Человек который не верит в бога

Почему я верю в Бога?

В настоящее время большинство людей даже не задумываются о том, почему некоторые до сих пор, даже несмотря на наличие современных знаний, верят в Бога, загробную жизнь и наличие души. А на все это нет никаких оснований, кроме как вера в древние суеверные заблуждения и невежественные домыслы, именно так могут говорить люди, утверждающие – я не верю в Бога. Но на все есть и люди, с совершенно иными взглядами, которые верят в бога.

  • Страх. Многие люди верят в Бога, потому что его боятся. Иногда, у них нет сил, чтобы признаться в этом даже себе. Такой страх перед Богом можно, пожалуй, сравнить со страхом ребенка, который боится воображаемых существ, которые прячутся у него под кроватью. На таком страхе, основываются и представления о Боге, как о гаранте вселенской справедливости. Ведь именно Бог имеет неограниченную власть, которая применяется к тем, кто ослушался Бога. И можно догадаться, почему люди верят в Бога, ведь они всегда повторяют фразу «Смотри – Бог накажет», что заставляет их страх расти еще больше.
  • Совершенство. Это причина веры в Бога заключается в понимании, что если Бога не удалить из иерархической пирамиды нашего мира, то его место займет человек. А это значит, что все мы должны будем посмотреть на себя в зеркало и сказать, что мы и есть предел совершенства. Но это признание достаточно тяжело, ведь далеко не каждый считает себя таковым. Поэтому и проще задуматься над тем, почему я верю в Бога, а не над тем, почему мы не идеальны, ведь каждый для себя представляет его по-разному, но считает его совершенством.

Несомненно, нельзя лишить людей права верить в то, во что они хотят, но все это до тех пор, пока не затронуты интересы других людей. Нельзя запретить им и объединяться в группы в соответствии с этой верой.

Изучив подробно Библию можно выделить три основных группы людей, которые не верят в Бога. Это эллины, иудеи и язычники. Существует еще еретики, но они все-таки считаются верующими в Бога, хотя их точка зрения на веру в Бога немного исковеркана.

А теперь коротко о каждой группе:

Но в нашем мире считается личным делом каждого, во что верить, а во что нет, ведь у каждого человека есть свобода совести. Вы вольны выбирать свой путь, и именно это делает каждого человека неповторимым и индивидуальным.

Источник:
Почему я верю в Бога?
Вам давно задавались вопросом о том, почему я верю в Бога? Тогда вам будет чрезвычайно интересна данная статья. Из нее вы узнаете, почему многие люди верят в Бога, а другие наоборот отвергают разные религии. И поймете, к кому относитесь вы.
http://elhow.ru/religija/bog/pochemu-ja-verju-v-boga

Человек который не верит в бога

Агностици?зм (от др.-греч. ???????? — непознаваемый, непознанный) — термин в философии, теории познания и теологии. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Отрицается также возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылах. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира [1] .

Агностицизм возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии, активно занимавшейся исследованием мира через субъективное осмысление метафизических идей, зачастую не имеющих никакого объективного проявления или подтверждения.

Кроме философского агностицизма, существует агностицизм теологический и научный. В теологии агностики отделяют культурно-этическую составляющую веры и религии, считая её некой светской школой морального поведения в обществе, от мистической (вопросы существования богов, бесов, загробной жизни, религиозных ритуалов) и не придают последней существенного значения [2] . Научный агностицизм существует как принцип в теории познания, предполагающий, что поскольку полученный в процессе познания опыт неизбежно искажается сознанием субъекта, то субъект принципиально не способен постичь точную и полную картину мира. Этот принцип не отрицает познания, а лишь указывает на принципиальную неточность любого знания и на невозможность познать мир полностью.

