История возникновения семьи и брака

История возникновения и развития семьи

Научные основы возникновения и развития семьи были сформированы наиболее последовательно Льюсом Морганом (1818-1881 гг.) и неоспоримы до сегодняшнего дня. Первоначально была форма общественной жизни, где отсутствовали какие-либо семейные группы. Существовали неограниченные половые отношения между всеми членами общества — промискуитет. Далее различаются пять последовательных форм семьи, каждой из которой соответствует свой порядок брака.

1. Кровнородственная семья основывалась на групповом браке между теми, кто принадлежал к одному поколению. Братья и сестры независимо от степени родства образовывали семью.

2. Пуналуальная семья основывалась на групповом браке, брачными партнерами являлась группа сестер из одного рода и группа братьев из одного рода. Семья становится экзогамной, формируется организация архаического типа — род. В его состав входят матери, их дети и потомки по женской линии, связанные кровным родством (матриархат).

3. Синдиасмическая или парная семья базируется на браке отдельных пар, но без исключительного сожительства. Продолжительность союза зависела от доброй воли сторон. В этой семье становится известен биологический отец.

4. Патриархальная семья основывается на браке одного мужчины с несколькими женщинами (полигамный брак). Основа семьи — власть отца, мужчины, что связано с развитием скотоводства, земледелия.

5. Моногамная семья — брак вступает одна пара и на всю жизнь. Развитие аграрного общества приводит к тому, что производственные отношения существуют и развиваются через семью. В этом суть патриархальной семьи. Дети не только на содержании, но и работники в семье. Семья нуждалась в экономической поддержке детей в старости и заинтересована в передаче семейных ресурсов следующим поколениям. Преобладала многодетная крестьянская семья.

С развитием промышленного производства в семье происходят изменения. Семья из производственной ячейки становится потребительской. Рождение большего количества детей теряет свое экономическое значение. Снижение смертности и занятость женщин на производстве ослабляет нормы многодетности. Нормой становится малодетность. Современная семья характеризуется как супружеская, с ослаблением уз родства и родительства. Существуют различные классификации семей.

Подходы к семье

Дата добавления: 2016-07-27 ; просмотров: 4546 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
История возникновения и развития семьи
Научные основы возникновения и развития семьи были сформированы наиболее последовательно Льюсом Морганом (1818-1881 гг.) и неоспоримы до сегодняшнего дня. Первоначально была форма общественной
http://poznayka.org/s50717t1.html

История возникновения семьи и брака

История семьи уходит в далекую древность, она тесно связана с историей первобытного общества, одной из самых сложных и дискуссионных областей современной науки. История семьи переплетена с антропогенезом — становлением человека и социогенезом — возникновением социума, общества. Семья в начале человеческой истории была основным социальным основанием, формой отношений между полами, по всей вероятности, определяла весь социальный порядок древнего общества [6, с. 334].

Становление человеческого общества предполагает подавление зоологических инстинктов, введение их в социальные рамки. Исторически шло обуздание, очеловечивание основных биологических инстинктов — пищевого и полового. Именно поэтому система отношений полов и ее развитие тесно связаны со становлением социальной жизни.

Антропогенез неотделим от социогенеза. В ходе эволюции человека в первую очередь закреплялись и усиливались те наследственные изменения биологической организации людей, которые вели его к социализации.

Существуют две основные гипотезы, раскрывающие сущность древнейших форм брака. Первая точка зрения связывает всю первобытную эпоху человечества с групповым браком, вторая — отрицает наличие групповых форм отношений между полами, исходит из представления об универсальности индивидуального брака [12].

В наше время большинство исследователей древности считают, что, выйдя из животного состояния, люди приняли стадный образ жизни, связанный с промискуитетом (в переводе с латыни «общий, смешанный»). Это означает, что внутри стада предлюдей существовали неограниченные половые связи, отсутствовали половые запреты. Сторонники теории промискуитета считают этот порядок вещей зарождением определенных социальных норм [1].

В отличие от стада животных человеческое стадо отличалось стабильностью и постоянством. Стабильность стада обеспечивалась общественной дисциплиной и взаимопомощью. Стадные отношения предлюдей не были зоологическим хаосом, а являлись первой социальной формой жизни, связанной с определенными правилами и нормами социального поведения. Таким образом, промискуитет — это одна из самых ранних форм организации.

