Как обмануть человека психология

8 способов обмануть свой мозг

Наш разум — это не зеркало того, что происходит вокруг. Большая часть того, что мы видим во внешнем мире исходит изнутри и является побочным продуктом того, как мозг обрабатывает ощущения. Учёные нашли немало способов, которые раскрывают обманчивость наших органов чувств, и вот некоторые из них.

Процедура Ганцфелда является мягкой техникой сенсорной изоляции, которая впервые была предложена в экспериментальной психологии в 1930-х годах. Для этого эксперимента нужно настроить радио на помехи, лечь на диван и с помощью лейкопластыря прикрепить на глаза по половинке шариков от настольного тенниса. В течение минуты человек начинает испытывать галлюцинации. Некоторые люди видят лошадей, бегущих в облаках, другие слышат голос умершего родственника.

Всё дело в том, что наш разум зависим от ощущений и когда их становится очень мало, наш мозг начинает изобретать свои собственные.

Если вы вдруг слегка поранились, посмотрите на поврежденную часть с помощью перевернутого бинокля — боль должна уменьшиться.

Учёные из Оксфордского университета в эксперименте продемонстрировали, что если смотреть на раненную руку через дальний конец бинокля, это визуально уменьшает размер руки, а также боль и припухлость. Это говорит о том, что даже основные ощущения, такие как боль, зависят от нашего видения.

Для этого опыта нужно два стула и повязка на глаза. Человек с повязкой садится на заднее сиденье, направив взгляд на впереди сидящего человека. Затем тот, у кого завязаны глаза, протягивает руку и помещает ее на нос того, кто сидит впереди.

В то же время другой рукой он касается своего носа и начинает слегка поглаживать оба носа. Примерно через минуту больше 50% людей заявляют, что их нос удлиняется.

Поднимите правую ногу на несколько сантиметров от пола и начните двигать её в направлении часовой стрелки. Пока вы это делаете, используйте указательный палец правой руки, чтобы нарисовать в воздухе цифру 6. Ваша нога начнет поворачиваться против часовой стрелки, и вы ничего не сможете с этим поделать.

Левая половина мозга, которая контролирует правую часть тела, отвечает за ритм и синхронность. Она не может справиться с работой двух противоположных движений в одно и то же время и сочетает их в одно движение.

Этот трюк можно проделать с тремя людьми, один из которых будет подопытным, а другие два — наблюдателями. Также вам нужны будут наушники, присоединенные к двум пластиковым трубкам с двух сторон. Попросите испытуемого сесть на стул на равном удалении между двумя наблюдателями. Каждый наблюдатель по очереди говорит в трубку с соответствующей стороны. Слушатель в этом случае правильно определяет направление звука. Если же поменяться трубками и начать говорить, то слушатель запутается, и будет указывать противоположное от звука направление.

Слуховая локализация — это способность человека определять направление на источник звука. Слуховая система человека наделена ограниченными возможностями определять расстояние источника звука, и основывается на межзвуковой разнице во времени. Когда вы меняете трубки, то задействуется восприятие нейронов с противоположной стороны мозга, и человек не может определить источник звука.

Больше десяти лет назад психологи обнаружили иллюзию, которая позволяет убедить человека в том, что резиновая рука является его собственной. Для этого опыта нужна резиновая рука или надутая резиновая перчатка, кусок картона и две кисточки. Поместите резиновую руку на стол перед собой, а свою руку спрячьте за картон. Попросите кого-то одновременно поглаживать настоящую и резиновую руку, используя одни и те же движения кисточками.

Через несколько минут у вас появится ощущение, будто искусственная рука стала вашей плотью. Если попросить другого человека ударить резиновую руку, человек почувствует беспокойство и боль, так как мозг убежден, что резиновая рука настоящая.

Этот звук, синусоида частотой 18 000 Герц, слышна тем, кому ещё нет 20-ти лет. Он используется некоторыми подростками в качестве рингтона на мобильном телефоне, чтобы другие люди не смогли услышать, звонит ли телефон. Послушать можно тут.

По мере того, как человек становится старше, он теряет способность слышать звуки более высоких тонов, и поэтому только молодые люди младше 20 способны его уловить.

Ян Пуркинье, основатель современной нейронауки, будучи ещё ребенком, обнаружил интересную галлюцинацию. Он закрыл глаза, повернул голову в сторону солнца и начал быстро водить рукой вперед-назад перед закрытыми глазами.

