Готовые сочинения огэ 15.3

Готовые сочинения огэ 15.3

Спасибо за сочинения) Но почему только три варианта? Если было бы больше, то было бы круче.

Я не могу написать все 36 вариантов за один вечер. Сочинения будут добавляться постепенно. Заглядывайте почаще на блог ))

Добавьте ко всем сочинениям исходный текст,за ранее спасибо!

Ссылка на исходный текст находится в конце статьи с сочинениями ))

что такое обз и где искать?

ОБЗ — это открытый банк заданий, который находится на сайте ФИПИ. Задания из ОБЗ с ответами есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%202016%20Все%20задания%20из%20Открытого%20банка%20заданий%20%28ФИПИ%29%20на%20"Сдам%20ГИА"

Здравствуйте напишите 9 вариант очень надо

добавьте еще вариантов

Сейчас надо сосредоточиться на сочинениях по текстам из ОБЗ, ведь именно они будут использованы при создании экзаменационных КИМов.

То есть таких текстов на экзамене не будет?

через сколько дней вы выкладываете новый вариант

А какой вариант вас интересует?

все 36 вариантов

А зачем?Готовиться к сочинению лучше по текстам из ОБЗ, ведь один из них попадётся вам на экзамене ))

Там овер9000 вариантов, а тут 36 )

В ОБЗ на данный момент 89 вариантов. Один из них попадётся вам на экзамене.

Марина, а можете выложить ответы пожалуйста к тестам?

Какие именно тесты вас интересуют: из сборника Цыбулько или ОБЗ?

из сборника Цыбулько

Так они есть в сборнике )

У нас нет ответов (( вырвали учителя, а хотелось бы проверить ребёнка

мне нужен 19 вариант сочинение((( поооожалуйста

А первого варианта сочинения нет?

Есть, смотрите начало статьи.

Могу я узнать, когда выйдут сочинения из 8 варианта (сборника Цыбулько)?

Кирилл, написание сочинений по текстам из сборника И.П.Цыбулько пока приостановлено, т.к. наиболее актуальны сейчас тексты из ОБЗ ФИПИ.

Можно пожалуйста 8 вариант любое из сочинений?

Марина, у вас очень хорошие сочинения у меня все 5 и 4 очень хороший блок.

Скажите,где можно скачать полностью сборник 2016 года?

По-моему, в Интернете его нет. У меня этот сборник в бумажном виде.

Марина, я ваш прошу начните писать сочинение 15.1 по Цыбулько 🙂 Искренне буду рад.

Можно даже на скорую руку)

Антон, я решила сосредоточиться на сочинениях по текстам из ОБЗ ФИПИ, т.к. именно на основе этих текстов будут формироваться экзаменационные КИМы.

Здравствуйте!Не могли бы вы перечислить все темы сочинений 15.3(добро,красота и т.д) из сборника Цыбулько 2016 года

Сочинение 15.3 вариант 10, если можно пожалуйста

сочинение 15.2 вариант 29,если можно

а можно сочинение 15.3 вариант 15 и 16? желательно до завтра ! прошу помогите пожалуйста

можно сочинения с 8 варианта и дальше. желательно до завтра

Ребята! Пишите сочинения по текстам из ОБЗ ФИПИ, т.к. именно на основе этих текстов будут формироваться экзаменационные КИМы. Тексты и сочинения к ним можно посмотреть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/blog-post_15.html#more и тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/blog-post_11.html#more

Простите, мне хотелось бы узнать когда будут остальные сочинения, очень срочно. Будьте добры по скорее.

а когда будет 9 вариант? Мне не срочно просто заранее знать когда зайти

Марина Анатольевна, спасибо за помощь. А где расположены ваши сочинения по текстам из ОБЗ?

Вы можете перейти по этой ссылке: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20текстам%20из%20ОБЗ%20ФИПИ%20от%20Крюковой%20М.А.

а скоро 8 вариант?

А на сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА" есть ВСЕ сочинения сборника Цибулько. Я часто беру там готовое и переделываю.

