Если тебя обидели

Если тебя обидели

Излишняя обидчивость — плохое качество характера. Во-первых, людям с тобой некомфортно общаться, ведь на любую шутку или фразу ты способна обидеться, а постоянно держать себя в руках в разговоре с обидчивым человеком — удовольствие небольшое. Во-вторых, обида наносит огромный вред самому обиженному, ведь чувство это тягостное, разрушительное, гнетущее, граничащее с мстительностью и злобой. Поэтому, нужно максимально далеко держаться от обидчивости, не пускать ее на порог своей души, и научиться быстро прощать обидчиков.

1. Куй железо, пока горячо. Самый верный способ бороться с обидой — это вообще не обижаться. По сути, обида — это наше внутреннее решение, наше отношение к ситуации, собственная субъективная интерпретация реальности. Если говорить проще, то это моё дело: захотела — обиделась, не захотела — нет. Как же себя держать в руках, чтобы изначально не обижаться?

2. Берегите имидж. Лично мне помогает мысль о том, что людям, с которыми я общаюсь, неприятно иметь дело с «вечно обиженной по пустякам». И вообще, это портит мой имидж жизнерадостного человека. Так что примите это к сведению, и прежде, чем обидеться на кого-то, подумайте, что Вы в первую очередь роняете чувство собственного достоинства. А обидчик? Ну, что с него возьмешь! Вот взял, и сказал такую «бяку».

3. Предупреждение. Можно перед тем, как всерьез обидеться, предупредить своего собеседника: «Вот зачем ты так сказал? Я сейчас обижусь!» Можно даже обиженно надуть губки при этом. Никому не нравится обижать людей, вступать в ссоры. Ну, разве что только из чувства мести, и в порыве злости. Но, как правило, ситуации обиды возникают из-за ерунды, бытовых мелочей и недоразумений. Поэтому, если Вам уж очень обидно, когда собеседник неудачно пошутил, примените предупреждение об обиде. В 99% ситуаций сразу последует: «Извини, я не хотел, не обижайся». Главное — суметь в этот момент действительно не обидеться и улыбнуться этому «негодяю». Все мы имеем право на ошибку, и этот, сидящий напротив, тоже.

4. Привычка и характер. Вообще, обидчивость — это свойство характера, а характер формируют привычки. Вот привыкли Вы вспыхивать по каждому поводу, и реагируете так на каждую ерунду. Воспитывайте в себе «обидоустойчивость», ловите моменты, когда готовы обидеться, и… меняйте привычку. Например, можно посылать всех «в сад», можно переводить все в шутку, можно просто контролировать процесс образования эмоций, зная, что вот сейчас я не обижусь, и произойдет смена моего драгоценного характера на еще более золотой.

5. А обидчик кто? Прикол в том, что обижаемся мы обычно на небезразличных нам людей. Ну, логично, что если на человека нам начхать, то его мнение о нас он спокойно может оставить при себе. А вот любимому достаточно просто не заметить наше новое платье, и мы уже обижены. Учитесь не предъявлять слишком больших требований к близким людям. Он, любимый, точно такой же, как и чужой Вася, с собственными эмоциями и ощущениями. И обижать он Вас не собирался, просто реагируете Вы на это острее в силу своих собственных чувств. Не завышайте планку претензий к человеку только потому, что он Вам дорог, скорее, наоборот, простите его поскорее.

6. Я мстю и мстя моя страшна. А еще Вас могут обидеть в отместку за Вашу обиду. И ведь мы прекрасно понимаем в глубине души, что нам просто отомстили. Да, месть плохая штука и недостойная, но не спешите сразу обижаться. Ведь, если отомстили, значит и у Вас «рыльце в пушку», значит, и Вы обидели человека. Что отдали, то и получили. Вот и постарайтесь понять свою вину, и принять заслуженное наказание. Сами виноваты.

7. А если уже обиделись? Мы все живые люди. И иногда «закопать» в себе эмоции хуже, чем дать им выход. Но выход эмоций — это не развитие, не углубление и не «лелеяние» их. Если уже Вы поняли и осознали, что обида вот она, здесь, в душе и гложет Вас, то попробуйте следующие методы борьбы.

