Диагностика дошкольников

Диагностика дошкольников: методики, тесты (примеры)

Детские сады Рязани: основные трудности и перспективы работы

Визитная карточка группы детского сада: содержание и особенности оформления

Тестирование дошкольников разными методами проводят и в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.

Тестирование стало обязательным в большинстве учебных заведений. Образовательный процесс все время меняется, вносятся коррективы, образовательный план усложняется или упрощается, школы переходят на специальные формы обучения. Все это требует от ребенка усилий, способности к адаптации. А родители не всегда способны оказать своим детям квалифицированную помощь в этом вопросе даже хотя бы потому, что не знают, в чем именно следует помогать. Именно для этого существуют тесты для дошкольников.

В этой статье мы разберем разновидности диагностики, что все эти тестирования могут нам рассказать о наших детях, на что следует обратить особое внимание и к каким советам прислушаться.

Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям и педагогам разобраться в эмоциональном и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, сообразительность и многое другое.

Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине.

Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Ниже представлены некоторые особенно популярные методики диагностики по разным целевым направлениям.

Диагностика дошкольников, методики проверки готовности к школе — очень важный момент при поступлении в образовательное учреждение. Подмечено, что все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и усердием. Некоторые родители полагают, что чем раньше ребенок пойдет учиться, тем быстрее и лучше будет развиваться. Вспоминая свой собственный опыт, люди часто жалеют, что не пошли в школу раньше на год или даже два, так как складывается ощущение потерянного впустую времени. Однако такая постановка вопроса не всегда соответствует действительности. Дети могут быть просто не готовы к процессу школьного обучения. К моменту поступления в школу должны проявиться некоторые качества, без которых учеба будет даваться достаточно тяжело. Например, усидчивость, любопытство, способность запоминать и анализировать поступающую информацию.

Для того чтобы оценить готовность к обучению, существует диагностика дошкольников. Методики предлагаются следующие:

  • Тест Керна-Йерасека — наиболее обширный тест, затрагивающий множество сторон развития ребенка.
  • «Дорисуй мышкам хвосты» и «Дорисуй ручки зонтикам» — тест помогает определить, насколько развита мелкая моторика рук.
  • Интерпретация пословиц — помогает увидеть развитость мышления и способность объяснять явления своими словами.

Для процесса обучения очень важно учитывать степень внимательности ребенка. Диагностика дошкольников, методики определения внимательности достаточно широко и в ассортименте распространены в педагогической среде. Заданий различного содержания на эту тему достаточно много, и все они являются эффективными и показательными.

Для определения внимательности используют следующие тесты для детей 5 лет: «Найди и вычеркни», «Корректурная проба», «Треугольники». В первом тесте ребенку дают лист с нарисованными на нем различными геометрическими фигурами. За определенный промежуток времени необходимо особенным способом зачеркнуть фигуры определенного типа. В конце занятия итог подсчитывается с помощью формулы:

S — конечный результат, то есть коэффициент усидчивости и восприимчивости ребенка,
N — количество просмотренных фигур,
n — количество ошибок,
t — время выполнения работы.

При «Корректурной пробе» на листке напечатаны буквы. Ребенок должен зачеркнуть три названные преподавателем в каждой строчке.

«Треугольник» требует от дошкольника рисования определенного типа этой фигуры на каждой строке. Психолог фиксирует ошибки и время выполнения работы, на основании чего затем объявляет результат.

К таким тестам относится и графический диктант по клеточкам для дошкольников. Ребенок под диктовку рисует линии и фигуры, расположенные особенным, заданным преподавателем, образом.

Математика для школьника — это не только дисциплина. Развитый математический склад ума позволяет ребенку анализировать поступающую информацию, гораздо быстрее ее усваивать, а также применять на практике. Поэтому диагностика дошкольников, методики математического развития которой являются неотъемлемой частью, обязательно проводится в учебных учреждениях разных уровней подготовки.

Среди игровых диагностик выделяют такие, как «Найди такой же», «Собери бусы», «Собери картинку». На этом этапе важно выяснить, насколько ребенок способен составлять общую картину из разных фрагментов, находить схожесть предметов, сопоставлять цвет, размер и геометрические формы.