От стадной организации человечество перешло к следующей социальной форме — родовой. Открытие рода было великим вкладом Л. Моргана в науку. Если существование промискуитетного стада подвергается рядом исследователей древности сомнению, то наличие родовой организации — исторический факт, подтвержденный огромным этнографическим материалом. Род — универсальная, общая для всех народов стадия исторического развития.

Л. Морган связывал появление рода с экзогамией. Экзогамия — полный запрет браков в пределах определенной группы и необходимость половых контактов вне своего коллектива. Кроме экзогамных запретов существуют агамные правила. Агамия — абсолютный запрет половых отношений. Современный научный материал говорит о том, что агамные заперты – табу – имеют древнее происхождение. Вероятно, первые половые табу были известны в стаде и распространялись на всех членов коллектива.

Кровосмешение, то есть половая связь между близкими кровными родственниками, называется инцестом. Табу на инцест, по словам А. И. Кравченко, действует в каждом обществе, начиная с примитивного, поэтому он называется универсальной культурной нормой, формирующей структуру семьи. Современные ученые сомневаются в том, что первобытные люди наложили табу на кровосмешение из-за боязни физического вырождения, так как болезни или отклонения в организме, вызванные кровосмешением, развиваются столь медленно, что их невозможно обнаружить при жизни одного или двух поколений. Причины появления табу кроются, скорее всего, в другом:

1) он предупреждал внутрисемейные конфликты, которые могли возникать на почве сексуальных отношений, напpимеp, между мужем и женой в случае половой связи с дочерью;

2) он предотвращал смешение pолей и родственных отношений (так, отпрыск, появившийся в результате половой связи отца и дочери, считался бы одновременно сыном и внуком отца);

3) запрет кровосмешения между близкими родственниками вынуждал искать брачного партнера из другого рода или общины. В результате укреплялись межобщинные связи и сотрудничество разных семей [6, с. 335].

Запрет кровосмешения представляет собой важную историческую веху в эволюции человеческого общества. Это первая в истории социальная санкция, наложенная на чисто биологические взаимоотношения полов. Табу на инцест является исторической границей между добрачным состоянием общества, когда половая жизнь пралюдей регулировалась только инстинктами, и браком как социально pегулиpуемым отношением между полами.

Современная наука предполагает, что процесс родообразования шел двумя путями: делением внутри стада на две брачные экзогамные группы и взаимодействием между стадами, каждое из которых становилось экзогамным. Главным историческим событием родообразования было появление человека современного типа — Homo sapiens («человека разумного»). Вероятно, что скачок от неандертальца к Homo sapiens произошел благодаря возникновению дуально-родовой системы брака примерно 40 тыс. лет назад. Экзогамия способствовала процессу очеловечивания. Запрет браков внутри рода превратил род в основу общественного порядка.

Большинство исследователей древности считают, что при групповом браке в силу естественного разделения между полами первоначальный род возник как материнский. При таком родовом строе не было ни семейного хозяйства, ни семейного жилья. Брачные группы не были связаны ни совместным проживанием, ни общей собственностью, ни производственной деятельностью, ни воспитанием детей. При рождении ребенок переходил в род матери. Дети принадлежали родовой общине. Воспитателями детей были все взрослые мужчины и женщины рода. Отсутствовало понятие социального отца. Слово «отец» означало «вожак, тотем», а не отец по крови. Таким образом, имущество, дети, совместное проживание, домашнее хозяйство — все, что привычно ассоциируется с семейным укладом, не имело отношение к родовой семье, а было атрибутами рода.

Примерно десять тысяч лет назад, в эпоху неолита, произошла так называемая неолитическая революция — появилось земледелие и скотоводство. Она оказала огромное влияние на развитие семьи. Появление земледелия и скотоводства резко усилило общественное значение мужского труда. Неолитическая революция привела к кризису и в дальнейшем к разложению материнского рода. От матриархата человечество шагнуло к патриархату. Род стал отцовским, патриархальным.

