Как полюбить учиться

7 способов как помочь ребенку полюбить учиться

Дата публикации 27 июля 2015 . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Когда в семье появляется ребенок, родители испытывают радость, счастье просто эйфорию от самого факта его появления. Малыш растет. Чем старше он становится, тем с большим количеством вопросов о его воспитании сталкиваются молодые родители. Один из таких: «Как помочь ребенку полюбить учиться?»

В каком возрасте и как необходимо начать прививать любовь к учебе?

Начиная с 2-3 лет, можно приступать к поддержанию в малыше качества, заложенного природой — любознательности. Именно оно лежит в основе любви к учебе, познанию.

Есть способы, которые помогут Вам привить любовь к учебе:

Книги. Невозможно любить то, чего не делают мама и папа. Привить любовь к чтению возможно только читая ему книги. Начните с легких стишков, по мере взросления малыша добавляйте сказки, рассказы. Читайте всегда эмоционально. Только так можно заинтересовать ребенка.

Обсуждение нового. Интересуйтесь мнением ребенка по поводу тех или иных событий, происшествий повседневной жизни, слушайте его. Просите его объяснить, почему он считает так или иначе. Делайте это осторожно, не «давите». Это научит Вашего ребенка без страха и стеснения выражать свое мнение и мыслить логически.

Игры. Играйте со своим ребенком в различные развивающие игры. С трехлетним малышом вы можете отгадывать придуманные Вами и им загадки, считать пробегающих мимо собак, называть цвет проезжающих машин. С ребенком постарше можно начать играть в шашки, а затем и в шахматы. Можете попробовать увлекательные опыты, которые есть на сайте http://bontoy.com.ua/catalog/nabory-dlya-opytov/.

Самостоятельность. Как можно раньше позволяйте малышу самому выполнять простые действия: снять кожуру с банана, покормить голубя. Когда Ваш малыш пойдет в школу, самостоятельность поможет ему в учебе.

Всего в меру. Не перегружайте своего малыша. Давайте ему достаточно времени на отдых. Развитие ребенка будет намного успешнее, если он сможет пофантазировать, помечтать и подумать над тем, что он узнал нового. Это развивает воображение и дает возможность понять, что учиться, познавать мир – это весело.

Уважение образования. Первым делом родители должны показать своему уже подросшему ребенку, что учителя – это люди, которых просто необходимо уважать. Нельзя критиковать учителей и школу при ребенке. Ребенок перенимает все от своих папы и мамы. Покажите ему, что Вы интересуетесь жизнью школьника, общайтесь с преподавателями, участвуйте в жизни класса. Этим вы покажите и ребенку и учителю, что Вам не безразличен Ваш сын или дочь.

Без паники. Относитесь к оценкам ребенка спокойно. Разберите вместе с сыном или дочерью темы, которые он плохо усвоил в школе. Помогите своему ребенку, покажите свое участие и окажите поддержку. И страх перед учебой исчезнет и уступит место любопытству и жажде знаний.

Такие простые советы помогут Вам быть ближе со своим ребенком и научат его любить учиться.

Источник:
7 способов как помочь ребенку полюбить учиться
Светлана, www.vitamarg.com Малыш растет. Чем старше он становится, тем с большим количеством вопросов о его воспитании сталкиваются молодые родители.
http://www.vitamarg.com/deti/article/5648%2Dpomoch%2Drebenku%2Dpolyubit%2Duchitsya

Как полюбить учиться?

Если речь идёт о школе, то нужно понимать, что хоть и большинство данных школой знаний вам больше никогда в жизни не пригодятся, они как минимум расширят ваш кругозор, не говоря уже о тех предметах, которые плавно перетекут в вашу будущую специальность. Постарайтесь не делать ничего против своего желания, а для этого интересуйтесь предметами не только по учебникам.

Если говорить о ВУЗе, то полюбить учиться на нелюбимой специальности будет тяжеловато. Никогда не поступайте куда-либо просто потому, что "нужно высшее образование" или "эта профессия востребована" или "мама экономист, папа экономист, и я буду экономистом, хотя ненавижу экономику".

Если же специальность вам нравится, то попробуйте самостоятельно почитать материалы по тем предметам, которые вас отталкивают. Не учебники, а что-то более научно-популярное. Попробуйте сесть и выучить одну маленькую темку очень хорошо. Удовольствие от того, что вы в чём-то очень крохотном смогли разобраться может помочь учить предмет дальше и полюбить процесс учёбы. Главное — не делать этого через силу и ради оценок, стипендии, красного диплома. Насильственный характер — это враг учёбы номер один. Полюбите сам процесс познания, потом полюбить учиться у вас получится само собой.