Термин был введён в употребление английским зоологом, профессором Томасом Генри Гексли в 1869 году [1] , когда «Метафизическое общество» предложило Гексли стать участником его заседаний [3] . «Когда я достиг интеллектуальной зрелости, — пишет Гексли, — и начал задаваться вопросом, кто же я — атеист, теист или пантеист, материалист или идеалист, христианин или свободно мыслящий человек — я пришёл к выводу, что мне не подходит ни одно из этих наименований, кроме последнего» [4] . По его определению, агно?стик — это человек, который не отрицает существование богов, но и не принимает сторону какой-либо религии или веры. Также агностик — это человек, который не отрицает существование богов, но и не утверждает его, поскольку убеждён в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано — либо на данный момент развития, либо вообще. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Уильяма Гамильтона (англ.) русск. , Джорджа Беркли, Давида Юма и др.

Свой вариант происхождения этого термина приводит П. А. Кропоткин [5] : «Слово „агностики“ впервые было введено в употребление небольшой группой неверующих писателей, собиравшихся у издателя журнала „Девятнадцатый век“ („Nineteenth Century“) Джеймса Ноульса (James Knowles), которые предпочли название „агностиков“, то есть отрицающих гнозу, названию атеистов».

Агностицизм можно обнаружить уже в античной философии, в частности, у софиста Протагора, утверждавшего невозможность проверить реальность существования богов, а также в античном скептицизме. Древнеиндийский философ Санджая Белаттхапутта (англ. Sanjaya Belatthaputta ), живший, как и Протагор, в V веке до нашей эры, высказывал агностическую точку зрения на существование какой-либо жизни после смерти [6] [7] [8] [9] . В «Ригведе» есть гимн Насадья Сукта (англ.) русск. с агностической точкой зрения по вопросу о происхождении мира [10] [11] [12] .

Эта отметка установлена 7 июня 2013 года.

Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий (как христианство, иудаизм, ислам), поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или несуществования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу [13] [14] .

В то же время некоторые религии изначально не имеют учения о персонифицированном боге (буддизм и даосизм), что устраняет основной конфликт религии и агностицизма.

Есть ещё игностики — они не могут сказать, атеисты они или теисты, пока спрашивающий не даст определение «бога/богов» и уже в зависимости от этого определения решают, верят в такого бога или нет.

В философии агностицизмом называют не самостоятельную концепцию, а общую скептическую позицию в познании: как сомнение в адекватности доступных человеку методов, так и гносеологический пессимизм относительно объективной реальности вообще. В различной форме такие взгляды формулировались в самых разных философских школах. Например, субъективный идеализм Канта считает познание объективных сущностей принципиально невозможным для субъективного разума, а позитивизм утверждает бессмысленность постановки вопросов, выходящих за пределы доступного эмпирической проверке.

Впервые агностическую тенденцию озвучивали уже греческие софисты: Протагор учил, что «всё таково, каким оно кажется нам» (в духе гносеологического релятивизма), а Горгий сформулировал своего рода манифест агностицизма: «Ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно непознаваемо; но даже если и познаваемо, то необъяснимо для другого».

Философы-эмпирики обращали внимание, что приобретаемый опыт знакомит нас только с ощущениями, а не с самими вещами. Д. Юм сделал поэтому вывод, что мы не можем знать не только того, насколько субъективное восприятие соответствует объективной реальности, но даже и того, существует ли она вообще вне наших ощущений. И. Кант в своей Критической философии постулировал существование объективных «вещей-в-себе» (сущностей, ноуменов), реальных источников наших ощущений, однако считал единственной формой познания субъективный чувственный опыт, поэтому сделал вывод о принципиальной ограниченности познания устройством познавательных возможностей самого субъекта: мы можем познать не реальный объект, а лишь то, как он предстаёт в человеческом опыте — явление («вещь-для-нас», феномен).

Источник:
Человек который не верит в бога
Агностици?зм (от др.-греч. ???????? — непознаваемый, непознанный) — термин в философии, теории познания и теологии. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Человек который не верит в бога

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.

Translated and reprinted

by permission of the author.)

(Авторские права принадлежат

Переведено и публикуется

по разрешению автора.)

