Что она делает он же ребенок

Вижу однажды стоит коляска, в ней грудной ребенок, а рядышком на лавочке лежит девушка

Вижу однажды стоит коляска, в ней грудной ребенок, а рядышком на лавочке лежит девушка

Мне 27 лет, живу сама после смерти родителей, в частном доме в одном из пригородных районов Москвы. Половина района – многоэтажные дома, а половина – коттеджный городок, между ними – сквер с детскими площадками.

Я приверженец ЗОЖ, поэтому по вечерам бегаю. А чтобы было не страшно, собаку завела, добермана по кличке Фас. Вообще-то, он Фауст (кличка из питомника), но я так сократила – для удобства. А пес – одна доброта! У меня соседи уже спрашивали – он немой, что ли – за все время голоса никто не слышал.

А зачем гавкать, если все в порядке? Логика правильная – тому и учу.

Так вот, вышли мы вечером в сквер побегать. В скверике пусто, тишина.

И тут мне послышался какой-то странный звук. Сначала показалось – кошка мяучит, но необычно как-то. Собака потянула меня куда-то в сторону, к неосвещенной аллее.

Я сначала не хотела туда идти – страшно стало. Но опять послышался тот же звук, будто плач. Включила фонарик, пошла и вижу.

Стоит коляска, в ней плачет грудной ребенок, уже охрип совсем, а рядом на лавочке лежит девушка, очевидно мама.

Я перепугалась – умерла, или плохо ей, раз не слышит плач ребенка! Да и что так поздно в парке делать. Хотела сначала в полицию позвонить. Подошла, присмотрелась – а она спит! Я ее будить стала, она еле глаза открыла. Перепугалась – жуть. Сразу в коляску, ребенка схватила, плакать начала.

В общем, выслушала я такую историю. Зовут ее Вика, ей еще нет 18-ти лет. Она одна с ребенком, живет в какой-то каморке для консьержки в одном из старых домов. С отцом ребенка познакомилась по интернету, влюбилась, он позвал в Москву жить. Жили на съемной квартире, устроилась в магазин продавцом.

Парень ее не работал, но иногда у него появлялись крупные суммы – говорил, что выиграл. А когда она забеременела и живот стал заметным, он просто сбежал, пока она была на работе. Забрал все свои вещи, даже некоторые ее и исчез. Остался еще долг за квартиру за два месяца. Она даже не уверена, что его именно так зовут, как назвался. Телефон отключен, страничку в ВК он заблокировал. Как искать и надо ли – она не знает.

Почти всю месячную зарплату пришлось отдать за квартирный долг, но хозяева ее выставили. Хорошо, что дворничиха пустила в ту каморку пожить за помощь в уборке двора. Еще подъезд моет за 100 рублей в день.

Когда осталась без денег и жилья, на работе упала в обморок, отвезли в больницу, там до родов и перекантовалась.

Когда родился сын, Максимка, на детские деньги купила коляску б/у, памперсов запас и одежду детскую. Так и живут с малышом, перебиваясь с хлеба на воду, готовит на электроплитке. Добросердечные соседи иногда продукты подкидывают.

Есть у нее дома мать, но она давно спилась. Отец за кражу попал на зону, там и умер. Мать даже не забрала его похоронить. Был еще старший брат, но он сбежал из дому, когда Вике было 10 лет. Что с ним, жив ли – ничего не знает.

А тут стало у нее молоко пропадать. Кто-то из женщин посоветовал пиво пить – мол, помогает. Купила себе баночку, выпила половину, пошла с малым гулять в сквер, присела на лавку – а дальше я ее уже ночью разбудила.

Это же, блин, мог ребенка, кто хотел и забрать. Повезло, что никакая сволочь там не проходила!

Короче, отвела я ее домой, в каморку, по дороге купила молока, булки, йогурты, тушенку, на что денег хватило.

Как увидела ту каморку, чуть в обморок не упала – комнатка около 4 метров площадью, маленькое окошко с решеткой. Из мебели – стол, стул, вешалка и продавленный диван. В углу – две клетчатые сумки с ее вещами.

