Грудные дети развитие

1 месяц — 6 месяцев

Часто родители просят педиатра оценить физические параметры своего ребенка. Кого-то беспокоит маленький, на их взгляд, рост, кого-то – излишняя масса тела. Особенно важна такая оценка для детей грудного возраста.

Грудной ребенок не может рассказать, что его беспокоит и как он себя чувствует. О его состоянии мы судим по косвенным признакам: настроению, аппетиту, состоянию кожи. Наиболее информативными показателями, свидетельствующими о правильном физическом развитии, являются рост ребенка и прибавка массы тела.

Оценка физического развития центильным методом

Для оценки физического развития ребенка медики обычно используют специальные статистические таблицы. В последние годы часто применяют центильный метод, суть которого достаточно проста.

Представьте, что 100 мальчиков одного возраста – например, трех месяцев, – выложили в ряд от самого маленького до самого большого. Три первых и три последних мальчика достаточно сильно отличаются от сверстников по росту. Одни их них кажутся очень маленькими, вторые – очень высокими по сравнению с другими детьми этого возраста. Таких «отклонистов» врач-педиатр может направить к эндокринологу. Зато от 25 до 75 ребенка рост варьируется незначительно. Дети, занимающие в центильном ряду эти позиции, обладают средним ростом.

Малыши от 11 до 24 имеют рост ниже среднего, от 4 до 10 – низкий. Соответственно мальчики с 76 до 90 имеют рост выше среднего, с 91 до 97 – высокий.

Аналогичную оценку проводят для массы тела, а также окружности груди и головы. Сопоставляя полученные оценки, врач судит о гармоничности развития ребенка.

Гармонично развитым считается малыш, у которого отдельные показатели отличаются по оценке не более чем на две ступени.

Подобные таблицы составляют и для мальчиков других возрастных групп, а также для девочек.

Оценка физического развития по формулам

Конечно, центильные таблицы не всегда есть под рукой, но рост и массу тела ребенка можно рассчитать по специальным формулам. Они несложные и вполне могут быть использованы вами для самостоятельной оценки физического развития своего ребенка.

Этот показатель считается наиболее важным в оценке физического развития.

В первые три месяца жизни ребенок должен вырастать на 3 см ежемесячно;
от 3 до 6 месяцев – на 2,5 см каждый месяц;
от 6 до 9 месяцев прибавлять по 1,5 см ежемесячно;
от 9 до 12 месяцев – вырастать не менее чем на 1 см каждый месяц.

К примеру, десятимесячный ребенок должен иметь рост:

Р = рост при рождении + 3см * 3 + 2,5см * 3 + 1,5см * 3 + 1см * 1 = рост при рождении + 22см

Полученную цифру нужно сравнить с реальным ростом малыша.

Считается, что на каждый «избыточный» сантиметр роста грудного ребенка должны приходиться лишние 300 г массы.

В первом полугодии жизни ребенок в среднем прибавляет ежемесячно по 800 граммов. Потому его долженствующую массу можно рассчитать по формуле:

М = масса при рождении + 800 * n, где n — количество месяцев жизни.

Если малыш родился с массой менее 3200 граммов, при расчетах ежемесячная прибавка заменяется на 700 граммов вместо 800. Долженствующую массу тела недоношенных детей по этой формулам рассчитывать нельзя, ее определяют по специальным таблицам для недоношенных.

Во втором полугодии жизни темпы роста ребенка замедляются, и ежемесячные прибавки становятся меньше, составляя в среднем 400 граммов. Математически это выражается формулой:

М = масса при рождении + 800 * 6 + 400 * (n-6), где n — количество месяцев жизни.

По ней получается, что доношенный ребенок к году должен иметь массу около 10-11 кг:

М = 3300 + 4800 + 400 * 6 = 10500 г

Можно при расчетах обойтись и без формул. Нужно лишь запомнить прибавки по месяцам жизни (каждый месяц до года прибавка на 50 г меньше), вычислить их сумму и добавить ее к массе при рождении.

Источник:
1 месяц — 6 месяцев
Часто родители просят педиатра оценить физические параметры своего ребенка. Кого-то беспокоит маленький, на их взгляд, рост, кого-то излишняя масса тела. Особенно важна такая оценка для детей грудного возраста.
http://deti.mail.ru/article/kak-ocenit-fizicheskoe-razvitie-grudnogo-rebenka/

Post navigation

Рост и вес ребенка, окружность головы и грудной клетки являются основными антропометрическими показателями физического развития.

