Как должна вести себя девочка

Как правильно воспитать сына?

Воспитание мальчика: отношения с родителями, переходный возраст, проблемы в школе

Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын — старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату — мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова.

1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть?

2. Что делать, если мальчик ведет себя агрессивно — дерется, обижает других детей?

3. Как распознать у сына склонность к гомосексуализму и как с ней бороться?

Если вы поняли, что у вашего сына нетрадиционная ориентация, или заметили склонность к ней, не кричите на него, не наказывайте, а разберитесь в причинах (возможно, нужно изменить свое собственное поведение) и деликатно корректируйте поведение сына. Но в любом случае помните, что это ваш ребенок и вы не должны отвергать его ни при каких обстоятельствах.

4. Сын целыми днями просиживает за компьютером. Как отучить его от этого?

Зависимость от компьютера появляется у тех детей, которые вообще склонны к зависимости. Кто-то попадает в зависимость от наркотиков, кто-то — от алкоголя, другие — от интернета. Важно понимать, что все вышеперечисленное — это уход от реальной жизни в мир вымышленный. А жертвами этих пристрастий, как правило, становятся дети, не чувствующие любви родителей. Это вовсе не означает, что родители о них не заботятся. Но забота эта выражается не в том, что нужно ребенку. Покупка вещей, оплата образования не связаны в понимании детей с любовью. Любить — значит уделять внимание, уважать, прислушиваться к проблемам. Если ничего этого ваш сын не получает, у него рождается чувство собственной ненужности, одиночества, потерянности. Отсюда стремление уйти в мир, «где все легко».

5. Как должен вести себя отец, чтобы воспитать нормального сына?

6. У моего сына переходный возраст. Он стал раздражительным, скрытным. Как правильно вести себя с ним?

7. Настоящий мужчина ассоциируется с войном, защитником, благородным рыцарем. Как в сыне воспитать мужественность?

8. Как воспитать победителя-сына, который будет успешным?

Безусловно, в наше время огромное значение имеет хорошее образование, поэтому родители копят деньги на хорошую школу, институт, курсы. Но, к сожалению, только образования недостаточно, чтобы, получив диплом, сын устроился на хорошую работу и стал бы-

стро продвигаться по карьерной лестнице. Недостаточно и таланта. Есть выражение, что судьба — это характер. Именно характер делает человека успешным. Мальчик обязательно должен быть уверенным в себе, знать, что решение трудной задачи ему по силам. Также воспитывайте в сыне трудолюбие. Но при воспитании этих качеств необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. К примеру, если он живой, подвижный, неусидчивый, то нет смысла заставлять его часами корпеть над учебниками — так вы только отобьете охоту к труду.

9. Как правило, после развода ребенок остается жить с мамой. Как мама может заменить ему отца, хотя бы частично?

Гармоничные отношения между родителями — залог успешной и счастливой будущей семейной жизни вашего сына!

10. Несмотря на то, что сын и дочь учатся у одних и тех же учителей, отношение к школе и предметам совершенно разное. С чем это связано?

Источник:
Как правильно воспитать сына?
Воспитание сына. Отношения с родителями, переходный возраст, проблемы в школе
http://www.7ya.ru/article/Kak-pravilno-vospitat-syna/

Какой должна быть девочка?

Так сложилось, что существуют определенные нормы приличия для девушек. Именно от женского пола требуют хорошего внешнего вида, опрятности и приличного поведения. Воспитание начинается с детства, родители обучают всему свою дочку. В этой статье мы расскажем о том, какой должна быть девочка.

Бытует мнение, что красота не главное. Возможно, это так. Но все девочки обладают природной красотой, которую порой нужно подчеркнуть. Красота – это, в первую очередь, здоровье. Чтобы выглядеть приятно, достаточно соблюдать несколько правил.

Теперь расскажем о том, как должна вести себя девочка дома и в обществе. Конечно, недопустимо, чтобы девочка использовала в речи бранные слова и маты. Женщины всегда должны быть более любезными, добрыми и правильными. Нужно работать над речью. Очень хорошо, если девочка с детства будет много читать.

Наверное, главным качеством девушек является скромность. Даже есть такая пословица: «Скромность украшает человека». У девочки не должно быть вредных привычек. Девочка также не должна быть вульгарной. Нужно уметь общаться так, чтобы с девочкой было приятно разговаривать, чтобы общение с ней было в радость и не вызывало отталкивающих эмоций. Девочка должна быть женственной. Также девочку нужно учить готовить, шить, выполнять работу по дому. Издавна сложилось, что мужчины зарабатывают деньги, а девушки воспитывают детей и занимаются хозяйством. Чтобы из вашей дочки получилась хорошая жена и хозяйка, девочку нужно с детства всему этому обучать.