День я не могла придти в себя от такой судьбы. Потом взяла машину, приехала к Вике и сказала, что она переезжает ко мне жить – дом большой, места много.

Она расплакалась, говорит, платить нечем.

Я сказала, просто так будет жить, как сестра моя.

Вот если бы у меня была сестра (или брат), мы бы жили вместе, помогали друг другу. Вот так и будет! Выделила ей солнечную комнату, свои вещи забрала.

Теперь живем вместе – две Вики, я – Вика и моя новая сестричка Вика. И Максимка – такой славный малыш! А наш кот Василий Васильевич взял над ним опеку – сон охраняет, греет.

Вика оказалась славным кулинаром – окончила училище на кондитера. Малыш подрастет – найдем ей работу по специальности.

Уже нашлись соседи, которые меня осудили – дура я типа, чужого неизвестно какого человека в дом пустить, да еще и зарегистрировать.

Может, они и правы, но по-другому я не могла…

Источник:
Вижу однажды стоит коляска, в ней грудной ребенок, а рядышком на лавочке лежит девушка
Вижу однажды стоит коляска, в ней грудной ребенок, а рядышком на лавочке лежит девушка Мне 27 лет, живу сама после смерти родителей, в частном доме в одном из пригородных районов Москвы.
http://kwikeer.com/history/vizhu-odnazhdy-stoit-koljaska-v-nej-grudnoj-rebenok-a-rjadyshkom-na-lavochke-lezhit-devushka/

Ребенок грызет ногти что делать

Ваш ребенок грызет ногти и вы не знаете, что делать и как отучить от этой привычки? Не расстраивайтесь, грызть ногти – распространенная привычка у многих маленьких детей, это то, что ребенок делает бессознательно, когда ему скучно или тревожно и которая проходит со взрослением.

Но есть дети, у которых она не проходит по мере его взросления и даже может ухудшиться. При малейшем беспокойстве, стрессе, неуверенности, ребенок начинает грызть ногти интенсивнее, что может стать дурной привычкой на всю жизнь и вызвать проблемы со здоровьем. у этой привычки есть даже медицинский термин – онихофагия.

Оникофагия – состояние, от которого страдает треть всех детей дошкольного возраста, и почти половина школьников. Некоторые родители до сих пор убеждены, что это издержки возраста, и дурная привычка пройдет сама по себе, по мере взросления, но это опасное заблуждение. Реальные проблемы приводят к возникновению устойчивого пристрастия. Для того чтобы избавиться от него, ребенку нужна психологическая помощь, причем иногда уже не родительская, а помощь профессионального специалиста.

С точки зрения науки, оникофагия, так же, как и дерматофагия (обкусывание кожи вокруг ногтей) – попытка реализации неудовлетворенных желаний путем получения кратковременного удовлетворения. Если спросить невролога, он ответит еще более конкретно – физическое проявление стрессов и неврозов. Доктор Комаровский считает, что дурная привычка формируется, как частая и многократная последовательность действий, и со временем становится рефлекторной (не контролируемой головным мозгом).

Система запретов и репрессивных мер не приводит ни к какому ощутимому результату, пока не будет устранена первопричина. Ребенок нуждается не в обмазывании ногтей жгучими веществами, (потому, что его это не остановит), а во внимании, ласке и устранении факторов, провоцирующих эмоциональные и психические расстройства.

С точки зрения детских врачей, дурная привычка имеет вполне логическое объяснение в каждом периоде детского возраста:

В 2-3 года — это результат отвыкания от соски;

С 3-4 лет – дурной пример родителей или сверстников.

Увиденное провоцирует желание повторить, свойственное ребенку, а со временем закрепляется и совершается уже на уровне подсознания, примерно так же, как кто-то грызет ручку или крутит пряди волос, ковыряется в носу до кровотечений или дергает нитки из одежды. Дерматофагия, по этой же теории, проявляется из-за отсутствия на ногтевой пластине кусочка, который еще можно было бы откусить.

