Чувство неуверенности

Как повысить уверенность в себе

Уверенность в себе — это качество позитивно мыслящего, успешного человека, который правильно оценивает свои возможности и может управлять своей жизнью так, как хочется ему. Каждый наделен отдельными способностями, которые, в принципе, отличают его от других. Набор этих качеств формирует задатки, которые он может развивать и применять в жизни. Но, к сожалению, в некоторых случаях человек ошибочно оценивает себя, собственные силы, закрывая при этом себе двери для блестящего будущего. Именно поэтому важно знать, как обрести уверенность в себе, если ее отсутствие препятствует реализации жизненных потребностей.

Очень часто работодатели и владельцы частных фирм, которые проводят поиск сотрудников, следуют двум основным правилам. Первое: человек должен соответствовать всем требованиям компании и уметь делать то, что от него требуют. Второе — это должен быть ценный работник, который будет расти, развиваться на благо компании, способный поддержать ее на плаву и приумножить ее результаты.

Влияние воспитания на неуверенность ребенка в себе

Во многих семьях за любой проступок со стороны ребенка следует тирада не слишком приличных высказываний с оскорблениями. Такое «воспитание» западает в память на всю жизнь. Даже не сам факт оскорблений, а признание самыми близкими людьми, что ребенок плохой, ничем не примечателен и ничего в жизни не добьется.

Сокровенное желание родителей — это сделать свое чадо более успешным, чем были они. Очень часто они направляют детей в то русло, где когда-то давно им самым не хватило сил или времени достичь ожидаемых результатов. Таким образом, проецируя собственные мечты на ребенка, родители возлагают на него огромный груз ответственности, который с каждым днем все больше давит на его психику.

Как влияет социальная жизнь ребенка на формирование уверенности в себе

Очень часто в детском или подростковом коллективе выделяется несколько человек, которые по разным причинам выставляют себя лучше всех и могут обижать других как физически, так и морально. В таких случаях имеют место передразнивание, насмешки и унижение. Даже если они случаются редко, в чувствительных личностях могут сформировать ощущение неполноценности.

Подросток, который часто ищет для наследования пример, равняется на звезд шоу-бизнеса и кино. Широкая их популярность вызывает у девочек желание садиться на различные диеты, голодать. Часто у подростков возникают комплексы, связанные с внешним видом, нередко они остаются на всю жизнь.

Как в подростковом возрасте, так и позже могут возникать неприятные ощущения, если человек пребывает в социуме, в котором люди принадлежат к разным расам, исповедают различную религию. Иногда соотнести себя к отдельной расовой или религиозной группе очень сложно. Свое отличие уязвимый, неуверенный в себе человек воспринимает как минус, тогда как успешный — как плюс.

  • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
  • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?

Как бы ни влияло детство и отрочество на формирование уверенности в себе, существует очень мало случаев, когда это нельзя было бы скорректировать. Нередко взрослая жизнь выравнивает сбившийся баланс, часто люди обретают уверенность с возрастом.

  • Пересмотр ценностей. Очень часто неуверенность в себе приводит к упущению возможностей изменить свою жизнь к лучшему. Моменты, когда человек из-за присущей ему неуверенности упускает возможность познакомиться с объектом обожания и упускает шанс создать счастливую семью, запоминаются на всю жизнь. Моменты, которые обязательно привели бы к повышению по работе или получению лучшей работы, новых контрактов или открытию новых областей деятельности, из-за неуверенности в себе остаются просто моментами, а могли бы стать событиями, которые открывают дверь в новый этап жизни. Вместо того чтобы проигрывать в памяти эти моменты, несложно представить, что было бы, если бы тогда нашлась капля уверенности и приложились максимальные усилия. Именно на этих ощущениях нужно базировать свой настрой, если необходимо поднять самооценку и уверенность в себе. Помните, что неуверенность лишает множества шансов, которые позволили бы изменить жизнь к лучшему.

