Эмерсон уверенность в себе

ВОСЬМОЙ СТОЛП

ВОСЬМОЙ СТОЛП — УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

КАЖД0МУ молодому человеку стоит прочесть эссе Эмерсона «Уверенность в себе» («Sell-Retiance»). Это подлинный манифест воззрений писателя, самое зрелое из всех эссе, которые были когда-либо написаны.

Назначение этого произведения — помочь людям исцелиться от двух ментальных недомоганий, обычно свойственных юности: неуверенности в себе и чрезмерной самоуверенности — заносчивости. Это эссе почти с одинаковой силой показывает заносчивому человеку пустоту и мелочность его тщеславия и робкому — слабость и безрезультатность его застенчивости. Оно заново открыло значение такого качества, как достоинство, которое должно быть в каждом человеке. Как часто приходится заново открывать что-то такое, о чем уже давно говорили древние мудрецы и пророки и что, возможно, стало еще более необходимым в наш индустриальный век! Для этого, как правило, нужен новый пророк современной формации, такой как Эмерсон, гласным достоинством которого была его необычайная способность вселять в людей бодрость и веру в себя.

Не надо путать уверенность в себе с заносчивостью, потому что насколько первое качество возвышенно и прекрасно, настолько второе — низменно и бесполезно. В чувстве уверенности есть что-то незаурядное, в то время как в заносчивости нет ничего привлекательного.

Человек, который никогда не говорит «не знаю», когда его спрашивают о том, в чем он совершенно не разбирается, — надеясь, что таким образом он сможет скрыть от людей свое невежество, — а наоборот, говорит с уверенностью, делая вид, что он компетентен в данной области, быстро прослывет невеждой и станет объектом презрения. Человек же, который честно признается в своей неосведомленности в данном вопросе, сохраняет уважение окружающих.

Робкий, вечно извиняющийся человек— который, кажется, готов просить прощение уже за то, что живет на земле, который постоянно боится сделать что-нибудь такое, что может вызвать неодобрение и который постоянно боится показаться смешным, — не может считаться полноценным человеком. Он не способен показать свою независимость. Такому человеку просто необходимо развить это качество — уверенность в себе, — которое позволило бы проявить собственную инициативу и стать примером для других, вместо того чтобы рабски подражать им. Что же касается насмешек, тот, кого они ранят, — слабый человек. Стрелы насмешек и сарказма не способны пробить прочную броню, окружающую человека, испытывающего уважение к себе, и вызовут лишь снисходительную улыбку на его лице. Им не проникнуть в неприступную цитадель его искреннего сердца, чтобы ранить или хотя бы кольнуть его.

«Верьте в себя, — говорит Эмерсон, — каждое сердце будет вибрировать в тон этой железной струне». Во все времена люди имели обыкновение (имеют его и сейчас) искать опору в чем-то внешнем, вместо того чтобы полагаться на врожденное прямодушие и чувство собственного достоинства. А те немногие, кто имел смелость поступать в соответствии с этими качествами, смогли выделиться из толпы и прославились как герои. И они действительно герои, потому что нашли в себе мужество позволить своему внутреннему миру взять верх над внешним, и их сердце закалилось и стало крепким, как железо, способным защитить собственные внутренние ценности.

Да, тот, кто хочет стать таким героем, должен пройти испытание «на прочность». Его не должен одолевать страх, что он может сделать что-то не так, как другие. Он не должен бояться за свою репутацию или положение в обществе, в своей церковной общине или среди соседей. Такой человек должен научиться действовать и жить независимо от мнения окружающих. И когда он успешно пройдет это испытание, когда ни злословие, ни страх опозориться не смогут заставить его свернуть с избранного пути, он действительно станет тем человеком, к мнению которого начнут прислушиваться окружающие и в конечном счете примут его правила игры.

Рано или поздно все люди признают за человеком, уважающим себя, право лидера. Даже самые выдающиеся умы, которые не нуждаются в поддержке этого человека, будут ценить и уважать его работу и систему его ценностей и со временем признают за ним право войти в сонм богов, покинувших этот мир задолго до него.

