Как общаться с трудными людьми

5 советов, как общаться с трудными людьми

Несколько эффективных советов, которые помогут вам в общении с трудными людьми

Общение с трудными людьми, безусловно, представляет собой сложную задачу, но это не должно останавливать вас от попыток. На самом деле, прорываясь сквозь барьеры этих людей, вы можете получить вознаграждение, если вам действительно это нужно!

Узнайте, как общаться с трудными людьми с помощью 5 советов ниже:

Не ожидайте, что трудные люди, будут ломать лед первыми. Это ваша территория. Один из самых простых способов сделать это заключается в улыбке.

Улыбка выдает чувство дружелюбия и открытости. Даже если это лицо не готово погрузиться в разговор, то, по крайней мере, убедить его, что не имеете ввиду ничего плохого.

С трудными людьми не очень то приятно разговаривать, потому что требуется время, чтобы узнать их. Как в известной пословице: «Не судите о книге по ее обложке»!

Вы никогда не будете знать, сколько у вас общего с другим человеком, пока вы не узнаете друг друга. Кто знает? Он просто может быть только другое лицо, в вашем районе или в офисе, кто разделяет ваше увлечение же хобби!

При общении с трудными людьми начинайте с чего-нибудь проверенного. Выбирайте безопасные темы, о погоде, об автомобилях и так далее. Иначе разговор, например, о политике может завести ваш разговор, как минимум в тупик.

Резкое слово или два, не всегда означает, что человек жаждет унизить вас. При общении с трудными людьми, имейте в виду — то, что они говорят, не всегда означает, то они говорят.

Человеку легче общаться и избегать проблем, когда он находится на своей территории. Это не означает, что вы должны взять человека с собой домой. Это означает лишь то, что вы должны выбирать то место, где вам комфортно.

Общение с трудными людьми может быть сложным, но вполне возможным. До тех пор, как вы играете своими картами правильно, вы сможете выйти на первое место.

Инга Войтко, консультация психолога

Окружающие имеют право нам не верить, нас не любить, не понимать и не соглашаться с нами — это придется пережить. Тем не менее возможность договориться есть всегда. Семейный терапевт Светлана Ройз перечисляет 11 правил диалога, которые помогут вернуть контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, придерживающимися противоположных вам взглядов.

В современном мире сложно сохранять равновесие: иногда достаточно просто посмотреть последние новости, чтобы получить психологическую травму. Мы постоянно ныряем из эмоции в эмоцию и не можем удержать в фокусе внимания самое важное. На этом фоне трудно сохранить одно из самых ценных приобретений человека — возможность быть в контакте. Очень важно не обесценить отношения. Первое, что помогает выйти из эмоционального штопора, — рационализация, упорядочивание. Для людей, которые привыкли жить чувствами, — это ценный навык, который необходимо развивать.

Перед любым контактом необходимо внутренне настроиться — как настраивают инструмент перед концертом. Займите устойчивое положение: сядьте или встаньте так, чтобы чувствовать опору, равновесие. Говорите только то, в чем уверены и что для вас важно, держите в голове, ради чего вы вступили в диалог. Если есть вероятность, что вас будут провоцировать на эмоции, найдите точку перед глазами или деталь одежды, которые будут символизировать для вас устойчивость и равновесие.

Начиная трудный разговор с близким человеком, скажите вслух или про себя: «Я начинаю говорить для того, чтобы остаться в контакте, чтобы быть с тобой, а не для того, чтобы ссориться». Помните, что диалог ведется не для того, чтобы выиграть сражение, а для того, чтобы понять друг друга. При контакте с ребенком оставайтесь на уровне его глаз, прикасайтесь к телу. В конце сложного разговора обязательно скажите: «Я с тобой».

Окружающие имеют право нам не верить, не любить нас и не понимать, могут не соглашаться с нами — это придется пережить. У каждого своя правда. Обращайте внимание на то, что скрывается за словами, ищите более глубокий смысл. Для этого постарайтесь успокоиться и быть открытыми в диалоге.

У каждого есть право на несовершенство, ошибки, заблуждения — это не отменяет изначального уважения к собеседнику. Помните, что и вы можете быть не правы, позволяйте себе учиться. А уважение к нам оппонента начинается с уважения нас к самим себе.

5. Отнеситесь с пониманием к особенностям восприятия собеседника

У каждого свой язык и своя скорость реагирования. Мы воспринимаем информацию субъективно, исходя из нашего опыта и личностных особенностей. Не бойтесь переспрашивать. Дайте время себе и собеседнику на «усвоение» информации. Чаще говорите местоимения «я» вместо «ты» (я чувствую, я обижаюсь, я злюсь, я думаю).

В общении нам свойственно проецировать на собеседника свои мысли или непроявленные желания. Так же, соответственно, и нам приписывают чужие чувства. Учитесь различать эти проекции и оставаться в контакте с собой.

Не зря существует выражение «быть на одной волне». Попробуйте уловить настрой собеседника, понять, что тревожит его именно сейчас. Удачная шутка может легко обернуться неловкой ситуацией. Такое случается, если ваш оппонент держится строго и отстраненно.

В общении с агрессивными людьми следует уметь вовремя выйти из агрессивного контакта, не принимать на свой счет обвинений. Такие люди часто используют для манипуляции общие фразами и местоимение «мы». Однако встречаются и пассивно-агрессивные собеседники. Они предпочитают говорить за спиной, бросать слова «вслед». В данном случае важно не проецировать на себя чувство вины или гиперответственности. После таких контактов не отказывайте себе в полноценном отдыхе.

Не обсуждайте личные качества собеседника. Говорите только о фактах и событиях, имеющих отношение к предмету разговора. Если диалог все же превращается в спор, продолжать его часто бессмысленно. Попробуйте перевести конфликт в шутку. Я в таких случаях вспоминаю фразу «Плесень размножается спорами. Не спорь с плесенью».

Разговаривая с человеком, повторяйте про себя: «Я тебя вижу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие, даже если я с тобой не согласен». Дайте собеседнику понять, что он вам ценен как личность.

Важно уметь завершить диалог. «Спасибо», «до встречи» — подойдут любые слова, которые прозвучат искренне в эту минуту. Анализируйте прошедшие диалоги и извлекайте из них уроки. Уверенный в себе человек спокойно говорит о том, что чувствует и ожидает, благодарит за контакт и умеет принимать комплименты.

Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей», «Где живет ангел». Руководитель Психологической студии (Киев).

«Только не молчи»: как отказ от диалога разрушает отношения

Насилие в паре и семье может принимать разные формы. Иногда, чтобы заставить партнера страдать, не обязательно кричать или сыпать оскорблениями. Молчание тоже может стать изощренной психологической пыткой.

У меня есть несколько знакомых женщин — да чего там знакомых, прямо скажем, подруг, — которые в трудную минуту прикидываются «покорными восточными женщинами».

Источники:
5 советов, как общаться с трудными людьми
Несколько эффективных советов, которые помогут вам в общении с трудными людьми
http://www.cluber.com.ua/lifestyle/poleznyie-sovetyi/2012/09/5-sovetov-kak-obshhatsya-s-trudnyimi-lyudmi/
Как общаться с трудными людьми: 11 правил диалога
Окружающие имеют право нам не верить, нас не любить, не понимать и не соглашаться с нами — это придется пережить. Тем не менее возможность договориться есть всегда. Семейный терапевт Светлана Ройз перечисляет 11 правил диалога, которые помогут вернут
http://www.psychologies.ru/self-knowledge/communication/kak-obschatsya-s-trudnyimi-lyudmi-11-pravil-dialoga/

COMMENTS