Как обрести уверенность в себе — смотрите на видео:

Уверенность в себе — важное качество, которое позволяет человеку активно контактировать с окружающими, вносить свои коррективы в планы и показать себя с лучшей стороны. Каждый человек может принести в общество много полезного, но некоторые из-за своей неуверенности упускают эту возможность, а вместе с ней и шанс реализовать свои потребности. Излишнее смущение, робость и неуверенность лишает вас всего спектра возможностей. Поэтому избавиться от этой проблемы очень важно.

Источник:
Как повысить уверенность в себе
Заниженная самооценка и психологические приемы, которые позволяют повысить уверенность в своих силах и достичь успеха в любом деле. Причины развития неуверенности и пути преодоления детских
https://tutknow.ru/psihologia/6130%2Dkak%2Dpovysit%2Duverennost%2Dv%2Dsebe.html

Чувство неуверенности

4. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Аудиторный шок (сценический страх).

Почему возникает страх перед публичным выступлением? Ведь для большинства из вас разговор с приятелями — это нормальное и приятное времяпровождение. Аналогичный разговор на ту же самую тему перед лицом аудитории кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему? Дело в том, что меняется ваша роль.

В повседневной жизни, принимая участие в разговоре, вы редко испытываете давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает общение. Ибо вы знаете, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, вы можете отказаться от продолжения общения и снять с себя какую-либо ответственность. Такие условия общения позволяют вам сконцентрироваться на главном — передаче информации, мыслей.

Совсем иначе обстоит дело, если вы предстаете перед аудиторией независимо от ее размеров и степени дружелюбности в отношении к вам. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он сознает, что на него одного (и только на него) целиком возложена ответственность за встречу.

Наконец, следует учесть и такое обстоятельство. В разговоре все принимают участие на равных. Никто не берет на себя главенствующую роль. Но вот вы стоите, например, перед своим трудовым коллективом и вам предстоит излагать свои мысли. Говорить будете только вы. Только на вас теперь лежит ответственность за успех, за настроение коллектива. От понимания этого факта вас невольно охватывает страх.

Чувство неуверенности сказывается и на физическом состоянии: одних охватывает нервная дрожь, другие краснеют или бледнеют, у третьих начинает дрожать голос и т. п.

Известный русский издатель И. Д. Сытин, к примеру, стеснялся даже самой маленькой аудитории. Как рассказывают современники, выступая с ответным словом на своем юбилее, он от волнения говорил сбивчиво и непоследовательно. А ведь он был образованнейшим человеком своего времени, гордостью русской культуры, прекрасным знатоком русского языка.

Не случайно появилось даже такое понятие, как «ораторская лихорадка».

АУДИТОРНЫЙ ШОК (сценический страх) — состояние эмоционального напряжения при выражении мыслей, в результате которого люди испытывают затруднения в исполнении речи.

По сравнению с речью в обычных условиях

1) возрастает количество и длительность пауз (так наз. паузы нерешительности). Внешне такое поведение выглядит как если бы говорящий не знал, что ему говорить: речь часто начинается с „гм”, „кх”, „ну”; в середине фразы нередки бессмысленные повторы, а также поисковые слова типа „это”, „такой”, „в общем” и т.п.; часты заполнители молчания — „видите ли”, „знаете ли”, „вот”, „ну”;

2) происходит снижение словарного разнообразия; словарь беден: говорящий употребляет главным образом те слова, которые наиболее характерны для его повседневной лексики;

3) напряженная речь характеризуется грамматической незавершенностью: “Так о чем эта инструкция? Ну, в общем… охрана труда. Как вы знаете, проблема не из последних”;

4) дрожат руки и ноги, появляется желание ухватиться за что-л.;

5) из-за сокращения (а иногда даже спазма) челюстной и шейно-плечевой мускулатуры затрудняется речь: артикуляция (дикция) становится неотчетливой, а голос звучит непривычно высоко, пронзительно;

6) во рту пересыхает (нарушается нормальное слюновыделение), приходится все время “глотать”, что тоже не способствует говорению, на лбу выступает пот;

7) возникают непроизвольные бессознательные движения (так наз. “манеризмы”, у каждого свои: кто покачивается с носков на пятки, кто предпочитает сунуть руку в карман и звенеть мелочью, кто поправляет волосы или почесывается).

Единых рецептов избавления от аудиторного шока не существует, хотя в методической литературе можно найти немало интересных советов и рекомендаций.