2.Почему я — атеист?

3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?:

А. Вера в Бога от родителей

Б. Все поставлено на свое место с определенной целью

В. Должна быть Справедливость и Правосудие

Г. Человек – не животное.

Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”

Е. Загробная жизнь

Некоторые верующие ошибочно убеждены, что люди сами по своему злому умыслу избирают себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы внушают/приказывают себе: “В действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я буду прикидываться неверующим”. Но атеизм – это не произвольный выбор. Нельзя себя представить дело так, что некий верующий однажды утром, проснувшись, от нечего делать загадает на монетке: “Орел” — буду верить в Бога, “Решка” — стану атеистом. Подбросил монетку, — она и выпала решкой вверх: “Все! Завязал!! Отныне я объявляю себя атеистом. ”

Я часто получаю по электронной почте обвинения в том, что я бунтую против Бога, поскольку мне, мол, не нравится сама идея Существа, которое значительнее и величественнее меня самого, или же я не хочу быть ответственным перед Тем, что выше меня самого, или еще что-то в этом роде. Но если это в самом деле присуще мне, то я никак и ни по каким признакам не являюсь атеистом, поскольку в таком случае продолжаю верить в существование Бога, но только стараюсь, так сказать, отойти от него подальше. Но ведь я не только говорю, что являюсь атеистом для того, чтобы каким-то образом “облегчить” себе жизнь, я в самом деле – атеист. Я не верю в богов иудаизма, ислама, христианства и в богов всех других религий. А если я только “бунтую”, то я внутренне убежден и про себя знаю, что Бог рядом со мной и ожидает, чтобы после моей смерти “расквитаться” со мной.

Сведение атеизма к бунту против Бога идет от тех богословов, и верующих с ними, которые, просто, неспособны считаться с тем фактом, что в мире существует сотни миллионов людей, которые не верят в проповедуемого ими Бога, как не верят и в богов всех других религий. В сознании теистов глубоко засела идея: “Поскольку каждый человек чему-то, во что-то и как-то верит, то эта вера и есть их верой в Бога”. Они, богословы и примкнувшие к их мнению верующие, не могут лично себя представить без веры в Бога и поэтому, встречаясь с атеистами, начисто отрицают их, атеистов, существование и начинают говорить: “Атеизм, отвержение Бога – это и есть ваша вера, ваша религия.” (or they start saying that atheism is itself a religion). Забавно, но я никогда не слышал, чтобы христианский проповедник говорил индусу или буддисту:

Ах! Вы говорите, что не верите в Бога Иисуса Христа? В таком случае вы – настоящий христианин, поскольку, отрицая, вы таким образом признаете Бога Иисуса Христа. И не прикидывайтесь не христианином. Ваше поклонение Вишну, Шиве и Кришне – это только восстание, бунт против Иисуса Христа. Но в глубине своего сердца вы признаете Иисуса Христа своим Богом.

Люди не выбирают атеизм. Атеисты, просто, не имеют веры в Бога; а те, кто потерял веру в Бога, оказались без веры в Бога, то есть стали атеистами. Они ничего при этом не выбирали, не избирали, не брали. Они всего-навсего выбросили за ненадобностью веру в Бога. – Вот и все!

Правда, часть атеистов из числа бывших верующих трагически переживали потерю веры в Бога, веры, которая некогда была значительной частью их личной жизни. Одной из причин для этого было то, что бывшие верующие ясно осознали, в крайнем случае – для себя лично, что всеобъемлющее и ясное понимание проблем Жизни, Вселенной и Всего Прочего может быть найдено вне религии; что все в мире находит свое более верное объяснение без обращения к Богу. Мы не видим следов Бога ни во Вселенной, ни в живой природе. Во всей известной нам действительности нет ни одного случая или факта, для понимания которого нам нужно было бы обращаться к вере в существование Бога. Вмешательством Бога в события или процессы в мире ничего объяснить нельзя.

