Как должен вести себя начальник

Как вести себя, если руководитель орет?

Достаточно часто среди членов трудового коллектива возникают различные конфликтные ситуации, в том числе и не без участия руководства. В глазах подчиненных начальник выглядит тираном, постоянно унижающим и притесняющим работников, а последние не в силах ему что-либо противопоставить и возразить.

Если ваш шеф периодически унижает вас – это не повод искать новую работу, да и найти подходящую в кризис совсем нелегко. Можно неплохо чувствовать себя на рабочем месте даже под руководством хамоватого начальника.

Поднимать весь коллектив на борьбу с шефом не имеет смысла – если люди работают в этой организации, значит, их устраивает если не все, то многое. Также не следует надеяться на то, что начальник вдруг решит измениться ради вас.

Но и «прогибаться» также нельзя. Основная ваша цель – сохранить душевное равновесие и чувство собственного достоинства, не привязывать самооценку к похвалам или выволочкам от руководства.

Самое главное – постараться убедить себя, с каждым днем вы работаете все лучше и лучше, а все претензии к результатам труда – не обоснованные. Тогда у вас получится не так близко принимать упреки и скандалы со стороны руководителя.

Важно знать, что постоянно срывающийся на крик человек показывает собственную слабость, а унижение окружающих – всего лишь жалкая попытка поднять самооценку.

Ни в коем случае нельзя позволять себе срываться в ответ – повышать голос и делать упреки. Руководитель унижает вас с целью напугать, заставить нервничать – так он потешит свое самолюбие. Нельзя идти у него на поводу, отвечать следует твердо и спокойно. Если вы будете сохранять спокойствие и показывать уверенность – вероятнее всего, упреки и оскорбления прекратятся, так как не будут иметь никакого смысла.

Но и откровенное хамство терпеть также не стоит, потому во время очередных унизительных эскапад необходимо постараться поставить шефа на место, при этом ни куда его не посылая.

Следует спокойно и уверенно напомнить начальнику, что так вести себя при деловом разговоре как минимум некультурно, а тон никоим образом не соответствует деловому стилю общения, принятому в компании.

Не забудьте поинтересоваться у шефа, с какими конкретно вопросами вы не справляетесь, и попросить наметить точную дату решения вами производственной задачи. Не лишним будет записать каждую претензию и письменно ответить по каждому пункту в форме докладной записки.

Как только начальник поймет, что попытки унизить подчиненных в вашем лице будут неизменно наталкиваться на сопротивление, придирки и резкие выражения прекратятся.

Порядок действий при регулярных оскорблениях со стороны руководства зависит от целей, которых оно стремится этим достичь.

Если целью является заставить вас уволиться – то следует обращаться в инспекцию по труду с заявлением о принуждении к увольнению. Очевидно, что шеф не имеет никаких объективных причин для увольнения, но из-за каких-то субъективных факторов не намерен сотрудничать с вами. Потому ведите себя спокойно и не поддавайтесь на провокации и психологическое давление.

Может быть, если ситуация еще не зашла слишком далеко, имеет смысл поговорить с нанимателем, узнать почему он стремится оскорбить вас. При отсутствии реакции со стороны начальника, можно пригрозить заявлением в инспекцию по труду.

В таких случаях начальникам-хамам грозят немалые штрафные санкции:

  • должностным лицам – 1000-5000 рублей;
  • индивидуальным предпринимателям – 1000-5000 рублей;
  • юридическим лицам – 30000-50000 рублей.

Как правило, если инспектор принимает сторону истца, юридическим лицам штраф назначается в максимальном размере.

В заявлении следует обрисовать ситуацию по существу, указать номер трудового договора, оставить свои контактные данные.

Если вы располагаете доказательствами (аудио или видеозаписями, переписка, свидетельские показания), то в успехе мероприятиями можно быть уверенным.

Если начальник ведет себя по-хамски не с целью уволить и выжить вас из коллектива, то такое поведение может быть расценено как издевательство над подчиненными.

Такие поступки квалифицируются как оскорбление и, в зависимости от содержания слов, могут привести к административной ответственности высказывающегося с наложением штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.

Что делать в таком случае? В первую очередь необходимо дать понять, что вы не потерпите такого к себе отношения. Если не получается договориться с руководителем, то следует принять радикальные меры – написать заявление в прокуратуру по факту умышленных оскорблений.

