Габриэль гарсиа маркес

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский прозаик, журналист и издатель, представитель магического реализма, лауреат Нейштадтской литературной премии, обладатель Нобелевской премии по литературе (1982), премии Ромуло Гальегоса, мексиканского Ордена Ацтекского орла и российского Ордена Почета за вклад в укрепление дружбы между народами Российской Федерации и Латинской Америки.

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес появился на свет 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатаке в семье фармацевта. Но через два года ребенку пришлось разлучиться с родителями, переехавшими в другой город, и его продолжили воспитывать бабушка и дедушка по матери. Именно они и познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

После смерти деда Габриэль в возрасте девяти лет воссоединился с родителями и стал жить в Сукре. К тринадцати годам он уже обладал стипендией на обучение в иезуитском колледже Сипакиры. А в 1946 году, исполнив волю родителей, стал студентом юридического факультета Национального университета Боготы. Но не доучился – попрощавшись с престижным образованием в 1950 году, он начал журналистскую и литературную деятельность.

C 1950 по 1952 год он был автором колонки в местной газете El Heraldo в Барранкилье. В 1954 году начал трудиться в боготском издании El Espectador – публиковал небольшие статьи и рецензии на фильмы. Затем в 1956 году работал в Париже иностранным корреспондентом, что почти не приносило ему доходов и обрекало на бедное существование. А потому в декабре 1957 года Гарсиа Маркес перебрался в Каракас на службу в газету El Momento, а еще через четыре года – в Мексику.

В 1961 году была опубликована повесть Маркеса «Полковнику никто не пишет», сперва недооцененная читателями, затем в 1966 году – роман «Недобрый час». Но мировую известность ему подарило произведение «Сто лет одиночества», выпущенное в 1967 году.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

В 2002 году была опубликована первая книга из запланированной писателем биографической трилогии «Жить, чтобы рассказать о жизни», написанная в жанре магического реализма и в одночасье ставшая мировым бестселлером. А в августе 2004 года стартовала работа над экранизацией романа Маркеса «Любовь во время холеры», на съемки которой было потрачено сорок миллионов долларов.

В октябре 2004 года было издано последнее произведение Маркеса – «Вспоминая моих грустных шлюх». Но за месяц до официальной презентации рукопись выкрали и липовые экземпляры пустили в продажу. Чтобы противостоять бандитам, автору ничего не осталось, кроме как изменить финал произведения. Таким образом стало возможным выявить подделки, которые теперь стали объектом вожделения коллекционеров.

За всю свою творческую карьеру Гарсиа Маркес написал огромное количество значимых для мировой литературы произведений. Среди них:

  • «Осень патриарха» (1975 год);
  • «Хроника объявленной смерти» (1981 год);
  • «Генерал в своем лабиринте» (1989 год);
  • «О любви и прочих бесах» (1994 год).

Маркес обладал невероятно пагубной привычкой: за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. Возможно, это послужило причиной образования опухоли в легких, которая была выявлена у него в 1989 году. В 1992 году врачи сделали писателю операцию, и болезнь приостановилась. Но в 1999 году новая беда: лимфома. Затем две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

А 7 июля 2012 года брат творца шокировал общественность новостью: Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием. 31 марта 2014 года он перенес тяжелейшую легочную инфекцию и инфекцию мочевыводящих путей. 17 апреля 2014 года на восемьдесят восьмом году жизни Гарсиа Маркес скончался в своем доме в Мехико от почечной недостаточности и последовавшего за этим респираторного заболевания.

Произведения Габриэля Гарсиа Маркеса можно читать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.

Стоит узнать поближе

До знакомства с произведениями автора, редко останавливался на современниках. Язык Маркеса непревзойденно описывает нам сказочные миры, но такие знакомые. Много смысла между строк, думаю перечитывая позднее откроются иные грани содержания. А также каждый читатель увидит свое собственное отражение, кстати не всегда приятное… Читайте и наслаждайтесь …

Источник:
Габриэль Гарсиа Маркес
В электронной библиотеке ЛитРес можно читать онлайн книги Габриэль Гарсиа Маркес бесплатно или скачать в формате fb2, txt, epub, pdf!
https://pda.litres.ru/gabriel-garsiya-markes/

Гарсиа Маркес Габриэль

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гбо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez, 6 марта 1927, Аракатака — 17 апреля 2014, Мехико) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».

Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году поступил в иезуитский колледж в Боготе. После окончания колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет. В том же году в боготской газете «Наблюдатель» (Espectador) была опубликована его первая повесть «Третий отказ». В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет более десяти рассказов Маркеса.

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» (Heraldo), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина (Prensa Latina), а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

Знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман почти сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и переехал в Барселону (Испания).

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Маркес многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения. По информации брата писателя, Маркес страдал старческим слабоумием.

Маркес был женат на Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У него остались два сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).

Не каждому дано видеть в простых жизненных ситуациях сюжетные хитросплетения романа. Не всякий умеет чувствовать так, будто живет последний день, и обнажать перед читателем душу. Мало кто способен создать собственное направление в литературе и стать эпицентром настоящего «литературного землетрясения».

Эта книга — о любви. О любви, настигшей человека в конце жизни, которую он прожил бездарно, растрачивая тело на безлюбый секс и не затрачивая души. Любовь, случившаяся с ним, гибельна и прекрасна, она наполняет его существование смыслом, открывает ему иное видение привычных вещей и вдыхает живое тепло в его, ставшую холодным ремеслом профессию.

И еще эта книга — о старости. О той поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, и человеку остается последняя мудрость — увидеть без прикрас и обманных иллюзий всю красоту, жестокость и невозвратную быстротечность жизни.

Зачем красивая женщина превратилась в кошку? Почему негритенок Набо заставил ангелов ждать? Что убивает человека — смертельная болезнь или готовность принять смерть? Что происходит в старинном городке Макондо с приходом сезона дождей? И что все-таки случилось с тремя пьяницами в дешевом баре, где хозяйничали выпи?

Рассказы Габриэля Гарсиа Маркеса, в которых он играет со стилями и пробует себя в разных литературных направлениях. Он ощупью ищет то, что станет впоследствии его творческим кредо. А читатель прослеживает его путь — от просто хорошего писателя — до истинного мастера слова!

Над рассказами, вошедшими в сборник, великий Маркес работал восемнадцать лет. Не потому ли, что писатель возвращался к ним снова и снова, все они восхищают отточенностью стиля, совершенством формы и удивительной точностью воплощения авторской идеи?

О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий — и невольно заражают им окружающих. Двенадцать маленьких шедевров. Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.

Герои повести — невинные жертвы жестокой и бессмысленной войны, затеянной колумбийскими наркобаронами. Чтобы оказать давление на правительство, преступники похищают известных журналистов. Леденящий душу страх, жестокость похитителей, их абсолютная беспринципность — все это передано с присущей писателю эмоциональной глубиной и силой.

Благодаря смелой фантазии, яркому таланту и высокому мастерству всемирно известному колумбийскому прозаику Габриэлю Гарсиа Маркесу удалось создать собственный мир, иррациональный и реалистический одновременно.

Люди, населяющие его, своеобразны, судьбы ихсложны и причудливы, но тот из читателей, кто хоть раз заглянул в этот мир, захочет снова и снова погрузиться в него.

Один из самых известных сборников рассказов Маркеса.

Магический реализм великого колумбийца в этих рассказах доведен до совершенства. Маркес играет сюжетами, характерами, смешивает реальное и фантастическое, гротескное и обыденное в самых неожиданных пропорциях.

«День после субботы», «Искусственные розы», «В нашем городке воров нет» — классические произведения «малой прозы» ХХ столетия.

Но главным украшением сборника, конечно же, остается рассказ «Похороны Великой Мамы», который входит в число лучших произведений Маркеса.

Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. В настоящий сборник вошли рассказы Гарсиа Маркеса «Другая сторона смерти», «Похороны Великой Мамы» и другие, которые наряду со знаменитыми романами «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха» принесли писателю всемирную славу и любовь читателей.

Габриэль Гарсиа Маркес НЕ УМЕЕТ произносить речи — и предупреждает об этом читателя.

Видимо, именно поэтому каждая речь великого колумбийца превращается в произведение искусства, где автобиография смешивается с фантазией, а философия — с публицистикой.

«Я здесь не для того, чтобы говорить речи» — название этой книги говорит само за себя.

Перед читателем — нечто, совершенно противоположное самой идее обращения к аудитории. Очень интимное, личное и завораживающее.

