Еврейская мудрость

Еврейская мудрость

Если же вам не хватает мудрости, что же у вас есть?

Если Вам на просторах рунета Вам встретятся подобные двуногие животные, распространяющие антисемитские высказывания и материалы оскорбляющие лично Рава Шаломова, огромная просьба: сообщайте о них в наше кошерное ФСБ!

Процедура займет у Вас две минуты, как у админа данного паблика! Ссылки на аккаунты прилагаются!

10. Судить о человеке с хорошей стороны

Обычным евреем считается тот, кто боится совершить грех, но ему не всегда удаётся выдержать испытание. О его поступках мы тоже обязаны судить с хорошей стороны, по возможности оправдывая их, а не осуждая. При этом надо соблюдать ряд положений:

1) Если возможности благоприятного и неблагоприятного суждения о поступке человека равновероятны, мы обязаны судить о нём с хорошей стороны (предполагая наличие оправдывающих и извиняющих моментов).

2) Если неблагоприятное решение перевешивает, мы должны оставить этот вопрос под сомнением, не склоняясь ни к одному из решений. Тем не менее, закон разрешает принять осуждающую сторону (что запрещено делать в случае с праведником).

3) Даже когда осуждающий мотив кажется нам весьма и весьма более вероятным, будет хорошо с нашей стороны, если мы будем судить о поступке с хорошей стороны.

Надо помнить, что сказали наши мудрецы: «С тем, кто оправдывает ближнего (не имея полной информации о его поступке), Вс?вышний поступит так же».

Источник:
Еврейская мудрость
Если же вам не хватает мудрости, что же у вас есть? Если Вам на просторах рунета Вам встретятся подобные двуногие животные, распространяющие антисемитские высказывания и материалы
http://vk.com/jewishwisdom

Еврейская мудрость

Этика эбионитов, осуждавшая стяжательство и требовавшая общности имущества, сближала их с традициями иудейского сектантства кумранского (ессейского) толка (после 73 г. н. э. часть ессеев слилась с иудеохристианами), но также с еврейской сектой последователей Иоанна Крестителя (частью также примкнувшей к эбионитам). Еще в середине 2 в. различия между этими течениями иудеохристиан отмечал Юстин Великомученик. Из смешения доктрин ессейства и христианства возникла во 2 в. секта элксаитов (названа по имени ее основателя, некоего Элксая или Элхасая), у которых черты иудаизма соприкасались с элементами гностицизма, и хотя бы по этой причине ее считали еретической как евреи, так и христиане. Из литературы элксаитов известен «Апокалипсис Элхасая».

Литература иудеохристиан дошла до нас лишь во фрагментах (апокрифические евангелия, в том числе отрывок из так называемого «Евангелия от Петра» и «Апокалипсис Петра», записи «Речений Иисуса», или «Оксиринхских логий», обнаруженные в Египте, так называемые акты эбионитов и другие). К ней относятся также вошедшее в Новый завет Откровение Иоанна Богослова («Апокалипсис Иоанна»), куда, видимо, позднейшие компиляторы ввели ряд интерполяций в духе учения Павла, и упомянутые Евангелие от Матфея и Послание Иакова.

После 150 г. секты иудеохристиан были отвергнуты и римской христианской церковью как еретические. Однако позднее отцы церкви рассматривали иудеохристиан скорее как «заблудших братьев», нежели как еретиков. Возможно, что влияние иудеохристиан способствовало тому, что христианский мир продолжал пользоваться еврейским календарем вплоть до Никейского собора (325 г.). Евсевий (4 в.) называет иудеохристиан «обольщенными, но не оторванными от Господа», и только Епифаний (4 в. – начало 5 в.), во времена которого в пограничных с Эрец-Исраэль странах еще существовали синагоги эбионитов и разрозненные остатки элксаитов, окончательно вносит их в список еретиков.

В 5 в., а по некоторым данным, в 6 в., иудеохристиане, по-видимому, ассимилировались в христианской среде, внеся иудейский элемент в другие, более поздние секты. Однако иудеохристиане еще долгое время служили для христиан синонимом еретиков.

Источник:
Еврейская мудрость
Еврейская мудрость | vtoroy hram | ИУДЕОХРИСТИАНЕ
http://havura.net/evrejjskaja_mudrost/vtorojj_khram/iudeokhristiane/

Еврейская мудрость

Однажды Рабби Вулф сказал своему кучеру: «Пожалуйста, выбрось кнут. Даже если лошадь действительно заслуживает кары, почему ты считаешь, будто именно тебе предназначено наказать ее. »

Из раны, неудачно нанесенной деспоту, льется море чужой крови.