Непосредственным следствием перехода от материнского рода к отцовскому было разложение дуально-родовой брачной системы, переход от группового брака к индивидуальному. В обществе стали накапливаться богатства. Индивидуальна семья была более приспособленной группой для обладания собственностью [12, с. 45].

Исследования установили, что переходная семья между родовой и соседской была гетерогенной. Гетерогенная община состояла из нескольких семейных, или домовых, общин. Домовая община — большая патриархальная семья, возглавляемая старшим мужчиной. Численность домовой общины составляла до 200—300 человек. Гетерогенность выражалась в наличии двух форм собственности — общественной и обособленной. Домовая община состояла из малых семей, которые стремились выделиться и владеть собственностью. Противоречие между домовой общиной и малой семьей окончательно расшатало общинные порядки. Это привело к распаду патриархальной семьи.

В борьбе общественных и частнособственнических начал победа оказалась за малой индивидуальной семьей. Появилась общественная потребность в социальном отце. Мужчина почувствовал необходимость знать своих детей, чтобы передать собственность по наследству. С введением института наследования собственности детьми впервые появилась возможность строго моногамной семьи.

С точки зрения материалистического понимания истории основной предпосылкой появления моногамной семьи было появление частной собственности. Моногамия явилась первой формой семьи, в основе которой лежали экономические условия, а именно победа частной собственности над первоначальной общей собственностью. Признавая прогрессивную сущность смены «первобытного коммунизма» классовым обществом, ее историческую неизбежность, марксистская социология вскрывает антигуманную направленность нарождающихся классовых антагонистических отношений. Ф. Энгельс наряду с возникновением классовых антагонизмов выделил антагонизм между полами. Появившаяся в истории противоположность классов совпадает с развитием антагонизма между мужем и женой при единобрачии, и первое классовое угнетение совпадает с порабощением женского пола мужским [13].

Помимо экономической предпосылки возникновения моногамии значительную роль сыграл исторический уровень развития самой человеческой личности, которая начала подниматься над родом.

Ф. Энгельс рассмотрел роль субъективного фактора в становлении моногамии, считая, что переход к единобрачию совершился главным образом благодаря женщинам. Ему принадлежит очень тонкое наблюдение, касающееся нравственного прогресса: с развитием новых экономических отношений унаследованные издревле отношения между полами утрачивали свой наивный первобытный характер и должны были казаться женщинам унизительными и тягостными. Поэтому женщины должны были добиваться избавления права на целомудрие, на временный или постоянный брак лишь с одним мужчиной. «С возникновением моногамной индивидуальной семьи ведение домашнего хозяйства утратило свой общественный характер. Женщина была устранена от участия в общественном производстве, стала служанкой, рабыней мужа. Началась история женского рабства».[5]

С возникновением стратифицированного общества, сменившего эгалитарное, — общества социального неравенства, моногамной семьи — религия услужливо подтверждает и закрепляет униженное положение женщины. В связи с появлением моногамии оформляются моральные требования, запрещающие прелюбодеяние. Возникает новое понятие внебрачных отношений. До возникновения моногамии в условиях группового брака требование «не пожелай жены ближнего своего» было нелепым, оно не имело реального социального основания. Заповедь «не прелюбодействуй» появилась с возникновением моногамии, она ограждала мужа от возможного нарушения супружеской верности его женой, т. е. от посягательства на частную собственность. Религия и мораль веками освящали социальное неравенство женщины, требуя от нее послушания, покорности, воспитывая в ней рабские черты.

С другой стороны, история моногамной семьи связана с нравственным прогрессом человечества. Возникновение моногамии было необходимой предпосылкой появления индивидуальной половой любви. Появляются новые представления о нравственности и ценности отношений пары, связанные с любовью. Становление человеческого рода прямо связано с очеловечиванием сексуальности.

Поскольку моногамию вызвала к жизни частная собственность, основная ее функция заключалась в охране семейного богатства. С начала возникновения моногамии отсутствовала свобода вступления в брак и выбора супруга. Браки заключались или общиной, или родителями вступающих в брак сторон. При этом решающую роль играли интересы дома, а не личные чувства и желания. Брак приобретает характер династический и строго сословный. Моногамия в течение ряда веков существовала в патриархальной форме при абсолютном господстве хозяина, отца, мужа над женой и детьми.