Надо не забывать, что каждый, в том числе и Вы, уважаемый читатель моей статьи, рождается атеистом. Младенец не верит в Бога, не имеет веры в Бога. Он – атеистический алмаз чистейшей, ничем незамутненной, воды! Возникшая у Вас позже вера в Бога является результатом вашего превратного воспитания. Если ваши родители — верующие баптисты, то и вы, наиболее вероятно, станете баптистом. Если ваши родители мусульмане, то и вы будете мусульманином.

В какого Бога тот или иной человек верит? Это зависит не от самого Бога, которого нет, а от географии вашего рождения и от веры ваших родителей. Верующий получает своего Бога так, как игрок, примерно, получает выигрыш в лотерею. Даже хуже, поскольку в руках всех без исключения верующих находится всегда пустая лотерея, — ни при каком раскладке выиграть по ней Бога нельзя.

И как же теперь не радоваться, что нам так повезло случайно родится в стране, в которой поклоняются Единому Истинному Богу? :-))

2. Почему я — атеист?

Я родился в потомственной христианской семье анликан (Church Of England – Церковь Англии). За исключение времени бракосочетания и похорон, мы в церковь не ходили, перед едой не читали молитвы, никого в семье не пугали адским пламенем.

Ко всему этому я твердо усвоил, что христиане – не единственные, кто глубоко верит в своего Бога. Такие же глубоковерующие есть в каждой религии, которая проповедует вовсе не христианские истины. Следовательно, глубиной религиозных убеждений никак нельзя измерять истинность веры в Бога. Ведь христиане и не христиане верят в совершенно разных богов и в совершенно разные религиозные истины. В таком случае, почему мы должны считать за истину верования христианские, а не верования других религий. А ведь каждая религия всегда и везде претендует на монополии в обладании Истиной, Любовью, Счастьем, Справедливостью, Моралью и всеми другими духовными ценностями. Все это медленно, постепенно и уверенно наталкивало меня на вывод, что, возможно, все без исключения религиозные верования — лживы (are all wrong)…

Я постепенно осознавал, что мир, Вселенная, в которой мы живем, является единым и в нем нет места для Бога, нет управляющего всем Разума. Нет никаких оснований и никакого смысла верить в Бога любого вида и содержания. Бог – это фантом, в существование которого люди верят (верят, верят, а не знают!) из-за отсутствия малейших доказательств этому. В этом отношении фантом Бога ничем не отличается от фантомов Снежного Человека (Йетти, Бигфута) или от Лохнесского Чудовища, или от Инопланетян, или еще каких-то чудовищ, о которых много говорят, но ни одного подтверждающего доказательства этим разговорам не имеют.

Я вовсе не думаю, что все другие, не христианской религии, верующие предались ложным заблуждениям из-за того, что Адам и Ева вкусили в раю запретного плода познания добра и зла, или безбожно обмануты своими священнослужителями (хотя на своих интернетовских страницах я показываю, как надувают доверчивых простаков прожженные пророки и святоши). Но я глубоко убежден, что в своих мировоззренческих убеждениях все верующие ошибаются и все это при том, что они сами, подумав хорошенько, могут разумно и последовательно обнаружить причины и содержание своих заблуждений.

По моим наблюдениям у разных верующих для их веры в Бога имеются разные причины. Перечислю их в обобщенном и несколько упрощенном виде:

3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?

А. Вера в Бога от родителей

Они, просто, были приучены, индоктринированы (been indoctrinated) в религию с детства. В религиозных семьях дети, так сказать, с молоком матери впитывают в себя веру в Бога своих родителей. Религия вошла в их плоть и кровь, стала столь значительной частью их духовной жизни, что у них ни разу не возникала мысли исследовать или усомнится в содержании привитой им веры в Бога. Они верят, ибо они всегда для себя знали, что их вера в Бога — чистейшая правда.

