Как быть мудрым

Как быть мудрее?

Мудрость – это одно из свойств человеческого разума, которое характеризуется степенью познания мира, степенью владения знаниями, и способностью применить свои знания самым оптимальным образом в сложившихся условиях. Зачастую понятия умный и мудрый путают, однако далеко не все умные люди являются мудрыми. Данную статью посвятим вопросу, который волнует многих: как быть мудрее.

Зачастую в жизни мы делаем ошибки, о которых потом сожалеем, желая перемотать время и поступить иначе, однако это не возможно. Многие считают, что мудрые люди никогда не ошибаются, ведь они знают, как лучше поступить в той или иной ситуации, в меру того, что, проанализировав ситуацию, они предполагают о последствиях всех своих действий, и принимают решения, которые максимально выгодны и безболезненны. Но как им это удается? Многие женщины хотят знать, как научиться быть мудрой, они думают, что мудрый человек счастливее обычного и избегает в жизни разочарований. Так ли это? Поговорим о некоторых качествах мудрых людей:

Мудрость – неразрывно связана с опытом. Но не всегда мудрость означает, что человек уже прожил множество лет, ведь не каждый старик мудр. В деле, как стать мудрым, главное не просто набираться опыта, а правильно его набираться: анализируя свои действия и результаты, к которым они привели. Никто не застрахован от ошибок, но одни винят всех вокруг в своих ошибках (людей, жизнь, обстоятельства), другие же анализируют и ищут причину ошибок, при этом становясь мудрее.

  • Как говорилось выше, мудрость это знания, то есть никакой опыт без знаний не поможет Вам стать мудрым. Иначе говоря, для того, чтобы жить мудро, необходимо постоянно заниматься саморазвитием (набираться знаний, опыта, развивать ум и различные чувства), иметь представление о сущности мира, человеческого общества и так далее.
  • Очень важно понимать, что всего никто не знает. Стать мудрым может только тот, кто четко понимает, что он не самый умный на Земле, что нет предела совершенству. Ничто не должно Вас останавливать в Вашем стремлении познать мир.
  • Цель. Очень важно в жизни иметь цель, ведь именно она позволит Вам постоянно двигаться вперед, внесет в Вашу жизнь осмысленность. Нельзя стать мудрым осуществляя бессмысленные действия, которые ни к чему не ведут.
  • Познание себя. Вы никогда не сможете познать мир, не познав себя. Ведь внутри нас мир куда больший, чем тот, что нас окружает. И Вы обязательно должны знать Ваши возможности и способности, и развивать в себе то, чего не достает. В деле, как познать себя, Вам поможет другая статья Эльхау — «Как понять себя?».
  • Думайте и анализируйте. В суматохе будней не всем удается слушать себя, и уж тем более думать. Все мысли обычно у людей направлены на деятельность, которая приносит деньги. Вы должны постоянно думать и анализировать все происходящее, все Ваши действия должны быть осмысленными, ничего случайного недолжно происходить с Вами. Большинству людей лучше думается в спокойной обстановке, наедине с собой, делайте себе ежедневно такой подарок, как несколько минут одиночества и тишины.
  • Ответственность за себя и свои поступки. Лишь осознав, что Ваша жизнь и события в ней зависят исключительно от Ваших действий, Вы сможете видеть ситуацию в нужном ракурсе, видя, к чему они приведут, и, выбирая нужный путь.
  • Внимательность и чувствительность к окружающим – нельзя стать мудрым существуя отдельно от мира или внутри себя. Умейте прощать людей, давать им второй шанс, направлять их.
  • Самоконтроль и душевное равновесие. Все действия должны быть осознанными, Вы не должны давать слабину чувствам. Эмоции, конечно, не всегда необходимо контролировать, в некоторых ситуациях им нужно отдаваться, но разум при этом все равно должен быть ясным. Негативные эмоции, такие как гнев, обида, не привнесут в Вашу жизнь и разум ясности, от них необходимо избавляться, для этого научитесь прощать и контролировать эмоции. Ведь гнев и раздражение это именно то, что зачастую мешает принимать верные решения.
  • Окружите себя умными и мудрыми людьми, мудрость при желании, как научиться быть мудрой или мудрым, становится «заразной» вещью. Впитывайте опыт окружающих Вас людей, анализируйте их поступки, делайте выводы. Кроме того, в деле, как стать мудрым, Вам помогут не только реальные люди, но и труды различных мудрецов, признанные во всем мире. Читайте умные книги, дающие пищу для ума и трогающие душу, размышляйте над ними и с каждым словом, будете становиться немного ближе к своей цели.

