Эмоциональная интеллигентность

Эмоциональная интеллигентность

Отличия EQ от IQ и их взаимодополняемость

Интеллектуальный коэффициент(IQ) статичен, не подразумевает использования накопленных знаний, а знания накопленные, но не использованные, как говорили еще древние, просто вредны. Человек с высоким IQ , но низким EQ будет умным, но недееспособным.

Эмоциональный коэффициент(EQ) оценивает способность человека перейти в новое, более высокое состояние на основе накопленных знаний. Высокий EQ характеризует эффективного и активного человека и лидера. В тоже самое время лидер с высоким EQ, но низким IQ будет двигаться энергично, но в неправильном направлении.

Направляй эмоции людей в позитивном направлении и устраняй следы негативных эмоций. >>>

Личные качества эффективного лидера

Синергия талантов, темперамента и умений

Умение управлять темпераментом . >>>

Счастливые и несчастливые люди

Что такое «ЭмоДао» или «эмоциональная компетентность»?

ЭмоДао или «эмоциональная компетентность» относится к твоей способности распознавать свои собственные чувства и чувства других людей, с целью самомотивации, а также с целью управления своими внутренними эмоциями и эмоциями в отношениях с другими людьми. ЭК описывает способности отличные от интеллектуального коэффициента IQ , но хорошо дополняющие эти чисто познавательные способности . Многие люди, богатые книжным умом, но с недостаточной эмоциональной интеллигентностью в конце концов оказываются под начальством людей с более низким IQ , но преуспевших в развитии своей эмоциональной компетентности. 1

Как согреться с помощью эмоций >>>

Рождение термина «Эмоциональное Дао (ЭмоДао)»

В русской литературе термин «Emotional Intelligence» зачастую ? в числе прочих ? неверно переводится как «Эмоциональный интеллект».

Дэниел Голман, придумавший термин «Emotional Intelligence», вкладывал в него баланс женского (Инь) и мужского (Ян). Инь ? это понимание (включая интуитивное) эмоций, а Ян — активное воздействие на основе этого понимания и на себя (в первую очередь), и на других.

Самое гармоничное сочетание > Инь и Ян ? когда Ян снизу, а Инь сверху, ибо энергия Инь направлена вниз, а энергия Ян — вверх (в книге перемен «И Цзин» это гексограмма 11).

Самый известный гимн женскому «Дао Де Цзин» был написан где-то 6.5 тыс. лет назад. Хоть китайская философия и проповедует баланс Инь и Ян, все же «Дао Де Цзин», проповедуя Дао (Путь), воспевает в основном Инь, уча быть в гармонии с реальностью, то бишь с энергией Инь, которая течет сверху вниз.
***
Подытожив все это, приходим к термину «Эмоциональное Дао» или сокращенно «ЭмоДао» .

Живо представь, что ты уже достиг своей > цели : Что ты видишь? Что ты слышишь? Что ты ощущаешь? Создай картину максимально приближенную к реальности, тогда и сама цель в твоем дальнейшем представлении станет абсолютно живой. >>>

Эмоциональная задача лидера

Исследования 1 показывают, что 2/3 основных компетенций, необходимых сегодня эффективному лидеру , относятся к категории эмоциональных компетенций. Великие лидеры приводят людей в движение с помощью эмоций. Будучи лидером, ты должен направлять эмоции своей команды. Если ты управляешь эмоциями позитивно, люди начинают проявлять свои лучшие способности. Ты вдохновляешь людей, вызываешь в них резонанс, и они начинают работать с увлечением, демонстрируя свои высшие качества. Чтобы заставить эмоциональный фактор работать, ты должен обладать высокой эмоциональной компетентностью (ЭК), определяющей твое умение управлять как своими эмоциями, так и и эмоциями других людей.