Через несколько минут, Пуркинье заметил разноцветные фигуры, которые становились все более замысловатыми.

Впоследствии ученые создали специальные очки, на которых загорался свет в определенной частоте. Такая стимуляция создает короткое замыкание в визуальной коре мозга, и клетки начинают «загораться» непредсказуемым образом, что ведет к появлению выдуманных изображений.

Источник:
8 способов обмануть свой мозг
Наш разум — это не зеркало того, что происходит вокруг. Большая часть того, что мы видим во внешнем мире исходит изнутри и является побочным продуктом того, как мозг обрабатывает ощущения.
http://www.factroom.ru/facts/25202

TOP SECRET

Материалов в базе: 544,
За сегодня: 0.

Посетители онлайн: 11.

Почему дети лгут?

Наверное, не существует такого человека, который хотя бы раз не сказал неправду или не попытался что-нибудь скрыть. Почему же особенно пугает и возмущает детская ложь?

Как правило, взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие близких. Многие родители теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком, уличенным во лжи, можно ли ему теперь верить, наказывать ли его? Взрослые часто не понимают, что ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Поэтому, чтобы правильно повести себя в подобной ситуации, родители должны разобраться в причинах, побудивших их сына или дочь солгать.

Мало что вызывает такое негодование родителей и учителей, как лживость ребенка. Чаще всего взрослых волнует вопрос, каким должно быть наказание, чтобы «ребенку неповадно было», и очень немногие задумываются над причинами детской лжи. А ведь только понимание того, почему это происходит, поможет преодолеть возникшее отклонение в поведении ребенка. В большинстве случаев для этого достаточно изменить ситуацию, в которой он находится.

Помните: если ваш ребенок соврал вам, прежде всего необходимо понять, в чем причина!

Маленький ребенок очень уязвим, его детские проблемы кажутся ему ужасными, положение безысходным, а помощи часто ждать неоткуда, так как родители, к сожалению, не желают вникать в его жизненные трудности. Ребенку непонятны законы окружающего мира, который иногда жесток и беспощаден. Кроме того, у него еще недостаточно развито отношение к правде как к нравственной норме. Ему сложно противостоять минутным желаниям, он не задумывается о последствиях.

Нарочитое искажение истины, ложь может появиться тогда, когда ребенок начнет понимать необходимость подчинения определенным правилам, установленным взрослыми. С точки зрения детской психологии лживость начинает развиваться, если у ребенка не сформировалась потребность в правдивом отношении к другим людям. При этом умение лгать требует определенного уровня умственного развития. Говорить неправду целенаправленно может человек, обладающий известной долей интуиции и наблюдательности (чтобы оценить: поверят сказанному или нет?), а также довольно развитым воображением (чтобы придумать то, чего не было на самом деле).

Лживость ребенка может объясняться не только недостаточным развитием нравственного поведения, малым количеством лет, но и плохим воспитанием. Иногда родители сами провоцируют ребенка на ложь, запугивая его, поступая с ним несправедливо, лишая его своей заботы и внимания, подавая ему пример лживого поведения.

Наиболее часто выделяют следующие причины детской лжи и склонности к утаиванию:

  • стремление избежать не приятных последствий (наказания, неловкости, стыда);
  • стремление добыть то, чего иным способом не получишь;
  • необходимость защитить от неприятностей кого-то значимого для ребенка;
  • желание добиться похвалы или проявления любви, завоевать признание и интерес со стороны окружающих;
  • стремление возвыситься над окружающими, доказать (испытать) превосходство над тем, в чьих руках власть, а в крайних случаях — выразить свою враждебность к нему;
  • охрана личной жизни, защита своей приватности.

Помните: чаще всего ребенок врет, потому что он еще маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций.

Но в любом случае всех родителей интересует вопрос: что делать, если ребенок говорит неправду, как себя вести? Прежде всего следует различать чрезмерную склонность ребенка к фантазированию и введение им окружающих в заблуждение с корыстной целью.

«Полет фантазии» или намеренное введение в заблуждение

Причины подобного ухода в мир собственных фантазий кроются в серьезной неудовлетворенности ребенка своей жизнью. Чаще всего такой ребенок страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками. Но, создав собственный мир, в котором он любим и успешен, он окончательно замыкается в себе. Поэтому бегство ребенка от действительности, как правило, требует вмешательства взрослых.

