Человеческое общение

Важность общения

17 июня 2013 . Раздел Полезные статьи

Возникновение и развитие сознания происходит вместе с формированием культуры в процессе общественной деятельности людей. Оба процесса связаны с необходимостью закрепления и фиксации способов и норм преобразовательной деятельности в особых формах отражения. Материализуется культурное богатство средствами языка в процессе совместной деятельности через общение.

Важность человеческого общения для существования и развития общества и отдельного человека объясняется функцией информативности. Изменение текущей ситуации вызывает потребность в новой информации как средстве корректировки человеком своего поведения в социальной среде. Информационный обмен выступает в качестве канала прямой и обратной связи в общении. Без учета информации обратной связи человек не в состоянии ориентироваться в системе индивидуальных и социальных отношений.

Психологический анализ требует рассматривать общение как деятельность.

Общепсихологическая структура, применимая к анализу любой деятельности, представляется следующей схемой: цель — мотив — способ — результат. Осознание объективной цели субъектом и преобразование ее в личностную цель является началом деятельности. Побуждением к определенной деятельности становится мотив. Действия людей объясняются их потребностями. Роль потребности в достижении определённой цели проявляется в борьбе мотивов при выборе путей достижения цели и удовлетворения потребностей.

Способ деятельности определяется условиями, в которых осуществляется деятельность, а также целью и мотивом. В зависимости от характера деятельности способ ее реализации может иметь сложную психологическую структуру.

В структуре деятельности выделяются отдельные элементы — действия.

Человеческая деятельность существует в форме действия или цепи действий. Процесс превращения действия в навык влечет за собой изменение структуры действия. Это может трансформировать действие в способ выполнения другого, более сложного действия. Такой процесс А.Н. Леонтьев называет «технизацией» действия. Совершенствуя навык действия, человек получает способность выполнять какую-либо деятельность или действия на основе ранее полученного опыта, но уже в новых условиях. Возможность использовать ранее сформированный навык деятельности адекватно ситуации носит название умения.

Естественным логическим завершением деятельности является ее результат.

Однако он не конечное звено в структуре деятельности. Деятельность имеет кольцевую структуру: афферентация — процессы, реализующие контакты с предметной средой, — коррекция и обогащение с помощью обратных связей исходного эфферентирующего образа.

Структуру деятельности составляют подструктуры цели, мотива, способа и результата деятельности.

Деятельность осуществляется в форме действий. Каждый вид деятельности существует в форме соответствующих действий: трудовая деятельность — в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения.

Цель, мотивированная потребностью, достигается при помощи соответствующих средств. В процессе общения происходит передача некоторого содержания, информации с последующей коррекцией поведения или используемых для общения средств. Выбор участниками оптимальных средств общения и адекватного стиля поведения осуществляется при помощи механизмов обратной связи. Результатом общения являются взаимоотношения. Даже предположив, что в процессе общения партнеры по очереди меняются ролями, «объекту общения» так или иначе отводится активная роль: он — источник сигналов, запускающих механизмы обратной связи «субъекта общения», а не выступает пассивным реципиентом информации, которая транслируется партнером по общению.

Главной формой духовной связи человеческих субъектов является вербальная коммуникация

Из материального общения развивается коммуникация — «духовное» общение людей при помощи языка. Именно здесь лежат корни развития вербальной коммуникации. Коммуникация выступает как одна из сторон человеческого общения, включающая обмен представлениями, идеями, интересами, настроением, чувствами между людьми в ходе совместной деятельности.

Взаимодействие, основным средством реализации которого является речь, не вполне подпадает под какое-либо определение общения, так как в нем оказывается редуцированным эмоционально-личностный аспект взаимодействия. Подчинение целям педагогического процесса требует преобладания информационных и регуляторных функций во взаимодействии участников. Осуществляется взаимодействие преимущественно речевыми средствами, ведь речи генетически свойственны информационная и регуляторная функции.

Речевая коммуникация — такая форма общения, в процессе которой преобладают информационный и регуляторный компоненты.

По сути своей, общение является социальным аспектом межличностного взаимодействия, коммуникация — информационным аспектом социального взаимодействия. Понятие «коммуникация» является более узким, по отношению к понятию «общение».

Источник:
Важность общения
Возникновение и развитие сознания происходит вместе с формированием культуры в процессе общественной деятельности людей. Оба процесса связаны с необходимостью закрепления и фиксации способов и норм преобразовательной деятельности в особых формах отражения. Материализуется культурное богатство средствами языка в процессе совместной деятельности через общение.
http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/1576-vazhnost-obschenia

Образование и человеческое общение

Над этими проблемами работает много солидных организаций, однако здесь найдется место и для самостоятельно работающего изобретателя, который задумывается прежде всего над истинными потребностями человека, а не над возможностью быстрого сбыта, и не движется по проторенному пути без оглядки на ограниченность природных ресурсов и пределы человеческих возможностей.