потому ли последний так смиренен, поскольку знает, что оно является порождением Божественного великодушия?» Об этом верно сказал Будда: «Те, которые сейчас или после моей смерти последуют за мной, должны полагаться только на себя, а не на помощь извне; крепко держаться за истину, как за светильник, и искать спасения только в истине; не взывать ни к кому, а находить поддержку внутри себя. Вот эти, среди моих учеников, достигнут самых больших высот! Но у них должно быть желание учиться».

В этом высказывании прослеживается та же мысль о необходимости полагаться только на себя и звучит призыв: стремитесь к учению! Я не знаю более мудрого высказывания относительно развития чувства уверенности в себе. В нем Великий Наставник указывает на то совершенное равновесие между уверенностью в себе и смирением, которое должен обрести человек, стремящийся к истине.

Что значит «внутренний свет» в понимании квакеров, как не другое название чувства уверенности в себе? Мы должны отстаивать то, что мы есть, а не то, что отстаивают другие. «Но я такой несчастный, бедный и незначительный», — скажете вы. Ну что ж, сохраняйте достоинство и в бедности, и со временем она превратится в богатство. Младенец нуждается в том, чтобы его кормили грудью и носили на руках, но потом он вырастает и уже не испытывает в этом потребности. С этого момента он идет по земле собственными ногами. Люди молятся Богу, чтобы Он дал им то, что они сами могут добыть (к примеру, хлеб насущный). Но они перерастут этот период духовного младенчества. Наступит время, когда они перестанут платить священникам, чтобы те молились за них и читали им проповеди.

Главная причина наших бед — это отсутствие доверия к себе; человек, обладающий этим качеством, стал в наши дни редким явлением. Если человек считает, что он «червь земной», то чего же от него ждать, кроме жалкого пресмыкательства? Это верно: «блаженны смиренные», — но отнюдь не те, кто втаптывает себя в грязь. Человек должен видеть себя таким, каков он есть; и если

в нем гнездится что-то уничижительное, он должен сделать все, чтобы от этого избавиться. И наоборот, должен бережно сохранять в себе то ценное, что в нем есть, и использовать как опору. Человек бывает унижен, только когда сам унижается; и возвышен, когда живет, сохраняя достоинство, как в своих собственных глазах, так и в глазах других людей.

Человек не должен непрестанно направлять свое внимание на свои низменные качества. Это ложное смирение — выпячивать свои недостатки и пороки. Человек, который низко пал, может подняться и стать мудрее благодаря пройденному уроку. Если человек упал в канаву, ведь он не лежит там, взывая к каждому прохожему, чтобы привлечь внимание к его бедственному положению. Он поднимается и продолжает свой путь, проявляя большую осторожность. Так что, если кто-то упал в канаву своего порока, ему следует выбраться оттуда и почиститься — и идти дальше, радуясь своему обновлению.

В жизни нет такой сферы, в которой влияние и процветание человека не зависело бы от уверенности в своих силах; а для тех, кто является наставником для других — неважно, в мирской или религиозной сферах, — это качество является совершенно необходимым.

Уверенность в себе включает следующие четыре качества:

3. Чувство собственного достоинства.

Убежденность является важнейшей составляющей уверенности в себе. Чтобы иметь вес в обществе, человек должен нести в себе какую-то истину, которую он мог бы передать другим, причем сделать это умно. Он должен «говорить как авторитетное лицо, а не как книжники и фарисеи». Он должен в совершенстве овладеть каким-то делом и чувствовать себя мастером, а не подмастерьем.

Нерешительность — разрушающий фактор. Иногда минутное колебание может остановить течение, которое уже несло вас к успеху. Люди, которые боятся быстро принимать решения из опасения совершить ошибку, почти всегда их совершают, когда все-таки приступают к действию. Тот, кто быстрее всех мыслит и действует, совершает меньше всех промахов; так что лучше принять решение и действовать — и допустить ошибку, чем действовать нерешительно и все равно ее допустить. Потому что в первом случае это была просто ошибка, а во втором — к ошибке прибавилось проявление слабости.

Человек должен принимать решение в любом случае: знает он исход или нет. Он должен быть готов сказать «да» или «нет» с такой же решительностью, с какой должен уметь признать свою некомпетентность или поделиться своими знаниями с другими. Если он отстаивает какой-то факт и действует с позиции истины, у него не будет оснований для колебаний.

