Как называется любовь

Для многих основа счастья — это любовь, которую мы чувствуем в отношениях между людьми

Для многих основа счастья — это любовь, которую мы чувствуем в отношениях между людьми

Часть 55. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества.

О. Леви: Сегодня мы учимся у доктора Лайтмана быть счастливыми, говорим о разных аспектах счастья. Но мы хотим не просто поговорить об этом, а стать людьми, действительно счастливыми, которые просыпаются утром радостными, выходя из дому, встречаясь с другими людьми, получают удовольствие от контакта с ними. Мы хотим почувствовать, что нам хорошо от того, что мы живем, что не страдаем, нам не нужно воевать, защищаться, бороться за свое существование друг с другом. Когда мы были маленькими детьми, мы вставали утром и хотели проглотить весь мир. Помните? Конечно, помним и хотим научиться у профессора Лайтмана быть счастливыми. Я уверен в том, что профессор Лайтман расскажет нам, как он это делает, в чем его секрет. Таль, что мы будем сегодня искать?

Т. Мандельбаум: Ответ на вопрос: как быть счастливым? Для многих людей основа счастья – это любовь, которую мы чувствуем в отношениях между людьми. Сегодня мы хотим поговорить о счастье и любви.

М. Лайтман: Любовь к чему, к кому?

Т. М.: Любовь, в общем. Начнем с самого основного, дарящего нам счастье, – с влюбленности.

М. Л.: Которая строится на сексе?

Т. М.: Поговорим о романтической любви.

М. Л.: Я понял. Но любовь может быть ко всему: от чего я получаю наслаждение – это я люблю. Люблю детей, какие-то блюда, а вы хотите поговорить о любви парня и девушки.

Т. М.: Любовь между мужчиной и женщиной начинается с влюбленности. Я постоянно думаю об этом, и это наполняет меня таким теплым, прекрасным ощущением, что мне ничего не нужно. На первых этапах этой влюбленности мы флиртуем. Иногда мы боимся показать другой стороне, что увлечены, скрываем это. Но совершенно интуитивно чувствуем, что здесь есть некая игра – желание и наполнение желания. Откуда приходит флирт в такой интуитивной форме?

О. Л.: Что такое «альтруистическое выражение»?

М. Л.: Альтруистическое выражение – это отдача, наслаждение тем, что я доставляю наслаждение другому. Где еще такое существует? Отдача матери ребенку – это любовь естественная. Но у нас так не происходит и мне этого не хватает!

Т. М.: Мне не хватает давать или получать?

О. Л.: Что такое «взаимовключение»?

Если бы любовь не прекращалась, не требовала от меня постоянного обновления, вложения все больших усилий, была бы эта любовь вечной, я бы вечно наслаждался. Нам не нужно для этого много – только строить отношения и давать друг другу. Можно даже кроху, даже внимание – этого достаточно, чтобы наполнить другого и получить от него наслаждение. Мы говорим здесь о большом мире, полном недостатков и наслаждений. Но в нашем мире есть маленький прорыв, который называется любовью. И если мы правильно понимаем и используем это понятие, на его основе выстраиваем отношения, то можем выйти из этого серого и пустого мира – просто пустыня! – в совершенно новые отношения. Получается, что нас ведут через эту дверь, через этот прорыв в новый мир, в котором мы можем жить. Нужно только обеспечивать наше тело необходимым, а все наслаждения мы будем получать в отношениях между нами. Это называется любовь.

Т. М.: Человечество на интуитивном уровне ощущает, что если есть что-то вечное, то это любовь, что все проходит, а любовь остается.

М. Л.: Потому что она обновляется за счет взаимовключения. Каждый включает в себя другого, берет желание ближнего. И тогда я наполняю твои желания, а ты наполняешь мои, и мы оба получаем наслаждения от того, что другой наслаждается. Не эгоистическая любовь!

Т. М.: Этого не знают, это новое.

М. Л.: Я не знаю, новое ли. Иначе это называется «любовь к рыбе». Когда я получаю наслаждение от кого-то в себе, это «любовь к рыбе». Так же, как я наслаждаюсь рыбой, я наслаждаюсь женским телом или отношениями с каким-то человеком, потому что это создает у меня приятное ощущение. Я даю другому – это называется, что я люблю его, иначе я люблю себя. А если мы отрезаем источник наслаждения от себя, мы тем самым создаем новую основу для вечного счастья.