Так, масса тела является самым чувствительным параметром с наиболее быстрой динамикой при заболеваниях и нарушениях питания ребенка.

А по показателям роста врач может судить о развитии организма в целом. При замедлении роста ребенка одновременно в той или иной степени замедляется рост и развитие внутренних органов, включая головной мозг и сердце.

Физическое развитие ребенка происходит по определенным закономерностям, о которых мы и поговорим в этой статье.

В первые 6 месяцев жизни дети растут с максимальной скоростью, они набирают около 200 грамм веса и почти 1 см в неделю.

Длина тела (рост) доношенного новорожденного ребенка колеблется от 45 до 55 см (в среднем 50 – 53 см).

Прибавка роста на первом году жизни составляет:

— в I квартале (от 0 до 3 мес.) — 3 см в месяц;
— во II квартале (от 3 до 6 мес.) — 2,5 см в месяц;
— в III квартале (с 6 до 9 мес.) — 1,5 – 2 см в месяц;
— в IV квартале (с 9 до 12 мес.) — 1 см в месяц.

Таким образом, за весь первый год ребенок прибавляет около 25 см (это примерно 50% от роста при рождении), и в год его рост достигает 75-76 см.

Масса тела (вес) доношенного новорожденного 2500 – 4500 г (в среднем 3200 – 3500 г).

После рождения масса тела уменьшается на 6-8% (но не более 10%), что связано с выделением мекония и мочи, высыханием остатка пуповины и испарением через кожу и легкие – физиологическая убыль веса. Она максимальна на 3-5 день жизни, а к 6-7 дню (максимум к 10-му) масса тела восстанавливается до первоначальной.

Из-за физиологической потери веса и трудностей становления лактации масса тела в первый месяц жизни увеличивается сравнительно мало – на 400 – 600 грамм, на 2-м месяце прибавка достигает уже почти 1 кг.

Считается, что в первом полугодии ребенок в среднем прибавляет 800 грамм в месяц (но не менее 500 г, или 125 г в неделю).

Во втором полугодии средняя прибавка — 400 грамм в месяц:

— 600 грамм за 7-й месяц;
— 550 грамм за 8-й месяц;
— 500 грамм за 9-й месяц;
— 450 грамм за 10-й месяц;
— 400 грамм за 11-й месяц;
— 350 грамм за 12-й месяц.

Вес к полугоду достигает примерно 8 кг, а к году – 10 – 10,5 кг.

В 4,5 – 5 месяцев масса тела удваивается, а к году утраивается.

Описанные выше закономерности изменения массы тела применимы к доношенным детям, родившимся с нормальной массой тела. Динамика массы тела у недоношенных и маловесных детей существенно отличается.

Окружность грудной клетки новорожденного составляет около 34 см, в полгода – 44 см, к году она достигает 48 см.

Окружность головы равна 35—36 см при рождении, и 46—47 см к году.

Для примерного расчета основных антропометрических показателей у детей до года существуют следующие способы
(n – это возраст ребенка в месяцах, h – длина тела в см):

— длина тела у ребенка в 6 месяцев равна 66 см;
— на каждый недостающий до 6 месяц от 66 см отнимают по 2,5 см: 66 – 2,5?(6 – n) ;
— на каждый месяц свыше 6 к 66 см прибавляют по 1,5 см: 66 + 1,5?(n — 6)

— масса тела в 6 месяцев равна 8000 грамм (условно);
— на каждый месяц до 6 от 8000 грамм вычитают по 800 грамм: 8000 – 800?(6 – n) ;
— на каждый месяц свыше 6 к 8000 грамм прибавляют по 400 грамм: 8000 + 400?(n — 6)

— при длине тела 66 см масса равна 8200 грамм;
— на каждый недостающий до 66 сантиметр из 8200 грамм вычитают 300 грамм: 8200 — 300?(66 — h) ;
— на каждый дополнительный к 66 сантиметр к 8200 грамм прибавляют 250 грамм: 8200 + 250?(h — 66)

— окружность груди в 6 месяцев равна 45 см;
— на каждый недостающий до 6 месяц от 45 см отнимают по 2 см: 45 – 2?(6 – n) ;
— на каждый месяц свыше 6 к 45 см прибавляют по 0,5 см: 45 + 0,5?(n – 6)

— окружность головы у ребенка в 6 месяцев равна 43 см;
— на каждый месяц до 6 от 43 см отнимают по 1,5 см: 43 – 1,5?(6 – n) ;
— на каждый месяц свыше 6 к 43 см прибавляют по 0,5 см: 43 + 0,5?(n – 6)

Так же можно воспользоваться формулами:

  • Для расчета массы тела (г):

— в первом полугодии: масса при рождении + 800 ? число месяцев ;
— во втором полугодии: масса при рождении + 4800 + 400 ? (число месяцев – 6) ;
— для возраста от 3 до 12 месяцев (кг): (число месяцев + 9)/2

  • Для расчета окружности головы от 0 до 12 месяцев (см): (рост в см + 19)/2

В течение второго года жизни ребенок вырастает на 12-13 см, за третий год – на 7-8 см. В дальнейшем прибавка роста составляет в среднем 5-6 см в год.