Все люди должны соблюдать правила и нормы поведения. Что касается девочек, то к ним прикрепилось такое понятие как порядочность. Именно порядочную и хорошую девочку хотят видеть своей женой, подругой. Девочка должна себя уважать и любить. Уже с малого возраста девочка должна понимать, кто она есть, и знать себе цену. Девочку нужно воспитывать в любви и заботе, чтобы эта забота перешла в семью, которую она создаст.

Источник:
Какой должна быть девочка?
Какой должна быть девочка? Вопрос многих родителей. Наша статья приведет вам примеры того, как девочка должна ухаживать за собой (гигиена, косметика) и правильно вести себя в обществе.
http://elhow.ru/psihologija/gendernaja-psihologija-1/psihologija-zhenschin/kakoj-dolzhna-byt-devochka

Мальчики и девочки: как воспитывать правильно

Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть II

Как быть, если мальчик играет в куклы, а девочка лазает по деревьям?

В прошлый раз психолог Екатерина Бурмистрова рассказала об особенностях развития мальчиков и девочек. Сегодня поговорим о том, какими мы хотим видеть мальчика и девочку, и как родительские ожидания и стиль воспитания влияют на ребенка каждого пола.

Формирование девочек и мальчиков задается нашими культурными рамками и рамками семейного ожидания. Очень рано девочку начинают одевать как девочку, вести себя с ней как с девочкой, воспитывать как девочку согласно родительским представлениям. Мальчику очень рано говорят — ты будущий мужчина, защитник, соответственно его одевают, выбирают игровые предметы.

Многие родители могут вспомнить опыт, когда родившийся ребенок не соответствовал ожиданиям. Мама хотела девочку — родился мальчик, папа ожидал мальчика — вышло наоборот.

Часто такого ребенка начинают воспитывать, не отслеживая связи поведения с полом. Девочку могут одевать в брючки, отдавать не на танцы, а в спортивную секцию. Поощрять специфические мальчишеские активности.

Если родители не расстались с ожиданиями, а попытались вписать девочку в рамки своих ожиданий, и такая ситуация продолжается несколько лет, в характере девочки начнут доминировать мальчишеские черты. А мальчик, соответственно, может начать себя вести по-девчачьи.

Но чаще ожидания совпадают с полом, и взрослые активно навязывают ребенку правильные, с их точки зрения, стереотипы поведения для этого пола.

Например, считается, что мальчики не плачут. Это один из вреднейших мифов, который потом мешает мужчинам во взрослой жизни. Если мы говорим мальчику с двух лет, что мальчики не плачут, то потом не стоит удивляться, что взрослый мужчина не способен к проявлению эмоциональности. Ему с ранних лет объяснили, что свои эмоции надо оттормаживать. Ты не имеешь право на проявление сильных эмоций.

В традиции воспитания девочек существуют два сильно конфликтующих варианта того, как должна себя вести девочка: патриархальный и феминистический.

С одной стороны, ей говорят, что она должна быть нежной и слабой. В этих высказываниях представлена патриархальная идея. С другой стороны — идея о том, что женщина ничем не хуже мужчины, она должна справляться сама со всеми делами, что для женщины очень важна карьера.

И девочке, с одной стороны, внушают, что она должна быть слабой и женственной, с другой — что она должна быть успешной и смочь построить свою карьеру, для чего нужны качества, совершенно отличные от слабости и женственности.

Сегодня становление девочки и мальчика может быть по-разному проблемным. Становление мальчиков осложнено тем, что их воспитывают, в основном, женщины. Женщины пытаются привить мальчикам свои представления о том, как должны вести себя мужчины. Эти представления часто неправильные, искаженные и даже странные.

Даже если женщины, воспитывающие мальчиков, ничего не транслируют словами, они могут какие-то моменты поддерживать в поведении, а другие не поддерживать.

Даже в полной семье каждодневное присутствие мужчины может быть исчезающее малым. В нашем обществе масса мужчин-трудоголиков. Один из очень сложных посылов, которые получает мальчик: хозяйство — не мужское дело, и потом эти установки могут отразиться через двадцать лет на отношениях в браке. Мужчина оказывается совершенно не готов делить со своей женой домашние обязанности, ему мешает в детстве полученное убеждение, что посуда или мусор — это не мужское дело.