4 синдрома неудачников

Чтобы чего-то достичь, надо начать действовать. Чтобы начать действовать, необходимо избавиться ото всех синдромов, не дающих человеку сдвинуться с места. Наиболее вредные из них следующие синдромы: (1) Я все это знаю, (2) Все равно ничего не получится, (3) Смакование своих проблем, и (4) Это ОНИ во всем виноваты. >>>

7 секретов удачливых людей

Всегда будь оптимистом, подавляй в себе негативные эмоции, повышай самооценку, рассматривай неудачи как ступеньки к успеху. >>>

4 волшебных слова

Чтобы чего-то достичь, ты пробовал, как тебя учили, заниматься самовнушением, говоря себе «Я спокоен», «Я здоров», «Я богат», «Я худею», «Я красив», » Я удачлив» и т.п., но эти аффирмации (позитивные утверждения о себе) не работали? Ты не одинок.

Можно ли мгновенно научиться мгновенно отключаться от текущей ситуации и настраиваться на успешный результат? Да можно. Четыре волшебных слова именно это и помогают тебе сделать. >>>

Конфуций об умении говорить

От речи требуется только выразительность. >>>

Традиционный способ маркетинга и рекламы, нацеленный чисто на то, чтобы продать что-то, работает все хуже. Сегодня тебе необходимо быть ближе и все более в неформальном контакте со своей целевой аудиторией. Когда ты затрагиваешь эмоции и правильно используешь психологию, люди чувствуют себя более счастливыми и становятся более восприимчивыми к твоему бренду. >>>

Искусство и умение продавать: сила уверенности в себе

Заряди потенциального покупателя своим энтузиазмом. Чтобы успешно продавать свой товар, ты должен его любить. Если ты его обожаешь, твой энтузиазм легко передастся покупателю. И наоборот. >>>

5 базовых элементов и эмоциональная компетентность

Согласно классификации вещей в теории Пяти базовых элементов, Дерево отвечает за злость, Огонь за радость, Земля за беспокойство, Металл за скорбь, а Вода за страх. >>>

«Этот источник страдания мной отброшен» – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась. >>>

«Emotional Intelligence», Daniel Goleman

«Working with Emotional Intelligence», Daniel Goleman

Источник:
Эмоциональная интеллигентность
"Эмоциональная интеллигентность" относится к твоей способности распознавать свои собственные чувства и чувства других людей, с целью самомотивации, а также с целью управления своими внутренними эмоциями и эмоциями в отношениях с другими людьми. ЭИ описывает способности отличные от, но хорошо дополняющие академическую интеллигентность, чисто познавательные способности, измеряемые с помощью IQ.
http://www.cecsi.ru/coach/ei.html

Эмоциональная интеллигентность — управляем своими эмоциями

Эмоциональная интеллигентность — управляем своими эмоциями

Эмоциональная интеллигентность – что это такое? Какова ее роль в нашей жизни? Можно ли с ее помощью решать повседневные проблемы? Есть ли разница в восприятии эмоций у женщин и мужчин? Над этими и многими другими вопросами работает исследовательская группа университета Касселя.
Ученые утверждают, что эмоционально интеллигентные люди могут соотносить свои чувства и мысли. Это означает, что в частности они могут воспринимать и выражать собственные чувства и на их основе поддерживать свои решения. В общем и целом люди многое знают об эмоциональных ситуациях и процессах, и с помощью этих знаний могут управлять своими эмоциями.

Исследователи исходили из того, что эмоционально интеллигентные люди больше обращают внимания на чувства в общественных ситуациях, а также правильно их интерпретируют. Был проведен такой эксперимент. Каждому из группы испытуемых было предложено 28 фотографий с изображением лиц, выражающих такие основные чувства, как: радость, страх, отвращение, удивление, ярость, печаль и презрение в четырех различных проявлениях. При этом выяснилось, что те, кто до эксперимента отметил в анкетах, что они больше обращают внимание на эмоции, смогли лучше идентифицировать выраженные на фотографиях чувства.
Остальные же, кто указал, что обращают внимание на чувства меньше, не могли распознать их так же хорошо на представленных снимках.