В заявлении следует указать следующую информацию:

  • место, время и дату совершения против вас правонарушения,
  • действия либо слова начальника в отношении вас,
  • контактную информацию.

Все мельчайшие детали можно опустить, так как после регистрации дела вас будут опрашивать подробно и отдельно по каждому эпизоду.

После того, как заявление будет рассмотрено, прокурор обязан принять решение о начале административного процесса, либо указать, почему и по каким причинам отказано в нем. Это решение можно оспорить в судебном порядке либо через вышестоящего прокурора.

Если дело возбуждено, прокурор обязан принять все меры для расследования обстоятельств правонарушения. Обычно сотрудник прокуратуры опрашивает коллег истца в качестве свидетелей и каждую из сторон по отдельности. Продолжительность расследования не должна превышать 1 месяца от даты подачи заявления.

По окончании проверки материалы административного дела направляются в суд, разбирательство в котором должно быть завершено не позднее 2 месяцев. По причине большой загруженности судов эти сроки не всегда выполняются.

Суд может принять решение как о привлечении к ответственности руководителя, так и о прекращении дела. Любое решение суда можно оспорить в течение 10 дней после получения копии постановления.

Бороться с начальниками-самодурами, не умеющими вести себя с подчиненными – дело не только бесполезное, но и опасное для карьеры. Но если начальник орет, стремится унизить и оскорбить, следует принимать меры.

Конечно, это не сделает из властного и жестокого хама мудрого и тактичного руководителя, но поможет на некоторое время обезопасить себя от агрессора. Необходимо сделать так, чтобы унижать и оскорблять подчиненных ему не доставляло никакого удовольствия.

Как вести себя на допросе? Советы юриста

Слишком простые задания, напротив, приведут к тому, что сотрудники расслабятся и начнут работать вполсилы. Вы должны добиться если не любви, то хотя бы уважения коллектива.

Всегда четко и ясно объясняйте сотрудникам, что именно они должны делать, чтобы не возникало недопонимания и вас не обвиняли за глаза в некомпетентности и капризности. Если сотрудник на протяжении долгого времени хорошо справляется с работой или блестяще выполнил важное задание, похвалите его в присутствие коллектива. Претензии же, напротив, следует предъявлять наедине, не позоря сотрудника перед коллегами. Объясняйте, как должен вести себя начальник, в чем заключалась ошибка и как ее нужно исправитьи уважение к вам возрастет.

И, наконец, не стоит заводить любимчиков. Во-первых, это может спровоцировать конфликты в коллективекоторые плохо скажутся на как должен вести себя начальник. Во-вторых, вас наверняка обвинят в как должен вести себя начальник. Постарайтесь со всеми сотрудниками общаться одинаково, не предоставляя никому из них явно незаслуженных привилегий. Личный пример Немногим нравится перспектива оставаться в офисе после ухода начальника.

Планируйте рабочий день своих сотрудников грамотно — и сами придерживайтесь собственного расписания. Граничные сроки и цейтнот всегда присутствуют в практике работающей компании, но если переработки становятся нормой — это проявление несбалансированного подхода к организации труда. Если все придерживаются четких временных рамок работы, это формирует правильное отношение к планированию рабочего времени. Наличие стабильного рабочего графика облегчит жизнь как вам, так и вашим подчиненным, при этом не появится поводов для намеренного растягивания рабочего времени или оправданий для ненормированного рабочего дня.

Приоритеты Обязательное завершение рабочего дня в определенное время может показаться вам странным решением. Однако не имея граничного временного порога ежедневно, вашим подчиненным достаточно легко будет смещать приоритет в выполнении задач с наиболее важных до наиболее простых. Приоритеты могут меняться в течение рабочего дня, но до его окончания самые главные задачи должны выходить на первое место и решаться в установленные сроки. Не позволяйте мелочам блокировать решение насущных задач. Коммуникация Общение и коммуникабельность — слишком важные аспекты эффективного функционирования современного офиса, чтобы ими пренебрегать.

Речь о коротких и неформальных встречах для обсуждения тюльпан многолетнее или однолетнее задач, корректировки порядка их выполнения и даже простого обмена мнениями или идеями. Проявите свое участие, покажите свою заинтересованность к повседневной жизни сотрудников.

