Как общаться с начальником психология

100 вопросов

Общение со своим непосредственным начальником является неотъемлемой частью рабочего процесса. И этого, увы, не избежать. Поэтому ваша речь должна быть сдержанной и спокойной при разговоре с директором. Деловая беседа должна иметь уважительный и вежливый характер, не в коем случае не повышайте тон и не доказывайте упорно свою правоту. Таких людей, чаще всего, уважает не только начальство, но и весь коллектив.

Можно, конечно, иногда и пошутить или перевести беседу в другое русло, но лучше, если эту инициативу будет проявлять сам директор, чем вы. С руководством нужно быть кратким и четким в своих доводах, не рассказывать ничего лишнего, а как говорят в народе, строго идти по заданному курсу. Факты излагайте максимально точно, без всяких ваших предположений или догадок. Разговор должен быть построен лаконично, без лишних речевых оборотов.

Вежливость еще никому не приносила вреда. Поэтому даже если ваш директор вам хамит, не опускайтесь на уровень уличного самодура, а решайте этот вопрос с помощью своей уравновешенности и сдержанности, оставайтесь в рамках приличия. Но это не означает, что вы должны постоянно терпеть унижения и оскорбления в свой адрес. Если все же начальник ведет себя с вами недопустимым образом, не знает правил этикета общения с персоналом, то нужно ему на этот недостаток деликатно указать. Ничего с вами страшного не случится. Да, конечно, это может грозить увольнением, но ни велика потеря. Ведь лучше найти другую работу, чем каждый день убивать себя морально и гробить свое эмоциональное здоровье. Возможно, начальник в лучшем случае перестанет вам хамить, а в худшем – переключится на кого-нибудь другого.

Еще одно непосредственно важное правило в общении с директором заключается в том, как правильно обращаться на «ты» или на «вы». Если на предприятии нет жесткой корпоративной обстановки, то выберите то, что предпочитает ваш босс, но лучше всего на «вы» так, как дистанция между начальником и подчиненными всегда должна присутствовать, иначе в офисе будет хаос. Вы же сами прекрасно понимаете, что знак уважения проявляется в обращении к человеку. Поэтому помните, что директор – это не ваш лучший друг, а ваше высшее стоящее руководство на работе, за которую вы получаете заработную плату, а это совсем немаловажно.

Как общаться с начальником психология

Начальник и подчиненные находятся на разных уровнях, поэтому им бывает очень сложно понять друг друга. Такое непонимание часто выливается в…

Начальник и подчиненные находятся на разных уровнях, поэтому им бывает очень сложно понять друг друга. Такое непонимание часто выливается в отрытую вражду и конфликты, которые разлагают атмосферу в коллективе, показывают руководителя в неприглядном свете. Между подчиненным и начальником возникают барьеры, порой непреодолимые. Для понимания подчиненного руководителю нужно попытаться представить себя на его месте, и это не настолько уж сложно, поскольку будущий начальник прежде чем им стать тоже побывал в роли подчиненного. У каждого руководителя есть свои стили управления и модели общения.

Не умея правильно оценить человека, понять что им руководило в момент принятия того или иного решения руководитель сам становится заложником ситуации. Цепляя на всех стереотипные ярлыки, можно утратить доверие подчиненных. Но стереотипы («плохой», «хороший») в стандартных случаях облегчают понимание людей.

Руководители часто встречаются с типичными ошибками во взаимодействии с подчиненными. Так, выбитый из привычной колеи начальник может принять поспешное решение. «Поостыв» он может поменять свой взгляд на проблему. Уже однажды оказавшись в неприятной ситуации, шеф интуитивно будет ее избегать, не разобравшись в деталях. Или же недооценивая значение проблемы, руководитель оставляет ее без решения. Недостаточная оценка точек зрения сотрудников может негативно повлиять на последствия.

Многие подчиненные используют по отношению к начальнику и коллективу такой феномен, как психологические игры. Они выбирают себе модель поведения и ее посредством пытаются получить выгоду:

Подобные игры мешают продвижению работы и, пытаясь наладить трудовую дисциплину, начальник может использовать наказание по отношению к подчиненным. Выговоры, порицания и другие формы должны проявляться в той мере, чтобы не повредить грань уважения подчиненного. Он должен через наказание осознать свою вину, но при этом не нарушить контакта с руководителем. Также как и наказание, поощрение должно применяться в дозированной мере. Излишнее увлечение этим методом приводит к фамильярному общению и недовольству.

Руководитель и сотрудники должны быть ориентированы на достижение благоприятного психологического климата в коллективе. Используя в рамках разумного методы поощрения и наказания, выстраивая отношения на основе доброжелательности, открытости, внимательности можно достичь комфортного взаиморасположения и понимания со стороны, как начальника, так и подчиненных.

Как общаться с начальством

Кроме общения с коллегами по работе, каждому из нас время от времени приходится совершать обмен биткоин. Если вы работаете в коллективе и отношения с сослуживцами трудно назвать дружескими, то от вас потребуется немало ловкости и умения в общении с руководителем. Ведь общение с начальством можно условно сравнить с передвижением по «минному полю». Какие темы не следует затрагивать в разговоре с начальником, и каких действий нужно избегать, чтобы сохранить с ним хорошие отношения?

