Доминирование над мужчиной

Доминирование над мужчиной

Высшее доказательство любви — это подчинение воле того, кого любишь.

Людям, очевидно, по самой их природе свойственно следовать за кем-то, и тот,

у кого воля сильнее, всегда будет подчинять остальных.

Роббер Харрис. Помпеи

Сильные люди призваны командовать, а слабые — подчиняться.

Маргарет Митчелл. Унесенные ветром

Доминирование как качество личности – склонность проявлять главенствующее положение, преобладание над другими людьми.

Доминирование – это желание стать первым и главным. Оно свойственно, как правило, целеустремленным сильным личностям. Но, как и во всём сущем, в доминировании не должно быть избыточности, чрезмерности. Должно присутствовать чувство меры. Доминировать всегда, везде и во всём невозможно. Зачастую во многих жизненных ситуациях значительно важнее проявить гибкость, прислушаться к мнению окружающих, пойти на компромисс или принять такую линию поведения как избегание. Глупость диктовать свои правила там, где ты невежда.

Доминирование благоволит к мужчинам. Мужская природа, мужское эго предполагает необходимость доминирования. Обычный, нормальный мужчина в силу своей натуры испытывает вкус счастья от жизни, если ему есть о ком заботиться, кому покровительствовать, за кого-то быть ответственным. Поэтому для мужчины естественна и органична определенная позиция независимого и контролирующего человека.

Женская природа – природа служения и подчинения. Она совершенна, ей достаточно раскрыть свои лучшие качества, и жизненное предназначение будет реализовано. При этом нужно осознавать, что все мы имеем духовную природу. Душа в целом обладает женской природой и поскольку основная цель человека в благости – бескорыстное служение людям, постольку основная наша природа – женская природа. Тем не менее, доминирование как качество личности «тряпкой не сотрешь», его нужно воспринимать как данность. Стоит человеку приобрести 51% мужских качеств, и он уже будет склонен к доминированию. И наоборот, имея 51% женских качеств личности, человек будет предрасположен к подчинению и служению.

Доминирование – это отношения ведущего и ведомого. Ведущий или доминирующий управляет отношениями, а ведомый – это тот, кто следует за ведущим, прикрывает его. В воздушном бою ведомый всегда прикрывает хвост ведущему. Владимир Высокций пел: «Я — главный, а сзади… Ну чтоб я сгорел! — Где же он — мой ведомый? Вот он задымился, кивнул и запел: «Мир вашему дому!» В семейных отношениях ведомого, то есть жену, принято называть тылом. Когда тыл надежный, мужчина воодушевлен доказывать миру, что он ему сильно задолжал. У него удачно складывается карьера, его уважают коллеги и начальство.

Мужчина так устроен, что его ум, в отличие от женщины, находится на приличной дистанции от чувств, зато близко к разуму. Функция разума – указывать, как жить правильно, что делать нужно и можно, а что делать не нужно и нельзя. Эмоции и чувства для мужчины играют второстепенную роль. Доверяя своему разуму, который знает, как жить, мужчина ценит свои способности выше женских, поэтому и ощущает естественную тягу к доминированию. При этом он не считает себя лучше женщины, он просто больше доверяет своему разуму. Доминирование отдает предпочтение тому, кто менее эмоционально втянут в отношения, кто меньше подвержен прихотям беспокойного, неугомонного ума и капризам ненасытных чувств.

Мужчины – подкаблучники поступают в подчинение к женщине, то есть в силу слабости своего характера капитулируют перед ней. В отношениях начинает доминировать женщина. Но женской природе власть в отношениях не нужна. Женщина, раскрывая свои лучшие качества (заботливость, покладистость, гибкость, радушие, нежность), призвана выстраивать отношения. В этом проявляется ее женственность, именно от этого она получает вкус счастья. В глубине души она не хочет доминировать. Женщине хочется быть рядом с ответственным, надежным, целеустремленным и уверенным в себе мужчиной, который может ее защитить, с которым можно себя чувствовать, как за каменной стеной. Певица Ирина Аллегрова в одной из своих песен как раз выражает эту мысль: «Младший лейтенант мальчик молодой! Все хотят потанцевать с тобой, Если бы ты знал женскую тоску, По сильному плечу».

