Измена у мусульман

Алкоголь в исламе

Если спросить совершенно ординарного человека-немусульманина, с чем у него ассоциируется такое понятие, как «ислам», почти наверняка сразу же после «терроризма» он назовет «сухой закон», «запрет на алкоголь». Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно и громогласно провозглашается запрет на употребление алкоголя и других «дурманящих» веществ и продуктов.

Общеизвестно, что подобные транквилизаторы сопровождают всю историю человечества и отношение к ним в вероучительных положениях и практике либо не обозначается, либо говорится о возможности умеренного употребления. Также еще более очевидно, что человеческой цивилизации вообще, и мусульманской в частности, до сих пор не удалось окончательно извести из жизни «зеленого змия». А это невольно вызывает вопрос, насколько силен запрет на алкоголь в исламе и насколько он соблюдался в истории этой религии.

Так называли страну, которой суждено было стать колыбелью ислама до времен начала посланнической миссии пророка Мухаммада. На аравийском побережье существовали довольно развитые города-государства, а в центре полуострова жили полудикие бедуины-язычники, которые время от времени устраивали поэтические состязания, часто закапывали в землю новорожденных девочек и сильно пили. Думается, окажись современный человек среди доисламских арабов, первое, что он отметил бы, так это полное отсутствие у доисламских арабов хоть какой-то культура пития. Можно было бы даже сказать, что общество это в целом изрядно «злоупотребляет». Употребляли виноградное вино, а также некий продукт на основе местных фиников, про который один исследователь-исламовед в приватной беседе заметил, что он был крепостью 60 «градусов». Двадцать градусов была крепость собственно напитка, и еще на сорок «развозила» аравийская жара.

Свою миссию пророк Мухаммад начал с проповеди веры в единого Бога. Все остальные положения мусульманской доктрины о дозволенном и запретном, в том числе и об алкоголе, сложились позднее, уже после переселения пророка из Мекки в Медину в 622 году.

Вот основные антиалкогольные аяты Корана:

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха чем пользы» (Коран, 2: 219, перевод смыслов В. Пороховой).

«О вы, кто верует. Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, И камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах. Все это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5; 90).

В новообразованной исламской общине преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять, и устраивать пиршества с алкоголем. Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно, сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства», затем аят, в котором верующие предупреждались от того, чтобы пьяными становиться на молитву (традиция гласит, что этот стих был ниспослан после того, как группа подвыпивших мусульман встала на молитву и перепутала ее слова, тем самым сделав молитву недействительной) и, наконец, было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяния сатаны.

Именно это положение Корана считается у мусульман основой для причисления алкоголя к категории «харам/запретное». Между тем, даже поверхностный анализ текстов этих аятов, приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете, но лишь содержится рекомендация «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах. Ведь «есть в этом некоторая польза…».

Например, как повествует «Жизнеописание Пророка» Ибн Ишама, по одной из версий, будущий праведный халиф Умар познакомился с Мухаммадом следующим образом. Сильный физически и отличавшийся буйным нравом мекканец Умар ибн-Хаттаб, однажды вечером ощутил острую необходимость добавить… А винная лавка находилась недалеко от святилища Каабы, где в это время истово молился пророк. И молитва так подействовала на пришедшего за вином Умара, что он оставил все грешные помыслы и стал последователем нового пророка.

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что в суре Пчелы, имеется аят следующего содержания:

«Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16;67).

В истории этот аят толковался по разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и наносить ему вред. Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Содержащие однозначный запрет на алкоголь хадисы, появились уже в конце мединского периода, когда и власть Мухаммада, и исламская умма достаточно усилились и окрепли. Именно в Медине имел место акт введения «сухого закона», когда кожаные бурдюки с вином разрезались, а их содержимое выливалось на землю. В хадисах говорилось, что проклят будет не только сам пьяница, но также производящие и продающие алкоголь, что молитвы-намазы выпившего не будет приниматься Аллахом Всевышним в течение 40 дней с момента пития.