Исследователей также интересовал вопрос, могут ли эмоционально интеллигентные люди лучше справляться с проблемами? И пришли к выводу, что частично так оно и есть. Сложные проблемы, например, в большинстве случаев невозможно охватить полностью и проанализировать из-за неполноты информации, на основе которой и нужно расставить акценты. Ученые работали с проблемой, симулированной компьютером, о которой можно было предположить, что речь идет о чисто рациональной задаче. Но самое интересное, что люди с ясным восприятием эмоций при обработке этой задачи также показали лучшие результаты.

Эмоции вполне могут помогать решению сложных проблем. Они могут намекать, являются ли альтернативы целесообразными или возможно даже опасными. Исходя из этого, они дают примерный ориентир, наряду с которым мы можно применять аналитическое мышление.

И это открытие актуально и в повседневной жизни. Представьте, что вам нужно сделать выбор между различными местами работы, которые будут по-разному влиять на семью, карьеру и место жительства. При этом довольно сложно оценить все достоинства и недостатки каждого предложения. Эмоции могут помочь предварительной сортировке посредством интуитивного согласия или отклонения каждого предложения и посодействовать принятию осознанного решения в более короткий промежуток времени.

Но этому может возразить тот факт, что эмоции препятствуют ясному и объективному мышлению. И это действительно доказано. Например, ослепление яростью или паралич от страха. Но с другой стороны, исследователи головного мозга настаивают, что разумное мышление невозможно без развития и выражения чувств.

Наряду с выводом сам собой напрашивается вопрос: если эмоциональная интеллигентность так важна, можно ли ей как-то научиться? До сих пор специалисты могут это только предполагать. Эмоциональная интеллигентность – признак личности, который приобретается в течение развития. Решающими для этого являются опыт детства и юности, а именно: способ обращения с эмоциями в отчем доме. Но предположение остается, что и у взрослых могут произойти изменения и улучшения.

Источник:
Эмоциональная интеллигентность — управляем своими эмоциями
Эмоциональная интеллигентность — управляем своими эмоциями Эмоциональная интеллигентность – что это такое? Какова ее роль в нашей жизни? Можно ли с ее помощью решать повседневные проблемы? Есть
http://www.iwoman.ru/article3808.html

Эмоциональная интеллигентность

Эмоциональная интеллигентность — это понимание своих чувств в различных ситуациях и умение ими пользоваться наилучшим для себя образом. Эмоциональная интеллигентность также включает в себя понимание других людей, как их эмоции влияют на их решения, это позволяет выстраивать взаимоотношения с другими наиболее эффективным образом.

На наш взгляд, важно донести, что эмоциональной интеллигентности можно обучить и ее можно развить. Это позволит каждому человеку работать более эффективно как с внешними клиентами, так и выстраивать взаимоотношения в коллективе.

Способность оставаться спокойными и уметь контролировать свои эмоции в сложных ситуациях – очень важная способность в сегодняшнем бизнесе, да и просто в жизни. Научиться контролировать свои эмоции в различных рабочих ситуациях для максимально эффективной работы возможно, и мы ставим целью этого тренинга помочь вам в этом.

Наша методика — это работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Концентрированный теоретический материал, различные ситуативные модели позволяют пробовать новое, получать обратную связь на то, что получается хорошо, что не очень в максимально комфортных для себя условиях.

На нашем тренинге мы затронем следующие направления:

Самопонимание – понимание своих чувств в различных ситуациях. На нашем тренинге мы на практике помогаем участникам осознать свои сильные и слабые стороны в переговорах и различных рабочих ситуациях. Наши упражнения и лекционный материал способствует большему пониманию важности контакта между людьми и помогает выстраивать качественные отношения, как с клиентами, так и с коллегами.

Мотивация – важный фактор эффективной работы. Мотивированные люди обычно — это очень активные и высоко эффективные люди, которые любят ставить для себя задачи и работают усердно для их реализации. На тренинге мы коснемся вопроса мотивации каждого из участников.

