Игры на доверие

Игры на доверие

Коллективные игры, которые проводят в помещении. В них формуруется особая атмосфера доверительных отношений между членами команды. Можно использовать в дополнение к "Веревочным курсам".

Все играющие стоят в кругу ( плечом к плечу ). В центре круга — один игрок — он " Матрёшка ". Игрок — "Матрёшка" стоит с закрытыми глазами. " Матрёшка " падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают " Матрёшку " руками, не дают ей упасть.

Все участники этого этапа должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.

Все участники этапа сидят на полу или траве и крепко держат друг друга за руки. Ноги у всех согнуты в коленях, пятки игроков касаются соседских пяток. По команде ведущего все игроки встают, руками не касаются ничего, продолжают держать ими друг друга. Расцепить руки можно только по команде ведущего. Если некоторые участники команды упали, то участники начинают выполнять задание с самого начала.

Все участники игры расположены с одной стороны расстеленного на полу ковра. Из всех выбирается один участник. Его нужно переместить по ковру не используя рук, ног, и не давая ему отдельных команд. (Все участники игры ложатся на ковёр и один игрок прокатывается по их спинам).

Все участники встают, наклонившись вперёд, на руки, рядом друг с другом, образуя тоннель. Один из игроков проходит сквозь тоннель не задевая ни одного игрока.

Для этого этапа необходимо покрывало или небольшое байковое одеяло. Один из участников ложится на покрывале, остальные собираются вокруг него, разбиваясь равномерно по величине его тела. Участники стоят вокруг игрока на коленях. Они равномерно поглаживают лежащего игрока и делают небольшой "пальчиковый" массаж. Затем все одновременно поднимают его на высоту рук и медленно и плавно покачивают взад и вперёд.

Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу, вытянув руки вперед. Один из участников проходит между шеренгами, и остальные участники, в последний момент перед ним, поднимают по очереди руки вверх. Получается своеобразная волна из рук. Перед началом движения добровольца необходимо предупредить группу о внимательности, затем следует спросить всех, готовы ли они, и дождаться четкого ответа.

Один из членов группы, ложится спиной на пол с закрытыми глазами. Остальные окружают его и медленно поднимают на руках, мягко покачивая вперед-назад, а потом осторожно опускают на пол. Замечания. Дети очень часто выполняют упражнение следующим образом: вставшие в круг поднимают участника на указательных пальцах рук. Если учесть, что количество игроков обычно составляет не менее 10-12 человек, легко догадаться, что это вовсе нетрудно.

Участники делятся на пары, одному из пары завязывают глаза и выпускают на поле с препятствиями, которое с помощью команд другого члена пары «слепому» участнику предстоит преодолеть.

Игры на доверие

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук «м-м-м-м-м…» на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу — правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

Ковер-самолет (времена года)

Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него (зима). Затем все аккуратно кладут на него руки (весна). Затем группа поднимает человека и обносит круг (лето). Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик (осень). Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать «Стоп», чтобы человек остановился. Необходимо обеспечить максимальную физическую безопасность. Важно предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, и это следует учитывать при подаче команды.

Баллы на пальцах

Люди стоят в парах и по счету «три» оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

Играющие разбиваются на пары. Игра будет проходить в несколько раундов (пять или семь), победитель в каждом раунде получает одно очко.

По сигналу ведущего играющие хором начинают произносить по слогам «са-мо-. ». Последним слогом может быть «лет», «кат», «вар», «свал», «суд», «гон». Задача первого игрока, назовем его «подстраивающимся», — понять, почувствовать своего партнера и произнести последний слог, одинаковый с ним. Задача второго игрока, «ускользающего», — произнести отличающийся слог. Обратите внимание игроков, что произносить последний слог они должны строго одновременно, ориентируясь на анализ тактики игры партнера, а не на звук, вырвавшийся из его уст.

