Как настроить себя на работу

TOP SECRET

Каждому знакомо чувство, которое адресовано работе, ежедневной, давно досконально изученной, и главное – надоевшей и от всего этого кажущейся невероятно сложной. Усталость – причина этому чувству. Давайте попробуем его описать. Вам надо сделать определенную работу, но вы уже два часа ходите вокруг и около нее, и не можете заставить себя приступить к ней. Вы уже два раза пили чай, разговаривали с соседом по офису, перекладывали бумаги на столе… Но к работе приступить никак не можете.

Второй вариант проблемы. Вы ведете свое дело, каждый день вы принимаете много решений, управляете работой сотрудников, организовываете продажи, но заставить себя прочитать договор с новым поставщиком не можете. Вы знаете, что там много недоработок, и вам придется вычитывать и править его. Работать с бумагами для вас очень сложно, лучше вы встанете к станку и сделаете двойную норму.

Ситуации понятны, как и то, что эту работу все-таки придется сделать. Так как же настроить себя на работу, как начать ее? Давно известно, что в таких делах важно сделать первый шаг, а потом уже дело пойдет быстрее и легче. Вот об этом шаге мы и поговорим подробнее.

Для того, чтобы с легким сердцем и желанием приступить к работе, надо спокойно сесть и постараться сосредоточиться. Возьмите бумагу и ручку. Напишите свою цель, которую вы преследуете, пытаясь выполнить работу. К примеру – я прочитаю договор и составлю протокол разногласий, и моя сделка станет выгодной и безопасной, меня не обманут, мне не пришлют пересортицу, мои деньги будут вложены грамотно и вернутся ко мне приумноженными на три. После получения прибыли я куплю новый автомобиль, дачу, путевку на отдых и пр. Вот так подробно и конкретно надо описать ту цель, которая стоит перед вами, и связана с выполнением нежеланной работы.

Далее на бумаге надо будет коротко описать этапы выполнения работы. Можно разбить всю работу на небольшие конкретные действия. И тогда вся работа предстанет перед вами совершенно легкой и выполнимой. Напишите все этапы в форме списка, когда будете выполнять их, надо будет просто вычеркивать их по одному. Постепенно в вашем списке будет оставаться все меньше и меньше пунктов и вот… наконец-то… вы вычеркнете последний пункт! Ни в коем случае не начинайте все это делать, пока не дочитаете эту статью до конца. Пока вы можете только представлять, как вы выполняете все наши рекомендации.

Вот мы и подошли к главному мотивационному моменту, который необходимо продумывать наиболее тщательно. Вспомните, что вас ждет после выполнения этой работы. Возможно, вы пойдете на долгожданную приятную встречу, или вас ждет занятие любимым хобби, а может, вы пойдете с ребенком гулять, встретитесь с друзьями. Кроме приятных фактов вспомните о своих чувствах. Вы испытаете радость, удовлетворение и даже гордость собой, своим мастерством и трудолюбием. Вы будете чрезвычайно довольны собой и своей работой, вы сможете отлично отдохнуть после работы, не задумываясь о том, что что-то не сделано. Исчезнут все неприятные мысли, которые мучили вас в последнее время, связанные с предстоящей работой. У вас просто не будет негативных ощущений, вы от них освободитесь! Это по-настоящему ценные чувства, и для того, чтобы их испытать, необходимо всего-навсего сесть и сделать данную работу.

Запланировать можно даже то время, через которое вы будете совершенно свободны от неприятной работы. Скажите себе: мне надо 2 часа, и больше ни одна неприятная мысль не посетит меня, я совершенно свободно пойду в боулинг, к другу в гости, уделю время своей семье или своему увлечению. Вы уже захотели ощутить эту свободу? Начинайте следовать нашим рекомендациям, и вы обязательно сделаете все. Что раньше не хотели, с большим желанием и удовлетворением.

А теперь – несколько простых рекомендаций для того, чтобы утром настроиться на продуктивный рабочий день. Подойдите к зеркалу перед тем, как выйти из дома. Внимательно осмотрите себя, скажите самому себе, какой у вас будет день. К примеру – у меня сегодня день побед! Или вам предстоит день приятных и полезных встреч, или день анализа и планирования, или день полного и безоговорочного успеха. Скажите это громко, бодро, радостно! Вам понравилось то, что вы себе сказали? Отлично, теперь отправляйте совершать свои подвиги!