Большинство же детей с помощью лжи стараются разрешить какую-либо неблагоприятную ситуацию. Чаще всего таким образом ребенок пытается:

  1. Избежать неприятных для себя последствий;
  2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих);
  3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им);
  4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Рассмотрим каждую причину использования ребенком лжи более подробно.

Это самая распространенная причина лжи. Наиболее часто говорят неправду по этой причине маленькие дети, хотя и подростки, и взрослые также прибегают к помощи лжи, чтобы избежать неприятностей. Но в отличие от них малыш еще не понимает, что совершает аморальный поступок. В своем поведении он руководствуется сиюминутными желаниями, а не далеко идущими планами (как это делают дети постарше или взрослые). Он не может извлечь из своей лжи большую выгоду, потому что скорее всего будет сразу разоблачен (так как врет неумело). Да он и не думает о выгоде, просто боится неприятностей столь сильно, что пытается защитить себя любым способом. Ложь как защита чаще всего встречается в семьях, где ребенка наказывают за малейший проступок и наказание по своей суровости несоизмеримо с тяжестью содеянного.

ВНИМАНИЕ! Не слишком ли жестоко вы наказываете своих детей, всегда ли справедливы по отношению к ним? Не заставляете ли вы тем самым ребенка защищаться?

Попытка добыть то, чего иначе не получишь

Ругать детей в данном случае бесполезно, все воспитательные мероприятия необходимо направить на разъяснение, что личные качества человека гораздо важнее и значимее достатка его родителей. Можно провести с ребятами тематические беседы, обсуждение литературных произведений на эту тему, сделать так, чтобы ребята оказались в ситуации, когда успех будет зависеть именно от их личных качеств, а не от богатства их родителей (например, поставить спектакль, устроить спортивные соревнования, пойти в поход).

Дети, которых родители считают неудачниками, учатся скрывать свои промахи и ошибки или приукрашивают информацию о себе. Ребенок теряет дневник с плохими оценками или рассказывает, как хорошо он сделал доклад, как его хвалили. На самом же деле все это было с его одноклассником. Постепенно такой ребенок переселяется в выдуманный мир, где он удачлив и всеми любим.

Конечно, умение подать информацию в выгодном для себя свете, в общем-то, полезно (например, в будущем оно пригодится при приеме на работу), но постоянное приписывание себе чужих заслуг и несуществующих достижений мешает развитию личности ребенка и может привести к серьезным нарушениям психики.

Напомню рассказ В. Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй», который является хорошей иллюстрацией к сказанному. Дениска приходит домой из бассейна и рассказывает, что занял третье место на соревнованиях по плаванию в стиле баттерфляй. Папа очень радуется и поздравляет его. Потом начинает расспрашивать, кто занял первое и второе место, и выясняется, что мест было всего три — первое и второе призовые, а третье — для всех остальных участников. Папа разочарован: оказывается, его сын не такой хороший спортсмен, как хотелось бы.

ВНИМАНИЕ! Часто именно своими повышенными требованиями и последующим разочарованием, если наши надежды и ожидания не оправдываются, мы подталкиваем детей к сокрытию и подтасовке фактов как к способу сохранить наше уважение.

Ребенок должен быть уверен в нашей любви и поддержке, даже если у него не все получается, если он допустил ошибку и тем более если ему не везет с компанией. Мы же должны помочь ему найти таких друзей, которые ценили бы его реальные достоинства (сообщить ребенку об их существовании — это тоже наша задача).

Детский психолог Алан Фромм в своей книге «Азбука для родителей» пишет, что чем лучше ребенок будет чувствовать себя в обществе своих родителей, тем лучшее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать потребность скрывать правду.

Стремление получить власть над окружающими

Эта причина также проявляется тогда, когда честность не стала качеством, повышающим значимость ребенка в глазах других людей. Но если в предыдущей главе мы говорили о том, что дети с помощью лжи пытаются создать о себе выгодное впечатление, привлечь к себе внимание, то в обсуждаемом случае ложь — это средство почувствовать свою власть над окружающими или отомстить им.