Как вести себя новому руководителю ?? как должен вести себя руководитель ?? Отношения в коллективе

Чуткость Знание человеческой природы, как должен весть себя начальник сопереживать и уважать потребности работников являются важными характеристиками эффективного менеджера. Недостаточно видеть только результаты труда подчиненных. Начальник, который умеет распознавать и понимать мысли, эмоции, мотивы и черты личности другого человека, способен действовать на опережение, максимально эффективно и предусмотрительно, тем самым завоевывая доверие и симпатию коллектива. Предсказуемость Авральные ситуации будут возникать всегда — спонтанно и неожиданно.

Однако задача начальника предусмотреть возможность их возникновения и своевременно уведомить сотрудников о возможных перспективах переработки.

Чем раньше, тем. Заблаговременное предупреждение не станет неприятным сюрпризом для сотрудников и психологически подготовит их к временным как должен вестям себя начальник. Разговоры не по делу Конечно, нельзя потакать подчиненным в их неукротимом желании проводить часы за телефонными разговорами с любимыми и друзьями. Но и не стоит категорически лишать их возможности время от времени пообщаться с близкими людьми, перебросится парой фраз в чате или по электронной почте.

Позвольте людям обменяться шутками или жалобами на большую рабочую загрузку — психологически это полезно для нормального рабочего настроя в течение дня. Никто не хочет, чтобы ему звонили по рабочим вопросам круглосуточно. Проведите как должен весть себя начальник между временем в офисе и временем вне. Не берите за правило отвечать на рабочие электронные сообщения в два часа ночи, вы можете отправить все указания и утром, не правда ли?

Как должен вести себя руководитель с подчиненными

Будни ИТ-отдела | Комментарии (3)

Соблюдая весь этикет руководителя, начальник сможет обойти очень большое количество различных проблем встречающихся у него на пути, одновременно уменьшив стрессовую ситуацию которая стала, провялятся внутри коллектива.

Если же в кабинет начальника заходит, какой либо сотрудник он может не вставать, но все же он должен проявить уважение к человеку и предложить ему присесть. Обязательно должно исходить уважение к своим подчиненным от начальника, в противном случае производительность вашего персонала тут же упадет до минимума, что страшнее всего для любого предприятия.

Войдя в комнату, где работают сотрудники, руководитель должен проявить инициативу и поздороваться первым. Также как и руководящее лицо, обычный сотрудник должен понимать своего начальника и знать любые его действия. К примеру, если обсуждая, какой либо вопрос, руководитель решил встать, значит, время на обсуждение данного вопроса полностью истекло и вам пора уходить.

Далее к начальнику не должно проявляться каких-либо симпатий или же антипатий со стороны своих подчиненных, так как оценивать следует только работу выполняемую сотрудниками предприятия. Кроме того что этикет руководителя должен быть всегда соблюден, начальник не должен изолироваться от своего коллектива, он всегда должен быть с ними и интересоваться о том как продвигаются дела, не так как Эстар Варшавский . Все должно быть взаимно в отношении работы только так у руководящего лица всегда будут хорошие отношения со своими подчиненными соответственно, и производительность предприятия будет всегда на уровне.

Источники:
Как вести себя, если руководитель орет?
Часто люди сталкиваются с начальниками, которые постоянно повышают голос и пытаются унизить коллектив. Хамить в ответ не стоит, но и позволять обращаться с собой так тоже нельзя. Существуют правовые меры, которые помогут «успокоить» таких людей.
http://apatii.net/otnosheniya/rabota/kak-vesti-sebya-esli-rukovoditel-oret
Как должен вести себя руководитель с подчиненными
Как вести себя с подчиненными: напутствия для будущих начальников.Эффективный начальник должен ставить четкие цели и показывать, какой вклад вносит каждый сотрудник в их достижение. Статьи по теме: Как вести себя новому руководителю.Обязательно, после того, как будете представлены своим сотрудникам руководством предприятия или начальником отдела персонала, проведите общее собрание с коллективом.
http://edulancer.ru/krasota/kak-dolzhen-vesti-sebya-nachalnik.php
Как должен себя вести руководитель?
(Заметка от партнёров) Руководитель это не просто человек, занимающий высокую должность в своем деле он должен показывать пример всему персоналу. Также он должен следовать принципу не
http://dnua.info/3862-kak-dolzhen-sebja-vesti-rukovoditel.html

COMMENTS