Получив отпор при первых попытках доминирования, женщина, проверив мужчину на прочность и устойчивость, успокаивается. Если мужчина поднимает руки кверху, женщина не знает, что делать с полученной властью. Уважение к мужчине она теряет, ценность его как личности сильно девальвируется. Кому в голову придет уважать тряпку? А что делать со своим вынужденным доминированием ей не понятно.

Доминирующий человек может манипулировать сознанием ведомого, навязывать ему свою точку зрения, желания и намерения. Безвольное следование словам доминанта зачастую ущемляет интересы человека, склонного к подчинению.

Источник:
Доминирование над мужчиной
Доминирование – склонность проявлять главенствующее положение, преобладание над другими людьми.
http://podskazki.info/dominirovanie/

Моногибридное скрещивание

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Хочу вас обрадовать. Я написал подробное руководство по тем основным положениям генетики, освоив которые, вы без труда научитесь понимать решение генетических задач любой сложности.

В данной статье помещены лишь самые простые генетические задачи по моногибридному скрещиванию. Хотя для большинства из вас решение их не вызовет затруднений, но они нужны нам в основном в методическом плане.

Проследив логику рассуждений на простых примерах, вы сможете применить ее и к более сложным заданиям. Моногибридное скрещивание — основа основ понимания вами всей генетики в дальнейшем. Чтобы ваши знания были более полными в целом, «фундамент» должен быть прочным.

Различных руководств по решению генетических задач очень и очень много. Но большинство из них это простые задачники: есть условие задачи, есть ответ.

Могут быть и пособия с краткими пояснениями. Но эти пояснения оказываются полезными лишь тем, кто и так уже довольно хорошо понимает как надо решать.

Я же, как репетитор по биологии, постараюсь на примере многих возможных типов заданий по генетике, преподнести разъяснение решений различных задач наиболее подробно. В общем моя функция: разъяснить как решать задачи по генетике тем, кому кажется, что это что-то очень трудное, но они непременно хотели бы научиться решать самостоятельно.

В моей платной книге «Как научиться решать задачи по генетике« , подробно разбираются задачи:

* по Менделевским типам скрещивания (моногибридному и дигибридному);

* по Моргану на сцепленное наследование (с кроссинговером и без кроссинговера);

* по наследованию, сцепленному с полом

* и по анализу родословных.

Примеры, приводимых мною в книге заданий по моногибридному скрещиванию очень различаются по сложности. Советую сначала, прочитав условие задачи, решать ее самостоятельно и лишь в случае затруднения с решением читать мои пояснения (порой они слишком развернутые и тем, кто разбирается, конечно, покажутся через чур подробными).

Задача 1. Самая типичная

Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. У них родился голубоглазый ребенок. Определите генотипы родителей и вероятность рождения ребенка с карими глазами.

Задача 2. Вы знаете, что полидактилия (шестипалость) — доминантный признак

Полидактилия у человека является доминантным признаком, а нормальное строение кистей рук – признак рецессивный. От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной, имеющей нормальное строение кистей рук, родились два ребенка: пятипалый и шестипалый. Каков генотип этих детей?

Задача 3. На неполное доминирование

У человека курчавые волосы – доминантный признак, а прямые (гладкие) рецессивный признак. У гетерозигот волосы волнистые. Какой тип волос у детей может быть, и с какой вероятностью, если оба родителя имеют волнистые волосы?

Задача 4. Объясняющая, что такое анализирующее скрещивание

У человека доминантный ген вызывает аномалию развития скелета, выражающуюся в изменении костей черепа и редукции ключиц. Женщина с нормальным строением скелета вышла замуж за мужчину, страдающего данной аномалией. Ребенок от этого брака имел нормальное строение скелета. Можно ли по фенотипу ребенка определить генотип его отца? Ответ обоснуйте.

Задача 5. Микросомия гемифациальная

Микросомия гемифациальная сопровождается односторонней аномалией ушной раковины с недоразвитием нижней челюсти на той же стороне. Определяется аутосомным доминантным геном. Какое потомство можно ожидать от брака супругов гетерозиготных по данной патологии.

Задача 6. Когда может родиться кто угодно

Голубоглазый мужчина женат на кареглазой женщине, родители которой были также кареглазыми, но сестра – голубоглазая. Может ли у них родиться голубоглазый ребенок? Какой закон действует в данной ситуации? Назовите и сформулируйте его.

Решения этих задач подробно разбираются в моей платной книге «Как научиться решать задачи по генетике«.