Б. Все поставлено на свое место с определенной целью

Они чувствуют, что мы здесь, в этом мире, появились с заблаговременно заданной целью. Вселенная, ее гармония, красота в ней не могут быть результатом слепого случая. Наиболее понятной причиной цели, которая задана нам и Вселенной, является существование Бога. У нас есть предназначение, которое известно только Богу, и нам не остается ничего другого, как положится на Него и доверится Ему. Они всеми фибрами души чувствуют, что только вера в Бога поможет им выполнить свое предназначение, достичь предуготованного им смысла жизни. А без веры в Бога они не видят и не понимают смысла своей жизни.

В. Должна быть Справедливость и Правосудие

Потребность справедливости может быть удовлетворена только в том случае, если есть Бог. Для верующих наш мир – не балаган для порочных людей, без удержу совершающих разного вида преступления с надеждой избежать всяческих наказаний сразу же после смерти. Вера в Бога вселяет надежду, что хорошие люди, в конце концов, будут полностью вознаграждены на небесах, а порочные понесут надлежащее им наказание.

Г. Человек – не животное.

Верующим присущ некий биологический снобизм. Верующих оскорбляет учение о том, что человек появился в результате эволюции, что он органически связан с миром животных. Им приятней верить, что Бог создал их отдельным творческим актом, дал им бессмертную душу, чего лишены животные. По их мнению, только вера в Бога отделяет человека от мира скотов.

Д. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”

Вера в Бога уютна для человека. Верующим приятно осознавать, что любящий их Бог постоянно бдит, хлопочет над ними; если у них случаются что-то хорошее или что-то плохое, то все это принимается ими, как учиненное или допущенное заботливым Богом для их же грядущего блага. Особенно важно то, что религия помогает пережить смерть своих близких, любимых и смирится с их смертью. Гораздо приятнее думать, что умершая бабушка больше не мучается, взята на небеса к Иисусу, где она ожидает воссоединения с нами, чем признать, что бабушка насовсем перестала существовать, растворилась в масштабах вселенной и начисто будет забыта через несколько поколений.

Е. Загробная жизнь.

Ощущение, понимание, весь комплекс духовной жизни занимает доминирующую часть нашей личности. Создается впечатление, что личность, некое “Я”, стоит не только выше моего тела, но и независимо от него. Вот это “Я” верующие называют душой.

Трудно представить себе, что наше сознание, наше “Я”, душа, когда-то перестанет существовать, хотя мы и знаем это наверняка. Ведь даже для воображения себя мертвым (что не трудно) необходимо, чтобы наше сознание было живым, действующим и “воображало”.

Попробуйте, к примеру представить себе, что огромный метеорит свалился на ваш дом и убил вас до того, как вы дочитаете до конца этот абзац. Вы это легко себе представите: “Меня убило, я мертв, — это я осознаю. И для меня, убитого метеоритом уже ничего не происходит”. Но, к своему удивлению, Вы можете также легко представить себе последующие после вашей смерти события, хотя для вас после вашей смерти ничего уже не происходит. Не происходить оно, действительно, не происходить, но что-то от меня остается, благодаря чему я могу легко продолжить воображать, представив себе поиски спасателями моего тела, мое погребения и прочее и прочее. Таким образом легко себе вообразить, что после смерти и погребения нашего тела от нас остается нечто продолжающее мою сознательную жизнь, остается, мол, не умирающая душа…

Но при таком ходе мысли мы при этом совершенно игнорируем две важнейшие вещи. Во-первых, я только воображаю, мню, себе свое сознательное существование после смерти, а поэтому это существование не действительное, а только мнимое, воображаемое. А во-вторых, специфика воображения заключается в том, что оно, воображение, все как существующее, так и несуществующее, всегда воображает только существующим. Для того, чтобы понять и вообразить себя – вместе с телом и душой – не существующим, надо вообще не воображать. Ведь когда мы умрем, мы не только перестанем телесно двигаться, изменяться, чувствовать, мы также перестанем осознавать, перестанем воображать. Вот эта, неосознанная до конца, особенность нашего сознания служит для религиозного человека косвенной причиной веры в бессмертную душу, в загробную жизнь, в перевоплощение душ и прочую очень душещипательную чепуху.