Здравствуйте!Перечислите пожалуйста все темы сочинений 15.3(добро,красота и т.д) из сборника Цыбулько 2016 года.

душевные силы, добро, человечность, самовоспитание, сострадание, сильный человек, красота, учитель, природа

А скоро выйдут остальные варианты?

Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/02/2015-2016.html

Марина Анатольевна, я правильно понимаю, в сочинении 15.3 в 2016 году только эти 14 тем будут (внутренний мир человека, выбор. )?

Если новые не добавят в ОБЗ, то только эти.

Можно пожалуйста 10вариант сочинение срочно

Поищите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/02/2015-2016.html

Здравствуйте,мне нужен 24 вариант. а тут только 7(( где остальные? помогите,пожалуйста, на первую тему, нигде нету( примеры привести не могу из текста(((

поищите по этим ссылкам: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/02/2015-2016.html

Спасибо не надо), я уже нашел.

Привет.А где ты нашел??

А девятого варианта нет?

Поищите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20сборнику%20И.П.Цыбулько

А что такое ОБЗ и подскажите этот сайт

Это Открытый банк заданий, расположенный на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru

В 19 сочинение 15.3

А где я могу найти сочинение 15.2 по 9 варианту ?

Поищите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20сборнику%20И.П.Цыбулько

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста. Многие утверждают,что в сочинении 15.3, приводя второй аргумент из жизненного опыта, нужно приводить его только из каких-либо произведений,а не из личного опыта. В ваших же вариантах сочинений,я вижу примеры из жизни. Не будут ли сниматься баллы,т.к. могут посчитать,что второй аргумент привели не правильно??

Источник:
Готовые сочинения огэ 15.3
Спасибо за сочинения) Но почему только три варианта? Если было бы больше, то было бы круче. Я не могу написать все 36 вариантов за один вечер. Сочинения будут добавляться постепенно. Заглядывайте
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/10/2016.html

Готовые сочинения огэ 15.3

Выберите ВУЗ и ознакомьтесь с подробной информацией о нем

  • отзывы
  • список специальностей
  • проходные баллы
  • количество бюджетных мест
  • информацию об общежитии
  • контактные данные
  • дни открытых дверей
  • сможете задать вопрос представителю
  • форум

— Справочники с теорией: 1, 2, 3

По словам философа И.Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей». Могу добавить от себя: « И животных, и птиц…» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков.

Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг другу, после чего мысль об убийстве животного покажется охотнику невозможной (предложение 22). Яну как будто помешает что-то. Его внутренний голос будет приказывать стрелять, а доброе сердце подсказывать другой выход: опустить ружье. Охотник поступит по-человечески: участвуя в судьбе животного, он отпустит оленя Песчаных холмов!

Источник:
Готовые сочинения огэ 15.3
[Сочинение ОГЭ] Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 (По тесту 11 Цыбулько И. П) Русский язык
http://gweak.ru/showthread.php?t=1310

ОГЭ 15

ОГЭ 15.3. Материнская любовь. Материалы к сочинению и варианты.

Выбранный для просмотра документ 1 Алексин Толя осени.doc

ФИПИ ОГЭ – 2015 Вариант 1 Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(16) «Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(19) «Вернулась», – с облегчением подумал он.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28) «Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка…(40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толя не хотел, чтобы мама провожала его до школы?»

1)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём, а мама запрещала ему это делать.

2)На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.

3)Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.

4)Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1)(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

2)(15)А она, заметив, что Толя обернулся, спрятался за углом старого двухэтажного дома.

3)(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…

4)(35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

4. Из предложений 26 – 33 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется значением неполноты действия.

5. Из предложений 33 – 36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените разговорное слово «(не) вздумала» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «в водяных дорожках» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

9. Среди предложений 12 – 17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но учительница, (1) словно шутя, (2) спросила его: «Ты, (3) наверное, (4) хочешь сесть с Черновой, (5) да?». И Толе показалось, (6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

На улице было много плащей и зонтиков, (1) но маму он узнал сразу.