Запомните, что чрезмерное употребление алкоголя с начальником может существенно подорвать не только вашу репутацию, но и навредить карьере. Если вам приходится выпивать с начальником, например, на корпоративной вечеринке, то соблюдайте здоровый лимит по употреблению алкоголя. Не обольщайтесь, что высокая доза алкоголя поможет вам наладить тесные дружественные отношения с шефом. Возьмите к сведенью что, протрезвев, шеф может заподозрить вас в специальном планировании такой ситуации, чтобы получить какую-либо выгоду. Не позволяйте себе чрезмерного увлечения алкоголем в бизнес-среде. Установите лично для себя лимит приема горячительных напитков и четко его придерживайтесь. Такая мера будет выглядеть в глазах окружающих как признак вашей зрелости, профессионализма и способности к самоконтролю.

Если вы собираетесь уйти из компании, то первым об этом должен знать ваш начальник. Можно только представить реакцию шефа, когда он узнает об этом от ваших коллег по работе да еще в «приукрашенном» виде. В разговоре с боссом о вашем уходе не рассказывайте о собеседовании в другой компании или общении с другим руководством. У начальника могут возникнуть подозрения, что вас не интересует карьера в его компании, а только размер оклада.

Помните, что в выполнении задач профессионального характера для начальника не существует фраз «Я не могу», «Я не выполню» и т.д. Если будущее задание от шефа действительно представляется для вас трудновыполнимым, то вздохните и с надлежащим видом внятно объясните причину трудностей. И обязательно обсудите с ним ресурсы, которые вам понадобятся, например, помощник, большая сумма денег или времени, доступ к дополнительной информации и т.д.

Не пытайтесь начальнику лгать и не обвиняйте в своих ошибках сослуживцев. Если вы совершили ошибку, сделайте все возможное по ее исправлению. О небольших промахах начальнику знать необязательно, но если он об этом спросит – отвечайте правдиво и сообщите о проделанной работе относительно исправления промашки.

Как правильно общаться с ребенком?

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение — основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Если ребенок не хочет слушать — надо выяснить причину

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

  • Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
  • После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
  • Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.

С ребенком надо говорить с уважением его личности

Прочитайте книгу «Не кричите на ребенка»

Не повышайте голос на ребенка, он может не понять смысл вашего высказывания, но отлично распознает ваш негатив в интонации, в помощь вам книга «Общаться с ребенком. Как?»

Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.

Ребенок берет пример с родителей

  • К серьезному разговору нужно заранее готовиться и фокусироваться. Для этого необходимо закончить все домашние дела, поставить телефон на беззвучный режим, выключить компьютер и телевизор. Беседа на серьезные темы не должна быть мимолетным делом, создайте атмосферу в доме. Читайте литературу о ваших детях, книга должна стать вашим добрым другом.
  • Забудьте во время разговора о приказном тоне, только конструктивный диалог. Сам тип такого общения предполагает неравенство собеседников, приказы предполагают беспрекословное подчинение. Ваша задача, чтобы ребенок подчинился вашим напутствиям по доброй воле. Только тогда будет положительный результат от вашего взаимодействия. Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» несколько раз фокусирует на этом внимание.

Как правильно общаться с ребенком

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.

  • Постарайтесь говорить с ребенком живым образным языком, тогда ребенок будет воспринимать речь не только в качестве занудного нравоучения, а поверит в возможность развития событий. Здесь помогут оживить речь притчи, народные сказки и пословицы, примеры из вашего детства, читать вместе с ребенком – отличная идея. Народная речь – емкая и образная навсегда остается в детской памяти, ребенок быстро поймет и прочувствует ваш посыл.
  • Из предыдущего пункта вытекает совет говорить все же на понятном ребенку языке. Ваша речь может быть красивой и образной, но если ребенок не понимает ее смысла, то вряд ли общение будет эффективным. С раннего детства старайтесь работать над словарным запасом ребенка, объясняйте значение непонятных слов. Это сделает малыша образованным.

Для каждого возрастного периода свой тип общения

Хвалите ребенка за реальные успехи

Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.

  • Не связывайте наказания с личностью ребенка. Принимайте к рассмотрению каждый поступок ребенка. Высказывайте свои мысли без негатива, сдержанным и спокойным тоном. Ребенок должен понимать, что ваше недовольство не относится к нему, как к личности, если он изменит ситуацию, то ваша позиция переменится.

Наказания должны быть гуманными и дать ребенку возможность обдумать свое поведение

И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи — дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Источники:
100 вопросов
Если начальник ведет себя с вами недопустимым образом, не знает правил этикета общения, то нужно ему на этот недостаток деликатно указать. Да, это может грозить увольнением, но ни велика потеря.
http://www.100voprosov.net/karera-i-rabota/kak-pravilno-razgovarivat-s-nachalnikom.html
Как общаться с начальником психология
Начальник и подчиненные находятся на разных уровнях, поэтому им бывает очень сложно понять друг друга. Такое непонимание часто выливается в… Начальник и подчиненные находятся на
http://www.berdof.com/obshhenie-s-podchinennymi/
Как общаться с начальством
Кроме общения с коллегами по работе, каждому из нас время от времени приходится общаться с начальством.
http://probusiness.biz/psikhologiya-obshcheniya/20-kak-obshchatsya-s-nachalstvom.html
Как правильно общаться с ребенком?
Рекомендации психолога, как общаться с ребенком — принципы, методы. цели. Основные ошибки, совершаемые родителями. Поощрения и наказания
http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/kak-pravilno-obshhatsya-s-rebenkom.html

COMMENTS