Как научиться общаться с людьми

Как научиться общаться с людьми?

Общение – один из самых ценных даров, который получает человек. Передать важную информацию, узнать новости, поделиться впечатлениями, рассказать о своих чувствах – всё это и многое другое мы можем благодаря возможности общаться. Но есть и другая сторона медали. Именно «благодаря» общению возникает большинство конфликтов и недоразумений. Взять хотя бы общественный транспорт – средоточие дрязг и скандалов, а также источник испорченного настроения. Очень редко ссоры в транспорте начинаются из-за конфликта интересов: здесь встречаются совершенно незнакомые люди, у них просто нет пересекающихся интересов! В данном случае играют роль только ошибки в общении: толкнул и не извинился, не так посмотрел, не то сказал – и вот уже полетели искры конфликта.

Но если из транспорта вы выходите на своей остановке и вскоре забываете о неприятном инциденте, то общение с друзьями, коллегами, семьей – вопрос куда более серьезный, а последствия ошибок в общении в этом случае откладывают отпечаток на многие сферы жизни. Как научиться общаться с людьми – вопрос не праздный, и этому умению действительно нужно уделить особое внимание.

Казалось бы – что тут сложного? Все мы с детства умеем говорить и как-то общаемся с окружающими. Ключевое слово тут, увы, «как-то». Ведь главная задача общения – не говорить, а быть услышанным. И слышать. Для эффективного общения вовсе не нужно обладать красноречием, быть виртуозным юмористом или профессиональным оратором (хотя всё это, безусловно, полезные навыки). Чтобы ваше послание дошло до адресата, прежде всего нужно «навести мосты». Если вы не нравитесь человеку, если он по шкале «свой-чужой» однозначно отнес вас к чужим, никакое красноречие не поможет до него достучаться. А если вы ему симпатичны, то он постарается к вам прислушаться, будь вы даже крайне косноязычны.

Часто мы стараемся произвести впечатление на окружающих, выставить себя в самом выгодном свете, подчеркнуть свои многочисленные достоинства. Мы прилагаем к этому массу усилий – и совершенно напрасно. Во время разговора наш собеседник совсем не думает о нас – он, скорее всего, беспокоится о том, какое впечатление производит на вас он сам. Вывод, который можно сделать отсюда, прост – не пытайтесь вызвать у собеседника восхищение, а позвольте ему вас впечатлить.

Умение слушать не перебивая и вникать в суть того, что говорит вам человек, — одно из важнейших в искусстве общения. Когда ваш собеседник говорит, не отвлекайтесь ни на что: отложите все мелкие дела, не смотрите на часы. Задавайте уточняющие вопросы. Пусть вопросы будут открытыми (такими, чтобы на них нельзя было ответить «да» или «нет»). Если вы искренне интересуетесь человеком и его делами – не сомневайтесь, он будет считать вас хорошим собеседником. В то же время будьте тактичны: у каждого есть темы, которые он не хочет и не любит обсуждать.

Даже если вам не требуется переводчик и оба вы отлично понимаете по-русски, это не значит, что вы говорите на одном языке. Убедитесь, что вас понимают: не используете ли узкоспециализированных или жаргонных слов? Всегда нужно отдавать себе отчет, какую мысль вы хотите донести до собеседника, а также – какими словами вы для этого будете пользоваться. Помните старый анекдот:

Подбор правильных слов – еще один краеугольный камень эффективного общения с людьми.

Вспомните, как в детстве мы усваивали уроки об этом мире при помощи сказок. С тех пор ничего не изменилось. Если вы хотите, чтобы вас с интересом слушали и слышали, не озвучивайте «сухие» факты и не раздавайте указаний, а добавляйте в свою речь истории – от анекдотов до случаев из жизни. Они должны быть интересными, не слишком длинными, а вывод, который слушатели сделают сами, должен быть именно таким, какой вам нужен. Готовясь к важному разговору, вспомните парочку подходящих случаю историй и используйте их.

Язвительные замечания и выпады могут быть встречены компанией на ура, но вот тот, кто стал мишенью вашего остроумия, вряд ли будет вам признателен. Так что если шутка, готовая сорваться с вашего языка, может кого-то обидеть, лучше промолчать. А вот умение посмеяться над собой и самоирония всегда были в цене.

Казалось бы, не стоит об этом говорить отдельно, но вежливость по-прежнему остается одним из лучших способов наладить качественное общение. Такие простые слова, как «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» все ещё играют роль магических заклинаний в вопросах отношений между людьми. Если вы хотите научиться общаться с людьми и делать это эффективно, ни в коем случае не игнорируйте эти «банальности».

Запомните одно важное правило: если вы победили в споре, вы уже проиграли. Каждому человеку важно оставаться значимым и правым – хотя бы в своих глазах. И чувство неловкости и досады, которое он испытает в случае поражения, теперь для него неразрывно будет связано с вами. Является ли это именно тем, чего вы хотели? То-то же.