Примеры решений некоторых типичных задач на моногибридное скрещивание

Задача1. Из семян плодов томатов красного цвета фермер получил растения с плодами красного цвета и растения с плодами желтого цвета. Красный цвет определяется доминантным геном.

а) назовите цвет плодов томатов, составляющих три четверти полученного урожая

б) выберите правильный вариант ответа. П олученный результат является доказательством: 1) закона единообразия; 2) закона расщепления признаков

в) сформулируйте Менделевский закон, выбранный в предыдущем задании

а) Так как от растений с красными плодами получились растения и с красными, и с желтыми плодами, значит красный цвет определяется доминантным аллелем А, а желтый — рецессивным а-малое. Очевидно и то, что получить от растений с красными плодами растения и с красными, и с желтыми плодами, возможно, если генотип растений томата с красными плодами был гетерозиготным: Аа х Аа (получим по фенотипу 3А- к 1аа или на 3 части красных томатов 1 часть желтых).

б) это 2) закон расщепления признака (ни в коем случае «не признаков», а именно признака, так как речь идет о моногибридном скрещивании, когда рассматривается характер наследования всего одного признака — в данном случае это цвет плодов томатов, который может быть красным или желтым)

в) Уже более 100 лет этот второй закон Менделя: «закон расщепления признака в потомстве второго поколения в соотношении 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу» формулируется с ошибкой.

Вот в третьем законе Менделя, «закон независимого наследования признаков», установленном им при дигибридном скрещивании, действительно речь идет о характере наследования двух разных признаков.

Задача 2. У пшеницы красная окраска колоса доминантная по отношению к белой. Гетерозиготное красноколосое растение скрещено с белоколосым. В F2 получено 28 растений.

1.Сколько типов гамет может образовать красноколосое растение?

2.Сколько типов гамет может образовать белоколосое растение?

3.Сколько растений F2 будут гетерозиготными?

4.Сколько растений F2 могут быть красноколосыми?

5.Сколько разных генотипов может быть в F2

6.Продемонстрируйте проявление законов Менделя на результатах задачи.

Обозначим А — аллельный ген, ответственный за проявление красной окраски колоса пшеницы; а — аллельный ген, ответственный за проявление белой окраски колоса пшеницы. Тогда генотип красноколосого растения будет АА или Аа; генотип белоколосого только аа.

1. 2 гаметы «А» и «а»; 2. Одну гамету «а»; 3. Из 28 растений гетерозигот с генотипом Аа будет половина, 14 штук; 4. Все гетерозиготы и есть красноколосые, их 14 штук; 5. 2 генотипа Аа и аа;

Гетерозигота Аа будет по фенотипу красноколосым растением (Это 1 закон Менделя, закон единообразия гибридов первого поколения. Или закон доминирования одного аллельного гена над другим).

Продемонстрировать на условии этой задачи второй закон Менделя (а тем более третий для дигибридного скрещивания) не удастся. Для демонстрации второго закона, закона расщепления признака в потомстве в отношении 1:2:1 по генотипу и 3:1 по фенотипу, надо скрещивать две гетерозиготные особи друг с другом (или провести самоопыление), то есть скрестить Аа х Аа.

Задача 3. У голубоглазого мужчины родители имеют карие глаза, он женился на кареглазой женщине, у которой отец имел карие глаза, а мать голубые. От этого брака родился голубоглазый ребёнок. Определить генотипы всех упомянутых лиц со стороны родителей.

Обозначим: А — доминантный аллель, ответственный за проявление карих глаза ; а — рецессивный аллель, ответственный за проявление голубые глаз.

У мужчины голубые глаза, значит его генотип — aa. Поэтому оба его родителя обладали рецессивным аллелем а — малое. Поскольку у них у обоих карие глаза, то их генотип был гетерозиготным Аа.

У женщины карие глаза, значит в ее генотипе присутствует аллель A. Аллель a — малое также присутствует, так как у неё родился голубоглазый сын — aa (а значит один из рецессивных аллельных генов унаследован от неё). Генотип матери этой женщины — aa, генотип отца этой женщины мог быть как АА. так и Аа.

Итак, генотипы всей семьи запишутся так:
aa — мать женщины
A- — отец женщины
Aa — мать мужчины
Aa — отец мужчины
Aa — женщина
aa — мужчина
aa — их сын

Задача 4. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения ребенка с длинными ресницами?