8. Дайте времени время. Иногда обида — это просто поверхностная эмоция, которая бушует некоторое время в Вашей душе. Вредная, психованная, вспыльчивая… Все признаки обиды налицо! Ну что ж… Дайте буре побушевать, но только не подпускайте к себе обидчика в этот момент, ибо «порвете на лоскутки». Бурю эмоций лучше пережить в одиночку, ведь когда это все перекипит, Вы сможете трезво оценить ситуацию и не усугублять обиду и ссору.

9. Конструктивный диалог. Наши комплексы сидят глубоко внутри нас. И зачастую мы сами себе не можем признаться, что нам неприятно то или иное замечание, сравнение, фраза. Но обида не пройдет до тех пор, пока мы сами не поймем, что конкретно нас задевает и смущает. Не спешите обвинять внешний мир, разберитесь со своим внутренним миром. Поняли причину? А теперь спокойно, без лишних эмоций, попытайтесь объяснить обидчику, что именно и почему так сильно Вас обидело. Если это близкий вам человек, или просто человек, которого Вы уважаете и собираетесь продолжать с ним общение, то этот метод будет самым правильным и цивилизованным. Он поймет. Он же тоже не чурбан бесчувственный. А потом, не забывайте, человек ведь понятия не имеет, чего Вы не разговариваете с ним уже третий день. Объяснитесь.

10. Если обиделись — просите прощения! Если Вам дорог человек — просите прощения первой! Да, иногда, чтобы избавиться от обиды, стоит попросить прощения самой. Такой ход действует на обидчика как холодный душ, и он обычно начинает просить прощения вслед за Вами. Ведь бывает так, что Вас обидели, и Вы не сдержались, ответили, поссорились… С одной стороны обида мучает, а с другой — мало вероятно, что Ваш собеседник пребывает в хорошем расположении духа после ссоры, и прибежит просить прощения. Так что, решайте сами, на сколько Вам важен человек и отношения с ним.

11. Старые обиды. Ну, это сейчас Вы научились быстро прощать, или не обижаться вообще. А есть еще и старые обиды, которые нет-нет, да и всплывают периодически в памяти, и мешают жить. Психологи советуют старые обиды мысленно «прокручивать наоборот», как пленку кинофильма. Представьте все детали ссоры от конца в начало, а потом — сначала, но уже концовку придумайте сами. Например, представьте, что человек говорит Вам в конце совсем другую фразу, которая повышает Вашу самооценку, или делает комплимент, или падает на колени и просит прощения. Такая практика визуализаций не срабатывает мгновенно, и требует некоторых тренировок. Зато потом, если освоите, сможете избавиться даже от детских обид и травм. А что человеку нужно для счастья? Чтоб не обижали и любили нас, таких нежных и ранимых.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник:
Если тебя обидели
В статье даются советы по преодоления обиды и дальнейшего выстраивания отношений с обидчиком.
https://meduniver.com/Medical/Psixology/obida_i_chto_delat_s_obidchikom.html

Если тебя обидели»

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Няганская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат VIII вида »

на тему: « Если тебя обидели»

Воспитатель группы продлённого дня

Завражина Анна Николаевна

Тема беседы: «Если тебя обидели».

Цель: Формировать у учащихся представление о человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим. Воспитывать сочувствие к тем, кто оказался в трудной ситуации. Коррекция речи на основе заданий.

Оборудование: песня о друге, притча о дружбе

1. Орг. момент: звучит песня о друге В. Высоцкого.

2. Вступительное слово воспитателя. Беседа .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой нашего занятия «Если тебя обидели». Слайд №1.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Мне тепло рядом с тобой»?

Дети: значит, рядом такой человек, который делает только добро, хорошее.

Воспитатель: Каждый наш поступок, каждое наше желание, отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.

Воспитатель: Слайд №2.

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Слайд №3. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

Воспитатель: О чем эта притча, чему она учит нас?

