Как преодолеть обиду

Затаенная обида

Давайте для начала определимся, так что же такое обида? Обида — это тяжёлое чувство, которое может нас сопровождать всю жизнь. Именно из-за нее теряются краски жизни, вы все время ищете «подковырку» в самых обычных словах окружающих вас людей.

В результате, вы своим общением портите отношения со знакомыми, да и это пагубно влияет на здоровье. Заметьте, что обижать нас могут только люди, а не животные и всякого рода явления. Чаще всего мы обижаемся на самых близких, но обидеть могут и другие. Просто разница будет в периоде обиды. Сильнее всего нас заденут родные сердцу люди. Вот именно затаенная обида начинает нас раздирать изнутри и даже может разрушить нашу жизнь.

Затаенная обида возникает после разочарования, когда мы получаем не то, что хотели.

Ничего не предпринимать, а может даже и забыть

Скорее всего, скажут вам это друзья, когда вы сообщите о затаенной обиде. Но если вы послушаетесь этого совета, то вы лишь загоните ее вглубь себя, и она будет вас съедать из внутри.

Утолить, то есть отомстить обидчику или сбросить ее на другого человека

Данные советы, как вы уже поняли не работают.

Мы опять вернулись к вопросу, что же делать? Что предпринять?

Самым действенным будет метод психолога Олова «саногенное мышление». Дословно с латыни можно перевести, как «рождающий здоровье». Пользуясь данной методикой, человек, затаивший обиду, должен освободиться от влияния негативных эмоций. Следовательно, вам нужно поразмыслить, чтобы избавиться от обиды. Подробнее читайте в статье: Работа с обидами. Как избавиться от обид?

В этом вам помогут 8 простых шагов, которые надо выполнять последовательно:

  1. Нужно вновь пережить обиду. Для того, чтобы оценить, какие мысли вас посещают, поведение и эмоции.
  2. Поменяться ролями. Как бы вы себя повели, чтобы самого себя не обидеть.
  3. Обосновать свое поведение в роли обидчика.
  4. Причины данного поведения по отношению к вам.
  5. Задумывался ли обидчик, о моих ожиданиях по отношению к нему?
  6. Может, вы слишком много хотели от него и он не в состоянии выдержать вашу «планку».
  7. Какие эмоции и чувства были при возникновении обиды?
  8. Прощение. Оно понимается как отпущение или отсечение обиды от разума. Вам приходит осознание того, что вы не заставите никого вести себя так, как вы хотите. Приходит понимание, что вам самому предстоит исправлять допущенные ошибки.

Лишь пройдя все эти шаги, вы сможете «расстаться» с затаенной обидой.

Источник:
Затаенная обида
Затаенная обида, Что такое затаенная обида?, Как жить с обидой?, Советы, если затаили обиду
http://supruzhestwo.ru/muzhskie-sekrety/razvitie-lichnosti/zataennaya-obida.html

Как преодолеть обиду?

Преодолеть обиду уже врятли можно, единственное лекарство это время:

«Терпение и труд всё перетрут».

Есть второй вариант, этот вариант советует нам наш Бог – пойти и подставить второю щёку. То есть пойти и чтобы вас ещё раз обидели.

С обидой в душе жить тяжело. Постоянно будешь думать об этом, вспоминать и жить настоящим или будущим не получится. завязнешь в прошлом и никуда не уйдешь.

Так что надо простить и забыть. И это не значит, что снова наступать на те же грабли. Например общаться с обидчиком никто не заставляет.

Но любой опыт — это хорошо. Уже будешь знать, как себя вести в той или иной ситуации, чего можно ждать от людей.

Плохо не что тебя обидели, а что ты обидел кого-то.

Если обидел чужой человек, вариантов больше. Можно попробовать отпустить обиду ( любимый совет многих психологов). На самом деле, злость, обида, ненависть довольно разрушающие чувства, можно постараться убедить себя в этом. В принципе, если обидели по мелочи, то простить и забыть совсем несложно — тут можно обойтись без особых стараний, довольно скоро все пройдет и забудется само. Если же обидели очень серьезно, то тут все сложнее. Можно обратиться к психологу, проговорить ситуацию друзьям\подругам тоже очень хороший вариант — это облегчит душу а также даст возможность получить советы и увидеть ситуацию со стороны. Если никакая психотерапия не помогает, можно попробовать отомстить. В некоторых случаях это приносит значительное облегчение, но тоже не панацея.