В ситуации, когда семья бикарьерная, оба супруга работают, неготовность мужчины участвовать в домашних делах может привести к семейным конфликтам и разрушить отношения. Воспитание детей тоже может позиционироваться как не мужское дело.

Воспитывая мальчика или девочку, полезно посмотреть, какой набор представлений мы им осознано или неосознанно передаем. Какие идеи мы им вкладываем в голову, какими они должны быть мальчиками и девочками, какими должны вырасти мужчинами, стать женщинами. Родителям и воспитателям полезно посмотреть, нет ли противоречий в этом наборе, которым мы сопровождаем жизнь детей.

Считается, что сильнее проявлены мужские или женские качества в том случае, когда семья полная и функциональная, присутствуют оба родителя — и папа, и мама, оба участвуют в воспитании и имеют между собой сносные отношения. Тогда у ребенка есть полноценное видение того, как ведут себя мужчина и женщина в семье, как строятся взаимоотношения между мужчинами и женщинами.

Если семья неполная, могут возникать затруднения, и девочки начинают вести себя более жестко по мужской модели, потому что в неполной семье мама часто берет на себя обязанности и роли мужские.

А мальчики в неполной семье склонны вести себя более феминно, более нежно, им не хватает живых примеров мужского поведения.

Важно понимать, что некоторые качества, которые традиционно считаются девчачьими, очень свойственны маленьким мальчикам, и их жесткое запрещение ведет к тому, что у мужчины будут сложности в контактах со своим эмоциональным миром.

Плачут все — и мальчики, и девочки, — и говорить о том, что мальчики не плачут, неправильно. В дошкольном возрасте могут плакать все, потому что эмоции сильные, а главный способ выразить их — это слезы.

Играют в куклы и мальчики, и девочки. Девочки играют в куклы дольше и с большим удовольствием, их игры с куклами перерастают потом в свадьбы принцесс, но мальчики тоже должны играть с куклами или с мягкими зверями, занимаясь их нянченьем. Если жестко запрещать такого рода игры маленькому мальчику, мы можем создать предпосылку для того, что ему сложно будет включиться в воспитание собственных детей.

Родители вместе с ребенком исследуют личность маленького человека, помогают ему осознать себя как мальчика или девочку.

И тут могут быть разные особенности. Есть девочки, которые любят кружева и розовые платья, а есть девочки, которые выбирают только джинсы и сарафаны только из джинсы. Девочки, которые без ума от пупсика и которые любят конструктивные игры.

Тут нужно подчеркнуть эти особенности. Сказать — ты такая девочка, которая любит то-то и то-то. Тебе это подходит, а это меньше. Той девочке, которая меньше соответствует образцам женственности, нужно больше помогать. Такая девочка не будет тем, что принято называть «блондинкой», но она тоже будет женственной в другом роде. Нужно не привить ей комплекс, а научить, что ее женственность — другого рода, другой тональности, другого оттенка. Это задача родителей.

С мальчиками похожая ситуация. Если мальчик боец, драчун, сорванец — это совпадает с ожиданиями, связанными с полом. А если мальчик с детства интеллигент, драться не любит, опасность хорошо прогнозирует и старается её избегать, то он может к концу дошкольного возраста быть обклеен ярлыками про то, что он вообще не мальчишка.

Его поведение может не совпадать с ожиданиями, и ему могут очень жестко говорить: ты что, не мужик, сдачи дать не можешь? Такого мальчика нужно научиться самим понимать и ему объяснять: ты такой мальчик, ты не любишь драться, зато можешь словами все хорошо объяснить.

Подчеркивать нужно не недостатки, а достоинства. Для этого нужно для себя сформулировать — что есть у ребенка, какой набор черт, и дальше понять, как он совпадает с вашими ожиданиями от ребенка вообще и от его пола. Такого ли поведения вы ожидали от девочки, совпадает ли поведение мальчика с тем, что вы ожидали. И как вы можете совместить эти два списка, не травмируя ребенка и себя.

Мальчики и девочки могут быть очень разными. Но мы должны научить принимать себя как девочку будущую женщину, как мальчика — будущего мужчину.

