Как общаться в коллективе

Как найти общий язык с коллегами в коллективе и правильно общаться

Каждый человек не может жить без общения. Но не каждый умеет правильно общаться.

Дж. Рокфеллер, говорил: «… умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо товар в этом мире.»

Некоторые из нас иногда не могут подобрать нужных слов и не знают как себя вести с тем или иным человеком. В особенности если вы находитесь в коллективе.

Придя на новое место работы вы непосредственно, в первую очередь, должны будете поговорить с руководителем, в разговоре с которым необходимо правильно задавать вопросы. Ведь, чем больше вы узнаете о коллективе и порядках в нем, тем лучше будет для вас и вы быстрее адаптируетесь.

Поэтому особое внимание уделяется общению с начальником. С помощью слов можно привлечь руководителя на свою сторону, но можно настроить его против себя.

Для того, чтобы начальник стал вашим союзником, необходимо не забывать несколько принципов.

Не пытайтесь навязывать свою точку зрения, а тем более командовать директором. Начальник и есть командир, все приказы выдает он, и ваше мнение вряд ли его заинтересует. Он послушает вас, и сделает все по-своему.

Нельзя всегда говорить только «да» или «нет». Когда отвечаете на вопрос, всегда обосновывайте свой ответ.

Разговаривайте вежливо и корректно. Грубость не потерпит ни один директор. Если даже он не прав, пытайте сказать об этом настолько можно корректно и не на повышенных тонах. Вы подчиненный человек, поэтому ведите себя достойно. Кто знает, что на уме вашего начальника, захочет – выпишет премию, захочет – уволит.

Всегда говорите четко. Мямлящие люди никому не приятны. Если вам нужно что-то просить, говорите только по существу дела. Вот вам приятно общаться с человеком, который постоянно говорит: «ну…, это самое…, как бы это сказать…, я вот тут не знаю…, в смысле…». Возникает впечатление, что собеседник не может толком выразить, что он хочет. Такого человека не хочется даже слушать, уже не говоря о какой-то помощи.

При разговоре выражайте уверенность. Никогда не говорите начальнику то, в чем вы не уверены. Перед входом в кабинет распрямите плечи и спину, несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Для упрощения контакта при разговоре смотрите на треугольник: лоб – нос – губы.

Общение с начальством хорошо, но не менее важно общение между коллегами. Именно с ними вам придется больше всего проводить времени и решать различные вопросы. Согласитесь, что лучше работать в сплоченной и дружной команде, чем в команде, в которой вечно ссоры и непонимание.

Чтобы предстать дружелюбным и вежливым перед людьми, с которыми вам предстоит работать, в общении относитесь к своему собеседнику так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.

Называйте своих сотрудников по имени; не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; не лезьте человеку в душу, если он захочит, то сам расскажет о своей проблеме.

Не надо сплетничать о работающих с вами рядом людях. Это явление очень часто встречается в коллективах. Всегда улыбайтесь. Ваша позитивность перейдет и на ваших коллег, тогда в коллективе будет намного легче и приятнее работать.

Не навязывайте свою точку зрения и не игнорируйте все несоответствия. Выслушивайте мнения каждого человека, не важно, нравится оно вам или нет. Помните, сколько в мире людей, столько и разных точек зрения, и с этим ничего не поделаешь.

Ни в коем случае не задевайте честь и достоинство своих коллег как внутри самой организации, так и за ее пределами.

Взаимопомощь и поддержка членов трудового коллектива укрепляет личные связи внутри фирмы, дает чувство уверенности и защищенности. Если вы однажды пришли человеку на помощь, можете быть уверенным, что в трудную минуту он поможет и вам. Это касается и рабочих, и личностных моментов.

Прочность и долговечность трудовых отношений зависит не только от профессионализма, но и от умения правильно себя подать.

Если бы каждый человек, приходя на работу, использовал в своем общении некоторые из перечисленных принципов, то у людей бы ло бы доверие друг к другу и улучшились результаты работы.

Как общаться в коллективе

Как стать приятным собеседником для своих коллег?

Как сохранить деловые отношения с начальником, требующим от вас сексуальной взаимности?

Как добиться прибавки к зарплате и не вызвать зависть остальных сотрудников?

Решение этих и подобных им вопросов лежит в рамках психологии — психологии общения в коллективе.

Общение в коллективе тяжелее всего дается тем, кто только что сменил место работы. Косые взгляды, усмешки, перешептывания – первое время с ними «новенькому» придется сталкиваться ежедневно. Чтобы избежать грубых ошибок в общении с коллегами, прислушайтесь к рекомендациям психологов.

— Проведите рекогносцировку: наблюдайте за коллективом. Выделите явных лидеров и аутсайдеров. Найдите «серого кардинала». Обычно это сотрудник, не имеющий высокой должности, но оказывающий заметное влияние на ход офисных событий.

— Займите позицию стороннего наблюдателя. Определите, какие негласные правила действуют в группе. Постарайтесь придерживаться их. Если они вам не нравятся, будьте готовы к тому, что вас посчитают «выскочкой» или «зазнайкой».

— В беседе сохраняйте ровный, доброжелательный тон. Чаще улыбайтесь, не иронизируйте. Общайтесь. Не бойтесь переспросить, если что-то не поняли. Поинтересуйтесь, где обедают ваши коллеги. В какой кофемашине самый вкусный кофе. Завязывайте знакомства. Просите о помощи, если она вам нужна. Но не делитесь личной информацией, наблюдениями, сделанными выводами: человек, который легко вошел с вами в контакт, может быть «засланным казачком» — сплетником. И не факт, что люди, сразу же показавшиеся вам добрыми и милыми, окажутся таковыми на самом деле.

— Не одевайтесь вызывающе. Не используйте яркий макияж. Не кокетничайте. Не заводите служебных романов.

— Не вступайте в дебаты, особенно, с лидерами коллектива. Но отстаивайте свои права, если на них посягнут «старожилы». Не отказывайтесь сразу, если на вас попытаются переложить часть не входящей в ваши обязанности работы. В следующий раз достаточно мило улыбнуться и, извинившись, сказать: «Это не оговаривалось в моем трудовом договоре».

Считается, что труднее всего приходится подчиненным. Тем не менее, с проблемами в психологии общения в коллективе сталкиваются и представители руководящего звена. Особенно, если их назначили на пост сравнительно недавно. Во избежание конфликтов и для создания в офисе творческой, дружелюбной атмосферы, начальникам стоит:

— Принимать каждого сотрудника таким, какой он есть.

— Делать замечания провинившимся наедине, адекватно реагируя на произошедшее недоразумение.

— Не заводить в коллективе «любимчиков».

— Своевременно поощрять инициативу работников, оказывать материальную помощь подчиненным, попавшим в трудную ситуацию, внедрять добрые традиции и корпоративную культуру.

— Называть коллег по имени – отчеству.

Источники:
Как общаться в коллективе
Одним из наиболее важных качеств человека 21 века является умение находить общий язык с окружающими, а общаться в коллективе всегда тяжело
http://spacesmen.ru/otdyx/umenie-obshhatsya-v-kollektive.html
Психология общения в коллективе
Как стать приятным собеседником для своих коллег? Решение этих и подобных им вопросов лежит в рамках психологии — психологии общения в коллективе.
http://violet-lady.ru/psixologiya-obshheniya-v-kollektive/

COMMENTS