Врачи-психологи смотрят на привычку грызть ногти, как на общее явление деформации психологического состояния, которое может наступать из-за множества поводов, представляющихся родителям незначительными, или не имеющими отношения к делу. Но любая дурная привычка, которая запускается на подсознательном уровне – следствие внешних факторов, которые приводят к внутреннему дискомфорту или даже депрессии:

Прежде чем начинать репрессивные меры и вводить систему наказаний, родителям следует выяснить, что именно перманентно провоцирует нарушение запрета или возникновение негативного явления. Иногда устранение таких поводов работает в десятки раз эффективнее, чем побои, лишение удовольствий или доверительные беседы психолога.

Не следует забывать и о том, что к дурной привычке может привести и заболевание нервной или сердечно-сосудистой системы, наличие в организме паразитов, отсутствие необходимых в его возрасте минералов и витаминов. Все эти гипотезы можно проверить, проведя элементарный медицинский осмотр у детского врача.

Какую опасность может представлять для ребенка привычка грызть ногти

Какова бы ни была причина этой привычки, одно можно сказать наверняка – от нее нужно избавиться и как можно быстрее. Привычка грызть и обкусывать ногти приводит не только к неприятному внешнему виду рук, которая для маленького ребенка пока еще не так актуальна, но и к более серьезным проблемам со здоровьем.

Основная опасность таится в инфекции, которую он может занести вместе с грязью из-под ногтей. Постоянно грызя ногти, ребенок больше подвержен риску заразиться кишечными паразитами.

Особую проблему может представлять откусывание ногтей до крови, кожи вокруг кутикулы, что может привести к развитию инфекции и деформированию ногтей.

Постоянно обкусывая ногти, повреждаются зубы и десна. Кроме этого, такая привычка может сформировать неправильный прикус, которая в будущем может обернуться в свою очередь заболеваниями десен, головными болями и даже нарушениями сна.

Не избавившись в детстве от привычки грызть ногти, во взрослой жизни к этому может добавиться чувство вины и стыда, добавить нервозности и тревоги, так как в обществе такие привычки не поощряются.

Народные методы искоренения обычно просты, но не всегда эффективны. В большинстве своем родители ограничиваются тем, что мажут проблемную зону веществами с неприятным вкусом. Это может быть сок растения, едкая приправа, специально подобранная мазь или лак.

Сообразительный ребенок моет руки или вытирает их об одежду, и принимается за любимое занятие с удвоенным рвением. Если намазывание сопровождается постоянным надзором, на смену одному пристрастию приходит другое, которое может быть не менее негативным. Или привычка продолжается, но для нее находят укромные места (туалет, кровать, прогулку).

Совет делать девочкам красивый маникюр работает нечасто, потому что сила пристрастия заставляет забыть о красоте ногтей. Так что любые меры, ограничивающие доступ к вожделенному объекту редко дают сколько-нибудь положительный результат.

Профилактические беседы о гнездящихся под ногтями микробах, их количестве и вредоносности, приводят к усугублению нервного состояния. Малыш не может заставить себя отказаться от рефлекторного действия, но совершает его в состоянии еще большей нервозности, потому что теперь думает о предстоящих опасностях или болезнях.

Если психолог по каким-либо причинам недоступен (нет финансовой возможности, отсутствует вера в то, что он поможет, или есть опасения эмоционально травмировать ребенка общением с незнакомым человеком в белом халате), нужно хотя бы прислушаться к его советам.

Отучение от вредной привычки – последовательный и трудоемкий процесс, который потребует немало терпения и времени. Начинать родители должны с себя – создать в доме доброжелательную и позитивную обстановку, прекратить скандалы и ссоры (по крайней мере, в его присутствии), исключить из общения высмеивания, наказания, окрики и одергивания по поводу, и без повода.

Взамен нужно нормализовать распорядок дня, выделить время для дневного отдыха и проследить за тем, чтобы ребенок полноценно высыпался и не переутомлялся.

Необходимо постоянно уделять малышу время, расспрашивать о его проблемах и дне, проведенном в детском учреждении, помочь с уроками, если ему сложно справиться с каким-то предметом.

Психологи в таких случаях рекомендуют ограничить время, проведенное у телевизора или компьютера, заменив его интересными прогулками, спортивными секциями или кружками по интересам.