Можно понять, что ребенок, «загнанный в угол» постоянными неудачами, равнодушием, пренебрежением и агрессивностью окружающих, со временем сам становится агрессивным. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей враждебности, а не из страха наказания. А. Фромм отмечает, что такие дети прекрасно знают, что ложь раздражает взрослых и говорить неправду так же скверно, как непристойно выражаться, но они именно этого и добиваются — хотят рассердить родителей, даже если им придется перенести наказание.

Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. В первую очередь дети пытаются эмансипироваться от родителей. Это, по их мнению, может повысить их статус среди сверстников. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям. Бывает, ребенок испытывает такой восторг от удачного обмана, что стремится поделиться своим достижением и с обманутым, поэтому сам признается. Тем не менее успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.

ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит, ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, то обратитесь за помощью к психологу.

Этот случай самый трудный, потому что необходимо кардинальным образом менять всю систему отношений, в которой находится ребенок.

Защита чего-то или кого-то значимого для ребенка

Даже маленький ребенок имеет право на секреты. Наиболее непримиримыми являются подростки, они требуют права на личную жизнь, на хранение чужих тайн. Взрослые сами часто провоцируют детей на ложь, осуществляя слишком жесткий контроль, ожидая слишком подробного отчета об их жизни, требуя рассказать нечто об их друзьях, например, выдать нарушителя дисциплины в классе или сказать, где и с кем гуляла вчера Таня («Вы же подруги!»). Мы говорим детям о том, как здорово делать другим сюрпризы, но своим постоянным контролем не даем им ничего предпринять. Мы восхищаемся чувством товарищества гимназистов, но сами можем потребовать исчерпывающей информации о жизни друзей наших детей. Мы критикуем правительство за ущемление наших прав и свобод, а сами подслушиваем и подсматриваем за своими детьми. Все это вызывает у них справедливое негодование, и чем старше они становятся, тем меньше нам доверяют.

ВНИМАНИЕ! Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах.

Чем с большей назойливостью мы интересуемся личной жизнью наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.
Естественно, чаще всего наше «любопытство» вызвано исключительно беспокойством за детей. Но даже в этом случае необходимо проявить такт и терпение. Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации ребенок обязательно обратится к тому, кто проявляет искренний интерес к нему и его проблемам. Хорошо, если это будут родители, а не сомнительные друзья из дворовой компании.

Проанализировав причины детской лжи, нетрудно увидеть, что ложь является результатом неблагополучных отношений ребенка с окружающим его миром.

Конечно, иногда дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства, возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. Такой обман чаще всего встречается у детей с буйной фантазией. В таких случаях вымысел столь очевиден, что это понимают и ребенок, и взрослый, но подыгрывают друг другу. Но все-таки чаще всего ложь — это реакция ребенка на травмирующие обстоятельства.

Помните: ложь — это всегда сигнал о том, что у ребенка есть проблемы.

Как же вести себя родителям с уличенным во лжи ребенком? Большинство психологов склоняются к мнению, что самое эффективное средство борьбы с детской ложью — это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении. Но это, так сказать, профилактика, а как быть с уже совравшим ребенком? Первое, что необходимо сделать, — это, как мы уже говорили, задуматься о причинах такого его поведения. Затем, естественно, надо постараться устранить то, что побуждает ребенка ко лжи. А все это можно сделать только в тесном контакте с ним. Психологи рекомендуют начать с разговора «по душам». Он полезен и в ситуации, когда вы только подозреваете, что ребенок вам соврал, и когда у вас есть все доказательства его лжи.

Алан Фромм рекомендует сказать ребенку следующее: «Расскажи мне точно, как это произошло. Только ничего не скрывай от меня, так как я не собираюсь наказывать тебя, даже если ты в чем-то виноват. Я постараюсь объяснить тебе, почему ты поступил плохо, но не стану наказывать».

Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к обсуждению случившегося. В редких случаях требуется ваша немедленная реакция, обычно разговор можно отложить до того, как все эмоции улягутся. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребенка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать. Он почувствует себя менее уверенно и будет еще сильнее стремиться избежать упреков и наказаний или стараться заслужить похвалу с помощью лжи. Из-за грубого обращения ребенок может почувствовать по отношению к вам враждебность, а это чувство отнюдь не способствует установлению доверительных отношений.

Никогда не занимайтесь воспитанием «под горячую руку»!

Помните: сколь очевидной ни казалась бы вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения.