Моногамия оказалась устойчивой формой семьи. Длительность существования не могла не привести к ее трансформации. Под влиянием урбанизации, индустриализации, интеллектуализации труда ведущей тенденцией развития стала демократизация внутрисемейных отношений. В течение XX в. произошел всемирно-исторический переход от патриархальных семейных устоев к эгалитарным, демократическим. Закономерные сдвиги в развитии общества привели к исторической смене преобладающей некогда патриархальной сельской многодетной семьи городской, малодетной, состоящей из одной брачной пары, преимущественно с равноправными отношениями членов семьи. Жесткая, авторитарная структура семьи, основанная на власти отца, хозяина над женой и детьми, сменяется демократическими отношениями между супругами, родителями и детьми [1].

Во всем цивилизованном мире самым распространенным типом семьи стала нуклеарная семья, состоящая из одной брачной пары. За последние десятилетия произошло резкое сокращение среднего размера семьи. Массовая семья стала малодетной. Ориентации на многодетную семью начинают превращаться в пережиток прошлого [12, с. 51].

Процесс демократизации общественной жизни оказал непосредственное влияние на развитие семейных отношений в сторону быстрого разрушения патриархальных устоев. В прошлые эпохи люди воспринимали брак как нечто само собой разумеющееся, стабильное и необходимое. Внебрачные отношения были резко противопоставлены семье, брак и семья были слиты, единобрачие понималось как пожизненное состояние. В современных же условиях моногамия все больше утрачивает свой пожизненный характер, заменяясь правом и возможностью вступить в повторные браки. Кардинальные сдвиги в содержании и характере внутрисемейных отношений, распад патриархальных семейных связей выдвинули на первый план проблему развода, который стал структурным элементом современных брачно-семейных отношений. Сегодня развод считается важным средством разрешения противоречий современного брака.[6]

Структурные и функциональные изменения института семьи привели к ломке традиционных отношений «родители — дети». Семья перестала быть основной средой включения молодого поколения в профессиональную и культурную традицию. Всеобщим явлением становится уменьшение роли семейного воспитания, резкое возрастание социализирующей функции общественных институтов — детских воспитательных учреждений, школ, вузов, средств массовой информации. Появилась новая тенденция — рост автономии поколений. С одной стороны, ушли в прошлое установки родителей, ставящие интересы детей выше своих собственных, с другой — часто дети не испытывают никаких обязанностей перед родителями, несмотря на то что они дали им жизнь и подготовили к самостоятельности. Эту тенденцию исследователи связывают с технологической революцией, которая привела к устареванию трудовой культуры старшего поколения.

Таким образом, современные изменения семьи по своим историческим последствиям грандиозны, они вполне сравнимы с результатами научно-технической революции. Развитие моногамии в современную эпоху осуществляется через кризис и разрушение патриархальных функций и структур, при этом институт брака сохраняется и его дальнейшее функционирование обеспечивается усилением демократической тенденции в области семейных отношений.

Источник:
История возникновения семьи и брака
История семьи уходит в далекую древность, она тесно связана с историей первобытного общества, одной из самых сложных и дискуссионных областей современной науки. История семьи переплетена с
http://geolike.ru/page/gl_9651.htm

Концепции происхождения семейно-брачных отношений

Работа сделанна в 2003 году

Концепции происхождения семейно-брачных отношений — Дипломная Работа, раздел Культура, — 2003 год — Разрушение института семьи — разрушение национальной культуры Концепции Происхождения Семейно-Брачных Отношений. Вступление В Брак И Создан.

Концепции происхождения семейно-брачных отношений. Вступление в брак и создание семьи ныне настолько привычное явление, что кажется, так было всегда.

Европейский тип брачности возник более 300 лет назад, но история возникновения моногамной семьи современный тип брака насчитывает многие и многие тысячелетия. В данном параграфе мы рассмотриваются концепции появления семьи и развития форм брака в историческом контексте. Льюис Морган 1818-1881 , американский юрист и этнолог прославился изучением изнутри быта индейского союза племен ирокезов.