Вот по этим направлениям причин религиозности я тщательнейшим образом анализировал меру состоятельности веры в Бога. Я отбросил религия, поскольку она ничего достойного моего внимания мне не предлагает (кстати, религия никогда не играла какой-либо значительной роли в моей жизни) и твердо стал на тот единственный, атеистический, путь, которые ведет к Истине.

Много посетителей моей интернетовской странички прислали мне свои исповеди о том, почему и как они отказались от веры в Бога и пришли к атеизму или о том, как они, будучи неверующими, укрепились в своих атеистических взглядах. Интересующимся я предлагаю изложение исповедей моих адресатов их же словами. Только в одном-двух местах я опустил их крепкие выражения, отметив знаком *. Среди этих рассказов есть всякие: забавные, трагические, вдохновенны и все до одного – искренны, откровенны.

[* Примечание: Мы не переводили на русский язык исповеди английских бывших верующих и атеистов. Желающие могут прочитать их (числом около 40 за последние два года) на сайте Адриана Барнетта по интернетовскому адресу:

Источник:
Человек который не верит в бога
Адриан БАРНЕТТПочему люди становятся атеистами или остаются верующими?(Why do people become atheists?)(Copyright by Adrian BARNETT. Translated and reprinted by permission of the author.) (А
http://sotref.com/religija/bog/534-url-stati.html

Человек который не верит в бога

Я верю в Бога, но не верю в религии

Толковый словарь В.И.Даля

уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; | совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство. | Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание; | стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку.

вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. Религиозный обряд, обряд веры. Религиозный человек, верующий, твердый в вере.

Довольно часто я задаю себе вопрос а что имеет ввиду человек, когда говорит о том, что он верит или не верит в Бога? Как оказалось это интересный вопрос, ибо ответы могут шокировать. Может оказаться что Патриарх Всея Руси обычный атеист, а дядя Коля – сантехник и алкаш – самый то ни на есть верующий человек.

А вот как. Дело в том, что даже В.И.Даль путал эти два понятия. Я же попробую прояснить для себя чем же все таки отличается вера от религии и как их опознавать.

Признаюсь, я не встречал человека, в котором я бы не обнаружил веру. Вера, это свойство души человека. Так же как и любовь. Потребность в любви и вере – это свойство человеческой сути. Другое дело, насколько человек осознает эту потребность. Человек не может не верить. Человек нуждается в вере. Конечно, насмотревшись как патриархи делят церкви и бриллианты, человек разумный понимает, что тот, кто может это делать, на самом деле не верит в Бога. Ибо если бы он в Него верил, то боялся бы лгать, воровать, убивать и пр. Конечно, человек разумный не хочет верить в такого Бога и быть похожим на таких верующих. Вот почему так много людей называют себя атеистами. Как часто говорят такие люди «Я верю в Бога, но не верю в религии» и это верно.

Верно то, что все без исключения Религии – это политика чистой воды. Политика манипулирования этой самой потребности человека ВЕРИТЬ. И манипуляция достигает таких размеров, что самыми ярыми противниками религий обычно становятся те, кто вышел, вырос из них. Нет хороших Религий. Нет истинных Религий. Нет правильных Религий. Нет Религий, лучше чем другие. Есть Святые Личности. Есть Святая Жизнь. Есть Вера. Все остальное – манипуляции, ради власти над душой человека. И всем этим профессионально занимаются Религии.

Что делать? Понимать это. Осознавать это. Не путать Религии с Богом. Не путать Религии с Верой. Не путать Святых Личностей с религиозными начальниками. Если мы будем понимать это, тогда нам не будет больно видеть обычную политику и бизнес в Религии, ибо мы понимаем, что есть Религия с одной стороны и есть Вера, с другой. Мы не будем привязывать Святых Личностей к Религиям и привязывать Религии к Ним. Мы станем преклоняться перед Святым, но не будем связывать с ними все те трактаты (Религиозные Писания), выполнение условий которых, якобы делает нас ближе к Святым. Мы не будем делить Святых по кланам: этот отсюда, тот оттуда. Мы будем видеть их святость саму по себе, независимо от Религий, Церквей и партийной принадлежности.