Американский психолог Пол Экман, автор книги «Почему дети лгут?», рекомендует заранее договориться с ребенком о взаимном доверительном отношении: «В наших отношениях нет ничего важнее, чем доверие. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся сказать мне об этом. Можешь лишний раз напомнить мне, что не надо слишком сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Надеюсь, излишне напоминать, что данное ребенку обещание необходимо сдержать, каким бы ужасным, на ваш взгляд, ни был его поступок.

Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Родители должны быть честны даже в мелочах.

Обманув доверие ребенка, мы не только можем лишиться его откровенности, но и рискуем спровоцировать его на лживое поведение. Он может захотеть отплатить нам той же монетой.

Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора. В книге Сецуко Ханиих (японские сказки) «Бонза и маленький послушник» я обнаружила очень забавный способ признаваться в содеянном. (Бонза — буддийский монах, а послушник — его маленький ученик. Обычно в учение отдавали мальчиков, достигших семи лет.)

Однажды бонзу позвали в деревню, и послушник остался один. Он подвязал рукава, чтобы не мешали, повязал голову полотенцем и принялся за уборку. Во время уборки он нечаянно задел рукой фарфоровый кувшин — кувшин упал и разбился. Бонзе очень нравился этот кувшин, и он берег его.

«Вот беда! — подумал послушник. — Как тут быть?» Но ничего не поделаешь. Задумался послушник, как ему извиниться перед бонзой.

Вскоре вернулся бонза. Послушник вежливо встретил его у входа и проводил в покой.

— Учитель! Давайте учить святые законы.

Надо сказать, что все учение святых законов состояло в том, что кто-нибудь начинал из буддийского святого писания фразу, а другой должен был ее закончить. Обычно послушник очень неохотно занимался святыми законами, даже если ему и напоминали об этом, а сегодня вдруг сам вспомнил! Бонза обрадовался и сказал:

— Что ж, я готов. Ну, начинай.

И вот послушник начал торжественным голосом:

— …не вернется! — закончил назидательно бонза.

Тут послушник добавил еще более торжественно:

— И этот кувшин тоже!

С этими словами он положил перед бонзой осколки кувшина. Бонза не выдержал и рассмеялся. Говорят, он даже не рассердился на послушника и простил его.

Я думаю, что комментарии здесь не нужны.

Кстати, необычное поведение вашего ребенка может служить сигналом: он что-то натворил. Но не спешите проверять свои подозрения и не допытывайтесь, что случилось. Возможно, ребенок сам ищет подходящий момент, чтобы все вам рассказать. Не форсируйте события, а лучше постарайтесь ему помочь, расположите его к откровенности.

Помните, что ребенок приукрашивает свои успехи, скрывает свои промахи, когда чувствует себя неуверенно.

Если дети будут уверены в нашей любви и в нашем добром отношении, у них окажется меньше поводов говорить неправду. Будьте внимательны к своим детям, вникайте в их проблемы, интересуйтесь их жизнью, чтобы они не чувствовали себя заброшенными. Иногда достаточно просто выслушать ребенка, и он поймет, что не одинок, что всегда может рассчитывать на ваше внимание и помощь.

«Если сейчас он нам врет, что с ним будет потом, кем он вырастет?!» Родители, с тревогой задающие подобный вопрос, столкнувшись с ложью, чаще всего испытывают жгучее желание сейчас же наказать совравшее чадо, да так, чтобы на всю жизнь запомнилось. Именно их приходится предостерегать от немедленной расправы, объяснять, что сперва надо «остыть» и подумать. Но существует и другая крайность. Впавшие в нее родители теряются, столкнувшись с детской ложью. Надеясь, что все само как-нибудь устроится, они не придают значения происшедшему, делая вид, что ничего из ряда вон выходящего не случилось. Такое поведение — скорее всего результат ощущения собственной беспомощности. Для ребенка же одинаково вредны как родительская агрессия, так и родительское бездействие, особенно если вспомнить, что в большинстве случаев детская ложь — это сигнал тревоги.

Помните: ситуации детской лжи нельзя «пускать на самотек».