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников: методики

Стабильное эмоционально-психологическое состояние — залог продуктивного обучения, быстрого освоения в незнакомой обстановке, способности к самореализации и построению социальных связей. В процессе обучения в школе или детском саду ребенок приобретает не только знания об окружающем мире в ходе изучения конкретных дисциплин, но и учится осознавать собственную личность, ее положение в социуме, контактировать с людьми (сверстниками и учителями).

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики имеет достаточно разнообразные. Целью же их является выяснение самопозиционирования ребенка в окружающем мире и обществе, а также нахождение путей коррекции возможных комплексов и сбоев. Диагностика младших дошкольников проводится следующими методами:

  • Ролевые — ребенку предлагается принять и проиграть определенную роль (животное, члены семьи, неодушевленные предметы, сказочные персонажи).
  • Психогимнастические игры — в процессе таких игр у детей формируется принятие собственного имени и качеств характера, способность к самопознанию.
  • Коммуникативные игры — эти игры помогают детям научиться вербальному изложению своего отношения к окружающим людям, высказыванию собственного мнения и потребностей, оказыванию поддержки, контакту с окружающим обществом.

Диагностика деятельности дошкольников может проходить несколькими путями и тестированиями. Некоторые касаются исключительно способности к концентрации, другие отражают свободу фантазии и воображения, третьи показывают умение сопоставлять и так далее. Методики диагностики старших дошкольников призваны, в первую очередь, показать готовность ребенка к поступлению в школу, а также устранить самым быстрым путем возможные недочеты в образовании и понимании окружающего мира. Перед выпуском из детского сада с дошкольниками часто проводят следующие занятия:

Ни одна личность не может формироваться в изолированности. Для человека важна социальная среда, а уж для маленького человека — тем более. В процессе своего роста дети контактируют с родителями, родственниками, ровесниками, старшими и младшими детьми, учителями, тренерами и так далее. Все эти отношения влияют на становление личности и ее качеств. Будущее ребенка напрямую зависит от его общества и окружения. Для того чтобы определить, насколько благотворно влияют общественные отношения, существуют специальные тесты для детей 5 лет и старше.

Один из наиболее знаменитых и часто используемых — Детский апперцептивный тест Беллак. С помощью этого исследования можно выявить ведущие мотивы и потребности ребенка, как ребенок воспринимает своих родителей и относится к ним (в том числе в аспекте семейной пары), особенности взаимоотношений с другими людьми, выявить внутриличностные конфликты, определить работу защитных психологических механизмов, узнать страхи, фобии, нарушения психики, помочь справиться с негативными их последствиями.

А. Л. Венгер: вклад в диагностику развития школьников

Леонид Абрамович Венгер — один из наиболее выдающихся российских и советских психологов, которые посвятили свою жизнь исследованиям особенностей психологического развития дошкольников. Большинство современных тестов так или иначе ссылаются на работы, которые когда-то проводил А. Л. Венгер. Доктор наук исследовал особенности развития восприятия окружающего мира и сенсорного воспитания маленьких детей. На основе этих данных он создал первые методики диагностики развития дошкольников. На основании его изысканий созданы программы «Развитие» и «Одаренный ребенок».

Эти методики используются повсеместно в российских детских садах. Заключаются они в обучении ребят использовать и самостоятельно создавать самые разнообразные схемы, планы, чертежи. Итогом становится формирование специфического образного мышления.

Один из самых используемых его тестов — рисуночный. Диагностика способностей дошкольников определяется исходя из особенностей сделанных ими рисунков человека, существующих и вымышленных животных, динамических изображений семьи. По рисункам можно определить соответствие миропонимания ребенка фактическому возрасту, выявить социальные роли и доминирующие личности из окружения и в семье, определить серьезные психические нарушения, депрессии, страхи и так далее.

Диагностика речи дошкольников — важный момент для любого ребенка, определяющий его поступление в учебные заведения и способность продуктивно контактировать с миром. То, насколько хорошо он овладеет способностью излагать в устной форме свои мысли и понимать речь, будет зависеть, насколько правильно его поймут окружающие люди (в том числе учителя), и насколько качественно будет усвоена информация извне.

Если графический диктант по клеточкам для дошкольников отражает, насколько развита внимательность и концентрация у ребенка, то для диагностики устной речи требуются свои методы, в основном вербальные.