Научитесь быстро мыслить и действовать решительно. Лучше иметь уже подготовленный разум, тогда скорее придет и решение — спонтанное и инстинктивное.

Твердость — это способность разума быстро принимать решения. В сущности, это умение принять окончательное решение относительно выбора наилучшего способа действий и лучшего пути в жизни. Это значит, что бы ни случилось, твердо придерживаться принципов. А для этого не нужно ни письменных, ни устных клятв, потому что верность твердым принципам — это дух, который стоит за всеми этими клятвами.

Человек должен иметь твердые, нерушимые убеждения. Он должен решить для себя, какие принципы являются наилучшими дня него, и придерживаться их во всех случаях жизни. Они проведут его через лабиринт противоречивых мнений и вдохнут храбрость, чтобы выстоять в жизненной битве. Нерушимые принципы будут для него чем-то большим, чем прибыль или счастье, большим, чем сама жизнь; и если он не будет отступать от них, то и они никогда не оставят его — защитят от всех врагов, спасут от любой опасности, будут освещать его

путь во тьме и помогать в тяжелых ситуациях. Они будут для него светом, отдохновением от всех печалей и убежищем от конфликтов.

Чувство собственного достоинства — это величественная мантия человеческого разума. Тот, у кого есть это чувство, тверд, как сталь, когда речь идет о компромиссе со злом; и гибок, как ивовый прут, когда речь идет о добром деянии. Чувство собственного достоинства дает спокойствие и душевные силы каждому, кто находится рядом с человеком, обладающим этим качеством.

Неустойчивый разум, то есть разум, который не сдерживают какие-либо твердые принципы, который проявляет упорство, когда есть угроза его сиюминутным желаниям, и уступает, когда поставлено на карту его моральное благополучие, нельзя назвать ни серьезным, ни уравновешенным, ни спокойным.

Человека, у которого есть чувство собственного достоинства, нельзя втоптать в грязь или поработить, потому что он сторонится грязи и сам управляет своей жизнью. Он сразу же — одним взглядом, словом, мудрым, многозначительным молчанием — обезоружит каждого, кто сделает попытку унизить его. Уже одно его присутствие может пресечь дерзкие и недостойные выходки и в то же время служить монолитной стеной тому, кто делает добрые дела.

Самообладание и чувство собственного достоинства каждого человека измеряются тем, насколько все его действия соответствуют установленным принципам. Пока человек строго соблюдает эти принципы, не колеблется и не идет на поводу у своих личных чувств, предубеждений и интересов, все атаки страстей — как бы сильны они ни были — будут отражены и не смогут поколебать твердую уверенность этого человека в правильности выбранного пути.

Независимость — это качество человека сильного, обладающего способностью к самоконтролю. Все люди любят свободу и стремятся к ней. Но каждый представляют ее по-своему.

Всякий человек должен трудиться — для себя или для общества. Если он не калека, не страдает каким-то хроническим заболеванием и не является умственно отсталым, он должен испытывать чувство стыда, если зависит от других людей — только получает и ничего не дает взамен. Если кто-то воображает, что именно это и есть свобода, то его необходимо разубедить, так как на самом деле это самая низменная форма рабства.

Придет время, когда все трутни в человеческом улье, даже — как это имеет место в наше время — в высшей степени респектабельные трутни, а не только нищие попрошайки, будут подвергнуты публичному осуждению.

Независимость, свободу и связанную с этим радость приносит труд, а не праздность; и уверенный в себе человек слишком силен, благороден, честен, чтобы зависеть от других подобно грудному ребенку. Он своими руками или своим умом отстаивает право на жизнь в качестве полноправного человека и гражданина. И это не зависит от того, родился он бедным или богатым, потому что богатство не может служить оправданием для безделья, — это просто благоприятная возможность, чтобы трудиться, позволяющая ему приносить еще больше пользы обществу.

Только тот, кто опирается во всем исключительно на себя, является по-настоящему свободным, уверенным в себе и независимым.