М. Л.: Скажем, я помещаю, кусок мяса, в желудок, но, в сущности, я помещаю наслаждение в желание: «А-а-а. » – наслаждаюсь несколько минут, пока не наполнилось желание. После того, как желание наполнено, я чувствую себя даже плохо. Наслаждение закончилось! На этом заканчивается жизнь!

О. Л.: Что это значит?

М. Л.: Жизнь – это ощущение наслаждения. Получив наслаждение, я чувствую, что мне незачем жить, – как животное, даже меньше него. Как я могу все время наполнять себя обновляющимся желанием, чтобы это желание никогда не кончалось и всегда было бы наполненным? Да, да. Это и есть парадокс.

Т. М.: Почему желание не наполнено, если другой наполняет меня?

М. Л.: Я наполняюсь тем, что наполняю другого. Скажем, у тебя есть потребность получить от меня наслаждение, а я наслаждаюсь тем, что наполняю тебя, и что ты получаешь наслаждение от меня. Выходит, что я могу постоянно наполнять тебя ощущением моей любви и наслаждаться тем, что наполняю тебя и чувствую, насколько ты наслаждаешься полученным от меня. В любви, как и во всем, есть потребность и наслаждение. Мое наслаждение и моя потребность находятся в тебе. Наполняя тебя, я наполняю себя, поэтому я никогда не наполняюсь, никогда не пресыщаюсь – и здесь находится выход. Мы разорвали правильные отношения в любви. Но все же, в нашем сером мире есть выход в вечный мир, в ощущение вечности.

Т. М.: В позитивной психологии говорят, что счастье является следствием движения.

Т. М.: А есть такая способность – не чувствовать себя, быть настолько увлеченным кем-то, что чувствовать его, а не себя.

М. Л.: В этом человек чувствует не только себя, а еще и связь с источником наслаждения.

Т. М.: Это создает движение?

М. Л.: Это создает непрерывное циклическое течение, своего рода творчество.

Т. М.: Психологи говорят о творчестве в любви.

М. Л.: Да, верно. Благодаря любви мы можем усиливать друг друга – нас двое, а не один. Мы можем усиливать наши желания и наслаждения. Насколько правильно мы относимся друг к другу и можем постоянно взращивать эти отношения – зависит от нас. Здесь мы выходим за рамки природы. Ну, закончились у меня гормоны, закончились какие-то фантазии, так любящий меня человек может пробудить меня. Получается, что источник наслаждения, сила наслаждения находится в наших руках, между нами, и не зависит ни от кого! Вот что интересно в любви. И кроме этого, в любви есть очень много таких нюансов, которые люди не умеют использовать, просто говорят: «Наслаждаться от ближнего».

О. Л.: Я не понял фразу: Сила наслаждения проявляется между нам, и в этом мы не зависим ни от кого.

М. Л.: Не то, что мы не зависим друг от друга. Двое любят друг друга. Дай им самолет, они улетят на необитаемый остров. Им ничего не нужно, у них есть необитаемый остров в центре Тихого океана, и там цветет их любовь. Они могут прожить на этом острове всю жизнь, если умеют правильно использовать связь между ними и постоянно усиливать взаимную любовь.

М. Л.: Потому что и потребность, и наслаждение зависят не от меня, а от другого. Я не могу погасить его, тогда и у меня это погаснет.

Т. М.: Наше желание должно постоянно обновляться?

М. Л.: Да, и нужно уметь это делать. Иначе отношения сводятся к обычной любви, а не к той, о которой мы говорим.

Т. М.: В том и проблема, что многие люди начинают с ощущения счастья, но постепенно все сходит на «нет» и очень быстро приходят к разводу. Вопрос – каким образом это сохранить? Исследования показывают, что есть нечто в связи между людьми, позволяющее им быть более счастливыми, здоровыми. Например: женатые мужчины живут на семь лет дольше, чем одинокие; есть определенные люди, у которых в два раза больше шансов быть счастливыми.

М. Л.: Мы созданы для того, чтобы жить в семье. И не только в семье, а в добрых отношениях между всеми.

Т. М.: Есть страх, что когда-то это исчезнет.