Если причина появления привычки – скука или агрессия, это будет реальная мера по ее устранению. Систему наказаний за провинность в виде изуродованных ногтей и кровоточащих кутикул, следует заменить поощрениями за время воздержания и эмоциональной поддержкой в случае досадного срыва.

Это гораздо более сложный путь, чем шлепок, подзатыльник, или горчица на пальцах, но он дает куда более плодотворные результаты.

Если не заняться этим вовремя, ситуация станет еще более сложной к пубертатному периоду, когда эмоциональное равновесие достигается с огромным трудом. Только у подростка рефлекторное действие может привести к развитию стойкого невроза, связанного с чувством неловкости и стыда за неэстетичный и пугающий вид ногтей и пальцев.

В некоторых случаях без психолога не обойтись. Если, параллельно с дурной привычкой, присутствует плохой сон и ночные кошмары, состояние повышенной агрессивности и раздражительности, аномальная возбудимость, тревожность, не стоит списывать все это на возрастные проблемы или особенности характера. Без помощи специалиста тут точно не обойтись, и чем раньше она будет оказана, тем меньше наступит необратимых последствий во взрослом возрасте.

К счастью, для большинства детей грызть ногти – это всего лишь привычка, которую он делает не осознанно, когда ему скучно и нечем заняться. Большинство детей даже не замечают, как они обгрызли ногти. Как и в случае с любой привычкой, требуется немного усилий и настойчивости, чтобы избавиться от нее навсегда.

С детьми младшего возраста сложнее заставить их прекратить кусать ногти, так как они не заботятся об их внешнем виде. Старшие дети и подростки становятся немного более осведомленными в этом вопросе, поэтому они более склонны сами прекратить грызть под корень свои ногти.

Если пока ваш ребенок еще мал и его привычка не выходит за рамки причинения вреда своему здоровью, то здесь можно просто более тщательно следить за состоянием ногтей, вовремя их подстригать. Ведь ребенок в большинстве случаев обгрызает их, когда они немного отрастают. Это касается ногтей как на руках, так и на ногах. Повзрослев, он сам будет вовремя их стричь, и проблема уйдет.

После того, как ребенок достигнет определенного возраста, объяснить ему чем опасна его привычка, будет намного проще. Если ребенок сам будет хотеть от нее избавиться, ему нужно будет оказать помощь в этом.

Вот некоторые советы, которые вы можете попробовать с вашими детьми, чтобы помочь им максимально быстро остановить привычку грызть ногти.

Существует множество методов лечения, которые помогают детям перестать грызть ногти. Не нужно, как было сказано выше, мазать ногти зеленкой, горчицей и прочими средствами. Сейчас можно купить в аптеке (или заказать в интернете) специальное средство (в бутылочке виде лака для ногтей) от обкусывания ногтей, например, швейцарской фирмы «Мавала». Стоит оно около 400 рублей. По словам самого производителя, на полный курс (за 33 дня обещают полностью избавить от вредной привычки) достаточно одного флакона.

Средство содержит горькое вещество, которое безвредно для детского организма. Оно наносится на ногти или на кончики пальцев. Каждый раз, когда ребенок берет палец в рот, горечь напоминает ему, что нужно избавиться от своей привычки. В течение дня его нужно наносить несколько раз, так как оно смывается при мытье рук.

Эти процедуры очень просты в использовании и особенно эффективны, если ваш ребенок хочет сам остановиться. Если такого желания нет, то возможно придется рассмотреть некоторые другие идеи.

Это комнатное лекарственное растение есть у многих. Сок алоэ очень горький. Можно мазать пальцы соком. Алоэ по своему действую примерно такое же, как и покрытие для ногтей. Единственный минус – он смывается быстрее.

Независимо от того, насколько ногти коротки, старайтесь держать их ухоженными и аккуратными. Применение лака для ногтей может творить чудеса. Да, мальчики могут выглядеть круто с лаком на ногтях. Тем не менее, без контроля оставлять нельзя. Некоторые дети грызут ногти даже при красивом салонном маникюре.

И все же плюс в этом есть. Делайте сами маникюр своему ребенку. Это время, проведенное вместе, непринужденная беседа, может дать свои плоды.

