Как научиться владеть своими эмоциями

КАК НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Занятие 9 по теме:

« КАК НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ»

Цель: развивать у детей выразительные движения; развивать когнитивные процессы, учить владеть своими чувствами и устранять конфликты.

1. Ритуал – приветствие «Комплимент – сюрприз».

Ведущий приносит коробку с различными мелкими предметами, листочками, бусинками, ракушками, шишками. Дети выбирают подарок и дарят друг другу, раскрывая значение подарка. Например, «Я дарю тебе жемчужину (бусинку), так как ты единственная в этом мире, в этом твоя ценность!» Во время приветствия участники вручают друг другу маленькие сюрпризы и объясняют, почему они выбрали этот подарок. Именно объяснение должно звучать как комплимент.

2. Рефлексия предыдущего занятия. Оценка настроения в начале занятия и его рисование.

Ведущий просит нарисовать в начале занятия свое настроение, на что оно похоже, затем дети проговаривают свое состояние вслух.

3. Разминка. Упражнение «Зеркало»

Группа делится на две команды и строится в 2 шеренги, лицом друг к другу. В итоге образуются пары. Один- водящий, другой – его «зеркало». Водящий смотрит в зеркало, а оно отражает все его движения.

Упражнение «Передай рядом сидящему».

Дети в кругу передают друг другу задуманную вещь. Задача передающего — точно показать предмет, а принимающего — угадать его и либо оставить у себя, либо передать другому ребенку

4. Основная часть

4.1. Игра на развитие внутреннего плана действий.

«Составление слов из букв заданного слова». Ведущий называет слова, например кот, а дети должны составить из букв слова (колесо, окно, тарелка)

«Проспект» (задание 25-36 ) ( слайд 4)

Цель — найти два рисунка, отличающихся как между собой, так и от трех, четырех, пяти остальных рисунков. Сначала ведущий показывает задание на экране, а затем детям раздаются карточки с заданием и они самостоятельно работают.

4.3. (задания 1-6) (слайд 5)

Цель задания: найти две возможные перестановки фигур, чтобы одинаковые фигуры занимали те же места, что и одинаковые фигуры. Местами можно менять любые фигуры.

Ведущий объясняет способ решения задач и затем дети самостоятельно выполняют в тетради задания.

4.4. Рисование узоров по клеточкам. Проводится проверка правильности выполнения узора, а также дети рисуют узор по образцу. (слайд 6)

5. Работа с текстом.

Дети садятся на ковер. Ведущий рассказывает.

«У каждого дома есть хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять и распоряжаться ими. Другой не может, поэтому чувства управляют и распоряжаются этим человеком, что доставляет ему много хлопот».

Дети обсуждают, задумываются о том, кто хозяин в их «доме».
Далее ведущий читает детям следующий рассказ.

«Жил-был мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка вдруг догадался, что в последней драке он упал из-за того, что Вовка подставил ему подножку. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его. «Но почему? — удивился Толик. — Я ведь его справедливо ударил».
А как-то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи подавали, что Толику стало радостно и он захохотал на всю столовую да еще соседку Аньку стал щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему?
А как-то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный прибежал в палату, да так закричал, что разбудил ребят, которые уже спали.
Воспитательница его застыдила. «Но почему? — грустно подумал Толик. — Я ничего не понимаю».

Вопросы для обсуждения.

Что сделал Толик и почему его стыдили окружающие?

Что чувствовал Толик перед тем, как что-то сделать, и что потом, когда его стыдили?

Был ли Толик хозяином своих чувств, умел ли владеть ими?

Вспомните ситуации, когда ваше неумение владеть своими чувствами мешало окружающим и приводило к серьезным конфликтам.

Далее ведущий показывает детям некоторые простейшие способы владения своими чувствами, рассказывает сказку; дает три сказочных совета, которые помогли Ивану. (слайд 7-9)
«Перво — наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на мать сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала.
Второй – когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и пока что-нибудь маленькое не найдешь — муравья, комара, муху или цветочек махонький — чувство наружу не выпускай.
Третий – вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни так, чтобы сам своего выдоха не услышал.
Когда три совета выполнишь, то сразу поймешь, что надо делать — смеяться или плакать, кулаками махать или вести спокойный разговор».
Ведущий поясняет секрет: необходимо свое внимание перевести на что-нибудь другое, то есть «остыть».
Далее с помощью упражнений дети тренируются владеть своими чувствами.

Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, не закричать тут же правильный ответ, а преодолеть свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды и прошептать ответ.

6. Рефлексия занятия.

Подведение итогов проходит по вопросам.

О чем мы говорили на занятии?

Какие три совета нужно помнить, чтобы владеть своими чувствами? Что понравилось (не понравилось) на занятии?

7.Ритаул – прощание. «Записки с любовью»

Для того, чтобы дети закончили занятие на оптимистической ноте, дети получают вырезанные сердечки, пишут свое имя на них и сдают ведущему. Ведущий раздает сердечки и следит за тем, чтобы ребенку досталось чужое сердечко и произносит инструкцию, детей просят написать пожелание своему товарищу и подойти и подарить сердечко.

Источник:
КАК НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ
Скачать: как научиться владеть своими чувствами.
http://infourok.ru/kak_nauchitsya_vladet_svoimi_chuvstvami-583886.htm

Как научиться владеть собой

В зависимости от физического состояния, здоровья, успехов в личной и трудовой жизни психическая устойчивость может существенно меняться. Поэтому в каждом конкретном случае рецепты ее сохранения различные и индивидуальные. Тем не менее, желающим научиться управлять своими эмоциями и настроением, овладеть быстрыми способами снижения излишней внутренней напряженности, можно рекомендовать относительно несложные приемы саморегуляции, самоконтроля и тренировки внимания.

Несмотря на кажущуюся простоту предлагаемых упражнений, овладение ими и успешное их использование зависят от того, насколько серьезно вы отнесетесь к занятиям. Тренировка должна проводиться с такими же систематичностью и упорством, как и физические упражнения. Только в этом случае можно добиться существенного повышения психологической устойчивости.


1. Контроль внешних проявлений эмоций

Приглядитесь к своим движениям, осанке, позе, рукам, ведь внешний вид — это зеркало нашего внутреннего состояния. Корректируя его, можно воздействовать на свое психическое состояние. Чаще всего нам мешает излишняя психическая напряженность, меняющая наш облик не в лучшую сторону. Вот упражнения, которые можно использовать для снятия излишней психической напряженности, для эмоциональной разрядки.

После такого самоконтроля за внешними проявлениями психического состояния следует научиться управлять направленностью сознания , т. е. отвлечению от эмоционально значимых ситуаций, угнетающих мыслей и воспоминаний.


2. Управление нервно-психической напряженностью и настроением

Для ее снижения можно воспользоваться дыхательными упражнениями, предполагающими длительную задержку дыхания. Они выполняются сидя, стоя и лежа.

Для улучшения своего настроения можно воспользоваться приемами активизации приятных воспоминаний — «Репродукцией положительных эмоций». Для этого, находясь в удобном положении и закрыв глаза, расслабиться. Дышать ровно и спокойно. Ярко представить себе пейзаж или ситуацию, которые связаны у вас с положительными эмоциями, ощущением психологического комфорта, например прогулку по тенистому саду, тихую лесную поляну, купание в море, отдых на теплом песке пляжа и т. д. Другими словами, достаньте из «банка положительных воспоминаний» то, что действует на вас успокаивающим образом. На этом фоне произносите любую выбранную вами фразу, которая характеризует аутогенную тренировку.

«Я совершенно спокоен(а). » (Вспомните чувство приятного покоя, когда-либо вами испытанного.)
«Меня ничто не тревожит. » (Вспомните чувство безмятежного покоя или умиротворения.)
«Все мои мышцы приятно расслаблены для отдыха. » (Почувствуйте это расслабление, удобная поза должна способствовать этому.)
«Все мое тело полностью отдыхает. » (Вспомните чувство приятного отдыха и расслабления, когда вы лежите в теплой ванне.)
«Я совершенно спокоен(а). » (Думать о покое и отдыхе.)

Этот прием помогает обратиться к своим внутренним психоэнергетическим ресурсам для восстановления психологической «свежести», состояния «обновления». Однако чтобы использовать данные ресурсы, сначала нужно накопить в своей памяти как можно больше «ресурсных» сюжетных представлений, связанных с положительными эмоциями, ощущениями хорошего настроения, высокой работоспособности и комфортности. Поэтому заблаговременно сформируйте для себя личный «банк положительных эмоций», сюжетные образы ситуаций, соотносимые с яркими эмоциями и переживаниями радости, успеха, счастья и душевного благополучия. Бережно храните свои «сокровища» и почаще проверяйте, не потускнели ли они со временем.