Чтобы справиться с обидой, — нужно прежде всего научиться искренне прощать своего обидчика, или же поставить себя на его место, чтобы «реально увидеть всю картину происходящего». Ведь наверняка, сам обидчик, когда-то не со всеми был вежлив, или же плохо обходился с другими людьми, и кем-то в его «адрес» были сказаны бестактные слова, смешок, ядовитый сарказм. Потом, ему было очень за это стыдно, и при этом с его стороны, не последовало никаких извинений, поэтому не исключено, что ваш обидчик сейчас страдает, и его нужно понять и простить.

С другой стороны, никогда ни на кого не нужно обижаться, чтобы не показывать свою уязвимость, и тем самым, фактически, отдать себя в руки того, кто вас обижает. Не смотря на нашу естественную реакцию на обиду, и на бесцеремонное вмешательство в наше «личное пространство», нельзя этому негативному чувству взять вверх над вашими эмоциями, и показывать всем вокруг свои слабости.

Источник:
Как преодолеть обиду?
Ответы на вопрос
http://online-otvet.net/questions/2228-kak-preodolet-obidu.html

Как преодолеть обидуПочему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит?

Почему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит?

Пусть пройдет время

Архиепископ Нижегородский Георгий:

— В общении с некоторыми людьми я иногда чувствую внутренний дух неудовлетворения жизнью: солнце им не светит, ветер не дует и вода не течет. А когда сравниваешь современную жизнь со временем открытых гонений за одно исповедование веры (после 1917 года), то начинаешь понимать, что наши скорби и проблемы несоизмеримо меньше, чем были тогда. И приходит внутреннее смирение — и слава Богу за все, и грех роптать на свою жизнь. Вот в этой плоскости и надо относиться к собственной обидчивости.

Думаю, что в отношении того, кто обидел, по началу не нужны особые знаки внимания, но хотя бы не противоречь этому человеку, относись ровно. А второе — пусть пройдет время. Ведь дьявол как бы толкает одного человека на другого. И отвечая на агрессию агрессией, мы льем воду на мельницу дьявола. Если же мы приостанавливаем этот процесс, то «огонь» начинает угасать. Бывает и так, что тот кто вас обидел — духовно слаб и именно через него бес хочет ударить и выбить вас из христианского духа жизни. Посмотрите на это под таким углом зрения, и вам станет намного легче. И не забывайте пословицу — Бог терпел и нам велел.

Александр, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии:

— Если мы обижаемся, значит, мы считаем, что с нами поступили несправедливо, мы получили что-то незаслуженно. Именно такими словами чаще всего человек и выказывает свою обиду. А человек смиренный все принимает как из руки Божией и подобно благоразумному разбойнику может сказать: «Достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41). Если мы признаем, что случившееся с нами не просто произвол человека, а попущение Божие, тогда сердце не потеряет мира и легче будет справиться с осадком обиды, который может появиться в душе без нашего на то согласия.

Обида — не созидательное чувство, оно разобщает людей, вместе с тем, увеличивает горечь и страдание в душе того, кто ее носит. Под вопросом оказывается вся наша христианская жизнь: мы не можем надеяться на прощение наших грехов Богом, если не умеем прощать всем духовным должникам, которые обидели нас и потому как бы в долгу у нас.

Из сокровищницы церковного Предания можно вспомнить тот патериковый случай, когда к одному старцу пришел монах и сказал, что он не может простить своего брата за его какой-то проступок. На что старец ответил, что в таком случае и в молитве он должен опускать cлова: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим» (Мф, 6,12),

Примирение с ближним — необходимое условие нашего обращения к Богу, о котором Господь в Евангелии говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24). Не желая прощать обидчика, мы не можем даже подавать в храме записку для Евхаристического поминовения или ставить свечу, да и исповедь окажется лицемерием. Может быть, понимание этого кого-то отрезвит и даст силы бороться с этим разрушительным для души чувством.

Еще очень важно молиться за обидчика. Можно делать за него поклоны с молитвой. Например: «Спаси Господи и помилуй раба твоего (имярек) и его святыми молитвами спаси мя грешного». Конечно, но всегда наш обидчик православный человек и способен к какой-либо молитве. Но помолиться о спасении любого человека, какие бы не были его убеждения, всегда можно и полезно как для него, так и для нас. Главное при такой молитве нудить себя на сердечное благорасположение. Вначале это будет получаться сквозь зубы, с большим трудом, потом станет легче.

Кроме того, чтобы научиться не носить обиду, необходимо все суды передать Богу. «Мне отмщение — Я воздам» (Рим.12.19), — говорит Господь в священном Писании.

У нас в народе было принято такое выражение, которое адекватно выражает библейскую истину: «Бог судья». Когда человек сможет так сказать, с души спадет тяжесть.

