Как описать характер человека

Внешность и характер

Предлагаемая разработка урока – вторая по теме «Внешность и характер». Первая называлась «Внешность и характер. Описание животного» («Русский язык» № 36/2003). Вообще же это третья публикуемая разработка по моей методике развития речи на уроках русского языка (см. описание: «Русский язык» № 9/2003).

Напомню, что специфика этой методики в том, что речь в ней понимается не как словесное оформление высказывания, но как само высказывание, как сама мысль, выраженная в слове. Отличие «словесного оформления» от «выражения мысли в слове» в том, что в первом случае форма органически не связана с содержанием (как обертка с конфетой: они прекрасно обходятся друг без друга, существуют каждая сама по себе, хотя одна и завернута в другую), во втором же они неразрывно связаны и не могут существовать друг без друга (как тело и душа, внешность и характер, форма художественного произведения и его содержание). Фактически я понимаю любую полноценную человеческую речь как творчество, в определенном смысле равноценное художественному творчеству.

Поэтому я вижу задачу уроков развития речи не в том, чтобы учить оформлять речь, а в том, чтобы учить детей самостоятельно мыслить и выражать свои мысли. Так, цель уроков типа «Рассказ от имени героя» (разработка 1: «Русский язык» № 33/2003) – научиться видеть, воспринимать события с точки зрения одного из их участников и выражать это восприятие.

Жан Пиаже говорил об эгоцентризме детского мышления, под которым понимал как раз неумение ребенка воспринять что-либо иначе, чем он сам, и даже непонимание того, что вообще могут существовать иные точки зрения: эго-центризм – буквально «закрытость в себе». Так вот, главная цель уроков типа «Рассказ от имени героя» – преодоление эгоцентризма детского мышления.

Еще одна особенность инфантильного мышления заключается в том, что дети не понимают связи формы с содержанием и не разделяют их. Поэтому для ребенка дельфин – рыба. Поэтому солидный, вальяжный дядя вызывает у ребенка уважение, хотя он может быть не только ничтожным человеком, но и откровенным мерзавцем. О том, как учить детей различать форму и содержание, видимость и сущность, речь шла в разработке 2 («Русский язык» № 9/2003). Что предложенный урок – описание животного – это случайное обстоятельство: ту же цель можно ставить на уроке по теме «Описание человека». Тип урока определяется его главной целью, а не используемыми средствами.

Наконец, третья характерная черта детского мышления – неразличение существенного и несущественного. Когда мы просим ребенка описать кого-то, он обычно добросовестно перечисляет все, что видит: цвет волос, рост, покрой одежды, форму носа – и пр., и пр. Восприятие ребенка «засорено» огромным количеством не имеющих значения деталей: он видит все, а потому пока еще не видит ничего.

Я никогда не забуду, как много лет назад, работая по обычной методике, провел однажды урок по теме «Описание состояния природы» с использованием пейзажной фотографии. На снимке запечатлен был старинный трехэтажный дом во французском дворянском поместье; за домом зеленела лужайка, где играли дети, а перед ним, прямо от его обращенной к зрителю стены, начинался водоем (стена уходила прямо в воду) с зеркально гладкой водой, где все здание отражалось как настоящее, без малейших искажений, в тех же пропорциях, только «вниз головой» – двойное, как на игральной карте, изображение дома как раз и было изюминкой этого снимка.

Так вот все мои ученики написали, что «перед домом протекает река». Никто из них не заметил, что в текучей воде реки такого идеального отражения не могло быть – и, значит, это не река, а пруд. И вот они с патологической детской добросовестностью описали дом, окна, крышу, траву на лужайке, играющих детей, «реку» и отражение дома, – вспотели, устали, – но самого главного, изюминки снимка, не увидели.

Вот почему детей нужно учить видеть, наблюдать, а это значит учить их умению отделять существенное от несущественного.

