Как общаться с начальником

Как общаться с начальником

Наша карьера довольно во многом будет зависеть от того, знаем ли мы, как общаться с начальником, а именно, с нашим непосредственным начальником. Чтобы выстроить с ним нормальные отношения, нужно знать, какой разговор с начальником приведет к положительному результату, а какой – спровоцирует на осложнение отношений, например, начальник вдруг начнет орать на вас. Ведь и коллеги, и начальство лишь встречают нас «по одежке», а после этого начинают оценивать по разговорам. Итак, какие фразы ни в коем случае нельзя произносить в присутствии своего руководства?

Есть несколько определенных фраз, произносить которые в таком деликатном деле, как разговор с начальником, категорически не рекомендуется. Если вы будете игнорировать эту рекомендацию, то подсознательно распишетесь в своей безответственности и некомпетентности.

1. Правила того, как общаться с начальником, рекомендуют никогда не говорить, что вы, например, ничего не знали об отчетности, составление которой входит в ваши непосредственные обязанности. А точнее, о сроках выполнения данного задания. Бывают случаи, когда начальник умышленно «забывает» сказать вам об отчете, особенно, если хочет выжить вас с работы, но универсальным лекарством от подобной забывчивости для вас должны стать блокнот и ручка, куда вы будете скрупулезно заносить все его указания и задания.

2. Не следует в присутствии начальника рассуждать о том, что было бы неплохо, если бы часть ваших обязанностей взял на себя кто-то другой. Дело в том, что услышав от вас подобные фразы, начальник может сделать вывод, что вы не только не замечаете многого из того, что происходит в офисе, но и просто не хотите работать. Он будет считать, что вы – лентяйка и разгильдяйка, а значит, повышения вам не видать, как своих ушей. Или, может быть, не умеете правильно определять приоритеты и распределять рабочее время.

3. Не говорите, что вам никто ничего не говорил. Произнося подобную фразу в разговоре с начальником, вы показываете своему руководителю, что вы – безынициативная, несамостоятельная, инфантильная личность, с которой не стоит иметь дело по-серьезному, например, когда нужно поручить кому-нибудь серьезный проект или сделать назначение на вакантную должность.

4. Не нужно говорить, что вы не можете выполнить работу. Да, бывают ситуации, когда вы по горло завалены работой, но общаться с начальником подобным образом – верх непредусмотрительности. Людей, которые отказываются от работы, никто не любит. Они слывут жесткими, ленивыми людьми, обузой для организации. Поэтому, не отказывайтесь от заданий, а если очень сильно загружены, скажите начальнику, что сейчас выполняете срочно задание такое-то и такое-то, но вы всегда можете взять то, что он просит и отложить то, что делали. Пусть именно ваш начальник примет решение, что вам нужно сделать в первую очередь.

Самое основное правило, которое можно отнести к любому разговору с начальником, это, бесспорно, предусмотрительность и осторожность. Иной раз кажется, что в нашей, на первый взгляд, безобидной фразе нет ничего такого, но начальник мотает себе на ус. И достанет туза из рукава при следующем ассессменте. Ниже привожу неполный список фраз, которые ваш начальник никогда не поймет и не оценит:

— это не входит в мои обязанности.

— рабочий день закончен.

— терпеть не могу переработки.

— мне этого не говорили.

— солдат спит, служба идет.

— у меня после вчерашнего болит голова.

— мой муж не одобряет того, что со мной в комнате сидит столько мужчин.

— не хотите сходить покурить?

— сегодня в магазине распродажа, очень хочется попасть.

— цены растут, моей зарплаты уже ни на что не хватает.

— повысьте мне зарплату, мне нужно оплачивать аренду квартиры.

— я не умею пользоваться ксероксом.

— ксерить документы должен секретарь.

— я сова, мне сложно приходить на работу к 9:00.

— я ничего не успеваю.

— сотрудники должны пользоваться только качественными канцтоварами.

— я буду сидеть только у окна.

— уносить посуду из переговорной должна только уборщица.

— отвечать на звонки должен только секретарь на ресепшн, не надо на меня переключать звонки.

Если вы хотите поблагодарить автора за эту статью, нажмите на кнопку «Поделиться» внизу, чтобы о ней смогли узнать ваши друзья.

Для меня это всегда было сложным вопросом, особенно когда доходит дело до покупки подарков. скоро у шефа юбилей,сижу уже пол месяца думаю. что подарить, может быть , на Оливе заказать что-то

Источник:
Как общаться с начальником
Как общаться с начальником
http://secretarissa.ru/stati/kak-obshhatsya-s-nachalnikom/

Как общаться с начальником

Как общаться с начальником?