Я не согласен с тем, что человек лицемер, если он старается с внешней приветливостью общаться с обидчиком, чтобы изжить обиду из сердца. Господь смотрит на наше произволение человека, на мотивацию наших поступков. Если человек старается, чтобы в душе родилось доброе отношение к обидчику, то это и есть путь к тому, чтобы преодолеть обиду. Просто сердце человеку после грехопадения далеко не всегда послушно. Оно легко откликается па страстные раздражители, но к тому, что должно быть свойственно нам по богоподобной природе, очень часто остается безучастным.

Поэтому приходится нудить себя, чтобы изменить греховное расположение на состояние благожелательное. Вначале приходит осознание своей неправоты, потом следует волевое усилие, конкретные поступки, чтобы исправиться, и только потом со временем может что то измениться к лучшему в сердце, во внутреннем человеке. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Делай дела любви, и к тебе придет любовь».

В основе обидчивости лежит грех — саможаление и тщеславие. Человек обижается, потому что кто-то задел его самолюбие.

В то же время, следствием обиды являются озлобленность и злопамятность.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет в первом томе своих сочинений, что однажды когда он творил Иисусову молитву, ему захотелось, чтобы его публично оскорбили. Вот так действует благодать — для духовно преуспевающего человека обиды даже в сладость. Гордым людям это не понятно, для нас обиды — это тяжесть. А для смиренных они в радость.

Бороться с обидой надо смирением. Когда человек считает себя грешным и достойным всех поношений и скорбей, то они его уже не задевают. Смиренный как «Ванька-встанька», его невозможно уронить. Как его не унижай, не поноси, в какую грязь не окунай, с него как с гуся вода. Потому что он пребывает уже в другом мире и человеческие обиды его не касаются.

А только начинаешь сознавать некую правду в своей обидчивости, тут и возникает беспокойство. Но ведь наша правда – человеческая, она ничто перед правдой Божией. Правда Божия — высшая справедливость, согласно которой ничего несправедливого не бывает, а значит эту «несправедливость» мы заслужили. Как только признаем это и нашу человеческую правду отложим, то сразу все успокоится, — и с Богом примиримся, и обиды забудем.

Как вести себя с обидчиком? Иногда бывает, что понудить себя на улыбку есть дело любви. Лицемерием это будет в том случае, если твои уста словно «медом намазаны», а за пазухой – камень. Совсем другое, если обидчивость проявилась в тебе по причине страстности, и ты каешься, сожалеешь, но справиться с этим не можешь. Поэтому остается налаживать отношения с человеком и понуждать себя на любовь, хотя бы с помощью доброжелательной улыбки. А понудишь себя на улыбку, потом постепенно и обида растает. Нужно помнить, что это труд — понуждение себя к миру и к любви. Иногда говорят: «Я в церковь хожу только, когда мне хочется», забывая, что евангельские заповеди должны соблюдать всегда, а не когда хочется. Нравится, не нравится, обижены мы или нет, но заповедь любви к ближнему никто не отменял.

Священник Андрей Лоргус, декан факультета психологии Российского православного института св. Иоанна Богослова

Обида — это способ манипуляции другим человеком, тем, кто вас обидел. Показывая другому свою обиду, вы можете вызвать у него чувство вины и использовать это в своих целях. А это грех. Грех еще и в том, что мы осуждаем обидчика. А ведь, быть может, он не хотел обижать нас.

Чтобы победить свою обидчивость, полезно понять ее природу, и здесь бывает нужна психотерапевтическая работа.

На бытовом уровне справится с этим можно попытаться так:

1) Допустить, что люди, которые нанесли вам обиду, сделали это не по злому умыслу.

2) Принять этих людей такими, какие они есть.

3) Смириться с собой таким, каков вы есть. Например, вам говорят, что вы толстый. Нужно сказать себе: «Да, я толстый, что же тут поделать. Пока я ничего изменить не могу. Но это не повод, чтобы обижаться на другого, если он об этом сказал».

С обидчиком лучше всего общаться так же, как и прежде. Никакого лицемерия в этом нет. Ведь тот, кто обиделся, не в любви же объясняется. Открытось и дружелюбие выше обиды.

Источник:
Как преодолеть обидуПочему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит?
Почему обидчивость — грех, как с ней бороться? Не будет ли считаться лицемерием продолжение отношений с тем, кто вас обидел, если душа еще кипит? Пусть пройдет время Архиепископ
http://www.nsad.ru/articles/kak-preodolet-obidu

COMMENTS