Если избавиться от нежелательных эмоций не удается, воспользуйтесь приемом, рекомендованным врачом К. В. Динейкой (1987).

Лежа на спине, расслабьте мышцы, закройте глаза, постарайтесь почувствовать состояние истомы и сосредоточьтесь на нежелательной эмоции. Вдыхая, мысленно скажите: «Я сознательно осваиваю силу этой эмоции». Задержите дыхание и мысленно проговорите: «Сила этой эмоции подчинена мне», при этом 3 раза выпятите и втяните живот. Во время выдоха (через слегка округленный рот) 2-3 раза произнесите мысленно: «Я могу управлять своими эмоциями».

Затем стоя (ноги врозь) сделайте полный вдох, медленно поднимая руки вверх. Оставайтесь в этом положении и не дышите 3-4 секунды (пальцы рук сжаты в кулак). После этого нужно быстро наклониться вперед (ноги прямые), расслабленно опустить руки вниз. Резко выдохнуть, произнеся короткое «ха». Выпрямиться, делая вдох и поднимая руки вверх. Выдох следует делать через нос, опуская руки вниз. Повторить 3-4 раза. Упражнение необходимо выполнять 23 раза в течение дня.

Эффективность данного упражнения К. В. Динейка объясняет тем, что между эмоциями и процессами дыхания имеется рефлекторная взаимосвязь . Медленный, полный вдох способствует охранительному возбуждению, а словесная формула при вдохе играет роль психодинамического раздражителя, направленного на осознание силы нежелательной эмоции, которую следует преобразовать в положительную энергию. Движения диафрагмы массируют солнечное сплетение, что улучшает венозный отток из брюшной полости и питание сердца. На этом фоне произносимая фраза укрепляет волю и уверенность в успехе.

3. Управление психическим состоянием с помощью переключения внимания

Внимание — важнейшее условие успешного выполнения любого вида деятельности. Оно необходимо человеку в его трудовой, учебной и повседневной жизни — в быту, общении, во время отдыха. Без него невозможна интеграция психической деятельности, произвольная и непроизвольная направленность нашего сознания.

Внимание обеспечивает точность и полноту восприятия, способность избирательного извлечения из памяти нужной информации, выделение главного и существенного, принятие правильных решений. Также оно регулирует протекание всех психических процессов и сознательное поведение человека. Именно поэтому тренировка внимания необходима для укрепления памяти, внешнего и внутреннего контроля, для развития способностей психической саморегуляции, в том числе и управления стрессовыми состояниями.

Упражнения на внимание не требуют сложного инвентаря или специального помещения. Их можно выполнять наедине с собой в любое время дня, лишь бы была возможностьнемного помолчать и погрузиться в свои мысли. Объектом внимания выступают ваше тело или предметы, находящиеся на близком или достаточно отдаленном от вас расстоянии.

К. С. Станиславский предложил все пространство внимания условно разделить на четыре круга:

  1. большой — все обозримое и воспринимаемое пространство;
  2. средний — круг непосредственного общения и ориентировки;
  3. малый — это ваше «Я» и ближайшее пространство, в котором оно пребывает и действует;
  4. внутренний — это мир ваших переживаний и ощущений.

Переключение внимания с большого круга на средний, малый и на внутренний — прекрасное упражнение для тренировки самоконтроля. Это один из приемов, который можно использовать для отдыха, восстановления психологической устойчивости и профилактики эмоционального истощения. Переключение внимания позволяет перестраивать ход мыслей, характер ощущений, снижать когнитивную напряженность, тем самым способствуя произвольному изменению и психической напряженности. Рассмотрим некоторые из таких упражнений.

3.1. «Прожектор» . Выбрать какую-либо точку в большом и точку в малом круге внимания. Представить, что вы в состоянии глазами послать пучок света (наподобие луча прожектора), который может осветить что угодно с колоссальной силой и яркостью. Когда «луч» нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот «прожектор» — ваше внимание! Теперь совершайте взмахи «прожектором» от первой точки ко второй и обратно. Темпоритм взмахов может варьироваться от 1 секунды до нескольких в зависимости от степени овладения упражнением, т. е. способности поймать каждую точку при предельной концентрации внимания.