Чтобы иметь достаточно нормальные взаимоотношения с начальником и продвигаться по служебной лестнице, необходимо научиться правильно, общаться с руководством.

Зная как общаться с начальником, можно добиться достижений в своей работе. Разговор с руководителем не во всех случаях проходит идеально, потому, как иногда он может не совсем заслуженно критиковать своих подчиненных. Однако при этом с руководителем необходимо говорить только лишь по работе и оговаривать рабочие моменты, при этом нельзя поддаваться на различного рода провокации. При наиболее успешном стечении обстоятельств начальник примет все аргументы и принесет свои искренние, вполне заслуженные извинения.

В конфликтной ситуации непременно нужно постараться поговорить со своим начальником наедине в отсутствии коллег по работе, чтобы в наиболее спокойной и подходящей обстановке можно было изложить ему свою точку зрения. Если начальник вызывает на разговор сам, то нужно прийти в строго обозначенное руководителем время и дождаться нужного момента, когда он пригласит в кабинет

При беседе с начальником стоит вести себя спокойно, и уравновешено, ни при каких условиях не стоит проявлять неуверенность в поступках и ответах, а также показывать свое волнение. Каждый руководитель тонко чувствует состояние своего подчиненного и чем увереннее последний будет себя чувствовать, тем большую предрасположенность начальника сможет снискать

Источник:
Как общаться с начальником
Как общаться с начальником? Чтобы иметь достаточно нормальные взаимоотношения с начальником и продвигаться по служебной лестнице, необходимо научиться правильно, общаться с руководством.
http://qalib.ru/a/kak-obshchatsya-s-nachalnikom

Как общаться с начальством на работе?

Как общаться с начальством — этот вопрос касается каждого подчиненного, и любой сотрудник должен знать основные правила общения, избегать типичных ошибок, чтобы разговор с руководством был конструктивным.

Начальники бывают разные — от вполне демократичных и адекватных до настоящих самодуров. Но общее у всех одно: они — руководители, а вы — подчиненные, и поэтому должны уметь находить общий язык со своим шефом.


Прежде всего, помним о том, что руководитель имеет гораздо большую ответственность, чем его коллектив. Он должен принимать решения, порой действовать жестко, и проблемы его уровня часто посерьезнее наших.

Отсюда и привычка командовать, властный тон, тяжелый взгляд. Так что же делать: трепетать и падать ниц? Вовсе нет.

Перед визитом в кабинет начальства необходимо настроиться, ведь в стрессовом состоянии мы не способны на адекватное общение. Посидите спокойно, глубоко подышите, вспомните свои сильные стороны, чтобы поднять самооценку. И настройтесь на позитив. Будете транслировать свой страх — с вами станут обращаться, как с жертвой.

По какому бы поводу вы не шли общаться с начальством, тщательно подготовьтесь — отчет это, просьба, даже «вызов на ковер»: все свои слова вы должны контролировать и аргументировать.

Говорите уверенно, четко, не теряйте дар речи и не бормочите оправдания под нос — это раздражает любого руководителя. Составьте план разговора, по любому пункту вы должны быть готовы кратко и доступно объяснить свою позицию.

Как общаться с начальством конструктивно — не начинайте с порога «грузить» его проблемами. Зайдя в кабинет, осмотритесь несколько секунд, почувствуйте настрой шефа. Если он зол или подавлен, ваш бодрый голос будет неуместен. Говорите спокойно, приглушенно и размеренно.


Если начальник настроен оптимистично и выглядит жизнерадостным, драматические нотки в голосе подчиненного могут испортить предстоящий разговор. Учитесь быть чуть-чуть психологом, ведь общение — целое искусство, и владение им дает массу преимуществ.

Напомните руководителю, по какому вопросу вы пришли разговаривать. У него и без вас куча проблем и забот, он не может помнить все, введите его в курс дела: у нас проблемы с поставщиком N по таким-то причинам.

«Начальство всегда право» — такой лозунг, конечно, по душе многим руководителям. Но квалифицированный и опытный сотрудник должен уметь отстаивать свою точку зрения.

Однако делается это только с глазу на глаз, недопустимо указывать шефу на его заблуждения и промахи в присутствии кого-то из подчиненных, будь он трижды неправ.

Несогласны с указаниями начальства — постарайтесь аргументированно доказать это самому боссу. А ведь многие начинают обсуждать несправедливые, на их взгляд, приказы за спиной руководства, с коллегами, которые, конечно, посочувствуют. Но потом почему-то ваше недовольство дойдет до шефа.

Дистанция между начальством и подчиненными должна соблюдаться. Даже если у вас небольшой коллектив и шеф ваш друг, не стоит это демонстрировать. Лучше обращаться к нему на «Вы».