Каждый из нас в глубине души понимает, что Бог не ставит условий перед нами. Какой же это Бог, если для того, чтобы полюбить нас, помочь нам, Ему требуется ублажить собственное самолюбие нашими молитвами? Зачем ему наши молитвы, если Он Бог и он знает про нас больше нас самих. Знает, что нам нужно и когда. Каждый из нас в глубине души уверен, что Бог по сути – Любовь. Только любовь не человеческая — условная, а Божественная – БЕЗусловная. Любовь без условий. Это и есть та любовь, которая не встречается нигде, кроме как у Бога. И к ней мы и стремимся, осознанно или нет, но стремимся. Осознание БЕЗусловной Любви, Абсолюта, Бога — и есть вера. И эта вера непоколебима и неистребима. Ее не могут уничтожить даже Религии. И пока она в нас есть, мы свободны. И затмить ее можем только мы сами. И это есть самое большое преступление, которое мы можем сотворить по отношению к себе.

А самое большое преступление по отношению к другому, это пытаться захватить его Веру и зарабатывать на этом. Убедить его в том, что без Религий, он должен ощущать себя неверующим. Что он пропащий человек и будет вечно гореть в аду, если не отдаст свою Веру в рабство Религии.

17 Сентября 2005

За несколько дней после опубликования этой статьи я получил несколько отзывов-мнений по этой теме. Я решил расположить некоторые из них их здесь же. Ваши отзывы присылайте по адресу e-mail

Лично мне совершенно очевидно, что общее связующее образующее и всепроникающее нечто существует. Можно называть это богом, полем, силой, астралом или как на душу ляжет, как учит нас Дао, лучше не называть совсем никак. Ибо называя мы заключаем в рамки понятия то, что не заключимо в рамки.

Но, так же очевидна принципиальная неспособность человеческого мозга понять устройство и цели этой силы, как минимум потому, что наш мозг умеет оперировать только конечными величинами.

Все абсолютно религии мне смешны, ибо слишком отдают человеческим.

Я верю в бога но не верю в религии.

И вместо того, чтобы пытаться постичь непостижимое я ищу бога в себе. Проще говоря — эта сила умеет дать нам знать, что нам должно делать, а что нет. Нужно научиться понимать эти знаки и так достичь гармонии.

И в данном свете, кстати, понятие греха далеко не однозначно. Убийца может быть праведником, папа римский грешником.

(это сообщение на одном из форумов послужило толчком к тому, чтобы завершить вышеприведенное эссе и опубликовать его здесь. Г.В.)

Про веру и религию это вы правильно. Разные вещи совершенно. Давно уж занимаюсь духовными поисками. Много литературы перелопатил. Только вот все религии об одном. Об отношениях с богом, с великим духом, так сказать. Каждый выбирает то что ему ближе. Меня тут спросили: «А почему Кришна? Мы же в православной стране – России». Наверное, это как любовь с первого взгляда. Невозможно сказать почему именно этот человек, так тебя привлекает, а другой оставляет равнодушным, родство душ. Из прошлых воплощений видимо просочилось. Я слышал, то что мы кому то не додали в прошлой жизни нужно отработать в этой.

А с религиями скверно как то получается. Любовь к богу это очень хорошо, но вот бы найти ту черту, за которой она превращается в сектанство. Наша вера истинная, а другие не истинные. Наш бог самый главный и кто с этим не согласен, тот еретик, грешник и атеист.

И ещё. Благодаря вашему форуму в трудный момент обрел поддержку совершенно незнакомых мне людей. Это было приятно и своевременно. Желаю вам счастья и процветания вашему проекту и вашей семье. Харе Кришна.