Я сам сейчас учу один очень гадкий предмет у ещё более гадкого преподавателя, мне нужно устно сдать ему весь (!) теоретический материал, потому что я много пропустил по болезни, но чем больше я читаю эту гадкую методичку, тем меньше мне хочется оторваться и пойти поиграть.

Источник:
Как полюбить учиться?
Если речь идёт о школе, то нужно понимать, что хоть и большинство данных школой знаний вам больше никогда в жизни не пригодятся, они как минимум расширят ваш кругозор, не говоря уже о тех предметах, которые плавно перетекут в вашу будущую специальность. Постарайтесь не делать ничего против своего желания, а для этого интересуйтесь предметами не только по учебникам.
https://thequestion.ru/questions/59399/kak%2Dpolyubit%2Duchitsya

Как полюбить учиться

Попытаюсь поведать о воплощенной идее российской компании MEL Science.

Хороший урок состоит как минимум из двух частей. Первая часть — эксперимент, демонстрация эффекта. Пока ребенок не начал что-то делать сам, уровень вовлеченности низкий. Как только вы даете ему что-то делать самому, у него загораются глаза. Ему интересно — и он твой. А самые эффектные опыты — в химии. Они красочны, это магия. Но проблема в том, что если ничего не объяснять, то они так и останутся магией, фокусами.

А если прикрутить к первой части — красочному эксперименту — не менее красочную вторую часть, объясняющую эффект? И если в физике, качая шарики, ты можешь понять какие-то закономерности в механике, то в химии шансов нет. Это еще одна причина, почему MEL Science решили начать с химии.

Первая и наиболее эффектная часть курса химии от Василия Филиппова — собственно химические опыты. С пиротехническими эффектами, выращиванием причудливых кристаллов, чудесными превращениями одних материалов в другие. Обычно на этом все и заканчивается. Главное ноу-хау Василия — сразу после химического шоу доступно рассказать и показать детям, что на самом деле происходит внутри молекул и атомов. Если это ему удастся, химия станет самым любимым школьным предметом.

После химических опытов дети могут попасть внутрь молекул. Для этого можно воспользоваться обычными компьютерами и планшетами, но лучше всего дети воспринимают виртуальную реальность. Чувствуешь себя Алисой в стране чудес. Химических чудес.

Чтобы покрыть школьный курс химии, биологии или физики, нужно порядка тысячи уроков. Сделать тысячу уроков руками — это неподъемные миллиарды инвестиций. Но этого и не надо. Надо создать платформу, которая позволит делать эти уроки очень быстро. Например, химия. Надо написать код, который симулирует поведение химической реакции. Это непросто, это действительно rocket-science, но сегодня возможно. Сейчас мы можем взять уравнения квантовой химии, решить их, пустить поверх всего этого молекулярную динамику и показать на атомном уровне, как идет химическая реакция. То же самое можно сделать с клеткой в биологии, смоделировать, что происходит внутри нее.

Конкретный пример — соль, например, как она растворяется в воде. На YouTube существует всего одно видео, которое более-менее правильно показывает этот процесс изнутри. Если проблемы решены на данном уровне, то дальше уже учитель может описывать урок в терминах более высокого уровня. Такое-то вещество в такой-то жидкости, запускаем процесс растворения, описываем реакцию, а вот наш код симулирует то, что происходит внутри. Задача учителя — рассказать о реакции максимально педагогически правильно. Такой урок можно сделать за день-два. В этом случае 1000 уроков — подъемная задача. Можно и без миллиарда долларов сделать.

MEL Science первым предметом выбрали химию. Прежде всего надо создать хорошие химические наборы, для того чтобы можно было поделать эксперименты руками. «Это очень интересная работа, — говорит Василий, — вот ты месяц сидишь и думаешь, как эффективнее покрывать листок гальванопластикой. Пробуешь такой метод, сякой. Большая проблема химического опыта — повторяемость. По себе помню, сел с детьми делать опыты, а они не получаются. И мой авторитет отца у детей начинает таять на глазах. Это и для взрослого ученого тяжело: пробуешь — не получается, пробуешь — не получается. А у ребенка просто терпения не хватит. Глаза тухнут, всё. Поэтому я решил — у нас будет получаться всегда. Если мы делаем химический набор, мы хотим сделать лучший химический набор в мире»