Положительное значение критики сильно преувеличено. Если, критикуя человека, вы думаете, что делаете это ради его же блага, как минимум перестаньте так думать. Любая критика деструктивна по сути. В глубине души люди ее все равно не принимают, даже если соглашаются с нею. Так что отчитывать сотрудника за ляп в работе, так же неэффективно, как любимого за опоздания или ребенка за двойку. Когда вы ругаете человека, он думает про вас плохо и ждёт, когда вы, наконец, закончите. Воспитательный эффект, как понимаете, равен нулю. Единственная польза от критики (тоже весьма относительная) – вы можете спустить пар.

Источник:
Как научиться общаться с людьми?
Как научиться общаться с людьми. Как завоевать симпатию в процессе общения, говорить с людьми на одном языке, быть доброжелательным, вежливым и не спорить с собеседниками.
http://kakimenno.ru/psihologiya/obshchenie/499%2Dkak%2Dnauchitsya%2Dobschatsya%2Ds%2Dlyudmi.html

Как научиться общаться с людьми?

Межличностное общение является неотъемлемой частью жизни любого человека. Однако далеко не каждому легко находить контакт с другими людьми. Как научиться общаться с людьми, чтобы добиться максимально эффективного взаимодействия, рассмотрим в данной статье.

Для жизни в социуме необходимо обладать навыками эффективного общения. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками разных людей. Независимо от нашего желания мы вынуждены вступать в контакт с окружающими.

Участники вербальной коммуникации могут не только получать удовольствие от данного процесса, но и извлекать определенную выгоду. Коммуникационные навыки помогут добиться успеха в работе и личной жизни.

Общение является довольно сложным процессом, который подразумевает умение не только правильно говорить, но и слушать. Помимо вербальных коммуникаций, для взаимодействия с другими людьми немаловажно владеть языком жестов, уметь контролировать свою интонацию при разговоре и мимику.

При взаимодействии с другими людьми важно уметь расположить к себе собеседника. Запомните ряд правил, которые помогут вам эффективно налаживать связи:

  • Не стоит критиковать своего собеседника. Критика отталкивает людей и может вызвать реакцию самозащиты.
  • Больше восхищайтесь собеседником. У всех людей есть хорошие качества или навыки, которые заслуживают внимания. Находите в человеке положительные черты и искренне восхищайтесь ими.
  • Проявите интерес. Умейте выслушать собеседника. Давайте людям высказаться на темы, которые их наиболее волнуют на текущий момент.
  • Не отказывайтесь помочь человеку принять правильное решение. Когда человеку требуется совет, чтобы сделать тот или иной выбор, ненавязчиво поделитесь своим опытом или мнением. Важно не давить на собеседника и дать ему возможность сделать выбор самостоятельно.

  • Больше улыбайтесь. Расположить к себе человека всегда можно при помощи хорошего настроения.
  • Учитывайте особенности характера личности. Умейте встать на место собеседника, проанализировать его поступки, понять мотивы его действий. Это позволит найти общий язык с человеком.
  • Проще относитесь к критике в ваш адрес. Если собеседник делает то или иное замечание, не нужно выбирать тактику ответного нападения. Если нет повода для развития дискуссии касаемо замечаний в ваш адрес, то конфликтная ситуация разрешится сама собой.
  • Не стоит указывать людям, как им лучше поступать. Приказной тон вызывает негативную реакцию у людей.

В современном обществе навыки эффективной коммуникации необходимы каждому человеку. Умение налаживать связи играет большую роль в социальной жизни каждой личности. Продуктивное общение с людьми поможет достичь многих целей:

  • Решить вопрос трудоустройства. На собеседовании очень важно преподнести себя с лучшей стороны.
  • Достигнуть взаимопонимания в рабочем коллективе. Для эффективного труда необходимо, чтобы коллеги относились друг к другу с пониманием и были готовы прийти на помощь в сложной ситуации.
  • Улучшить взаимоотношения с семьей. Умение легко находить общий язык с членами семьи позволит избежать многих конфликтных ситуаций.
  • Продуктивное взаимодействие с работниками сферы обслуживания (менеджеры, продавцы, официанты). Расположив к себе сотрудника, можно извлечь выгоду из вашего взаимодействия. Например, получить хороший совет в выборе или скидку на покупку.
  • Наладить контакт с руководством. Эффективное взаимодействие с руководящим составом способствует продвижению по карьерной лестнице.