Станислав Ежи Лец

Человек – это язык, на котором говорит Бог.

Рабби Менахем-Мендл из Витебска

Я не могу понять так называемых просвещенных людей, которые требуют бесконечных ответов о сущности веры. Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа.

Рабби Вулф из Житомира

Человек, который смотрит только на себя, не может не впасть в отчаяние, но как только он поднимет глаза на окружающий его мир, радость откроется ему.

Сказавшему, что назначение человека – самосовершенствование, был ответ: «Нет, нет, ради этого не стоит трудиться. Назначение человека – поднять небо».

Когда человек хочет кричать и молчит, это и есть настоящий крик.

Рабби Мендл из Коцка

Людям всего мало, только ума всем хватает.

Поговорка на идиш

Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.

Поговорка на идиш

Даже самый ужасный конец — это не более, чем начало.

Даниэль бен Александр

Мы грешны не только потому, что вкусили от Древа Познания, но и потому, что не вкусили от Древа Жизни.

Жизнь — это сон, но при этом лучше не просыпаться.

Поговорка на идиш

Бога мы сердим нашими грехами, людей — достоинствами.

Поговорка на идиш

Существует четыре типа людей:

человек, который знает и знает, что он знает, — это мудрец;

человек, который знает, но не знает, что он знает, — помоги ему понять себя;

человек, который не знает, и знает, что не знает, — учи его;

человек, который не знает, но уверен, что знает, — это глупец.

“По п.4 — Понять себя, по Ницше, невозможно, если только другой не введет тебя в эту крепость.” – если вы позволите другому вести себя, он заведет вас туда, куда ему интересно и где ему все известно! Но вы то — другая ! Вам это может не подойти…

Все древние и современные мастера ( истинные!) предлагают лишь одно: загляни в себя…, там все есть… ( отбрось традиции, маму, папу, школу, университет и даже любимого философа Ницше…, и Мастера Ошо…, вы должны найти свой путь…)

“Неосознанность=грех?” Ну тут мы никогда не сойдемся…

“человек, который знает и знает, что он знает, — это мудрец;” — вот вам и ответ по – поводу веры.

Мудрец — ближе всего к вашему Богу…, в противном случае — почему он мудрец ?!

Всегда рад общению !

Она, наверное, и сама знает об этих мудрецах, если живет в Израиле и пишет о евреях. Для меня еврейский вопрос очень важен в связи с христианством, прежде всего. Я смотрю на историю Израиля как на свою историю. Для Вас это сложно понять, потому что Вы человек не верующий, в смысле — не христианин. Для Вас этот вопрос выходит в другую плоскость — в мирскую. А там к евреям очень сложное отношение. От абсолютного неприятия до обожания, но все признают, что евреи — это особая нация. Ее можно ненавидеть, можно уважать, можно любить, но равнодушным оставаться, по-моему, очень сложно.

Юра, я знала, что Вы среагируете прежде всего на последний афоризм (п.1), но не ожидала, что будете комментировать все. Это тянет на мудрость. Я не отважилась. Ваш ум изощрен и реагирует на сложные тексты. Я долго думала, включать ли этот афоризм, но ради Вас — включила. Для других, мне кажется, это будет тяжеловато для понимания.

Мне больше всего нравится п.7 Ваш комментарий совпадает с моим пониманием мудрости, только этот пункт у Вас встал на последнем месте, а у меня он — на первом, по его значимости для меня.

По п.2. — Неосознанность=грех? Грех существует, по-моему, как раз от осознанности себя и своих действий, но только когда в твоей жизни есть Тот, Кто выше тебя. Иначе для человека греха не существует. Грех=смерть и пониманию собственной смертности. Но смерть не впрямую в ее бытовом понимании, а смерть как Смерть.

По п.6. — очень перекликается с тем, что происходит в мире сейчас, имею в виду Украину и Россию.

По п.5. -Все-таки вера и знание — разные вещи: можно знать, но не верить, и верить, но не знать. Они не накладываются друг на друга, а скорее пересекаются, но у веры, и у знания есть своя зона действия.

По п.4 — Понять себя, по Ницше, невозможно, если только другой не введет тебя в эту крепость.

По п.3 — абсолютно согласна и с Вами и с автором афоризма, только поначалу кажется, что пришел конец, а потом оказывается, что просто открылась новая дверь.

А вообще очень интересно было читать Ваши комментарии! Спасибо, не ожидала!