Дети: о дружбе, чтобы мы дружили, а не обижали друг друга.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Воспитатель: Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо — драка, война. Плохо — грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры — когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Воспитатель: Кто из вас как ссорится?

Воспитатель: Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

Воспитатель: Из-за чего бывают ссоры?

Дети: что – то не поделили.

Воспитатель: Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Воспитатель: Но если она случилась, как же помириться?

Дети: попросить прощения.

Воспитатель: Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

Дети: потому, что я подумал, что был прав.

Воспитатель: т.е., вы не знали, как правильно поступить в той или иной ситуации?

Воспитатель: Какой может быть выход из ссоры?

Дети: попросить прощение.

Воспитатель: Слайд №4.

( разберём с вами ситуации):

• Петя принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя . Что сделал Петя? Почему?

• Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети . Что сделали дети? Почему?

Воспитатель: Слайд №5. Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Не смейся над товарищами.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашем классе умеет мирно жить? (ответы детей).

Воспитатель: Кто умеет мириться? (ответы детей).

Воспитатель: Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»?

Воспитатель: Слайд №6. «Мирилка» : (посмотрим на доску и постараемся запомнить) Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)

Хорошие слова? Не забывайте их!

Воспитатель: (описание ситуации) Однажды в автобусе меня толкнула девочка и сразу же сказала: «Извините, пожалуйста, я нечаянно». «Ничего, Я тебя прощаю», — ответила я. Как вы думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я тебя прощаю»?

Воспитатель: Когда я работала в детском саду, на занятии я видела, как мальчик капнул краской на рисунок девочки-соседки, но не извинился. Она сердито, нарочно, капнула на его листок . Разберитесь, кто прав, кто виноват? (Девочка дала сдачи.)

Воспитатель: Стоило ли в этом случае «давать сдачи»? Не лучше ли было сказать: «Ничего, ты же нечаянно», если даже мальчик не извинился.

Воспитатель: Значит, чтобы услышать «Я тебя прощаю», что надо уметь?

Тому, кто просит? Тому, кто прощает?

Воспитатель: Как можно попросить прощения?

Дети: Сказать: «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, Я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал». А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Слайд №7. Физкультминутка.

Слайд №8. Игровое упражнение:

Воспитатель: Выйдут два учащихся и попробуют попросить прощение и ответить на извинения. А теперь поменяемся ролями.

Воспитатель: Посмотрите на лицо, когда кто – то просит прощение. Как он себя в это время чувствует? Неловко, неудобно, а бывает — и стыдно. Это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, потому, что человек переживает о сделанном, что-то не так.

Воспитатель: Человек, у которого просят прощения, видит, что другому неловко? Да, если искренне (честно) жалеешь, что сделал нехорошо, это видно в глазах, в наклоне головы и даже по рукам (сложены или теребят, перебирают одежду) — вот так (показывает).

Воспитатель: Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, а вам его было даже жалко? Почему? Потому что человек испытывает стыд, неловкость, ему плохо. А когда его простили — ему легче. А тому, кто простил? Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что ты поделился добротой.

Воспитатель: Слайд №9.

Игра «Неоконченные предложения» . Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с . и еще хочу подружиться с. », «Я знаю, что . с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « . , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»

Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу.

Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)

Воспитатель: Слайд №10. Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других, и поиграем в игру.

Когда в предложении говорится о добросердечном человеке, вы отвечаете да, если это не так, просто промолчите:

любит быть в центре внимания;

вежлив в словах и поступках;

думает о других прежде, чем о себе;

считает себя лучше других;

преследует собственные интересы;

делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

ценит других так же высоко, как самого себя;

любит людей, старается помочь им.

Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.

4.Итог: Наше с вами занятие закончилось. Что вы нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Как нужно поступить, если вы кого – то обидели? Почему, обидев человека нужно попросить прощение? Молодцы ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы работали на занятии.

Источник:
Если тебя обидели»
Скачать: если тебя обидели.
https://infourok.ru/material.html?mid=98837

Мы обиделись — Если тебя обидели

Немирный дух, поразивший в последние годы как общество в целом, так и множество отдельных его членов, пытается сегодня как бы узаконить некоторые ставшие привычными грехи против ближнего: мстительность, осуждение, недоверие, недоброжелательность, ненависть. Поэтому нелишним будет сказать о том, как Православная Церковь учит относиться к тем, кого мы считаем своими противниками и врагами, к «ненавидящим и обидящим нас».