Такова природа восьми столпов, поддерживающих крышу Храма Процветания. Теперь тот, кто не знал, как построить этот храм, отныне может смело браться за дело. А кто знал, но не совсем точно, теперь знает это в совершенстве. А кто и так прекрасно это знал, может извлечь пользу, познакомившись с более упрощенной схемой морального закона Процветания. А сейчас давайте рассмотрим сам Храм, чтобы убедиться в мощи его столпов, крепости стен, прочности крыши и увидеть совершенство его строения.

Источник:
ВОСЬМОЙ СТОЛП
Автор: Аллен Джеймс, ВОСЬМОЙ СТОЛП — УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — Восемь столпов процветания, Жанр: религия
http://www.e-reading.by/chapter.php/1024382/10/Dzheyms_-_Vosem_stolpov_procvetaniya.html

Эмерсон Ральф Уолдо

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson, 1803-1882) — американский поэт, эссеист, лектор, философ, был одним из самых влиятельных интеллектуалов Америки.

Сын унитарианского священника, он готовился к профессии отца,изучал теологию в Гарвардском унив. и был проповедником общины унитарианцев в Бостоне, но, отказавшись подчинить свою независимую и свободную мысль обязательному толкованию некоторых догматов, порвал с церковью и с тех пор занимался чтением публичных лекций и литературой, писал в журналах и основал религиознофилософский журнал «The Dial».

Многие считают его духовным отцом нации. В частности, он знаменит тем, что ввел в обиход множество новых важных идей. Среди них наиболее известны его призывы к американцам развивать интеллектуальную независимость от Европы, а также его утверждение, состоящее в том, что спасение человека — только в его собственной душе и интуиции.

Читателю представляется возможность ознакомиться с уникальным изданием — книгой Р.У.Эмерсона (1803-1882), представителя и главы американского философско-литературного движения трансцендентализма, сподвижника Т.Торо.

Основные идеи, которые развивал Эмерсони которые нашли отражение в первой части, — это идеи социального равенства «равных перед Богом» людей, самоусовершенствование, близость к природе, очищение человека от «вульгарно-материальных» интересов. Во второй части дана блестящая характеристика «духовных отцов» человечества, представляющая интерес и для современного читателя.

Источник:
Эмерсон Ральф Уолдо
Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson, 1803-1882) — американский поэт, эссеист, лектор, философ, был одним из самых влиятельных интеллектуалов Америки. Сын унитарианского священника, он
http://www.koob.ru/emerson/

Эмерсон уверенность в себе

Психологические тесты. С 1. 91. 2 года свыше пятисот тысяч мужчин и женщин были слушателями курсов ораторского искусства, где применялся мой метод, подробно описанный в книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Многие из них в письменной форме объяснили, почему они стали изучать этот предмет и чего они рассчитывали достичь в результате занятий. Разумеется, каждый высказывается по- своему, но главное стремление, испытываемое подавляющим большинством, поразительно совпадает.

Глава первая. Как развить смелость и уверенность в себе. С 1. 91. 2 года свыше пятисот тысяч мужчин и женщин были слушателями курсов ораторского искусства, где применялся мой метод. Многие из них в письменной форме объяснили, почему они стали изучать этот предмет и чего они рассчитывали достичь в результате занятий. Разумеется, каждый высказывается по- своему, но главное стремление авторов этих писем, основная потребность, испытываемая подавляющим большинством, поразительно совпадают.

Я хочу приобрести уверенность в себе, спокойствие и способность мыслить, выступая перед аудиторией. Я хочу научиться располагать свои мысли в логическом порядке, ясно и убедительно высказываться перед группой или аудиторией в деловой сфере или в клубе». Тысячи высказываний носят почти такой же характер. Приведу конкретный пример. Несколько лет назад один джентльмен, которого я назову здесь мистером Д. У. Джентом, стал слушателем моего курса ораторского искусства в Филадельфии.

Вскоре после начала занятий он пригласил меня позавтракать с ним в клубе промышленников. Это был уже немолодой человек, который всегда вел активный образ жизни: возглавлял свое предприятие, играл ведущую роль в жизни религиозной общины, а также занимался общественной деятельностью. Когда мы сидели за столом в тот день, он наклонился ко мне и сказал: — Мне неоднократно предлагали выступать на различных собраниях, но я никак не мог этого сделать; я начинаю так волноваться, в голове делается совершенно пусто, и поэтому я всю жизнь уклонялся от публичных выступлений. Но теперь, когда я стал председателем совета попечителей колледжа, я должен председательствовать на его заседаниях, и мне просто необходимо что- то говорить? Я знаю, что вы сможете, и знаю, что вы научитесь, если только будете практиковаться и следовать моим указаниям и рекомендациям.