Источник:
Мальчики и девочки: как воспитывать правильно
Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть II Как быть, если мальчик играет в куклы, а девочка лазает по деревьям? В прошлый раз психолог Екатерина Бурмистрова рассказала об
http://www.ourbaby.ru/article/Malchiki-i-devochki-kak-vospityvat-pravilno-Chast-II/

РЕБЕНОК 4 ЛЕТ

Именно 3-4 летний ребенок начинает усваивать полученную информацию, как губка, которая всасывает воду. Ребенок 4 лет непрерывно пополняет свой словарь, приписывая известным ему словам новые значения и признаки. Некоторые дети уже пробуют читать книжку по буквам, другие же — по слогам.

На четвертом году жизни словарный запас вашего ребенка уже достигает 1500-2000 слов, в языке появляются наречия, числительные, местоимения, служебные слова. Не беда, если малыш еще путает окончания или неправильно ставит ударения. Повторяя взрослых, хорошо произносит свистящие звуки «с», «з», почти четко — шипящие и сонорные звуки. Правда, пока ничего страшного нет в том, что четырехлетний ребенок не выговаривает звук «р». Если у ребенка 4 лет не получается что-то, как надо, или он пытается произносить «р» на так называемый «французский манер» (горлом), обратитесь за консультацией к логопеду.

У ребенка 3-4 лет буйная фантазия. Когда ребенок 4 лет рассказывает вымышленную историю, то не врет в том смысле, в котором мы воспринимаем и понимаем неправду. Малыш ярко представляет себе все то, о чем говорит, и верит, что это существует в действительности. Четырехлетний ребенок еще не всегда может отличить, где кончается реальное и начинается вымышленное. Вот почему малышу так нравятся сказки и разные истории. По этой причине ребенку не рекомендуется смотреть по телевизору фильмы ужасов и даже мультфильмы со страшными персонажами — Кощеем, Бабой Ягой, вампирами и т.п., — так как они могут очень напугать его. Не ругайте малыша за его фантазии.

Но, с другой стороны, если малыш целыми днями «достает» вас историями о вымышленных друзьях и приключениях, пытаясь убедить, что все это истинно, возникает вопрос: счастливый ли ребенок в реальной жизни? Может, ему не хватает общества детей такого же возраста? Достаточно ли вы уделяете внимания малышу? Ведь ребенок еще долго будет испытывать потребность в ваших ласках, совместных играх, шутках, занятиях и просто дружеских беседах.

К четырем годам малыш подрастет на 8 см, поправиться на 1,5-2 кг, окружность его грудной клетки увеличится на 2-2,5 см, головы — на 1 см. Частота пульса в трехлетнего ребенка составляет 95-110 ударов в минуту, объем желудка — 400 мл.

Ребенка с 3-х лет необходимо водить к стоматологу каждые полгода, поскольку именно в этом возрасте зубы начинают интенсивно разрушаться. Первое посещение дантиста определяет отношение малыша к врачу и проблемы больных зубов. И лучше, если первый визит состоится, тогда когда ребенок еще не успел «познакомиться» с зубной болью. Только в этом случае «кабинет ужасов» станет для него достаточно интересным местом. Кариес у детей прогрессирует очень быстро. Кариозная полость, которая недавно появилась, вскоре приведет к гнойно-воспалительным осложнениям. Поэтому зубы надо пломбировать, пока отверстия еще маленькие. Это, во-первых, дольше и лучше сохранит зуб, а во-вторых, причинит ребенку меньше боли.

После трех лет жизни малыш становится более сложным. Ребенок 3-4 лет все больше стремится действовать независимо. Во всем. Четырехлетний ребенок более настойчивый, решительный и самоуверенный. Правда, все поступки малыша совершаются под влиянием эмоций, одномоментных желаний, отчего немало ваших требований к ребенку еще трудно выполнять. Кроме того, продолжается конфликт ребенка с окружающим миром, малыш все острее осознает, что существует отдельно от других людей. Это вам надо учитывать прежде всего.

Поскольку не всё ребенок от 3 до 4 лет может сделать самостоятельно, и, естественно, не все у него хорошо получается, малыш может вести себя вызывающе, а то и слишком самоуверенно. Это первые попытки доказать, что он — все же самостоятельная личность.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, если он капризничает. Ведь ему самому порой трудно справиться со своими эмоциями. Помогите малышу. Если ребенок плачет очень долго и упорно — значит, малыш не может найти способ, как остановиться и помириться с вами. Успокойте его, а еще лучше — сосредоточьте его внимание на чем-то интересном, что касается причины, вызвавшей его капризы.