М. Л.: Это исчезнет без страха, потому что мы приближаемся к состоянию, когда будем вынуждены пересмотреть нашу жизнь. И та прежняя любовь пропадет. Мы озаботились любовью, примерно, сто лет назад. Раньше такого не было в истории человечества. Люди создавали семьи, выбирая пару из своего круга, не было каких-то стремлений. Заключалось много внутрисемейных браков, но не между близкими родственниками. Понятие «любовь» расцвело последние 50-60 лет, до этого не было такого. Этими играми забавлялась аристократия, но 99% обычных людей вообще не говорили о любви, жили себе и все. И сексу не уделяли такого большого внимания.

Т. М.: Была потребность в размножении.

Источник:
Для многих основа счастья — это любовь, которую мы чувствуем в отношениях между людьми
Наслаждение человека. Мы хотим почувствовать, что нам хорошо от того, что мы живем, что не страдаем, нам не нужно воевать, защищаться, бороться за свое существование друг с другом
http://www.kabmir.org/kabbalist/2667-love-foundation-of-happiness.html

Как называется любовь

ГОД СЕМЬИ – КАЖДЫЙ ГОД

ВИКТОРИНЫ

С ТИХИ

ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

¦ Форму чего имеют открытки-валентинки, которыми обмениваются влюблённые?

¦ Любовная карточная масть – это… Какая?

¦ Назовите имя нимфы, которая была безответно влюблена в Нарцисса и от этой любви высохла настолько, что от неё остался только голос.

¦ На каком острове найдена греческая мраморная статуя богини любви Афродиты?

(На острове Мелос, Южная Греция. Отсюда и общепринятое название статуи «Афродита Милосская» и «Венера Милосская», 2-ой век до н.э.)

¦ Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока?

(Амурбожество любви в римской мифологии и река на Дальнем Востоке.)

¦ Назовите имя богини красоты, любви, супружества в русской мифологии, которое стало маркой отечественного автомобиля.

¦ На немецком – ихь либе дихь, на испанском – тэ амо, на французском – жэ тэм, на украинском – я тэбе кохаю. А как это будет по-русски?

¦ Какой овощ рифмуется с «любовью»?

¦ При избытке в блюде какой приправы едоки обычно задают ехидный вопрос: не влюбился ли горе-кулинар?

¦ Представителей какой уважаемой профессии в шутку называют «бракоделами»?

(Сотрудников ЗАГСа, сочетающих браком влюблённые пары.)

¦ Поэт любовных переживаний – это. Кто?

¦ По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

¦ Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?

¦ Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

¦ Как звали лисёнка – главного героя фильма «Рыжий, честный, влюблённый»?

¦ Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»?

¦ Как звали юную героиню Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер?

¦ Чацкий любил Софью, Софья – Молчалина, Молчалин – Лизаньку. А кто покорил сердце Лизаньки?

¦ Пушкин делал предложение Анне Олениной. Её родители ответили отказом. В 1829 году поэт послал ей свои прощальные строчки. Какие?

¦ Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина, заканчивающееся словами: «и жизнь, и слёзы, и любовь»?

¦ Какая из сестёр Лариных влюбилась в пушкинского Евгения Онегина: Ольга или Татьяна?

¦ Представителю какой древней профессии пытался задавать вопросы о любви Сергей Есенин в своём персидском стихотворении?

(Меняле. «Я спросил сегодня у менялы, / Что даёт за полтумана по рублю, / Как сказать мне для прекрасной Лалы / По-персидски нежное «люблю»…)

¦ Как называется единственный роман И.А. Бунина, в котором описана любовь его юности и за который ему была присуждена Нобелевская премия в 1933 году?

(«Жизнь Арсеньева»автобиографический роман.)

¦ Остап Бендер придумал себе эпитафию: «Он любил и страдал». А что он любил и от чего страдал?

(Любил он деньги, а страдал от их недостатка.)

¦ Как в стихотворении Агнии Барто звали девочку в синенькой юбочке и ленточкой в косе?

¦ В какой опере Чайковского звучит ария князя Гремина «Любви все возрасты покорны»?

¦ Какая опера Пуччини рассказывает о любви японки и американского моряка?

¦ Какой знаменитый напиток не пьют, а поют и слушают?

Любовный напиток»опера итальянского композитора Доницетти Гаэтано.)

¦ Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого?

(Знаменитый Марш Мендельсона.)

¦ Назовите «дирижёра» «надежды маленького оркестрика» из песни Булата Окуджавы.

(Любовь. «. надежды маленький оркестрик под управлением любви».)

¦ Какая рок-опера рассказывает о любви русского дипломата Рязанова и дочери калифорнийского губернатора?