Итак: Габриэль Гарсиа Маркес — о времени, искусстве и о себе.

«Генерал в своем лабиринте» (1989) — один из лучших романов знаменитого колумбийского прозаика Габриэля Гарсии Маркеса, воссоздающий последние дни жизни Симона Хосе Антонио Боливара (1783-1830), героя Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810-1825 гг., которого при жизни называли Освободителем и Отцом отечества.

В своем романе, как и в написанной ранее «Осени патриарха» (1974), Маркес последовательно продолжает развивать всегда волновавшую его тему: проблема власти.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Первым произведением, вышедшим после присуждения Маркесу Нобелевской премии, стал "самый оптимистичный" роман Гарсия Маркеса "Любовь во время чумы".

Роман, в котором любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Рассказы этого сборника относятся к «зрелому» периоду творчества великого латиноамериканского писателя, когда он уже достиг совершенства в прославившем его и ставшем его своеобразной «визитной карточкой» стиле магического реализма.

Магия или гротеск могут быть забавными — или пугающими, сюжеты — увлекательными или весьма условными.

Но чудесное или чудовищное неизменно становится частью реальности — таковы заданные писателем правила игры, которым с наслаждением следует читатель.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

О чем бы ни писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви.

О любви — и «Сто лет одиночества», и «Вспоминая моих несчастных шлюшек», и, разумеется, «О любви и прочих бесах».

Юную маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. Родные девушки и благочестивые монахини забыли старинную испанскую пословицу: «Коли огонь к пороху подносят, добра не жди».

И что дальше? Любовь! Страсть! А бесов любви и страсти, как известно, не изгнать ни постом, ни молитвой, ни даже пламенем костра.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

После триумфального шествия романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» по всей цивилизованной планете, появление нового произведения колумбийского писателя стало поистине новым событием в литературном мире. В романе Маркес создает образ латиноамериканского диктатора, ярко и выпукло рисует картину жизни неспокойного континента.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Тиран, диктатор, любой ценой стремящийся к власти и ставший потом ее заложником и жертвой, — эта тема актуальна для латиноамериканской литературы.

И Габриэль Гарсия Маркес, со всей присущей ему причудливой фантазией, горькой иронией и высоким мастерством, обогатил ее своими новыми воплощениями.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Уже в первых своих произведениях колумбийский прозаик Габриэль Гарсиа Маркес предстает ярким, самобытным писателем со своей неповторимой творческой манерой. Совершенный стиль, лаконизм языка, колоритные образы, соединение фантазии с реальностью — вот составляющие его художественной манеры. Повесть «Полковнику никто не пишет» — весомое тому подтверждение.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Одна из ранних книг Маркеса.

«Документальный роман», посвященный истории восьми моряков военного корабля, смытых за борт во время шторма и найденных только через десять дней.

Что пережили эти люди? Как боролись за жизнь?

Обычный писатель превратил бы эту историю в публицистическое произведение — но под пером Маркеса реальные события стали основой для гениальной притчи о мужестве и судьбе, тяготеющей над каждым человеком. О судьбе, которую можно и нужно преодолеть.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

"100 лет одиночества" — лучший роман Гарсиа Маркеса, переведенный на языки большинства стран мира и вошедший в сокровищницу мировой литературы.

Эту захватывающую историю четырех поколений семьи Буэндиа называют книгой человеческой жизни и энциклопедией человеческой любви.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Первое художественное произведение Гарсиа Маркеса, вышедшее после «Осени патриарха», когда автор наконец-то нарушил свой «анти-пиночетовский» обет молчания.

Книга, которая легла в основу великолепного одноименного фильма с Рупертом Эвереттом в главной роли.

Судьба, которой нельзя избежать. Рок, который довлеет над человеческой жизнью. Убийство, которое не должно было случиться, но случилось. Маленький городок становится подмостками большой трагедии.

Человек обречен на смерть — и все вокруг знают, что ему предстоит умереть. Никто не хочет этой смерти — и, прежде всего, сами будущие убийцы. Они делают все, чтобы их остановили. Но ход событий уже не повернуть вспять.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник:
Гарсиа Маркес Габриэль
Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гбо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez, 6 марта 1927, Аракатака — 17 апреля
http://www.koob.ru/garcia_markes_g/

COMMENTS