Качества лидера

30 качеств лидера

Посмотрите на список качеств лидера и поищите их у себя:

  1. Знание себя/своих ценностей
  2. Видение будущего
  3. Страсть
  4. Готовность рисковать
  5. Навыки межличностного общения
  6. Трудолюбие
  7. Отслеживание прогресса/оценивание результатов
  8. Упорство
  9. Умение ставить цели
  10. Профессиональные знания
  11. Вера в себя
  12. Желание достичь успеха
  13. Умение знакомиться, общаться с нужными людьми
  14. Работа над тем, что приносит удовольствие
  15. Получение удовлетворения от работы
  16. Позитивное отношение
  17. Благожелательность
  18. Умение доверять интуиции
  19. Уверенность
  20. Мужество
  21. Умение выполнять обещания
  22. Честность и открытость
  23. Сосредоточенность
  24. Инициативность и ответственность
  25. Способность мотивировать и вдохновлять других
  26. Заботливость и сострадательность
  27. Умение уважать чужие достижения
  28. Выдержка и стойкость
  29. Внимательность к деталям
  30. Умение работать под давлением

Так в одном человеке они и не могут сойтись 🙂

Каждый что-то свое находит.

Это наверно портрет идеального лидера. Действительно, чтоб быть лидером, можно обладать и меньшим набором качеств. Однако, если найдется чел, обладающий хоть на одно качество больше, то ты уже — лузер:)

интересно было бы увидеть, стремящегося к таким качествам , мужчину. обидно, что все только говорят и пишут об этом, но в жизни их почему-то все меньше. а с другой стороны, с лидерами очень тяжело (в жизни), ведь они все свое время тратят на самореализацию, на доказывание себе и всем окружающим их людям, что именно они те самые-ЛИДЕРЫ. я вообще не против мужчин лидеров, только пусть показывают свои лидерские способности у себя на работе, а в отношениях с девушками, пусть будут-любящими рыцарями, готовыми на любые подвиги, ради любимой. РАЗМЕЧТАЛАСЬ. прошу не принимать все за коментарий к этим замечательным «30 качествам лидера» — это было просто мое мнение, или мысли вслух. Спасибо Александр за прочитанные письма.

Качества лидера

Что является секретом достижения успеха в любом деле? Почему одни люди преуспевают в то время, когда другие не могут добиться того, чего хотят? В чем разница между преуспевающим человеком и неудачником? Ответ на все это – Лидерство. Разница между преуспевающим человеком и неудачником заключается в том, есть ли у него качества лидера или нет!

Для того чтобы преуспеть в любой области и добиваться желаемых результатов, человеку нужно обладать качествами лидера. Что это значит быть лидером? Кто такой лидер? Какими секретами пользуется лидер? Что он делает такого, чего не делает обычный средний человек?

Лидер – это человек, который ведет за собой людей к общей цели. Он способен руководить и управлять тем, что входит в его сферу влияния.

Лидером является тот, кто может навести порядок в окружении.

Вы наводили когда-нибудь порядок в окружении? Делали уборку дома? Кормили животных? Успокаивали плачущего ребенка? Помогали друзьям уладить ссору? В эти моменты вы наводили порядок в той области, в которой был беспорядок. Где было не убрано – стало чисто, кто-то был голодный – теперь он полон энергии, кто-то был расстроен – теперь все улажено! Все это примеры беспорядка, в котором вы навели порядок. В этих ситуациях вы использовали качества лидера!

Лидер – это не тот человек, который просто занимает какой-то пост или должность, и выдает указания. Лидер – не тот, кто способен кричать, повышать голос на персонал, и не тот, кто «справедливо» вас обесценивает и отчитывает за совершенную ошибку.

Не думайте, что лидер – это серьезный человек, как раз наоборот! Очень часто лидеры обладают хорошим чувством юмора.

Лидером также не является человек, который лжет и достигает что-либо нечестным путем. Такие люди временно могут занимать позиции лидера, но долго удержаться на них не смогут, потому что в действительности, не являются ими. У них отсутствует настоящая сила, которой обладает лидер.

Сила лидера заключается в его способности придерживаться своих ценностей, несмотря ни на какие обстоятельства. Преданность своим идеям и мечтам дает лидеру силу, которая находится выше обычных желаний и побуждений. Никто не может разрушить ценности лидера, потому что отказаться от своих ценностей и идеалов, значит для лидера – отказаться от себя.