(«Юнона» и «Авось» на музыку А.Л. Рыбникова.)

¦ Как называется зажигательный, страстный танец любви, ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро?

¦ Этот мавзолей в память любимой жены султана Шаха Джахана строился 22 года, а на работах были заняты 20 тысяч рабочих. О каком сооружении речь?

¦ Рассказывают, что в Первую мировую войну у этой женщины погиб возлюбленный. Она не могла носить по нему траур, т.к. не была с ним обвенчана. И тогда траур по её возлюбленному надели женщины всего мира. Как звали эту даму?

(Мадам Шанельона ввела в моду чёрное платье.)

¦ Как называется новая версия советского фильма «Ещё раз про любовь», предложенная зрителю режиссёром, сценаристом и актрисой Ренатой Литвиновой?

¦ Как в народе говорят об ухаживаниях?

¦ «Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». О каком чувстве говорил Сент-Экзюпери?

¦ Как остроумные девушки отвечают на вопрос: какое будущее время у глагола «любить»?

¦ Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям?

¦ Какая геометрическая фигура чаще других бывает «любовной»?

(Треугольник. Любовный треугольник – трое людей связанных любовными отношениями.)

¦ К какой геометрической фигуре приравнивается любовь в известной песне?

Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)

¦ Как называется «любовный» союз гриба и водоросли?

¦ Как называют поведение животных в брачный период?

¦ Каким словом называют любовь, не знающую меры?

¦ Что из перечисленного является символом любви?

а) Камень Сизифа; б) Нить Ариадны;

в) Дамоклов меч; г) Стрела Амура.

¦ Какие белые птицы считаются символом верной любви?

в) Голуби; г) Чайки.

¦ Как, согласно известному выражению, страстно влюблённый человек смотрит на объект своего обожания?

а) Как кот на сметану; б) Как мышь на крупу;

б) Как козёл на капусту; г) Как кролик на морковку.

¦ Что, как считает народная мудрость, теряет безрассудно влюблённый человек?

¦ Название какого овоща пропущено в известной пословице о не очень счастливой любви: «Любовь не , не выкинешь в окошко».

а) Репа; б) Капуста;

в) Картошка ; г) Тыква.

¦ Как часто называют период романтических отношений влюблённых перед свадьбой?

а) Чайно-кофейный; б) Дискотечно-киношный;

в) Конфетно-букетный ; г) Алмазно-машинный.

¦ Кого, согласно пословице, будет любить тот мужчина, который любит кошек?

в ) Сестру; г) Начальника.

¦ В какую созданную им статую влюбился мифологический скульптор Пигмалион?

в) Мегеры; г) Девушки с веслом.

(Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его женой. В переносном смысле Пигмалион – человек, влюбленный в свое творение.)

¦ Как называли прованских поэтов, воспевающих рыцарскую любовь?

в) Скальды; г) Рапсоды.

¦ В кого влюбилась русалочка в сказке Г.Х. Андерсена?

а ) В принца; б) В Ихтиандра;

в) В капитана Немо; г) В дельфина.

¦ Как звали возлюбленную Фауста в произведении Гёте?

а) Маргарита; б) Анита;

в) Лолита; г) Кармелита.

¦ Историю любви какой знаменитой пары её автор назвал самой печальной повестью на свете?

а) Руслана и Людмилы; б) Ромео и Джульетты;

в) Орфея и Эвридики; г) Валентина и Валентины.

¦ Как звали возлюбленную главного героя романа «Айвенго», ставшую его женой?

в) Корделия; г) Бьянка.

¦ Какой литературный герой был влюблён в камеристку королевы?

а) Фигаро; б) Дон Кихот;

в ) Д’Артаньян; г) Ромео.

¦ Кому принадлежит знаменитая строчка-признание «Любовная лодка разбилась о быт»?

а) Константину Бальмонту; б) Николаю Гумилёву;

в) Александру Блоку; г) Владимиру Маяковскому.

¦ В какой опере прозвучала известная ария со словами: «У любви, как у пташки, крылья»?

в) «Травиата»; г) «Паяцы».

¦ В какой опере прозвучала ария «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый»?

а) «Свадьба Фигаро»; б) «Пиковая дама»;

в) «Мадам Баттерфляй»; г) «Князь Игорь».

¦ Моряка из какой страны полюбила героиня оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй»?

