Факторы общения

Факторы, влияющие на общение

Воспитание в человеке полезных норм культуры поведения и общения дело не простое. Они закладываются в детском, юношеском возрасте и закрепляются в зрелые годы. Но как же влияет характер человека на его манеру общения с другими людьми?

· Большое значение в процессе общения имеет умение проявлять участие к собеседнику, заряжать его оптимизмом, бодростью, внушать ему веру в свои силы. Подлинная культура общения несовместима с равнодушием, с появлением таких качеств как тщеславие, эгоизм, зависть и т.п.

· Конечно, любой человек может поддаться различным, в том числе и отрицательным эмоциям. Но культура общения, поведения и проявляется в умении управлять своими эмоциями, сдерживать их и даже стараться изжить отрицательные черты характера, не переносить свое дурное настроение на других, не заражать им окружающих.

Поведение человека, обладающего культурой общения, отличается тактом и чувством меры, умением учитывать настроение и чувства других людей. Его характеризуют благожелательность, приветливость, участие и т.п.

Противоположностью общительности является замкнутость. Замкнутый человек, как правило, не делится с окружающими своими мыслями и чувствами, хотя ему есть что сказать. В общении с другими замкнутость не порок, и ее причина может лежать не в отсутствии доверия, уважения и нежелании поделиться с близкими людьми своими переживаниями, а в том, что человек в силу склада своего характера и темперамента не склонен делиться своими мыслями, не вырабатывая у себя привычки межличностного общения. Но замкнутый человек просто не хочет вступать в контакт с другим человеком. Меня же интересует случай когда человек хочет общаться, но не может по каким-то внутренним причинам.

Можно сделать вывод, что общительным человек может быть независимо от того, хороший у него характер или плохой. Собеседнику может и не очень нравится общаться с самовлюбленным эгоистом, но он то этого не замечает и с удовольствием вступает в контакт. Если характер не влияет на способность человека к общению, тогда что?

Интровертивный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как с .

Ориентационная анкета определения направленности личности Б. Басса
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем направленностям личностных суждений. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение и соответствует реальности, и еще один, который наиболее далек от его мнения, или же наименее соответ .

Приложения
Приложение №1. Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им.М.А.Шолохова. Данная работа посвящена исследованию представлений о профе .

Источник:
Факторы, влияющие на общение
Воспитание в человеке полезных норм культуры поведения и общения дело не простое. Они закладываются в детском, юношеском возрасте и закрепляются в зрелые годы. Но как же влияет характер человека на
http://www.psinside.ru/ndos-785-1.html

Факторы общения

2. Резкая смена предмета разговора может прервать нить взаимопонимания. Рекомендуется делать частые паузы во время разговора с использованием переходных фраз. На фоне ответов и реплик возникнет возможность для обдумывания.

3. Защита людей, которых критикует пациент. У пациента возникнет предположение, что медсестра осуждает его, и это будет препятствовать дальнейшему выражению чувств во время беседы.

4. Преуменьшение чувств пациента.

5. Обещания пациенту. Говоря: «Все будет хорошо», медсестра отрицает реальность ситуации, в которой находится вместе с пациентом, заставляет его прятать страх и беспокойство, которые являются обычными человеческими реакциями и требуют сестринского вмешательства.

6. Поспешные заключения могут вызвать противодействие со стороны пациента. Будьте мудрыми, проверьте факты. Например, не предполагайте, что человек, страдающий злокачественной опухолью, автоматически согласится на ее оперативное удаление.

7. Культурные отличия: язык, нормы, общения. Различия культур влияет на то, как могут быть поняты вербальные и невербальные средства общения. Например, японцы выражают радость, широко раскрыв глаза. В славянской культуре это выражает чувство страха. Культура влияет и на поверья, поведение, связанные со здоровьем: магия, ритуалы, употребление определенной пищи. Поэтому важно определить этническую ориентацию человека и расспросить его об убеждениях, образе жизни.

8. Стили общения. На словесное и бессловесное общение влияют культура и воспитание, традиций и нормы. Чтобы адаптироваться к стилю беседы, необходимо принимать во внимание культурные особенности нации. Например, прикосновение в некоторых культурах является проявлением внимания, другие считают прикосновения сексуальными проявлениями.

9. Различия в возрасте. Возраст человека может влиять на способ ведения беседы, особенно если между собеседниками имеются большие различия в возрасте. Для ребенка до 6 лет обычно необходима беседа с родителями или опекуном, хотя учитывается и поведение самого ребенка. Часто родители считают себя виноватыми в нарушениях состояния здоровья детей. В таких случаях нужно применять неосуждающие вопросы, чтобы получить нуж-, ные сведения. Например, вопросы типа «Когда Вы заметили первые признаки повышения температуры?» более подходят, чем такой вопрос: «Почему Вы не доставили его в больницу раньше?» Проявляйте сочувствие родителям и оказывайте им поддержку и утешение.

С детьми старше 6 лет беседуют непосредственно. Игра и рисунки являются альтернативными средствами получения информации. Не обращайтесь с ними, как с малышами, не говорите свысока. Беседуйте с дктьми так же, как и со взрослыми. Если присутствуют родители, наблюдайте за внутрисемейными отношениями. Если родители доминируют в разговоре и инструктируют ребенка, как ему надо отвечать, медсестра может обращаться прямо к ребенку с комментариями типа: «Теперь я бы хотела услышать, как ты чувствуешь себя в этой ситуации?». Используйте этот прием и при беседе с пожилым человеком. Необходимо выяснить, нет ли у него проблем со слухом. Избегайте повышать голос, даже если у пациента проблемы со слухом.

Громкие слова могут быть раздражающими и даже обидными. У пожилых людей с потерей слуха обычно не воспринимаются звуки высокой тональности, а повышение вашего голоса обычно повышает высоту звука. Убедитесь перед началом беседы, что у пациента нет проблем со слухом. Если пациент плохо слышит, то сядьте напротив него, говорите медленно. Это поможет облегчить общение с ним, возможно, он может читать по губам.

Лучшие взаимоотношения обеспечат вам хорошее освещение, отсутствие посторонних звуков (радио, телевизор). Для беседы с пожилыми людьми одной беседы недостаточно — уделяйте им больше времени. Часто пожилые люди не договаривают, считают, что некоторые симптомы являются возрастными особенностями, не имеющими большого значения. Установление доверия, взаимопонимания — единственный путь к преодолению препятствий в общении. Один из эффективных способов установить взаимопонимание с пожилым человеком — дать возможность вспрмнить прошлые дни и его бывшие заслуги.

Источник:
Факторы общения
Факторы, препятствующие общению
http://med.hardholod.ru/nevrologia/faktory-prepyatstvuyushhie-obshheniyu/

COMMENTS