Удвоение роста наступает к 4-м годам, утроение – к 11 годам.

Имеются 2 пика (максимума) скорости роста. Первый наступает в период от 4 до 5,5 лет у мальчиков и после 6 лет у девочек. Затем скорость роста снижается и становится минимальной в 9,5 лет у мальчиков и в 8,5 лет у девочек.

Второй максимум скорости роста у мальчиков наступает в интервале от 13,5 до 15,5 лет (максимум прибавки роста – 10 см) с последующим резким замедлением. У девочек этот период соответствует 10 – 11,5 годам (максимум прибавки роста – 8 см).

Прекращение роста в длину наступает в 17 лет и 9 месяцев у мальчиков и 16 лет 3 месяца у девочек.

Прибавка веса на втором году жизни составляет около 2,5 кг, в 3 – 5 лет – около 2 кг, в раннем школьном возрасте по 3 – 3,5 кг в год, а в препубертатном и пубертатном возрасте может достигать 5 — 8 кг в год.

Темп увеличения объема грудной клетки после года уменьшается до 2—2,5 см в год. После 11—12 лет развитие грудной клетки снова интенсифицируется.

Окружность головы увеличивается до 50—51 см в 5 лет и до 53 – 54 см в 12 лет. Головной мозг в этом возрасте достигает размеров взрослого.

Чтобы рассчитать ориентировочные антропометрические показатели у детей 2-16 лет, используют следующие способы
(n – возраст ребенка в годах, h – рост в см):

— в 4 года рост ребенка равен 100 см;
— на каждый недостающий до 4 год от 100 см отнимают по 8 см: 100 – 8?(4 – n) ;
— на каждый год свыше 4-х к 100 см прибавляют по 6 см: 100 + 6?(n — 4) ;

— в 8 лет рост ребенка равен 130 см;
— на каждый недостающий до 8 год из 130 см вычитают по 8 см: 130 — 8?(8 – n) ;
— на каждый год свыше 8 к 130 см прибавляют по 5 см: 130 + 5?(n — 8)

— масса тела ребенка 5 лет равна 19 кг;
— на каждый год до 5 от 19 кг отнимают по 2 кг: 19 — 2?(5 — n) ;
— на каждый год свыше 5 к 19 кг прибавляют по 3 кг: 19 + 3?(n — 5)

— возраст умножают на 5 и из произведения вычитают 20: 5n – 20

— при росте 125 см масса тела составляет около 25 кг;
— на каждые недостающие до 125 см 5 см из 25 кг вычитают 2 кг: 25 — 2?(125 — h)/5 ;
— на каждые дополнительные к 125 см 5 см прибавляют по 3 кг, а у детей, вступающих в период полового созревания — по 3,5 кг: 25 + 3?(h — 125)/5

— у ребенка 10 лет окружность груди равна 63 см;
— на каждый год до 10 от 63 см отнимают по 1,5 см: 63 – 1,5?(10 – n) ;
— на каждый год свыше 10 к 63 см прибавляют по 3 см: 63 + 3?(n – 10)

— в 5 лет окружность головы равна 50 см;
— на каждый недостающий до 5 лет год из 50 см вычитают по 1 см, формула в упрощенном виде выглядит так: 45 + n ;
— на каждый год после 5 лет к 50 см прибавляют по 0,6 см: 50 + 0,6?(n – 5)

Для расчета веса и роста детей после года можно использовать формулы:

  • Расчет массы тела (кг):

— 1 – 6 лет: число лет ? 2 + 8 ;
— 7 – 12 лет: (число лет ? 7 – 5)/2 ;

  • Рост (см) в 2 – 12 лет:число лет ? 6 + 77

Существуют так же несколько способов для того, чтобы спрогнозировать окончательный рост ребенка. Один из них – это вычисление роста ребенка к периоду его завершения исходя из среднего роста родителей.