А она, (2) заметив, (3) что Толя обернулся, (4) спряталась за углом старого двухэтажного дома.

«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей, (5) чтоб мама не вздумала догонять его.

Возле самой школы он обернулся ещё раз, (6) но мамы уже не было.

13. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 33 – 35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Всё хорошо!»» .

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Выбранный для просмотра документ 2 все мамы разные.doc

ФИПИ ОГЭ – 2015 Вариант 2 Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Бирюкова о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе.

(12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт! (22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. (27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.

(По И. Селивёрстовой)*

*Селивёрстова Инна – современный прозаик и поэт.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мамы всегда прощают своих детей?»

1) Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.

2) Дети дарят своим мамам тепло и заботу каждый день.

3) Мамы всегда находят любые оправдания для своих детей.

4) Мамы, отругав детей за дурной поступок, видят их раскаяние.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.

Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.

К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.

Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

4. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописании е приставки определяется её значением – « присоединение ».

5. Из предложений 9–13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н».

6.Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.Замените словосочетание «мамин совет» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Среди предложений 13–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

К сожалению,(1) мы редко задумываемся о том,(2) сколько времени и сил,(3) сколько труда и здоровья,(4) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и,(5) уехав из родного дома,(6) забываем позвонить,(7) написать пару строчек,(8) подписать открытку к празднику.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мамина ладошка коснётся твоих волос,(1) потреплет их игриво,(2) и вот ушли все неприятности и огорчения,(3) как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. Самое дорогое сокровище,(4) самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы!

13. Среди предложений 13–18 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 6–11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник:
ОГЭ 15
Скачать: огэ 15.3. материнская любовь. материалы к сочинению и варианты..
http://infourok.ru/oge_15.3._materinskaya_lyubov._materialy_k_sochineniyu_i_varianty.-486675.htm

Сочинения ОГЭ (в соответствии с демоверсией 2017 года)

Сочинения ОГЭ (в соответствии с демоверсией 2017 года)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» …

Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, пунктуационные знаки помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.

Обратимся к тексту Татьяны Устиновой. Для передачи своих мыслей «во всей полноте» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.

Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.

Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте», находя «ясное для себя выражение».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …

В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».

Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).

Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).

Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» …

Одним из средств изображения персонажей в литературном произведении является речевая характеристика. Герои вступают друг с другом в диалог, при этом каждый из них употребляет определённые слова, выражения, синтаксические конструкции. По особенностям речи персонажа можно многое сказать о его характере. Именно так я понимаю смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии.

Проиллюстрируем роль речевой характеристики в изображении героев на примерах из текста Антуана де Сент-Экзюпери. Писатель, умело строя диалог Лиса и Маленького принца, показывает своеобразие каждого из персонажей.

Речь Лиса афористична, насыщена тропами. Один из них – олицетворение – используется в предложении 47. «Зорко одно лишь сердце», — произносит Лис. Олицетворение не только помогает ярче выразить мысль, но и показывает мудрость этого персонажа.

Маленький принц добр, но очень наивен. Он ещё многого не знает и не понимает. Однако герой открыт для нового и многим интересуется. Об этом свидетельствует присутствие в его речи вопросительных предложений (4, 11, 32), являющихся средством речевой характеристики Маленького принца.

Таким образом, «заставляя героев говорить друг с другом» и внося «соответствующие оттенки в диалог», писатель характеризует своих героев.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» …

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», — в этой фразе Лиса заключён очень глубокий смысл. Я думаю, речь идёт об отношениях между людьми. Подружившись с человеком, узнав его, полюбив, «приручив», мы обязаны заботиться о нём всю жизнь.

Попробуем доказать данную мысль примерами из текста Антуана де Сент-Экзюпери. Настоящий друг, по словам Лиса, «единственный в целом свете» (предложение 16), а значит, его нужно беречь. Тот, кого мы «приручили», становится нам бесконечно дорогим, ведь мы отдаём ему собственную душу. Именно так объясняет Лис любовь Маленького принца к розе (предложение 50).

Вывод очевиден: друг – существо, которому мы отдаём частичку себя, а потому мы всегда будем чувствовать ответственность за него.