Ему хотелось верить мне, но перспектива казалась ему слишком радужной, слишком оптимистичной.— Боюсь, вы говорите так из одной лишь любезности, — ответил он. Мы сидели в том же углу, за тем же столом, что и в прошлый раз. Я напомнил ему о нашем разговоре и спросил, действительно ли я проявил чрезмерный оптимизм. Он вынул из кармана записную книжку в красном переплете и показал мне список своих предстоящих публичных выступлений и даты, на которые они были назначены.— Способность выступать, удовольствие, которое я при этом испытываю, дополнительная польза, которую я могу приносить обществу, — все это входит в число самых радостных явлений в моей жизни. Незадолго перед этим в Вашингтоне состоялась важная конференция по вопросам разоружения.

Когда стало известно, что английский премьер- министр намеревается принять в ней участие, филадельфийские баптисты послали ему телеграмму с приглашением выступить на массовом митинге, который было решено созвать в их городе. И мистер Джент сообщил мне, что из всех баптистов города именно его попросили представить аудитории английского премьера. И это был тот самый человек, который менее трех лет назад сидел со мной за этим самым столом и мрачно спрашивал, что я думаю по поводу того, сможет ли он когда- либо научиться выступать публично! Была ли та быстрота, с которой он приобрел способность выступать, необычным явлением?

Наблюдались сотни таких же примеров. Приведу лишь один из них. Несколько лет назад один бруклинский врач — назовем его доктором Кэртисом — провел зиму во Флориде неподалеку от тренировочной площадки бейсбольной команды «Гиганты».

Секреты общения с лидерами Уважаемые читатели, в этом разделе мы бы хотели поговорить об особенностях общения с лидером — с уверенным в себе человеком. Уверенность в себе создается подготовкой. Начиная с 1912 года профессиональным долгом и вместе с тем любимым занятием автора Знаменитый Гарри Эмерсон Фосдик выступал в женевском соборе святого Петра в воскресенье после открытия VI Ассамблеи Лиги Наций.

  1. Эффективное руководство предприятием требует от Чак Найт, председатель совета директоров «Эмерсон.
  2. Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson, 1803-1882) — американский поэт, эссеист, лектор, философ, был одним из самых влиятельных.
  3. К человеку, излучающему уверенность в себе, другие люди тянутся, словно растения к солнцу.
  4. В духовной жизни каждого человека наступает такой момент, когда он приходит к убеждению, что зависть порождается невежеством;&nbsp.
  5. Доверие к себе — эссе Ральфа Уолдо Эмерсона, опубликованное впервые в 1841 году. Одно из самых известных произведений Эмерсона. Доверие к себе, то есть доверие своим непосредственным интуитивным восприятиям.

Будучи заядлым бейсбольным болельщиком, он часто ходил смотреть на ее тренировки. Вскоре он очень подружился с командой, и его пригласили на банкет, устроенный в ее честь. После того как были поданы кофе и орехи, некоторых почетных гостей попросили «сказать несколько слов». И совершенно неожиданно, как снег на голову, на него обрушились слова распорядителя: — Сегодня здесь присутствует врач, и я попрошу доктора Кэртиса рассказать нам об охране здоровья бейсболистов.

Был ли он подготовлен для такого выступления? У него была прекраснейшая подготовка — он изучал гигиену и работал лечащим врачом почти треть века. Он мог бы, сидя в кресле, проговорить на эту тему хоть всю ночь с человеком, сидящим рядом.

Но встать и то же самое сказать даже небольшой аудитории — это было совсем другое дело. Это его парализовало, у него началось сердцебиение и перебои. Он никогда в жизни не выступал публично, и все мысли немедленно испарились из его головы. Что было делать? Присутствующие аплодировали, все на него смотрели. Он покачал головой, но это только усилило аплодисменты и просьбы. Возгласы: «Доктор Кэртис! Говорите!» — становились все громче и настоятельнее.

