Говорите что

Говорите что

Три обезьяны (яп. ?? , сандзару или ????, самбики но сару — «три обезьяны») — устойчивая композиция из трёх обезьяньих фигур, закрывающих лапами глаза, уши и рот.

Считается, что три обезьяны символизируют собой идею недеяния зла и отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». В русском переводе более популярна версия «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

Каждая из трех обезьян имеет собственное имя: не видит Мидзару (???), не слышит Кикадзару (????) и не говорит Ивадзару (????).

Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару [1] (???), символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. Но она непопулярна из-за азиатской нумерологии, в которой число «4» считается несчастливым [2] .

Выбор обезьян в качестве символа, вероятно, связан с игрой слов в японском языке. Фраза «не вижу, не слышу, не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна».

Символы каждой из трёх обезьян включены в стандарт Unicode: ??, ??, ??.

«Три обезьяны» стали популярны в XVII веке благодаря резному панно над дверьми священной конюшни в знаменитом синтоистском святилище Тосёгу в японском городе Никко. Чаще всего происхождение символа связывают с народным верованием Косин (??), имеющим корни в китайском даосизме.

Считается, что символика трёх обезьян восходит к голуболицему божеству Ваджраякши, защищающему людей от духов, болезней и демонов. В веровании Косин он именовался Сёмэн-Конго (????) и часто изображался в сопровождении трёх обезьян.

По преданию буддистской школы Тэндай трёх обезьян в Японию из Китая привёз монах Сайтё в начале VIII века.

Схожая с символикой четырёх обезьян фраза есть в книге изречений Конфуция «Лунь Юй»: «Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно» (????, ????,????, ????).

Параллели с символикой трёх обезьян можно найти в даосизме («Чжуан-цзы» и «Ле-цзы»), индуизме («Бхагавадгита»), джайнизме («Наладияр»), иудаизме и христианстве («Екклесиаст», «Псалтирь» и «Книга Исаии»), исламе (сура Корана «Аль-Бакара») и других текстах и учениях.

Источник:
Говорите что
Три обезьяны (яп. ?? , сандзару или ????, самбики но сару — «три обезьяны») — устойчивая композиция из трёх обезьяньих фигур, закрывающих лапами глаза, уши и рот. Считается, что три
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B

Почему мужчина не говорит — люблю

5 причин, почему самые заветные слова вытягивать из мужчины приходится едва ли не клещами

Говорят, все мечты юных девушек до поразительности схожи: тихий романтический вечер, яркие звезды на небе и любимый человек, который шепчет на ушко «Я люблю тебя». Но вот в жизни далеко не всегда так – пока с экранов телевизоров герои без проблем кричат о своих чувствах на всю страну, свой милый-любимый-единственный ограничивается только «зайкой». А свою любовь выражает больше помытой посудой (вот ведь подвиг!), вниманием и лаской. Но именно этих трех слов их него – не вытянуть. Почему? На это есть свои причины, которые кроются в малоизведанной мужской психологии.

Конечно, есть такие индивидуумы, которые могут говорить «я люблю тебя» хоть сто раз на день, причем совершенно одинаковым тоном и девушке, и морю, и мороженному. Но для них эти слова ничего не значат, а потому и относиться к ним серьезно не нужно. А речь пойдет о тех мужчинах, которые в такую короткую фразу вкладывают как раз глубокий смысл и ответственность.

Мужчины вообще по натуре немногословны (за редким исключением). Благодаря особенностям своего мышления и частично воспитанию, сильный пол более готов к действию, нежели к красивым словам. Американские психологи даже когда-то проводили по этому поводу интересный эксперимент – просили женщину пожаловаться о чем-то пустяковом другой женщине, а потом мужчине. Так все женщины, которые выслушивали бедолагу, сразу бросались ее утешать – обнимать, сочувствовать, подбирать слова. А вот мужчины сходу начинали размышлять, чем же помочь собеседнице конкретно. И на красивые слова они при этом не тратились – зачем, если человеку явно нужна помощь? Ведь он о ней просит, раз плачет.