Человек сотворен по образу и подобию Божию, и как Вселюбящему Богу не свойственно не любить кого-либо, так и человеку это не свойственно. Ненавидящий ближнего (даже виноватого) поступает против своей природы, ломая и уродуя ее. Великим богатством считаем мы здоровье. Как печалит нас даже малая потеря его. А вот ущерба, нанесенного своей душе, мы часто не замечаем. Хотя драгоценнее человеческой души нет ничего в мире. Весь этот прекрасный мир, что окружает нас, когда-нибудь окончит свое существование, обратится в прах. Душа же человека будет жить вечно. Ради ее спасения пролил Свою Божественную Кровь Иисус Христос, Сын Божий. «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 3, 36) — говорит Спаситель.

Не повредить своей душе, не нарушить своего божественного устроения, не преступить закона любви к ближнему — вот правила, которыми руководствуется православный христианин в своих отношениях с любым человеком, помня, что каждый человек, как бы испорчен и греховен он ни был, несет в себе образ Божий. Это отсутствие злобы и желание добра даже врагу отразилось в православной молитве «О ненавидящих и обидящих нас»: «Господи. ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству».

Случается, что поступки нашего противника или большой ущерб, нанесенный им, а главное, наше духовное несовершенство не позволяют нам увидеть в нем не только образа Божия, но и образа человеческого. Не будем спешить с осуждением. Обратимся сначала к своей совести. Так ли уж мы чисты сами? Ведь не может вор судить вора, клеветник — клеветника? Разговор идет о личном осуждении, так как судья, человек хотя и не без недостатков, однако судит преступника, потому что судит не личным судом, а согласно имеющимся законам.

Многие из нас не видят своих грехов и потому не способны осудить себя. Кто-то скажет: «Я никогда не совершал такого-то греха, он мне не свойствен, и потому могу судить другого». Так ли это? Возьмем страшный грех— человекоубийство. От него отрекается большинство. А апостол Иоанн Богослов советует не обольщаться: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (Ин. 3, 15).

Грех начинается с помысла, с мысли, и если не укротить его, вырастает в действие. Но он один и тот же — убийства, сребролюбия, клеветы. Кто из нас поручится, что не имел злой мысли против кого-то? Что не испытал хотя бы мимолетной, совсем «безобидной» зависти (гpex против десятой заповеди)? Какие же из нас судьи? Оставим суд Тому, Кому он и принадлежит, Единому Безгрешному, Сыну Божию.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21), — учит Апостол. Не подбрасывать поленья ненависти в костер вражды подобает нам, а гасить его личным примером добра и беззлобия. Станем надеяться и на совесть противника. Потому что совесть есть общий Божественный закон, данный при рождении каждому человеку. «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12, 20), — советует апостол Павел, сравнивая пробудившуюся совесть человека с горящими угольями.

Знакомая маленькая девочка из православной семьи как-то подверглась враждебным нападкам и обидам со стороны своей одноклассницы. Обидчица толкала, щипала и словесно выражала свою неприязнь. Бабушка юной христианки советовала ей отстаивать себя ответными толчками, остроумными замечаниями или, в конце концов, жалобой учительнице. Но девочка отвечала: «Ничего, я потерплю, а она привыкнет ко мне и полюбит». Действительно, в скором времени ее противница не только отказалась от вражды, но из обидчицы превратилась в лучшую защитницу. Так беззлобие и терпение маленькой первоклассницы пробудили совесть подруги и заставили девочку отказаться от дурных действий и даже загладить их добрыми делами.

В нашем отношении к обидчику, злобствующему на нас, пусть примером послужит Сам Спаситель, молившийся на Кресте о распинающих Его, да не вменит им Господь вины, «не ведают бо что творят». Будучи всемогущим Богом, он не карает зломыслящих, предающих и распинающих Его. «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44 – 45).