Играющие разбиваются на пары, и становятся или садятся друг напротив друга. Первый в паре — «человек», второй — «зеркало». «Человек» начинает медленно и плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание.

Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.

В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче — «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Ребятам предлагается представить себя толпой незнакомых людей, которые ходят по улице. Т.е. все должны опустить головы вниз и проходя, мимо других не поднимать её (продолжительность 1-2 мин).

Участники изображают толпу людей, но теперь каждый взглядом пытается вступить в контакт с другими участниками тренинга (1-2 мин).

Все участники делятся по парам, затем каждый представляется своему партнеру и говорит ему какой-нибудь комплимент, на что партнер отвечает взаимностью и делает то же самое. После чего пары меняются но теперь, при представлении новому партнеру говорится комплимент, который был услышан последним! Упражнение продолжается до тех пор, пока все не познакомятся! (4-5мин).

После проведения данного упражнения необходимо провести рефлексивное упражнение, где ведущим могут быть заданы следующие вопросы: как изменилось отношение друг к другу, в зависимости от упражнений, какие чувства вы испытывали при проведении данного упражнения.

Один из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают трех участников, которые хотят вступить в контакт с вышедшим. Затем вышедший возвращается и должен по взглядам определить, кто хочет вступить с ним в контакт. Предварительно оставшиеся инструктируются, что взгляды троих, желающих вступить в контакт, должны отличаться от остальных. Не рекомендуются также явные подсказки, подмигивание.

Слепой и поводырь

Условием успешного проведения этой игры является мотивация детей на заботливое и бережное отношение друг к другу. Дети разбиваются на пары, один находится в роли слепого, второй, соответственно, поводыря. Поводырь, взяв за руку «слепого», аккуратно, подсказывая ему каждый его следующий шаг, ведет его по маршруту, указываемому вожатым. Дабы ваши дети прочувствовали всю меру ответственности за того, кого они «приручили» (в буквальном смысле), вожатым выбирается маршрут с максимальным количеством препятствий. Затем поводырь и слепой меняются ролями.

Участники испытания встают в колонну, взяв друг друга за плечи и закрыв глаза. Открытыми глаза остаются лишь у первого в колонне участника, который становится поводырем. Поводырь, аккуратно, подсказывая каждый следующий шаг «слепым», чтобы не нанести им увечий, ведет их по маршруту, указываемому вожатым. Маршрут выбирается с максимальным количеством препятствий.

Коридор – это очень серьезное психологическое испытание, исходя из этого, необходим соответствующий настрой детей на данный тренинг, а также грамотное и подробное объяснение правил его проведения.

Группа образует две шеренги, дети стоят лицом друг к другу, вытянув руки вперед. Руки сцеплять нельзя. Один участник отходит на расстояние 10-12 метров от коридора. Затем он спрашивает у ребят, стоящих в коридоре: «Вы готовы?». После озвучивания положительного ответа, они в свою очередь задают встречный вопрос: «А ты готов (а)?». После ответа «да», он бежит сквозь коридор. Руки ребят, стоящих в коридоре, должны резко опускаться прямо перед бегущим. Несерьезный настрой на тренинг может привести как к физической, так и к психологической травме. В ходе наблюдения можно выявить тех детей, которые доверяют группе (быстро и свободно бегут сквозь коридор) и тех, кто не доверяет ей (бегут медленно, закрывшись руками).

Игры на доверие – создание доброжелательной обстановки в группе детей

Игры на доверие – создание доброжелательной обстановки в группе детей

Полезны и необходимы в копилке каждого педагога!

Игры на доверие помогают установить доверительные отношения между участниками в группе. Такие игры полезны и необходимы в кругу незнакомых, но применять их нужно очень осторожно, особенно в коллективе детей. Обычно эти игры используют в комплексе с айс- брейкерами (игры-ледоколы).

Две игры на доверие – «Парочки « и «Щепка в реке»

Парочки. Участников делят на пары. Парочки сообщают друг другу о том, чего никто о них не знает. Затем участники рассказывают всей группе про своего партнера.