в) Великобритании; г) Италии.

¦ Кто в опере «Евгений Онегин» поёт арию «Любви все возрасты покорны»?

а) Онегин; б) Ленский;

в ) Грёмин ; г) Трике.

¦ Что, согласно песне, должна была сберечь Катюша, когда её возлюбленный оберегал родную землю от врагов?

в) Дом; г) Яблони и груши.

¦ Кто в известной песне кричал: «Наш Костя, кажется, влюбился!»?

а) Лоцманы; б) Грузчики;

в) Крановщики; г) Рыбачка Соня.

(«Кричали грузчики в порту».)

¦ В кого влюбился жираф в знаменитой шуточной песне Владимира Высоцкого?

а) В антилопу ; б) В черепаху;

в) В курицу; г) В кенгуру.

¦ Вставьте пропущенное прилагательное в строчку из популярной песни: «Зачем вы, девочки . любите, непостоянная у них любовь»?

а) Красивых; б) Женатых;

в) Богатых; г) Известных.

¦ Как называется очень известный и всеми любимый фильм Марка Захарова, снятый им по повести А. Толстого «Граф Калиостро»?

а) «Закон любви»; б) «Формула любви»;

в) «Теорема любви»; г) «Азбука любви».

¦ Где снимался фильм Никиты Михалкова «Урга территория любви»?

а) Китай; б) Япония;

в) Индия; г) Монголия.

ИГРА "РУССКИЕ СЛОВА С АНГЛИЙСКОЙ ЛЮБОВЬЮ"

С помощью подсказок отгадайте русские слова, в которых звучит английское слово «любовь».

¦ LOVE _ растение, дающее листья для венков чемпионам.

¦ LOVE _ _ – не только скамья, но и маленькая торговая точка.

¦ LOVE _ _ _ – опасное явление в горах.

¦ LOVE _ _ _ – ткань из синтетического волокна.

¦ LOVE _ _ _ _ – душистые голубые цветы из песни Софии Ротару.

¦ _ LOVE _ – не только почётная известность, но и мужское имя.

¦ _ LOVE _ – и раздел книги, и купол церкви, и руководитель.

¦ _ LOVE _ _ – одежда для купания и плавания.

¦ _ LOVE _ _ _ – орган движения рыб.

¦ _ LOVE _ _ _ – родственная группа европейских народов.

¦ _ LOVE _ _ _ – общая ударная деталь рояля и компьютера.

¦ _ LOVE _ _ _ _ – прадедушка пианино.

¦ _ _ LOVE – результат горячей дружбы металлов.

¦ _ _ LOVE _ – метод охоты на зверей и преступников.

¦ _ _ LOVE _ – и древнее оружие, и спортивный снаряд в художественной гимнастике.

¦ _ _ LOVE _ _ – острый крепёж для одежды и тканей.

¦ _ _ _ LOVE _ _ – приковывающая внимание часть удочки.

¦ _ _ _ LOVE _ _ – торговый стол.

¦ _ _ _ _ _ LOVE – аппарат для стерилизации медицинских инструментов.

Источник:
Как называется любовь
Викторины, пословицы, загадки о семье. Учителям, воспитателям и родителям. Для школьных, детских, семейных праздников.
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6_1.htm

Как называется любовь

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Проявление чувства любви невозможно для людей, не понимающих смысла своей жизни

Всякий человек знает, что в чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все противоречия жизни и давать человеку то полное благо, в стремлении к которому состоит его жизнь. «Но ведь это чувство, которое приходит только изредка, продолжается недолго, и последствием его бывают еще худшие страдания», говорят люди, не разумеющие жизни.

Чувствуется, правда, и этими людьми то, что в состоянии любви есть что-то особенное, более важное, чем во всех других настроениях. Но, не понимая жизни, люди эти не могут и понимать любви, и состояние любви представляется им таким же бедственным и таким же обманчивым, как и все другие состояния.

«Любить. но кого же?

На время не стоит труда,

А вечно любить невозможно. «

Слова эти точно выражают смутное сознание людей, что в любви – спасение от бедствий жизни и единственное нечто, похожее на истинное благо, и вместе с тем признание в том, что для людей, не понимающих жизни, любовь не может быть якорем спасения. Любить некого, и всякая любовь проходит. И потому любовь могла бы быть благом только тогда, когда было, бы кого любить и был бы тот, кого можно любить вечно. А так как этого нет, то и нет спасения в любви, и любовь такой же обман и такое же страдание, как и все остальное.