В старые времена, люди, которые пытались сломить волю человека, в первую очередь, пытались разрушить его ценности, опорочить его идеалы, уничтожить его любовь. Они знали, в чем его сила. Пока он был предан себе и идеям, за которыми он шел, он был силен духом.

Какими качествами обладает лидер, что позволяет ему легко вести за собой людей, достигать поставленных целей и наводить порядок там, где есть беспорядок?

Первое и самое сильное качество лидера – это способность быть ответственным! Ответственность — это путь лидера к успеху.

Что значит быть ответственным? Это значит по своему желанию, быть причиной своих действий. Это значит уметь ставить цели и идти к ним, несмотря на возникшие препятствия. Сюда же относится способность проявлять настойчивость и быстро принимать решения. Человек, который не берет ответственность, не может принимать решения. Ему нужно, чтобы кто-то решал за него.

Безответственный человек всегда находит оправдания своим неудачам. Когда что-то у него не выходит так, как нужно, обычно в этом «кто-то виноват». Вы сможете, понять, ответственный человек или нет, если посмотрите на его уровень критичности. Человек, который сильно критичен по отношению к людям, передает свою ответственность в их руки, и теряет свое лидерство.

Быть ответственным — это значит быть лидером! Лидерство без ответственности уже не лидерство, а неконтролируемая хаотичная деятельность.

Следующим неотъемлемым качеством лидера является умение общаться! Лидер знает, как общаться!

Общение – это инструмент, который необходим каждому, кто желает достичь успеха. Без общения не будет ничего. Человек, который не умеет общаться, который не способен выражать свои идеи и передавать их людям таким образом, чтобы другие его поняли, не сможет повести за собой людей, не сможет вдохновлять людей.

Часто люди говорят, что у них нет проблем с общением. Вы смотрите на человека неудачника, который не может общаться, он постоянно вас перебивает, спорит с вами в разговоре, говорит без остановок, и Вы решаете ему помочь и рекомендуете пройти курс по общению. В ответ вы слышите, что у него нет проблем с общением. Он искренне верит, что с его общением все в порядке.

Но почему тогда, никто не желает его слушать? Если люди слушают его из вежливости, это не значит, что он умеет общаться. Встречали ли вы людей, которые навязчиво общались, не подозревая, что потеряли вас как слушателя? Вы уже давно думаете о чем-то другом, и только делаете вид, что слушаете его. Это вам знакомо? Дело здесь не в вас, а в рассказчике, который не понимает, что общение – это взаимный обмен идеями, а не односторонний поток.

Когда вы знаете, что можете общаться? Когда слушатель заинтересован в беседе! Если у человека есть проблемы с людьми, проверьте, умеет ли он общаться. Помните, что говорить и общаться – это не одно и то же.

Следующее качество лидера – умение организоваться и доводить дела до конца. Сколько вы видели начатых дел, которые так и не были завершены? Сколько энергии, времени и сил было затрачено на наполовину сделанные дела. Недоделанные дела, завалы на рабочем столе, недописанные письма – все это неспособность завершить дело. Неудачники откладывают все это на «потом», на «завтра» и, если вы им напоминаете, что они хотели сделать что-то, они ответят: «не сейчас», «не сегодня»!

Так люди живут в долг перед своими обязательствами, перед своими планами. У них столько дел. И половину из них, они так и никогда не доделают.

Помните, что путь к успеху идет через способность доводить дела до конца, выполнять то, что наметили, осуществлять задуманное, другими словами — исполнять свои намерения.

Человек, который не исполняет свои намерения, устает намного больше, в отличие от человека, который исполняет свои намерения. Если человек желает научиться доводить дела до конца, ему нужно научиться организовывать свою деятельность. Неорганизованный человек успевает намного меньше, устает больше.

Другими важными качествами лидера, являются любовь к людям, любовь к своей деятельности, любовь к жизни, а также способность вдохновлять людей и оказывать им помощь.

А какие качества лидера присущи вам? Сколько порядка есть в вашей жизни? Являетесь ли вы лидером над собой? Вы сыты или голодны? Вы выполняете обещания, данные себе? Вы ставите себе цели? Любите себя? Как вы общаетесь?

Являетесь ли вы лидером в своей семье? Прислушиваются ли к вам родные? Заботитесь ли вы о людях? Какой вы лидер в вашей деятельности? Лидер ли вы среди друзей? Ответьте себе на эти вопросы, и вы поймете, где вы являетесь лидером, а где вам нужно проявить себя в качестве лидера.