Умение наблюдать – это не способность заметить как можно больше всего, а способность видеть главное, важнейшее, отделив его от второстепенного. Тот, у кого она высоко развита, на самом деле замечает немногое, но это немногое самое главное. Всего остального он просто не видит.

Так что наблюдательность – это умение почти ничего не замечать.

Обучение этому умению – основная задача уроков третьего типа (в данном случае по теме «Внешность и характер. Описание человека»), пример такого урока я даю здесь. Хочу только уточнить: по каждой теме, разумеется, можно и нужно провести несколько уроков; критерий здесь может быть только один – достижение результата. Уроки не обязательно должны идти один за другим, они могут быть отделены промежутками времени, и даже лучше, если так и будет. К сожалению, я – по понятным читателю причинам (газета не резиновая и не может печатать меня одного) – не могу дать все разработки, а даю только по одному-два образца уроков каждого типа. Остальные занятия по данной теме проводятся таким же образом, и их нетрудно спланировать самостоятельно.

Что значит учиться замечать главное во внешности человека? Это значит учиться видеть то, что выражает сущность человека: его душевное состояние, его характер.

Говорят, глаза – зеркало души. Действительно, часто именно глаза больше всего выражают внутренний мир человека. Но не всегда. Так, на фото 1 «Генка» снят мальчик, глаза которого закрыты, что не мешает нам догадываться о его характере и душевном состоянии. И не только в глазах может заключаться важная информация о человеке. Так что каждый портрет следует рассматривать совершенно индивидуально: существенной может оказаться любая деталь, так же как любая может оказаться и несущественной. Все дело в том, чтобы найти связь между внешностью, с одной стороны, и характером и внутренним состоянием – с другой.

Урок начинается с того, что учитель объясняет детям стоящую перед ними задачу: рассмотреть предлагаемые портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, и это главное, нужно объяснить, что именно во внешности этого человека позволяет сделать именно такие выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.

После чего можно перейти к первому этапу самостоятельной работы.

I этап. Совместное выделение существенных деталей (устная работа).

Предлагаются 4 портрета (см.), рассматриваемые в таком порядке: 1. «Генка»; 2. Хаимова Ольга. «Автопортрет»; 3. Портрет Хемингуэя; 4. Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака). Каждое последующее изображение несколько более сложно для анализа, чем предыдущее.

1. «Генка» (фото из книги: Л.Ф. Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета. М.: Искусство, 1987).

Учитель просит детей поделиться своим впечатлением: какой этот мальчик? Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный). Здесь нужно объяснить, что смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый, т.е. такой, который часто смеется и его легко рассмешить.

Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный? Из чего видно, что он смешливый? В момент съемки он смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется? «Веселый» же – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит и веселый, и бодрый, и энергичный. Какое слово более подходящее, по-вашему.

Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере. В тот момент ему, конечно, было весело. Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

Зажмурить глаза он мог потому, что солнце слепит; а может быть, он татарин или казах и у него глаза узкие? Посмотрим внимательно: почему он зажмурился? У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «татарские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.

А разве все люди так смеются. А какие люди смеются так. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда? Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои «патлы».)

А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.) Это существенно для понимания характера. Можно ли сказать: раз у человека нет зуба – значит, он веселый. А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны.

Теперь попробуйте сами таким же образом рассказать о девушке, изображенной на портрете 2.

2. Хаимова Ольга. Автопортрет (Оля – моя ученица, на портрете ей 17 лет).

Вероятнее всего, детям будет достаточно трудно определить характер Оли. На самом деле она мечтательна, но они будут говорить, что она симпатичная (опять-таки это наше впечатление, а не характер), грустная (состояние в тот момент, к тому же его невозможно аргументировать; дети говорят: «У нее грустные глаза» – нужно попросить их четко определить, чем грустные глаза отличаются от негрустных (грустные – заплаканные, опущенные вниз – здесь ничего этого нет).

Как только кто-то скажет: мечтательные, – нужно его поддержать.

