Как правильно воспитывать детей

Как правильно воспитать, вырастить ребенка счастливым

Как правильно воспитать, вырастить ребенка счастливым

Большинство родителей хотят видеть своих детей здоровыми, удачливыми, но далеко не все знают как воспитать и вырастить ребенка счастливым. Правильное воспитание детей — это наука плюс искусство помноженное на любовь и терпение в квадрате.

Приветствую Вас, уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, где Вы имеете возможность задать один бесплатный вопрос психоаналитику.
Желаю Вам психического здоровья!

Сегодня, в рубрике, Молодым родителям на заметку, мы рассмотрим основные правила воспитания детей счастливыми.

Как правильно воспитывать и растить ребенка, чтоб он стал счастливым

То, что в первую очередь нужно, чтобы правильно воспитать и вырастить ребенка счастливым:

  1. Искренне любить и принимать ребенка таким, какой есть
  2. Строить воспитательный процесс на основе доброжелательности и сотрудничества, используя авторитетный стиль, но никак не авторитарный или стиль попустительства и вседозволенности
  • Поощрений должно быть значительно больше, чем наказаний. Обязательно, если за что-либо отрицательное критикуете ребенка, то за тоже самое но положительное — нужно хвалить.
    Например: если критикуете за плохо выполненную задачу, то за подобную задачу выполненную хорошо — хвалите.

  • Разрешений также должно быть больше, чем запретов.
    Например, любые указания ребенку должны даваться в положительной форме: «Будь умницей», вместо «не Будь дураком», или «Говори правду» вместо «Не ври» и т.п.

  • Важно: с малого возраста ребенка готовиться к его возрастным кризисам, особенно к подростковому.
    Постепенно понижать свою родительскую власть и сверхзаботу. Переключаясь на более взрослое взаимодействие и сотрудничество.
    Чтобы не возникло после десятилетнего возраста ребенка недоумения о его неадекватности, бунта и протестов.
  • Помните! От того как Вы воспитываете и растите своего ребенка напрямую зависит его будущее, его судьба.

    При желании, Вы можете получить индивидуальную, более полную консультацию по правильному воспитанию детей по Емейл, либо по Скайпу, Аське

    Смотрите также:

    Самое новое в кабинете психолога-психоаналитика

    Частые вопросы и Ответы на них

    В разделе психодиагностика и тестирование бесплатные тесты для всех

    Весь психологический материал кабинета в СОДЕРЖАНИИ:

    Источник:
    Как правильно воспитать, вырастить ребенка счастливым
    Большинство родителей хотят видеть своих детей здоровыми, удачливыми, но далеко не все знают как воспитать и вырастить ребенка счастливым. Правильное воспитание детей — это наука плюс искусство помноженное на любовь и терпение в квадрате
    http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/roditelyam/kak-pravilno-vospitat-vyrastit-rebenka-schastlivym/

    Как правильно воспитывать детей дошкольников 3-4 лет

    Как правильно воспитывать детей дошкольников 3-4 лет

    Как правильно воспитывать детей дошкольников 3-4 лет

    Детей дошкольного возраста можно подразделить на три категории :

    • с 3 до 4 — младшая ;
    • с 4 до 5 — средняя ;
    • с 5 до 7 лет — старшая .

    В первой категории дети начинают понимать , какого они пола и осознают свое собственное « Я «. Формируется мелкая моторика .

    Во второй период становление самостоятельности , ориентация во времени , развитие логики и мышления , проявление характера . Быстро развивается опорно — двигательная система , координация сложных двигательных элементов .

    С пяти лет развивается интеллект , ребенок понимает свои обязанности , умеет справляться с эмоциями , поведением и чувствами .

    Каждый ребенок индивидуален , соответственно подход к воспитанию желательно искать , исходя из степени его развития .

    В период дошкольного воспитания малыш проявляет себя в игре . Это большая часть времени его занятости . Исходя из этого родители должны учить свое дитя в игровой форме . Игра должна быть ему интересна . Ни в коем случае нельзя заставлять и давить .