В разговоре важно уметь расположить к себе человека. Для того, чтобы научиться свободно общаться с людьми, следуйте следующим рекомендациям:

  • Вслушайтесь в речь собеседника. Улавливайте темп, интонацию, громкость голоса. Если вы будете разговаривать в схожей манере, это позволит добиться расположения собеседника.
  • Необходимо уметь ясно и грамотно выражать свои мысли, тогда слушать вас будет интересней и приятней.
  • Сначала можно начать тренировать свое умение четко выражать мысли в письменной форме. Попробуйте найти для себя подходящий стиль повествования.
  • Регулярно пополняйте словарный запас. Умение правильно подобрать слова, чтобы выразить свои мысли, очень много значит.
  • Поработайте над жестами и мимикой.

Зачастую наладить контакт с другими людьми нам мешают внутренние барьеры. Учитесь распознавать психологические препятствия и устранять их. Межличностному взаимодействию могут мешать следующие факторы:

  • Отсутствие тем для разговора. У каждого человека есть свои интересы и увлечения. Если постараться, всегда можно найти точки соприкосновения. Узнайте более подробно о собеседнике.
  • Предвзятое отношение. Адекватное восприятие собеседника может быть искажено по многим причинам. Не позволяйте себе скоропостижно делать выводы о человеке, не узнав его лучше.
  • Плохое настроение. Наличие проблем на работе или в личной жизни не является поводом для выплеска негативных эмоций на других людей.

Один из самых эффективных способов перестать бояться вступать в контакты с другими людьми – развитие уверенности в себе. Начните ценить свои особенности и способности, расширяйте свой кругозор, тогда вы будете чувствовать себя более уверенно в любой компании.

Не менее важно уметь уважительно выслушать собеседника. Обращайте внимание не только на то, что говорит человек, но и на то, как он это делает, о чем говорят его жесты и мимика. Будьте тактичны и вежливы. Умейте встать на место другого человека и понять его. Ни в коем случае не перебивайте человека – это может вызвать крайне негативные последствия.

В общении старайтесь всегда быть честными и открытыми. Искренность позволит вам чувствовать себя более непринужденно и свободно.

Основной причиной боязни людей вступать в контакты является страх быть непонятым. Как правило, корни данной проблемы уходят в детство индивидуума. Чтобы перестать бояться выражать свои мысли, необходимо выявить причины появления данной фобии. Нежелание вступать в контакты с другими людьми может иметь и другие причины:

  • низкая самооценка;
  • комплексы из-за внешнего вида;
  • застенчивость;
  • неумение начинать и поддерживать диалог.

Вне зависимости от причины страха с ним необходимо бороться. Самый простой способ борьбы с фобией – делать то, чего вы боитесь. Для того чтобы научиться налаживать контакты в современном обществе, можно начать с малого: как можно чаще подходите на улице к незнакомцам и уточняйте у них незначительные вещи (время, дорогу до определённого места). Через некоторое время вы станете чувствовать себя более уверенно при общении с другими людьми.

Учиться самовыражению можно начать в сети Интернет. У каждого человека есть определенные интересы и хобби. На тематических форумах можно отточить свои навыки общения на интересную тематику. В таком подходе есть ряд плюсов:

  • при виртуальном общении легче переступать через свои страхи;
  • с единомышленниками проще наладить контакт;
  • полученные навыки общения хорошо повлияют на самооценку.

После первых успехов в общении не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо начать применять свои навыки на практике в реальной жизни. Чтобы контактировать с людьми стало значительно проще, нужно проработать в себе определенные качества и навыки:

  • Развивайте уверенность в себе. Уверенные люди располагают к общению и взаимодействию.
  • Чаще обращайтесь к собеседнику по имени.
  • Умейте развить диалог. Проявите свою заинтересованность в человеке, задавайте ненавязчивые четкие вопросы, чтобы поддержать беседу.
  • Не бойтесь получить отказ.
  • При общении поддерживайте зрительный контакт с человеком. Отвод глаз в сторону может интерпретироваться как скрытность или лживость. Не бойтесь смотреть людям в глаза.

Для эффективного взаимодействия с другими людьми важно оттачивать навыки не только вербального общения, но и уметь передавать информацию посредством жестов и мимики. Кроме того, зная основы языка телодвижений, вы сможете лучше понимать собеседника, анализируя его поведение. Зачастую мимика, жесты и интонация говорят значительно больше, чем речь человека.

При общении не забывайте о личной зоне комфорта вашего собеседника. Не стоит вторгаться в личное пространство, если человек намеренно держится на определенной дистанции.

Анализируя собеседника, не забывайте о том, что сигналы, подаваемые его телом, нужно «читать» в совокупности. Один и тот же жест в сочетании с другими сигналами может иметь самые различные значения.

Источник:
Как научиться общаться с людьми?
В современном обществе необходимым навыком для каждого человека является умение эффективно взаимодействовать с окружающими. Как научиться общаться с людьми? Какие упражнения для правильного развития навыков общения бывают?
http://www.vplate.ru/etiket/obshchenie/kak%2Dnauchitsya/

COMMENTS