Одним словом, оратору нужна хорошая психологическая подготовка. Он должен уметь определенным образом настроить себя перед выступлением, научиться управлять своими чувствами и настроением.

Подготовка к выступлению — очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. И прав Д. Карнеги, утверждавший, что «многие совершают роковую ошибку, не удосуживаясь подготовить свою речь».

Как же преодолеть страх? Существует только один способ: постоянно тренироваться, тренироваться, тренироваться. Всем известно: для того, чтобы научиться плавать, надо войти в воду, а не стоять на берегу. Известный судебный деятель XIX века А. Ф. Кони писал по этому поводу: «Чтобы меньше волноваться перед выступлениями, надо быть более уверенным в себе, а это может быть только при лучшей подготовке к лекции. Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки. Не видимый ни для кого предварительный труд — основа уверенности лектора. Эта уверенность тотчас же повысится во время самой речи, как только лектор почувствует (а почувствует он непременно и вскоре же), что говорит свободно, толково, производит впечатление и знает все, что осталось сказать».

Если вы боитесь говорить перед коллективом из-за того, чтобы вас не критиковали, то запомните: вас будут критиковать еще больше, если вы постоянно молчите. Отбросьте ошибочное мнение о том; что слушатели враждебно настроены к вам, что взгляды, направленные на вас, несут в себе жажду вашего провала. Это совсем не так.

Нам надо научиться понимать своих слушателей, научиться владеть собой. Это один из важнейших шагов на пути к искусству делового общения.

Немецкий исследователь Отто Эрнст в книге «Слово предоставлено вам» называет причины возникновения скованности и страха перед публичным выступлением и предлагает пути их преодоления.

Рассмотрим несколько причин, вызывающих у некоторых ораторов нерешительность, скованность, страх перед аудиторией:

1 — недостаток опыта (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: широко используйте возможности участия в различных собраниях, диспутах, спорах, дискуссиях: в кругу семьи, в рабочем коллективе, после просмотра телепередач, прочтения книг, статей и т. д.);

2- недооценка собственных возможностей (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: заставьте убедить себя в том, что вы хорошо подготовились к выступлению и можете сообщить членам своего коллектива нечто новое и важное);

3 — чрезмерное погружение в собственные переживания (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: сконцентрируйте внимание на содержании речи, думайте о деле; представляемая вами в данный момент позиция нижнее вашей особы);

4 — ошибочная оценка слушателей (искаженное восприятие) (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: стремитесь увидеть в слушателях не злонамеренных цензоров, а понимающих партнеров, доброжелательно настроенных по отношению к оратору, особенно к начинающему);

5 — воспоминания о провале (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: смиритесь с мыслью о том, что одно из ваших выступлений действительно оказалось неудачным и было воспринято слушателями не так, как вы того хотели. Такое может случиться и с опытным оратором).

ПОМНИТЕ: преодоление последствий таких неудач является составной частью процесса становления оратора. Проанализируйте свое выступление, способ изложения и аргументацию, выявите причины неудачи и на основании такого самоанализа сделайте соответствующие выводы.

КАК РАЗВИТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (советы Поля Сопера).

Выступая перед аудиторией, «не бойтесь ничего, кроме самого страха». Застенчивость — довольно обычное явление у начинающих ораторов. Только немногие студенты действительно испытывают страх перед публичным выступлением. В общем они в меньшей степени, чем пожилые люди, боятся аудитории. Вероятно, только один студент из тысячи не в состоянии преодолеть страх.

Ораторы, как спортсмены и скаковые лошади, нуждаются в собранности перед выступлением. Многие знаменитые ораторы и актеры признаются, что они всегда нервничают или испытывают страх перед тем, как «выйти на линию огня». По всей видимости, этот страх им не вредит. Как только волнение, охватившее вас, пройдет, вы будете испытывать физический и моральный подъем, и выполните задачу лучше, чем если бы вначале совсем не волновались. Непрерывная практика публичных выступлений — наилучшее средство против смущения и страха. Помочь могут и следующие советы.