Второй совет – соревнуйтесь! Даже тот человек, который просто ненавидит соревнования, участвует в них. Поэтому четко сформулируйте, кого вам надо превзойти. Это может быть коллега, подруга, какой-либо знакомый, родственник. Ваше соревнование может находиться не только в производственной сфере. Предпринимателям очень просто найти, кого надо опередить, это конкуренты. Только не следуйте этому совету слепо, подумайте, и возьмите от разных людей то, что есть у них лучшего. Такие соревнования интересны всем, поэтому – включайтесь и действуйте!

Третий совет – идите к большим целям через малые. Не стремитесь свернуть горы в три секунды и объять необъятное. Если у вас в раковине груда посуды, начните с одной тарелки, именно с этой мыслью начать отмывать всю посуду намного проще. Если перед вами огромный отчет за квартал, то скажите себе – я обработаю документы за первое число отчетного периода, и все. Увидите, что начать будет легко, а продолжение работы последует само собой.

Четвертый совет – всегда обозначайте дэдлайн, то есть крайний срок выполнения работы. Этот стимул не из самых приятных, но он должен быть, чтобы не подвести партнеров, коллег и самого себя. Для индивидуальных предпринимателей обозначение крайнего срока для выполнения цели важно вдвойне. Кроме него самого его никто не поторопит, не заставит, не настоит на начале работы. А именно это зачастую играет решающую роль в начале работы. Поэтому надо научиться самому себя заставлять работать, и лучше не заставлять, а мотивировать. К примеру, следующим образом: работу я должен сделать за два часа, потому что через 2 часа 5 минут я должен пойти позаниматься с сыном математикой. Вы ни за что не можете подвести сына, поэтому будете работать с большим желанием и скоростью.

Совет пятый — перед началом работы поставьте бодрую энергичную музыку, если ваша деятельность позволяет, то на всем протяжении выполнения своего дела можете слушать ее в наушниках. Это будет стимулировать к энергичной деятельности, к активному выполнению работы.

Шестое правило знают все, но выполняется оно не всегда. Очень важный стимул для многих людей – ответственность. Мы постоянно несем ответственность перед своей семьей, перед своим коллективом, перед партнерами, покупателями. Основная масса людей старается четко выполнять свои обязанности, старается не подводить никого. Некоторые даже просят в шутку своих партнеров – если я буду лениться, напомни мне о моем долге. В этой шутке огромная доля серьезной помощи в работе, в процессе производства. Никто не захочет слыть необязательным, непорядочным, хотя из любых правил есть исключения и патологические лентяи были всегда и везде. Это, к счастью, исключение из правила об ответственности.

Седьмое правило самое приятное. После выполнения любой работы наградите себя за мужество, стойкость и трудолюбие. Позвольте себе отдохнуть так, как вы давно мечтали. Купите себе дорогой качественный кофе, заварите чашечку, разместитесь удобно в кресле и почитайте любимую книжку или посмотрите хороший фильм. Если вы активный человек, то сходите на развлекательное мероприятие. Старайтесь каждую минуту свободного времени делать полезной, направленной на отдых, расслабление, на разнообразие ваших занятий. И в этом случае вы будете спокойно ходить на работу, без напряжения, негативных эмоций. При качественном отдыхе у вас долго не наступит синдром выгорания, когда даже самая интересная работа становится невыносимой. Если же это случилось, то помните, что лекарства у вас два: полноценный отдых и разнообразие занятий во время работы.

Как настроить себя с утра на работу? Посмотрите видео:

Как настроить себя на продуктивный день: 5 простых советов

Как настроить себя на работу. Метод академика Павлова

Далеко ли человек ушел от собаки?

Конечно! Собака постоянно ищет пищу, а человек – модную диету. Собака роется в мусорном контейнере, а человек — в контейнере в гипермаркете. Собака может погнаться за кошкой, а человек — за шапкой из крашеной кошки.

Но кое в чем мы совсем не отличаемся от собак. Например, от легендарных собачек Павлова.

Напомню его знаменитый опыт: Павлов звонил в колокольчик, перед тем, как покормить собаку. Через какое-то время от одного только звона колокольчика у собаки начинал выделяться желудочный сок. Все это превратилось для собаки в рефлекс.

В этой статье я расскажу, как залез в шкуру собаки Павлова и что из этого вышло.

Эта статья была написана 22.11.2013, а обновлена 8.01.2016.

Ну, как ущербным… я не мог долго концентрироваться на серьезной работе. Постоянно в голову лезли отвлекающие мысли. Я забывал, на чем я остановился или не мог вспомнить какую-то хорошую идею, которая пришла в голову буквально минуту назад.