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Добро – это наши бескорыстные поступки, делающие других людей счастливыми. К сожалению, не каждый способен порадовать кого-то, не требуя ничего взамен. А ведь чем больше на свете добра, тем лучше мир. Если бы все поняли это, на планете не осталось бы несчастных людей.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц заботится о розе и «приручает» Лиса. Поступки мальчика можно считать добром, ведь он пытается сделать близких счастливыми, отдавая им «всю душу».

В рассказе Андрея Платонова «Юшка» звучит мысль о необходимости добра. Главный герой бескорыстно помогает девушке, которая затем становится врачом и спасает людей от тяжёлых болезней.

Таким образом, добро обладает потрясающими возможностями. Его существование даёт нам силы для преодоления жизненных невзгод и не позволяет утратить веру в лучшее.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» …

Думаю, К.Г. Паустовский имел в виду неисчерпаемые и удивительные возможности русского языка. В нашем распоряжении есть множество лексических и грамматических средств, которые мы используем для выражения тончайших оттенков мыслей, а также для создания словесных картин, насыщенных образами, красками и даже звуками.

Для доказательства данной мысли обратимся к тексту Юрия Яковлева. Автору удалось всего несколькими словами нарисовать потрясающий морской пейзаж (предложение 52). Сделать эту картину живой, выразительной писателю помогли тропы: эпитеты («погасшее» небо, «сонным» волнам) и метафора (небо «прижалось»).

На фоне моря отчётливо выделяется образ верной собаки (предложение 54). Монотонные действия животного переданы здесь при помощи ряда однородных сказуемых. Это синтаксическое средство помогает читателю яснее ощутить трагизм ситуации.

Итак, приведённые примеры доказывают мысль К.Г. Паустовского. Действительно, «нет таких звуков, красок, образов и мыслей», которые нельзя было бы выразить средствами русского языка.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» …

«Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» — такими словами заканчивается текст Юрия Яковлева. Писатель рассказывает о том, как верно и преданно ждал пёс своего хозяина. Человек погиб, он больше никогда не вернётся, но собака отказывается в это верить и, кажется, готова ждать вечно.

Чувство любви к хозяину становится сильнее всех инстинктов. Даже пищу собака принимает без интереса: «Она ела для того, чтобы не умереть». Животное живёт лишь одной надеждой на встречу с хозяином.

Для собачьей верности смерть не преграда. «Собаки всегда ждут. Даже погибших…» — говорит Коста.

Итак, поведение этого животного не может не восхищать. Ведь на подобную преданность способен не всякий человек.

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Добро – это бескорыстная забота о ком-то. В мире много живых существ, нуждающихся в поддержке, сочувствии, сострадании. Однако мы часто бываем равнодушными: не замечаем чужого горя, даже не пытаемся помочь. А ведь добрые поступки – наш нравственный долг.

Я думаю, это понимает Коста, герой рассказа Юрия Яковлева. Мальчик делает доброе дело – заботится о собаке, потерявшей хозяина. Подросток убеждён: «Собакам надо помогать». Коста сумел проникнуться состраданием по отношению к несчастному животному, он добрый, а значит, достойный человек.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» повествуется о том, как человеческое добро изменило собаку: она «расцвела» душой. Правда, впоследствии люди заставили Кусаку невыносимо страдать, покинув её. И всё же очевидно: настоящее добро благотворно.

Итак, способность совершать добрые поступки – одно из важнейших человеческих качеств. Помогая кому-то и не требуя за это ни платы, ни благодарности, мы делаем счастливее мир, в котором живём.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» …

Чтобы придать своим высказываниям эмоциональность, выразительность, красочность, мы используем различные языковые средства. Однако разнообразные синтаксические конструкции, стилистические фигуры и тропы делают речь качественной лишь в том случае, когда соответствуют задачам говорящего или пишущего. Удачный выбор языковых средств для выражения мыслей, передачи чувств и эмоций – главный критерий «оценки достоинств речи». Думаю, именно таков смысл высказывания лингвиста Б.Н. Головина.