1. ОТДАЙТЕ СЕБЕ ОТЧЕТ В ПРИЧИНЕ СТРАХА

Никто вас не обидит. Ваши слушатели дружески настроены и желают вам только успеха. Они понимают стоящие перед вами трудности, особенно в речи перед классом, где все вы «из одной команды».

2. ВЫСТУПАЙТЕ В ПОЛНОЙ ГОТОВНОСТИ

У вас будут основания испытывать беспокойство, если вы наспех, перед самым выступлением, просмотрите свои заметки или внезапно «блеснет идея», в связи с которой вы нацарапаете несколько случайных замечаний на клочке бумаги. Быть готовым — значит освоить тему настолько хорошо путем подготовки и устной проработки, что, находясь перед аудиторией, вы уже не беспокоитесь ни за мысли, ни за слова.

3. СОХРАНЯЙТЕ УВЕРЕННЫЙ ВИД

Уверенный вид действует на слушателя. Если вы внушите ему веру в ваши возможности, у вас самих возникнет чувство уверенности в себе. При необходимости сделайте несколько ослабляющих напряжение вдохов перед началом речи. Будьте особенно осмотрительны во вступительных замечаниях. Если вы поддадитесь первому побуждению — спешить, ваша нервозность только возрастет. Делайте паузы так часто, как находите нужным. Не стесняйтесь, когда случайно оговоритесь. Слушатели не придадут этому никакого значения, если вы сами не смутитесь.

4. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ СТРАХ ДЕЙСТВИЕМ

Футболист борется с нервным возбуждением перед началом игры энергичной разминкой. Действуйте подобным же образом: не бойтесь приступить сразу к делу.

Вы только увеличите напряжение, если не разрядите его. Имейте в виду, вам предстоит учиться на опыте и на ошибках. Может быть, вы не будете чувствовать уверенности, однако энергично произнесите фразы, заготовленные в интимной обстановке вашей комнаты. Они произведут впечатление на слушателей. Каждый, кто овладел искусством речи или добился квалификации в другой области, имел волю к дерзанию, к упорному дерзанию. Вы никогда не устраните препятствия на вашем пути к мощному слову и делу без мужественного упражнения воли.

«В моей библиотеке есть более тысячи биографий разных знаменитостей. И даже беглое исследование показывает, что среди великих огромное количество ораторов. И их гораздо больше, чем биографий великих ученых, писателей, святых и промышленников, вместе взятых. Ораторы всегда имели власть. Было бы приятно присоединиться к ним», — Брюс Бартон.

Источник:
Чувство неуверенности
4. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Аудиторный шок (сценический страх). Почему возникает страх перед публичным выступлением? Ведь для большинства из вас разговор с приятелями —
https://studfiles.net/preview/3283181/page:11/

Чувство неуверенности

Инструкция. Представьте себе ту ситуацию, в которой вы чувствуете неуверенность. Где в вашем теле проявляется чувство неуверенности? Создайте образ этого чувства. Это образ чего-то слабого, маленького? Или это образ сильного, нападающего, который угнетает что-то в вас? Во втором случае найдите образ той части вашей личности, которую он угнетает. Поговорите мысленно с этими образами. Какие у них цели, что они чувствуют, что они вам дают и т.д.?

Дайте много энергии своей слабой части, делайте это до тех пор, пока она не преодолеет угнетающее влияние. Как теперь вы поведете себя в проблемной ситуации? Сохранится ли позитивное изменение в дальнейшей жизни? Мешает ли что-то этому состоянию всегда быть с вами? Протестует ли что-то в вас против полученных изменений? Как можно сохранить эти изменения?

На упражнение отводится 5 минут.

В этих упражнениях мы стараемся придать философским проблемам чувственно переживаемую реальность. Мы не спрашиваем, что данный человек думает по этому поводу. Но обращаемся к его бессознательному, которое создает образы, говорящие об истинных убеждениях личности и ее проблемах гораздо больше, чем любые рассуждения.