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так известный шейх доктор Юсуф Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности т.н. безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нем все-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ультраортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

Известно, что в Турции, а также среди сирийцев и ливанцев всех исповеданий, распространена виноградная водка арак (ракия). Как утверждают предания, принесла ее в эти места армия мусульманского халифата.

В принципе, такое строгое отношение к спиртному в среде аравийских арабов было исторически оправданным. В годы пророка Мухаммада употребление спиртного здесь приобрело масштабы социальной и психической патологии. А человеческая практика пока еще не знает иного метода борьбы с этой патологией, кроме как полное воздержание на достаточно длительный период, либо навсегда. И неважно каким путем это достигается — ниспосланием аята, кодированием, либо вшиванием «торпедо».

Не всегда отличались трезвостью и представители суннитской части мусульманского мира. Так халифа Йазида традиция рисует как развратника и беспробудного пьяницу. Дядя прославленного полководца Салах-ад-Дина (Саладина) постоянно сдавал свои крепости одну за другой крестоносцам, и причина этих поражений была одна — постоянные запои этого незадачливого командующего гарнизонами. «Сухой закон» постоянно размачивался многими представителями элиты мусульманских стран средневековья и нового времени.

Годы советской власти уровняли в правах мусульман нашей страны с представителями других религий, в том числе и в праве употреблять спиртные напитки. Ведь это только в советские годы появилась развитая винодельческая индустрия на преимущественно мусульманском Северном Кавказе. Хотя в некоторых районах здесь и правоверные старцы не отказываются от глотка-другого слабой домашней браги-бузы. Утверждается, что этот напиток не противоречит местным обычаям-адабам, а значит, может использоваться и наряду с мусульманскими обычаями.

В общем, исламский запрет на алкоголь вовсе не такой уж абсолютный, и возник он в условиях очевидного злоупотребления аравийским обществом горячительными напитками. Полный отказ от спиртного означает здесь прежде всего определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

Источник:
Алкоголь в исламе
Если спросить совершенно ординарного человека-немусульманина, с чем у него ассоциируется такое понятие, как «ислам» , почти наверняка сразу же после «терроризма» он назовет «сухой закон» ,
http://vodka.kiev.ua/vodka-and-history/history/alkogol-v-islame-otnoshenie-musulman-k-spirtnomu/

Измена у мусульман

Ислам – богатая религия, которая устанавливает не только определенные правила веры, но и общественного поведения. Прежде всего, это касается семейных отношений.

Для начала рассмотрим, как выбирают жену в Исламе?

Выбор жены в Исламе имеет огромное значение. Посланник Аллаха, обращаясь к Умару, говорил, что лучшее, чего может добиться мужчина в жизни – это благочестивая жена. Идеальная жена в Исламе – праведная, благочестивая, умная и нравственная женщина, почитающая своего мужа и выполняющая все обязанности жены перед мужем, предписанные Исламом.

  • Мусульманская жена должна уважать и почитать своего мужа и выражать свое послушание ему. Как говорил Пророк: «Если женщина соблюдает обязательную молитву, соблюдает пост, ограждает себя от прелюбодеяний и повинуется своему мужу, то она обязательно услышит «Заходи в Рай с той двери, откуда пожелаешь». Послушание мужу гораздо важнее Послушания родителям – если муж и родители жены не сошлись во мнениях, то женщина в любом случае должна слушаться мужа.
  • В обязанности жены в Исламе входит управление имуществом мужа, рождение и воспитание детей. Кроме этого, жена в Исламе должна беречь честь своего супруга. Запрещается рассказывать о недостатках и секретах мужа, в особенности, затрагивающих интимную сферу жизни.
  • Идеальная жена в Исламе всегда учитывает материальные возможности мужа, не требует излишеств и не сравнивает его с мужьями подруг и сестер.
  • Рядом с мужем праведная жена всегда выглядит идеально – она наряжается и прихорашивается только для него, всегда дарит ему свою улыбку, тем самым выражая благодарность, что он остановил свой выбор именно на ней.
  • Уважение родителей мужа – одна из главных обязанностей мусульманской жены.