Кэртис пришел в подлинное отчаяние. Он знал, что не сможет выговорить и десятка фраз. Поэтому он встал и, не проронив ни слова, повернулся спиной к своим друзьям и вышел из помещения с чувством страшного замешательства и унижения.

Не удивительно, что, вернувшись в Бруклин, он тотчас записался на мой курс ораторского искусства. Он не хотел, чтобы его еще раз вогнали в краску, не хотел снова онеметь. Он стал учащимся, от которого обычно преподаватель бывает в восторге: он относился к делу чрезвычайно серьезно.

Ему хотелось научиться выступать, и решение его было твердым. Он тщательно готовился к выступлениям, практиковался изо всех сил и не пропускал ни одного занятия. И результат был такой, какой всегда бывает у подобных учащихся: он делал успехи с быстротой, удивлявшей его самого, они превышали его самые заветные мечты. После нескольких занятий волнение уменьшилось, уверенность в себе возрастала.

За два месяца доктор сделался лучшим оратором группы. Вскоре он стал принимать приглашения выступить в других местах — он полюбил это ощущение, испытываемый им подъем, он гордился тем уважением и теми новыми друзьями, которых приобретал таким образом. Один член нью- йоркского предвыборного комитета республиканской партии, услышав публичное выступление доктора Кэртиса, пригласил его агитировать в городе за его партию. Как бы был удивлен этот политический деятель, если бы узнал, что всего годом ранее этот оратор ушел с банкета, смущенный и пристыженный, потому что у него отнялся язык от страха перед аудиторией!

Выработка уверенности в себе, смелости, способности говорить спокойно и ясно, выступая перед аудиторией, не представляет и десятой доли той трудности, которую воображает себе большинство людей. Это вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. Это нечто вроде уменья играть в гольф. Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание. Разве есть хоть малейшее основание для того, чтобы вы, стоя перед аудиторией, были бы не в состоянии мыслить так же хорошо, как вы мыслите сидя? Вы, конечно, знаете, что таких оснований нет.

В сущности, обращаясь к группе людей, вы должны были бы мыслить лучше. Присутствие слушателей должно возбуждать вас, вызывать у вас подъем. Очень многие ораторы скажут вам, что присутствие аудитории является стимулом, вызывает вдохновение, заставляет их мозг работать яснее, интенсивнее. В такие моменты мысли, факты, идеи, которые, казалось, даже не приходили им в голову, «вдруг откуда- то налетают», как говаривал проповедник Генри Уорд Бичер, и остается только хватать их и высказывать. Так же должно быть и с вами. И по всей вероятности, так и будет, если вы станете настойчиво тренироваться. Во всяком случае, вы можете быть абсолютно убеждены в том, что работа и практика избавят вас от страха перед аудиторией и принесут вам уверенность в себе и неизменную смелость.

Итак, не унывайте! Проследив за деятельностью многих ораторов и в какой- то мере способствовав их становлению, автор настоящих строк всегда бывает рад, когда учащийся вначале проявляет некоторый трепет и нервное возбуждение. Выступление перед публикой всегда является ответственным делом, если даже оно происходит на деловом совещании, где присутствует десятка два мужчин и женщин; оно сопряжено с некоторым напряжением, некоторым потрясением, некоторым возбуждением. Оратор должен быть напряжен, как породистая лошадь, натянувшая поводья. Бессмертный Цицерон еще две тысячи лет тому назад сказал, что всякое истинно хорошее публичное выступление должно быть взволнованным. Ораторы часто испытывают те же чувства, когда они выступают по радио. Это состояние носит название «боязнь микрофона».

Когда Чарли Чаплин выступал по радио, его речи были всегда заранее написаны. Еще в 1. 91. 2 году он объездил всю страну с водевилем под названием «Вечер в мюзик- холле». До этого он работал в профессиональном театре в Англии. И все же, когда он вошел в помещение с мягкой обивкой стен и увидел микрофон, у него возникло примерно такое же ощущение в желудке, как во время плавания через Атлантику в бурную февральскую погоду. Знаменитый киноактер и режиссер Джеймс Керквуд переживал то же самое. Он играл главные роли в театре, но, когда он вышел из радиостудии после выступления перед невидимой аудиторией, он вытирал пот со лба. Некоторое время он боролся с явной робостью и волнением, и это усиливало его неловкость.