Формула для расчета:

— для мальчиков — 0,5?(рост отца + рост матери) + 5 см ;
— для девочек – 0,5?(рост отца + рост матери) – 5 см .

Окончательный рост можно вычислить, исходя из роста ребенка в 3 года:

— для мальчиков – 1,27 ? рост в 3 года + 54,9 см ;
— для девочек – 1,29 ? рост в 3 года + 42,3 см .

Все формулы, приведенные выше, позволяют определить лишь ориентировочные показатели физического развития для определенного возраста.

Рост и вес ребенка индивидуальны. Для более точной оценки пользуются специальными таблицами стандартов сигмального и центильного типов, но это уже тема для отдельной статьи.

Источник:
Post navigation
Рост и вес ребенка от рождения до года по месяцам. Рост и вес после года. Окружность головы и груди. Формулы для расчета антропометрических показателей.
http://kidsmedinfo.ru/rost-i-razvitie/rost-i-ves-rebenka.html

Календарь развития ребенка по месяцам

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник:
Календарь развития ребенка по месяцам
Описание основных показателей физического и психомоторного развития ребенка на первом году жизни. Среднестатистические нормы прибавки в весе и росте, освоение новых навыков.
http://razvitie-krohi.ru/kalendar-razvitiya-rebenka-po-mesyatsam

Особенности физического и нервно-психического развития детей грудного возраста от момента рождения до года

Особенности физического и нервно-психического развития детей грудного возраста от момента рождения до года. Нормы и отклонения: когда стоит волноваться родителям?

В первые 12 месяцев жизни у ребенка происходит стремительное формирование основных навыков, предпочтений. Его психоэмоциональное и физическое развитие в значительной степени зависит от родителей. Важно иметь представление об этапах взросления грудничка.

С медицинской точки зрения грудными называют малышей в возрасте от 28 дней до 1 года независимо от типа вскармливания. Скорость формирования важных навыков и умений индивидуальна, зависит от течения родов, доношенности, фактора наследственности и усилий родителей.

Развитие детей грудного возраста складывается в примерную схему по месяцам. Для удобства данные представлены в таблице.

Разделение по месяцам условно, возможно небольшое опережение или отставание.

Новорожденные малыши не способны контролировать свои движения, держать голову. Первые недели они спят, прижимая ручки, ножки к животику, как во время внутриутробного развития. При бодрствовании движения конечностей непроизвольные. К 4-й неделе ребенок держит головку, к 2-3 месяцам осознанно двигает конечностями. Рефлексы опоры, ползания и хождения являются врожденными. Можно развивать их для раннего формирования этих навыков:

  • При постановке малыша на опору он выпрямляет туловище, начинает стоять на согнутых ножках;
  • При наклоне туловища вперед во время стояния ребёнок делает шаговое движение;
  • Переложенный на животик, он пытается ползти. Если к ступням поставить ладони, грудничок отталкивается для ускорения движения.

В водной среде малыши чувствуют себя свободнее, можно учить их плавать. Многие боятся и ограничиваются активным купанием ребенка для укрепления мышечной системы, важной для правильного формирования двигательных навыков.

Защитный роговой слой и кислотная оболочка формируются постепенно, воздействие патогенных микроорганизмов на детски организм опаснее, чем на взрослый. Высокое содержание воды в коже обеспечивает ей упругость, но из-за низкой развитости сальных желез она склонна к сухости.

Постепенное сращивание черепных костей, повышение их прочности. Закрытие маленьких родничков происходит примерно в 4-8 недель, большого – к годовалому возрасту. Сроки индивидуальны, в редких случаях наблюдается очень раннее зарастание из-за патологических процессов в организме.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Прорезывание молочных зубов происходит в 5-8 месяцев. Первыми появляются 2 нижних, затем пара сверху. По бокам от них прорезается еще по одному зубику. К годовалому возрасту у большинства детей есть 8 зубов. Процесс сопровождается ухудшением самочувствия, нарушением сна, повышением температуры до 38°. Симптомы заметны почти у всех детей и являются нормальной реакцией организма.

Увеличение глубины дыхания по мере развития дыхательной системы. Частота вдохов-выдохов постепенно снижается от 45 в 3 месяца до 30 к годовалому возрасту. Узкие носовые ходы, неразвитость органов дыхания могут приводить к простудным заболеваниям.

Увеличение сердечной массы. Сопровождается постепенным снижением пульса и повышением артериального давления.

Незрелость пищеварительного тракта – часто становится причиной расстройства желудка, запоров, вздутия. Введение прикорма после 5-6 месяцев меняет ферментный состав, может вызывать аллергические реакции.