В книге Деяний святых апостолов мы читаем о мученической кончине архидиакона Стефана: «…и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им гpexa сего. И, сказав сие, почил. Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7, 58 – 60; 8, 1). Не отомстить, а простить молит праведник Господа. И случается, казалось, невозможное. Савл, дышавший «угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), становится апостолом Христа. Первоверховным апостолом Павлом.

Желание настоять на своем, любоначалие и семейная ревность нередко создают среди сотрудников или родственников длительные тяжелые противостояния не только двух личностей, но иногда и целых лагерей противников. Бывают случаи, на первый взгляд, безнадежные, когда угасить неприязнь какой-то одной стороны невозможно. Конечно, терпение и кротость как-то усмиряют эту вражду. Но зачастую их-то нам и не хватает! И здесь, как и во всякой печали, мы можем припасть к Источнику и Подателю всех благ, ко Господу. «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает… » (Пс. 54, 23) — говорит Пророк.

Легко молиться за милых родных, за благодетелей, за друзей. Молитва за врага не легка. Мы считаем обидчика недостойным нашей молитвы, недостойным милости Божией, недостойным спасения. Но если мы потрудимся, преодолеем свое настроение, обиду, осуждение, то молитва наша, трудовая молитва будет не только ходатаицей за нашего противника, но и заступницей за нас. «Спаси, Господи, раба Божия (имя неприятеля) и сия ради молитвы помилуй мя грешнаго», — молимся мы о причинившем нам печаль. Ради моей молитвы о враге, помилуй мя, Господи.

Ситуации вражды и напасти иногда попускаются, дабы мы могли проявить себя в них как христиане. Ежедневно в молитве Господней «Отче наш» мы не раз повторяем: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Мы просим Господа оставить, простить, забыть наши грехи. Но ставим выполнение этой просьбы в зависимость от своего прощения обидчикам, от своей незлопамятности. Смеем ли мы произносить эти слова, храня в памяти обиду на чью-то вину против нас, поминая бывшее зло, даже если мы и не отвечали на них каким-либо действием. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам coгpeшений ваших» (Мк. 11, 25 — 26), — остерегает Спаситель. Состояние памятозлобия безблагодатно и утяжеляет все наши грехи.

Сердце наше уязвляет не только на нас направленная ненависть и вражда. Мы сочувствуем и сострадаем своим ближним и дальним, оказавшимся жертвами чьей-то неприязни, злого дела. Это чувство в нас законно. Жалость к несчастному побуждает нас на милосердную помощь, побуждает к жертве, действию, молитве. Но случается, что наше сочувствие находит себя лишь в ненависти к обидчику, в мстительном и гневном против него чувстве. Мы просто расширяем круг своих врагов, создаем привычку немирного настроения. Обратимся к своему сердцу и посмотрим, какой дух преобладает в нем? Дух любви и мира или дух обиды, злобы и гнева? Не о нашем ли времени слова Спасителя: «…И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).

Кажется, Ангел покинул беседу и мрак сгущается над обезумевшими людьми. На моей памяти немало внутрисемейных противостояний, ссор и обид родилось в таких обличительных беседах-приговорах.

Доискиваясь истины в истории, политике и частной жизни, надо быть осторожными, чтобы истина не приобретала нам новых и новых врагов, чтобы в погоне за справедливостью не оскудевали мы любовью. Ведь даже праведный гнев — все же гнев. А гнев — бесплоден. Он не созидает жизни, не дает радости. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20), — говорит Апостол.

Однажды, видя неуважительное отношение к Спасителю со стороны жителей некого селения, ученики Его вознегодовали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 54 — 56). Будем и мы аристократами духа, спасительного духа любви. Мир всем. Аминь.

Прот. Сергий Николаев. За утешением к батюшке. М., 2005

Источник:
Мы обиделись — Если тебя обидели
Мы обиделись? Что делать, если тебя обидели? Что делать, если тебя обидел друг, муж, близкий человек? Как простить обидчика? Молитвы о прощении обиды.
http://www.pravmir.ru/esli-tebya-obideli/

COMMENTS