3.2. «Непрерывное созерцание» . В удобной, свободной позе в течение 1-5 минут пристально рассматривайте какой-либо не слишком сложный предмет, стремясь найти в нем как можно больше деталей. При этом допускается моргать сколько угодно, но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Повторяйте упражнение, пока не научитесь сравнительно легко удерживать внимание на нем.

3.3. «Ритмичное созерцание» . Выберите любой объект — предмет. На вдохе пристально вглядывайтесь в него, осветите его внутренним «прожектором»; на выдохе закрывайте глаза и постарайтесь стереть впечатление. Проделайте упражнение 30-50 раз. После усвоения данного ритма выполняйте все наоборот: созерцание — на выдохе, «стирание» — на вдохе. Можно менять не только ритм, но и темп упражнения.

3.4. «Мысленное созерцание» . Не прерываясь или ненадолго отвлекаясь на что-нибудь, созерцайте любой предмет в течение 3-4 минут. Затем, закрыв глаза, постарайтесь вызвать в памяти зрительный образ предмета во всех его деталях. После этого откройте глаза и сличите «оригинал» с «копией». Повторите упражнение 5-10 раз. Цель упражнения — добиться отчетливого внутреннего видения. Далеко не всем удается такая задача.

3.5. «Внутренний прожектор» . Находясь в удобной, расслабленной позе, сфокусируйте внимание на любой части своего тела, «осветите» ее лучом «прожектора», отключитесь от внешних шумов, посторонних мыслей, погрузитесь в ощущение созерцаемого (1-3 минуты). Оставаясь во внутреннем круге внимания, переместите «прожектор» на другую часть тела, «вживитесь» в это телесное ощущение. Помимо тренировки внутреннего внимания данное упражнение способствует контакту со своим физическим «Я».

3.6. «Фокусировка» . Удобно расположитесь в кресле, глаза открыты или закрыты. По команде: «Тихо» сконцентрируйте внимание в течение 10-20 секунд на какой-либо точке или части своего тела. Затем переведите внимание на другую ближайшую к ней часть/точку. Например, последовательно сосредоточивайтесь на руке, пальце и др. Упражнение помогает научиться управлять вниманием и развивает самоконтроль.

3.7. «Зеркало» . Сядьте перед зеркалом прямо, без напряжения. Дышите равномерно. На зеркале мысленно отметьте точку на уровне бровей. Сосредоточьте внимание на ней, смотрите на точку не мигая, прямо, не напрягая мышц лица. При появлении потребности моргать следует отдохнуть, направляя взгляд вдаль. После долгой сосредоточенности на точке изображение лица в зеркале начинает расплываться. Закройте глаза и в мыслях образно воспроизведите картины природы, представьте себя здоровым, жизнерадостным.

Позитивное мышление придает поведению в трудных ситуациях уверенность. Оно создает почву для преодоления жизненных стрессов, потому что человек получает возможность рассматривать затруднительную ситуацию более здраво и оптимистично; настроение и чувства «подпитываются» такими ресурсами, как вера, надежда и оптимизм.

Ничто так не преуменьшает ресурсы стрессоустойчивости, как собственная неуверенность, заниженная самооценка. Вера в собственные возможности способствует мобилизации резервных возможностей человеческой психики. Неуверенность же в себе проявляется в действиях, поступках, чувствах, поэтому очень важно уметь не поддаваться плохому настроению, апатии, бездеятельности, всегда держать себя в руках, верить в свои способности, найти нечто положительное в любых обстоятельствах.

Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Они проявляются не только в поведении, переживаниях, но также в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы.

Для начала необходимо:

Источник:
Как научиться владеть собой
Трудно дать общие советы всем, кто хочет научиться владеть собой. Нет одинаковых людей, нет одинаковых ситуаций. Кто-то отличается высокой психологической
http://delovoymir.biz/kak-nauchitsya-vladet-soboy.html

Как научиться владеть эмоциями

Сделайте глубокий вдох, считая до 5, задержите дыхание и так же медленно выдыхайте. Повторите упражнение 3-4 раза. Одновременно представьте, что держите гнев в сжатом кулаке. На выдохе раскройте ладонь и мысленно стряхните вашу злость.