Щепка в реке. Игра очень похожа на игру «ручеек». Участники встают в пары друг против друга, образуя кори­дорчик. Один человек без пары закрывает глаза и входит в «поток реки». Участники, образующие «поток реки», нежно передвигают его по течению, при этом они могут его вертеть, менять направ­ление и т. д. Когда участник будет вынесен на «берег», он встает в «поток», а тот, кого он заменил, отправляется в «плавание».

История имени. Участники делятся на пары и рассказывают друг другу историю своего имени или историю, связанную с именем. Затем партнеры рассказывают остальным то, что они услышали от своего «напарника».

Зоркий глаз. Участники делятся на две команды. Команды встают друг против друга в шеренгу. Ведущий просит внимательно рассмотреть человека, стоящего напротив. Затем одна шеренга отворачи­вается, а члены другой команды меняют — каждый на себе — 3 вещи (снимают часы, распускают волосы и т. д.). Отвернувшаяся команда поворачивается и определяет, что изменилось у их парт­неров. Затем свой облик меняет вторая команда.

Есть несколько вариантов этой игры, но ее принцип не меняется.

Первый вариант игры. Этот вариант можно использовать также и как один из способов поздороваться в начале занятия или урока. Участники встают плотно в круг и берутся за руки. Ведущий посылает импульс — сжимая своей рукой руку одного из соседей. Сосед, получивший импульс (почувствовавший рукопожатие), передает его таким же образом сле­дующему. Задача: чтобы импульс вернулся к тому, кто его послал. Причем посылает импульс только один человек (ведущий), он может послать электрический ток сразу в двух направлениях. Переда­ча тока должна проходить очень быстро.

Второй вариант игры. Участники делятся на две команды. Встают в шеренгу друг против друга. При­чем у одного края шеренги, на равном расстоянии от обеих команд, лежит какой либо предмет. Предмет должен лежать так, чтобы игроки, стоящие последними в шеренгах, могли схватить этот предмет. С другого конца шеренги стоит Ведущий и посылает обеим командам электрический ток одновременно. Как только импульс доходит до конца шеренги, крайний человек должен схватить предмет. Кто это сделает быстрее — та команда и выиграла.

Итак, краткие итоги:

  • Сегодня вы получили уникальные инструменты – игры на доверие.
  • Эти игры станут вашими хорошими помощниками при планировании и проведении различных мероприятий.
  • Это может быть празднование дня рождения и просто школьная перемена.

Удачи и успехов всем!

Кстати, если вы еще не оформили подписку на получение новостей о публикациях на сайте «Ручеёк» , Вы можете это сделать сейчас.

Введите своё имя и электронный адрес в форму и нажмите кнопочку «Получать новости»:

Приложение для Вожатых

Этап смены: орг. период, основной период.

Педагогический эффект: доверительные отношения в отряде, сплочение ребят.

Реквизит: любой выступ ровной поверхности находящийся на высоте.

Для этой игры нужен парапет или длинная скамейка, возможен вариант бортика бассейна. Ребята выстраиваются на парапете (скамейке, бортике бассейна) вдоль края плечо к плечу, лицом к вам (воде). Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам держась за них и спиной к вам (воде). Всё это должно происходить молча, если кто-то оступился или сорвался, игру следует начинать сначала. Те, кто стоят, помогают переходящим. Затем игра усложняется, ребята поворачиваются на 90 градусов, лицом в затылок друг другу. Условия те же самые. После игры – анализ.

Этап смены: орг. период, основной период.

Педагогический эффект: сплочение отряда, доверительные отношения друг к другу.