Обозначим: А — аллельный ген, ответственный за проявление признака длинных ресниц; а — короткие ресницы.

Определим генотип женщины. Очевидно, что она была гетерозиготой Аа, так как от отца ей достался аллельный ген а — малое, но сама то она была фенотипически с длинными ресницами.

Генотип мужчины мог быть только — аа.

Значит вероятность рождения ребенка с длинными ресницами в этом браке составляет 50%.

Задача 5. При разборе судебного дела по установлению отцовства суду была предоставлена справка о том, что мать имеет вторую группу крови, ребенок четвертую, а предполагаемый отец — третью. К какому выводу должен придти суд?

Итак, генотип матери со второй группой крови мог быть АО или АА, а предолагаемого отца с третьей группой крови — ВО или ВВ. Даже, если оба были гетерозиготы:

F1: ОО,АО,ВО,АВ, то есть в потомстве будут дети с генотипами с первой, второй, третьей, четвертой группами крови, поэтому суд может признать этого мужчину отцом ребенка.

Задача 6. У дрозофил яркая окраска тела наследуется как рецессивный признак. Каких потомков по гено- и фенотипу следует ожидать от скрещивания гетерозиготных серых мух (полное доминирование)? От скрещивания гетерозиготной серой мухи с чёрным отцом?

Обозначим аллельный ген серой окраски тела дрозофил буквой А, тогда аллель, отвечающий за проявление яркой, то есть черной окраски тела — а.

F1 AA:2Aa:aa — значит по генотипу 1:2:1, а по фенотипу 3:1 (на 3 серые особи будет приходиться одна черная особь).

F2 Aa,aa — по генотипу и по фенотипу 1:1 (на одну серую особь будет приходиться одна черная особь).

Задача 7. Ген, определяющий короткохвостость мышей является доминантным и летальным для гомозиготных особей. У гетерозигот хвосты средней длины, у нормальных особей – длинные. Будут ли погибать потомки а) первого, б) второго поколения от скрещивания длиннохвостых и среднехвостых особей? Определить генотипы и фенотипы потомства.

Обозначим аллельный ген, ответственный за появление у мышей коротких хвостов А, тогда за рост нормальных (длинных) хвостов отвечает аллельный ген а-малое.

Из условия задачи нам также известно, что у гетерозигот Аа вырастают хвосты средней длины, а гомозиготы АА умирают.

По фенотипу в первом поколении получается 50% мышей со средней длинной хвоста и 50% длиннохвостых, при этом гибели потомства не будет.

А вот если во втором поколении скрестятся среднехвостые особи друг с другом, то

F2: АА:2Аа:аа особи с генотипом АА (а их 25%) будут погибать.

Задача 8. У мексиканского дога ген, вызывающий отсутствие шерсти (рецесивныи аутосомный признак), в гомозиготном состоянии ведет к гибели потомства. При скрещивании нормального самца с нормальной самкой часть потомства погибла. При скрещивании того же самца со второй самкой гибели потомства не было. Однако при скрещивании потомков этих двух скрещиваний опять наблюдалась гибель щенков. Определите генотипы всех скрещиваемых особей.

Обозначим: A — наличие шерсти, a — отсутствие шерсти. Еще известно, что особи с генотипом аа — гибнут.

F1: 1AA:2 Aa:1aa (значит в F1 погибнет 25% особей с генотипом аа).

Очевидно, чтобы не было гибели потомства от этого же самца, со второй самкой она не должна содержать в генотипе аллельного гена а-малое, то есть быть чистой линией — только АА. Тогда от скрещивания в этом случае мы получим

F2: AA,Aa все потомки живые.

Но если снова скрестятся Аа и Аа (потомки из первого и второго поколений), то снова, как и при первом скрещивании, может одна четвертая часть потомства с генотипом аа погибнуть.

Задача 9. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями получили 136 мух: 102 особи с нормальными крыльями и 34 особи с укороченными крыльями. Определить генотипы родителей.

Поскольку от скрещивания дрозофип с нормальными крыльями большая часть получилась такими же как родители, значит этот аллельный ген является доминантным А над аллелем а-малое, определяющим укороченные крылья.

Очевидно и то, что от мух с нормальными крыльями можно получить часть потомства с укороченными крыльями только в том случае, если у потомков встретятся в зиготе аллели а-малое от обоих родителей. Значит генотипы исходных родительских особей дрозофил были гетерозиготными Аа.