Для разных возрастных групп используют разные тесты, что вполне естественно. В различные этапы взросления ребенок должен овладевать все новыми способностями, планка тестирования должна подниматься в соответствии с требованиями к возрасту.

Итак, для возрастной группы от трех до шести лет используют методику «Словарная мобильность». Данная методика содержит около шести заданий разной направленности и отражает объем словарного запаса. К тому же показывает, насколько ребенок может использовать знакомую лексику в повседневной жизни и различных ситуациях, требующих моментальной реакции.

Для старшей возрастной группы используются более сложные тесты, показывающие, уровень развития речи, продуктивность ассоциаций, способность осмысления ситуаций на основе зрительного и слухового восприятия. К таким тестам относят методику Эббингауза. В заданиях этого метода тестирования имеются такие как «Вставьте пропущенные слова», «Расставьте точки и запятые», пересказ услышанного фрагмента текста, пересказ прочитанного материала, составление предложений из заданного набора слов, описание происходящего на динамических картинках, соотношение различных синтаксических форм предложений к картинкам, отражающим их смысл, и так далее.

Все чаще в современных детских садах и школах проводят тестирование по профессиональной ориентации в возрасте от пяти до восьми лет. Необходимость данного тестирования обсуждается регулярно. Методики имеют своих сторонников и, конечно, противников. Однако введено данное тестирование не просто так.

Современная модель образования все больше старается сделать программу обучения компактной и узкоспециализированной. Все меньше предметов становятся обязательными, все больше переходят в статус факультативов и дополнительных занятий. А потому самоопределение в профессиональном плане в столь раннем возрасте, по мнению многих специалистов образовательной среды, — разумная экономия средств и времени. Специализированные тесты помогают узнать особенно ярко выраженные стороны характера и менталитета, хобби, привычки, занятия, которые приносят наиболее приятные ощущения, а затем помогают подобрать будущую профессию на основании полученных данных.

Порой ребенок самостоятельно не может определиться с интересами и желаниями, в этом случае такой тест может ему подсказать, чем он может заняться в свое свободное время, на какие кружки или тренировки записаться, какие предметы изучать с репетитором на дополнительных занятиях. Но вот ограничивать дошкольника результатами теста не следует. Как бы ни менялась утвержденная система образования, развитие для формирования личности требуется всестороннее и полноценное. Такой тест может помочь определиться с жизненными увлечениями, но уж никак не должен урезать объема информации, положенной для гармоничного развития маленького человека.

Источник:
Диагностика дошкольников: методики, тесты (примеры)
Тестирование дошкольников разными методами проводят и в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу
http://azbukivediart.ru/deti/diagnostika-doshkolnikov-metodiki-testy-primery.html

Диагностика изобразительной деятельности дошкольников

Диагностика изобразительной деятельности дошкольников

Цель: раскрыть роль диагностики в ДОУ, осветить цели, задачи и принципы организации диагностики изобразительной деятельности детей.

Методические рекомендации. Освещая тему данной работы, надо раскрыть диагностическое направление деятельности ДОУ, выделить особенности построения диагностической работы в изобразительной деятельности ребенка, проанализировать известные диагностические программы по выявлению и развитию детского художественного творчества.

Сначала студент обосновывает организацию образовательного процесса в ДОУ на диагностической основе как одного из необходимых условий реализации личностно-ориентированного подхода.

Затем он выявляет цели, задачи и принципы организации диагностической деятельности в области изобразительного творчества дошкольников.

Далее студентом проводится анализ (наиболее известных) современных диагностических программ, реализация которых призвана обеспечить успешность художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

В выводах следует отметить значение диагностики художественной деятельности ребенка в успешности образовательного процесса.

1. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка /Т.Г. Богданова. – М., 1994.

2. Венгер, А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего дошкольного возраста /А.Л. Венгер, Н.К. Цукерман // под ред. П.Г. Нежного. – Томск. 1993.

3. Доровский, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей /А.И. Доровский. – М., 1997.

4. Денисова, Т.Г. Диагностика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста /Т.Г. Денисова. – Тольятти, 2001.

5. Диагностика как фактор развития образовательной системы / под ред. В.Н.

