Как научить ребенка уверенности в себе

Как научить ребёнка целеустремлённости и уверенности в себе

Как научить ребёнка целеустремлённости и уверенности в себе.

Дети — это наше всё. Вопрос как развивать, обучать ребёнка и на какие кружки его отдать – волнует всех нормальных родителей. Но не менее важно развивать ребёнку целеустремлённость, умение доводить дела до конца, уверенность в себе. Давайте немного поговорим об этом.

Мой сын в начале января встал на коньки и 30 минут катался сам. В конце упал и поднялся сам. Ему всего 4 года и 5 месяцев.

Он сам так рад этому – катается и повторяет от радости – я держусь сам! А мне вдвойне приятно видеть, как он сам катается! Я так рад за него.

2 месяцами ранее, он падал каждую секунду, даже когда его крепко держали за руки. От падений он отказывался заниматься. У-у-ух-х-х чего мне стоило его убеждать продолжать учиться кататься.

Только чего я не придумывал, чтобы мотивировать его пройти еще один круг, еще один раз позаниматься… Всего раз 8–10 выходил на лёд, катаясь за руку по 2–7 кругов, по 350–370 метров.

Последние 2 занятия нам помогла друг семьи – двигаясь на коньках назад – она держала его за руки. Я назад еще не могу кататься… И он научился! Катается нормально ёлочкой, обеими ногами.

Воспитательницы в детском саду — удивлены. Он не единственный в группе, умеет держаться на коньках, но кажется может лучше всех. Повезло с погодой в этом году, в прошлом году всего 3–4 раза удалось прокатиться, и всё.

Потом мы отдали его на кружок по фигурному катанию. За 2 месяца его научили крутиться на месте и кататься назад! Да, он уже умеет задним ходом кататься назад.

Естественно, на кружке, мы познакомились с другими родителями. Они удивлялись, что наш сын хорошо стоит на коньках, не верили, что всего 1–2 месяца как научился. Просто на выходных мы продолжали кататься вместе с ним, постепенно увеличивая расстояние. Последний раз он прокатился 6,4 км.

И собственно нужно начинать тренировать тело ребёнка через ноги. Мы учимся ходить 1 год. А вот нормально бегать учимся еще 2–3 года. Нормальная моторика развивается довольно медленно. Можно легко определить какой ребёнок старше а какой младше – просто взглянув на их моторику.

Я общался со многими учителями, педагогами, которые занимаются именно детьми до 6–7 лет. А еще сам наблюдал много за другими детьми. В возрасте до 6–7 лет не рекомендуется сильно много налегать на всякие обучающие интеллектуальные курсы. Не надо обучать ребёнка читать слишком рано.

Моя знакомая писала диплом во время беременности, и продолжила учиться еще несколько лет после родов. Её дочь начала читать САМА в 3 года. Она была в ужасе и побежала к врачам. На что ей ответили: ты можешь оставить как есть, но ребёнок быстро сгорит, когда вырастит. Как большинство гениальных людей, певцов, поэтов, композиторов. Врач рекомендовал спрятать все книги до 5–6 лет.

Я против системы Монтессори – мне кажется, что она неправильная, что это заблуждение. Я смотрел многие упражнения, и они мне не понравились. Я видел людей, развивающих сверх способности у детей, при этом забыв про моторику. Это в корне неверно.

Развивайте ребёнку моторику в первую очередь. Ну, например, детям очень сложно стоять на коньках, а еще они не могут поймать мяч или бросить его правильно, попасть мячом в кольцо. Дети не могут кувыркаться, особенно назад. Они не умеют прыгать на одной ноге, а также в стороны и назад. Они даже стоять на одной ноге не могут.

Им сложно повторять какие-то движения за взрослыми – они путаются. Лучше научите ребёнка ездить на велосипеде, плавать, на лыжах, сноуборде. Развивая ребёнку моторику – вы развиваете его мозг. Для развития моторики очень хорошо подходят танцы.

Занимаясь много лет айкидо, я видел нескольких взрослых, которые не могли сделать правильный кувырок в айкидо. У людей напрочь отсутствует пространственное управление телом. Ну и как вы думаете они делали другие движения в айкидо? Никак. Да, через пару тройку лет они что-то да умели. Но это были настолько скромные результаты, что и говорить не о чём. Почему такое происходит? Плохо развита моторика. Она сама по себе не развивается.