Понятию смысла жизни посвящено немало книг знаменитого психотерапевта В.Франкла. Мы не будем сейчас разбирать его замечательные идеи, но заметим, что многие люди не задумываются о смысле жизни, однако, непосредственно ощущают осмысленность своего бытия. Если же человек переживает ощущение бессмысленности, то уже потом он начинает рассуждать на эту тему, пытаясь логически обосновать свое ощущение бессмыслицы бытия или найти смысл таким же способом. Однако, можно просто создать образ того смысла жизни, который бы действительно вас устроил и потом определить, что он для вас значит и каким способом можно его реально обрести. Обрести в том смысле, чтобы непосредственно ощущать его присутствие в своей жизни, более того, в своем теле, поскольку наши переживания всегда коренятся в нашем теле и нигде больше.

Инструкция к упражнению. Сядьте в удобную позу. Представьте, что недостающий смысл жизни находится настолько далеко, что вы ощущаете свою изолированность от него, и настолько близко, что вы можете достаточно ясно его ощущать (то есть, видеть, или слышать, или просто чувствовать его присутствие). На что он похож? Первое, что возникает в вашем воображении и будет правильным ответом. Изучите возникший образ, поговорите с ним. Понятно, что недостающий смысл жизни должен представляться чем-то чрезвычайно прекрасным, энергетически сильным. Смысл жизни действительно дает нашей жизни много энергии и спокойствия, уверенности. Если вы уверены, что смысла жизни нет, то это означает. Что вы на самом деле знаете, чего вам недостает, но вы отрицаете его существование. Поэтому эта отговорка не годится, вы все равно можете представить то, что как вам кажется, не существует, но в принципе желательно для вас.

Какие преграды существуют между вами и вашим смыслом жизни? На что они похожи, что они сообщают вам, как обосновывают отсутствие контакта между вами и смыслом жизни? Найдите контраргументы и другие способы преодоления препятствий. Если это не действует, то позвольте самому смыслу разрушить одну преграду за другой, приблизиться к вам и войти в ваше тело. Ощутите, как смысл жизни вошел в вас и соединился с вами. Как изменилось ваше состояние? Ощущаете ли вы себя спокойнее, увереннее, целостнее, сильнее? Пусть это чувство закрепится и распространится по всему вашему телу. Время упражнения 5-10 минут.

Групповое обсуждение результатов очень важно, чтобы терапевт мог его достаточно квалифицированно провести, ему необходимо хорошо знать теорию логотерапии В.Франкла.

Пример 1. После выполнения подобного упражнения в группе, одна из студенток ощутила, что соединилась со смыслом жизни, который представлялся ей прекрасным солнечным энергетическим шаром, который поместился в ее теле где-то в области плеч. Она почувствовала себя очень хорошо, видно было, что она распрямилась и как-то посветлела лицом. Однако она сказала, что чувствует тревожащую ее потребность что-то делать прямо сейчас. Она почувствовала какую-то ответственность и, несмотря на обилие энергии, которую она получила, это было ей неприятно. Она сказала, что предпочитает прежнее состояние, хотя оно было менее энергитичным, в меньшей степени дающим ощущение осмысленности жизни.

Несмотря на то, что я пытался помочь ей сохранить новые достижения, пришлось согласиться с ее нежеланием принять смысл жизни. Как только она отпустила свой смысл жизни, ее плечи снова опустились, а лицо потеряло «свечение», но она сказала, что так ей спокойнее.

Этот случай подтверждает мнение В. Франкла, что обретение смысла жизни накладывает на человека ответственность за следование этому смыслу. Что может обременять личность, хотя дает ей много сил и приносит счастье. Поэтому многие люди предпочитают защищаться от собственного смысла жизни и думают, что он должен находиться где-то далеко вне пределов досягаемости. Получается, что люди, которые жалуются на отсутствие смысла жизни, на самом деле избегают его.

Источник:
Чувство неуверенности
Инструкция. Представьте себе ту ситуацию, в которой вы чувствуете неуверенность. Где в вашем теле проявляется чувство неуверенности? Создайте образ этого чувства. Это образ чего-то слабого,
https://studfiles.net/preview/6063537/page:57/

Чувство неуверенности толкает поколение Y на поиски стабильности и возможностей сотрудничества с работодателями для изменения сложившейся ситуации

Чувство неуверенности толкает поколение Y на поиски стабильности и возможностей сотрудничества с работодателями для изменения сложившейся ситуации

Алматы, Москва, Нью-Йорк, 31 января 2017 года. Как показало международное исследование, проведенное «Делойтом», завершившийся 2016 год был напряженным и снизил долю оптимистов среди представителей поколения третьего тысячелетия.