Теперь Вы знаете, что на пути, как стать мудрой женщиной или мудрым мужчиной Вас ожидает множество трудностей и работы над собой. Говорят, мудрость приходит с годами, но это не значит, что для ее «прихода» вам ничего не нужно делать. И, конечно же, быть мудрым, не значит не ошибаться. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает, и лишь мудрый человек не повторяет своих и чужих ошибок, в меру того, что он на них учится.

Источник:
Как быть мудрее?
Мудрость – это роскошь, которая доступна далеко не каждому. Но все без исключения хотели бы знать, как быть мудрее. Прочитайте данную статью, и найдете в ней несколько советов на тему, как мудро жить.
http://elhow.ru/psihologija/rabota-nad-soboj/kak-byt-mudree

Как стать мудрее?

как стать мудрее

Как стать мудрее?..Этот вопрос на протяжении веков волнует человечество. Но люди, в основном, заняты заботами о материальном. Для них это становится основной целью жизни. Но Священное Писание однозначно призывает искать прежде царства Божьего и правды его, а необходимые материальные блага приложатся (Мат. 6:33). Давайте рассмотрим в свете Писания, какой человек называется блаженным и мудрым?

Прит. 3:13,14: “Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота”. Прит. 8:11: “потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею”.

Прит. 16:16: “Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра”.

В погоне за материальным часто человек забывает о кратковременности своей жизни. Послание к Ефесянам 5:15-17: “Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия”.

Как стать мудрым? Прочтите песнь Моисея (Пс. 89:2-12) и отметьте такие слова: “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое” (12).

Часто случается так, что мы смотрим на ошибки других людей и … повторяем их. В чем причина? Один из ответов: неумение делать правильные выводы. Для чего нам записана история прежних поколений?

1 Кор. 10:10-12: “Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”.

Прит. 19:20: “Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым”.

Прит. 23:19: “Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь”.

Мы часто откладываем на потом духовные дела, посвящая себя материальному. Часто больше времени проводим среди нехристиан, а не среди детей Божиих. Но что мы должны знать и помнить?

Прит. 13:21: “Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится”.

1 Кор. 15:33,34: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога”.

Братья и сестры, всегда надо помнить и о последствиях.

Прит. 3:35: “Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие”.

Прит. 15:24: “Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу”.

Кто-то скажет: но разве не написано, что “мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим” (Пс.48:11)? Разве не писалЕкклесиаст в 2:12-16:

“И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано? И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его — в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех. И сказал я в сердце моем: `и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?’ И сказал я в сердце моем, что и это — суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым”.

Да, но он писал о том, что происходит под солнцем, то есть в этой жизни. Но за смертью стоит вечность. Екклесиаст в конце делает такой вывод: “Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо” (12:13,14).

Итак, будет суд. Имеют ли к нему отношение человеческая мудрость и глупость? Несомненно. Однозначно, необходимо быть мудрым в глазах Бога, что значит знать Его волю и исполнять её. Глупость же человека проявляется тогда, когда человек стремится прожить эту жизнь по своей воле, пренебрегая вечной жизнью на небесах.

Прислушайтесь к словам Иеремии (9:23,24):

“Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь”.