    Самыми главными вопросами , которые тревожат родителей , являются такие , как : « Строго или снисходительно воспитывать детей ?«, « Требуется наказание или же нет ?«. Самое главное — это личный пример . Смотря на поведение , определенные жесты и фразы , дети начинают им подражать . Ведь все малыши хотят быть похожими на своих родителей . Пример поведения послужит лучше всяких нравоучений и наставлений . Воспитание в строгости практически ничем не отличается от воспитания более мягкими методами . Важна сама обстановка в семье и отношение между родителями , их общение , поступки , доверие , фразы , сказанные друг другу , послужит правильному поведению детей . Ребенок должен расти в любви и нежности , грубые слова и поступки ничему не научат его .

    Нужно объяснить , что хорошо , а что плохо . Если последуют хорошие действия , лучше похвалить , а плохие — применить холодный тон и объяснить , как правильно поступать и в каких ситуациях малыш повел себя нехорошо . Критики должно быть меньше , чем похвалы . Положительные эмоции действуют на детское сознание более эффективнее . Регулярная критика нанесет психологическую травму . Нельзя применять грубую физическую силу , таким образом происходит унижение . В дальнейшем примерное поведение будет только на глазах родителей , как только ребенок находится в недосягаемости надзора , все меняется в противоположную сторону . Ответственность появляется лишь при адекватном объяснении .

    В трехлетнем возрасте ребенок начинает активно двигаться , расширяется его кругозор , малышу становится все интересно и хочется многое сделать и попробовать , но не все ему под силу . Родители должны направить энергию ребенка в нужное русло . Например , научить делать утреннюю зарядку . Таким образом физическая деятельность не принесет ему вреда . Важно показывать упражнения на личном примере . Малышу неинтересно делать что — то одному .

    По достижению четырех лет у ребенка должно быть развито чувство ответственности за свои поступки . Нужно объяснить , что каждый шаг , независимо хороший он или плохой , несет определенные последствия . Даже в этом возрасте поможет игровая форма воспитания . Если нужно заправить кровать или сделать уборку , применение игры и соревнований с последующими призами , очень заинтересует малыша .

    Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

    Источник:
    Как правильно воспитывать детей дошкольников 3-4 лет
    Детей дошкольного возраста можно подразделить на три категории: с 3 до 4 — младшая; с 4 до 5— средняя; с 5 до 7 лет—старшая. В первой категории дети начинают понимать, какого они …
    http://liveposts.ru/articles/family-kids/kak-pravilno-vospityivat-detey-doshkolnikov-3-4-let

    Как правильно воспитывать детей: полезные советы

    Идеальной методики воспитания детей нет. Малыши, как и взрослые, разные. Одни спокойные и задумчивые, другие активные и чрезмерно любопытные. Третьи капризные и непослушные, а четвертые замкнутые и молчаливые. Характер ребенка знает только мама, и именно она выбирает методики и советы, которые работают и помогают ей развивать малыша. Психологи и педагоги могут только подсказать, как поступать не нужно, чтобы уберечь хрупкую детскую психику от травм.

    Физические наказания давно не в моде. Малыши бывают упрямыми и медлительными, что-то роняют или рассыпают, заставляя маму нервничать и злиться, но мелкие шалости не повод для шлепков по попе. Ремень – красивый аксессуар, который не предназначен для воспитания детей. Как и прутики, скакалки и прочие приспособления для пыток.

    Злость выплескивают в спортзале или на форумах для мамочек, где родительницы жалуются на усталость и непослушных малышей. В реальной жизни конфликтные ситуации с ребенком решают разговорами и цивилизованными наказаниями:

    1. Бойкотом, который длится 20–30 минут.
    2. Стулом для размышлений, с которого запрещено вставать, пока не истечет время.
    3. Лишением любимых игрушек: у маленьких детей забирают динозавриков и кукол, у подростков телефоны и планшеты.

    Нельзя разрешать ребенку все на свете и одобрять его плохое поведение, но и кричать за маленькие ошибки не рекомендуют. Малыши, с которыми разговаривают исключительно на повышенных тонах, вырастают нервными и замкнутыми. Таким детям сложно избавиться от заниженной самооценки и страха сделать что-то не так.

    Мамы – обычные люди, а не роботы, поэтому у них случают срывы. Накричала, шлепнула и отправила в угол? Не страшно, если потом женщина остынет, успокоится и попросит у малыша прощение за свое плохое поведение.