  • Поколение Y обеспокоено многочисленными угрозами безопасности в современном мире и полагает, что многонациональные корпорации должны активнее участвовать в решении важнейших социальных проблем.
  • Респонденты все чаще задумываются о своем будущем.
  • Сотрудники, которые используют гибкий график работы, отмечают рост производительности труда и повышение желания работать в такой компании и уровня доверия к ее руководству.

Похоже, что 2016 год, в котором мир поистине лихорадило — достаточно вспомнить теракты в Европе, выход Великобритании из ЕС и споры вокруг результатов президентских выборов в США, — поколебал уверенность в будущем представителей поколения Y. Об этом рассказывается в шестом ежегодном исследовании «Делойта» «Опрос поколения третьего тысячелетия». Как показали результаты опроса, респонденты стали больше ценить стабильность своей работы и чаще беспокоиться в связи с военно-политической неопределенностью. Кроме того, они далеко не всегда разделяют официальную политику своих правительств. В опросе, который проводился в 30 странах мира, приняли участие 8 тысяч представителей поколения Y.

Респонденты, проживающие в странах с развивающейся экономикой, в целом считают себя благополучнее своих родителей в финансовом (71%) и психологическом (62%) отношении. Это представляет собой разительный контраст по сравнению с результатами опроса в странах с развитой экономикой, где аналогичные показатели составили лишь 36% и 31% соответственно. США стали единственной страной с развитой экономикой, в которой большинство опрошенных представителей поколения Y выразили уверенность в том, что они будут жить лучше своих родителей. И только в 11 из 30 стран, где проводился опрос, большинство респондентов утвердительно ответили на вопрос о перспективах собственного благополучия в сравнении с поколением их родителей.

Вот как прокомментировал ситуацию главный исполнительный директор международной сети «Делойт» Пунит Ренжен: «Выявленная пессимистичность в оценках указывает на то, что представителей поколения Y стали волновать совсем иные вопросы. Четыре года назад они переживали по поводу изменения климата и истощения природных ресурсов. В этом году молодых специалистов больше всего беспокоят проблемы преступности, коррупции, военных конфликтов и политической напряженности. С решением именно этих задач поколение Y связывает свое личное и профессиональное будущее».

Иан Коулберн, главный исполнительный директор компании «Делойт», СНГ, отмечает: «Приятно видеть, что 81% представителей поколения Y в России считают, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом, тогда как в мире этот показатель составляет 76%. В то же время результаты опроса в России и в других странах показали очень разное число респондентов, которые считают, что работодатели предоставляют им возможность участвовать в благотворительных и подобных проектах. Этот показатель в мире равен 54%, а в России — лишь 35%. Этот разрыв, бесспорно, нужно сокращать».

Эта тенденция нашла отражение и в том факте, что все больше молодых специалистов не хотят менять место работы. В прошлом году разница между теми, кто планирует поменять работу в течение двух лет, и теми, кто не хочет этого делать еще пять лет, составила 17%, а в этом году — лишь 7%.

Стремление к стабильности у поколения Y проявляется и в том, что почти две трети опрошенных предпочитают полную занятость, хотя они осознают все преимущества работы фрилансера или консультанта, такие как получение новых знаний и опыта в различных отраслях, а также возможность отправиться на работу или учебу за рубеж. Среди 18 вопросов, которые больше всего волновали респондентов, безработица оказалась на третьем месте.

Общественная деятельность на работе

Представители поколения Y чувствуют ответственность за жизнь общества. Наибольшую возможность повлиять на нее, на их взгляд, дает работа. Участие в полезном деле и польза, приносимая конкретным людям (все это зачастую практикуется именно на работе), способствуют усилению у молодых людей чувства значимости своей деятельности. Такие, казалось бы, незначительные добрые дела имеют свойство распространяться на весь трудовой коллектив, а порой даже и на все общество.