Это лишь некоторые обязанности жены перед мужем в Исламе. Многие считают, что жена в Исламе имеет только обязанности и практически никаких прав. Это далеко не так. Отношение к жене по Исламу очень уважительное и трепетное. Муж полностью обеспечивает жену, уважает ее чувства, проявляя свое внимание и доброту к ней. Права жены в Исламе – это, прежде всего, непреложное право на дом, питание, одежду и благополучие в широком смысле слова.

Две жены в Исламе разрешается, однако при этом оговариваются определенные условия. Согласно Шариату, мужчина в Исламе может иметь до четырех жен при условии, что он в состоянии достойно обеспечить каждую из них и будет относиться ко всем своим женам одинаково с эмоциональной точки зрения.

Самые распространенные случаи, когда муж может взять вторую жену, если первая жена в Исламе страдает недугами и за ней нужен уход либо в том случае, если от первого брака нет детей. Вторые жены в Исламе имеют такие же права, как и первые. При этом вторая жена должна делать все для того, чтобы первая не чувствовала себя ущемленной или обиженной. Также не следует проявлять чрезмерную ревность. Вторая и последующие жены не должны становиться причинами семейных раздоров.

В Исламе прелюбодеянием является любая половая связь людей, не состоящих в браке друг с другом. Супружеская измена в мусульманстве считается самым большим грехом, на который способен человек.

Вообще в мусульманских странах процент женщин, которые изменяют своим мужьям, ничтожно мал. Измена жены в Исламе строго карается. В отдельных мусульманских странах за измену женщину могла постичь смертельная казнь или серьезное телесное наказание. У настоящей мусульманской женщины никогда не возникнет мысли изменить своему мужу.

К измене мужа относятся также сурово – поблажек нет ни для кого. Если привести достоверный хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы моя дочь Фатима (да будет доволен ею Аллах) совершила кражу, то клянусь Аллахом, я непременно отрубил бы ей руку». Этот хадис говорит о том, что нужно быть одинаково справедливым ко всем.

Подводя итоги, можно сказать, что жена в мусульманстве – это не просто замужняя женщина. Это хранительница очага, женщина, в которой мужчина находит свою спутницу жизни.

Источник:
Измена у мусульман
Мы рады приветствовать Вас на официальном исламском сайте (Ислам сайты) Islam-Today.ru. На мусульманском интернет-сайте в режиме онлайн Вы сможете прочесть ответы на свои вопросы, связанные с Исламом (Ислам Діні) – религией мира и добра. Также для мусульман и мусульманок России работает международный форум.
http://islam-today.ru/wife-in-islam/

Измена у мусульман

Измена Исламу и допустимые границы неисламского призыва

Наказание вероотступника, права и свободы немусульманских меньшинств в исламском государстве являются одними из самых неоднозначно понимаемых вопросов в современном мире. Действительно ли оставление Ислама карается смертью? Имеют ли право немусульмане практиковать свою религию и вести призыв к собственной религии, например, к христианству, в исламском государстве? Эти вопросы требуют особого понимания и изучения.

Приверженность Ислама свободе в ее общем смысле – хорошо известный и установленный факт. В то время, как в доисламском обществе люди были порабощены в интеллектуальном, политическом, социальном, религиозном и экономическом отношении, Ислам пришел установить свободу вероисповедания, свободу мысли, свободу слова и свобода критики.

Ислам строго запрещает принуждать людей к принятию той или иной религии. Аллах Всевышний сказал: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Коран, 10:99). Этот аят был ниспослан в Мекке. Что же касается мединского периода, Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (Коран, 2:256).

Шейх Мухаммад Нур Абдулла, президент Исламского общества Северной Америки и член Североамериканского совета по фикху заявляет: «Ислам утверждает свободу выбора. Вера сама по себе является предметом выбора в Исламе. Каждый человек обладает свободой исповедовать свою веру без притеснений или какой-либо угрозы».

Верность и измена родине

Шейх Абдулла продолжает, что каждый имеет право принять Ислам или продолжать исповедовать свою веру. Но если человек переходит в Ислам, то он должен практиковать свою веру, и никогда ей не изменять. Это, как если человек принял гражданство какой-либо одной страны, он уже по закону не имеет права ей изменять.

