Этика делового общения

Этика делового общения

Этика делового общения — основывается на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии управления, научной организации труда и т.п., ее изучения обусловлено потребностями сегодняшнего дня.

Деловой человек — будь то предприниматель, менеджер или руководитель — должен обязательно уметь четко и ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, а для этого необходима соответствующая предварительная подготовка.

В центре внимания этики делового общения — личность менеджера, руководителя. Мало обладать знаниями, умениями, методами общения, чтобы быть хорошим специалистом. Нужно иметь еще и соответствующий уровень внутренней культуры. Морально-этические проблемы личность решает в зависимости от своих базовых жизненных принципов.

Этика делового общения — это наука, которая оперирует соответствующими знаниями, теориями, методами, методологии, и одновременно искусство, потому что зависит от мировосприятия и способностей личности.

Основной задачей этой дисциплины является не только обучение науке делового общения, но и побуждения к искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирования соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и заданий.

Более глобальной целью является раскрытие красоты, гармонии человеческих отношений, в частности в сфере делового общения, побуждение к формированию личностных морально-этических принципов, которые стали бы основой всей трудовой деятельности руководителя, организатора, менеджера.

Источник:
Этика делового общения
Этика делового общения — основывается на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии управления, научной организации труда и т.п., ее изучения обусловлено потребностями сегодняшнего дня.
http://delovoi-etiket.ru/etika-v-biznese/obshenie.html

Этика делового общения

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Важнейшими категориями этики являются : «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е. в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с с у щ и м , с реально существующей нравственной реальностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является» противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного» 1.

В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, — ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.

Этот внутренний конфликт между возвышенным идеалом и практическим расчетом, нравственным долгом и непосредственным желанием существует всегда и во всех сферах жизни. Но особенно напряженно он проявляется в этике делового общения, потому что именно в этом виде общения основной предмет, по поводу которого оно образуется, является внешним для индивидов.

Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте
Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять .

Содержание и эффекты межличностного восприятия
Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу процесса познания людьми друг друга в целом. Все исследования в этой области можно разделить на два больших класса: 1) изучение содержания межличностной перцепции (харак .

Диалектика мужского и женского начал через призму физики и биологии
Исследователями, в том числе и А. Чучиным-Русовым, понятие голографичности, как упоминалось, вводится и для культурных явлений. Если разрезать голограмму на мелкие кусочки, на каждом из них вновь обнаружится изображение всего объекта в це .

Источник:
Этика делового общения
Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать
http://www.pguides.ru/gcms-193-1.html

Этика делового общения

Любое общение является одной из составляющих бытия. Процесс общения должен протекать нормально и приводить к ожидаемым результатам, особенно в бизнесе, где применяется этика делового общения. Она учит нас быть терпимее друг к другу, максимально активно и плодотворно взаимодействовать и многому другому. Это несомненный плюс для конкурентоспособности организации. Минусом является тот факт, что в понятие этики делового общения каждый склонен вкладывать свои этические нормы, которые образуются из полученного жизненного опыта, образования и т. п. Если этому никак не препятствовать, то такая этика делового общения может привести к абсолютно непредсказуемому результату.

Как руководителю разрешить этическую дилемму и мотивировать людей на познание и соблюдение этики делового общения в организации? Для начала, нужно понять, что представляет собой этика делового общения. Прежде всего, это не только некие моральные принципы, это целый комплекс этических постулатов, принятых в деловом мире, норм поведения объединяющих деловую обязательность, уважение, тактичность, справедливость, ответственность и т.п.

Затем определить, насколько необходимы в вашей организации знания и соблюдения культуры и этики делового общения.

Известно, что в любой групповой деятельности тип складывающихся отношений можно назвать неким сотрудничеством, в котором этика и психология делового общения играет одну из важнейших ролей. Тем не менее, это не мешает большинству работодателей полагать, что этика и этикет делового общения между сотрудниками ИХ организации никак не влияет на ее экономические показатели.

И все же, опыт многих компаний доказывает, что когда основные понятия этики делового общения активно пропагандируются в коллективе, люди начинают меняться не только по отношению друг к другу, руководству и партнерам, они становятся лучше для всех окружающих. Как следствие они эффективнее выполняют свои трудовые обязанности и не тратят рабочее время на «пустое чаепитие». Оглядываясь на опыт других, вышеуказанные работодатели дают задание создать Корпоративный кодекс, в нем прописать основы этики и делового общения и ознакомить с ним каждого сотрудника. При этом забывая, что чаще вновь принимаемый работник подписывает документы не читая содержимое. Поэтому культура и этика делового общения в данной организации так и остается текстом на листе бумаги.

В качестве изменения межличностных отношений, путем внедрения этических норм и улучшения экономических показателей, можно применить такую схему:

  • всем сотрудникам, в обязательном порядке выдать памятку «этика и психология делового общения между работниками организации» . Единство нравственных и этических норм укрепляет социальный организм организации, учит правильному взаимодействию;
  • сотрудникам, которые в очном порядке общаются с партнерами компании выдать памятку «этика и этикет делового общения со сторонними организациями». Эта памятка влияет на отношения с партнерами, положительное разрешение спорных ситуаций, количество заключенных договоров и т. д.;
  • сотрудникам, работа которых связана с частыми телефонными переговорами выдать памятку «этика делового общения по телефону». Телефонные переговоры очень сильно сказываются на имидже компании, также, они как и очное общение влияют на отношения со сторонними организациями, потенциальными клиентами.

Информация в памятках должна излагаться кратко и понятно. Их следует выдавать под роспись, и при проведении аттестации сотрудников проводить проверку на знание этики делового общения. Либо на любом корпоративном празднике проводить шуточные конкурсы, выявляющие те же познания. Таким образом, появляется уверенность, что сотрудники точно знают основы этики делового общения и более того, соблюдают ее.

Вариантов много, главное, чтобы было желание что-то изменить. Но, поскольку человека нельзя «запрограммировать», его невозможно «просчитать» остается только мотивировать, чтобы он сам захотел сделать то, что от него требуется. Так что, ищите свой вариант, и вы обязательно его найдете!

Источник:
Этика делового общения
Любое общение является одной из составляющих бытия. Процесс общения должен протекать нормально и приводить к ожидаемым результатам, особенно в бизнесе, где применяется этика делового общения.
http://kak-bog.ru/etika-delovogo-obshcheniya

COMMENTS