Начните наводить порядок в себе и в своей жизни, затем наведите порядок в своей семье! Вы заметите, что после этого, вам захочется навести порядок в этом мире!

Мы получаем удовольствие от жизни, когда действуем по собственному желанию! И я желаю вам быть лидерами, которые действуют не по чьей-то указке, а по своему выбору!

Пусть ваша жизнь станет успехом!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Лидер и его качества

Первые исследования пытались выявить те качества, кото­ рые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследо­ ватели верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от людей, которые не становились лидерами.

В начале XX века американский социолог Э. Богардус пе­речислил десятки качеств, которыми должен обладать ли­дер, — чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готов­ность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что ли­дером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

Его соотечественник Р. Стогдилл в 1948 го­ду, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум — вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль иг­рают другие черты, например целеустремленность.

Немаловажное значение имеют физические качества, к которым относят рост человека, его вес, сложение или фигу­ру, внешний вид или представительность, энергичность дви­ жений и состояние здоровья. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает ника­ кого права стать в ней лидером.

История свидетельствует, что люди маленького роста вырастали до очень больших ис­ торических размеров, т.е. становились очень влиятельными фигурами мировой истории, как, например, Наполеон.

Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснения этому феномену так и не находи­ лось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство — это каче­ ство, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Это ложная теория, поскольку искусству быть лидером можно на­ учиться. Секреты мастерства заново открывает каждое поколе­ ние, но сами по себе они просты. Изучая их, мы не станем Це­ зарями или Наполеонами, но научимся эффективно действовать, а в большинстве случаев этого достаточно.

Со­гласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону , суще­ствуют шесть основных элементов лидерства , которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой.

Первый элемент — воображение. Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна спо­ собность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами ви­ денных, но измененных и приспособленных по-новому.

Второй элемент — знание. Оно необходимо для того, что­ бы спланировать путь к достижению цели, которую нарисо­ вало воображение. Знание придает лидеру уверенность.

Третий элемент — талант. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек — это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление вой­ сками в бою или футбольной командой на поле, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.

Четвертый элемент — решимость. Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состо­ ит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что пору­ ченное задание находится в пределах человеческих возмож­ ностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежден­ ность другим. Его спокойная уверенность придаст силы ос­ тальным членам команды.

Пятое качество — жесткость. Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, без­ дельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, что они никогда не были жестки.

И наконец, шестой элемент — притяжение. Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказы­ ваетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его от­сутствие. Он должен стать легендой, героем рассказов, реаль­ ных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не нужно лишний раз демонстрировать свою значимость. Она очевидна.

Если человек дожил до 30 лет и ни разу не попробовал себя в качестве лидера, он может не справиться с этим, когда про­ бьет его час. Он может быть идеальным организатором, пока все идет нормально. Но вдруг, независимо от его желания, воз­ никнет ситуация, когда ему просто придется взять дело в свои руки. И что тогда? Начинать учиться будет уже поздно.

Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых лидеру, он должен обладать как минимум двумя умениями, которые

Искусство общения во все времена признавалось обяза­ тельной чертой лидера. У всех народов, а у древних в первую очередь, считалось так: человек, стремящийся как-то выдви­ нуться, стать лидером, должен обладать ораторским искусст­ вом не меньше, чем воинской доблестью. Только одним он пользовался в мирное время, а другим — в военное. Вожди бы­ ли уверены, что сила речи имеет то же значение, что и физи­ ческая сила на войне.

Ораторы выделялись манерой держаться, стилем речи. Причем интонация, артистизм, расстановка правильных ак­ центов зачастую больше воздействовали на слушателей, чем смысл слов. Наиболее почитались те, кто мог долго и образно говорить, прежде чем высказать свое мнение. Хороший ора­ тор обладал чувством такта, умело учитывал характер собе­ седников, знал историю народов и их взаимоотношений. «Большие люди» выступали в конце собрания, когда точки зрения были выяснены и надо было выразить мнение боль­ шинства.

Искусство публичного выступления и умения общения с другими высоко ценится и сегодня. Многие народные депута­ ты выдвигаются именно благодаря своему красноречию.

Умение общаться с людьми — это навык, который каждый может постепенно освоить. Чтобы произвести хорошее впе­чатление, вы должны понятно писать и правильно говорить.