Были и другие не менее интересные эксперименты. В итоге психологи пришли к выводу, что мужчины действительно очень лаконичны в словах и не говорят лишнего. Для иллюстрации этого они даже создали интересную карикатуру, на которой обнаженная девушка Джейн ожидает встречи с Тарзаном и размышляет: «Вот, он сейчас придет, увидит меня и скажет, что я самая красивая самка в его джунглях, что он всю жизнь меня искал, что он очарован-ослеплен-ошеломлен, что он любит меня и мы создадим семью, что он хочет, чтобы наши дети были такими же красивыми, как и я…». В это время девушку замечает Тарзан, подлетает к ней на лиане и гордо сообщает: «Ты – Джейн, Я – Тарзан». Все. Не поверите, но для мужчины этого достаточно. И раздосадованная Джейн таки пойдет за ним – а куда она денется.

Нередко мужчины попросту избегают элементарного манипулирования. Ведь иногда стоит им только сказать своей любимой «Я тебя люблю», как сходу услышат «Ах, любишь? Докажи! Ну, купи мне, например,…». Да и сами девушки, когда обижаются, не забывают с укором сказать: «Ты ведь говорил, что любишь меня – а это не любовь!». Сильному полу начинает надоедать такой шантаж, и они уже говорят самые главные слова на свете все реже и реже.

Для мужчины сказать «Я люблю тебя» сродни признанию «Ты – единственная женщина в моей жизни, и другой у меня не будет». А ведь по своей природе почти все они – полигамны. И в душе, даже на собственной свадьбе, они не всегда уверенны в своем окончательном выборе. Как ни печально, но в этом деле сильный пол живет таким понятием, как «посмотрим». За редким исключением.

Поэтому, если вы видите, что эти заветные слова ваш любимый произносит краснея, заикаясь – значит, таки комплекс. Оставьте его в покое:)

Для многих мужчин слова «Я тебя люблю» – это сродни гарантии любимой женщине, что он будет ее оберегать, обеспечивать и заботиться о ней. Эти слова – большая ответственность. И не каждый мужчина может взять ее на себя. А потому он готов говорить много разных ласковых слов, которые ни к чему не обязывают, но не те, за которые нужно отвечать. И в этом есть большой плюс – если вам мужчина еще никогда не говорил «Я люблю тебя», и вот наконец-то сам признался – значит, он готов даже к женитьбе. Определился, так сказать.

Если из вашей пассии никак не выдавить «Я тебя люблю» , но по поведению его чувства видны хорошо – радуйтесь, перед вами ответственный, надежный настоящий Мужчина.

Источник:
Почему мужчина не говорит — люблю
5 причин, почему самые заветные слова вытягивать из мужчины приходится едва ли не клещами
http://f-journal.ru/pochemu-muzhchina-ne-govorit-chto-lyubit/

Тема войны в советской литературе

С момента окончания Великой Отечественной войны прошло более 50 лет, но по-прежнему жив в памяти народа великий подвиг миллионов солдат. Во многом это заслуга писателей, которые посвятили свои произведения теме войны. Среди них такие выдающиеся деятели литературы, как А. Твардовский (“Василий Теркин”), К. Симонов (“Живые и мертвые”), В. Гроссман (“Жизнь и судьба”), В. Некрасов (“В окопах Сталинграда”), Б. Васильев (“Азори здесь тихие. ”), В. Астафьев (“Звездопад”), В. Быков (“Сотников”) и многие, многие другие. Пожалуй, трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме. Но само освещение темы в разные моменты истории страны было различным, время диктовало выбор угла зрения, под которым рассматривались эти события.

В сороковые годы создаются преимущественно лирические произведения (К. Симонов, М. Исаковский, А. Сурков). Лирическим героем стихов становится простой человек, которому на войне недостает прежде всего семьи, любви, дома. Бурно развивается публицистика (И. Эренбург, К. Симонов). Все писатели едины во мнении: главная задача — победа, главное чувство — ненависть к врагу. Понятно, кто свой, а кто враг, а потому в произведениях того периода нет полутонов, сомнений, сложностей.

