Деловое общение менеджмент

Деловое общение менеджмент

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

Недостаточно, чтобы твои слова были сказаны к месту, надо, чтобы они были обращены к людям.

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение кон­кретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосред­ственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические меха­низмы, о которых мы говорили ранее.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформаль­ного) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без по­терь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить_<по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение реализуется в различных формах:

Мы не рассматриваем подробно технологию и этические прин­ципы реализации этих форм делового общения. Нас прежде всего интересуют психологические особенности непосредственных участ­ников делового общения, их умение и возможность влиять на парт­нера, способность добиваться эффективных результатов.

1. Деловая беседа как основная форма делового общения

От плохого начала и конец бывает плохим.

Практика деловых отношений показывает, что в решении про­блем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего приме­няемой.

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопре­деленно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отноше­ниями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собесед­никами, которые имеют необходимые полномочия от своих органи­заций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их ре­шению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую един­ственной возможностью убедить собеседника в обоснованности ва­шей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

Напомним некоторые аспекты деловой беседы. Она выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:

взаимное общение работников из одной деловой сферы;

совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабо­чих идеи и замыслов;

контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

поддержание деловых контактов;

стимулирование деловой активности.

Основными этапами деловой беседы являются’:

аргументирование выдвигаемых положений;

Мы не ставим своей целью рассмотреть этические особенности и правила проведения деловой беседы. О том, как правильно прово­дить деловые беседы, какие принципы и правила следует соблю­дать, написано достаточно много (см. Список литературы). Нас ин­тересуют психологические особенности деловой беседы. К психоло­гическим особенностям относятся, в первую очередь, те элементы, которые связаны с личностью участников деловой беседы, — их характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, — одним словом все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляется «внут­ренний тормоз», когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые парт­неры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

Давайте подумаем, что означает начало беседы.

Некоторые считают, что начало беседы определяют об­стоятельства, другие, — что начинать беседу необходимо с конкретного вопроса, третьи попросту не задумываются над этим. И лишь некоторые понимают и задумываются над этой проблемой, осознавая ее важность.

Образно говоря, этот процесс можно сравнить с настройкой ин­струментов перед концертом. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собесед­нику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между нами и собеседником.

На первой фазе беседы мы ставим следующие задачи:

установить контакт с собеседником;

создать благоприятную атмосферу для беседы;

привлечь внимание к теме разговора;

пробудить интерес собеседника.

Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социаль­ных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заклю­чается в том, что первые фразы беседы оказываются слишком не­значительными. Следует иметь в виду, что именно несколько пер­вых предложений часто решающим образом воздействуют на собе­седника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора — часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно пер­вые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседни­ка к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

Приведем несколько типичных примеров так называемого само­убийственного начала беседы и проанализируем их.

Так, следует всегда избегать извинений, проявления при­знаков неуверенности. Негативные примеры: «Извините, если я помешал .»; «Я бы хотел еще раз услышать .»; «Пожа­луйста, если у вас есть время меня выслушать . «.

Нужно избегать любых проявлений неуважения и прене­брежения к собеседнику, о которых говорят следующие фра­зы: «Давайте с вами быстренько рассмотрим . «; «Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам .»; «А у меня на этот счет другое мнение . «.

Не следует своими первыми вопросами вынуждать со­беседника подыскивать контраргументы и занимать обо­ронительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время с точки зрения психо­логии это промах.

Существует множество способов начать беседу, но практика вы­работала ряд «правильных дебютов». Вот некоторые из них.

Источник:
Деловое общение менеджмент
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ Недостаточно, чтобы твои слова были сказаны к месту, надо, чтобы они были обращены к людям. Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в
http://www.newreferat.com/ref-13239-1.html

Деловое общение менеджмент

Рассмотрим значение делового общения и что из себя представляет общение в целом.

Общение — основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Французский писатель А. де Сент-Экзюпери называл общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность.

Таким образом, общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы (рис. 12.1).

Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакты и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты, лишь в случае крайней необходимости.

Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. На успешность деятельности организации влияет уровень общительности менеджера (рис. 12.2).

Оценка эффективности производилась по специальной шкале. Высокая эффективность руководства соответствует двум уровням проявления общительности руководителей: 8-10 и 14-15 баллам общительности. Этим уровням отвечает высокая производственная эффективность. Примерно одинаково низкие показатели эффективности руководства имеют место в группах «замкнутых» (до 4 баллов) и «высокообщительных» (свыше 16 баллов общительности).

Отрицательное влияние сверхнизкой общительности руководителей на результаты труда объяснимо, однако интерес представляет отрицательное влияние, оказываемое на эффективность руководства, высокая общительность руководителя (более 16 баллов).

Каковы же причины такого явления? Казалось бы, чем более общительный человек, тем он более контактный и это не преминет сказаться на результатах труда. На деле это не так.

Как видно из рис. 12.2, и замкнутость, и высокая, и сверхвысокая общительность ограничивают познавательные возможности руководителей по анализу, изучению и оценке как членов коллектива, так и ситуации в целом, в которой работает коллектив. Они нередко при принятии управленческих решений могут руководствоваться внешними признаками, что естественно сказывается на их качестве.