Действительно, девушку можно назвать задумчивой, но не грустной. Ее взгляд устремлен куда-то в сторону, глаза широко раскрыты, но она явно не смотрит ни на что определенное – такой взгляд бывает у человека, который задумался, мечтает: она как бы видит свою мечту, плод своего воображения.

Итак, мы определили ее состояние в тот момент. А характер.

Пусть ученики попытаются обосновать утверждение, что она не только в тот момент замечталась, но и вообще по характеру мечтательна (например, так: это автопортрет, а не фотография, – фотограф действительно может «поймать» выражение какой-то относительно случайной для этого человека эмоции – портрет же пишется довольно долго, это автопортрет – значит, Оля рисовала себя, глядя в зеркало, – как же она могла уловить только одно какое-то мимолетное состояние? Видимо, это все-таки обычное, типичное для нее выражение лица).

А теперь назовите существенные детали (деталь). (Задумчивый взгляд «в никуда».)

А несущественные? (Правильный овал лица, пушистые волосы, коса и пр.).

3. Портрет Хемингуэя (С.Морозов. Творческая фотография. М.: Планета, 1985).

Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.

Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

4. Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

Учитель может вкратце рассказать детям о Януше Корчаке, но после того, как они его охарактеризуют по портрету.

Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное. Наверное, дети обратят внимание на определенное сходство взглядов, выражение глаз Януша Корчака и Оли Хаимовой. Действительно, сначала кажется, что взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом.

Об этом говорят существенные детали: нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые.

О том же, какой он человек, позволяют догадаться: мешки под глазами (видимо, он мало спит, устает); очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи; резкие морщины. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

Несущественные детали: густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос и пр.

Вокруг отдельных деталей может возникнуть спор: так, лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция?

Одно, на мой взгляд, важное замечание: дети не умеют отличать гипотетическое знание от точного (достоверного). Их нужно этому учить.

Например, о взгляде Хемингуэя мои ученики говорили, что это смелый взгляд. Нужно им объяснить, что смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это идиома, слово смелый здесь употреблено в переносном значении: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд Хемингуэя смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Это гипотетическое знание.

А вот то, что Хемингуэй смотрит прямо на нас, – это действительно так: это мы знаем точно.

II этап. Сочинение по картине И.Крамского «Незнакомка».

Разумеется, можно взять и другую картину.

Если на первом этапе важен был лишь отбор деталей, а не словесное выражение, то здесь уже важно наиболее точно, ярко, интересно выразить свое мнение о характере изображенного человека и дать наиболее точные и оригинальные «обозначения» деталей. Хотя главная задача та же – отобрать существенные детали и сделать вывод о состоянии человека и его характере.

Общая работа здесь исключается, учитель лишь предварительно еще раз напоминает ученикам о стоящей перед ними задаче, о том, по каким критериям будут оцениваться их работы.

Затем, когда сочинения написаны, все желающие читают свои работы, они обсуждаются с точки зрения соответствия трем основным критериям:

1) названы только существенные детали и все ли;

2) убедительны ли выводы о душевном состоянии и характере: действительно ли названные детали позволяют сделать такой вывод;

3) насколько точным, ярким, нестандартным получилось описание внешности и характера.

Например, мой ученик Коля (7-й класс) написал, что она ехидная: это очень неточно и недоказуемо, – она надменная, именно надменная, а не гордая (как часто утверждают дети о «Незнакомке» Крамского); гордость – качество положительное, надменность – отрицательное. Гордятся порядочностью, душевным благородством – тем, чем стоит гордиться; надменность же вызывается богатством, социальным положением и пр. – мнимыми, а не действительными преимуществами.

Как и всегда, здесь очень важно отметить все удачные находки детей.

III этап. Здесь возможна как устная, так и письменная работа (лучше это решить вместе с детьми).

На этом этапе та же самая работа делается по своему портрету: не по тому, где сам этот ученик изображен, а по тому, который он выбрал (принес).

Это в значительной мере этап контроля результатов (который может быть впоследствии повторен, если они не будут удовлетворять учителя и детей), а также закрепления навыка; чтение работ и их обсуждение здесь не обязательны, но возможны (особенно лучших работ).

