Что должен знать психолог

Видеокурс — Что должен знать и уметь психолог-практик

Видеокурс «Что должен знать и уметь психолог-практик».

Данный курс — это тот минимум, которым должен владеть каждый психолог.

Перед тем, как оформить заказ, ознакомьтесь:

а) с условиями оплаты и доставки заказа, а так же с информацией о скидках (на этой странице);

Так же рекомендуется ознакомиться с Лицензионным соглашением, это можно сделать здесь.

Каким минимальным набором знаний и умений должен обладать психолог?

Ответ на этот вопрос неоднозначен, однако можно выделить следующие сферы деятельности психолога, в которых каждый представитель этой профессии должен разбираться:

Консультирование и помощь в решении психологических проблем. Ну хотя бы просто потому, что к каждому психологу кто-то рано или поздно обращается со своими психологическими проблемами.

Бесконфликтное общение. Ведь много проблем в жизни возникает не столько из-за разницы в точках зрения, сколько из-за неумения нормально свою точку зрения подать другим людям.

Приёмы манипуляции и защита от них. Даже если вы считаете манипуляцию чем-то аморальным (хотя здесь ещё можно поспорить), то уж защиту-то от неё аморальным делом точно никто не сочтёт.

Техники саморегуляции. Это воздействие на свою психику по своему собственному желанию.

Где и как можно изучить всё то, что должен знать и уметь психолог?

Тот минимум, о котором говорилось выше, доходчиво изложен в видеокурсе под названием «Что должен знать и уметь психолог-практик» .

Это видео курс, основу которого составляют 26 видеолекций общей продолжительностью более восьми часов. Кроме видеофайлов, есть дополнительные материалы: 16 текстовых документов и 1 аудиоролик.

Весь материал разбит по разделам.

РАЗДЕЛ 1. Основной алгоритм действий при решении психологических проблем.

Изучив этот раздел, Вы освоите универсальную пошаговую последовательность действий, которую можно применять для решения психологических проблем, а так же все сопутствующие тонкости и нюансы.

В целом раздел посвящён психологическому консультированию, а точнее, решению психологических проблем. Это вовсе не пересказ учебников по консультативной психологии! Здесь дана только практическая информация, которая реально поможет психологу в сложных ситуациях, возникающих при консультировании. Кстати, с помощью этого же материала можно решать психологические проблемы не только других людей, но и свои собственные.

Раздел содержит 6 видеолекций, так же к нему относятся 3 дополнительных текстовых документа.

РАЗДЕЛ 2. Основы бесконфликтного общения. Приёмы манипуляции и защита от них.

Результатом изучения Вами этого раздела будет овладение:

  • приёмами бесконфликтного общения;
  • техниками манипуляции людьми;
  • стратегиями эффективной защиты от манипуляций.

Бесконфликтное общение и манипуляция являются в некотором смысле родственными техниками. Поэтому и рассматриваются они в одном разделе. Все предлагаемые техники реально работают в жизни. Представленная здесь информация существенно отличается от той, что даётся по этим вопросам в других источниках и отличие это заключается в первую очередь в ПРАКТИЧНОСТИ.

Этот раздел самый большой. Он содержит 8 видеолекций (одна из которых состоит из 5 видеороликов), так же к нему относятся 5 дополнительных текстовых документов.

РАЗДЕЛ 3. Решаем проблемы в семье.

Из этого раздела Вы сможете позаимствовать простую и эффективную методику решения проблем в семье, а так же в простой и понятной форме ознакомитесь с практическими основами возрастной психологии.

Проблемы в каждой семье разные, поэтому невозможно рассмотреть все примеры и все варианты решения всех возможных проблем. Но мы и не будем этого делать. Вместо этого я познакомлю Вас с некоторыми материалами, которые смогут помочь найти подход к любым проблемам, возникающим в семьях. Впрочем, по этому же принципу построен не только этот раздел, но и весь курс.

В разделе 3 видеолекции и 8 дополнительных текстовых документов.

РАЗДЕЛ 4. Основы саморегуляции.