Занятия спортом научат вас управлять своим телом, и, следовательно, помогут справиться с эмоциями.

Если во время спора вам очень хочется «сказать правду в лицо», хлопнуть дверью или каким-то подобным способом выразить свое отношение к ситуации, не спешите. Подумайте, что важнее: решить проблему или уязвить «обидчика», оставив за собой последнее слово. Если вы видите, что ваш собеседник тоже не вполне владеет собой, предложите лучше отложить разговор, чтобы обдумать вопрос еще раз и попытаться найти решение проблемы.

Научитесь ставить себя на место другого человека. Возможно, вы ошибаетесь, объясняя его действия злым умыслом или недоброжелательностью. Признайте за другими право на личные интересы, иную точку зрения и даже на ошибки. Снисходительное отношение к слабостям других облегчит жизнь и вам, освободив от таких деструктивных эмоций, как гнев и подозрительность.

Если вы находитесь в состоянии постоянного стресса, попытайтесь представить себе тихое убежище от неприятностей: хижину в лесу, замок в горах, остров в океане… Это должно быть место, где бы вы чувствовали себя легко и спокойно. Сделайте несколько дыхательных упражнений, постарайтесь расслабить все мышцы и представьте, что входите в это убежище.

В течение дня постарайтесь выделить несколько минут для релаксации и вообразить себя в этом тихом спокойном месте. Постепенно вы научитесь снимать нервное напряжение, вызвав мысленно его образ.

Источник:
Как научиться владеть эмоциями
??? Пожалуй, каждый может поделиться грустной историей, когда под влиянием эмоций он совершил ошибку – принял неверное решение, обидел человека, сказал то, о чем потом жалел… Самообладание – ценное
http://www.justlady.ru/articles-146488-kak-nauchitsya-vladet-emociyami

Хозяин эмоций: как научиться владеть собой? Упражнения

Хозяин эмоций: как научиться владеть собой? Упражнения

Об эмоциях говорят разное: кто-то – что «эмоции мешают жить», другие сетуют на свою гиперэмоциональность, третьи, на фоне популярных сейчас книг и статей на тему эмоционального интеллекта, стараются повысить не только IQ (intelligence quotient), но и EQ (emotionality quotient)… Сами по себе эмоции — вещь незаменимая, но иногда они слишком сильны — и это вредит и «владельцу», и окружающим.

Я не очень люблю выражение «держать эмоции под контролем» (мне видится в нем какое-то давление на личность), но ведь факт остается фактом: контролировать эмоции и чувства можно и нужно. Умение держать себя в руках и сохранять ясный и свободный от сиюминутных вспышек эмоций ум — это ценится в любой ситуации и в любом месте: и на работе, и в семье. Предлагаю сегодня поразмышлять на эту тему: как научиться владеть собой?

Держать эмоции под контролем: зачем вообще нужны эмоции?

Как раз в дни, когда была задумана эта статья, я посмотрела фильм «Король говорит» об избавлении короля Великобритании Георга VI от заикания. Сюжет не говорит о том, как научиться владеть собой, прямо, но одна мысль показалась мне созвучной. Когда будущий король приходит на прием к врачу, тот спрашивает о самом раннем воспоминании, чтобы понять причину, по которой герцог заикается. Доктор уверяет, что никто не начинает заикаться просто так:

И ведь правда – ничего не бывает просто так, все имеет причину, ничто не появляется на пустом месте.

Человек, который считает, что ему нужно научиться владеть собой, скорее всего имеет в виду, что случаются моменты, когда он просто не в состоянии контролировать свои эмоции и чувства. Он перестает быть хозяином эмоций. Эмоции (чаще негативные) становятся хозяином его самого, а он — их заложником.

Почему же возникают эти негативные эмоции? Они имеют свою причину (иногда она тоже, как и заикание, уходит корнями в детство), которую нельзя игнорировать. Возникшая негативная эмоция – это красная лампочка, которая сигнализирует: что-то не в порядке, какая-то потребность не удовлетворяется. Какая? Ваша задача ее найти (возможно, вместе со специалистом) – не игнорировать ее, а сесть за стол переговоров с этой эмоцией и обнаружить: что не так?