Умение наблюдать, выделять существенные детали и делать выводы о характере, как и все прочие умения, вырабатывается совершенно индивидуально – у каждого ребенка в разные сроки, – поэтому тем детям, которые не удовлетворены своими результатами, хотя класс уже закончил работу по этой теме, желательно дать возможность еще поработать над описанием внешности человека. Но такая дополнительная индивидуальная работа должна делаться только по желанию самого ученика и не восприниматься им как наказание.

Важно понимать еще, что умение отделять существенное от несущественного – это один из основных мыслительных навыков, который, как всякий навык, на нескольких уроках не выработаешь, так как навык по определению полуавтоматичен, а автоматизм, привычка вырабатываются годами, поэтому следить за этим нужно постоянно, когда бы и что бы ни делали ваши ученики, и в случае необходимости проводить дополнительные занятия для корректировки этого действительно очень важного навыка.

Может быть, вас удивит такой конец, но мне все-таки хочется это сказать: те вполне вроде бы взрослые люди, которые искренне считают, что демократ – это тот, кто состоит в какой-то партии, часто пользуется демократической фразеологией, наконец, просто сам себя называет демократом, – это люди с неразвитым, инфантильным мышлением, не умеющие отделить форму (видимость) от сути; это люди, речь которых неразвита.

Вот что такое неразвитая речь.

Конечно, плохо, когда человек говорит положьте вместо кладите, – но это еще не самое страшное.

К сожалению, по этой причине (не только по этой, но в том числе и по этой), то есть из-за массовой неразвитости речи и мышления, демократические выборы часто приводят к таким печальным результатам: выбирают не только обманщиков, некомпетентных людей, но и преступников.

Как видите, развитие речи – гораздо более важный школьный предмет, чем принято думать*.

Источник:
Внешность и характер
Предлагаемая разработка урока – вторая по теме «Внешность и характер». Первая называлась «Внешность и характер. Описание животного» («Русский язык» № 36/2003). Вообще же это третья публикуемая
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304002

Как описать свой характер?

Часто люди задумываются, как можно описать характер. Для начала следует сказать, что можно описывать по имени. Многие ассоциируют себя с другими владельцами таких же имен и думают о том, что они имеют немало общего. Причем это касается как позитивных черт характера, так и негативных. Многие утверждают, что имя – основа характера. Так как описать свой характер?

Загляните в «словарь имен» и узнайте смысл личного имени. Сейчас почти все родители заглядывают в эти «словари», чтоб выбрать имя для своих будущих детей. Рядом с именем в книжке написано его смысл. Часто есть и маленькие описания характеров людей, носящих то либо другое имя. Еще в таких «словарях» имеются варианты совместимости мужских и женских имен в любви и бракосочетание. Пройдите особый тест для того, чтоб выяснить черты характера, свойственные людям с вашим именем. Черты характера можно выяснить по фамилии, имени и отчеству, и даже по дате рождения.

Попытайтесь найти черты характера по буквам собственного имени. Для того, чтобы это выполнить, нужно отыскать соответствующую литературу, в которой говорится о смысле каждой буквы в имени. Выпишите на листке бумаги буквы собственного имени и отображение черт, свойственных той либо другой букве.

К примеру, возьмем имя «Лена», вот прилагательные описывающие характер:

  • Е – прозорливость, жизнелюбие;
  • Л — умелость, затейливость;
  • Е — проницательность, жизнелюбие;
  • Н – остроумие;
  • А – нравственная сила.

Узнавая свой характер по имени, не забывайте, что все-таки любой из нас – личность. Потрудитесь развивать в себе отличные черты, о каких вы узнали, а вот с раскрытыми недостатками непременно необходимо бороться.