Саморегуляция – это способность контролировать свои чувства и импульсы. Люди, которые используют само-регуляцию обычно не допускают проявления сильных чувств таких как злость или ревность, они обычно не совершают необдуманных поступков. Сначала они думают, потомдействуют. Характеристики саморегуляции – это обдуманность решений и поступков, ясные, прямые послания и умение говорить Нет в случае необходимости. Мы используем разные техники и упражнения для обучения участников понимать свои границы ответственности, свои чувства и желания, обучаем различным техникам активного слушания, разрешения конфликтных ситуаций, обучаем формам обратной связи и многое другое.

Эмпатия – это, пожалуй второй по значимости элемент эмоциональной интеллигентности. Эмпатия — это способность узнавать желания, потребности, чувства, больше понимать людей вокруг себя. Эмпатичные люди хорошо определят чувства других даже если эти чувства сложноузнаваемы. И как результат, эмпатичные люди обычно мастерски выстраивают отношения с другими, потому что умеют слушать и влиять на других. Они обычно не склонны к стереотипам и оценкам других не имея достаточно фактов.

Коммуникативные навыки – легко и приятно разговаривать с людьми, которые обладают хорошими коммуникационными навыками и это еще один показатель эмоциональной интеллигентности. Эти люди обычно хорошо чувствуют и уживаются в коллективе. Они знают, как разрешать конфликты и умеют выстраивать и поддерживать длительные отношения.

На нашем тренинге мы много уделяем внимания коммуникативным навыкам, что включает в себя все вышеперечисленные направления. Дополнительно мы даем теоретический материал и работаем с реальными ситуациями участников тренинга для улучшения их взаимодействия в сложных для них местах.

Наш тренинг рассчитан на три двухдневные встречи. Встречи проходят по выходным дням с 11 до 18.00. Стоимость одной двухдневной встречи – 5400 руб.

Предварительная регистрация обязательна.

Обучение должно быть полезным и запоминающимся!

Copyright © 2013-2017 Елена Егина Дизайн сайта — Олег Данилов

Источник:
Эмоциональная интеллигентность
Эмоциональная интеллигентность — это понимание своих чувств в различных ситуациях и умение ими пользоваться наилучшим для себя образом. Эмоциональная интеллигентность также включает в себя понимание
http://elenaegina.ru/ru/treningi-i-seminary/emocionalnaja-intelligentnost/

Эмоциональная интеллигентность

Эмоциона?льный интелле?кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI ) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач [1] .

Понятие эмоционального (социального) интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности [2] .

По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным» [3] .

Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. [4] Этого аспекта в 1872 году коснулся Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», где он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. [5]

Проблемой эмоций и контроля над эмоциями много занимался основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Он, в частности, считал, что первые законы и предписания этики, такие как «Свод законов Хаммурапи» (XVIII век до н. э., Вавилон) или эдикт императора Ашоки, можно расценивать именно как первые попытки обуздать и цивилизовать проявления эмоций. [6]

Первые публикации, рассматривавшие социальное взаимодействие людей как вид интеллекта, появились ещё задолго до Второй мировой войны. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми». [2] . В 1926 году был создан первый получивший широкое распространение тест (тест-анкета) для измерения социального интеллекта — George Washington Social Intelligence Test. Попытки измерения социального интеллекта продолжились в следующие десять лет, хотя, по заключению Роберта Торндайка (англ. Robert Thorndike ) и Сола Стерна (англ. Saul Stern ), написавших обзор методов измерения социального интеллекта в 1937 году, эти попытки не увенчались успехом. [2]

Важный вклад в исследование интеллекта внёс Дэвид Уэкслер (англ. David Wechsler ), который рассматривал интеллект как «совокупную способность индивидуума действовать целенаправленно, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать с окружающим миром». В 1940 году он написал публикацию, в которой разделил способности человека на «интеллектуальные» и «неинтеллектуальные», к числу последних он отнёс аффективные, личностные и социальные, и заключил, что именно «неинтеллектуальные» способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. [7] Влияние Дэвида Уэкслера, много занимавшегося разработкой тестов интеллекта, сохранялось и в начале второй половины XX века, когда доминирующей в психологии стала теория бихевиоризма. [2]

В 1960-х впервые стало фигурировать понятие именно эмоционального интеллекта. В 1964 году оно появилось в работе Майкла Белдока Sensitivity to expression of emotional meaning in three modes of communication, а в 1966 году в работе Б. Лойнера Emotional intelligence and emancipation.