Вместе с тем, ребенок 3-4 лет уже достаточно хорошо понимает, что можно делать, а чего нельзя, несмотря на свою «капризность». Малыш уже может не только отличить, но и оценить некоторые хорошие поступки от плохих. Если в семье доброжелательная эмоциональная обстановка, то чаще всего после того, как вы пожурили малыша за провинность, достаточно утешить и объяснить, за что именно вы его наказали, чтобы это впредь не повторилось. При этом дайте ребенку понять, что вы по-прежнему продолжаете его любить.

Дети очень любят наблюдать за тем, что и как делают взрослые, помогать им. При этом самое сильное желание трехлетнего ребенка — делать все вместе. Типичная фраза для него в этом возрасте — «Давай играть». Так почему бы не приучить его к самостоятельности и трудолюбию, не поддержать интерес ребенка, привлекая к домашней работе в игровой форме?

Малыш очень любит делать все сам, хотя многого не умеет. Очень важно не отбить охоту у ребенка. Поэтому никогда не делайте что-нибудь вместо ребенка под тем предлогом, что он еще ничего не умеет, а у вас часто не хватает времени и терпения ждать. Если так поступать, то малыш так ничему и не научится, а самое главное — у него пропадет желание учиться. Предоставьте ему максимум самостоятельности и обязательно хвалите за любое достижение. Только так ваш ребенок приобретет уверенность в себе. Никогда не относитесь к результатам «работы» малыша пренебрежительно. Чаще хвалите его, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от выполненного поручения.

Во время купания ребенку 3-4 лет уже можно предложить самому намылить мочалкой животик, ручки, ножки. Так вы не только укрепите его желание быть самостоятельным, но и приучите к чистоте тела. Ребенку должно понравиться такая самостоятельность. Можно разрешить малышу самому даже помыть голову. Правда, пусть пока намылит ее мама.

Кстати, детскую ванночку уже можно изменить на ванну для взрослых, хотя мы бы вам рекомендовали приучать ребенка к взрослой ванне с грудного возраста. Чтобы сначала не испугать ребенка, не набирайте много воды, на дно постелите нескользкий чисто вымытый коврик.

Каким должен быть режим ребенка 3-4 лет? Почти таким же, как и в два года. Единственная разница в том, что у него сокращается ночной сон: малыш просыпается раньше, и спать его укладывают немного позже — в 21 час. Таким образом, теперь ребенок активен до и после обеденного сна по 6-6,5 часов.

Купание перенесите на более позднее время — непосредственно перед ночным сном. Это удобнее в том смысле, что перед ужином малыш сможет больше погулять, а после ужина можно заняться спокойными играми.

Дети в 3 года отличаются большей впечатлительностью и подвижностью. Поэтому многие из них неохотно укладывается спать днем. На это надо обращать особое внимание, так как систематическое недосыпание может отрицательно сказаться на самочувствии и состоянии здоровья ребенка, прежде всего на центральной нервной системе. Особенно часто это бывает летом, когда дети засыпают обычно на час позже, а утром просыпаются раньше. Тогда некоторые дети становятся более раздражительными, непослушными, их бывает трудно занять спокойной игрой. Все это знаки переутомления и недостатка сна.

Все же постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок днем спала достаточное количество времени. Если малыш начал позже засыпать или раньше просыпаться утром, измените режим малыша так, чтобы днем уложить его на 1-1,5 часа раньше.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА: МАЛЬЧИКИ — НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ – НАПРАВО.

Трехлетний ребенок уже яснее осознает свою принадлежность к мужскому полу, поэтому не перестает восхищаться своим отцом. Малыш внимательно наблюдает за ним и изо всех сил стремится быть похожим на него в своем поведении, увлечениях, а также снаружи (даже перенимает жесты и мимику отца). В играх ребенок представляет себя именно шофером, летчиком, машинистом, милиционером, пожарным, а не продавщицей или няней. Свой трехколесный велосипед (и даже обычный стульчик) сын превращает в машину, возводит игрушечные здания и мосты.

Соответственно, девочка начинает интересоваться чисто женскими «делами»: приготовлением пищи, украшениями, косметикой, вязанием и вышивкой, нарядами, ухаживает за младшим братом, сестрой или «убаюкивает» кукол. Беседуя с игрушками, она принимает те же выражения и интонации, что и мама. Девочка начинает перенимать и отношение матери к окружающим людям.