Высокая общительность может мешать руководителям сосредоточиваться на решении главных вопросов взаимодействия в коллективе, вызывать трудности в концентрации внимания. Все это отрицательно сказывается на результатах взаимодействия в коллективе, особенно на результатах труда.

Как правило, у членов коллектива есть социально-психологическая установка на определенный уровень общения с руководителями. Сверхобщительные и замкнутые руководители вызывают рассогласование между их поведением и установками членов коллектива, что в целом отрицательно сказывается на формировании социально-психологического климата в коллективе.

Высокообщительные руководители нередко могут просто мешать работе коллектива, отвлекать большим числом контактов.

При взаимодействии с исполнителями срабатывает механизм «блокировки» общения с ним, поэтому общение строится на условиях, далеких от оптимальных.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководитель должен понимать, что умение общаться — не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Источник:
Деловое общение менеджмент
Общение — основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Французский писатель А. де Сент-Экзюпери называл общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность.
http://poznajvse.com/menedgment/25/3272

Деловое общение с женщиной-кинестетиком (стр

по дисциплине «Менеджмент»

по теме: «Деловое общение с женщиной-кинестетиком»

При установлении деловых контактов важно определить, к какому психологическому типу относится собеседник, и суметь подстроиться под него. Цель данной работы — описать алгоритм делового общения с женщиной, обладающей кинестетическим типом восприятия действительности. На основании вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:

описать психологические типы в зависимости от основных каналов восприятия информации;

определить основные признаки выявления женщин кинестетиков;

проанализировать способы конструктивного делового общения с кинестетиками в различных ситуациях.

Деловое общение, так же, как и любой вид общения, может быть эффективно только тогда, когда возможен разговор с собеседником на одном с ним языке и совпадение субъективных представлений о мире.

Субъективные представления человека формируются в процессе его жизненного опыта, который он получает за счет зрительных образов, звуков, телесных, вкусовых ощущений, запахов, чувств. То есть особенности восприятия мира во многом зависят от того, каким образом человек получает и перерабатывает информацию.

Большинство из нас обладают всеми пятью чувствами, но в основном мы опираемся на три главных канала получения информации: зрительное, кинестетическое (основанное на ощущениях тела) и слуховое восприятие. Естественно, что большинство людей используют все три канала, но один из них оказывается доминирующим над двумя другими. На основе преобладающего вида восприятия выстраиваются словарный состав речи, мимика, жесты, поведенческие реакции, организация межличностного пространства общения. По этим характеристикам и можно определить ведущий канал восприятия своего партнера по общению и сообщить нужную информацию на его «родном» языке.

В зависимости от «любимого» способа мышления происходит условное деление людей на визуалов (предпочитают думать с помощью картинок), аудиалов (основывают свой опыт на слуховых образах) и кинестетиков (людей «думающих» с помощью ощущений).

Какая система восприятия преобладает у того или иного человека, можно определить по внешним признакам. Так, визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые. Их спина прямая, плечи расправлены, грудь — колесом. Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки. Разговаривая с собеседником, визуал смотрит ему в лицо или прямо в глаза, фиксирует все движения собеседника, его мимику, позы, жесты. Ему необходимо видеть собеседника, поэтому он обычно стремиться к такой дистанции между собой и другим человеком, которая позволяет ему видеть того хорошо. Речь визуала также отражает его ведущую систему восприятия. Он часто употребляет выражения: «я вижу», «видите ли», «посмотрите, что он натворил», «это выглядит ужасно» и др.

Аудиалы, в отличие от визуалов, чаще используют выражения типа: «послушайте, что скажу», «меня раздражает этот звук», «ваша идея звучит замечательно» и др. Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается. Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз (смотрит в пол). Для него не представляется возможным смотреть прямо в глаза собеседника, его это отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение. Он часто, когда слушает кого-то или что-то, скрещивает руки на груди. Во время беседы аудиал обычно находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать все, ничего не пропустить. У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью. Внешне они редко бывают тучными.

Опишем кинестетиков, а также женщин кинестетиков поподробнее.

Люди с кинестетической репрезентативной системой, в значительной степени полагаются на чувства, чтобы понять и осмыслить то, что происходит вокруг них. Наиболее вероятно, что они обязательно по возможности займут такое место, которое позволит им буквально дотронуться до людей, с которыми они разговаривают. В особенности это касается женщин кинестетиков.

Кинестетики — это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают. Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия — тело, а способ — движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.

Женщины кинестетики ценят удобство, комфорт и внимательно относятся к собственному телу.

Типичные «кинестетики» имеют более выдающиеся ребра по сравнению с другими категориями, обычно дышат нижней частью легких. Тональность «кинестетика» обобщенно может быть представлена, как мягкая и воздушная, также отмечается медленный темп, низкий тон и громкость. (Все это по сравнению с другими категориями).