Ценным изобретением была бы пишущая машинка, способная печатать под диктовку, чтобы говорящий мог немедленно прочитать и отредактировать сказанное. Трудность заключается в том, чтобы подстроить такую машинку к конкретному типу произношения и обеспечить правильную орфографию. Последняя сложность легче преодолима в языках с орфографией, близкой к фонетической, таких, как русский или немецкий. Мы могли бы экономить газетную бумагу, создав устройство, которое при наборе определенного кода воспроизводило бы на телевизионном экране любую газетную полосу.

В области образования крайне желательно создать видеозаписи или кинофильмы, в которых урок или лекция воспроизводились бы с такой полнотой, чтобы преподаватель мог сосредоточиться на основной задаче обучения; обсуждении с учащимися пройденного материала и выяснении, насколько глубоко он усвоен.

Одним из наиболее неприятных последствий промышленной революции оказалось то, что ремесленное искусство на производстве уступило место разделению труда, в результате чего работник каждые несколько секунд или минут повторяет одну и ту же несложную операцию. Это лишило людей возможности гордиться своей работой, и многие заводские профессии не дают людям полного удовлетворения. Но мы не можем перевести стрелки часов на двести лет назад и вернуться к ремесленному изготовлению продукции по следующим соображениям:

1. Население земного шара слишком велико, чтобы всех можно было обеспечить жизненно необходимыми товарами без использования машинного производства.

2. Сейчас уже невозможно отказаться от тех благ, которые дают машины рядовому человеку (в частности, транспорт, бытовые удобства, хорошая одежда, санитария и гигиена, профилактическая медицина, образование и средства человеческого общения, отдых).

Вот почему изобретателю остается лишь довершить начатое и создать машины, которые делали бы всю однообразную работу на предприятиях: производство отдельных частей, сборку, проверку, упаковку и транспортировку. Там, где производятся миллионы однотипных товаров (например, электрических ламп), либо ведется промышленная переработка жидкостей или газов (например, на нефтеперегонных предприятиях), производство может быть полностью автоматизировано. А там, где пока нельзя обойтись без человека-оператора, следует подумать о создании самообучающегося робота.

Источник:
Образование и человеческое общение
Над этими проблемами работает много солидных организаций, однако здесь найдется место и для самостоятельно работающего изобретателя, который задумывается прежде всего над истинными потребностями
http://www.iq-coaching.ru/razvitie-sposobnostei/izobreteniya-budushego/180.html

Радость общения

Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения.
Антуан Де-Сент Экзюпери

Хотим мы этого или не хотим, все мы ежедневно вынуждены общаться со многими людьми: с коллегами и начальством на работе, с женой и детьми дома, с соседями по лестничной площадке, с продавцами и страховыми агентами, зубными врачами и учителями своих детей, друзьями и просто с уличными прохожими или попутчиками в общественном транспорте.

Есть среди нас натуры общительные, которых, хлебом не корми, но дай поговорить и выговориться, а есть и такие, которые бы хотели целый день заниматься своими делами или валяться с книжкой на диване, только бы никто не нарушал их внутренний мир и покой.

Конечно, желание некоторых людей побыть одному, чтобы никто не посмел вторгаться в его личное пространство, легитимно, но здесь, как и во всем, должно быть чувство меры. Думаю, что нет для человека страшнее наказания, чем годами отбывать по приговору суда тюремное заключение в одиночной камере. Даже самому нелюдимому человеку надоест вести диалог со стенами камеры и вариться в собственных мыслях. Так и свихнуться недолго. Уж лучше находиться в камере с насильниками и убийцами, с которыми все-таки можно поговорить или просто иногда обменяться сочувствующими взглядами, даже без слов.

Но не будем о грустном. В последние годы, благодаря развитию новых технологий, появились дополнительные возможности для общения между людьми: это не только личные контакты, телефон и старомодные письма по почте, но и виртуальная связь через социальные сети интернета, общение по скайпу. Такие сайты, как «Одноклассники.ru», «MySpace», «Facebook», «В контакте», насчитывают уже десятки и сотни миллионов пользователей во всем мире. Спрос рождает предложение, поэтому «старым» социальным сетям, блогам и форумам по интересам не грозит безработица, наоборот, очевидно появление новых игроков в этой сфере человеческой жизнедеятельности.

Что же движет всеми этими людьми, которые тусуются в «одноклассниках» и «фэйсбуках» или после 10-20-30 лет с момента окончания школы или института едут из разных городов и стран мира на встречу с одноклассниками, однокурсниками? Только ли простое любопытство и желание узнать, кем стали твои школьные и студенческие друзья, насколько они смогли самореализоваться в жизни, а заодно и сравнить свои достижения в карьере и в личной жизни на фоне успехов (или неудач) своих сверстников? Или это простая человеческая тяга к общению с теми, кого не нужно называть по имени отчеству, к тем, с кем ты вместе вырастал из школьных штанов, влюблялся в девочку из параллельного класса или собирал картошку в студенческом отряде?