Опишите личные интересы, предпочтения в различных областях. К примеру, какого рода музыка вам больше всего нравится, какие книжки любите, художественные фильмы, которые запомнились вам. Задумайтесь, что вы предпочитаете, а что вы, напротив, избегаете. Какие люди вас завлекают, и какие своим поведением отвергают. Опишите ваши планы на жизнь: к чему вы устремляетесь, что хотите добиться, кем вы думаете стать через несколько лет. Все это дает возможность сформировать ваш личный и уникальный образ, чтобы подумать над отображением своего характера.

Еще один способ как описать характер человека. Он заключается в том, чтобы сформулировать личные размышления о конкретных событиях: происходящее вокруг вызывает субъективную оценку в каждом человеке. Но тут будьте осторожнее, так как высказанное мировоззрение обязано быть вашим личным и базироваться на собственных суждениях. Мысли, которые вы взяли из других источников, могут искажать содержание.

В общем, необходимо высказать собственные суждения, а не ориентироваться на мысли других людей, потому что вы описываете лично себя, а не постороннего.

Еще можно о себе узнать, подвергнув анализу текст, написанный собственноручно. Он способен отражать большинство характерных для конкретного человека личных качеств. Опытный специалист по психологии может дать характеристику каждому, исходя из манеры письма и способа построения предложений. Достаточно лишь знать профессиональные секреты и слова, описывающего характер каждой личности.

Источник:
Как описать свой характер?
Общаясь с людьми нам часто приходится как-то описать себя и свой характер. Не каждый знает, как это сделать правильно, что именно подчеркнуть,а о чем промолчать. О том, как описать свой характер, рассказывает наша статья.
http://elhow.ru/psihologija/harakter-i-temperament/kak-opisat-svoj-harakter

Прилагательные, характеризующие человека

Прилагательные, характеризующие человека. Список прилагательных, описывающих черты характера и внешность

Каждый человек является уникальным и особенным существом, поэтому характеристика у каждого своя. Весь мир не найдёт двух похожих людей. Если даже говорить о близнецах, то всё равно, черты характера у них разные, хоть и внешняя схожесть есть. Все люди отличаются друг от друга по интересам и склонностям, способностям и одаренностям, по темпераменту и, естественно, по внешнему виду. Русский язык очень богат и разнообразен, он дает возможность описать качества человека очень точно и правильно. Мы любим, когда нас характеризуют с положительной стороны. Это происходит с помощью прилагательного — части речи, которая отображает свойство или характеристику предмета, а также его возможную принадлежность кому-либо или чему-либо. Прилагательные, характеризующие человека, подробно и точно описывают личность каждого.

Настоящая жизнь каждого человека начинается со слова. Оно является хорошим средством для обмена информацией. Когда впервые малыш произносит что-то похожее на слово, родители радуются безгранично. Ведь это означает, что появился новый член общества, которого ждёт интересная насыщенная жизнь. С помощью слов люди могут общаться друг с другом. Также слова играют большую роль в описании. К примеру, прилагательные, характеризующие человека, помогают подробно узнать о качествах человека, свойствах его характера и особенностях поведения. Также слово – это средство достижения целей, ведь если человек умеет хорошо говорить, он постигнет ума других. Благодаря этому средству обмена информацией можно иметь самые близкие и трепетные отношения, чувствовать, злой или добрый человек находится рядом. Понять сущность собеседника, узнать, что у него в сердце, можно с помощью слов.

Что такое прилагательное, и какую функцию оно выполняет?

Прилагательные, которыми можно описать лицо человека

Лицо играет очень важную роль в жизни человека. Ведь это первое, на что обращают внимание окружающие. Естественно, что красивый человек должен быть таким внутри и не хвалиться своей внешностью. Красивая внутренне личность оставит неизгладимое впечатление на тех, кто хоть раз имел с ней общение.

Посмотрев на лицо, можно сразу определить, веселый человек или нет, какое у него настроение, и какую жизнь он прожил. Ведь лицо – это как обложка книги.