К какой категории мы относим себя, стремимся ли к тому, чтобы стать мудрее? Ищем ли волю Божию на свою жизнь? Давайте же стараться быть мудрыми в Боге сами, чтобы и другим суметь передать суть Евангелия, которое есть мудрость и сила Божия ко спасению.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Источник:
Как стать мудрее?
как стать мудрее Как стать мудрее?..Этот вопрос на протяжении веков волнует человечество. Но люди, в основном, заняты заботами о материальном. Для них это
http://chydesa777.ru/kak-stat-mudree/

Толкования Священного Писания

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

«Будите мудри яко змия», может быть, в том отношении, что змея благоразумно и смышлено совлекает с себя старость. Ибо когда ей нужно скинуть с себя кожу, вползает в тесное место, где было бы отовсюду тело ее сжато, и таким образом, протесняясь чрез него, скидывает с себя старость. Так, может быть, слово сие и от нас требует, чтобы, идя тесным и скорбным путем, совлекались мы ветхого человека и облекались в нового и чтобы юность наша обновлялась «яко орля» (Пс. 102, 5).

Толкование на пророка Исаию.

Вопрос. Кто мудр, как змея, и цел, как голубь?

Ответ. Мудр, как змея, кто предлагает учение с осмотрительностью и с разумением, как успешно привести слушателей к благопокорности. А цел, как голубь, кто не держит и в мысли, чтобы мстить злоумышляющему, но продолжает ему благодетельствовать, по заповеданному Апостолом: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2Сол.3, 13). Ибо Господь заповедует это ученикам, посылая их на проповедь, где была потребность и в мудрости для убеждения, и в незлобии к злоумышляющим, чтобы, как некогда змий умел и подойти с лицом льстивым и говорить увлекательно для отторжения от Бога и для подчинения греху, так и мы избирали себе и лице, и место, и время, и всеми мерами устроили «словеса… на суде» (Псал.111, 5) для отторжения от греха и для подчинения Богу, а в искушениях соблюдали терпение до конца, как написано (Матф.24, 13).

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Затем, чтобы они поняли, что [теперь] новый закон брани и необычный способ битвы, Он, посылая их [почти] нагими, в одном хитоне, босых, без жезла, без пояса и без сумы, и повелевая получать пищу от тех, кто их принимает, и на этом не закончил Своего слова, но, показывая Свою несказанную силу, говорит: «Вам так следует идти [на проповедь]: проявляйте овечью кротость, хотя вам предстоит идти к волкам, и не просто к волкам, но и в среду волков».

…Видишь ли ты могущество? Видишь ли власть? Видишь ли непреодолимую силу? Слова Его имеют такой смысл: не смущайтесь, говорит Он, что Я вас посылаю как овец среди волков, и повелеваю, чтобы вы были как голуби. Я мог поступить иначе: Я мог не попустить претерпевать вам какое-либо зло и не предавать вас как овец волкам; Я мог сделать вас страшнее львов. Но лучше этому быть так: это и вам приносит более славы, и Мою возвещает силу.

Так же Он говорил и Павлу: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12:9). Такова Моя воля относительно вас. Итак, когда Господь говорил: вот, Я посылаю вас, как овец, – давал им разуметь: не унывайте, Я знаю, Мне совершенно известно, что вы в особенности, поступая таким образом, не будете никем побеждены. Далее, чтобы они сколько-нибудь и сами содействовали, чтобы не все казалось делом одной благодати, и чтобы не подумали, что они получают венцы ни за что, – говорит: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Но поможет ли нам сколько-нибудь, скажут, наша мудрость в таких опасностях? И можно ли иметь какую-либо мудрость, когда нас обуревают такие волны? Сколько бы овца мудра ни была, но что она может сделать среди волков, и притом среди такого множества волков? Сколько бы ни был незлобив голубь, но что ему делать при нападении такого множества ястребов? Для бессловесных тут нет никакой пользы, а для вас – польза величайшая. Но посмотрим, какая здесь требуется мудрость. Мудрость змеиная. Как змей ничего не бережет и, когда самое тело его рассекают на части, не сильно защищается, чтобы только соблюсти голову, так и ты, говорит Христос, все отдай: и имение, и тело, и самую душу – кроме веры.