F: AA:2Aa:aa 1:2:1 по генотипу или 3:1 по фенотипу (соотношение 102 : 34 близко к этому соотношению).

Задача 10. Среди большого числа нормальных растений кукурузы было обнаружено одно карликовое растение, которое скрестили с исходным нормальным растением. В первом поколении от этого скрещивания все растения оказались нормальными, а в F2 — 67 нормальных и 19 карликов. Как наследуется карликовость? Как объяснить появление исходного карликового растения? Какой результат вы ожидаете получить от самоопыления карликовых растений?

Очевидно, аллельный ген карликового роста кукурузы рецессивен (обозначим а-малое) по отношению к аллелю нормального роста (А-большое), так как только в этом случае в популяции с нормальными растениями (у большинства из которых генотипы АА и Аа) «затешится» бедный карлик с генотипом аа.

Р1: аа х АА
G: … a …. A
F1: Aa.

Почему мы в первом скрещивании карлика скрещиваем именно с АА растением? Так как только в этом случае получится единообразное первое поколение — все нормального роста (единообразие гибридов первого поколения — 1-й закон Менделя).

Р2: Аа х Аа
G: . A,a .. A,a
F2: AA, 2Aa, aa

2-й закон Менделя, закон расщепления признака у гибридов по фенотипу 3:1 (нормальные : карликовые). А числа 67 : 19 это примерно и будет 3:1.

Задача 11. У томатов кожица плодов может быть гладкой или опушенной. При скрещивании двух сортов томата с гладкими и опушенными плодами, в F1 все растения получились с гладкими плодами. В F2 — 174 растения были с опушенными, а 520 — с гладкими плодами. Как наследуется опушенность? Какое расщепление следует ожидать от двух скрещиваний в F3.

Так как от скрещивания растений с гладкими плодами с растением с опушенными плодами в F1 все растения имели гладкие плоды, значит аллельный ген, определяющий гладкую кожицу томатов (обозначим А) доминирует над аллельным геном опушенной кожицы (обозначим а-малое). То есть на вопрос: «Как наследуется опушенность?» — надо ответить: «Как рецессивный признак».

Чтобы записать первое скрещивание, надо учесть, что раз в результате него получилось единообразное поколение (все с гладкой кожицей), то родительское растение с гладкой кожицей обязательно было гомозиготным с генотипом АА.

F1: Aa — все гладкие.

то есть 1:2:1 по генотипу или 3:1 по фенотипу (что близко к отношению 520 гладких к 174 опушенных).

«Какое расщепление следует ожидать от двух скрещиваний в F3», имеется в виду, что надо провести еще два таких скрещивания:

F3: AA,Aa — все гладкие.

F4: Aa,aa — 50% гладкие, 50% опущенные.

Задача 12. При скрещивании коричневой норки с серой, все потомство получилось коричневое. В F2 получено 77 коричневые и 25 серых норок. Какой признак доминирует? Сколько теоретических гомозигот среди 77 коричневых и 25 серых норок? Как это определить.

Так как от скрещивания коричневой норки с серой, потомство получилось все коричневое, значит этот аллель и является доминантным. Обозначим его А — коричневый цвет меха. Тогда а-малое — серый цвет.

В первом скрещивании коричневая норка как и серая обе должны быть гомозиготными (так как иначе не будет единообразного первого поколения).

F1: Aa — только коричневые.

Доминантный аллель коричневый, поэтому особи с генотипами АА и Аа будут коричневыми, а особи с генотипами аа — серыми. Теоретическое отношение коричневых к серым 3:1 или 75%:25%.

Среди 77 коричневых особей, особей с гомозиготным генотипом АА будет третья часть или 25 штук. Среди серых — все гомозиготы (их тоже 25 штук). Всего гомозиготных особей в F2 будет 50 штук.

Задача 13. У норок ген F вызывает серебристо-соболиную окраску — бос, но обладает летальным действием. Его отсутствие обуславливает стандартную окраску ff. Все особи (взрослые) с окраской бос гетерозиготны Ff. Какое будет расщепление при спаривании таких особей между собой? Как избежать отхода?

Понятно, что Ff х Ff дадут: FF, 2Ff, ff в соотношении 1:2:1 по генотипу.