И так, и не иначе, как так, могут понимать любовь люди, учащие и сами научаемые тому, что жизнь есть не что иное, как животное существование.

Но мало и этого, деятельность любви для людей, признающих жизнь в благе животной личности, представляет такие затруднения, что проявления ее становятся не только мучительными, но часто и невозможными. «Надо не рассуждать о любви, – говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, а предаваться тому непосредственному чувству предпочтения, пристрастия к людям, которое испытываешь, и это-то и есть настоящая любовь».

Они правы, что нельзя рассуждать о любви, что всякое рассуждение о любви уничтожает любовь. Но дело в том, что не рассуждать о любви могут только те люди, которые уже употребили свой разум на понимание жизни и отреклись от блага личной жизни; те же люди, которые не поняли жизни и существуют для блага животной личности, не могут не рассуждать. Им необходимо рассуждать, чтобы предаваться тому чувству, которое они называют любовью. Всякое проявление этого чувства невозможно для них без рассуждения, без разрешения неразрешимых вопросов.

В самом деле, люди предпочитают своего ребенка, своих друзей, свою жену, своих детей, свое отечество всяким другим детям, женам, друзьям, отечествам и называют это чувство любовью.

Любить вообще значит желать делать доброе. Так мы все понимаем и не можем иначе понимать любовь. И вот я люблю своего ребенка, свою жену, свое отечество, т.е. желаю блага своему ребенку, жене, отечеству больше, чем другим детям, женам и отечествам. Никогда не бывает и не может быть, чтобы я любил только своего ребенка, или жену, или только отечество. Всякий человек любит вместе и ребенка, и жену, и детей, и отечество, и людей вообще. Между тем условия блага, которого он по своей любви желает различным любимым существам, так связаны между собой, что всякая любовная деятельность человека для одного из любимых существ не только мешает его деятельности для других, но бывает в ущерб другим.

И вот являются вопросы – во имя какой любви и как действовать? Во имя какой любви жертвовать другою любовью, кого любить больше и кому делать больше добра, – жене или детям, жене и детям или друзьям? Как служить любимому отечеству, не нарушая любовь к жене, детям и друзьям? Как, наконец, решать вопросы о том, насколько можно мне жертвовать и моей личностью, нужной для служения другим? Насколько мне можно заботиться о себе для того, чтобы я мог, любя других, служить им? Все эти вопросы кажутся очень простыми для людей, не пытавшихся дать себе отчета в том чувстве, которое они называют любовью; но они не только не просты, они совершенно неразрешимы.

И недаром законник поставил Христу этот самый вопрос: кто ближний? Отвечать на эти вопросы кажется очень легко только людям, забывающим настоящие условия жизни человеческой.

Только если бы люди были боги, как мы воображаем их, только тогда они бы могли любить одних избранных людей; тогда бы только и предпочтение одних другим могло быть истинною любовью. Но люди не боги, а находятся в тех условиях существования, при которых все живые существа всегда живут одни другими, пожирая одни других, и в прямом и в переносном смысле; и человек, как разумное существо, должен знать и видеть это. Он должен знать, что всякое плотское благо получается одним существом только в ущерб другому.

Сколько бы ни уверяли людей суеверия религиозные и научные о таком будущем золотом веке, в котором всего всем будет довольно, разумный человек видит и знает, что закон его временного и пространственного существования есть борьба всех против каждого, каждого против каждого и против всех.

В той давке и борьбе животных интересов, которые составляют жизнь мира, человеку невозможно любить избранных, как это воображают люди, не понимающие жизни. Человек, если он любит хотя и избранных, он никогда не любит только одного. Всякий человек любит и мать, и жену, и ребенка, и друзей, и отечество, и даже всех людей. И любовь не есть только слово (как все согласны в этом), но есть деятельность, направленная на благо других. Деятельность же эта не происходит в каком-нибудь определенном порядке, так что сначала заявляются человеку требования его самой сильной любви, потом менее сильной и т.д. Требования любви заявляются беспрестанно все вместе, без всякого порядка. Сейчас пришел голодный старик, которого я немножко люблю, и просит еды, которую я берегу на ужин мною любимым детям; как мне взвесить требования сейчасной менее сильной любви с будущими требованиями более сильной любви?