Максимова. – СПб., 1995.

6. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка / Л.А. Баландина и др.; под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н/Д, 2005.

Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М., 2001.

7. Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста /С.С. Степанов. – М., 1996.

8. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника /Г.А. Урунтаева. — М., 1996.

9. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина //под ред. Г.А. Урунтаевой. – М., 1995.

Тема 24.

Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)

Цель: раскрыть суть изобразительной деятельности ребенка, ее своеобразие в раннем возрасте, закономерности ее развития.

Методические рекомендации. В теме необходимо осветить предпосылки изобразительной деятельности малыша; особенности данной деятельности с года до трех лет; своеобразие развития рисования, лепки, аппликации, конструирования в этом возрасте.

Сначала необходимо изучить и проанализировать первоначальные основы изобразительной деятельности ребенка: определение и структурный анализ.

Далее студент выявляет характер деятельности и объясняет ее особенности в указанный возрастной период.

Отмечает своеобразие и факторы, определяющие развитие изобразительной деятельности маленького ребенка. Проводит наблюдение за процессом самостоятельной деятельности (в рисовании или другом виде изобразительной деятельности) одного ребенка. В протоколе наблюдения кратко отметить время начала и окончания процесса изображения, фиксировать действия ребенка, их последовательность, речевые проявления, эмоциональные реакции и т.п.

В выводах следует отметить важное значение изобразительной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду /В.Н. Аванесова. – М., 1968.

2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников /Г.Г. Григорьева. – М., 1999.

3. Зеньковский, В.В. Психология детства /В.В. Зеньковский. – Екатеринбург. 1995.

4. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей /Е.И. Игнатьев. – М., 1971.

5. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество /Т.Г. Казакова. – М., 2006.

6. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников /Т.Г. Казакова. – М., 1971.

7. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С. Комарова. – М., 2005.

8. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду /Т.С. Комарова. – М., 1990.

9. Лупан, С. Поверь в свое дитя / пер. с французского /С. Лупан. – М., 1993.

10. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта /В.С. Мухина. – М., 1981.

11. Обухова, П.Ф. Возрастная психология /П.Ф Обухова. – М., 1996.

12. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют /Ю.А. Полуянов. – М., 1988.

13. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве /Н.П. Сакулина. – М., 1965.

14. Янушко, Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) /Е.А. Янушко. – М., 2005.

Источник:
Диагностика изобразительной деятельности дошкольников
Диагностика изобразительной деятельности дошкольников Ц е ль: раскрыть роль диагностики в ДОУ, осветить цели, задачи и принципы организации диагностики изобразительной деятельности детей.
http://lektsii.org/6-49348.html

Диагностика математического развития детей дошкольного возраста

Диагностика математического развития детей дошкольного возраста

В процессе развития и воспитания детей дошкольного возраста особое значение имеет педагогическая диагностика. Данный процесс является актуальной задачей, которая направлена на определение правильности образовательных действий. При этом диагностика выполняет, также, и другие функции, но, в любом случае, является необходимым процессом, как для старших дошкольников, так и детей школьного возраста. Диагностический метод работы на определение математического развития представляет собой один из основных процессов, который имеет некоторые особенности.

Диагностика математического развития детей в период дошкольного возраста является важным процессом, который направлен на получение информации о тенденции изменения и состоянии объекта. Полученные данные используются для коррекции процесса обучения, выявления новых направлений и обеспечения необходимого уровня педагогических действий. Такой метод является не только важным, но и необходимым для комплексного и целенаправленного развития ребенка дошкольного и старшего возраста.

Диагностика выполняет следующие функции:

  • Оптимизация индивидуального процесса обучения;
  • Обеспечение правильного определения результатов педагогических действий и методов;
  • Минимизация ошибок при оценке уровня знаний ребенка;
  • Определение правильности направления деятельности педагога.

Цели, которые преследует диагностика математических представлений, являются неотъемлемой частью качественного процесса обучения. Если отсутствует данный этап работы, то эффективность развивающих занятий определить достаточно сложно. При этом также невозможно знать правильность направления педагогической деятельности и качество знаний ребенка.