Проблема химии в том, что большинство веществ выглядят как вода или обычная соль. Сейчас мы можем показать любое вещество в VR. На каждой баночке в наборе есть код, подносишь ее к телефону, и он показывает, что это за вещество, 3D-молекулу, структуру кристалла. Можно засунуть ее в очки виртуальной реальности, посмотреть ее там, полетать в буквальном смысле внутри вещества. Если очков VR нет, то можно посмотреть на обычных экранах компьютеров или смартфонов. В марте MEL Science запустил первые уроки в VR, а в сентябре появится первый готовый курс. Когда ребята начинали проект пару лет назад, казалось, что виртуальная реальность станет доступной через пять-семь лет. И тут все ошиблись — VR будет везде уже завтра. Но проблема в том, что это очень-очень новые технологии, сетует Василий. Ты всегда должен работать с версиями библиотек, которые пока не вышли.

Еще одна фишка MEL Science — подписка. В чем недостаток существующих химических наборов? Тебе дарят на Новый год или на день рождения красивую коробку, папа один-два раза с ребенком что-то делает, а потом она пылится на полке. И это типичная история. А подписка решает эту проблему. Раз в месяц по почте приходит набор и волей-неволей заставляет родителей по выходным заняться с ребенком. Первым приходит стартовый набор с разнообразной химической посудой и картонными очками для просмотра VR, который и используется в дальнейшем. Подписываться можно с любого момента. Осложняет задачу то, что все задания MEL Chemistry не выстроены в курс. Занятия строятся исходя из того, что ребенок не знает почти ничего. Только самые базовые вещи — что такое молекула и атом. Любой опыт может быть первым опытом ребенка по химии. Каждый раз почти с нуля рассказывать — плата за то, что это не курс.

Источник:
Как полюбить учиться
Как полюбить учиться?
https://pikabu.ru/story/kak_polyubit_uchitsya_5185188

Как полюбить учиться?

В современном обществе среди подрастающего поколения учеников четко закрепилось такое понятие, как «загуглить». Современные дети настолько привыкли к повместной компьютеризации, всепоглащающему Интернету, что, порой, абсолютно забывают о всех прелестях учебы, познания чего-то нового. Конечно, с помощью интернета можно найти все: от картинок до учебников, решенных кем-то задач, целых методических разработок с ответами и т.д.

Не пора ли что-то менять. В этом вопросе у каждого найдется свое субъективное мнение, но вот что мне бы хотелось донести: УЧИТЕЛЬ нужен ребенку не только подавать пример взрослого, но и УЧИТЬ учиться. Я, как учитель информатики и математики, нашла для себ одно замечательное правило в работе — придумывать задачи на нестандартное решение! Разумеется, ребенок, придя домой, загуглит все, что было задано на дом, но. как можно предугадать мысли конкретного человека. И вот тогда и начинается настоящая учеба. Ученики , сами того не замечая, как бы втягиваются, привыкают не только работать со всем готовеньким, но и ДУМАТЬ, предлагать свои способы решения, развивая тем самым не только умственные качества, но и в целом желание учиться!!

Конечно, кто-то может подумать, что это все «старо как мир», но, поверьте пожалуйста, я к этому пришла совсем недавно)))

Действительно, в последнее время дети совсем разучились думать, рассуждать и даже просто излагать свои мысли..за них это делает всемогущий интернет. Ваша идея с задачами на нестандартное решение как нельзя актуальна сегодня. Успехов Вам.

спасибо за Ваше мнение, Наталья Николаевна! а еще в 9 классах я начала практиковать методику проведения уроков самими учениками.т.е.раз в неделю каждый ученик должен самостоятельно разработать урок (тему я предлагаю заранее, конечно, и про программе) и провести.

после нескольких таких пробных занятий мотивация изучения предмета значительно выросла, прогулы уроков снизились и, на мой взгляд, ученики стали ответственнее подходить к выполнению домашних заданий

Очень интересная,на мой взгляд,у вас методика с 9 классами!Возьмем на заметку!Спасибо!

Источник:
Как полюбить учиться?
В современном обществе среди подрастающего поколения учеников четко закрепилось такое понятие, как "загуглить". Современные дети настолько привыкли к повместной компьютеризации, всепоглащающему Интерн
https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya%2Dtematika/all/2015/02/23/kak%2Dpolyubit%2Duchitsya

COMMENTS