Этапы делового общения

Перечислите основные этапы развития русского делового письма

Перечислите основные этапы развития русского делового письма.

Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековой исторический путь и длительное время развития.

I этап — 10 — 14 век. Первые письменные памятки фиксированные правовые отношения, документируются частные правоотношения. К этому периоду в памятниках официально-деловой письменной речи появляются устойчивые образцы обращений и заверений. В это же время появляются первые сборники образцов документов — формулярники.

II этап — 15 -17 века. Этап приказного делопроизводства (Приказ — гос. учреждение той поры). В этот период официально-деловая письменная речь приобретает признаки: а) устойчивые текстовые формулировки, б) устойчивые информационные элементы — реквизиты, в) определённое расположение реквизитов, г) обязательно обозначается: дата и место написания документа. В это время документы подписываются так: Сирота — посадские люди, крестьяне; Холоп — служивые люди; Богомольцы — священнослужители.

III этап — 18 век. Коллежское делопроизводство. В 1720 г. Петром I был подписан «Генеральный регламент», который определял всю систему документооборота этого времени. Этим же документом вся делопроизводственная деятельность закреплялась за новым самостоятельным подразделением — канцелярией. Появляются: а) Новые названия документов: инструкции, рапорты, облигации, журналы… б) Новые слова в официально-деловой письменной речи: администратор, аудитор, бухгалтер, губернатор, инспектор… в) Название документа становится самостоятельным документом. г) Новые реквизиты определяют различные стадии процесса документооборота: визы, входящие и исходящие номера. д) Появляются генеральные формулярники.

IV этап — 19 век. Этап министерского делопроизводства. В 1811 году выход документа «Общее учреждение министерств».: 1. Появляется документ с угловым расположением реквизитов. 2. В это время складывается новый порядок изложения информации в форме краткой записи. 3. Появляются письмовники — сборники образцов создания документов, также научные рассмотрения документа образования.

V этап — 20 век. Советский период связанный с заменой существовавшего гос. аппарат. Встает вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь созданными гос. структурами. Главной задачей была унификация и стандартизация документов. В 1926 г. были разработаны стандарты наиболее распространенных документов. В 1931 г. выходит проект «Общих правил документации и документооборота». Только к 80-ым годам в стране была создана единая гос. система документации.

VI этап — Современный этап: 1. новые виды и формы документов: резюме, оферта, акцепт… 2. Определенным образом меняется язык и стиль документов. 3. В оформлении и переработки документов появляются элементы новых информационных технологий.

Источник:
Перечислите основные этапы развития русского делового письма
Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековой исторический путь и длительное время развития. I этап — 10 — 14 век. Первые письменные памятки фиксированные правовые отношения, документируются частные правоотношения. К этому
http://students-library.com/library/read/2091-perecislite-osnovnye-etapy-razvitia-russkogo-delovogo-pisma

Этапы делового общения

Человек начинает участвовать в общении задолго до того, как произносится первое слово. Это — взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического контакта и заканчивается его разрывом. В акте общения, охватывающем не менее двух человек, можно выделить пять этапов.

1. Установление контакта. Переключение от общения с самим собой на общение с партнером. Начинается изучение и оценивание партнера. Прерываются, заканчиваются или оттесняются на задний план все предыдущие дела. Стоит

выключить телевизор и радио. Обычно переключение на партнера занимает доли секунды, однако, если этого не происходит приходится расплачиваться потерями на последующих этапах.

2. Ориентация в ситуации. Контакт установлен тогда, когда оба партнера уверены в обоюдном участии в общении, Контакт чаще всего устанавливается невербальными средствами (направление взгляда, поворот головы, выражение лица, уменьшение дистанции и т.п.). Когда это не действует, включается слово («Алексей Иванович!», «Эй, ты!»).

Одновременно дается сигнал теми же средствами о выбранном типе ситуации, (игровой, рабочей, интимной). Если оба человека выбирают один и тот же тип ситуации, то этим автоматически определены роли каждого. Благодаря ролям

последующее общение приобретает четкие рамки, каждый знает, чего ожидать от партнера, что следует делать самому.

3. Обсуждение вопроса, проблемы. Выбирается правильный язык и фундаментальный стиль, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную долю акта

общения, но нетрудно представить себе и такой акт, в котором основное время уходит на установление контакта (ухаживание).

4. Принятие решения.

5. Выход из контакта требует ряда подготовительных действий, занимающих секунды и минуты. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно — на словесном (исчерпывание темы разговора или насильственное

его прерывание фразой типа «Извините, через 10 минут у меня назначена встреча») и на невербальном уровне (поворот туловища, понижение интонации, фиксирование взгляда на постороннем объекте и т.п.). По времени этапы общения могут частично перекрываться. Наиболее распространенная ошибка при общении — сосредоточить все внимание на словесном, третьем этапе, недооценивая остальные.

Эта схема может быть: свернутой, краткой, полной, подробной.

В сознательном вычленении этих пяти этапов и их регуляцией определяется вомногом эффективность делового общения.

Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение

и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Этические механизмы делового общения базируются на:

Этические нормы делового общения:

соблюдение обещаний и договоров.

Этические нормы и нравственные императивы делового общения (по Грайсу Г.П.)

Категории общения Постулаты

1. Количество информации.

2. Качество информации или ее истинность.

3. Отношения (релевантность общения).

4. Способ выражения (как говорить в данной ситуации общения).

«Твое высказывание не должно содержать меньше информации, чем требуется».

«Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется».

«Старайся, чтобы твое высказывание было истинным. Не говори того, что считаешь ложным».

«Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований». «Не отклоняйся от темы». «Выражайся ясно», «Избегай непонятных выражений», «Избегай неоднозначности», «Будь краток», «Избегай ненужного многословия».

Дата добавления: 2015-06-10 ; просмотров: 378 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
Этапы делового общения
Человек начинает участвовать в общении задолго до того, как произносится первое слово. Это — взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического
http://helpiks.org/3-76548.html

Этапы делового общения

1. Этап профессионального общения — познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников. При непосредственном наблюдении за человеком являются его вербальные и невербальные акты поведения:

* речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;

* выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица;

* движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;

* физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары).

Важное значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям. При составлении первичного психологического портрета сотрудника рекомендуется ориентироваться на следующие параметры личности:

* направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);

* операционные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);

* психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;

* психические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности);

* социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения и стиль общения, социально-психологические качества личности).

Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация.

* Эмпатия: как способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.

* Рефлексия: основывается на познании и оценке менеджером своей позиции и размышлениях о позиции другого человека, в ходе его мыслей, ближайших и перспективных планах поведения.

* Стереотипизация: строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.

* Индивидуализация — это способ анализа поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков.

2. Этап профессионального общения — создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций. Важнейшей психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного контакта.

По мнению-Д. Гриндера и Р. Бендлера, создателей теории нейролингвистического программирования, существует три основных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинетическое чувство. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека.

3. Этап профессионального общения — непосредственный контакт менеджера с другими лицами. Его цель — получение определенной информации и воздействие на партнера. Этот этап общения важен для устранения противоречий, непонимания и разногласий, решения вопросов согласованности.

4. Этап профессионального общения — осознание менеджером результатов и последствий контактов.

В деловом общении выделяются несколько фаз:

Наиболее ответственной фазой является (подготовка делового общения, которое надо планировать, правильно выбрав место и время) определить для себя установки на результаты общения.

Далее собственно наступают фазы общения. Первой из них является (вхождение в контакт). В этой фазе менеджер должен почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться сам и дать возможность сориентироваться собеседнику — это самонастройка. Здесь очень важно сразу расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало общения. Этот период завершается установлением психологического контакта.

Следующая фаза — (концентрация внимания) на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке темы. Здесь выделяют мотивационный зондаж. Он производится с целью понять мотивы собеседника и выявить его интересы.

Далее наступает фаза (аргументации и убеждения). Она имеет место, если есть расхождение во мнениях.

Последней фазой является фаза (фиксации результата). Менеджер должен уметь почувствовать тот момент в общении, когда тема исчерпана или собеседник проявляет беспокойство. В этом случае необходимо завершать общение. Этот момент еще называют критическим. Но завершать деловое общение нужно так чтобы была перспектива продолжения, потому что разрыв отношений это конец контактов. Разрыв отношений для менеджера означает упущенные возможности. Менеджер в любой деловой беседе должен знать три аспекта (деловой, личный и динамику развития беседы).

Источник:
Этапы делового общения
1. Этап профессионального общения — познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о другом человеке зависит от
http://vuzlit.ru/69685/etapy_fazy_delovogo_obscheniya

Этапы педагогического общения

Владеть всеми вербальными и невербальными средствами общения

Чтобы научиться педагогическому общению, нужно хорошо представлять себе, что должен уметь педагог, чтобы осуществлять воспитательное воздействие на ребенка:

1.Моделировать педагогическое общение (Как вовлечь детей в ту деятельность, которую ты наметил)

2.Организовывать и управлять общением (Действуют все правила коммуникации и перцепции. Например, если хочешь поговорить с ребенком о том, как он провел выходные дни, сама расскажи ему о своих приключениях и поездках).

3.Анализировать и оценивать результаты общения(Самокоррекция деятельности: что удалось, что не удалось и далее опять моделирование…)

Модели и стили педагогического общения.

Существуют две основные модели общения: личностно – ориентированная и учебно – дисциплинарная.

Главная задача личностно – ориентированной модели – это формирование и развитие личности (субъектно – субъектные отношения, когда педагог и ребенок находятся в активном и равном взаимодействии)

Главная задача учебно – дисциплинарной модели общения — это дать знания, умения, навыки (субъектно – объектные отношения, когда педагог «над» ребенком).

Традиционно сложившаяся классификация стилей общения:

— Авторитарный стиль общения (педагог всегда прав)

— Демократический (общение на равных)

— Либерально – попустительский (ребенок «над» взрослым)

Можно ли определить, какой стиль общения лучше или хуже. Профессиональный педагог умело использует в своей деятельности все три стиля на разных этапах взаимодействия и формирования коллектива. (Приведите примеры)

Кан – Калик дает свою классификацию стилей педагогического общения:

1.На основе увлеченности (походы, спектакли, стройотряды) – высший уровень общения

2.На основе дружеского расположения (но опасно панибратство, как в песне: «Зачем мы перешли на «ты»? За это нам и перепало на грош любви и теплоты, а что – то главное пропало»

3.Общение – дистанция. Очень популярный и распространенный стиль общения среди педагогов (в фильме «Большая перемена» учитель Нестор Петрович)

4.Общение – устрашение, когда педагог не умеет по — другому добиться результатов («Мы с тобой еще встретимся на экзамене…»)

5. Общение – заигрывание, когда завоевывается ложный авторитет различного рода поблажками.

Источник:
Этапы педагогического общения
Владеть всеми вербальными и невербальными средствами общения Чтобы научиться педагогическому общению, нужно хорошо представлять себе, что должен уметь педагог, чтобы осуществлять воспитательное
http://studopedia.su/4_21232_etapi-pedagogicheskogo-obshcheniya.html

COMMENTS