Вера есть глава и корень; если ты сохранишь ее, то хотя бы и все потерял, опять все приобретешь с большей славой. Вот почему Господь и повелел быть им не простыми только и незлобивыми, и не мудрыми только, но совокупил то и другое, чтобы из того и другого составилась добродетель: Он требовал змеиной мудрости для предостережения от опаснейших поражений, а голубиного незлобия – для предотвращения мстительности за обиды и отплаты за наветы, потому что нет никакой пользы и в мудрости, когда она не соединена с незлобием.

Что может быть строже этих повелений? Не достаточно только претерпевать бедствия: нет, – говорит, – Я не позволяю тебе за то даже и гневаться (это и значит быть голубем).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Действительно, когда душа в хорошем состоянии, то все про­чее придет само собою; а когда она не в хорошем состоянии, то всякое другое благоденствие не принесет нам никакой пользы. Потому нам должно и делать и говорить так, чтобы она спа­слась. На это указывает и Христос, когда говорит: «будьте мудры, как змии». Как змий выставляет все свое тело, чтобы только спасти голову, так и тебе нужно оставить все прочее для спасения души. Ни бедность, ни болезнь, ни самое главное из всех бедствий – смерть не могут повредить подвергшемуся им, когда спасена душа; равно как и от са­мой жизни не получишь ничего доброго, когда душа растлилась и погибла.

Беседы на псалмы.

Слово первое на святую Пятидесятницу.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Когда люди, близкие к нам по плоти, вознамерятся отвлечь нас от последования воле Божией, окажем к ним святую ненависть, подобную той, какую оказывают волкам агнцы, непретворяющиеся в волков и незащищающиеся от волков зубами. Святая ненависть к ближним заключается в сохранении верности к Богу, в несоизволении порочной воле человеков, хотя ее эти человеки и были ближайшими родственниками, в великодушном терпении оскорблений, наносимых ими, в молитве о спасении их, – отнюдь не в злоречии и не в однородных злоречию действиях, которыми выражается ненависть естества падшего, ненависть богопротивная.

О последовании Господу нашему Иисусу Христу.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Вопрос. Что имеет в виду Господь, когда повелевает нам быть мудрыми равно проклятой змее, говоря: «Будьте мудры как змеи, и кротки как голуби»?

Ответ. Мудрыми как змеи Господь нам повелевает быть во всякой напасти и искушении, сохраняя свою главу, а глава Церкви – Христос. Ибо, как сказал Апостол, змея, будучи настигнута преследующими ее людьми, все тело подставляет под удары, но, действуя мудро, сохраняет голову невредимой: остановившись и замерев, она свивается в клубок; при этом в середине оказывается голова, как стеной охраняемая телом. Так же мудро она сбрасывает старую кожу, как бы освобождаясь от ветхости, тем самым велит нам, отягощенным узким и полным несчастий путем, совлечься ветхого человека и облечься в нового, таким образом обновившись. Кроме того, можно для своей пользы подражать ее изобретательности: как она лестью ввела нас в преступление и падение, так мы должны в ближних всевать то, что относится к вере. […]

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 213.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Господь повелевает нам, разумливый мой, быть мудрыми подобно змее, во всяком искушении соблюдать главу свою, то есть веру нашу. Ибо змея, в каких бы затруднительных обстоятельствах ни находилась и каким бы ударам ни подвергалась, сохраняет голову свою невредимою. А также ухитряется совлечь с себя ветхость, проползая сквозь какое-либо тесное отверстие и там слагая свою старую кожу. Посему Господу угодно, чтобы и мы на тесном пути и в злострадании совлекались ветхого человека и облекались в человека нового, обновляемаго по образу Его (Кол. 3:10)…

Мудрость, растворенная простотою, есть некое божественное достояние и, скажу даже, составляет самую совершенную добродетель. Но если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью; потому что первая способна делать злое, а последняя — обманываться. Посему Божественное Слово не представило сего в одном образе, так как в бессловесных животных нет мудрости с простотою, но одни стремятся к лукавству, а другие — к простоте; а напротив того, изрекло: будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие.