Известно, что особи с генотипом FF не живут. Их рождается 25%. Поэтому «избежать отхода» в потомстве можно скрещивая Ff (бос) c ff (стандартные), тогда будут рождаться гетерозиготные особи бос (Ff) и стандартные (ff) в соотношении 1: 1.

Задача 14. У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие — как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами и самку с короткими ушами. В первом поколении получили потомство с длинными ушами. Определите генотип самца.

Обозначим аллельный ген, ответственный за проявление признака длинные уши буквой А, короткие уши — а. Это тип задания на анализирующее моногибридное скрещивание, где неизвестной по генотипу особью является самец, а генотип самки, понятно из условия задачи, что может быть только аа.

Если бы генотип самца был гетерозиготным Аа, то от скрещивания с аа могли бы появиться как мыши с длинными Аа, так и с короткими аа ушами. Но так как в потомстве от этого скрещивания получились только мыши с длинными ушами, то есть с генотипом Аа, то генотип самца был гомозиготным АА.

F1: Aa — единообразное потомство, все с длинными ушами.

Задача 15. У кур желтая окраска кожи доминирует над белой. На американском рынке предпочитают белых кур с белой окраской кожи. На британском — с желтой окраской. Фермерам какой страны легче контролировать стандартную продукцию?

Американским производителям продукции, конечно же, намного легче контролировать чистоту своих белых кур, так как их генотип может быть только однозначно аа. Если откуда ни возьмись «залетит» в их породу А, то такая курица с генотипом Аа уже станет с желтой кожей и она подвергнется выбраковке (от неё не станут получать потомство).
А вот британским фермерам невероятно труднее контролировать чистоту генотипа желтых кур, так как куры с генотипами и АА, и Аа будут фенотипически желтыми. Они начнут «бить тревогу», только когда у них появятся белые особи, возникшие от двух гетерозигот Аа и Аа (то есть в целом когда порода уже будет сильно «загрязнена» рецессивным аллелем).

Задача 16. Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определите генотипы исходных растений. Назовите доминантный признак.

С чего начнем рассуждение? Не случайно приводимое соотношение потомства 36 к 12 соответствует менделевскому соотношению фенотипов организмов 3:1, второго поколения, которое получается от скрещивания гетерозигот: Аа х Аа.

Значит генотипы обоих исходных растений были Аа и Аа. Поскольку особей с антоцианом больше, то этот аллельный ген и является доминантным (А), отсутствие антоциана — рецессив (а).

Задача 17. Комолый бык (безрогий) — доминатный признак, был скрещен с рогатой коровой. Каких телят можно ожидать?

Обозначим: А — комолость (безрогость), а — рогатость.

Комолый бык может иметь генотип АА или Аа. Рогатая корова — только аа.

Вариант 1), когда комолый бык гомозиготен
P: аа * АА
G: а……А
F: Aa — единообразие, все телята комолые.

Вариант 2), когда комолый бык гетерозиготен
P: .аa….*…Аa
G: a……… A, a
F: Aa, aa — расщепление 1:1 — половина телят комолые, половина рогатые.

У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу, обращайтесь в комментариях. У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник:
Моногибридное скрещивание
Как репетитор по биологии, постараюсь на примере многих возможных типов заданий по генетике, преподнести разъяснение решений различных задач наиболее подробно.
http://www.biorepet-ufa.ru/reshenie-geneticheskix-zadach/monogibridnoe-skreshhivanie.html

Понятие доминирующий

«Доминирующий» – что это обозначает? Преобладающий, превосходящий остальных в чем-либо. Термин используется как в отношении одушевленных объектов, так и нет. Чаще всего он фигурирует в анализе межличностных отношений. Однако может применяться и в другом контексте и словоформах.

«Доминирующий»: что это значит в отношениях?

«Доминирующий»: что это в других явлениях

Этим термином в литературе и разговорной речи подчеркивают преобладающее свойство чего-либо. К примеру, в экономике есть такое понятие, как «доминирующее предприятие». По контексту можно догадаться, что данная организация обладает определенными преимуществами в процессе деятельности и управления. Также слово «доминирующий» может означать преобладание:

  • какого-либо одного цвета в общей гамме;
  • вкуса в кулинарном блюде;
  • настроения в обществе;
  • тренда в моде, политике;
  • гена;
  • самца в дикой природе и т.д.