Описывая лицо человека, можно обратить внимание на его форму, цвет, расположение глаз и бровей и так дальше. Все знают о том, что форма лица может быть круглой, овальной, квадратной, треугольной, ромбовидной, трапециевидной и вытянутой. По цвету лицо может быть смуглым, белым, розовым, загорелым, красным, конопатым и так далее. Также выделяют тип лица: европейский, монгольский и кавказский.

Прилагательные, характеризирующие человека, могут также помочь в описании его фигуры. Формирование фигуры человека происходит в зависимости не от его пола, а от соотношения роста, строения скелета и отложения подкожно-жировой клетчатки.

Если говорить о росте человека, то он может быть низкий, средний, высокий и очень высокий. А вот телосложение может быть худощавое, среднее, полное, тучное, пухлое, упитанное, коренастое, сутулое, сгорбленное, атлетическое, стройное, худое и тощее. Также человек может быть широкоплечий, плечистый и узкоплечий, а ещё возможны и покатые плечи. К примеру, толстый человек может быть даже узкоплечим.

Какими прилагательными можно описать конечности людей?

Ноги и руки всегда играли важнейшую роль в жизни человека. Каждый живёт и не задумывается о том, что они у нас есть. Но если случается какая-либо трагедия, и человек остаётся без них, он начинает ценить то, что потерял.

Толстый человек может обладать пухлыми конечностями. Стройный – худощавыми. Ноги, например, могут быть длинными или короткими, стройными или низкими. А вот если говорить о форме руки, то можно узнать для себя кое-что интересное. Например, рука может быть элементарной, квадратной, лопатовидной, философской, артистической, идеалистической и смешанного типа. Тонкие пальцы на руках у взрослого человека свидетельствуют о деятельности, которую он выполняет. Очень часто это скрипачи или хирурги.

Прилагательные, описывающие интеллект и способности человека

Интеллект и способности – это то, что отличает человека от животного. Уровень интеллекта всегда можно развивать, и каждый человек может становиться лучшим. Для этого нужно работать над собой. Злой человек, завидуя другим, никогда не сможет становиться умнее и совершенствоваться. Он остаётся на том уровне, на котором находится на данный момент. По интеллектуальному развитию человек может быть умным, глупым и среднеразвитым.

А вот способности у каждого свои. Важно отметить, что с самого детства нужно стараться их обнаружить и направить в правильное русло. Ведь если этого не сделать, человек может жалеть о несбыточной мечте всю жизнь. Способности могут быть связаны с деятельностью, знаниями, одарённостью, гениальностью.

Какими словами можно выразить мнение о коммуникативности человека?

Коммуникативность – это один из процессов взаимодействия между людьми. В процессе коммуникации формируются отношения между людьми. Этот процесс подразумевает под собой обмен мыслями, чувствами и переживаниями. Коммуникативность определяется активностью в общении, такой человек чаще всего уверен в себе и будет всегда в центре внимания.

Добрый человек очень легко может быть коммуникабельным. Он всегда найдёт, о чём поговорить с другими и как поддержать разговор. Чаще всего такие люди легко идут на контакт и заводят новых друзей. А вот злой человек преимущественно бывает замкнутым, закрытым и несговорчивым.

Каждый из нас обладает особенными качествами и чертами характера. Ведь все люди уникальные, и нет совершенно одинаковых личностей. Чаще всего на заложенные качества у людей влияет воспитание семейное, нравственность и мораль общественная.

Говоря о качествах людей, нужно отметить, что все мы разные. Но есть такие качества, которые присущи многим. Среди основных качеств человека можно выделить чувство собственности, честолюбие, эгоцентризм, целеустремлённость, великодушие, инстинкт созидания и инстинкт разрушения.

Если говорить о целеустремлённости, то весёлый человек всегда будет обладать этим качеством. Оно очень ценное для всех людей без исключения. Тот, кто ни к чему не стремится, плывёт по течению жизни в итоге остаётся ни с чем. Например, такое качество, как великодушие, считается одним из самых лучших. Если человек будет им обладать, то он будет счастлив и жить в гармонии.

