Игра психология

Игра психология

Игра
ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. play) — один из видов активности человека и животных. Игра — форма жизнедеятельности молодых животных, возникающая на определенной ступени эволюции животного мира. Детская игра — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра (по определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции
Результаты исследований свидетельствуют об эффективности изучения иностранных языков с помощью метода ролевой игры. В процессе овладения иностранными языками в условиях ролевой игры обучаемые придают всё больше внимания процессу практического овладения иностранным языком в ситуациях учебного общения, чаще стремятся выражать свои мысли, не боясь допустить грамматические ошибки, чаще запоминают новую лексику непроизвольно, в ходе общения, легче формируют свои высказывания, стремятся к глобальному пониманию общего смыслового содержания устного и письменного текста, не обращаясь к словарю за выяснением деталей и, наконец, все больше удовольствия им доставляет живое общение на иностранном языке. Игры тренируют освоение норм речевого этикета в условиях игрового взаимодействия и социального общения на иностранном языке.

Проявление дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Вопрос о появлении и развитии творческого мышления детей дошкольного возраста является одним из важных вопросов педагогики и психологии. Период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческого мышления. Максимальные возможности для этого заложены в основных видах деятельности ребенка, в первую очередь в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности ребенка дошкольного возраста, благодаря которой в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Разрешение возрастных противоречий в игре подростков
Исследование подростковой игры актуально, поскольку такого рода самопроизвольные формы поведения подростков, которые мы относим к игровым, а) многочисленны, б) не имеют своей атрибуции в отечественных психологических концепциях. По литературе мы имеем данные об игре дошкольников и даже младших школьников. Игре в этих возрастах посвящено большое количество исследований. Глубоких исследований игры в подростковом возрасте не существует. Результаты проводимого нами исследования, предметом которого были игровые характеристики подросткового поведения, показали, что игровые формы в этот период не только активно эксплуатируются, но и играют важную роль в психическом развитии подростков.

Психологические механизмы мотивации подростка в ролевой игре
Исследование механизмов мотивационной сферы человека сочетает в себе высокую теоретическую и практическую значимость. Со времен древних философов рассматривались проблемы обусловленности поведения, проблемы о взаимовлиянии сознания и деятельности, смысловых образований и деятельностных возможностей личности. Исследования Л.С.Выготского, И.С.Кона, Д.Б.Эльконина раскрывают важную роль ролевой игры в развитии подростка, которая обеспечивает общение как ведущую деятельность в этом возрасте. Наряду с различными видами стихийно создающейся ролевой игры (Н.П.Аникеева, С.А.Шмаков) выделяется ситуационно-ролевая игра, являющаяся «специально организованным соревнованием в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированным правилами» (Б.В.Куприянов, М.И.Рожков).

Л.С.Выготский о роли игры в развитии рече-мыслительной деятельности
Л.С.Выготский определял игру как главный “тракт” культурного развития ребенка, прежде всего, его символической деятельности. В игре ребенок осваивает новый тип взаимоотношений мысли и слова. Она является новым видом поведения, в котором действие в мнимой ситуации освобождает ребенка от ситуационной связанности и он учится определять поведение не только непосредственным восприятием вещи или непосредственно действующей на него ситуацией, а ее смыслом.

Переживание присутствия игрушки как форма игрового контакта с ней
1. Игровое поведение имеет иерархическую структуру. Развиваясь, малыш осваивает все новые виды игры, не теряя уже освоенное, а гибко используя весь свой игровой репертуар в зависимости от потребностей, желаний и требований игровой среды. Исследователи выделяли несколько видов игры. Одна из самых известных классификаций принадлежит Д.Б.Эльконину, который описал: манипулятивную игру; ролевую игру; символическую игру; игру по правилам. 2. Однако результаты нашего исследования показали, что существует еще одна форма игрового контакта, которую удобно назвать игровое соприсутствие и которая выпала из поля зрения исследователей игры.