Данное сравнение верности и измены Исламу с верностью и изменой государству, гражданином которой является человек, очень важно для понимания ситуации современным человеком. Поскольку наше поколение родилось и выросло в мире, где самой высокой верностью и самой страшной изменой являются верность и измена родине. Подобная измена в большинстве современных стран карается смертной казнью.

Под родиной в современном мире, согласно навязанной всему миру западной политической теории, понимается то государство, гражданином которой является человек. Однако у мусульман есть и собственная политическая теория, согласно которой родиной человека, которой он должен хранить верность и не изменять, является также исламская религия.

Верность и измена Исламу

Измена Исламу, или вероотступничество, является одним из тяжелейших грехов. Наказуем ли этот грех – это спорный вопрос среди мусульманских ученых. Доктор Джамаль Бадави, член Европейского совета по фатвам и исследованиям и Североамериканского совета по фикху относительно наказания за отступничество от Ислама приводит примеры этих различий во мнениях ученых.

Он, в частности, заявляет: «Есть ученые, которые различают между индивидуальным вероотступничеством, которое не карается смертной казнью, и отступничеством, которое сопровождается тем, что мы называем сегодня национальной или государственной изменой». В нашем случае – изменой Исламу. И в этом случае, — говорит Бадави, — наказание уже полагается не за вероотступничество, а за измену Исламу.

Шейх Абдулла утверждает, что, если человек изменил Исламу и всеми своими действиями причиняет ему вред, подрывает устои исламского общества и государства, то этот случай отступничества рассматривается, как преступление измены Исламу. В то время как, если кто-то изменил своей вере, но не подрывает своими действиями устои исламского общества, по мнению некоторых ученых, это является личным делом между отступником и Аллахом.

По их мнению, данный вид отступничества не карается мусульманским обществом. Вместе с тем, обе группы ученых согласны, что этот грех является наихудшим из всех грехов, и обязательно будет наказан Аллахом. В любом случае, этот вопрос относится к тонкостям толкования текстов соответствующих коранических аятов и хадисов. И он требует очень взвешенного и детального рассмотрения каждого отдельного случая.

Права немусульманских меньшинств

Что касается прав немусульманских меньшинств в мусульманском обществе, по словам Бадави, они в соответствии с Шариатом кратко выражаются нормой «для них (меньшинств) такие же права, как и нам, и на них такие же обязанности, как и на нас». Аллах защищает право человека на другое вероисповедание и уважает места поклонения других религий.

В Коране об этом прямо говорится: «Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Коран, 22:40).

Однако при этом, Ислам выдвигает условием, что ни одна из сторон не должна злоупотреблять неграмотностью людей или их острой нуждой и бедностью для манипулирования их сознанием во имя навязывания своей религии. К сожалению, сегодня такие случаи со стороны христианских миссионеров имеют место в черной Африке и Афганистане.

Шейх Мухаммад Нур Абудлла добавляет относительно прав немусульманских меньшинств, что Шариат строго защищает права немусульман, проживающих в исламском обществе. Исламское государство должно гарантировать защиту их жизни, собственности, а также культовых сооружений. В хадисе говорится: «Тот, кто наносит вред немусульманину (зиммий) не войдет в Рай»(Муслим).

Источник:
Измена у мусульман
Наказание вероотступника, права и свободы немусульманских меньшинств в исламском государстве являются одними из самых
http://www.ansar.ru/rightway/izmena-islamu-i-dopustimye-granicy-neislamskogo-prizyva

Измена у мусульман

О Боже! Прости меня за мои грехи, которые запирают врата моления

Посредством своих Пророков и через ниспосланные Священные Книги Священный Аллах указал людям на то, что могло бы навредить здоровью, разрушить взаимоотношения с окружающим миром, поколебать веру. Переступая обозначенную в Сунне и Священном Коране черту, человек совершает грех. При этом грехи в Исламе – это не только нанесение вреда в «настоящем». В зависимости от количества и степени тяжести грехов, после Судного дня человек попадает в один из семи уровней Ада.

По степени тяжести выделяют «большие грехи» – самые тяжкие грехи в Исламе и «малые грехи», прощение которых можно получить после раскаяния перед Аллахом о содеянном, если больше их не совершать.