В своих основных трудах Древнее общество и Дома и домашняя жизнь американских туземцев, широко привлекая полевые материалы, он разработал идею прогрессивного развития человечества и его исторического пути. Утвердившись в мысли, что первобытное общество в своей основе было родовым, Морган резко противопоставил его обществу политическому или, говоря современным языком классовому. Родовые объединения, где бы географически они не были расположены, оказываются идентичными по структуре и принципам действия, вместе с тем они трансформируются от низших к высшим формам в соответствии с последовательным развитием людей.

Л. Морган определяет род как совокупность родственников, происходящих от одного общего предка, отличающихся особым тотемом и связанных узами крови. Его характеризуют коллективная собственность на землю и другие средства производства, первобытно-коммунистическая организация хозяйства, отсутствие эксплуатации и равенство всех членов племени.

Этнолог различал пять последовательных форм семьи, каждой из которых соответствовал свой порядок брака.

Вот эти формы 1. Кровнородственная семья основывалась на групповом браке между братьями сестрами, родными и коллатеральными. 2. Пуналуальная семья. Она опиралась на групповой брак нескольких сестер, родных и коллатеральных, с мужьями каждой из них, причем общие мужья необязательно были в родстве друг с другом, и наоборот. Именно эта форма группового брака, по мнению ученого, и стала фундаментом рода. С. И. Голод замечает, что в то же время реальность существования такой семьи мало кем была признана. 3. Синдиасмическая, или парная, семья базируется на браке отдельных пар, но без исключительного сожительства.

Продолжительность союза зависела от доброй воли сторон. 4. Патриархальная семья зиждется на браке одного мужчины с несколькими женщинами, сопровождающемся, как правило, затворничеством жен. Характеристика патриархальной семьи — организация под властью отца известного числа свободных и несвободных людей для обработки земли и охраны стад домашних животных. 5. Моногамная семья.

Здесь в брак вступает отдельная пара раз и на всю жизнь. История моногамии на протяжении примерно трех тысячелетий обнаруживает постепенное, но неуклонное ее усовершенствование. Семье этого типа, настаивает социальный антрополог, суждено прогрессивно эволюционировать и дальше, пока не будут признаны равенство полов и равноправие брачных отношений. Представленный ряд брачных форм, по мнению Моргана, не отделен друг от друга резко очерченными границами.

Общественные порядки, при которых живут люди определенной исторической эпохи и страны, обусловливаются обоими видами производства — степенью развития труда и семьи.

Этнографические свидетельства, собранные американским антропологом, как раз и подтверждали, по убеждению автора, соответствие трех основных типов брака трем главным стадиям развития человечества. Дикости характерен групповой брак, варварству — парный, цивилизации — моногамия. Проследим за Энгельсом исторический путь семьи. Трансформация семьи в первобытную эпоху видится теоретику исторического материализма в непрерывном сужении круга лиц обоего пола, имевших право на сексуальные связи.

Первоначально существовал групповой брак, так называемый промискуитет, соответствовавший низшей ступени развития общества. Он характеризовался беспорядочными половыми связями членов племени, когда все женщины принадлежали всем мужчинам, то есть носил фактический характер. Но уже в рамках группового брака имело место создание постоянных пар на более или менее продолжительный срок. За развитием рода и увеличением групп сестер и братьев, последовало запрещение браков между кровными родственниками.

Благодаря последовательному исключению сначала прямых, затем более отдаленных родственников, а в последствии даже свойственников, всякий вид группового брака становится невозможным. Таким путем постепенно и на протяжение веков формируется парный брак. Последнему присущи похищение и покупка женщин, легкая расторжимость союза как по требованию мужчины, так и женщины, при этом за обеими сторонами сохраняется возможность вступления в повторный брак. Дети, что знаменательно, в обоих случаях остаются у матери. Инициативу перехода к парному браку автор приписывает исключительно одному полу. Он связывает это с развитием экономических условий жизни, сопровождаемым разложением древнего коммунизма и увеличением плотности населения.

Под влиянием этих условий прежние отношения между полами утрачивали свой наивный характер и казались женщинам унизительными и тягостными, что в свою очередь подталкивало их добиваться как избавления права на целомудрие, на временный или постоянный брак исключительно с одним мужчиной.