Обратимся к тексту Юрия Яковлева. Вместе с учительницей Евгенией Ивановной – Женечкой – читатель присматривается к странному мальчику. Поначалу кажется, что Коста – заурядный лентяй, вызывающе зевающий на уроках. Синтаксическое средство – ряд однородных сказуемых в предложении 1 – помогает нарисовать портрет «молчальника»: мальчик «зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот».

Наблюдая за Костой, Женечка понимает, что он совсем не такой, каким кажется окружающим. Передать ощущения учительницы помогает троп – сравнение (предложение 49): мальчик преображается, «как веточка багульника».

Итак, анализ лексических и грамматических особенностей текста Юрия Яковлева позволяет сделать вывод о том, что автор удачно использовал «для выражения мыслей и чувств разнообразные языковые единицы». А значит, согласно мысли Б.Н. Головина, речь писателя заслуживает самой высокой оценки.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника».

Учительница Евгения Ивановна, героиня рассказа Юрия Яковлева, наблюдая за своим учеником Костой, понимает, что он совсем не такой, каким кажется. Странный мальчик зевает на уроках и отмалчивается в ответ на расспросы. Но Коста — добрый и благородный человек. Немного узнав о загадочной и скрытой от всех жизни «молчальника», Евгения Ивановна увидела его в новом свете: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника». Эта фраза из текста подтверждает мысль о том, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению: оно может оказаться ошибочным.

Поначалу поведение мальчика раздражало учительницу. Она была уверена, что зевает он от скуки. К тому же, судя по всему, одноклассники не принимали его всерьёз: над принесённым Костой «веником» посмеивались, издевались. Но вот прутики зацвели. «Веник» превратился в прекрасное растение, и «все забыли, что Коста – молчальник». Теперь его считали «волшебником».

Проследив за Костой, учительница узнаёт, что в свободное от школы время он выгуливает собаку, хозяин которой болен (предложения 34 – 45). Это открытие ещё раз заставило Евгению Ивановну взглянуть на своего ученика по-другому: за внешней странностью мальчика скрывается настоящая внутренняя красота.

Таким образом, первое впечатление о человеке не всегда бывает правильным. Даже заурядный «молчальник», если приглядеться к нему внимательнее, способен преобразиться, «как веточка багульника».

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Добром можно назвать бескорыстную помощь ближнему. Позаботиться о ком-то, поддержать в трудную минуту, просто сказать ласковое слово – значит сделать добро. Подобные поступки нельзя считать подвигом. Это наш повседневный нравственный долг, который мы исполняем без подсказки и напоминания, не ожидая взамен ни платы, ни благодарности.

В рассказе Юрия Яковлева добрые поступки совершает Коста: он помогает собакам, которые по каким-то причинам остались без хозяйской заботы, тем самым поддерживая в животных веру в человека. Мальчик не кичится своей добротой. Напротив, он скрывает от всех, чем занимается в свободные от школы часы. Именно таким и должно быть настоящее добро.

Недавно я узнал, что в нашем городе есть приют для бездомных животных. Несколько добровольцев безвозмездно помогают собакам и кошкам, оказавшимся на улице: кормят, лечат их, спасают от холода, находят хозяев. Несомненно, это доброе дело, заслуживающее уважения.

Итак, настоящее добро всегда бескорыстно. К счастью, на свете есть немало неравнодушных людей, способных лишь по велению сердца помочь ближнему. Именно благодаря им мир становится лучше.

Источник:
Сочинения ОГЭ (в соответствии с демоверсией 2017 года)
Примерные сочинения к сборнику И.П. Цыбулько .(блок 2).Содержание..Блок 1..:arrow: Сочинения по текстам вариантов 1 — 4..Блок 2..:arrow: Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)..:arrow: Вариант 6 (по тексту А. де Сент-Экзюпери)..:arrow: Вари…
http://bacenko.ru/podgotovka-k-gia/sochineniya-oge-v-sootvetstvii-s-demoversiey-2015-goda/

COMMENTS