  1. Идолопоклонничество , многобожие – великий смертный грех в Исламе. Каждого, кто отрицает Аллаха, поклоняется идолам, ожидают большие мучения в самых низах Ада. Спасения оттуда нет.
  2. Клевета – обвинение порядочной женщины в прелюбодеянии. Тяжкими грехами являются любые действия, способствующие разрушению семьи.
  3. Убийство верующего . Аллах запрещает убийство вообще всех невинных людей, но убийство человека, который верит в Единого Создателя, считается самым тяжким грехом и влечет за собой беспощадную кару.
  4. Бегство с поля боя . Мусульманин не должен допускать, чтобы были попраны его святыни и опозорена его нация.
  5. Посягательство на имущество сироты .
  6. Совершение недозволенных действий в пределах Мекки , особенно у Священной Каабы. Это святое место, где верующие думают о величии Всевышнего Создателя, о бренности мира, молятся о прощении грехов.
  7. Оставление надежды на прощение и искупление грехов – в Исламе также большой грех. Так могут грешить только те, чья вера слаба.
  8. Прелюбодеяние, лжесвидетельство, гомосексуализм , жизнь на проценты, употребление свинины, мертвечины, спиртных напитков – все это стоит в первых рядах смертных грехов в Исламе.

Помимо больших грехов, есть целый ряд нежелательных и запрещенных действий, о которых Всевышний Создатель предостерегал мусульман. Если мы хотим, чтобы Ангелы Аллаха защищали нас от сил Сатаны, то должны быть очень внимательны к этим предостережениям.

  1. Является нежелательным и запретным употребление в пищу мяса вьючных домашних животных – лошадей и ослов (кроме лошадей, специально откормленных для этого). Нельзя есть мидий, улиток, устриц, а также сидеть за одним столом с употребляющими спиртное.
  2. Запрещено есть и пить из серебряной и золотой посуды.
  3. Мужчинам непозволительно носить шелковую одежду и украшения (можно носить только серебряное кольцо). Грехом считается ношение амулетов и вера в их силу.
  4. Запрещена купля-продажа краденого имущества, а также продажа спиртного, свинины или другой продукции, которую Шариат не разрешает употреблять.
  5. Нельзя нанимать на работу сотрудника, не оговорив заранее оплату его труда.
  6. Недопустимо садиться на могилы, крайне нежелательно без разрешения садиться между двумя людьми.
  7. В Исламе запрещается ложиться спать перед ночным намазом или после молитвы вести разговоры, не касающиеся вопросов веры.
  8. Религия не одобряет шептания двоих в присутствии третьего собеседника, а также бесед на непонятном ему языке.
  9. Запрещается оправляться по малой или большой нужде в сторону Каабы, делать это вдоль дорог; под деревья, плоды которых употребляют в пищу; а также на гнезда пауков, в текущую или стоящую воду; на пастбищах; стоя против ветра.
  10. Нежелательно входить в баню или купаться в водоемах раскрытым от пояса до колен. Для женщин Харамом является прозрачная или сильно облегающая одежда.
  11. Ислам против всяческого злословия, клеветы, заглазного осуждения, сплетен, оскорбления личности, так как все это становится причиной разрыва дружеских связей.

Приведенный перечень грехов в Исламе далеко не полный. Читайте Священный Коран и повышайте свои знания! Читайте книги ученых, Приверженцев Сунны – их знания получены от Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый грех очерняет нашу душу и отдаляет от милости Всевышнего. Чтобы быть мусульманином на деле, а не на словах, необходимо постоянно совершенствовать знания и остерегаться как больших, так и малых грехов .

Источник:
Измена у мусульман
Мы рады приветствовать Вас на официальном исламском сайте (Ислам сайты) Islam-Today.ru. На мусульманском интернет-сайте в режиме онлайн Вы сможете прочесть ответы на свои вопросы, связанные с Исламом (Ислам Діні) – религией мира и добра. Также для мусульман и мусульманок России работает международный форум.
http://islam-today.ru/sins-in-islam/

COMMENTS