Вы, наверное, и сами видели взрослых, которые двигаются неуклюже? Которые неловко танцуют. Вот это оно и есть. Я знаю взрослых в 40 лет пошли заниматься танцами, чтобы развить моторику и двигаться свободнее. Стоит ли говорить насколько это в жизни Важно.

В то же время – на айкидо пришла женщина, которая когда-то в школе 10 лет занималась народными танцами. Так она выполняла любые по сложности упражнения в айкидо всего лишь 1 раз их увидев. Она делала сложные упражнения лучше, чем ребята, практиковавшие айкидо по 5–10 лет и имевшие уже чёрные пояса. Её тело само повторяло, она даже не думала, как это у неё получилось.

Как воспитать у ребёнка уверенность в себе и целеустремленность. Чувство – победителя, лидера.

Так вот, когда вы учите ребёнка кататься на коньках с раннего детства – то, возможно, он будет первым в группе в детском саду, кто умеет ездить на коньках. Как вы думаете, как он будет себя чувствовать при этом? Совершенно верно победителем. У ребёнка будет чувство уверенности и здоровая самооценка о себе!

А теперь далее – первым умеющим кататься на коньках, на велосипеде, на 2х колёсах. На лыжах. Первым умеющим плавать! Вот такая вот маленькая хитрость, которая сделает вашего ребёнка победителем. Отдайте ребёнка в кружок по танцам. Он будет уметь танцевать – что будет дополнительно давать ему уверенности в себе и укреплять самооценку, но уже в школьном возрасте.

Отдайте также в раннем возрасте на боевые искусства. Он научится немного драться, точнее, защищаться и это придаст ему уверенности в общении с более сильными и старшими ребятами. Ну а длительное занятие в каком-то кружке будет развивать у него целеустремлённость.

У него будет глубоко в подсознании заложено, что для достижения результата нужно прилагать много усилий.

Социальные навыки – повышают уверенность и самооценку.

Второе, что нужно развивать ребёнку с раннего возраста – общительность. Умение быстро входить в контакт с другими детьми и находить с ними общий язык – неимоверно важный навык в жизни. Я много раз писал, что социальные навыки — это 85% успеха, а технические знания только 15%.

Но в раннем возрасте легче всего развивать общительность у детей. Она у них естественная и зачастую дети не имеют стеснения в раннем возрасте. Поэтому совет будет таков – пусть ваш ребёнок общается с разными детьми в разных группах как можно больше. Периодически посещайте новые группы, ходите играть, где есть много незнакомых детей. Пусть ребёнок учится входить в контакт и знакомиться самостоятельно с другими детьми.

Вместо интеллектуальных занятий в разном возрасте – говорите с детьми на другом языке.

Сейчас почти все родители говорят еще на каком-то языке, например, на английском. Говорите с ребёнком на английском, например, 1–2 дня в неделю. Читайте ему книги на английском. Ставьте ему мультфильмы на английском языке. Вы заложите прочный фундамент изучения языка.

Потом в школе ему будет намного легче. А когда вырастет – этот язык будет у него как второй родной. Это намного полезнее, чем научиться читать в 3–4 года, по методу Марии Монтессори.

Читайте ребёнку сказки каждый день. Именно вы читайте – детям важно слышать голосом близких. Вырастут и будут потом читать сами очень много. Но привычку создадите ребёнку вы, своим примером.

Как научить ребенка быть уверенным в себе?

Вы можете задать вопрос другим психологам

. Как вселить в него уверенность в себе .

Комплекс воспитательных мер:

— Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.

— Хвалить его и делать ему комплименты.

— Быть нежным с ним.

— Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников.

— Не критиковать при других своего ребенка.

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Мария! Вам не нравится, как ваш ребенок играет. Вам кажется, что он излишне подчиняется. Но почему вы думаете, что ему не хватает уаеренности в себе? Ведь это может быть почти влюбленность, когда подчиняться приятно. Вам это не нравится. Вам. Это, наверное, из вашего опыта. А из его опыта, подчиняться приятно. Например, когда он подчиняется вам, то у него все хорошо. А, когда пытается что-то сам, даже симпатию к девочке проявить, то вам не нравится и хочется его от этого оторвать. Вы проявляете неодобрение, которое он чувствует. Все это к вопросу об уверенности в себе.