Но это сказано не в том смысле, чтобы мы подражали змеям в ядовитости и способности угрызать (Иудеи осуждаются как змии и порождения ехиднова (Мф .23:33)), а также в скрытности и коварстве — пример берется не во всех отношениях, а только отчасти, иначе будет не примером, но тождеством, — но чтобы мы, как змеиной чешуи, совлекались ветхого человека, то есть порока, и хранили веру, как змея — голову, мало же заботились о теле, и прочие змеиные свойства отложив в сторону, соединили с этим простоту голубя, заимствуя у голубя не его несмысленность (Ефрем осуждается, яко голубь безумный, не имый сердца (Ос. 7:11)), но простосердечие и незлобие.

Если же угодно, Слово объяснит это и другим примером. Львом называется не только Христос, но и праведник, и диавол; однако не в одном и том же отношении, потому что, как сказал я прежде, пример берется не во всех отношениях, но в той одной части, которая с пользою прилагается к предмету речи, все же прочее отлагается в сторону. Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости, ибо возлег, уснул, яко лев (Быт. 49:9), а праведник — по небоязненности и бесстрашию, ибо праведный, яко лев, уповает (Притч. 28:1); диавол же — по зверству и кровожадности, ибо, яко лев ходит, иский кого поглотити (1 Пет. 5:8).

Итак, если Писание представило различные образы, взятые от одного животного, и мы не смешиваем изображаемого ими, но каждому присваиваем то, что подобает, чему дивишься, когда Ап. Павел заимствовал образ от брения не с намерением унизить свободу, которую он везде увенчивает, но желая и показать ту великую покорность и то послушание, какие праведный человек должен иметь по отношению к Богу, и уврачевать беснования тех, которые осмеливаются подвергать нареканию познание чистое и превышающее всякое слово и разум.

Письма. Книга I.

Подобия берутся не во всей полноте; иначе будут не подобия, но тождество. Если Спаситель повелел подражать целости и незлонравию голубя, то надлежит уклоняться от его малосмысленности, то есть не прибегать к тем, которые стараются уловить. Если не надобно делать вреда другим, то не следует и самим терпеть существенный вред и бежать к тем, избавление от которых — величайшая выгода.

Если же желаешь ты иметь и очевидное свидетельство на то, что сказано мною, послушай, что говорит Пророк: и бяше Ефрем яко голубь безумный, не имый сердца. А если спросишь о причине, то Пророк немедленно приводит ее: Египта моляше, и во Ассирианы отыде (Ос. 7:11), то есть один из двух народов, зараженных самоуправством, ненавистью и давнею любостяжательностью, призывал на помощь, а к другому бежал, ища спасения. Посему, кто же, говорит Пророк, несмысленнее Ефрема, стремящегося к тем, которым и снится только одно — плен и рабство его?

Письма. Книга III.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Ведующий ум становится мудрым, как змий, и простым, как голубь, всегда сохраняя веру, словно голову, несокрушаемой и мудро отстраняя от себя, наподобие голубя, раздражение ярости, а поэтому он не помнит зла [своим] обидчикам и притеснителям.

Вопросоответы к Фалассию.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Вопрос. Что значит: будите мудри яко змия и цели яко голубие.

Ответ. Кто мудрость змия, в отношении зла, соединит с незлобием голубя, в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть несмысленною.

Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Мудрость змеиная, по изречению толковников, состоит в том, что когда бьют змею, то она более всего хранит голову, так и христианин в напастях и трудных обстоятельствах должен более всего хранить веру; во-вторых, мудрость змеиная состоит в том, что когда змея хочет скинуть с себя старую кожу, то пролазит сквозь тесную скважину, а иначе с себя старую кожу скинуть не может; так и христианин, если желает совлещися ветхого человека, то должен проходить тесный путь, по Евангельскому учению. Целость же голубиная состоит в незлобии и прощении обид, или досад, или подобного.

Письма.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Нам нужно быть только мудрыми духовно, чистыми и незлобивыми, чтобы Дух Божий был с нами и в нас и действовал чрез нас.