В дальнейшем, под влиянием тех же обстоятельств, уже мужчины прибегали к строгой моногамии — разумеется, только для женщин. 46 55 Для превращения парного брака в моногамию, с точки зрения аналитика, нужны были новые предпосылки. Энгельс полагает что, одомашнивание животных и разведение стад создали неслыханные до того источники богатств и породили в корне иные общественные отношения.

Кому же принадлежали стада задается он вопросом. И отвечает по меньшей мере, на пороге достоверной истории — главам семей, впрочем, так же, как и произведения искусства варварской эпохи, металлическая утварь, предметы роскоши и, конечно, людской скот — рабы. 46 57 Быстро растущее богатство, перешедшее в частное владение отдельных семей, нанесло сильный удар по обществу, основанному на парном браке и материнском роде. Но надо не забывать, что уже парный брак поставил рядом с матерью достоверного родного отца, что было новым элементом.

Согласно существующему в тот период разделению труда в семье, на долю мужа выпадало добывание пищи и необходимых для этого орудий труда, а значит, и право собственности на последние, следовательно, в случае расторжения брака он забирал их с собой. В то время как за женщиной оставалась ее домашняя утварь. К тому же мужчина был владельцем главного источника пищи — скота, но дети не могли наследовать отцу, так как наследование велось по материнской линии.

Отсюда, настаивает теоретик исторического материализма, последнее должно было быть отменено, что реально и произошло. Для этого достаточно было простого решения впредь потомство членов рода мужчин остается внутри него, тогда как потомство женщин исключается из него и переходит в род своего отца. Тем самым отменялось определение происхождения по женской и право наследования по материнской линии и, напротив, вводилось определение происхождения по мужской и право наследования по отцовской линии.

Первый результат установившегося порядка обнаруживается в формирующемся промежуточном типе семьи — патриархальном. В чем же главное отличие нового типа семьи? Моногамия отличается от парной семьи значительно большей прочностью брачных уз, они уже не могут быть расторгнутыми по желанию любой из сторон. Теперь исключительно муж может отвергнуть свою жену — развестись. Моногамия, по мысли Ф. Энгельса, первый тип семьи, в основе которого лежали не естественные, а экономические предпосылки — именно победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью.

Господство мужа в семье и рождение достоверно известных детей, наследующих его богатство такова была конечная цель пожизненного единобрачия. Словом моногамия зарождается отнюдь не в качестве основанного на согласии союза между мужчиной и женщиной и еще меньше — в качестве высшей формы этого союза. Больше того. Она появилась как порабощение одного пола другим, как провозглашение неведомого до тех пор во все предшествовавшие времена противоречия между полами.

Пожизненное единобрачие, как отмечает последователь К. Маркса, несет собой как прогресс, так и относительный регресс. Рядом с пожизненным единобрачием шли в ногу и проституция и адюльтер, запрещенный, строго наказуемый, однако неискоренимый. Каковы же перспективы семьи, по Энгельсу? Понимая пределы возможных предсказаний, он следует девизу К. Маркса Сомневайся во всем. Но одно ему представляется безоговорочным мы идем навстречу общественному перевороту, когда существовавшие до сих пор экономические основы моногамии столь же неминуемо исчезнут, как и основы ее дополнения — проституции . 46 81 По убеждению Энгельса, превращение вследствие социального переворота большей части частной собственности, в общественную, сведет к минимуму заботы о передачи богатства наследнику.

С изменением экономических условий пропадет необходимость для известного числа женщин отдаваться мужчинам за деньги.

Проституция исчезнет, а моногамия станет, наконец, действительной и для мужчин. И заключает автор оптимистически как только отпадут экономические соображения, вследствие которых женщины мирились с неверностью мужчин забота о своем существовании и еще более детей — так их равноправие будет в большей степени способствовать действительной моногамии мужчин, чем полиандрии женщин. Проанализированные выше работы объединяет представление о существовании группового брака на ранних этапах развития человечества.