    Дети, которые умеют ходить, способны самостоятельно себя обслуживать или даже помогать маме. Они пытаются подметать, мыть посуду, застилать кровать, кушать и одеваться без родителей. Натягивают правый ботинок на левую ногу, разбивают несколько тарелок и разносят мусор по всему дому, но ничего страшного. Они учатся быть самостоятельными, и задача мамы не препятствовать, а подсказывать и незаметно помогать.

    Нельзя оберегать детей от домашнего труда. Сын предложил помыть тарелки после семейного ужина, чтобы мама смогла отдохнуть? Дать ему в руки губку и показать, где находится раковина. Дочь решила смастерить книжную полку? Не запрещать, а снабдить досками, гвоздями и всем необходимым.

    Дошкольники способны заправить кровать и убрать свои игрушки на место, испечь под маминым руководством пироги и выгулять собаку. Подростки могут зарабатывать деньги, развозя газеты и помогая пенсионерам. И не страшно, если ребенок с ранних лет стал самостоятельным. Нужно радоваться, а не бояться, что у него не будет детства.

    Малыши, которых слишком опекают, вырастают инфантильными и ленивыми. Не спешат искать работу и съезжать от родителей, добиваться чего-то во взрослой жизни. Сорокалетние мужчины и женщины ходят к врачу за ручку с мамой, остаются одинокими и несчастными.

    Как ребенок познает этот мир? Задает вопросы. Интересуется, почему птицы взлетают так высоко, как рыбы живут под водой, и откуда он взялся. Детское любопытство нужно удовлетворять. Рассказывать, показывать примеры, проводить эксперименты и вместе искать ответы. Если мама или папа не знает, как устроен самолет, не беда. Под рукой у них есть интернет, умные книги и волшебная фраза: «А давай вместе посмотрим».

    С ребенком можно говорить на любые темы, даже «взрослые», но тщательно подбирать слова. Не нужно заменять названия половых органов «пестиками» и «колокольчиками». Но пятилетнему малышу достаточно знать, что дети появляются только у взрослых людей, которые влюбились и обменялись физиологическими жидкостями. Подросткам же рекомендуют детально рассказывать о процессе оплодотворения, сексе и прочих нюансах.

    Одна из главных ошибок родителей – отмахиваться или агрессивно реагировать на детские вопросы. Постепенно ребенок теряет интерес к окружающему миру и понимает, что мама и папа не удовлетворят его потребность в знаниях. Он перестает доверять взрослым, ищет поддержки у сверстников или других людей, к которым потом и придет за советом, если возникнут проблемы.

    Разговаривая с детьми, родители становятся ближе. Превращаются в друзей и наставников, с которыми можно делиться секретами и переживаниями, задавать странные и волнующие вопросы и не бояться, что тебя осудят или не поймут. Дети должны быть любопытными, ведь благодаря этой черте становятся гениями.

    Мамы когда-то мечтали стать балеринами или певицами, а папы хотели забивать пенальти или отправлять противника в нокдаун с одного удара. Взрослые пытаются сделать из детей моделей и футболистов, если сами не смогли освоить эту профессию. Но дети не всегда разделяют интересы родителей. Сыновья хотят танцевать, а дочери упорно зубрят химию и скрещивают комнатные цветы.

    Быть другим не противозаконно. Не нужно записывать ребенка на уроки скрипки, если ему больше нравится астрономия или рисование. У детей есть собственные предпочтения, которые следует учитывать и развивать. Дарить им цветные карандаши, музыкальные инструменты или форму для каратэ. Поощрять любые начинания и радоваться, если у ребенка получилось занять второе или третье место.

    А если малыш не любит рисовать и стучать по барабану, не расстраиваться. Возможно, он станет бизнесменом или музыкальным критиком, известным инженером или откроет собственный ресторан.

    У Паши есть планшет, Сереже купили радиоуправляемый вертолет, а Маше подарили золотые серьги. Родители стараются, чтобы их дети выглядели не хуже соседских, и покупают пятилетним малышам и школьникам дорогие игрушки. Баловать ребенка можно, но умеренно.

    Компьютер последней модели не сделает его счастливым. Да, дети радуются роскошным подаркам, но потом требуют больше и жалуются, что родители не уделяют им внимания. Смартфоны и драгоценности не сделают малышей счастливыми.

    Родители должны задать себе вопрос, какие моменты из детства они помнят? Покупку магнитофона и джинсов? Или поход в горы с родителями? Костер на природе, когда папа учил ловить рыбу, а мама показывала, как сварить вкусную уху или развести огонь?