Но выскажу одну мысль, над которой родителям мальчиков стоит задуматься уже с возраста 3-4 лет: когда мы растим девочку, то мы, естественно, воспитываем в ней хорошую, заботливую маму. Мы говорим ей, что: «Когда ты вырастишь, то будешь мамой». Покупаем кукол и учим заботливо ухаживать за куклой, подразумевая и приучая девочку к заботе к её будущему ребенку. Это все естественно. А как мы растим сына? Что мы говорим: «Когда ты вырастишь, ты будешь космонавтом, директором, летчиком… но ни слова про то, что ты будешь отцом». А зачем спросите вы?

Аборты. Был произведен опрос мальчиков старших классов: «Как вы поступите, если девушка, с которой вы встречаетесь, забеременеет от вас?» Только 8% ребят ответили, что будут растить ребенка вместе. А более 90% ребят ответили, что лучше, если девушка сделает аборт. Вопрос конечно немного спорный, но если мальчика с дошкольного возраста воспитывать c серьезностью относится к отцовству и семье, — что у него будет семья, и он будет в будущем хорошим отцом. То, во-первых, у такого мальчика никогда не будут поверхностные, несерьезные отношения с девочками, тем более что касается интимных отношений. Во-вторых, в такой ситуации, мальчик никогда не позволит девочке избавиться от их будущего ребенка.

Безотцовство. Тут бесспорно, что если ребенок воспитывается в духе семьи и отцовства, то никогда не бросит семью и тем более детей.

Задумайтесь над тем, какое соотношение женщин и мужчин, бросающих семью и оставляющих детей. Думаю, что мужчин в разы больше, чем женщин.

Педофилизм. Ребенок, впитав с детства любовь к семье и представляя себя отцом семейства, когда вырастет, будет испытывать к детям здоровую любовь. Так как дети будут ассоциироваться у него с его будущими любимыми малышами, о которых мужчина (воспитывающийся как будущий отец) должен заботиться и охранять. И ни в коем разе с объектом сексуального влечения.

Женщин, страдающих педофилией, думается мне вообще вряд ли можно найти. Мы не говорим, что если вы не будете воспитывать из сына будущего отца, то он станет кем-то одним из вышеуказанных. Нет. Мы просто хотим сказать, что мальчику надо помочь научится быть хорошим отцом, так как девочке легче стать хорошей мамой потому, что природа сама позаботилась, чтобы женщина имела материнский инстинкт. А вот отцовского инстинкта нет. Поэтому, воспитав из вашего сынишки хорошего папу, вы помогаете его будущей жене, будущем детям, и, следовательно, вашим будущим внукам, чувствовать себя сильной, крепкой и дружной семьей.

Чувства мальчика к матери могут иметь романтический оттенок. Ребенок, например, может заявить, что обязательно женится на ней, когда вырастет, так как абсолютно уверен, что его мама самая красивая и самая прекрасная женщина на свете. То же может чувствовать и девочка по отношению к своему отцу.

Но это чувство имеет и другую сторону. Когда ребенок любит, то стремится единолично владеть предметом своего обожания. А это порождает ревность. Вдруг девочка может заявить, что отныне будет спать только вместе с отцом. Осознавая свою любовь к матери, мальчик захочет ни с кем не делить ее любовь, хотя одновременно подозревает, что это невозможно. Это его раздражает и, рассуждая по-своему, по-детски, он думает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения в отношении него.

Жизнь мальчика значительно усложняется, если мать, как бы в шутку, начинает относиться к нему с большей любовью и заботой, чем к отцу. В результате этого негативное отношение сына к отцу только крепнет; ребенок может просто отдалиться от него. То же происходит, когда отец подыгрывает дочке, ведет себя так, будто ее общество для него приятнее общество жены.

Кстати, проблема засыпания у детей трех лет может быть связана именно с ревностью к родителям. Часто ребенок просыпается ночью и настойчиво просит родителей взять его к ним в постель, потому что подсознательно не хочет, чтобы те были вместе. В такой ситуации лучше немедленно и твердо, но без раздражения, вернуть малыша в его кроватку.

Источник:
РЕБЕНОК 4 ЛЕТ
МАМА ПАПА.РУ — энциклопедия для молодых мамочек и папочек по воспитанию ребенка. В главах "для мамы", "для папы", "Детки конфетки" читатели найдут много полезной информации.
http://mama-nana.ru/child/adult-baby/fourth-year

COMMENTS