Более половины респондентов отметили, что работодатели позволяют им участвовать в благотворительной и общественно полезной деятельности. Джим Моффатт, возглавляющий международную консалтинговую практику «Делойта», отметил: «Результаты опроса показали, что сотрудники, имеющие такую возможность, более преданы компании, что подтверждается результатами прошлого года, продемонстрировавшими связь между преданностью компании и чувством значимости собственной работы в команде. Мы также видим, что наличие конкретной цели у работников оказывает обширное влияние, выходящее за рамки их удержания в компании. Работники, у которых есть возможность внести личный вклад в общее дело, позитивнее относятся к общей социальной и политической ситуации в своей стране и оптимистичнее смотрят на деятельность компаний».

В целом представители поколения Y указывают на то, что они готовы дольше оставаться в той компании, которая участвует в решении социальных проблем (например, в таких областях как образование, здравоохранение и борьба с безработицей). При этом сотрудники, которым перспективы своей страны представляются более положительными, гораздо чаще заявляют, что их компания принимает участие в решении наиболее важных социальных и экономических проблем.

В то же время отношение поколения Y к бизнесу в целом также продолжает улучшаться. Уже третий год подряд наблюдается рост числа респондентов, считающих, что компании в работе придерживаются этических норм, а их руководство стремится добиться повышения уровня жизни общества. Одновременно с этим снижается число респондентов, которые полагают, что бизнес нацелен исключительно на извлечение прибыли и при расстановке приоритетов почти не принимает в расчет интересы общества.

60% респондентов указали на то, что многонациональные компании внесли положительный вклад в решение проблем, которые для поколения Y являются наиболее важными. Однако при этом они уверены, что крупные корпорации могут делать в этом направлении гораздо больше.

«События прошлого года заставили бизнес и правительство очнуться от беззаботного забытья прежних лет, — отметил Пунит Ренжен. — Бизнес-сообщество должно ответить на вопросы, которые волнуют молодое поколение, принимая более активное участие в жизни общества. Мы как никто другой можем попытаться решить самые сложные социальные проблемы и стать первопроходцами на пути к построению экономики, которая будет приносить пользу всем членам общества».

Гибкие условия труда повышают производительность труда и снижают текучесть кадров

В целом 84% респондентов указали на наличие в их организациях гибких условий труда. При этом 39% сообщили, что их компании могут предложить наиболее гибкие условия труда. По мнению респондентов, программы обеспечения гибких условий труда способствуют повышению производительности и большей вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, что улучшает их самочувствие и повышает удовлетворенность трудом.

Респонденты, работающие в организациях, предлагающих наиболее гибкие условия труда, демонстрируют более высокую степень преданности компании и в 2,5 раза чаще считают, что такие условия положительно влияют на общие финансовые результаты. Три четверти респондентов, использующих гибкие условия труда, уверены в том, что их коллеги одобряют их выбор, а 78% таких сотрудников считают, что это показатель доверия к ним со стороны руководства.

Дополнительные результаты опроса

Результаты исследования получены в ходе опроса, проведенного международной сетью «Делойт» в 30 странах мира в сентябре 2016 года. В опросе приняли участие почти 8 тысяч представителей поколения Y. Контрольные вопросы, задававшиеся на этапе отбора, были призваны выявить участников, которые родились после 1982 года, отучились в колледже или университете и работают на основе полной занятости преимущественно в крупных организациях частного сектора, имеющих число работников не менее ста человек.

Источник:
Чувство неуверенности толкает поколение Y на поиски стабильности и возможностей сотрудничества с работодателями для изменения сложившейся ситуации
Алматы, Москва, Нью-Йорк, 31 января 2017 года. Как показало международное исследование, проведенное «Делойтом», завершившийся 2016 год был напряженным и снизил долю оптимистов среди представителей поколения третьего тысячелетия.
https://www2.deloitte.com/kz/ru/pages/about%2Ddeloitte/press%2Dreleases/2017/millennials%2Dseek%2Dstability%2Dopportunities%2Dto%2Dwork%2Dwith%2Demployers%2Dto%2Deffect%2Dchange.html

COMMENTS