Человек личность 6 класс

Урок обществознания 6 класс по теме — Человек- личность

Урок обществознания 6 класс по теме «Человек- личность»

Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания 6 класс по теме «Человек- личность»»

Цели: подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;

продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;

воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Основные понятия: человек, личность, сильная личность, индивид, индивидуальность.

I. Организационный момент.

II Актуализация знаний по теме «Человек родился»

прочитать параграф 1.

выполнить задания в классе и дома — все (устно),

нарисовать рисунок на тему: «Чем человек отличается от животного».

III. Изучение нового материала.

План:1. Что такое личность?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Сильная личность – какая она?

Что такое личность?

Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Работа с учебником стр.16 «Обсудим вместе».

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.

Что же такое личность?

Личность — это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность – это человек носитель, каких либо качеств, свойств.

Личность изучается разными науками.

Какими? (психология, социология, философия, история).

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Что же такое сознание?Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми. Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;

способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?

Работа с иллюстрациями из учебника стр.18-19.

2. Индивидуальность – это плохо или хорошо?

Упражнение «Я — . » Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: кто я? Какой я?

-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

Теперь мы можем сказать, что индивидуальность — это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

Работа с учебником стр.20 «Поэтическое слово».

3. Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Работа с учебником стр. 23 «Жил на свете человек»

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV. Закрепление изученного материала.

Какие свойства относятся к биологическим?

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Что такое личность?

Почему человек социальное существо?

Какая личность заслуживает уважения?

Какую роль в становлении личности играет деятельность?

Прочитать параграф 2

В классе и дома № 1,2,3.

Домашнее задание: выучить определения, написать мини-сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.24-25.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Источник:
Урок обществознания 6 класс по теме — Человек- личность
 Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органо
http://multiurok.ru/files/urok-obshchiestvoznaniia-6-klass-po-tiemie-chielov.html

Человек – личность

Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».

Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.

То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.

С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.

Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.

Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.

Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.

Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.

Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.

Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.

Но что же такое личность?

Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.

– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?

– Как по мне, всё тот же.

– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».

И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.

Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.

Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.

Но когда о человеке можно сказать, что он личность?

Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.

Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.

То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.

Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?

Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.

Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.

Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».

Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?

Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.

Источник:
Человек – личность
Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными. Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без
http://videouroki.net/video/1-chelovek-lichnost.html

Человек личность 6 класс

1) Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Совет. Задания на анализ двух суждений – это задания повышенного уровня сложности, активно используемые на экзамене в 9 классе и на Едином государственном экзамене. Сложность задания в том, что суждения могут оказаться и верными, и не верными, а также верным может быть только одно из суждений.

2)Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Совет. Задания на соотнесение понятий и определений – это задания повышенного уровня сложности Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Именно поэтому нужно начинать работать с ними уже сейчас.

В каждом ряду (столбце) даны три – четыре элемента (положения), которые и требуется «соотнести», то есть к каждому понятию подобрать определение.

Советуем сначала ознакомиться с содержанием обоих рядов и определить известные тебе элементы, а после этого подумать над оставшимися положениями (элементами). Ответ записывается цифрами под соответствующими буквами.

3) Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4) В § 1 рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвике ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?

Я считаю, что Валерий Брумель и Людвик ванн Бетховен обладали сильными личностями, потому что неумолимо двигались вперед к своей цели, несмотря на внешние препятствия: сильная травма после аварии и глухота ( а потом и слепота ). Настойчивость, целеустремленность, желание превозмочь себя ради любимого дела – характеристики сильной личности. Ведь сколько раз они могли сломаться, как ломались в подобных ситуациях другие люди? Но не смотря ни на что, герои преодолели все трудности и оставили огромный след в истории.

5) Вспомни, какие книги, в которой герой является сильной личностью, ты читал. Напиши автора и название двух – трех книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями?

Сабуро Сакан «Самурай. Легендарный летчик Императорского военно – морского флота Японии. 1938 – 1945» , мне очень запомнились эти мемуары о летчике, который потерял зрение на один глаз и был очень серьезно ранен, но в тоже время благодаря своей подготовке и упорству, смог сбить еще несколько врагов во время Второй Мировой войны, а после нее вел спокойную, пусть и трудную жизнь в Японии.