Мы все родом из «правильного» мира, где пьяница-сантехник не может быть святее патриарха или махараджа.

Все говорят, что мы вместе, все говорят, но немногие знают, в каком. Блестящий юмор Вити Йоя. В каком же мы месте? Этот вопрос имеет прямое отношение к тому, есть ли различия между религией и верой.

Почему же возможны фальшивые люди? Во-первых, потому что в этом мире Господь разрешает человеку быть таковым. И многие пользуются этим правом. Хотя и недолго. Это реалистический небелый юмор, ибо ложное долго жить не может и слава Богу, что это так. Или быть может есть желающие ненароком схлопотать пожизненный срок, после чего в мире откроют секрет вечного поддержания жизни, обязательного для всех? Я тоже так думаю.

Не стоит идеализировать «среднего « человека, который, якобы бедолага запутан и развращен предательскими чинами религий. Мы попали сюда, уже были не сахар. А дальше просто — желающий работать (над собой) ищет позитив в окружающих, кто и чем может помочь, ищет сотрудничества, желающий бездельничать ищет негатив повсюду для оправдания своего бездействия.

Можно ли такую помощь найти в храме, церкви, мечети? Да и да. И повторяю, по мотиву и получим. Как и по вере. Есть ли помогающие знания в святых писаниях и есть ли действенная помощь от священников разных конфессий? Да и да.

И повторяю, по мотиву при походе к ним и по вере в них и получим. (Про всегда возможную беспричинную милость Бога я не говорю, как о том, что можно предсказать.)

Никому не посоветую подозревать и стараться разоблачать священников. Нет веры к ним, нет и дороги Вашей к ним. И все. Знаете ли, как серьезно и строго Господь спрашивает с тех, кто берется выступать от Его имени? Не знаете, так попробуйте сами. Нет на земле более строгой кармы и более почетных лавров, чем у Духовного Наставника, Гуру. Тот, кто огульно, из-за наличия неквалифицированных священников оскверняет доброе имя Церквей и религий, сотворил такое оскорбление на тех, кто Все готов отдать для служения Господу, что только милость Бога может сохранить ему все, что тот имеет душу, психику, тело, благочестие.

Понятен юношеский бунтарский дух. Не желаю, мол, носить волосы короткие, как у всех, я буду длинноволос! И в этом моя фишка, Мое Главное Отличие от этих других!

Точно так же можно из принципа искать святых на помойке, в пивной, в публичном доме. Но проходит время, человек взрослеет, и ему становится очевидно, что спать лучше на кровати, хлеб покупать в булочной, уважение оказывать старшим, Друзей надо искать среди верных, добрых, мудрых людей, то же и про жену (мужа). И что церкви, храмы, мечети ставят в угодные Богу места угодные Богу люди, тоже становится очевидно. И что эти места благоприятны для общения с Богом, для получения наставлений от мудрых священников.

Я желаю всем Здоровья, Любви, Радости, Достатка, Мира, Прогресса.

Алексей Николаев (АмалАтма дас)

AUM! Мистерии Присутствия!

Истинно сознавать различие Религиозности и Духовности — "Нет истинных Религий. Нет правильных Религий. Нет Религий, лучше чем другие. Есть Святые Личности. Есть Святая Жизнь. Есть Вера. Все остальное – манипуляции, ради власти над душой человека. И всем этим профессионально занимаются Религии."- как Вы, Гeорг, писали — и есть изначальная, базисная ступень к осветлённому Видению Реальности.

Источник:
Человек который не верит в бога
Вайшнавская философия (русский философский сервер сознания Кришны); интернет литература по теме: религия, психология, кришна. Кршна-словарь, Кришна-библиотека, Кришна-рассылка, поиск, чат, система религиозных знаний, рассылка, новости сервера, бесплатное (free) собрание литературы по теме сознание Кришны
http://hari-katha.org/raznoe/proza/gourapriya/vera.htm

COMMENTS