Ребята делятся по парам и встают лицом друг к другу, сцепляя руки, создавая этим два бережка ручейка, которые должны быть равносильны. Им на руки, с помощью вожатого, ложится самый смелый, которого передают, подбрасывая, создавая волну, на другой конец ручейка. И так всех по очереди. Ребятам надо помнить, что эта игра на доверие. После окончания игры — рефлексия (анализ) – кто что чувствовал, какие ощущения испытывал?

Этап смены: орг. период, основной период.

Педагогический эффект: доверительные отношения друг к другу, сплочение, поднятие эмоционального уровня.

1 вариант гусеницы :

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

2 вариант гусеницы :

Команда становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно.

Этап смены: орг. период, начало основного периода

Педагогический эффект: повышается доверие ребят, плотнее знакомятся друг с другом.

Группа делится пополам. Одна половина ослеплена. Другая половина выбирает партнера, который ослеплен, но может говорить с ними в любое время.

Они берут их ослепленного человека на доверительной прогулке, разрешая им держать их руку. Только ослепленный человек может говорить — гид должен остаться немым.

В конце прогулки гид возвращается к их группе. И у “ослепленного” человека тогда удаляется повязка, и роли полностью изменены.

Гиды тогда выбирают ослепленного партнера. Прежде, чем снимание ослепляет, они отделяются.

В конце игры каждый человек пробует идентифицировать их гида и сказать, как они это узнали!

Проводится также как и «Прогулка доверия», но между ведущим и ведомым нет физического контакта. Ведущий передвигается медленно, рассказывает всякие истории, не умолкая. Меняет темп и направление движения.

Енот не пользуется зрением, он в темноте передвигается на ощупь. Попробуйте стать енотом. Завяжите глаза. И отправляйтесь на прогулку на четвереньках, передвигаясь на ощупь.

Наблюдайте за всем участниками, чтобы никто не поранился. Для предупреждения используйте свисток или другой условный сигнал. По вашему сигналу все должны замереть.

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

Разбейтесь на пары и завяжите глаза одному из партнеров в каждой паре. Впрочем группа может состоять из нескольких игроков с завязанными глазами и одного ведущего. Зрячий игрок ведет группу или партнера гулять. Продолжительность прогулки оговаривается заранее. После меняются ролями. После упражнение надо дать время участникам обменяться впечатлениями. Помните, упражнение даёт участникам получше узнать друг друга, поэтому внимательно разбивайте участников на пары.

Участники разбиваются на пары по принципу наименьшей привязанности. «Поводырь» ведет участника с завязанными глазами по комнате, преодолевая различные препятствия с помощью устных рекомендаций. Для создания более напряжённой атмосферы можно предложит «Слепцу» выступить в роли инопланетянина, ничего не знающего об этом мире. Тогда задача «Поводыря» осложнится объяснениями предметов, цветов, вкусов, движений.

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

Участники разбиваются на пары, становятся один позади другого, лицом в одну сторону. По команде ведущего, первый падает (колени не сгибать), второй ловит первого. Далее меняются местами.

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

Источники:
Игры на доверие
Коллективные игры, которые проводят в помещении. В них формуруется особая атмосфера доверительных отношений между членами команды. Можно использовать в дополнение к "Веревочным
http://rodnik90.ru/game/g006.html
Игры на доверие
Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук «м-м-м-м-м…» на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не
http://studfiles.net/preview/3718812/page:8/
Игры на доверие – создание доброжелательной обстановки в группе детей
Четыре игры на доверие – в Вашу педагогическую копилку! Читайте срочно! Они незаменимы для создания благожелательной обстановки в любом коллективе, особенно — детском.
http://ecorucheyok.ru/kommunikativnye-igry/igry-na-doverie-sozdanie-dobrozhelatelnoj-obstanovki-v-gruppe-detej.html
Приложение для Вожатых
Этап смены : орг. период, основной период. Педагогический эффект : доверительные отношения в отряде, сплочение ребят. Реквизит : любой выступ ровной поверхности находящийся на высоте.
http://appvozhat.ru/category/games/igry-na-doverie/

COMMENTS