Дневник. Том I. 1856.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

В чем мудрость змеиная? В том, что змея очень осторожна и ко всему внимательна. А также в том, что при опасности змея больше всего старается защитить свою голову, то есть самое главное. Так и служитель Христов: должен быть осторожным во всех своих поступках, вдумчиво относиться ко всему окружающему. А в моменты опасности для святой веры больше всего нужно ему хранить ее неповрежденность. Если ученик Христов лишился имущества, постигло его унижение, впал он в болезнь, сидит в узах, но православие свое сохранил – он удержал все…

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Ст. 16-18 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков

Волками Он называет книжников и фарисеев, которые были клириками иудеев.

посему будьте мудры, как змии и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей, ибо они передадут вас в суды и будут бичевать вас в собраниях (синагогах) своих, и к правителям и царям вы будете водимы ради Меня во свидетельство им и народам

Таким образом (ut) с помощью благоразумия они должны избегать козней, а простотой своей не делать зла. Им ставится в пример предусмотрительность змеи, потому что она всем телом свои прикрывает голову и защищает то, в чем сосредоточена жизнь. Так и мы, невзирая на полную опасность для тела, должны охранять Главу нашу, Которая есть Христос. Простота голубей показывается из явления Святого Духа в виде голубя. Потому и апостол говорит: На злое будьте младенцы (1 Кор. 14:20).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков

Господь дал им, как оружие, чудеса и обеспечил их относительно пищи, открыв для них двери достойных; теперь же, показывая Свое предвидение, говорит и об опасностях, которые имеют случиться с ними, и бодрит их словом. «Я, — говорит, — силен, поэтому дерзайте, ибо неприкосновенны будете. Но приготовляет их и к страданиям. Как невозможно овце не страдать среди волков, так и вам среди иудеев; но если и пострадаете, не гневайтесь. Хочу, чтобы вы были кротки, как овцы, и этим главным образом побеждали».

итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби

Толкование на Евангелие от Матфея.

Се, Аз посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие

Се, Аз посылаю вас яко овцы посреде волков

будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие

Толкование Евангелия от Матфея.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Давайте посмотрим, почему про этих Он сказал «как овец», а про тех не «как волков», а «волков». Если бы Он назвал первых овцами только по их кротости нрава, ибо по природе они были людьми, а по нраву — овцы, то тогда бы и о других сказал «как волки»; ведь эти, последние, также по природе были людьми, хотя жестокостью сходны с волками. Думаю, вот почему одни названы «словно овцами», а другие не «словно волками», а настоящими волками. Потому что Божий человек, даже если он добр, всегда по причине своей плотскости как человек имеет в себе нечто дурное; и поскольку он добр, то о нем говорят «овца», но именно «словно овца», ибо он не во всей полноте добр. Но тот, кто не знает Бога, не может иметь в себе никакого добра, поэтому он называется волк, а не «словно волк», ибо в нем нет никакого добра, раз он не познает в себе Бога.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

См. Толкование на Мф. 10:15

Ст. 16-18 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

Посылая Своих апостолов на проповедь, Христос Спаситель сначала «вооружил их чудесами, обеспечил относительно пропитания, освободил от всех житейских попечений» (святитель Иоанн Златоуст), и только после всего этого начинает говорить им о тех бедствиях, какие должны их постигнуть, и подготавливает к той брани против диавола, какая их ожидает впоследствии.

ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня… И так как Господь намерен был потом послать Своих учеников не к одним Иудеям, но и к язычникам, то и говорит, для свидетельства перед ними и язычниками, т.е. в обличение всем, которые не веруют, дабы потом не могли сказать, что им не было возвещено Евангелие, когда они проповедников этого Евангелия мучили…»

Троицкие листки. №801-1050.

Источник:
Толкования Священного Писания
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби «Будите мудри яко змия» , может быть, в том отношении, что змея благоразумно и смышлено совлекает
http://bible.optina.ru/new:mf:10:16

COMMENTS