Бывают, конечно, ситуации, когда директор слишком демократичен и предпочитает дружеский стиль общения, но все равно стоит помнить о том, кто какую должность занимает.

Не забывайте соблюдать важное правило: все вопросы по работе, которые требуют решения с участием других руководителей одного уровня с вашим, решать, только согласовав со своим шефом. Иначе вы проявите неуважение к вашему начальнику.


У многих руководителей есть, в свою очередь, начальство еще более высокого ранга. Для своих подчиненных вы, безусловно, гроза и авторитет. Но, общаясь со своим боссом, забудьте об этом. Может, заодно, лучше поймете собственных сотрудников.

Начальников, от которых хочется бежать подальше, хватает — есть и тираны, и манипуляторы, и даже психопаты. Понятие «мотивация персонала» они понимают как один большой кнут (о прянике речи не идет).

Выхода из ситуации, когда вы устали от такого начальства, всего два. Если ваша зарплата не стоит того, чтобы ради нее терпеть унижения, находиться в состоянии непреходящего стресса и терять самоуважение — ищите другую работу.

А если боитесь потерять весомый источник дохода, есть перспективы карьерного роста или просто на сегодняшний день не можете все бросить и уйти — оставайтесь и действуйте.

Руководителя вы изменить не сможете — поменяйте свое отношение к ситуации. Попробуйте представить, что все происходящее — своеобразный тренинг на выносливость, психологическую устойчивость и выдержку.

В общении с неуравновешенным боссом не хамите в ответ — это только распалит самодура. Говорить с ним более-менее конструктивно можно будет, только когда он остынет.


Спорить вообще бесполезно. После того как шефа слегка «попустит», скажите, что вы сожалеете о своей ошибке и все исправите. Но добавьте — не вижу необходимости говорить со мной в таком тоне, это мешает мне сосредоточиться на моей работе.

А еще есть хороший совет — постарайтесь держаться подальше от самодура в момент всплеска начальственной агрессии. Если, конечно, вас не вызвали на ковер в разгар гневной вспышки.

Тогда есть еще такие методы сохранения равновесия и подавления своего желания чем-то запустить в орущего типа.
Представьте, что вы на сцене и играете роли: начальник — в образе тирана, а вы — незаслуженной жертвы.

Не воспринимайте происходящее всерьез — сцену взбучки вы отыграете и спектакль пойдет дальше в другом русле.

Можете выстроить между начальником и собой стену в вашем воображении — из стекла, кирпичей, бетона — чего угодно. Но вы здесь, а он, взвинченный — там. И весь его гнев разбивается об эту глухую стену.

Еще интересный метод — представляйте тирана в домашней обстановке: вот он в фартушке и поварском колпаке что-то стряпает на кухне, или уютно устроился в кресле в пижаме. Разве можно на такого обижаться?

Можно в своем воображении пойти еще дальше — слишком вредного и ненавистного начальника усаживаете в мыслях на. горшок и пусть он оттуда бранится в ваш адрес. Такая картинка вызывает только смех. И вас совершенно не оскорбляет его гневная речь.

Недобросовестным начальство бывает не только в рабочих вопросах. Многим не понаслышке знакомы приставания сексуального плана.


Не провоцируйте руководителя своим откровенным внешним видом, соблюдайте дресс-код и умеренность в макияже.

Попытки заигрывания следует пресекать, а не замалчивать, иначе вы будто поощряете сексуальные домогательства.
Как общаться с начальством — в деловой манере, никаких подарков не принимайте, не отвечайте на звонки после работы.

Выскажите свое недовольство наедине, а если безобразие продолжается, можете привлечь внимание коллег.

Подчеркивайте свои стабильные отношения с мужем или близким человеком, звоните ему в присутствии шефа.

Предстоит общение в кабинете босса наедине — возьмите с собой диктофон, чтобы у вас были доказательства его приставаний.

Даже когда дело не доходит до суда, улики против не в меру расшалившегося начальника помогут ему охладить свой пыл.

Есть еще вариант обратиться за помощью к вышестоящему руководству. Но терпеть домогательства нельзя. Отстаивайте свои права, как бы сложно это не было.

Работа, кроме финансового дохода, должна приносить и моральное удовлетворение.

Вы сами выбираете, как общаться с начальством — терпеть унижение или искать разные выходы из этой ситуации.

Источник:
Как общаться с начальством на работе?
Как общаться с начальством — этот вопрос касается каждого подчиненного, и любой сотрудник должен знать основные правила общения, избегать типичных ошибок, чтобы разговор с руководством был
http://megapoisk.com/kak-obschatsja-s-nachalstvom-na-rabote

COMMENTS