Занятия для физического развития ребенка имеют особое значение, но существенную роль также играют методики, направленные на развитие логики, умственных способностей. Диагностика позволяет узнать уровень математических навыков. Такие способности определяют логическое мышление и требуют постепенного развития. Обусловлено это тем, что у человека на момент рождения левое полушарие головного мозга развито достаточно слабо, а ведь именно оно отвечает за процесс логического мышления. Последующий процесс обучения и приобретения навыков развивает данную область, интеллект и умственные способности.

Перед началом обучения лучше всего провести диагностический процесс, что позволит определить исходные навыки и уровень развития ребенка. После этого подбираются оптимальные методы работы, которые позволяют решить те или иные задачи. Основные признаки обследования для детей дошкольного и старшего возраста заключаются в следующем:

  • Определенная цель и задача оценки состояния объекта;
  • Систематичность процесса диагностирования как вида работы педагога;
  • Применение методов, которые специально предназначены для данной работы или адаптированы для диагностики;
  • Доступность данного вида деятельности для осуществления педагогами.

Существуют различные методики, которые направлены на определение состояния диагностируемого объекта. Данный процесс предполагает преемственность и последовательность, а также доступность методики для педагога.

В данном случае могут использоваться различные технологии работы, например, наглядные варианты занятий в виде тестов с картинками. Определенный тип диагностики подбирается в зависимости от степени развития детей.

Детям 4 — 6 лет важно обеспечить комфортное знакомство с математическими понятиями, что обеспечит правильное восприятие информации. Различные методики используются для подготовки к школе, позволяя в дальнейшем получить высокий результат обучения. В данном случае педагог подбирает оптимальные варианты работы, программы, пособия и материалы. Все средства обучения должны соответствовать необходимым стандартам, а определить правильность действий поможет диагностика математического развития детей.

Знакомство с математическими понятиями, действиями и другими процессами предполагает решение таких задач как:

  • Знание отличительных черт понятий «цифра» и «число»;
  • Количественный и порядковый счет;
  • Сложение и вычитание в пределах десятка;
  • Знания о форме и объеме предметов;
  • Измерение высоты, длины и ширины предметов;

Ориентирование в пространстве, учитывая такие понятия как «ближе», «дальше», «впереди» и др.

Освоение данной информации для детей дошкольного и старшего возраста является важным моментом. Поэтому в деятельности педагога должны использоваться различные методики, которые направлены на логическое, умственное развитие мышления. В каждом случае требуется диагностика развития математического мышления у ребенка.

Формирование математических представлений у детей — это процесс, который может осуществляться как в домашних условиях, так и в дошкольных образовательных учреждениях. В первом случае можно провести эффективные индивидуальные занятия, например, в виде игры, которая обеспечит комфортную подачу новой информации ребенку. Профессиональные педагоги чаще всего проводят общие занятия в группах, которые также могут иметь игровую форму. При этом развиваются коммуникативные навыки и организованность действий.

Помимо физического развития важно уделять существенное внимание логической деятельности. Для этой цели существует множество различных методик, например, игры, тесты или задачи на сравнение. Например, эффективным методом является подсчет предметов вслух или наглядное объяснение принципов вычитания, а также сложения. Такой подход облегчит ребенку решение задач в начальной школе и обеспечит хороший уровень подготовки.

Для формирования у ребенка представлений математического типа важно освоить несколько умений. Профессиональный педагог чаще всего использует для работы специальный детский набор, который включает в себя геометрические фигуры, счетные палочки и другие элементы. Такой многофункциональный комплект облегчает ребенку усвоение новой информации, так как решение задач происходит на наглядном примере.

Ребенок может создавать различные группы из фигур, освоить геометрические формы, например, квадрат или треугольник. В любом случае важно структурировать методики обучения и обеспечить комфортную подачу информации.

Математическое мышление тесно связано с логической деятельностью. Именно поэтому для детей дошкольного возраста важно осуществлять комплексное, оптимальное и эффективное применение специальных методик. Процесс образования включает в себя проведение операций над определенными объектами. Например, нахождение отличий или сходства двух предметов, группировка деталей по необходимому признаку. На основе подобных задач осуществляется развитие логической деятельности у ребенка.

Данный вид методики позволяет гораздо более успешно решать задачи в период обучения в школе и более эффективно усваивать новую информацию.