Благодаря материалам этого раздела, Вы сможете эффективно воздействовать на свои личностные черты по своему желанию.

Под таким воздействием понимается, например, приобретение нужных Вам личностных качеств, или избавление от тех, которые мешают в жизни. Вы научитесь это делать не только в обычной спокойной обстановке, но и в каких-то чрезвычайных ситуациях, когда когда какие-то особые личностные качества требуются на короткое время в режиме «здесь и сейчас» (т.е. без всяких предварительных подготовок).

Раздел содержит 6 видеолекций. В качестве дополнительно материала представлены 3 текстовых документа и 1 аудиоролик с обучающим сеансом релаксации.

РАЗДЕЛ 5. Дополнительная информация.

Здесь собраны разные темы. Некоторые являются дополнением к предыдущим разделам, другие выступают в роли самостоятельных.

Здесь 2 видеолекции.

Получить подробную информацию обо всех видеоуроках и о наиболее существенных дополнительных документах можно, скачав этот файл:

(Для скачивания файла Вам НЕ НУЖНО регистрироваться или оставлять какие-то свои данные!)

Заказать видеокурс

«Что должен знать и уметь психолог-практик»

можно прямо сейчас!

Форма заказа находится вверху этой страницы!

Чем видеокурс «Что должен знать и

уметь психолог-практик» лучше, чем

другие источники информации?

1) В нём гармонично сочетается теоретические знания и практический опыт автора.

2) Вся информация дана простым и доступным языком.

3) Курс будет понятен не только для профессионалов, но и для всех, кто просто увлекается практической психологией.

4) Большое количество полезной информации — и всё на одном диске!

Можно приводить множество аргументов в пользу данного видеокурса, но я приведу только один. Давайте сравним этот курс с получением психологического образования в учебном заведении.

Источник:
Видеокурс — Что должен знать и уметь психолог-практик
что должен знать и уметь психолог
http://prakt-psyhologiya.ru/informatcionnye-tovary-vse/kurs_na_dvd_1

Как стать хорошим психологом?

Каждому человеку в жизни приходится выбирать себе профессию. В последнее время молодые люди иногда склоняются к тому, чтобы стать психологом. Причем, для того, чтобы эта профессия приносила хорошие деньги, нужно стать самым лучшим и отлично знающим свое дело. Чтобы так оно и было, нужно для начала рассмотреть, что вообще должен уметь и знать хороший психолог, что мы сейчас в этой статье и сделаем.

Итак, чтобы хорошо справляться с ролью психолога, необходимо обладать такими качествами, как уважение и искренний интерес к личности человека и к его внутреннему миру. Также, прежде, чем начать работать, хорошо бы развить такое качество, как толерантность. Оно подразумевает терпимость к чужому образу жизни и мысли. Образно говоря, Вам необходимо с наибольшей легкостью относиться ко всему новому и иному, а также быстро приспосабливаться к этому. Это необходимо, ведь работая, психолог каждый день встречается с самыми различными людьми, и ему нужно не только понять психику и ход мыслей каждого человека, но и помочь ему разобраться в себе.

Также Вам нужно будет научиться ежедневно давать хорошие и действенные советы для десятков людей. А для этого Вам, опять-таки, нужно быть очень чувствительными и быстро определять, какое настроение у этого человека в данный момент и какие у него потребности. Это качество называется сензитивность. Его, конечно, можно развить со временем, но, если хоть в какой-то степени уже обладаете им, то это только приветствуется. Однако, это далеко не все, чем в идеале должен обладать хороший психолог. Если Вы хотите быть таким, то Вам нужно будет уметь четко и ясно излагать свои мысли, и понимать другого, даже если он сам говорит не ясно. Также, стоит отметить, что и ваше умение сдерживать свои эмоции сыграет здесь не последнюю роль, ведь очень сложно себе представить ярого и агрессивного психолога, который взрывается по каждой мелочи. Такой психолог вряд ли будет когда-нибудь общепризнанным.