Врожденным умением писать не наделен никто. Если вам необходимо написать работу, начните со слова или предложе­ ния, которое объяснило бы, зачем вы ее пишете. Потом по­ ставьте себя на место человека, который будет ее читать. За­ чем ему читать вашу работу? Ответ ясен — чтобы получить какую-то информацию. Следовательно, в вашей работе долж­ ны быть какие-то новости, т.е. такие сведения, которых нет у других и которыми вы могли бы его удивить и поделиться.

При составлении доклада или реферата по какому-нибудь предмету помните, что это не сочинение по литературе, здесь необходимы простота и ясность

Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умны­ ми словами и выражениями, почерпнутыми из учебника. Учи­ тель все равно поймет, что они не ваши. Если от вас требуется всего лишь собрать информацию и изложить ее так, чтобы тот, кто будет это читать, мог получить представление о пред­ мете, то лучше действовать по заранее составленному плану.

Общение — это не односторонний процесс, при котором мы просто сообщаем информацию. Общаясь, мы также получаем информацию, а этот процесс требует от нас умения слушать.

Слушать означает больше, чем просто слышать.

Мы часто «слышим» только то, что хотим услышать. Когда мы слушаем, мы пропускаем через себя слова, интонацию и жесты собесед­ ника. К этому мы должны добавить свои собственные реакции, которые дают понять собеседнику, что мы внимательно его слушаем. В число этих реакций входят: выражение лица, улыбка, кивание головой и различные реплики.

При получении информации необходимо полностью уде­ лять внимание говорящему, не строя догадок о том, что вам собираются сообщить. По возможности записывайте наибо­ лее ценную информацию. Это особенно важно при получении информации по телефону, когда происходящее в том месте, откуда звонят, вам незнакомо и легко может вас сбить с толку.

Когда вы слушаете, то:

• делайте это с полным вниманием;

• не стройте поспешных догадок о том, что собирается вам сказать собеседник;

• не теряйте время, пытаясь сформулировать ответ, слушая другого;

• глядя в глаза, покажите, что вы действительно внима­ тельно его слушаете;

• слушая собеседника по телефону, не позволяйте происхо­ дящему в комнате отвлекать вас;

• разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произно­ ся: «Так. », «Да. », «Хорошо. » и т.д.;

• при необходимости делайте пометки.

Слушание представляет собой умение, которое можно вы­ работать. Оно заключается в правильных ответах на постав ленные вопросы, в способности реагировать на актуальные для собеседника темы. У последнего должно сложиться впе­чатление, что вы им живо интересуетесь, и то, что вы внима­ тельны и желаете продолжить беседу.

Реакция на вопросы должна быть спокойной и краткой, т.е. такой, чтобы она не мешала ходу мыслей выступающего или говорящего. Реакция может быть манипулирующей, непра­ вильной и неэффективной, если она не совсем искренняя. Ре­ акцию на смысл произнесенного лучше всего выражать в мо­ мент паузы.

Лидер должен обладать рядом специфических черт характера , иметь определенную цель , уметь заинте­ ресовать , организовать людей . Лидерство возможно в различных направлениях . Для лидерства необходи­ мы знания и умения .

Характеристики лидера

Теория лидерских качеств («великие люди», «харизма») исходит из возможности определения универсального набора лидерских качеств (физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных), которые позволяют формировать группы последователей для решения проблемных задач. Эта теория предусматривает в своей основе обожествление лидеров, однако она не объясняет успехи лидеров с разным набором качеств.

Теория лидерских качеств отражает наиболее ранний подход к изучению и объяснению лидерства. Первые исследования пытались выявить качества, отличающие великих людей в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор устойчивых и не меняющихся во времени качеств. Исходя из этого, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

Последующее изучение привело к выделению следующих четырех групп лидерских качеств: физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных (табл. 1).

Таблица 1. Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров

Приятные внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность, представительность

Тип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик. Властность, амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество

Высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, концептуальность, чувство юмора

Деловые и личностные качества

Деловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность

Теория великих людей утверждает, что человек, который обладает определенным набором личностных черт, будет хорошим лидером независимо от характера ситуации, в которой он находится. Абсолютным воплощением теории великих людей является понятие харизматического лидера, перед которым преклоняются окружающие.