Более старшие дети могут носить сенсорный браслет, который надевается на запястье. Каждый раз, поднося палец ко рту, браслет будет напоминать ему о его вредной привычке. Идея такого браслета заключается в том, что обкусывание ногтей у него будет ассоциироваться с небольшой болью, что и будет поводом прекратить обкусывать их и помогать контролировать свои желания.

В зависимости от того, где и когда ваш ребенок кусает ногти, перчатки могут быть быстрым и легким решением.

Они могут быть идеальными для ношения при просмотре телевизора, на открытом воздухе в холодную погоду или в постели. Вы можете купить очень тонкие перчатки, которые ваш ребенок сможет носить даже в помещении. Ведь чаще всего дети грызут ногти именно дома, сидя за монитором компьютера, телевизором или читая.

Чем меньше у него будет доступа к его ногтям, тем более вероятно, что от дурной привычки можно избавиться.

Многие, наверное, видели домашних животных с наклеенными яркими полосками на ногтях. Они предназначены для того, чтобы животные не портили мебель и стены при царапании. Подобные накладки можно клеить и на ногти ребенку.

Если не найдете в продаже таких накладок, можно наклеить обычный лейкопластырь. Начать можно с одного пальца, оставив остальные открытыми. Постепенно можно дойти до одного ногтя, который ребенок может грызть. Менять такие накладки нужно ежедневно, а, возможно, и несколько раз в день.

Помните, что большинство детей вырастет из своей привычки грызть ногти в свое свободное время. Если вы действительно обеспокоены, или есть вторичные проблемы, такие как инфекции или тревожное поведение, обязательно обратитесь к врачу и психологу.

Надеемся, что, хотя бы один из советов поможет вам решить проблему и ваш ребенок перестанет грызть ногти.

Как отучить ребенка грызть ногти советы врачей

Советы психолога что делать, чтобы отучить ребенка грызть

Источник:
Ребенок грызет ногти что делать
Привычка грызть ногти довольно распространенная среди детей любого возраста. К счастью, для большинства — это всего лишь дурная привычка. Что делать и как отучить его грызть ногти на ногах и руках, советы и рекомендации врачей и психологна, какими домашние средства могут помочь избавить от этой привычки
http://ekolekar.com/rebenok-gryzet-nogti-chto-delat.html

Ребенок плохо учится в начальной школе, что делать?

Автор: Наталия Свиридова, педагог

Ребенок плохо учится – знакомо? Часто родители младших школьников жалуются на то, что их дети, закончив первый или второй класс с отличными отметками, к концу начальной школы съезжают до троек и даже двоек. Родительскую обеспокоенность можно понять, ведь они наблюдают своего малыша с рождения и помнят, когда и как он начал читать, считать, его успехи в детском саду. В общем, знают его способности и потенциал. Что же изменилось сейчас? Почему ребенок плохо учится? Школа и учительница те же, способности малыша остались при нем, а вот результат оставляет желать лучшего.

Родители ищут причины, почему ребенок плохо учится в школе, и что делать, чтобы вернуть хорошие отметки. Корнем всех бед называют лень, а в качестве методов воздействия на ребенка выбирают различные виды наказания, пытаются взывать к совести, беседуя с ребенком. Как правило, если и есть результат, то он недолговечен.

Ребенок плохо учится школе. Берем в руки инструмент

В этой статье я попробую объяснить причину, почему ребенок стал плохо учиться, на примере своих учеников, применив знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Почему системно-векторная психология? Это наука, которая на сегодняшний момент дает полную картину развития психики человека, глубоко исследует процессы, происходящие в бессознательном, и четко отвечает на многие вопросы, которые до сих пор оставались нераскрытыми. Эта психология является практическим инструментом, с помощью которого можно решить многие детские, да и другие проблемы, тем более понять, почему ребенок стал плохо учиться.

Системно-векторная психология рассматривает восемь составляющих психики – восемь векторов. Каждый вектор имеет свой определенный набор свойств и желаний.

Ребенок рождается с уже заданными от природы векторами, которые находятся в неразвитом состоянии. До окончания пубертата, то есть переходного периода, у детей должно произойти развитие психики — свойств, заданных векторами. Дальше уже идет реализация того, что развилось. Для успешного созревания ребенка необходимы благоприятные условия, они же помогают ему учиться.