Произведения первых послевоенных лет полны радости, в них звучат фанфары, радость победы. Люди еще находятся под впечатлением грандиозности свершившегося, они не склонны видеть плохое. Главный победитель — Сталин, это не вызывает сомнений. Немцы изображаются только сатирически, им отказывается даже в элементарном уме. Советский же солдат изображается былинным чудо-богатырем (“Падение Берлина”). Но уже тогда некоторые писатели находят в себе мужество рассказать и правду о войне. “Мы не умели воевать, не жалели людских сил”, — говорит В. Астафьев.

Позже писатели начинают осмысливать опыт войны с позиций общечеловеческих ценностей, на уровне борьбы жизни и смерти. Отчетливо проявляются толстовские традиции изображения войны как противоестественного человеческой природе события. Основной проблемой становится самосознание человека перед лицом смерти. В этот момент утрачивают значение любые привычные схемы, хотя в сознании человека они могут укорениться настолько глубоко, что с ними трудно бороться. Попал в плен — предатель. Без партийного руководства войну не выиграть. И многие, многие другие “аксиомы”, вбитые в голову простых людей, определяли поступки человека в моменты, когда задумываться надо было о вечном.

Итак, после парадных, хвалебных произведений литература приходит к изображению оборотной стороны войны. Человек начинает испытываться на человечность. “Судьба человека” — это произведение, посвященное изображению противостояния человека и бесчеловечной машины, жизни и смерти. Герой М. Шолохова воплощает стремление к жизни, которое должно победить смерть и жестокость. Андрей Соколов проходит через все испытания, включая гибель семьи. Но рассказ заканчивается утверждением возрождающейся жизни, весны.

До сих пор страшно читать повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие. ”. Женщина на войне воспринимается нами как нечто противоестественное. Юные героини повести мечтают о жизни — и погибают. Они готовы умереть за победу, но все говорит о несправедливости этих смертей. Да, главная суть войны в правде о смерти, и это смогли очень тонко изобразить многие писатели. Конечно, они понимают, что это — смерть ради жизни. Но от этого она не становится менее страшной. Пожалуй, точнее всех это чувство выразила Ю. Друнина, написавшая очень простые строки:

Тот Ничего не знает о войне.

13994 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник:
Тема войны в советской литературе
Litra.RU ::Тема войны в советской литературе 11 класс Сочинения на свободную тему
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00087701184864029624/woid/00097201184773070224/

Тяжелый крест достался ей на долю — Н

«Тяжелый крест достался ей на долю…» Николай Некрасов

Тяжелый крест достался ей на долю:

Страдай, молчи, притворствуй и не плачь;

Кому и страсть, и молодость, и волю —

Всё отдала, — тот стал ее палач!

Давно ни с кем она не знает встречи;

Угнетена, пуглива и грустна,

Безумные, язвительные речи

Безропотно выслушивать должна:

«Не говори, что молодость сгубила

Ты, ревностью истерзана моей;

Не говори. близка моя могила,

А ты цветка весеннего свежей!

Тот день, когда меня ты полюбила

И от меня услышала: люблю —

Не проклинай! близка моя могила:

Поправлю всё, всё смертью искуплю!

Не говори, что дни твои унылы,

Тюремщиком больного не зови:

Передо мной — холодный мрак могилы,

Перед тобой — объятия любви!

Я знаю: ты другого полюбила,

Щадить и ждать наскучило тебе…

О, погоди! близка моя могила —

Начатое и кончить дай судьбе. »

Ужасные, убийственные звуки.

Как статуя прекрасна и бледна,

Она молчит, свои ломая руки…

И что сказать могла б ему она.

Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю…»

Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».

О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.

Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.

Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.

Источник:
Тяжелый крест достался ей на долю — Н
«Тяжелый крест достался ей на долю…» Николай Некрасов Тяжелый крест достался ей на долю: Страдай, молчи, притворствуй и не плачь; Кому и страсть, и молодость, и волю — Всё
http://pishi-stihi.ru/tyazhelyj-krest-dostalsya-ej-na-dolyu-nekrasov.html

COMMENTS