Все перечисленные выше качества, конечно, можно тоже развить, но на это уйдет очень много времени, потому что этому научиться довольно сложно, а вот если Вы — такой человек по натуре,то Вам, конечно, будет гораздо легче.

Источник:
Как стать хорошим психологом?
Каждому человеку в жизни приходится выбирать себе профессию. В последнее время молодые люди иногда склоняются к тому, чтобы стать психологом. Причем, для того, чтобы эта профессия приносила хорошие
http://my-self.ru/stati/psixologiya/kak-stat-xoroshim-psixologom.html

Кризис двух лет

Большинство малышей около двух лет проходят через возраст «нет». Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше уступить?

Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику — с недетским упорством ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования.

«На очередном «нет» я сломалась, мое терпение лопнуло — рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте, когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку».

Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит «нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить и еще раз объяснить, с чем связан запрет.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет или не хочет, и, принимая его «нет» Вы проявите уважение к его потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там, где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

За столом: «Положить тебе цветную капусту?»
В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?»
Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?»
Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный или голубой?»
Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?»

Источник:
Кризис двух лет
Большинство малышей около двух лет проходят через возраст «нет». Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на
http://www.igra-msk.ru/forparents-1.htm

Что должен знать психолог

Основные тенденции современного развития теории управления:
1) Придание большей, чем ранее, значимости материальной, технологической базе организаций в плане управления ими. Огромную роль в этом отношении сыграла «компьютерная революция».

2) Тенденция к дальнейшей демократизации управления. Будущее менеджмента – за демократическими формами управления.

3) Интернационализация менеджмента и бизнеса, и порожденные ею новые проблемы управления. Это, например, проблема кросс-культурного переноса принципов и форм управления, проблема учета национальных менталитетов в сфере управления и др.

В данный момент можно выделить два основных направления в деятельности: диагностика эффективности сотрудников и различные формы обучения, в частности, обучение искусству переговоров и обучение руководству сотрудниками. В ближайшем будущем планируется расширить сферу применения современных знаний в области психологии управления персоналом на остальные подразделы этой сложной практико-ориентированной науки, а именно:

  • на подготовку и переподготовку специалистов по отбору и подбору персонала;
  • на подготовку и переподготовку специалистов в области профессионального развития;
  • подготовку специалистов в области профессиональной корпоративной сплоченности коллектива и профилактику нежелательных профессиональных и личностных качеств.

Как уже отмечалось выше, важным этапом в развитии этой отрасли может стать переход на более высокий — мировой — уровень, а именно сделать деятельность специалистов в данной сфере не только внутринациональной, но и интернациональной.

Средства труда специалиста данного профиля — это, прежде всего, собственные возможности. Речь идет здесь о высоком профессионализме; совершенном владении мульти-медийной техникой в on-line режиме, о владении контактными и дистанционными методами обучения и соответствующей техникой, обеспечивающей эти виды обучения. В организации бизнес-тренингов существует необходимость вкладывать существенные средства в аренду современных помещений, покупку необходимых технических средств. В противном случае не будет соответствующих солидных заказчиков.

Каковы условия труда специалиста?

При ненормированном рабочем дне, оплата работы — двухуровневая: человек получает гарантированный минимум, а остальное должен как бы выработать, и работники заинтересованы в том, чтобы получить дополнительную нагрузку либо по подготовке, либо по проведению той или иной процедуры в бизнес-тренингах. Рабочий день может продолжаться 2-3 часа, когда нет группы, а может и все 12-14 часов.

В работе можно выделить два вида деятельности:
1) диагностика и 2) подготовка и проведение обучения.

Рассмотрим второй аспект – обучение.

Что должен знать и уметь специалист, психолог-консультант, занимаясь этой тематикой?

Психолог–консультант, проводящий обучение в форме бизнес-тренингов, должен быть широко подготовленным профессиональным психологом, он должен владеть фундаментальными знаниями в области современной педагогической психологии и психологии развития, владеть современными данными в области современных обучающих технологий, должен владеть знаниями и умениями в области применения современных технических средств обучения, включая мультимедийные средства. Исходя из выше сказанного, психолог-консультант должен владеть навыками педагогического дизайна, т.е. проектирования курсов, занятий с использованием современной техники, включая мульти-медийную.