Ролевые (моделирующие) игры
«Ролевые Игры» — название молодежного движения, имеющего своей целью проведение мероприятий, в которых имитируются условия фантастических и исторических миров. Движение РИ своим появлением объявляет первое массовое мероприятие, проведенное в 1990 году (Хоббитские Игрища). Термин «Ролевая Игра» (РИ) практически не имеет определения по отношению к тому социокультурному явлению, которое возникло в конце 80-х – начале 90-х годов в нашей стране. Суть «предмета» РИ – моделирование межличностных и микросоциальных отношений между людьми, играющими определенные роли.

Игротерапия как метод коррекции поведения
Социальная изоляция детей с ограниченными возможностями является важной проблемой в настоящее время . У большинства из них нет друзей и товарищей по играм, они избегают социальных контактов. Их мир ограничен стенами квартиры, а общение — семьей. Поэтому дети с ограниченными возможностями больше всего нуждаются в свободной и безопасной межличностной коммуникации. Для подтверждения гипотезы о положительном влиянии групповой игротерапии на поведение детей с ограниченными возможностями проводится исследование на базе научного центра Тамбовского государственного университета. Задача работы состоит в разработке комплекса групповой игротерапии, позволяющего корректировать те особенности поведения этих детей, которые вызваны их социальной изоляцией.

Психологические игры в развитии творческих способностей школьников
Объем общечеловеческих знаний о мире увеличивается с такой скоростью, что происходит обесценивание знаний, полученных человеком не только в средней, но и в высшей школе. В связи с этим я считаю целесообразным разработку и применение новых программ, целью которых является активизация познавательных процессов и развитие творческих способностей учащихся. Одну из таких программ я разработала в 1995 г. и применяю на практике на базе Харьковской областной санаторной школы-интерната для детей больных диабетом. Теоретически данная программа опирается на концепцию гуманистической теории личности, признающей приоритет творческой стороны в человеке. А.Маслоу указывал, что творчество является наиболее универсальной чертой людей, которых он изучал или наблюдал. Описывая ее как неотъемлемое свойство природы человека, он рассматривал творчество, как черту потенциально присущую всем от рождения.

Система игр, развивающих интеллектуальные способности детей
В нашем исследовании мы придерживались функционально-уровневой интерпретации интеллекта (Б.Г.Ананьев) как определённой иерархически организованной структуры познавательных способностей индивида. В основе этой иерархии находятся сенсорно-перцептивные способности, в частности целостность, аналитичность, структурность образа восприятия, выявляемые тестом прогрессивных матриц Равена и субтестами Векслера («Недостающие детали», «Кубики Косса», «Складывание фигур из разрозненных деталей»). При обнаружении у испытуемых недостаточности перцептивного компонента интеллекта используются игры, развивающие логичность образа восприятия: «Сложи узор» Б.Никитина, «Реставратор», «Сложи изображение животных или автомобиля», «Мозаика».

Игротерапия как метод коррекции поведения и общения у трудных школьников
Важной в работе психолога является проблема трудных детей с малоадаптивными стереотипами поведения и общения. Возникает потребность в изучении этой проблемы и путей ее разрешения. Одним из методов изменения малоадаптивных стереотипов является метод игротерапии. Задачами работы выступили: организация экспериментов по игротерапии, включая методическое обеспечение занятий; анализ проведенных занятий; общие выводы по использованию метода игротерапии. Целью данной работы являлось изучение опыта применения игротерапии с трудными детьми, выявление проблем применения, создание системы коррекционных занятий и анализ результатов. Исследовательская работа состояла из 4 направлений.

Источник:
Игра психология
Понятие игры в психологии
http://www.psyhodic.ru/igra-001.html

Игра психология

Ролева?я игра? — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как «дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк, скорее всего некоторое время после этого будет играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.

Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.

Ролевое общение — это общение людей как носителей определённых социальных ролей (мать и ребёнок, подчинённый и начальник, ученик и учитель, возлюбленные). Это общение строится по определённым нормам, определяемым обществом, используется для упрощения общения, для облегчения достижения целей каждого из участников ролевого общения. Проигрывая различные ситуации в ролевой игре, человек увереннее чувствует себя в реальном ролевом общении.