«Доминировать»: что это и как выражается в отношениях

Вернемся к вопросу межличностных отношений, ведь это гораздо интереснее и более актуально для всех людей. Кстати, доминировать можно не только в союзе «мужчина-женщина», но и в тандемах «подруга-подруга», «друг-друг», «брат-брат» и т.д. Доминировать будет тот, кому принадлежит лидирующая роль во взаимоотношениях. При этом другой партнер будет находиться на более низком положении. Практически всегда такое распределение происходит в силу конкретных человеческих качеств личности. То есть доминантные люди – это те, в которых заложены характеристики лидера. Им присущи зрелость, умение принимать решения, нести ответственность за их последствия, способность к планированию. Однозначно, что они обладают более сильной и устойчивой психоэмоциональной конституцией в сравнении с другими людьми.

«Доминирующий»: что это значит в семье

Довольно часто встречаются семьи, где жена доминирует над супругом. В таком союзе она, даже если не занимается карьерой, а сидит дома, полностью управляет его делами, указывая ему, как продвигаться по службе, с кем общаться и т.д. Кроме этого, она диктует, как проводить досуг, как тратить семейный бюджет, как воспитывать детей. Нередко демонстрация силы происходит публично: жена может позволить себе оскорбления и унижения супруга в присутствии посторонних. У них, правда, всегда возникает вопрос о том, какой же он мужик, если такое терпит. Но однобокое суждение здесь — вещь неблагодарная. Недаром ведь говорят, что муж и жена — одна сатана.

Источник:
Понятие доминирующий
«Доминирующий» – что это обозначает? Преобладающий, превосходящий остальных в чем-либо. Термин используется как в отношении одушевленных объектов, так и нет. Чаще всего он фигурирует в анализе межличностных отношений.
http://fb.ru/article/119376/ponyatie-dominiruyuschiy-chto-eto-znachit

Словарь гендерных терминов

Мужское доминирование — центральный показатель мужской гендерной роли, характеризующий мужские ролевые нормы — норму статуса, норму твердости и норму антиженственности (Томпсон и Плек) — как в контексте доминирования над женщинами, так и в контексте конкурентных отношений в мужской группе. Норма статуса или успешности в свете мужского доминирования обязывает мальчика постоянно стремиться к более высокому и успешному положению в социальной иерархии, норма твердости (физической, умственной и эмоциональной) обязывает демонстрировать силу, компетентность и агрессивность, норма антиженственности — не только игнорировать все, что традиционно связывается с «женским», но и использовать женщин для подчинения.

Мужское доминирование ярко представлено в концепциях социального развития, базирующихся на биологических основах. Различия между социальным положением мужчин и женщин в данных концепциях объясняется различиями в биологических функциях, связанных с воспроизведением; также особенности проявления способностей и возможностей мужчин и женщин в обществе объясняются различиями в гормональном статусе и врожденными генетическими программами (Дольник).

Стереотипы мужского доминирования обеспечивают асимметричную гендерную социализацию мальчиков — инциативных, активных, лидеров, интеллектуалов, склонных к соревнованию и конкуренции, способных к точным наукам и т. д., и девочек — пассивных, зависимых, подчиняющихся, эмоциональных, заботливых и, в целом, менее способных и успешных, чем мальчики (Клецина).

Наиболее ощутимый удар по незыблемости и биологической обусловленности мужского доминирования нанесли этнографические исследования Маргарет Мид, согласно которым в различных культурах мужчины и женщины могут играть диаметрально противоположные роли (например, мужчины — ухаживать за детьми, а женщины распоряжаться материальными ресурсами и доминировать). Метаанализ исследований в области способностей (например, математических) за последние годы также убедительно доказывает, что с изменением положения женщин в обществе стираются различия и в проявлении способностей (Берн).

Исследования мужского доминирования находит отражение во многих гуманитарных и социальных науках. Так, например — проблема женщин, «невидимых» в истории (история), мужские псевдонимы женщин-писательниц (литературоведение), проблема «стеклянного потолка» для женщин в процессе карьерного роста (социология, психология), неравенство в оплате труда (экономика) и т. д. напрямую связаны с мужским доминированием — важнейшей характеристикой традиционной патриархатной (см. Патриархат) культуры.

Источник:
Словарь гендерных терминов
Мужское доминирование — центральный показатель мужской гендерной роли , характеризующий мужские ролевые нормы — норму статуса, норму твердости и норму антиженственности (Томпсон и Плек) — как в
http://www.owl.ru/gender/115.htm

COMMENTS