Газлайтинг: зачем мужчины внушают женщинам, что они не в себе

Газлайтинг – форма психологического насилия, когда один человек манипулирует другим, пытаясь запутать и исказить информацию. В результате появляется чувство у человека, поддавшемуся такому воздействию, в своей адекватности, объективности собственных воспоминаний. Часто такой прием используют мужчины для установления контроля. Примером может выступать измена, когда один из партнеров убеждает второго, что на самом деле ничего нет. В отношениях, где практикуется газлайтинг можно услышать: «Это была шутка», «Расслабься». У партнера появляется стойкое чувство вины за то, что он неправильно или слишком сильно среагировал.

Цель подобного насилия – изменить представление о сложившейся ситуации, заставить его сомневаться в происходящем. Формы такого поведения бывают разными. Например, отрицание фактов, обесценивание эмоций, посыл на неадекватное восприятие происходящего. Справиться с таким отношением сложнее, поскольку в отличие от физического насилия и прямых угроз сложно доказать его факт.

Со временем жертва подстраивается под абьюзера, может даже не осознавать, что требуется помощь. Она старается угодить второй стороне, забывая о себе, о собственном комфорте. Важный момент – если человек действительно видит ситуацию иначе, начинает убеждать в своей версии – это диалог. Газлайтинг начинается, когда речь идет о намеренном обмане или искажении реакции. При таких действиях происходит обесценивание чувств.

Раньше подобное психологическое насилие использовали в спецслужбах для деморализации человека, оказания на него психологического давления. Иногда меняют предметы мебели местами дома, посылают незнакомцев. Все это способствует созданию у второй стороны чувства неуверенности и незащищенности. Иногда становится причиной суицида.

Жертва в таких отношениях всегда проходит через несколько основных стаций:

  • Отрицание. Создается впечатление, что ничего серьезного не произошло, возникло обычное недопонимание.
  • Сомнение. Человек начинает сомневаться в себе, адекватности своего восприятия, пытается доказать свою точку зрения.
  • Принятие. После длительного воздействия жертва начинает верить мужчине, который спровоцировал возникновение ситуации, перестает правильно оценивать сложившуюся ситуацию.

На последней стадии может возникнуть депрессия, тревожные расстройства, снижение самооценки.

Газлайтеры говорят ложь с невозмутимым видом. Делают это они специально для создания прецедента. Главная цель в этом случае – вызвать сомнение. Они отрицают, что говорили о каком-то факте несмотря на наличие неопровержимых доказательств, чтобы жертва усомнилась в реальности происходящего. Человек начинает думать, что разговор – это плод воображения.

  • Любят задевать больные места, например, мужчины часто говорят женщине в таких ситуациях о том, что им не следовало бы заводить детей.
  • Часто манипуляции продолжаются длительное время. Сначала появляется одна ложь, потом другая. Все это дополняется язвительными замечаниями. Поскольку атака постепенно набирает обороты, попасть в ловушку может любой человек.
  • Слова перестают совпадать с действиями. Если женщина чувствует психологическое давление, важно наблюдать за действиями, а не словами.

Еще один признак – неожиданное появление похвалы. Сначала мужчина занижает заслуги, а затем начинает хвалить. У женщины появляется чувство, что все не так плохо. На самом деле это специально созданная ситуация, направленная на дестабилизацию состояния. В результате человек опять отказывается в ситуации сомнения.

Практически во всех случаях манипулятор старается сделать человека более слабым. Ситуация усугубляется, когда появляется попытка настроить окружающих людей против партнера. Из-за всех этих приемов человек, на которого оказывается воздействие, начинает испытывать беспокойство и тревогу. Он начинает жить в ожидании новых нападок. У жертвы может возникнуть сомнение в своей ценности.

Динамика в таких отношениях всегда одинаковая – газлайтер нападает, а жертва защищается. Манипулятор редко говорит о своих слабостях или недостатках, даже при небольшой критике он отвлекает от себя внимание, запускает новый круг обвинений, ложный претензий.

Если хотите выйти из ситуации, нужно быть готовым полностью выйти из этих отношений. Только так можно изменить расстановку сил. В условиях семьи сделать это очень сложно, поскольку женщина часто испытывает целую гамму чувств, среди которых может быть и любовь. Единственный вариант – изменить отношения. Но сделать это нужно в двухстороннем порядке. Если газлайтер не будет хотеть перемен, все останется как прежде.

Еще один вариант выхода из ситуации – обратиться в группу поддержки домашнего насилия или к психотерапевту. Не стоит в такой ситуации отказываться и от дружеской поддержки. Самое худшее, что может сделать женщина – начать испытывать жалость к себе. Если манипулятор при нападках ссылается на вашу плохую память, записывайте особенно важные моменты в блокнот или на диктофон. Не видитесь на провокации. Когда разговор заходит в ненужное русло, сразу прекращайте его.

Источник: www.kakprosto.ru

Грамотное преодоление возражений

Если ваша работа связана с общением с людьми, продажей товаров и услуг, то, наверное, вам часто приходилось сталкиваться с тем, что человек сомневается в том, купить или не купить товар или услугу. У него возникают какие-то возражения по поводу качества товара и необходимости его приобретения. И если Вы не знаете, как работать с возражениями, то, скорее всего, не сможете завершить сделку.

Иметь навыки работы с возражениями полезно не только для успешной профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда нужно отстоять свою точку зрения, преодолев все возражения и сомнения.

Существует много различных курсов и тренингов, где учат работать с возражениями. Но если у вас нет ни средств, ни времени на их посещение, то можно взять нужную информацию из специальных книг или из интернета.

Наличие возражений у клиента или вашего оппонента по разговору уже хорошо, так как это показывается заинтересованность человека в том, о чем вы говорите, что продаете. Главное грамотно преодолеть эти возражения.

Во-первых, нужно выслушать возражение человека до конца. Не начинайте спорить с клиентом по обсуждаемому вопросу. Это только оттолкнет его. Можете переспросить клиента («Правильно ли я понял, что. »), это покажет вашу заинтересованность в нем. Если вам кажется, что формулировка возражения размыта (например, «это дорого»), уточните, что имеет клиент ввиду (например, что он подразумевает под понятием «дорого»).

Не стоит сразу же отвечать на возражение, лучше сначала основательно обдумать ответ. Отвечать можете начать с фразы «Я понимаю вашу тревогу. » («Я разделяю ваши чувства. » и др.). Затем следует сам ответ, где вы должны привести все достоинства товара или услуги, выгоды, которые приобретет клиент от покупки. Но не стоит давать слишком развернутый ответ, это может утомить клиента. Осветите самые главные моменты, которые имеют важность для человека.

Если у человека есть еще возражения, то нужно ответить и на них. Игнорирование вопросов клиента, приведет к тому, что он просто уйдет к конкурентам, где обслуживание, возможно, будет лучше, и к нему отнесутся с должным вниманием.

Во время работы с возражениями вы сами можете задавать клиенту вопросы, тем самым, выясняя его потребности и предотвращая дальнейшие возражения.

Применяя данные советы на практике, вы убедитесь, что они эффективны. Главное, преодолевайте все возражения с улыбкой и доброжелательностью: человек с плохим настроением и грустным видом вряд ли сможет что-нибудь продать, даже если он очень хорошо знаком с техникой преодоления возражений.

Источник: www.justlady.ru

COMMENTS