Появившаяся в раннем детстве порочная черта личности сначала не проявляется без особой необходимости, но постепенно индивид привыкает применять ее в экстренных случаях. Филонов делает вывод, что в завершающей стадии развития качества человек уже не дожидается нужных обстоятельств. «Обладая мощной побудительной силой, отрицательное свойство может стать основой для противоправного поведения». Соответствующая оценка окружающих укрепляет у ребенка мнение о себе, он начинает считать себя способным к хитрости, лжи, а постоянное неодобрение людей побуждает его обратиться к «себе подобным», к той среде, где отрицательные качества, наоборот, приветствуются и где он чувствует себя относительно благополучно. Ребенок осознает прагматические стороны обмана, стремится извлекать из него пользу. Это свидетельствует о стойкой деформации личности, результатом чего становится асоциальное поведение.

Все это происходит в том случае, если вовремя не обратить на ребенка внимание, не попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается (семейные отношения или отношения со сверстниками), если на его поступки реагировать только наказаниями, если своим отношением закрепить за ребенком репутацию лжеца.

Итак, вы разобрались в причинах, побудивших ребенка солгать, вы попытались решить возникшие проблемы, чтобы полностью исключить ложь из ваших отношений. Но возможно ли вообще обойтись в жизни без лжи? Давайте задумаемся, что же такое ложь? Является ли ложь только проявлением отклоняющегося поведения? Так ли она страшна, как нам кажется?

Практически во всех работах, посвященных проблеме лжи, она определяется как противоположность правдивым, истинным высказываниям, действиям, как отклонение от нормального — нравственного -поведения, как свидетельство недостаточно высокого уровня морального развития человека. Большинство философов и психологов в определениях лжи указывают на ее преднамеренность. Например, П. Экман определяет ложь как «намеренное введение в заблуждение другого человека». Естественно, в таком ракурсе ложь рассматривается как отрицательная черта характера.

В культуре существует множество подобных примеров. Мы любим фокусы, хотя это тоже обман. Множество игр оттачивают искусство обмана (например, большинство карточных, в которых надо уметь сохранять «хорошую мину при плохой игре»). В своем общении мы активно используем так называемую белую ложь. Она позволяет нам скрыть свои истинные чувства, мысли, мнения, хотя и называется это не ложью, а комплиментами и правилами хорошего тона. Благодаря белой лжи мы можем сохранять хорошие отношения с теми, чьи интересы и взгляды не только не совпадают с нашими, но и практически несовместимы. К мелким, «невинным» обманам также относится множество данных и неисполненных обещаний, клятв, распространяемых слухов и сплетен. Вообще в жизнь современного человека тесно вплетается обман: от приходящего с подарками Деда Мороза до виртуальной реальности.

Особо остро стоит проблема использования лжи во спасение. Многие считают, что в определенных ситуациях безнравственней сказать правду, чем скрыть ее.

Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни.

Помните: ложь, обман так или иначе необходимо присутствуют в нашей жизни.Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное, чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. В наших силах не допустить этого.

Источник:
TOP SECRET
Материалов в базе: 544 , За сегодня: 0 . Посетители онлайн: 11 . Почему дети лгут? Наверное, не существует такого человека, который хотя бы раз не сказал неправду или не попытался
http://www.topsecret.ru/secret/chto-delat-esli-rebenok-govorit-nepravdu

Как обмануть человека психология

Как можно обмануть человека. Как обманывать людей. Как научиться лгать. Секреты обмана.


Достаточно часто, в силу разных обстоятельств, нам приходится врать. Мы обманываем дома, на работе, на улице, в школе. Очень часто – это необходимость, бывают такие ситуации, когда ложь лучше правды. И, между прочим, правильно обманывать нужно уметь, для того, чтобы эта ложь была похожа на правду. Ниже вы найдете инструкцию, как обманывать людей.

Для того чтобы обмануть человека, нужно научиться обмануть себя. Обманите себя так, чтобы вы сами поверили в достоверность своих слов. Нужно продумать все мелочи. Если у вас получиться обмануть себя, то обмануть другого человека, возможно, будет проще. Ведь все что вы собираетесь говорить, должно звучать абсолютно правдоподобно.

Обязательно смотрите в глаза собеседника все время. Если у вас будет блуждающий взгляд, то, наверное, у вас не получится обмануть человека потому, что это верный знак лжи. Поэтому, когда вы хотите сказать правду или неправду, то смотрите в глаза. Лучше всего смотреть в ведущий глаз – в правый у правши, в левый у левши.