В противовес им советский ученый Л. А. Файнберг, опираясь на многочисленные исследования, выдвигает гипотезу о наличии регулирования брачных отношений у древнейших людей задолго до появления человека разумного, тем самым, отвергая теорию о беспорядочных половых связях промискуитете, якобы практиковавшемся человеком на заре своей истории. По мнению исследователя, биологические предпосылки облегчили развитие, конечно, под воздействием социальных факторов, прежде всего трудовой и охотничьей деятельности, таких институтов и норм поведения древнейших людей как коллективизм производства и потребления, регулирование половых связей в форме локально-групповой но еще не родовой экзогамии, то есть запрещения браков внутри определенной общественной группы, ведущая роль женщины как стабильного ядра дородовой общины.

Суммируя, выделим основные положения эволюционистского подхода 1 счет родства по матери предшествует счету родства по отцовской линии 2 на первичной ступени половых отношений, наряду с временными моногамическими сношениями, господствует широкая свобода брачных сношений 3 эволюция брака состояла в постепенном ограничении этой свободы половой жизни 4 эволюция брака заключалась в переходе от группового брака к индивидуальному.

Теории Льюиса Моргана и Фридриха Энгельса являются классическими, и большинство ученых сегодня придерживаются предложенных ими точек зрения. 2. 3

Источник:
Концепции происхождения семейно-брачных отношений
Концепции происхождения семейно-брачных отношений Культура Дипломная Работа Разрушение института семьи — разрушение национальной культуры. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c11/174o8/p1/

Происхождение семьи и брака

Сейчас брачные отношения можно считать регламентированными, сущность супружеских обязанностей ясна, известны даже дальнейшие действия родителей после развода по отношению к их совместно рождённым детям. Более того, эти законы, нормативные акты можно считать логичными и объективными. Но было ли так всегда, как менялись отношения в брачном союзе, начиная с первобытно — общинного строя, каким был процесс происхождения семьи и брака ?

Во время перехода человека к прямохождению женщина столкнулась с большой проблемой — её перестроенный организм испытывал трудности с рождением детей, она всё чаще погибала во время родов. Уменьшение количества женщин приводило к конфликтам и столкновениям между мужчинами за их «самку».

Это побудило человеческое стадо к происхождение семьи и брака дуально — парной семьи. где существовало два больших рода мужчины и женщины. Мужчина должен был отдавать своей женщине всё необходимое для содержания её детей, таким образом, оставляя всё меньше благ для детей своих сестёр, для кормления своих младших братьев и сестёр. Основная функция мужчины теперь заключалась просто в кормлении и содержании жены.

Перестав же содержать своих родителей и сестёр, брачный союз мужчины и женщины перешёл в новый этап развития семьи и брака – к индивидуальной парной семье. Такая семья состояла преимущественно из мужчины и женщины.

Формирование многочисленных табу способствовало возникновению экзогамного брака. который позволял и мужчине и женщине вести половые связи «на стороне».

Мужчине же было проще содержать ещё одну семью новой женщины, дабы позволять себе полноценные сексуальные отношения с ней в обмен на её содержание.

Появление частной собственности и стремление её защищать стало толчком к формированию моногамного брака. который является аналогом современного института брака. Теперь мужчина и женщина совместно работают в направлении укрепления и увеличения благосостояния своей семьи. Вместе рожают и воспитывают своих детей. Мужчина в моногамном браке хранил верность своей женщине, как в сексуальном плане, так и в материальном.

Мы освятили проблему происхождения семьи и брака и можно с уверенностью сделать вывод, что в человечестве всегда существовала тенденция, стремление к совместной жизни. Некоторые попытки были неудачны, трудно было определить рамки дозволенного, но спустя время всё встало на свои «круги» и теперь цивилизованное общество обладает всеми необходимыми правилами загсы баку гармоничного развития института семьи и брака. Членам семьи остаётся лишь следовать этим правилам и относиться с уважением и любовью друг к другу.

Источник:
Происхождение семьи и брака
Происхождение семьи и брака: от полигамии к моногамии Сейчас брачные отношения можно считать регламентированными, сущность супружеских обязанностей ясна, известны даже дальнейшие действия родителей после развода по отношению к их совместно рождённым детям. Более того, эти законы, нормативные акты можно считать логичными и объективными. Но было ли так всегда, как менялись отношения в брачном союзе, начиная с…
http://semyafamily.ru/byudzhet-semi/proishozhdenie-semi-i-braka.html

COMMENTS