Эти самые вопросы и были поставлены законником Христу: «Кто ближний?» В самом деле, как решить, кому нужно служить и в какой мере: людям или отечеству? отечеству или своим приятелям? своим приятелям или своей жене? своей жене или своему отцу? своему отцу или своим детям? своим детям или самому себе? (чтобы быть в состоянии служить другим, когда это понадобится).

Ведь все это требования любви, и все они переплетены между собою, так что удовлетворение требованиям одних лишает человека возможности удовлетворять других. Если же я допущу, что озябшего ребенка можно не одеть, потому что моим детям когда-нибудь понадобится то платье, которого у меня просят, то я могу не отдаваться и другим требованиям любви во имя моих будущих детей.

Точно то же и по отношению к любви к отечеству, избранным занятиям и ко всем людям. Если человек может отказывать требованиям самой малой любви настоящего во имя требования самой большой любви будущего, то разве не ясно, что такой человек, если бы он всеми силами и желал этого, никогда не будет в состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям настоящего во имя будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление любви, которое будет приятно для него, т.е. будет действовать не во имя любви, а во имя своей личности. Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований настоящей, самой малой любви во имя другого, будущего проявления большей любви, то он обманывает или себя, или других и никого не любит кроме себя одного.

Любви в будущем не бывает; любовь есть только деятельность в настоящем. Человек же, не проявляющий любви в настоящем, не имеет любви.

Происходит то же, что при представлении о жизни людей, не имеющих жизни. Если бы люди были животные и не имели бы разума, они бы и существовали как животные, не рассуждали бы о жизни; и животное существование их было бы законное и счастливое. То же и с любовью: если бы люди были животные без разума, то они любили бы тех, кого любят: своих волчат, свое стадо, и не знали бы, что они любят своих волчат и свое стадо, и не знали бы того, что другие волки любят своих волчат и другие стада своих товарищей по стаду, и любовь их была бы – та любовь и та жизнь, которая возможна на той степени сознания, на которой они находятся.

Но люди – разумные существа и не могут не видеть, что другие существа имеют такую же любовь к своим и что потому эти чувства любви должны прийти в столкновение и произвести нечто не благое, а совершенно противное понятию любви.

Если же люди употребляют свой разум на то, чтобы оправдывать и усиливать то животное, неблагое чувство, которое они называют любовью, придавая этому чувству уродливые размеры, то это чувство становится не только не добрым, но делает из человека – давно известная истина – самое злое и ужасное животное. Происходит то, что сказано в Евангелии: «Если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?» Если бы в человеке не было ничего, кроме любви к себе и к своим детям, не было бы и 0,99 того зла, которое есть теперь между людьми. 0,99 зла между людьми происходит от того ложного чувства, которое они, восхваляя его, называют любовью и которое столько же похоже на любовь, сколько жизнь животного похожа на жизнь человека.

То, что люди, не понимающие жизни, называют любовью, это только известные предпочтения одних условий блага своей личности другим. Когда человек, не понимающий жизни, говорит, что он любит свою жену, или ребенка, или друга, он говорит только то, что присутствие в его жизни его жены, ребенка, друга увеличивает благо его личной жизни.

Предпочтения эти относятся к любви так же, как существование относится к жизни. И как людьми, не понимающими жизни, жизнью называется существование, так этими же людьми любовью называется предпочтение одних условий личного существования другим.

Чувства эти – предпочтения к известным существам, как, например, к своим детям или даже к известным занятиям, например, к науке, к искусствам, мы называем тоже любовью; но такие чувства предпочтения, бесконечно разнообразные, составляют всю сложность видимой, осязаемой животной жизни людей и не могут быть называемы любовью, потому что они не имеют главного признака любви – деятельности, имеющей и целью и последствием благо.

Страстность проявления этих предпочтений только показывает энергию животной личности. Страстность предпочтения одних людей другим, называемая неверно любовью, есть только дичок, на котором может быть привита истинная любовь и дать плоды ее. Но как дичок не есть яблоня и не дает плодов или дает плоды горькие вместо сладких, так и пристрастие не есть любовь и не делает добра людям или производит еще большее зло. И потому приносит величайшее зло миру и так восхваляемая любовь к женщине, к детям, к друзьям, не говоря уже о любви к науке, к искусству, к отечеству, которая есть ничто иное, как предпочтение на время известных условий животной жизни другим.