Я думал, что проблема во мне, в моей природной рассеянности. Но оказалось, что всему виной …

У меня просто не было рефлексов на работу. А вернее не было тех самых колокольчиков Павлова.

Возьмем, к примеру, мой рабочий стол. Я за ним ел, играл в компьютерные игры или смотрел футбол. Какой же это РАБОЧИЙ стол? Мое подсознание не связывало стол с работой. Это как если бы Павлов махал колокольчиком перед мордой пса не только перед едой, но и перед сном, перед посещением туалета, а иногда и просто так. Выделялся бы у пса желудочной сок в таком случае? Ясен пень, что нет!

Меня осенило – мне нужно больше колокольчиков! Колокольчиков для сфокусированной работы.

Оно просто обвешано павловскими звоночками:

  • Отдельное помещение (где вас бы никто не беспокоил)
  • Особое освещение
  • Особые звуки (а часто – отсутствие звуков – см. мою статью про беруши)
  • Особая мебель
  • Конкретное время суток
  • Конкретная поза (см. мою статью «Как я стал успевать на 20% больше, просто сменив позу»)

Чем больше таких колокольчиков, тем лучше.

Вот, например, мой офис в 2013 году:

Я часто отключаю телефон или отвечаю только на звонки по работе. Близкие могут обидеться вначале, но со временем они обязательно поймут.

Ведь если нарушать эти новые правила, то колокольчик просто перестанет работать как надо. Например, если вы утром стали не только работать, но иногда и болтаете по телефону, то утро скоро перестанет «звенеть».

Отдыхайте хоть круглые сутки, но в другом месте! Не на вашем рабочем месте. Кушайте, развлекайтесь – все что угодно, но только не на вашем рабочем месте. Если вы работаете за компьютером, то я рекомендую купить себе планшет и перенести туда все развлечения (игры, кино, социальные сети). Тогда ваш компьютер сам по себе станет колокольчиком для работы.

Я сам, к сожалению, часто ем за компьютером, но за эту вредную привычку я скоро возьмусь.

Вообще, для небольших перерывов в работе, я рекомендую прогуляться на воздухе или просто полежать на диванчике прямо в вашем офисе. Круто, когда офис это позволяет. У меня сейчас нет, хнык((

Я уже писал, что часто гуляю с диктофоном в руке. Гуляю по велодорожке. Так я обдумываю те или иные идеи и сочиняю статьи для блога (например, эту):

Так вот… у меня может быть огромное желание спать, ничего не делать или убивать время играми, но стоит мне выйти на стадион с верным другом диктофоном, как все это куда-то улетучивается. Зато появляется мощное желание думать, записывать. Откуда-то начинают переть креативные идеи!

А когда я пытаюсь устроить аналогичный мозговой штурм, например, лежа в кровати, то все идет со страшным скрипом.

Стадион и диктофон — те самые колокольчики, которые включают во мне режим генерации идей. Кровать таким колокольчиком для работы не может быть по определению. Зато кровать может стать отличным колокольчиком для отдыха и расслабления.

Колокольчики начинают работать не сразу. По моим наблюдениям — через пару месяцев после начала их использования.

Мораль всей это басни проста: нам всем, товарищи, нужно отдельное рабочее место. Единственное и неповторимое. Для кого-то это будет кабинет, для кого-то машина, а для кого-то просто ноутбук. Важно навесить как можно больше колокольчиков на это место.

И тогда вас, сфокусированного на работе, оторвать можно будет только автогеном, но никак не социальными сетями или танчиками

А как вы настраиваете себя на работу? Какие колокольчики звенят над вашим рабочим местом?

  • Как мотивировать себя на великие дела? Метод Тони Роббинса
  • Обзор книги «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»
  • Первая серьезная книга про ЛЕНЬ
  • Музыка для работы от GetWorkDoneMusic.com
  • Как беруши помогают мне в работе
  • 7 мелких трюков, как найти мотивацию на работу

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:

  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно Спасибо!

Источники:
Как настроить себя на работу
Чтобы с легким сердцем и желанием приступить к работе, надо спокойно сесть и постараться сосредоточиться. Возьмите бумагу и напишите, какую цель вы преследуете,
http://indivip.ru/sovety/kak-nastroit-sebya-na-rabotu.html
Как настроить себя на работу
В этой статье я расскажу, как залез в шкуру собаки Павлова и что из этого вышло.
http://n-man.ru/pavlov-method/

COMMENTS