Что имеется в виду под «благоприятными условиями»? У человека, как и у животного, есть базовая задача – сохранить свою целостность или, другими словами, жизнь. Взрослый человек способен сохранить себя сам. Что касается ребенка, то для него до 16 лет главным гарантом безопасности является мама. Именно она дает чувство защищенности, которое не имеет ничего общего с материальными вещами. Никакие дорогие игрушки, красивые коляски, модные вещи, красочные книжки не заменят его. Ощущение защищенности и безопасности — это и есть та среда, в которой ребенок сможет развить свои природные качества по максимуму. Не трудно понять, что нормальное психологическое состояние матери играет здесь наиважнейшую роль и стоит на первом месте как профилактика того, чтобы ребенок не стал плохо учиться.

Почему ребенок стал плохо учиться? Такие разные дети

Да, дети разные. Один шустрый, быстро запоминает, быстро пишет, сообразительный, любит соревноваться — имеет кожный вектор в своей психике. Другой спокойный, внимательный, не спеша думает, вникает во все детали, не любит соревноваться — имеет анальный вектор. А третьего вообще не поймешь: у него своя дорога, и он не прислушивается к замечаниям, делает только то, что ему интересно, независимый — уретральный вектор.

Кожный, уретральный, анальный, а также мышечный являются нижними векторами. Они отвечают за либидо, адаптацию и сохранение жизни. Верхние вектора – зрительный, обонятельный, оральный, звуковой. Они задают направление, формируют интеллект. Психика современного человека состоит в основном из 4-5 векторов, следовательно, и свойства всех этих векторов будут проявлены.

Например, анально-зрительный ребенок имеет свойства двух векторов. Анальный вектор дает хорошую память, усидчивость, внимательность. А зрительный вектор наделяет человека образным интеллектом, огромной способностью к познанию. Поэтому такие дети при благоприятных условиях прекрасно учатся, побеждают на олимпиадах, заканчивают школу с золотой медалью, университет с красным дипломом. И в дальнейшем могут стать лучшими профессионалами.

Но если условия, в которых находится ребенок, оставляют желать лучшего, если он теряет чувство защищенности и безопасности, то его свойства не могут развиваться в полной мере. Малыш будет испытывать стресс на бессознательном уровне и плохо учиться, потому что все силы будут уходить на нейтрализацию негативных факторов. Последствием этого могут быть и неадекватное поведение, и различные психосоматические заболевания.

Индивидуальные занятия с детьми позволяют мне установить близкий контакт с учениками, их родителями и увидеть ситуацию в семье изнутри. А понимание глубинных бессознательных процессов, происходящих в психике ребенка, позволяет выявить причину многих проблем, в том числе, почему ребенок плохо учится в школе.

У меня есть прекрасный ученик Слава, обладатель кожного, анального и зрительного векторов. О нем я писала здесь. Я начала заниматься со Славой, когда он был во втором классе. Прекрасная память, сообразительность, усидчивость, прилежность – это именно те качества, которые помогают мальчику отлично учиться. Он любит читать энциклопедии, поэтому часто удивляет меня своей эрудированностью. Я была также довольна его успехами в изучении иностранного языка. По результатам он намного опережал других ребят-второклассников.

Мы встретились в новом учебном году, в третьем классе. И здесь меня ждало разочарование. Куда делась быстрота реакции, сообразительность, прекрасная память? Слава скатился на уровень среднего ученика. Я недоумевала, почему ребенок стал плохо учиться в школе. Сначала предположила, что не вошел в ритм после летних каникул. Но и через 2 месяца результат был такой же. Более того, появились проблемы в дисциплине: несделанные домашние задания, потерянные тетради и так далее. Казалось, он не хочет учиться…

Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогли мне расставить все по местам.

Ребенок стал плохо учиться, что делать? Эх, мама, мама…

Чтобы разобраться, почему ребенок стал плохо учиться, напишу немного о ситуации в семье Славы. Мама с папой в разводе. Занимались мы с ним у его прадедушки и прабабушки, и у них же Слава часто жил. Маме некогда, говорил Слава, у нее много дел. Но мама присутствовала в его жизни, это было видно. Малыш часто рассказывал про их совместные походы в кино, говорил о том, что мама готовит, что говорит.