Здесь поможет только практика. Чем чаще вы этим занимаетесь, тем лучше будет получаться. Для практики начинайте с мелочей, пробуйте рассказывать коллегам небылицы, случившиеся с вами по пути на работу, например о том, как вам в транспорте наступили на ногу или как просили денег возле магазина. Для того чтобы обман стал обычным делом, тренироваться нужно регулярно, но и увлекаться не стоит.

О своей лжи никому не рассказывайте, если правды никто не знает. Если об обмане узнают как можно меньше людей, тем лучше. Кто-либо из узнавших может вас выдать, или же вы можете потерять доверие у сотрудников или у друзей. Поэтому, если вы хотите скрыть правду, то единственным человеком, знающим ее должны быть вы сами.

Воспользуйтесь ловушками. Профессиональная ложь включает в себя маленькие лжинки для подстраховки. Если же ваш собеседник начнет понимать, что вы говорите неправду, то можно сознаться в мелких прегрешениях. Так как никто не идеален, то вас, возможно, слегка поругают, а основную ложь не заметят.

Обмануть человека можно, некоторых и совсем не трудно. Но не забывайте, что обман – это плохо, особенно когда открывается правда. И если вас поймали на лжи, при этом затаив сильную обиду, тогда научитесь правильно извиняться.

Источник:
Как обмануть человека психология
Как можно обмануть человека. Как обманывать людей. Как научиться лгать. Секреты обмана. Достаточно часто, в силу разных обстоятельств, нам приходится врать. Мы обманываем дома, на
http://planetatain.ru/blog/kak_obmanut_cheloveka/2014-03-24-8302

Психология обмана

В мире живёт много обманщиков, но ещё больше людей, которых обманывают. Так и должно быть, иначе обманщики окажутся в минусе, если на каждого честного человека их будет приходиться 5 или 10. Но как удаётся ввести в заблуждение абсолютно адекватных людей? Для этого существует психология обмана. Основывается она на знании тех процессов, которые нескончаемой чередой идут в человеческом мозге. Они порождают мышление и эмоции, которые неразрывно связаны с памятью человека, условными рефлексами, вниманием, стереотипами поведения, утомлением.

К примеру, внимание человека всегда концентрируется на ограниченном числе объектов. Этим и пользуются различные нечистоплотные граждане. Многие наверно слышали рассказ о человеке, который каждый вечер вывозил в металлической тележке с завода мусор. Охранники тщательнейшим образом проверяли его, думая, что человек в мусоре вывозит с завода что-то запрещённое. Но ничего предосудительного не находили, и тележка с отходами благополучно оказывалась за воротами.

Прошли годы, и ни разу не попавшийся на воровстве работник вышел на пенсию. Когда он последний раз выходил из проходной, один из охранников у него спросил: «Скажи, но что же всё-таки ты воровал на заводе?» – «Я воровал тележки», – ответил бывший работник.

Это пример, когда, концентрируясь на одном, люди совсем упускают из вида другое. Но это лишь маленькая часть многоликого обмана. Существует множество способов запутывания людей путём увеличения информационного потока. Человеку предлагают что-то продать или купить. При этом заговаривают его, давая сдачу, просят добавить денег, потом ещё добавить. В результате или выманивают крупную сумму денег, или вообще оставляют без всего.

А проверка чужого паспорта. Иногда никто даже не интересуется фотографией, смотрят лишь прописку. А на фото может быть изображён вообще другой человек, а бывает, что паспорт принадлежит человеку другого пола. Всех интересует прописка, поэтому концентрируются именно на ней, а ведь важно учитывать все детали, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

Психология обмана неразрывно связана с утомляемостью. Это процесс, когда ослабевает внимание. Именно в подобных ситуациях нечистоплотные люди чувствуют себя, как рыба в воде. Но не только нечистоплотные. В бизнесе также очень часто используется это свойство психики. Решить с пользой для себя какой-то важный вопрос можно именно в то время, когда оппоненты устали.

Для этого лучше всего собраться в конце рабочего дня в плохо проветриваемом помещении и растянуть встречу часа на два. Для присутствующих это станет настоящей пыткой. Их критическое отношение к проблеме ослабнет, и щепетильный вопрос будет решён самым благоприятным образом для заинтересованного лица.