Интересно! У меня есть «виртуальный» друг в группе «Мир без конца», которая тоже много пишет о евреях. Живёт в Израиле, сама из Ташкента. Душа по-моему мятущаяся. Интересно как ей будут эти «откровения» этого мудреца — рабби

1. «Существует четыре типа людей:

человек, который знает и знает, что он знает, — это мудрец;

человек, который знает, но не знает, что он знает, — помоги ему понять себя;

человек, который не знает, и знает, что не знает, — учи его;

человек, который не знает, но уверен, что знает, — это глупец.»

С этим не поспоришь .

2. «Мы грешны не только потому, что вкусили от Древа Познания, но и потому, что не вкусили от Древа Жизни.»

Вторая часть верна…, первая…? Первая первая…А греха то и нет вовсе…, но его можно заменить словом — «неосознанность»

3. «Даже самый ужасный конец — это не более, чем начало.» соглашусь… — это так !

Даниэль бен Александр

4. «Человек, который смотрит только на себя, не может не впасть в отчаяние, но как только он поднимет глаза на окружающий его мир, радость откроется ему.»

Смотреть нужно не на себя, а в себя — это и есть любое начало для открытия… Только поняв себя, можно понять окружающий мир…» Мы не видим снаружи ничего, что бы ни присутствовало внутри» — у Энтони де Мелло сказано еще конкретнее.. (лень копировать источник )

5. «Я не могу понять так называемых просвещенных людей, которые требуют бесконечных ответов о сущности веры. Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа.»

Рабби Вулф из Житомира

Нужно не верить — нужно знать! Это идеально!

6.»Из раны, неудачно нанесенной деспоту, льется море чужой крови.»

Станислав Ежи Лец

Это роскошно. не знал…. и Забираю себе!

7. Однажды Рабби Вулф сказал своему кучеру: «Пожалуйста, выбрось кнут. Даже если лошадь действительно заслуживает кары, почему ты считаешь, будто именно тебе предназначено наказать ее. »

Источник:
Еврейская мудрость
Однажды Рабби Вулф сказал своему кучеру: «Пожалуйста, выбрось кнут. Даже если лошадь действительно заслуживает кары, почему ты считаешь, будто именно тебе предназначено наказать ее?..». Хасидская история..Из раны, неудачно нанесенной деспоту, ль…
http://sotvori-sebia-sam.ru/evrejskaya-mudrost/

Еврейская мудрость

Раввин Иосиф Тепушкин в книге "Еврейская мудрость» объединил древнейшие труды еврейских мудрецов и современную еврейскую мораль. В книге затронуты вопросы, важность и актуальность которых не снижается со временем,- как всегда оставаться честным и справедливым в мире заа и насилия; как заботиться о больных и беспомощных; как уважать себя и других; почему до сих пор существует антисемитизм; как иудаизм относится к сексу и браку.

"Еврейская мудрость» — это настольная книга для тех, кого интересуют аспекты еврейской этической мысли.

Рабби Симха Бунем из Псиша однажды спросил своих учеников: «Как человек узнает, что его грех прощен?»

Ученики давали разные ответы, но ни один не понравился рабби.

«Если наш грех прощен, мы перестаем совершать его».

Мартин Бубер, «Хасидские истории: Учителя поздних времен»

Тот же простой подход к раскаянию и прощению отражен в талмудическом законе:

Если кто украл брус и построил с ним дом, а теперь хочет раскаяться, он не должен ломать дом, чтобы отдать брус. Достаточно вернуть хозяину бруса его стоимость или купить ему новый брус. Хотя в теории хозяин может потребовать обратно собственный брус, учителя считают, что денег или другого (подобного) бруса достаточно, так как они не хотят отвратить потенциальных кающихся от раскаяния (Вавилонский Талмуд. Гит-тин 55а).

Если человек увидел зло, то это может быть знаком свыше, что он должен вспомнить о своих плохих делах и раскаяться. Ибо то, что мы видим вокруг себя, есть отражение того, что скрыто внутри нас.

Рабби Израиль Баал Шем Тов, основатель хасидизма, 18 век.

Одно из моих самых любимых замечаний по поводу раскаяния принадлежит нееврею:

Гораздо легче раскаяться в грехах, которые мы совершили, чем в тех, которые только собираемся совершить.

Джош Биллингс, американский юморист (1818-1885)

Источник:
Еврейская мудрость
 Раввин Иосиф Тепушкин в книге "Еврейская мудрость» объединил древнейшие труды еврейских мудрецов и современную еврейскую мораль. В книге затронуты вопросы, […]
http://chassidus.ru/bookfinder/title/evreyskaya-mudrost

COMMENTS