Мне нравятся слова Юнга: «Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать». Юнг говорит о депрессии, но слова можно отнести и к любой другой тревожащей эмоции.

Многие путают и считают, что подавлять и управлять своими эмоциями – одно и то же. Подавлять – это значит не считать важными, не уделять внимания, запрещать себе разбираться, что со мной происходит.

Управлять эмоциями – значит к месту их проявлять: ведь иногда они бывают неуместны, могут обидеть других людей, не дают спокойно подумать над ситуацией. Владеть своими эмоциями — это также значит понимать и учитывать, что порой слишком интенсивные эмоции – следствие нехватки отдыха, недосыпа, голода, усталости, болезни…

1. Начните с лица. Если хотите быстро взять негативную эмоцию под контроль, то начните с … изменения лица и мимики. Как это работает? Обычно мы хотим победить какую-то негативную эмоцию – злость, раздражение и др. Чтобы убрать ее – нужно «сменить» лицо, придав ему выражение той эмоции, к которой вы стремитесь. К примеру, улыбнитесь, расправьте морщинки на лбу, расслабьте челюсти, если вы злитесь или очень расстроены. Затем начните дышать ровно, снизьте темп речи, смягчите интонации.

Мозг сначала удивится: что происходит – внутри все кипит, но лицо и тело выражают положительные эмоции? Но потом внутреннее состояние «подтянется» за внешним: улыбкой и правильной расслабленной мимикой можно управлять своими эмоциями. Мне нравится этот способ своей простотой, и несколько раз он меня здорово выручил.

Улыбнитесь — и настроение улучшится, а эмоции придут в норму

2. Чтобы было легче держать неприемлемые эмоции под контролем, осознайте их скрытый смысл или бессмысленность. Страх, злость, сильнейшая обида, жуткое раздражение, расстроенность… Иногда такими состояниями человек преследует свои цели – к примеру, добиться внимания к себе, помощи, получить свое; причем делается это часто неосознанно. Понаблюдайте за собой и ответьте честно: какие скрытые выгоды получаете от собственных эмоций вы? Если их не находится, то задайте себе другой вопрос: а для чего тогда, собственно, так переживать, злиться, обижаться. По сути эти эмоции лишь нанесут вред тому, кто их чувствует – и больше ничего.

Созерцание воды успокаивает само по себе. Не зря беспокойным людям советуют иметь дома аквариум или небольшой фонтанчик

3. Визуализируйте эмоцию. Научиться владеть собой поможет простое упражнение: представьте свою бурную эмоцию в виде огня – почувствуйте, насколько большой это костер и как от него жарко. Затем визуально обрушьте на этот костер огромную струю воображаемой воды – потушите его, так, чтобы не осталось ни одного тлеющего уголька.

4. Используйте чувство юмора. Иногда чувство юмора способно снимать напряжение конкретной ситуации, лучше осмысливать ее и, как следствие, помогает держать эмоции под контролем. Не накручивайте себя, а посмейтесь. Иногда бывает трудно пошутить и самому мысленно посмеяться над этой шуткой, особенно если страсти зашкаливают — если не можете прибегнуть к собственному чувству юмора, прибегайте к чувству юмора других: сядьте поудобнее и 20 минут читайте смешные анекдоты или посмотрите до ужаса смешной видео-ролик или фильм.

А можно не только учиться держать эмоции под контролем, но и исключать поводы для появления и проявления негативных переживаний. К примеру, если вы знаете, что каждый поход на рынок выжимает все силы, и вы обязательно будете раздражены медлительностью или настойчивостью продавцов, выберете другой вид покупок – покупайте через интернет с доставкой или перепоручите эту обязанность членам семьи, кому это не составляет такого труда, как вам. Если такие бурные всплески эмоций вызывает работа – то, возможно, это сигнал, чтобы ее сменить? А может, не только работу, но и сферу деятельности?

А что помогло вам научиться владеть собой? Легко ли держать свои эмоции под контролем?

Источник:
Хозяин эмоций: как научиться владеть собой? Упражнения
Зачем нужны эмоции, как научиться владеть собой и как держать эмоции под контролем? 4 полезных упражнения помогут стать хозяином своих эмоций
http://optimiziruem.com/kak-nauchitsja-vladet-soboj-i-jemocijami/

COMMENTS