На следующий год мы уже встретились в квартире мамы. Оказалось, что у Славы появился новый папа. Я порадовалась, наконец-то он будет жить в семье. Но все быстро закончилось. В связи с непредвиденными обстоятельствами маме пришлось уехать, и вот опять мы занимаемся у прадедушки и прабабушки.

Не буду вдаваться в подробности всех жизненных перипетий этой семьи. Для меня было очевидным, что все это неблагоприятным образом отразилось на состоянии Славы. Как следствие, ребенок стал плохо учиться.

Не сразу я поняла, что происходит. Поэтому пыталась воздействовать на Славу разными методами: пробовала ставить двойки, чтобы стимулировать его к учебе, вела беседы. Но безрезультатно. Видно было, что мальчик старается, ему хочется и порадовать меня, и похвастаться успехами перед бабушкой, но что-то ему мешает это сделать.

После очередного невыполненного задания я поняла, что это не банальная лень или нежелание учиться. И неожиданно сказала: «Тебе, наверное, очень тяжело, малыш. Понимаю. Мама ведь не всегда рядом». Слава поднял на меня глаза и… заплакал. Увидеть слезы у этого мальчишки было для меня сюрпризом. Он ни разу, ни при каких обстоятельствах не показывал своего расстройства. Очень спокойное ровное отношение ко всему. А тут… Совсем, видимо, несладко ему живется. Что тут удивляться, что ребенок стал плохо учиться.

Конечно, сам мальчик не сможет объяснить, что с ним происходит, он этого не осознает. Он просто чувствует дискомфорт от того, что мамы нет рядом, у мамы проблемы, она нервничает, ей плохо. Малыш переживает стресс от потери чувства защищенности и безопасности, и это отражается на его состоянии и, как следствие, учебе.

Ребенок плохо учится. Он ушел в себя. Приходите завтра

Приведу еще один случай из практики, который наглядно показывает роль родителей в том, что дети плохо учатся в школе. Об этом мальчике я писала здесь.

В этом году Вадим радует меня своими успехами. Хотя он так же периодически зависает на уроках. Но я стараюсь показать ему, что понимаю его. И мы даже можем посмеяться над ситуацией. Например, я что-то объясняю и замечаю, что Вадим ушел в себя. Я замолкаю и жду. Тишина может длиться от 15 до 30 секунд. Потом он вздрагивает, ойкает, приходит в себя, извиняется, говорит, что немного задумался. Обычно я отвечаю: «Ничего страшного. Я тебя жду». Эти слова его немного веселят, и мы продолжаем дальше.

А ведь можно было реагировать по-другому на эти зависания. Так, как часто делают учителя и родители, не знакомые с системно-векторной психологией, жалуясь, что ребенок не слышит их и потому плохо учится в школе. Они не знают, что такой уход в себя является свойством звукового вектора и показывает, что в повседневной жизни он испытывает сверхдавление, которое не может адаптировать. Можно было кричать, читать нотации, трясти. Но это только ухудшало бы ситуацию.

Как я уже писала, в семье Вадима не самая лучшая обстановка для звукового ребенка. Я была свидетелем только пары случаев, когда родители разговаривали на повышенных тонах. Более того, папа говорил не только очень громко, но и грубо. Для ребенка со звуковым вектором это является сверхдавлением на его сверхчувствительную зону – уши.

В этом году у Вадима были проблемы с домашними заданиями, ребенок стал плохо учиться в школе.
Кожно-анальный мальчик со звуковым и зрительным векторами очень быстро схватывает новый материал. На объяснение я трачу мало времени. Интересно наблюдать, как он хочет учиться, как начинает строить причинно-следственные связи (это свойства кожного вектора), задавая уточняющие вопросы (свойства анального вектора), и пытается сложить четкую картинку нового грамматического материала (зрительный вектор).