Профессиональный педагог определяет необходимый тип работы, методики и осуществляет диагностику. В данном случае является важным переход педагога от обучающего на уровень диагностирующего. В результате этого происходит и смена деятельности, создается диагностическая ситуация для определения математического развития детей в дошкольный период.

Каждая диагностическая ситуация требует особенного подхода. Данный процесс представляет собой взаимодействие педагога и ребенка. При этом дети должны быть активно вовлечены в процесс, отражая результат своей логической деятельности. Таким образом, в дошкольном периоде осуществляется тщательная подготовка к школе, и ребенок получает необходимые базовые знания.

Процесс диагностики заключается в использовании различных методик, подобранных в соответствии с целью, особенностями развития ребенка и возраста детей. В результате наблюдения, применения необходимых материалов и пособий можно получить полную информацию о степени развития объекта. Полученные данные фиксируются в диагностической карте и применяются для коррекции методов образования, подбора новых технологий и закрепления знаний.

Каждый способ диагностики математического и логического развития детей предполагает точное следование технологии. В зависимости от индивидуального уровня ребенка можно адаптировать методики и получить точный результат работы. В процессе образования каждый педагог непременно должен проводить диагностику, что позволит получить информацию о правильности выбранного направления развития. В противном случае обучение не может быть достаточно эффективным, целенаправленным и соответствующим всех необходимым требованиям.

Источник:
Диагностика математического развития детей дошкольного возраста
Педагогический процесс — это важный момент, который требует применения оптимальных методик. Все способы взаимодействия педагога и ребенка направлены на развитие различных качеств.
http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/diagnostika_matematicheskogo_razvitiya_detej_doshkolnogo_vozrasta.html

Психологическая диагностика дошкольников

Психологическая диагностика дошкольников

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению Данная программа построена на основе объективных знаний о закономерностях развития важнейших сфер личности ребенка, полученных в современных психологических

Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников Дошкольники, конечно, еще совсем маленькие дети, но по своему опыту, самостоятельности и сложности психической жизни они настолько превосходят младенцев и детей раннего возраста, что в отношении их снова с совершенно

Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников[13]

6.4. Литературное творчество дошкольников Платон в диалоге «Ион» говорит о том, что поэты сами не знают, как они творят. В полной мере это можно отнести к ребенку который пытается сотворить словом.Литературное творчество дошкольников, как и их музыкальное творчество, имеет

Александр Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет Пособие для психологов и педагогов

Александр Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет Пособие для психологов и педагогов Посвящается памяти детского психолога О.М. Дьяченко Уважаемые коллеги!Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Игра и воображение — лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Пусть они играют и фантазируют о том, чему вы стараетесь научить их.От дошкольников слишком рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной

ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников Память – это особенность человека, которая определяется способностью накапливать, хранить и воспроизводить полученный опыт и информацию; способность воспроизводить события, произошедшие в прошлом с уточнением места,

7. Методики изучения мотивов поведения дошкольников[34]

7. Методики изучения мотивов поведения дошкольников[34] Методика «Изучение соподчинения мотивов» Подготовка исследованияПодбираются яркие, красочные игрушки.Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 3–7 лет и включает 5 серий. В первых

Методика «Изучение умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов»

Методика «Изучение умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов» Подготовка исследования. Подобрать яркую шкатулку, положить в нее новые для детей предметы или игрушки.Проведение исследования. Ребенка (3–7 лет)

Диагностика Когда человек приходит на лечение с низкой уверенностью в себе и очевидно высокой потребностью в поддержке, должен рассматриваться диагноз ЗРЛ. Например, Карен, 45-летняя замужняя женщина, была направлена на лечение ее врачом в связи с приступами паники. В

Как проявляется самостоятельность у дошкольников Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но, если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. Макаренко Развитие

Диагностика Диагностика – это выделение ключевых признаков, по которым можно классифицировать текущую ситуацию. Говоря проще, диагностика – это ответ на вопрос: «Что мы имеем?» В некоторых профессиях диагностика – это привычное дело. Врач диагностирует больного,

Источник:
Психологическая диагностика дошкольников
Психологическая диагностика дошкольников 1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению 1.3. Программа развития у дошкольников
http://psy.wikireading.ru/29146

COMMENTS