Теперь рассмотрим наиболее конструктивные способы общения с женщинами кинестетиками в различных деловых ситуациях.

Рассмотрим вначале, как можно выявить кинестетика. При приветствии типичная женщина кинестетик может сказать «Рада вас обнять», «Рада вам пожать руку», «Как поживаете?» (что, собственно говоря, означает: «Как вы себя чувствуете?»). Если же ваш партнер просто скажет: «Здравствуйте!» или «Привет!», то распознать его «родной» язык можно в последующих фразах. Обычно кинестетик низким голосом выговаривает слова, обозначающие вкус, запах, движение, ощущение температуры. Например, чувствовать, держаться, контактировать, действовать, теплый, напряженный, давление и т.п.: «Это ускользнуло от моего внимания», «Я чувствую, что это правильно», «Ухватить смысл», «Давайте выложим все карты на стол», «Рука об руку». Но чаще кинестетик немногословен или говорит в очень медленном темпе, так как ему трудно подбирать точные слова, которыми он мог бы выразить свои чувства.

Теперь рассмотрим, каким образом строить работу с кинестетиками в коллективе. При учете индивидуальных особенностей и правильном распределении обязанностей можно избежать недопонимания, конфликтных ситуаций и добиться большего от своих подчиненных или начальства. Для кинестетика характерно то, что он очень медленно говорит и медленно обрабатывает полученную информацию, но запоминает общее впечатление от происходящего; ему все равно, как что выглядит, главное — чтобы было удобно. При распределении обязанностей необходимо учесть, что кинестетик обладает сильной интуицией, но слаб в деталях.

Теперь выявим алгоритм успешных действий при продажах какого-либо товара женщинам кинестетикам.

Кинестетику важно, чтобы окружающая обстановка и вещь, которую он приобретает, были комфортны. Он может не заметить отсутствие идеального порядка в магазине, ему не очень важен внешний вид, он не гонится за модой, но если он приобретает товар, он должен испытывать полный комфорт от обслуживания. Его не должны раздражать недостаток света или отсутствие читаемых ценников, духота или неприятные запахи. Необходимо убедить такого покупателя в абсолютном качестве товара и в том, что без него он ну просто не может обойтись — так много комфорта дает эта вещь!

При продаже продукции кинестетику необходимо придерживаться примерно следующего порядка действий:

1. Полное сосредоточение на клиенте.

2. Установка психологического контакта.

3. Убеждение клиента в предоставлении качественного товара.

4. Работа с возражениями клиента.

5. Выработка мотивации у клиента, совершение продажи.

Теперь вы должны дать ему мотивацию. Вот тут-то и пригодится вам доскональное знание предмета, ибо пора переводить разговор из общей плоскости в плоскость туристическую, весьма конкретную. И если эта страна вам не чужая, то даже и от любимой собаки клиента Жучки можно перейти к какой-нибудь пиренейской горной собаке, которая, как известно, очень схожа с турецкой, или анатолийской собакой. Нет, не надо в экстазе метаться от стены к стене, надо собеседника заинтриговать, то есть мотивировать. Все это не имеет смысла лишь в одном случае: если клиент точно знает, чего хочет. Тогда его совершенно не интересует личность продавца, он пришел за конкретным товаром. У него уже есть мотивация.»

Источник:
Деловое общение с женщиной-кинестетиком (стр
Психологические типы в зависимости от каналов восприятия информации. Алгоритм делового общения с женщиной, обладающей кинестетическим типом восприятия действительности. Признаки определения женщин кинестетиков. Способы конструктивного делового общения.
http://mirznanii.com/a/164071/delovoe-obshchenie-s-zhenshchinoy-kinestetikom

Менеджмент в образовании

  • Правовые основы управления образованием
  • Образовательное учреждение как организация
  • Русский язык и культура речи
  • Логика
  • Управление проектами
  • Психология управления
  • Экономическая теория
  • Менеджмент в сфере образования
  • Образовательный маркетинг
  • Технология принятия управленческих решений, организации и проведения деловых совещаний в учреждениях образования
  • Налогообложение в сфере образования
  • Управление персоналом в образовательном учреждении
  • Управление инновациями в образовательном учреждении
  • Деловое общение
  • Методы управления образовательными учреждениями
  • Информационные технологии в образовательном учреждении

Методист: Кичук Евгения Андреевна

Обращаться по телефонам:

8-800-100-84-42 (бесплатный федеральный номер)

8(3812) 66-20-95, 8(3812)382-632

Срок обучения и стоимость:
6 месяцев (520 часов)
12 000 рублей 10 000 рублей.

3 месяца (288 часов)
9 000 рублей 7 500 рублей.

Формы обучения: заочная с элементами дистанционных образовательных технологий.

Документ, выдаваемый после защиты выпускной аттестационной работы: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в объеме 520 часов/ 288 часов.

Источник:
Менеджмент в образовании
Профессиональная переподготовка по дополнительной программе «Менеджмент» в Омске. Качественное образование по низким ценам. Тел. +7 (3812) 66-20-89.
http://mano.pro/menedzhment-v-obrazovanii

COMMENTS