Затем мы приступаем к упражнениям. Проблем нет. Все ясно и понятно. Задаю домашнее задание. Но на следующий урок его проверка показывает, что материал не усвоен, очень много ошибок. Ну что ж, все бывает. Нужно время, чтобы все хорошенько уложилось. Еще раз повторяем, еще раз объясняю. Опять все хорошо, проблем нет. Задаю домашнее задание. На следующий урок все повторяется: огромное количество ошибок.

И так у нас продолжалось 4 занятия. Да, тема была не самая легкая, да, не всегда все получается сразу. Но с Вадимом если такое и было, то не так долго. Почему ребенок плохо учится?

Наконец, пришло понимание, что здесь что-то не так. Я начала спрашивать, как Вадим делает мои домашние задания. Оказалось, иногда это происходит в спешке. Поговорили с мальчиком об умении концентрироваться, о спокойной обстановке, чтобы было время, и не надо было никуда спешить.

И вот я проверяю домашнее задание в очередной раз и не могу сдержать возглас досады: «Опять куча ошибок! Да что же это такое!» Хочу понять, почему ребенок плохо учится. Смотрю на Вадима, а у него в глазах слезы: «Я все сделал, как вы говорили… Я…я концентрировался, но… я не мог сконцентрироваться… Знаете, как трудно это сделать, когда мама с папой ругаются, они так сильно кричат, что я не могу думать».

Вот и вся разгадка. Причина не в лени, не в нежелании учиться, а в родителях, которые решают свои проблемы и не знают, как это влияет на их ребенка.

Непередаваемое ощущение – понимать своего ребенка, понимать глубинные процессы, происходящие в его психике, увидеть в его глазах благодарность за это понимание.

Чтобы стать хорошими родителями, создать благоприятные условия для полноценного развития своих детей, не нужно заканчивать высшие учебные заведения. Сегодня достаточно пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начать можно с бесплатных онлайн-лекций. Регистрация здесь.

Автор: Наталия Свиридова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

19 Апр, 2016 Комментариев: 2 Просмотров: 8986

Источник:
Ребенок плохо учится в начальной школе, что делать?
Когда ребенок плохо учится в начальной школе, родители обычно ищут причину в ребенке, но настоящая причина совсем в другом. Чтобы помочь ребенку повысить успеваемость, важно понять настоящую причину проблемы.
http://svp.expert/pedagogika/rebenok-ploxo-uchitsya-v-nachalnoj-shkole-chto-delat/

Что делать, когда ребенок — достал?

Я намеренно назвала этот пост так жестко.

Хотела бы узнать у вас, дорогие мамы, как у вас проходят такие ситуации?

У меня пока нет детей, но у меня есть подруга, у которой ребенок. Я их очень люблю. Я спокойная с детства, а она вспыльчивая может быть.

И вот ребенок ее чем-то достал: или хватает все, что не попадя, или рвет, или ломает, или берет то, что нельзя или сыплет песок туда куда не надо или проливает на себя суп… в общем, делает что-то такое… ну, вы меня поняли.

И вот у нее гнев. Она может толкнуть ребенка, наорать, сказать, что сейчас убьет его. Конечно, это только слова, но… я иногда в шоке.

Я ее не осуждаю. У самой нет еще детей и я не знаю, как я повела бы себя, если бы у меня был этот непослушный ребенок уже 3 года, который шкодит, если бы гормональный фон был нарушен, если с мужем не ладится… и т.д. и т.п. Я, честно, не знаю, как я себя буду вести.

Но для себя приняла решение, следить за собой и не вымещать на ребенке свой гнев, понимая, что он всего лишь ребенок, которому, как воздух, нужно шкодить.

А как вы смотрите на такие ситуации? Как ведете себя и что думаете, когда видите такое со стороны? Делаете ли вы замечание подруге?

Источник:
Что делать, когда ребенок — достал?
Я намеренно назвала этот пост так жестко.Хотела бы узнать у вас, дорогие мамы, как у вас проходят такие ситуации?У меня пока нет детей, но у меня есть подруга, у которой ребенок. Я их очень люблю. Я спокойная с детства, а она вспыльчивая может быть
http://mirobaby.com/posts/1610-chto-delat-kogda-rebenok-dostal.html

COMMENTS