Эмоции – это то, что сопровождает людей каждый день. Этот особенный вид психических процессов или состояний человека проявляется в переживании значимых ситуаций, явлений и событий в течение всей жизни.

Перечисляя эмоции, свойственные человеку, можно запутаться, так как список таковых будет длинным. Среди главных и положительных можно выделить человека радостного, смешного, надежного, благодарного, заботливого, нежного, покорного, устремлённого, трепетного, удовлетворённого и энергичного.

Также описывая эмоциональность людей, можно выделить и те эмоции, которые мешают человеку и его окружающим жить. Это человек обидчивый, плаксивый, возмущённый, высокомерный, гордый, завистливый, лукавый, нетерпеливый, вечно страдающий и боязливый.

Прилагательные в помощь описанию первого впечатления о человеке

Первое впечатление – это эмоциональное и физическое отношение к образу человека, которого мы увидели первый раз в жизни. Оно играет важную роль как для тех, кого мы видим, так и для нас, ведь о нас тоже может сложиться первое впечатление.

Чаще всего запоминаются люди с яркой внешностью. Это может быть красивый человек и не очень, но проявивший себя в чем-то другом. Мы получаем впечатления от поведения человека, его первых слов, внешности, одежды, проявления вкуса и интеллекта. Чтобы описать первое впечатление о человеке, на помощь могут прийти такие прилагательные: красивый, страшный, горбатый, высокий, низкий, умный, богатый, сообразительный, веселый, грустный и многие другие.

Источник:
Прилагательные, характеризующие человека
Прилагательных, которые описывают внешность и характер человека, очень много. Они могут относиться к разным частям тела и описывать разные чувства и переживания.
http://www.syl.ru/article/192714/new_prilagatelnyie-harakterizuyuschie-cheloveka-spisok-prilagatelnyih-opisyivayuschih-chertyi-haraktera-i-vneshnost

Сочинение «Описание характера человека»

Мой дядя Женя – очень интересный человек. Несмотря на его молодой возраст, его уважают и ценят его мнение все члены нашей семьи и знакомые. Дело в том, что дядя Женя – спокойный, уравновешенный и в то же время веселый человек. Он умеет найти общий язык со всеми, никогда не повысит голос и не скажет резкого слова. А еще мой дядя обладает потрясающим чувством юмора и умеет так здорово рассказывать смешные истории, что невозможно удержаться от смеха.

Дядя Женя закончил технический университет. Он хорошо разбирается в технике. К нему часто обращаются за советами в этой области. Обычно дядя Женя охотно консультирует всех подряд, потому что ему самому это очень интересно. О какой-то новой технологии он может рассуждать часами, если вы будете внимательно его слушать. Однако, если он заметит, что вам не особо интересно, он никогда не будет перегружать вас информацией.

Единственное время, когда дядю Женю лучше не беспокоить, это когда он занят делом. Он работает в сервисном центре мастером по ремонту мобильных телефонов, ноутбуков и цифровой техники, а иногда берет работу на дом. Дядя Женя очень ответственно относится к своим обязанностям, поэтому любит полностью сосредоточиться на том, что делает. Если его отвлекать в такой момент, он может немного рассердиться, но никогда не станет кричать.

Дядя Женя обычно вежлив со всеми. У него много друзей, со некоторыми он сохранил отношения со школы. Со мной он всегда дружелюбен, уделяет много времени, все показывает и объясняет. Он говорит, что любит общаться с молодежью, потому что их умы полны свежих идей.

Мне нравится характер моего дяди. Я рад, что он часто приходит к нам в гости, а мы бываем у него. Общаться с ним очень интересно и познавательно.

Источник:
Сочинение «Описание характера человека»
Мой дядя Женя – очень интересный человек. Несмотря на его молодой возраст, его уважают и ценят его мнение все члены нашей семьи и знакомые. Дело в том, что дядя Женя – спокойный, уравновешенный и в то же время веселый человек.
http://ycilka.net/tvir.php?id=372

COMMENTS