Если эта теория верна, то должны существовать какие-то ключевые черты личности, делающие человека великим лидером и выдающимся руководителем

Психологи, озаботившись данным вопросом, провели множество специальных исследований. Как ни удивительно, оказалось, что очень мало личностных черт напрямую связаны с лидерской эффективностью, и найденная взаимозависимость обычно бывает довольно слабой.

Вот некоторые соотношения, обнаруженные между отдельными личностными характеристиками и лидерством.

1. Лидеры обычно обладают чуть более высоким интеллектом, чем их «паства». Но не намного. Претенденту на лидерство ни в коем случае нельзя отрываться от среднего интеллектуального уровня его последователей.

2. Мотивация власти. Многие лидеры движимы сильным желанием власти. У них сильна концентрация на собственной персоне, забота о престиже, честолюбие, избыток энергии. Такие лидеры, как правило, лучше социально подготовлены, проявляют большую гибкость и способность к адаптации. Властолюбие и способность к интригам помогают им длительное время оставаться «на плаву». Но для них существует проблема эффективности. Например, Бориса Ельцина обычно рассматривают как лидера, обладающего чрезвычайно сильным стремлением к власти. Ему удавалось править Россией почти 10 лет. Однако вопрос, был ли он для страны эффективным руководителем, при этом остается открытым.

3. Исследование исторических записей показало, что среди 600 известных монархов наиболее знаменитыми были либо очень высокоморальные, либо исключительно аморальные личности.

4. Американский психолог Симонтон (Simonton) собрал информацию, касающуюся 100 личностных свойств всех президентов США. Сюда входили характеристики семей, в которых они росли, образование, прежние занятия и собственно черты личности. Только три из этих переменных: рост, размер семьи и количество книг, опубликованных президентом до того, как он вступил на эту должность, — коррелируют с эффективностью деятельности президента на своем посту (определяемой по оценкам историков). Симонтон установил, что президенты США, выросшие в небольших семьях, чаще оставались в истории как великие политические деятели. Например, Франклин Рузвельт, которого считают одним из самых выдающихся американских президентов, был единственным ребенком. Остальные 97 характеристик, включая и черты личности, согласно результатам данного исследования, вообще никак не связаны с эффективностью человека в качестве лидера.

5. Существует небольшая положительная зависимость между ростом человека и вероятностью, что он станет лидером группы. Так, почти все выборы в Соединенных Штатах выигрывал более высокий кандидат, исключение составляют только два случая. В 1992 году Билл Клинтон был на 4 дюйма (10 см) выше Джорджа Буша. В 1996 году он был всего лишь на полдюйма (примерно 1,5 см) выше Роберта Доула. Оказавшись в Белом Доме, высокие президенты чаще становятся заметными историческими фигурами. Можно утверждать, что у высокого человека чуть больше шансов стать лидером. Однако не стоит забывать, что величайшими лидерами были Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин и множество других, которые не могли похвастаться высоким ростом.

6. Как ни странно, существует очень мало свидетельств того, что такие черты, как харизматичность, смелость, склонность к доминированию или уверенность в себе являются показателями эффективности деятельности человека в качестве лидера.

Итак, какую-то скромную взаимосвязь между личными характеристиками и лидерскими способностями можно обнаружить. Но в целом очень трудно предсказать, насколько хорошим лидером будет человек, только на основании его личностных черт. Поэтому со временем исследователи стали склонятся к мнению, что недостаточно рассматривать одни лишь черты личности. Нужно учитывать и ситуацию, в которой эти черты проявляются. Это не значит, что свойства личности вообще не влияют на шансы стать лидером. Просто нужно рассматривать как личность человека, так и характер ситуации, в которой ему или ей приходится играть лидерскую роль. Согласно этой точке зрения, для того чтобы стать эффективным лидером, не нужно быть «великим человеком». Скорее, нужно оказаться подходящим человеком в подходящем месте и в подходящее время.

Источники:
30 качеств лидера
Посмотрите на список качеств лидера и поищите их у себя: Знание себя/своих ценностей Видение будущего Страсть Готовность рисковать Навыки межличностного общения
http://thinking.ru/business/30-features-of-leader/
Качества лидера
В статье
http://stellakhegay.ru/articles_p.php?id=7
Лидер и его качества
Первые исследования пытались выявить те качества, кото­ рые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследо­ ватели верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор
http://lichnost.21309.edusite.ru/p46aa1.html
Характеристики лидера
Личностные характеристики лидеров. Теория великих людей
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/harakteristiki-lidera.html

COMMENTS