеку было предоставлено время, чтобы покаяться, да, а испытательное время, время покаяться и служить Богу.

5 Ибо вот, если бы Адам немедленно простёр бы свою руку и вкусил от дерева жизни, то он жил бы вечно, согласно слову Божьему, не имея промежутка времени для покаяния; да, и слово Божье оказалось бы пустым, и великий план спасения был бы сорван.

6 Но вот, человеку было назначено а умереть, и потому, как они были отстранены от дерева жизни, так же нужно было отвергнуть их с лица земли – и человек стал потерянным навеки, да, он стал б падшим человеком.

7 И ныне, ты видишь из этого, что наши первые родители были а отвергнуты от присутствия Господнего и физически, и духовно; и так мы видим, что они стали следовать и подчиняться своей собственной б воле.

8 И ныне, вот, не нужно было, чтобы человек был возвращён из этой плотской смерти, ибо это разрушило бы великий а план счастья.

9 А потому, так как душа никогда не может умереть, а а падение навлекло на всё человечество духовную смерть, а также и плотскую, то есть оно было отвергнуто от присутствия Господнего, нужно было, чтобы человечество было возвращено из этой духовной смерти.

10 И потому, так как оно стало по а природе б плотским, похотливым и бесовским, то это в испытательное состояние стало для него состоянием подготовки; оно стало подготовительным состоянием.

11 И ныне, запомни, сын мой: если бы не было плана искупления (если отложить его в сторону), то сразу же по их смерти их души стали бы а несчастными, будучи отвергнуты от присутствия Господнего.

12 И ныне, не было средства возвратить людей из этого падшего состояния, которое человек навлёк на себя своим собственным непослушанием.

13 Поэтому, согласно право судию, а план искупления не мог быть осуществлён, иначе как на условиях б покаяния людей в этом испытательном состоянии, да, в этом подготовительном состоянии; ибо если бы не было этих условий, милость не могла бы возыметь действие, не разрушив дело правосудия. И ныне, дело правосудия не могло быть разрушено; иначе Бог в перестал бы быть Богом.

14 И так мы видим, что всё человечество было а падшим, и оно находилось во власти б правосудия, да, правосудия Божьего, которое обрекло его навеки быть отвергнутым от присутствия Его.

15 И ныне, план милости не мог бы быть осуществлён, если бы не было совершено а искупления; а потому Сам Бог искупает грехи мира, чтобы осуществить план б милости, удовлетворить требования в правосудия, чтобы Бог был г совершенным, справедливым Богом, а также милостивым Богом.

16 И ныне, покаяние не могло бы прийти к людям, если бы не было наказания, которое тоже было а вечным, как и жизнь души, и было приложено в противоположность плану счастья, который тоже был вечным, как и жизнь души.

17 И ныне, как человек мог бы каяться, если бы он не а грешил? Как он мог бы грешить, если бы не было б закона? Как мог бы существовать закон, если бы не было наказания?

18 И ныне, было приложено наказание и дан справедливый закон, который принёс человеку терзания а совести.

19 И ныне если бы не было дано закона: что если человек а убил, он должен умереть, – тогда боялся бы он, что умрёт, если совершит убийство?

20 А также, если бы не было дано закона против греха, люди не боялись бы грешить.

21 И если бы а не было дано закона, если бы люди грешили, то что могли бы сделать правосудие или милость, ибо они не могли бы требовать своего применительно к человеку?

22 Но закон дан, и наказание приложено, и а покаяние предоставлено; кое покаяние милостью принимается; а иначе правосудие требует своего применительно к человеку и исполняет закон, а закон налагает наказание; и если бы не так, дела правосудия были бы разрушены и Бог перестал бы быть Богом.

23 Но Бог не перестаёт быть Богом, и а милость требует своего применительно к кающемуся, и милость приходит благодаря б искуплению; а искупление осуществляет в воскресение мёртвых; а воскресение мёртвых г возвращает людей в присутствие Бога; и так они возвращены в Его присутствие, чтобы быть д судимыми соответственно своим делам, согласно закону и правосудию.

24 Ибо вот, правосудие предъявляет все свои требования, и милость также требует всего своего; и, таким образом, никто, кроме истинно покаявшихся, не спасается.

25 Но вот, полагаешь ли ты, что милость может обокрасть а правосудие? Я говорю тебе: Нет; ничуть. Иначе Бог перестал бы быть Богом.

26 И так Бог осуществляет Свои великие и вечные а цели, которые были уготованы б от основания мира. И таким образом происходят спасение и искупление людей, а также их гибель и несчастье.

27 И потому, о сын мой, а всякий, желающий прийти может прийти и испить свободно от вод жизни; и всякий, не желающий прийти, не принуждается приходить; но в последний день ему будет б воздано соответственно его в делам.

28 Если он желал творить а зло и не покаялся в свои дни, вот, зло будет сотворено ему, согласно воздаянию Божьему.

29 И ныне, сын мой, я желаю, чтобы ты не позволял больше этим вопросам беспокоить тебя, и только своим грехам позволяй беспокоить тебя тем беспокойством, которое ввергнет тебя в покаяние.

30 О сын мой, я желаю, чтобы ты не отвергал больше правосудия Божьего. Даже в самом малом не пытайся оправдывать себя из-за грехов своих, отрицая правосудие Божье; но позволь правосудию Божьему, и Его милости, и Его долготерпению действовать в полную силу в твоём сердце; и пусть это низведёт тебя до праха в а смирении.

31 И ныне, о сын мой, ты призван Богом проповедовать слово этому народу. И ныне, сын мой, продолжай, возвещай слово истинно и с благоразумием, дабы ты мог привести души к покаянию, дабы великий план милости мог иметь силу применительно к ним. И да воздаст тебе Бог согласно моим словам. Аминь.

Источник:
Книга Алмы Сына Алмы
Земная жизнь – это испытательное время, чтобы человек смог покаяться и служить Богу. Падение навлекло на всё человечество плотскую и духовную смерть. Искупление приходит через покаяние. Сам Бог
http://www.lds.org/scriptures/bofm/alma/42?lang=rus

COMMENTS