В 1975 году Клод Штайнер (англ. Claude Steiner ), один из основателей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy (изд. Avon Books, Нью-Йорк, 1997).

Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер (англ. Howard Gardner ) опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1985 году Уэйн Пэйн опубликовал работу A Study of Emotion: Developing Emotional Intelligence, посвящённую развитию эмоционального интеллекта. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ (англ. Emotional Quotient , по аналогии с англ. Intelligence Quotient, IQ ). Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера «Эмоциональный интеллект» (англ. Emotional Intelligence ), фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. [2] После выхода этой статьи теория эмоционального интеллекта привлекла большое внимание, последовала масса публикаций на тему эмоционального интеллекта.

В 1995 году научный журналист Дэниэл Гоулман (англ. Daniel Goleman ) опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence, в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели. В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i (Emotional Quotient Inventory), содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она».

В начале XXI веке разработка концепции эмоционального интеллекта продолжилась, многие новые публикации по этой теме сделали Петр Соловей (Петер Саловей), Джон Майер, Говард Гарднер, Константин Васили Петридис.

Данная модель считается в психологии основной на данный момент, именно её, как правило, используют для описания понятия эмоционального интеллекта, хотя также большой популярностью пользуется основанная на этой модели смешанная модель Дэниэла Гоулмана (см. ниже). Модель способностей критиковалась некоторыми учёными, в частности Говардом Гарднером, за излишний психометрический уклон.

Майер, Соловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта [8] :

Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. [9] Смешанная модель предполагает, что эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов [10] :

  1. Самопознание — способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности.
  2. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы.
  3. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения.
  4. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.
  5. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении.

Три теста-опросника было создано на основе модели Гоулмана: Emotional Competency Inventory (ECI), Emotional and Social Competency Inventory (ESCI), Emotional and Social Competency — University Edition (ESCI-U).

Модель Рувена Бар-Она (англ. Reuven Bar-On ) была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто (Канада). Модель состоит из 15 способностей: [11] [12]

Эмоциональный интеллект часто преподносится как абсолютный ключ к успеху во всех сферах жизни: в школе, на работе, во взаимоотношениях. Однако, по мнению Дж. Майера, EQ, возможно, является причиной всего лишь 1—10 % (согласно другим данным — 2—25 %) важнейших жизненных паттернов и результатов. Единственная позиция, по которой популярная и научная концепции эмоционального интеллекта пришли к согласию, заключается в том, что эмоциональный интеллект расширяет представления о том, что означает быть умным. [13] .

С другой стороны все модели эмоционального интеллекта критикуют за достаточно произвольное добавление в них компонентов. И хотя нет сомнений, что все эти компоненты действительно влияют на успех человека в жизни и особенно в карьере, но для подачи этого как научной теории требуется установить некий чёткий принцип, на основе которого можно было бы структурировать понятие эмоционального интеллекта, а в отсутствии этого принципа понятие эмоционального интеллекта превращается лишь в произвольный набор факторов, влияющих на жизнь человека. [14]

Большого объёма персональной критики удостоился Дэниэл Гоулман, которого с момента выхода его первой книги обвиняют в нехватке системного научного подхода, недостатке ссылок на источники при заимствованиях и в чрезмерной коммерциализации понятия эмоционального интеллекта. [15]

Источник:
Эмоциональная интеллигентность
Эмоциона?льный интелле?кт ( ЭИ ; англ. emotional intelligence, EI ) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82

COMMENTS