Также мне нравится «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, где герой, тоже летчик после потери ног, возвращается в небо, и уничтожает врагов. Эти поступки достойны сильной личности, которая ради своей цели готова терпеть боль и страдать.

6) Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке.

1.Детство А. П. Мересьева. Личностные качества

  1. Военные годы, особенности личности
  2. Обстоятельства ранения, мужество героя.

Жизнь после ампутации ног, летчик на протезах.

Источник:
Человек личность 6 класс
1) Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность возникает в результате биологического развития человека. Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество. 1)верно
http://tetrab.ru/6-klass/obshhestvoznanie/rabochaya-tetrad-po-obshhestvoznaniyu-6-klass-mitkin/chelovek-lichnost.html

Человек личность 6 класс

Глава I. Человек

Урок «Человек — личность» (§ 2)

Изучение данной темы способствует формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе, помогает осознать то, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

В процессе работы над материалом происходит расширение и уточнение представлений о своей индивидуальности, об особенностях половых различий. Продолжается формирование умения участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и парах.

Без развитого умения понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт невозможен ответ на главный вопрос подросткового периода, сформулированный американским психологом и психотерапевтом, основателем эго-психологии Э. Эриксоном: «Кто я?» Ученый отмечал, что понимание себя, объективная оценка своего поведения и своего положения в обществе являются условием психического здоровья и эмоционального благополучия любого человека и особенно подростка. Наличие рефлексии рассматривается как высокий уровень интеллектуального развития личности.

Задача урока: расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.

План изучения нового материала

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность — плохо или хорошо?

3. Сильная личность — какая она?

Материал данного урока представляет непосредственный интерес для формирующейся личности подростка. Подростков не может не волновать проблема сильной личности. Многие из них именно в этом возрасте начинают серьезно задумываться над тем, каким примерам следовать, какие качества в себе развивать.

Установить логическую связь с содержанием предыдущего урока поможет обращение к вопросам рубрики «Вспомни» и обсуждение их совместно с учащимися.

Рекомендуется организовать занятие на основе работы с текстом § 2 учебника.

Комментированное чтение раздела «Что такое личность» возможно дополнить обсуждением задания и вопросов:

1. Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.

2. Как вы думаете, важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность?

3. Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие — для физической?

В процессе разбора содержания первого раздела § 2 важно, чтобы учащиеся поняли смысл нескольких основных понятий: сознание, личность, деятельность.

Уяснению индивидуального своеобразия каждой личности поможет работа с материалом рубрики «Картинная галерея» (с. 18—19 учебника). Составление словесного портрета девушек, изображенных на полотнах В. А. Серова и З. Е. Серебряковой, может способствовать расширению словарного запаса шестиклассников, их «психологической зоркости», способности различать эмоциональное состояние и описывать его. Рекомендуется выполнить задание 2 к § 2 в рабочей тетради.

Для закрепления материала об индивидуальности советуем предложить выполнить задания 7 и 8 к § 2 рабочей тетради.

Подростков традиционно интересует вопрос о сильной личности. Очень важно, чтобы школьники поняли переносное значение слов «сильная личность», а для этого предложите им привести примеры известных людей, которые отличаются настойчивостью, целеустремленностью, волей, умением добиваться успеха даже в очень трудных жизненных ситуациях. Это может быть рассказ учителя о писателе Николае Островском, летчике Алексее Маресьеве, спортсмене В. Брумеле, композиторе Л. Бетховене и многих других. Подводя итоги, обязательно подчеркните, что сильная личность должна быть еще и нравственной, т. е. свои способности и положительные черты характера употреблять на полезные для других людей и для общества дела. Для подтверждения этого положения можно использовать материал рубрики «В классе и дома». Собранные там высказывания великих людей помогут учащимся сделать следующие выводы о личности человека:

— нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие;

— пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.

Источник:
Человек личность 6 класс
Человек — личность — Человек — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС — ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ — варианты организации занятий — для организации активной познавательной деятельности учащихся — характеристику психологических особенностей младших подростков — посвящен поурочным рекомендациям — заключительные уроки по каждой теме
http://www.compendium.su/social/6klass/7.html

COMMENTS