В ряде случаев общение согласно общепринятым ролям невозможно из-за сложности ситуации (напр., деловые переговоры подчиняются деловому этикету, но общение в их рамках значительно сложнее отношений учитель-ученик). В детстве деловое (и дружеское) общение в ролевых играх отрабатывается на уровне необходимости договариваться с другими детьми о том, как и во что играть; существуют специальные бизнес-игры для отработки деловых ситуаций (например, через деловую ролевую игру возможна отработка развития обмена знаний между специалистами внутри организации), а также образовательные игры [1] . Важна профессиональная организация подобных игр для защиты от закрепления ошибочных выводов и результатов (например, ребёнок может привыкнуть подчиняться старшим детям).

Теории, относящиеся к ролевым играм — психодрама Я. Морено, терапия фиксированной роли Дж. А. Келли и репетирование поведения (Дж. Вольп и А. Лазарус).

Источник:
Игра психология
Ролева?я игра? — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

О пользе зависти и сплетен 1

На наших глазах происходит историческое событие – в мире меняется устоявшийся порядок вещей. Все, что казалось незыблемым и выстраданным, через гекатомбы жертв, выбрасывается на свалку истории. Отныне мир возвращается к правилу «каждый сам за себя». Нет больше союзов, гарантий, обоюдных договоров; есть новая реальность, в которой правила игры – это игра без правил.

Исследователи лабиринтов Германа Гессе делятся на две категории: тех кто ищут смысл Игры в бисер и тех, кто желает найти правила этой игры. Это фундаментально. Сергей Мавроди (а также, например, коммунист Кургнян) в игре ищут смысл. Мне в игре важны правила, искать смысл игры — смысла не вижу, поскольку его не существует. Точнее, существует — смысл ради смысла, или поиск смысла ради поиска смысла. Это просто игра.

Сколько стоит знание этого секрета? Иногда — это цена длиною в жизнь.

Например, отношения мужчины и женщины, которые любят друг друга — или могут любить друг друга. Как сложатся между ними эти отношения? Цена вопроса — жизнь, если они всерьез нужны друг другу, если это оказывается для них смыслом жизни.

В браке мы стремимся к тому, чтобы быть естественными и открытыми, а получается, что на деле, супруг должен ощущать, что с ним как бы играют, что партнер не всегда доступен. Почему нельзя быть просто естественными: ты – мой, я – твоя, и наша любовь будет продолжаться вечно?

Источник:
О пользе зависти и сплетен 1
На наших глазах происходит историческое событие – в мире меняется устоявшийся порядок вещей. Все, что казалось незыблемым и выстраданным, через гекатомбы жертв, выбрасывается на свалку
http://www.mysenses.ru/taxonomy/term/412

ПСИХОЛОГИЯ GOOD — Логика психолога Архипова и авторские статьи по психологии и философии

ПСИХОЛОГИЯ GOOD — Логика психолога Архипова и авторские статьи по психологии и философии

Психология игры. Понятие игра в психологии

ИГРА — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта, который фиксирован в общественных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

В структуру игры детей входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных предметов игровыми, условными; реальные отношения между играющими. Единицей игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты, является роль.

Сюжетом игры является воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми в качестве главного момента деятельности, а также отношения между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой — ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Для осуществления в практическом плане тех действий, которые ребенок переносит в игровой план, человечество выработало в процессе развития науки и техники необходимые для практической эффективности сложные способы их осуществления. В игровой деятельности действия являются скорее выразительными актами, чем оперативными приемами. Именно в силу этой своей особенности игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей.

Игра – способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей. Из этой особенности игры, вытекает то, что одни предметы могут в игровой деятельности замещаться другими (палка – лошадь, стул – автомобиль и т.д.). Поскольку в игре существенны не абстрактные свойства предмета, а отношение человека к предмету, изменяются требования, предъявляемые к предмету. Во-первых, предметы должны удовлетворять тем условиям, которые существенны для игрового действия и во-вторых, оперирование данным предметом должно быть доступно для ребенка

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ GOOD — Логика психолога Архипова и авторские статьи по психологии и философии
Психология игры. Понятие игра в психологии.
http://goodworkstudios.ru/ponyatiya-psychology/162-game-psichology.html

COMMENTS