Наверное, и то, и другое. Нас часто ждут разочарования от этих встреч, ведь за эти годы изменились не только мы сами, но и наши друзья. И дело не только в том, что кто-то полысел, а кто-то сильно располнел и из-за этого постеснялся прийти на встречу выпускников. Мы изменились внутренне, у нас появились другие мысли и интересы. И если одних интересуют только модные шмотки и новые модели машин, а других волнуют вопросы о безграничности мира и смысле жизни, то ясно, что таким людям не будет интересно вместе, у них не будет совместных точек соприкосновения. Радость от встречи быстро улетучится. Но и этот горький опыт разочарования от встреч тоже нужен человеку.

Люди, живущие по принципу «ты — мне, я -тебе» и подходящие ко всему с точки зрения «здорового» прагматизма, считают ненормальными людей, которым иногда просто хочется пообщаться, вместе попить чаю и поговорить о пустяках. Но, слава богу, и в наш меркантильный век не перевелись люди, которые понимают, что ничто не может заменить радость общения с другим человеком, с которым можно поделиться радостью или горем, обсудить новости или просто потрепаться. Не зря старая пословица гласит, что «Разделенное горе — это половина горя, а разделенная радость — это двойная радость».

Общение предполагает наличие минимум двух людей. Общение, общество и общность — однокоренные слова. У всех людей, независимо от пола, возраста, отношения к религии и цвета кожи, есть то общее, что их объединяет: все люди, наделенные разумом и чувствами, — дети Единой Природы, которая желает привести их к добру и гармонии.

Во время общения происходит не только обмен нашими чувствами, желаниями и мыслями, происходит и обмен духовной информацией. Ведь на духовном уровне все мы — частички единой Души. Поэтому, наверное, нам так радостно общаться с себе подобными, вед, тем самым мы восстанавливаем утраченную нами духовную связь между всеми людьми планеты.

Природа наградила нас не только даром речи, но и умением слушать и слышать другого человека, умением чувствовать и сопереживать не только своим близким, но и другим, порой малознакомым людям. В знаменитом советском фильме «Доживем до понедельника» один из героев фильма в школьном сочинении на тему «Что такое счастье?» написал всего несколько слов: «Счастье — это когда тебя понимают.» Все мы ищем в собеседнике простого человеческого понимания и тепла.

Человеку, которому мы сочувствуем, после общения с нами становится легче на сердце. В этом и заключается счастье — дарить радость людям. Мы еще мало ценим этот бесценный дар природы, которым обделены братья наши меньшие. А ведь именно он делает нас Людьми.

Подписаться на информацию о самых интересных мировых событиях

Источник:
Радость общения
Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения. Антуан Де-Сент Экзюпери Хотим мы этого или не хотим, все мы ежедневно вынуждены общаться со многими людьми: с коллегами и
http://kabmir.com/nepolitika/radost_obshhenija.html

Человеческое общение

Он-лайн журнал о саморазвитии и личностном росте

Ни один человек не сможет обходиться без общения с другими людьми, которое ему обеспечивает семья, друзья, коллеги на работе. Чтобы сделать общение более эффективным, и была создана речь, без которой не обходится ни одна общественная деятельность, которая помогает во многих существующих профессиях, к примеру, юристам, учителям, политикам, журналистам и так далее.

Любой разговор – это взаимодействие двух человек: слушающий и говорящий. Однако особенность правильного общения заключается в том, что в разговоре роли постоянно меняются, а удачный разговор основан на том, что двум людям нужны общие темы и знание языка.

Человеческая личность развивается во время общения, получения образования, воспитания. Сейчас в помощь общению выступают современные технологии, к примеру, Lenovo IdeaPhone A830 Black из магазина Notus на странице http://www.notus.com.ua/Lenovo-IdeaPhone-A830-Black как никакой другой аппарат дает возможность общения в любое время и любыми сервисами. Как считают специалисты, общение является такой же необходимостью для человека, как воздух.

В процессе общения формируется личность человека. Не все люди одинаково образованны, поэтому более образованные и эрудированные люди оказывают влияние на своих собеседников, помогают им стать более развитыми и цивилизованными. Другое дело, если слушающий человек не восприимчив к этим доводам. Личность человека формируется не только в процессе общения с людьми. Есть примеры, когда дети воспитывались волками или обезьянами. Такие люди и живут по законам животных — выживает сильнейший. Их восприятие информации извне сильно искажено, все, что не касается вопросов выживания проходит мимо из сознания. Им очень трудно, практически невозможно адаптироваться в человеческом обществе.

Чтобы адаптироваться в обществе, нужно уметь не только рассказывать про себя, но и слушать других. Ваш круг знакомств будет меняться с течением времени в зависимости от того, насколько вы эмоционально зрелы.

Источник:
Человеческое общение
Он-лайн журнал о саморазвитии и личностном росте Ни один человек не сможет обходиться без общения с другими людьми, которое ему обеспечивает семья, друзья, коллеги на работе. Чтобы
http://selfdevelop.ru/advance/vazhnost-chelovecheskogo-obshheniya.htm

COMMENTS