С уважением, Истранова Наталья Леонидовна, психолог Москва

Вы можете задать вопрос другим психологам

Обратите внимание на то, как Вы реагируете в ситуациях, когда Ваш сын высказывает свои желания в семье? Насколько Вы позволяете ему иметь свое мнение в общении с Вами? Как Вы позволяете ему быть спонтанным и настойчивым, когда он общается с мамой и папой, с бабушками и дедушками? Вероятно, в Вашей семье применяется чрезмерный контроль, и он привык быть послушным.

В психологии есть такое понятие как «положительное подкрепление». Формирование любо поведение происходит тогда, когда оно положительно подкрепляется, то есть, когда у человека это поведение связывается с положительными эмоциями. Если Вы начнете радоваться, когда он будет спонтанен, настойчив, упрям в общении с Вами, он сформирует у себя эти качества. Хвалите его тогда, когда он настойчиво чего-то добивается у Вас. Давайте ему иногда побеждать в этой настойчивости. Это не значит, что Ваш контроль должен смениться вседозволенностью. Надо найти золотую середину. В 5, 5 лет ему на самом деле пора уже что-то решать самостоятельно.

Гожий Игорь Владимирович, психолог г. Москва

Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Как научить ребенка уверенности в себе

Воспитание уверенности в себе

Родители и педагоги знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенности в себе, своих возможностях и силах.

Однако, взрослые, давайте честно это признаем! изобрели множество приемов и методов, которые фактически направлены на подавление чувства уверенности в себе у детей. Пусть осуждает тот, кто думает, что дети растут, как цветы в оранжерее. Воспитание у ребенка чувства уверенности в себе не может быть самоцелью. Каждый из нас встречал в своей жизни уверенных в себе людей, которые были ничем не интересны и потому смешны или неприятны своей уверенностью.

Большинство родителей интуитивно стремится сформировать у ребенка положительное представление о самом себе (своеобразный «стерео образ»). Хотят, чтобы он основывался на реальной. самооценке ребенка, хотят сформировать у ребенка убеждение в его положительном развитии в интеллектуальном, морально-нравственном, эмоциональном, общественном и физическом отношениях. Здесь скрыты три педагогических секрета.

Во-первых, стерео. Родители и ребенок видят все стороны, уровни, слои и т.д. личности ребенка. В этом случае не может быть никакой иерархии, или преобладания, например, интеллектуального и физического или социального и личного. Любая особенность ребенка ценна только потому, что она есть у него.

Во-вторых, развитие. Не терзайте себя сомнениями, соответствует ли ваш ребенок какому-то мифическому уровню. Если он развивается, неважно медленно или быстро — как уж у вас вместе получается, это повод для уверенности, испытывайте ее сами и внушайте ребенку.

В-третьих, реальность оценки. Если вы следуете двум первым секретам, то вам не понадобятся ни иллюзии, ни украшательства. А реальность оценки только усилит уверенность.

советов по развитию чувства уверенности у детей

Здесь, на сайте мы хотим собрать советы психологов и родителей, которые помогут в воспитании уверенности в ваших детях. Мы будем рады пополнить эту копилку вашими собственными советами. Вот что у нас сейчас есть:

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми

(не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь — научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя » завтрашнего». Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть.

Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой — научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании — ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков

или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое «стерео» отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо,

не называйте его такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей» и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами.

Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

Это — стратегическая линия воспитания уверенности в себе. Педагоги и воспитатели разработали некоторые приемы, помогающие формировать у ребенка чувство уверенности в себе. Среди этих приемов — игры, помогающие формированию и развитию уверенности в себе у детей. Дальше мы приводим описание таких игр и предлагаем всем желающим расширить этот список своими собственными играми.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ( от 3 до 9 лет)

Как в любую другую игру, в них можно играть бесконечное число раз. Столько — сколько захочется ребенку. Забывая и возвращаясь снова, придумывая новые варианты и создавая свои игры. Главное, чтобы взрослый всегда помнил, что его ребенок — это уже совершенное творение природы, поражающее своей самобытностью, оригинальностью и неповторимостью. Предложенные игры позволяют стеснительным и неуверенным детям развивать чувство уверенности в себе. Сценарии составлены таким образом, что позволяют проводить их с группой детей, давая возможность каждому ребенку участвовать в главной роли, автоматически создавая положительный эмоциональный фон занятия, непринужденную дружескую атмосферу.