Одним из важнейших свойств нервной системы является привыкание к раздражителям. Если вокруг всё время одна и та же обстановка, то глаз человека как бы «замыливается». Он перестаёт обращать внимание и на новое, которое появилось совсем недавно. То же самое касается и слуха. Человек привыкает к бою стенных часов и не слышит его. Поэтому, к примеру, во время войны разведчиков, наблюдавших за вражескими позициями, часто меняли. Они переставали обращать внимания на незначительные изменения, то есть упускали мелочи, которые всегда и являются главными. А вот новый человек воспринимал обстановку совсем по-другому и видел то, чего не замечали его предшественники.

Прекрасным способом обмана считается какое-то отвлекающее действие. Люди всегда реагируют на резкий посторонний шум. Этим пользуются мошенники в местах общественного питания. Так в одном из областных центров очень долго работала парочка в привокзальной забегаловке. Мошенница устраивалась напротив посетителя, а её подельник, работавший барменом, бросал на пол железный поднос. Человек оборачивался на грохот, а женщина в это время опускала ему в напиток таблетку снотворного. Через некоторое время жертва засыпала, и злоумышленники её грабили.

Это так называемый ориентировочный рефлекс. Он всегда срабатывает, когда раздражитель громкий и неожиданный. Если же звук будет недостаточно сильным, то человек может и затормозить рефлекс усилием собственной воли.

Мошенники также учитывают рефлексы, свойственные только мужскому или женскому полу. Здесь психология обмана принимает очень изощрённые формы. Сидит мужчина на базаре, торгует фруктами. Но сидит не просто так, а на мешочке, в котором хранятся деньги. Подходит эффектная молодка в короткой юбке. Покупает у продавца пару яблок, а когда начинает рассчитываться, то роняет мелочь на пол. Естественно, нагибается и начинает собирать рассыпавшиеся рубли. Ну а мужчине что остаётся делать? Конечно, он привстаёт и начинает рассматривать аппетитные формы. В это время мешочек с деньгами у него и тырят. И садится бедняга на жёсткую скамейку, а дневная выручка пропадает.

У женщины срабатывает рефлекс, если неожиданно дёрнуть её юбку вниз. В этом случае дама выпускает всё, что есть у неё в руках, чтобы как можно быстрее натянуть материю на бёдра и закрыть свои интимные места. Такой способ иногда используют цыганята, если видят туристку с дорогой видеоаппаратурой. Но объективности ради надо заметить, что обмануть женщину сложнее, чем мужчину, так как она гораздо практичнее. Ещё Черчилль сказал: «Обмануть можно политика, учёного, банкира, рабочего. Невозможно обмануть лишь домохозяйку».

Давно замечено, что в такой игре как напёрсток, с женщинами всё время возникают проблемы. Мужчина играет до конца, пока не проигрывает последнюю копейку. А вот прекрасный пол может прекратить игру после второй ставки, когда жертве ещё идёт выигрыш, чтобы завлечь её в криминальную схему окончательно и бесповоротно. Многие дамы напрочь лишены чувства риска. Они расчётливы и прагматичны, при этом не теряют голову и предпочитают довольствоваться малым. Но этого нельзя сказать обо всех женщинах. Вспомним хотя бы роман Достоевского «Игрок». Так что исключения бывают, но они, как известно, только подтверждают правило.

В заключении следует заметить, что хотя психология обмана и является очень эффективным орудием мошенников, но базируется в основном на стереотипах поведения людей. Если такие стереотипы «сломать», то мошенник окажется абсолютно беззащитным, а вся его хитро выстроенная схема тут же развалится. Лучшее оружие в подобных ситуациях – грубость или молча пройти мимо. Это самый эффективный способ. Злоумышленник никогда не будет проявлять навязчивость. Он просто переключится на более покладистых людей. Ну а против карманников оружие одно – прячьте деньги как можно дальше, чтобы до них очень трудно было добраться. И никогда не появляйтесь в местах массового скопления людей в нетрезвом состоянии. Пьяный человек – самая желанная жертва для мошенников.

Источник:
Психология обмана
Психология обмана основывается на знании тех процессов, которые идут в человеческом мозге. Они неразрывно связаны с памятью, условными рефлексами, вниманием, стереотипами поведения, утомляемостью.
http://www.factruz.ru/brain_human/psychology-deception.htm

COMMENTS