Стремительное развитие – большая нагрузка на организм, способная влиять на обмен веществ, приводить к анемии, рахиту при недостатке необходимых минеральных веществ.

К характеристике формирования различных навыков подходят комплексно, учитывая двигательные способности малыша в зависимости от возраста. Оценка физического развития грудника включает несколько параметров:

  • Длина тела – у мальчиков увеличивается быстрее. Рост замедляется после рождения, его интенсивность может быть сильнее у нижних конечностей. Первые три месяца он увеличивается на 3 см за 4 недели, потом до полугода показатель составляет 2,5 см, следующие три месяца – 1,5 см. С 9 месяцев до года прирост – 1 см в месяц.
  • Масса тела – первые полгода увеличивается на 800 г, потом до года – на 400 г. Для каждого лишнего см роста прибавляется 300 г веса.
  • Окружность головы – до 6 месяцев увеличивается на 1,5 см, далее до года – на 0,5 см.
  • Окружность грудной клетки – до полугода увеличивается на 2 см, потом до 12 месяцев – на 0,5 см.
  • Изменение пропорций тела можно вычислить по Индексу упитанности. К трем окружностям плеча прибавляют окружности бедра и голени. Из полученного числа вычитают рост. У грудничков норма варьируется в пределах 20-25.

Примерное изменение параметров происходит в соответствии с таблицей:

При оценке роста грудничка нужно учитывать время года: весной и летом изменения выше по сравнению с осенью и зимой.

Новорожденный большую часть времени спит, пробуждение наблюдается только при чувстве голода или необходимости сменить подгузник. Есть реакция на яркий свет в виде зажмуривания, направления взгляда в сторону источника. При громких звуках малыш начинает моргать или вздрагивает.

Особенности нпр грудничка, по месяцам.

Допускается незначительное отклонение от предложенных характеристик. Нервно-психическое развитие у детей грудного возраста проходит индивидуально, возможно небольшое опережение или отставание.

При плановых осмотрах специалист выясняет у родителей сформированность умений ребенка и сам проверяет некоторые реакции. Если в 5-месячном возрасте ребенок обладает навыками только на уровне 3 месяцев, это воспринимается как задержка в развитии на 2 эпикризных срока.

Показатель не критичен, зависит от многих факторов. При регулярных занятиях с ребенком он способен догнать сверстников по владению определенными навыками. Отклонение на 2-3 эпикризных срока считается отставанием в развитии, а более 3 – отставанием в глубокой степени.

Задержка в развитии может быть в одном направлении (речи) или общая. Следует обратиться к врачу при появлении у малыша следующих характеристик:

  1. В 3 месяца. Малыш страдает косоглазием, не способен провожать взглядом двигающийся предмет, не проявляет реакцию на голос собеседника, при сильном шуме. Он не проявляет интерес и не интересуется своими руками, не держит голову;
  2. В полгода. Отсутствует реакция гуления при общении со взрослым, нет попыток схватить предметы, тянуть их в рот. Не пропал рефлекс Моро, в виде отведения рук в ответ на сильный испуг. Сохранение шейного тонического рефлекса, помогающего грудничку перераспределить мышечную нагрузку при изменении положения тела. Он заключается в сгибании рук, разгибании ног при наклоне подбородка к груди. Другой вид рефлекса проявляется при повороте головы вправо или влево. Он вызывает разгибание руки, ноги со стороны того плеча, куда направлен взгляд, и их сгибание с противоположной;
  3. В год – не произносит звуков, не делает попыток повторять движения, не стоит без помощи взрослого.

Данные признаки говорят об осложнениях, отклонении в развитии малыша. Врач поможет найти причины и назначит мероприятия для улучшения состояния.

Рост и всестороннее развитие ребенка грудного возраста зависит от многих факторов, большую роль играет участие родителей, полноценное питание и здоровый образ жизни.

Родные должны больше заниматься с малышом, помогать ему активно познавать мир. При недостатке внимания, напряженной обстановке в семье психика грудничка может страдать, приводя к отставанию в развитии.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.

Источник:
Особенности физического и нервно-психического развития детей грудного возраста от момента рождения до года
Физическое и нервно-психическое развитие детей грудного возраста зависит от возраста грудничка. Развитие идет очень быстро, за первый год жизни ребенок учится делать столько, сколько не осилит за всю последующую жизнь
http://ogrudnichke.ru/razvitie/fizicheskoe-i-nervno-psihicheskoe-razvitie-detej-grudnogo-vozrasta.html

COMMENTS