Каковы требования профессии к индивидуально-личностным качествам работника?

Несомненно, для такого вида деятельности необходимо быть контактным человеком, с определенной долей артистизма, человеком, не теряющимся в неожиданных ситуациях, умеющим ладить с людьми. В то же время, этот человек должен уметь деликатно, но твердо проводить необходимые курсы.

Можно выделить некоторые особенности общности всех работников данной сферы: это люди в возрасте 23-35 лет, специалисты-психологи, люди, принадлежащие к одному поколению. Уровень их жизни примерно одинаковый – современный российский «мидл»-класс. Не всякий человек сможет стать таким специалистом. Человек с дефектами речи, человек с отсутствием артистичности, человек с нелюбовью к людям, с нежеланием общаться с ними – такие люди не смогут достигнуть нужного результата в этом виде труда. И, к сожалению, существует малая вероятность, что они станут достойными психологами-консультантами. Благодаря данному виду деятельности у специалиста могут сформироваться или развиться такие профессионально-необходимые качества как: эмпатийность, толерантность, динамичность, гибкость (не только индивидуальная, но и личностная), коммуникативность.

При более глубоком рассмотрении, в этой специальности можно отметить проявление современных требований к работе психолога: сочетание фундаментальных представлений, научной базы с практикой, ясное знание специалистом конкретных условий деятельности фирм – заказчиков и тенденций их развития.

Чем привлекательна эта профессия? Описанные выше специалисты являются действительно психологами, причем психологами с большой буквы. Они, с одной стороны, имеют: хорошее образование, с другой стороны, — располагают отличным чувством ориентировки в современных практических реалиях.

Все основные мотивы, которые движут молодым человеком в выборе профессии, в нахождении места работы, могут быть реализованы при выборе данной специальности. В настоящее время данная профессия относится к рангу оплачиваемых выше среднего, и это вполне нормально. Также можно отметить хорошую рабочую атмосферу, стимулирующую профессиональный рост, а мотив профессионального роста – существенный. Практически пока нет нездоровой конкуренции, но, безусловно, элемент мотивации достижения присутствует, а это в разумных пределах только поощряется.

В чем состоят сложные стороны профессии? Психолог – вообще трудная и, можно сказать, вредная профессия. По большому счету, профессиональный психолог, независимо от того, что он делает (диагностирует ли, обучает ли), — вкладывает в людей всего себя. Естественно, происходит эмоционально-личностное вырабатывание, «выгорание». Но за счет грамотно построенной профилактической работы, можно избежать случаев возникновения психосоматических заболеваний, которые часто случаются в подобной практике. Профессиональные конфликты могут возникать при условии принципиальных разногласий в технологии проведения тех или иных профессиональных акций, и, конечно же, такого плана разногласия имели место на ранних стадиях существования отрасли. Но по мере развития был приобретен определенный опыт в предупреждении и погашении таких конфликтных ситуаций.

Знания о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Где бы ни работал будущий специалист и, чем бы он ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко – руководящее). Условием его эффективной деятельности, а в конечном итоге – и жизненного успеха является знание организационных, управленческих закономерностей.

Человек, находящийся перед выбором профессии, полный оптимизма, настроенный на работу с другими людьми, не тяготящийся резкими, неожиданными изменениями, которые могут происходить в его профессиональной жизни, не боящийся переработок, готовый отвечать за свои поступки, за свое благополучие и благополучие других, — готов к тому, чтобы быть профессиональным психологом-консультантом и заниматься психологией менеджмента.

Текст подготовлен студентом факультета психологии МГУ – О.А. Подольским на основе интервью с руководителем Института психологии менеджмента.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

Источник:
Что должен знать психолог
Основные тенденции современного развития теории управления: 1) Придание большей, чем ранее, значимости материальной, технологической базе организаций в плане управления ими. Огромную роль в этом
http://www.psy.msu.ru/science/public/psy_prof/3_consult.html

COMMENTS