    Детям нужны впечатления и ощущение сказки. Воспоминания, как они с родителями лепили снеговика, получали шоколадки от зайчика и ждали Деда мороза. Как жарили зефир и спали в палатках. Как впервые упали из велосипеда, и мама мазала разбитые коленки зеленкой, а папа дул, чтобы не пекло.

    Да, детям иногда хочется выглядеть не хуже одноклассников, хвалиться модными телефонами и поездками в Египет. Но если потакать всем капризам, ребенок вырастет избалованным и неподготовленным к реальной жизни, где желаемое нужно зарабатывать тяжелым трудом, а не просить у папы с мамой.

    Нельзя замыкать ребенка в четырех стенах. Общаясь со сверстниками или старшими детьми, он учится правилам поведения в коллективе. Развивает коммуникационные навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Постепенно избавляет от застенчивости и находит друзей.

    Ребенка не обязательно отдавать в садик, ведь существуют детские площадки и другие мамы, которые с радостью выйдут на совместную прогулку. Можно организовывать праздники и приглашать друзей малыша, водить его в секции и центры развития.

    Ребенку предстоит влиться в социум, где он будет контактировать с плохими и хорошими людьми. Малышу с 3–4 лет объясняют, что нельзя молчать или просто стоять и плакать, пока его обижают. Лучше дать отпор хулиганам или слишком наглым особам, которые отбирают его игрушки. Одновременно ребенку объясняют, что обижать слабых деток и животных очень плохо. Они нуждаются в защите и заботе. С ними делятся игрушками и конфетами, помогают строить песочные замки и решать математику.

    Активные дети легко находят общий язык с незнакомцами. Чтобы с малышом не случилась беда, мама рассказывает о злых дядях и тетях. Они обманывают деток, а потом делают им больно. Умные ребята никогда не берут у незнакомцев игрушки и конфеты, а всегда убегают домой или зовут других взрослых, если плохие парни пытаются их куда-то утащить.

    Профилактические беседы защитят жизнь малыша и научат его быть осторожным, ведь мама не сможет постоянно за ним наблюдать и оберегать от всего на свете.

    Дети умны и быстро усваивают новую информацию. Они могут быть серьезными и рассудительными, умеют планировать и мечтать. С ребенком нужно разговаривать, как с взрослым. Интересоваться мнением, обсуждать семейные проблемы. Учить малыша отвечать за собственные поступки. Если он захотел собаку, и родители подарили щенка, то юный хозяин обязан выгуливать и кормить животное, купать и убирать за питомцем. Ребенку нужен телефон? Пускай собирает деньги, подаренные на день рождения и другие праздники, откладывает и планирует свой бюджет, ищет подработки.

    Одновременно родители не могут запрещать детям что-то делать, используя аргумент: «Ты еще маленький». Ребенок приравнивается или к взрослому и умному члену семьи, или к глупому и несамостоятельному, но и поступает соответственно.

    Некоторые дети раскрывают свой потенциал и под градом осуждений и критики, но таких единицы. Остальные просто делают две-три попытки, а потом отказывают от мечты, ведь мама считает ее плохой и неосуществимой.

    Малыши подражают родителям, школьники и подростки копируют только некоторые черты характера. Чтобы ребенок понял, что такое добро и мудрость, сила духа и стремление к лучшему, взрослые должны стать для него примером всех положительных качеств.

    Мамам и папам рекомендуют развиваться и никогда не останавливаться. Не сидеть на диване в ожидании чего-то, а двигаться вперед. Демонстрировать своим детям, что в мире все возможно, если очень сильно захотеть и много работать.

    Маленькие дети похожи на мягкую глину, которая в правильных руках превратится в прекрасную вазу. От родителей зависит, каким станет ребенок: уверенным и целеустремленным или испуганным и инфантильным. Под влиянием мамы и папы формируются его жизненные приоритеты и характер. Они, как и все обычные люди, могут ошибаться и экспериментировать, но главное делать это с любовью.

    Источник:
    Как правильно воспитывать детей: полезные советы
    Советы опытных родителей и специалистов, как правильно воспитывать детей. Как можно и нельзя общаться с ребенком. Какие ошибки совершают родители. Как вырастить
    http://howtogetrid.ru/kak-pravilno-vospityvat-detej-poleznye-sovety/

    COMMENTS