Я часто видел это и сочувствовал мистеру Линкольну в такие минуты. Когда он начинал говорить, его голос звучал резко, пронзительно, неприятно. Его манера держаться, его осанка, мрачное, желтое лицо, худое, покрытое морщинами, его странные позы, неуверенные движения — все, казалось, было против него, но лишь на короткое время».

Через несколько минут к нему возвращались самообладание, искренность, теплота, сосредоточенность, и начиналось его подлинная речь. То же самое, возможно, будет происходить и с вами. Для того чтобы ваше стремление стать хорошим оратором быстро и успешно претворилось в жизнь, вам необходимо соблюсти четыре правила. Первое: начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели.

Это имеет гораздо большее значение, чем вы, вероятно, осознаете. Если бы преподаватель сумел заглянуть в вашу душу и сердце и определить глубину ваших стремлений, он мог бы с почти полной уверенностью предсказать, как скоро вы достигнете успехов. Если ваши стремления вялы и слабы, ваши достижения примут такой же характер. Но если вы стремитесь к своей цели упорно, с энергией бульдога, преследующего кошку, то ничто в нашей галактике не сможет вас остановить. Поэтому надо с большим подъемом заниматься самообучением.

Думайте о том, какое значение для вас имеет выработка большей уверенности в себе и способности более убедительно говорить перед аудиторией. Подумайте, что это может и должно значить в переводе на доллары и центы. Подумайте о том, какое значение это может иметь для вас в общественном смысле, каких друзей вы можете приобрести, подумайте о росте вашего личного влияния, о том, что вы сможете занимать руководящие посты. И это приведет вас к руководящим постам быстрее, чем чуть ли не любая другая деятельность, о которой вы только можете подумать.«Никакая другая способность, — говорил Чонси М.

Депью, — которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Филип Армор сказал, когда ужи нажил миллионы: «Я предпочел бы быть знаменитым оратором, нежели знаменитым капиталистом». Это — достижение, к которому стремится почти каждый образованный человек. После смерти Эндрю Карнеги в его бумагах был найден план жизни, составленный, когда ему было тридцать три года.

В то время он считал, что через два года он сможет получать пятьдесят тысяч долларов ежегодного дохода. Поэтому он намеревался в тридцать пять лет уйти от дел, поступить в Оксфордский университет, получить систематическое образование и «уделить особое внимание публичным выступлениям». Подумайте о том, какое удовлетворение, какую радость даст вам эта новая способность.

Автор настоящих строк объездил немалую часть земного шара и приобрел обширный и многообразный опыт, но он может назвать немного вещей, дающих удовлетворение, сравнимое с тем, которое получает человек, выступая перед аудиторией и побуждая людей думать так, как думает он. Это придаст вам ощущение силы, ощущение могущества. Это вселит в вас гордость своими успехами. Тем самым вы опередите других людей и возвыситесь над ними. В этом есть своего рода магия, нечто незабываемо захватывающее. Вы должны взяться за занятия с энтузиазмом, и это приведет вас к победе.

Выделите один вечер в неделю на чтение этой книги. Короче говоря, максимально облегчите себе движение вперед, затрудните себе отступление. Когда Юлий Цезарь из Галлии переправился через Ла- Манш и высадился со своими легионами в стране, которая теперь называется Англией, что сделал он для обеспечения успеха своих войск? Очень разумную вещь: он приказал своим солдатам остановиться на меловых утесах Дувра; взглянув вниз с высоты двухсот футов над морем, они увидели красные языки пламени, пожирающие все корабли, на которых они прибыли. Они находились во вражеской стране, последняя связь с континентом исчезла, последнее средство отступления было сожжено, и им оставалось только одно: наступать и побеждать. Именно это они и сделали.

Таков был дух бессмертного Цезаря. Почему бы и вам не проникнуться таким же духом в этой войне за уничтожение нелепого страха перед аудиторией? Второе: нужно твердо знать то, о чем вы собираетесь говорить. Если человек не обдумал, заранее не спланировал свою речь и не знает, что он будет говорить, он не может чувствовать себя уверенно перед слушателями. Он будет напоминать слепого, ведущего другого слепого. В этом случае наш оратор неизбежно должен смущаться, должен чувствовать себя виноватым, должен стыдиться своей небрежности.