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

Источник:
Как называется любовь
<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Проявление чувства любви невозможно для людей, не понимающих смысла своей жизни Всякий человек знает, что в чувстве любви есть что-то особенное,
http://psylib.org.ua/books/tolst03/txt23.htm

Любовь к другому невозможна без любви к себе

Во-первых, были полноценными людьми, которые действовали от переизбытка в себе любви и полноты жизни.

Во-вторых, они жертвовали своими интересами, потому что в данной сложившейся ситуации нельзя было иначе поступить, если ты желаешь поступить по любви.

В-третьих, они пытались избежать ситуации жертвы, потому что не страдали мазохизмом и ненавистью к жизни. Но, как я сказал, в данной ситуации нельзя было по-другому.

Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

И вот такое: Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

Окружи себя энергией любви. Люби тело, люби ум. Люби весь свой организм. Под любовью подразумевается: прими его как он есть. Не пытайся подавлять. Мы что-то подавляем, только когда это ненавидим, мы что-то подавляем, только когда мы против этого. Не подавляй, потому что, подавляя, как ты будешь наблюдать? Мы не можем смотреть в глаза врагу; мы можем смотреть в глаза только возлюбленному. Если ты не влюблен в самого себя, ты не сможешь смотреть самому себе в глаза, не сможешь увидеть свое лицо, заглянуть в собственную реальность.

Если ты не заботишься о себе, то не сможешь заботиться и о других, помни. Только глубоко заботящийся о себе человек может заботиться о других. Но это нужно понять, потому что это кажется парадоксом.

Разница между ними огромна, хотя они и кажутся похожими. Здоровая любовь к себе — это великая духовная ценность. Человек, который не любит себя, не сможет любить и никого другого, никогда. Первая волна любви должна возникнуть в твоем собственном сердце. Если в тебе не возникает любви к себе самому, не может возникнуть любви и ни к кому другому, потому что все остальные люди от тебя дальше, чем ты сам.

Человек должен любить свое тело, человек должен любить свою душу, человек должен любить всю свою целостность. И это естественно; иначе ты вообще не сможешь выжить. И это красиво, потому что это украшает тебя. Человек, который любит себя, становится изящным, элегантным. Человек, который любит себя, обязательно станет более молчаливым, более медитативным, более молитвенным, чем тот, кто себя не любит.

И если ты любишь себя, ты удивишься: тебя будут любить другие. Никто не любит человека, который не любит себя сам. Если даже ты не можешь себя любить, кто еще будет об этом беспокоиться?

Человек, который ненавидит себя, будет ненавидеть всех остальных — он такой злой, насильственный, он остается в постоянной ярости. Человек, который ненавидит себя. как он может надеяться, что его будут любить другие? Вся его жизнь разрушена. Любить себя — огромная духовная ценность.

Эго и любовь не могут существовать вместе. Они как свет и темнота: когда приходит свет, темнота исчезает. Если ты любишь себя, ты удивишься — любовь к себе означает, что «ты сам» исчезаешь. В любви к себе нет никакого «себя». Это парадокс: любовь к себе совершенно лишена «себя». Она не самовлюбленна — потому что где бы ни был свет, там не может быть темноты, и где бы ни была любовь, там не может быть эго. Любовь расплавляет замороженное эго. Эго подобно кристаллу льда, а любовь — утреннему солнцу. Теплота любви. и эго начинает таять. Чем более ты любишь себя, тем меньше находишь в себе эго, и тогда эта любовь становится великой медитацией, великим скачком в божественность.

Эгоистическая гордость — это прямо противоположное. Человек, которому не удается любить себя, становится эгоистичным. Эгоистическая гордость — это то, что психоаналитики называют нарциссическим образцом жизни, нарциссизмом.

Никогда не было никого подобного тебе, и никогда не будет — ты просто уникальный, несравненный. Прими это, люби это, празднуй это — и в самом этом праздновании ты начнешь видеть уникальность других, несравненную красоту других. Любовь возможна, только если есть глубокое принятие себя, другого, мира. Принятие создает атмосферу, в которой растет любовь, почву, в которой расцветает любовь.

Источник:
Любовь к другому невозможна без любви к себе
Во-первых, были полноценными людьми, которые действовали от переизбытка в себе любви и полноты жизни. Во-вторых, они жертвовали своими интересами, потому что в данной сложившейся ситуации нельзя
http://heatpsy.narod.ru/12/love.html

COMMENTS