К сожалению, сейчас уже невозможно установить авторов. Столько педагогов и психологов использует их, придумывая различные варианты, что они уже стали народными. На самом деле — не это ли лучшая похвала Автору.

Статьи для родителей

Беременность и роды

Города и Страны

Дом и Семья

Животные, Растения

Здоровье и Красота

Искусство, Культура

Кулинария, Рецепты

Мода, Звезды, Стиль

Отношения, Любовь.

Путешествия, Отдых

Работа, Карьера

Товары и Услуги

Фото и Видеосъемка

Хобби, Развлечения.

Уверенность в себе – как сохранить ее у ребенка или, если она утеряна, восстановить? Уверенность в себе дает ребенку возможность показать все лучшее, на что он способен, а также способствует тому, что ребенок начинает отвечать за свои поступки, вне зависимости от того позитивные они или негативные. Как научить ребенка быть в себе уверенным?

Учите на собственном примере. Показывайте ребенку, что вы действительно цените те качества, принципы и моральные ценности, которым хотите обучить ребенка. Демонстрируйте ребенку, как вы пытаетесь сами стать лучше, берете на себя ответственность и исправляете ошибки. Если вы сами не очень уверенный в себе человек не пытайтесь этого скрыть, учитесь вместе с ребенком и говорите ему о своих успехах: чего вы достигли, что еще предстоит достичь. Так как вы являетесь пример, не скрывайте удовольствия, которое доставляют вам хорошо получающиеся дела. Кроме того, признавайте свою вину и исправляйте совершенные ошибки.

Например, семья для вас приоритет, вы хотите проводить с семьей как можно больше времени. Тогда вы должны сделать все возможное, чтобы работать по свободному графику или на дому. Вы должны двигаться и развиваться в данном направлении, а не сидеть сложа руки. Кроме того, делиться с ребенком вашим стремлением и рассказывать ему о своих достижениях.

Наблюдайте за ребенком. Это поможет вам распознать его склонности и развить его природный потенциал. Чем раньше мы сделаем выводы в данном направление, тем успешнее будет развиваться ребенок. В вопросах способностей ребенка, мы не должны руководствоваться нашими «хочу», мы должны опираться на способности ребенка и его желания. Если у ребенка склонности к искусству, не надо пытаться сделать из него врача или юриста, пусть он лучше будет хорошим художником, чем посредственным врачом или юристом.

Хвалите ребенка. Для того, чтобы развить уверенность, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. Для этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны. Если он совершил что-то хорошее, обязательно похвалите его. Если он сделал ошибку, не ругайте, помогите ее исправить. После этого похвалите ребенка за его ответственные действия.

Ребенок, который постиг искусство уверенности в себе, становиться полноценной личностью, действующей по своим устремлениям и стандартам. Ребенок, который растет неуверенным в себе, вырастает взрослым, зависимым о других, действующим по чужим стандартам, живущим чужим умом.

Источники:
Как научить ребёнка целеустремлённости и уверенности в себе
Вопрос как развивать, ребёнку целеустремлённость и уверенность в себе, крепкую самооценку, а также умение доводить дела до конца — волнует всех родителей.
http://ruslanbah.ru/kak-nauchiti-rebyonka-uverennosti-sebe/
Как научить ребенка быть уверенным в себе?
На вопрос: Как научить ребенка быть уверенным в себе?, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/126667/
Как научить ребенка уверенности в себе
Сайт о психологии уверенности в себе включает статьи, книги, рефераты, литературу и тест уверенности в себе. Самоучитель уверенности в себе позволит повысить свою уверенность, тест уверенности — оценить ее уровень, программы тренинга уверенности окажут существенную помощь профессионалам — психологам и психотерапевтам. Персональный сайт Владимира Ромека, к.пс.н.
http://www.romek.ru/kind1.htm
Статьи для родителей
Klipariki.net — детский сайт. Видеоклипы, песни из мультфильмов, развивающие мультфильмы, gif-анимация, все для детей и родителей. Видеоклипы от Елены Молчановой (mol4alena).
http://klipariki.net/articles/?idarticles=234

COMMENTS