Как это бывает со всеми молодыми и неопытными людьми, мне было чрезвычайно трудно научиться говорить. Большую пользу мне принес совет старого, искушенного земляка, который процитировал герцога Веллингтона, который сам, несомненно, процитировал еще чьи- то слова. Вот этот совет: «Выступай только в том случае, если тебе есть что сказать и ты хорошо это знаешь. Выскажись и садись». Этот «старый, искушенный земляк» должен был бы рекомендовать Рузвельту и другой способ преодоления волнения.

Он должен был бы добавить: «Тебе будет легче избавиться от смущения, если ты сможешь что- то делать перед аудиторией, например взять в руки что- нибудь, написать что- либо на доске, показать какой- нибудь пункт на карте, передвинуть стол, распахнуть окно, переложить с места на место какие- нибудь книги или бумаги. Любое физическое действие, имеющее определенную цель, может помочь тебе почувствовать себя более непринужденно». Правда, не всегда легко найти повод для таких действий, но вот вам совет. Воспользуйтесь им, если сможете, но пользуйтесь им лишь первые несколько раз: ребенок не цепляется за стулья после того, как уже научился ходить.

Третье: проявляйте уверенность. Один из самых знаменитых психологов, которых дала Америка, профессор Уильям Джеймс писал. Если такое поведение не побудит вас испытывать бодрость, то ничто иное в данном случае вам не поможет.

Поэтому, чтобы чувствовать себя смелым, действуйте так, будто вы действительно смелы, напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха, по всей вероятности, сменится приливом мужества. Чтобы выработать в себе смелость перед лицом аудитории, ведите себя так, будто вы уже обладаете этой смелостью. Само собой разумеется, если вы не подготовлены, то никакие действия не помогут.

Но если вы хорошо знаете, о чем вы собираетесь говорить, решительно встаньте и сделайте глубокий вдох. Дышите глубоко в течение тридцати секунд до того, как вы окажетесь перед аудиторией. Повышенный приток кислорода взбодрит вас и придаст вам смелости.

Знаменитый тенор Жан де Решке говорил, что если у вас есть такое дыхание, то вы «можете сесть на него» и волнение исчезнет. Во все времена, во всех странах люди всегда восхищались мужеством, поэтому, как бы ни билось ваше сердце, смело выходите вперед, стойте спокойно и держите себя так, будто вам это приятно. Выпрямитесь во весь свой рост, смотрите прямо в глаза вашим слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они все должны вам деньги. Представьте себе, что это именно так. Представьте себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты.

Это даст благоприятный для вас психологический эффект. Не надо нервными движениями застегивать и расстегивать пуговицы на пиджаке, перебирать в руках бусы или делать суетливые движения руками.

Если вы не можете воздержаться от нервных движений, держите руки за спиной и двигайте пальцами так, чтобы никто этого не видел, либо шевелите пальцами ног. Как правило, оратору нехорошо прятаться за мебелью, но, если во время первых выступлений вы будете стоять за столом или за стулом и крепко держаться за них либо сжимать в руке монету, это может придать вам немного смелости. Как Тедди Рузвельт выработал в себе свойственные ему смелость и самообладание? Был ли он от природы наделен смелым, дерзновенным духом? Вовсе нет. Мне пришлось упорно и мучительно упражнять не только тело, но и душу, и дух».

К счастью, он рассказал нам, как он достиг такого преобразования. Там капитан небольшого английского военного корабля объясняет герою, как стать бесстрашным. Он говорит, что сначала почти каждый человеке испытывает страх, вступая в бой, но надо так владеть собой, чтобы держать себя, как будто нечего бояться.

Источник:
Эмерсон уверенность в себе
Психологические тесты. С 1. 91. 2 года свыше пятисот тысяч мужчин и женщин были слушателями курсов ораторского искусства, где применялся мой метод, подробно описанный в книге «Как вырабатывать
http://blogzmmo.weebly.com/blog/emerson-uverennostj-v-sebe

COMMENTS