Как развить в ребенке уверенность

Как развить у ребёнка уверенность в себе?

Маханёва М.Д., Рещикова С.В.

Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Как грамотно повысить самооценку ребёнка, не завысив её? Для этого существует много способов, поговорим о некоторых из них. Например, о том, как важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Как незаменимы поощрения и совместные с детьми дела. Ну и о нашей, родительской уверенности в себе и в своих успехах.

Дети младшего возраста очень любят играть. В игре они наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают то, что они знают и могут самостоятельно делать. Поддержите и поощрите малыша в игре, он станет более уверенным, у него повысится самооценка, то есть он будет учиться любить себя.

Станьте идеальным партнером по игре и покажите, как может развиваться совместная игра. Пусть Ваш ребёнок будет лидером, а Вы зеркально отражайте его действия. Малыш укладывает медвежонка спать в кукольную коляску. Вы тоже укладываете игрушку спать в картонную коробку. Он выбирает игру с машинами: «Я возьму желтую». Вы говорите: «Замечательно! Тогда я возьму синюю». Покажите, что Вы вполне довольны своей ролью и поддерживаете его замысел.

Зеркальное отражение игры Вашего ребёнка поможет ему:

  • наслаждаться игрой вместе с вами;
  • почувствовать, что он может быть главным в игре;
  • увидеть, что вам нравится играть с ним.

Большое значение для развития уверенности в себе и самооценки ребенка имеют музыкальные игры. Выберите спокойное время для игры. Сядьте поближе к малышу и попросите помолчать, закрыть глаза и внимательно прислушаться. Что Вы слышите? Возможно, пройдет минута, чтобы «настроиться» на звуки вокруг вас, и вскоре вы сможете различить тиканье часов, шум проехавшей мимо машины, пение птички, чей-то свист. Научите малыша слушать внимательно и называть звуки, которые он узнал.

Игры, включающие слушание, помогают детям:

  • сконцентрироваться на одном чувстве — слухе;
  • расширить представление об окружающем мире;
  • научиться отличать один звук от другого;
  • подыскивать слово для описания того, что они слышат;
  • наслаждаться Вашим обществом.

Развитие уверенности в себе придаёт возможность сделать выбор (игры или какой-либо другой деятельности). Всегда создавайте ситуацию, в которой малыш должен будет принимать решение. Например, утром положите на кровать все, что нужно ребенку для одевания, но обратите его внимание на то, что футболок две. Спросите у него: «Какую ты выберешь?» — и согласитесь с его выбором. Во время еды тоже предложите выбор. Например, скажите, что сегодня будут бутерброды и спросите: «С чем ты хочешь бутерброд, с сыром или с вареньем?»

Выбор помогает детям:

  • почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми;
  • развить положительное отношение к себе;
  • учиться выражать свой выбор;
  • понять важность умения слушать и говорить.

Совместная деятельность сблизит Вас с ребёнком, даст малышу комфорт и веру в себя, свою значимость в ваших отношениях с ним.

Смастерите вместе с малышом, например, коробочку для сокровищ. Для этого Вам понадобятся: несколько коробок среднего размера (идеальный размер — обувная коробка), скотч для соединения коробок «бок о бок», фломастер или ручка, чтобы написать название коллекционируемых вещей, например «камешки», «шишки» или «красивые предметы». Предложите крохе в этой коробочке коллекционировать «сокровища», которые он выбрал или нашёл. Расспросите, где он их нашел: в саду, за сараем, на прогулке в парке и т.д.

Коллекционирование с помощью «сокровищниц» поможет ребенку:

  • оценить свою собственную коллекцию;
  • иметь «имущество», принадлежащее только ему, а не совместное с братьями и сестрами;
  • понять, что такое «сувенир на память»;
  • найти слова, чтобы рассказать о своей находке или каком-либо предмете.

Для развития у малыша уверенности в себе, решительности, волевых качеств разработан комплект «Ваш ребёнок — ЛИДЕР». Вы рассказываете малышу сказки, в которых он является главным героем и проявляет лидерские черты характера! В реальной жизни ребёнок обязательно захочет подражать своему сказочному образу. Метод воспитания лидера основан на персонализированных сказках: Вы вписываете в книжку имя своего ребёнка, окружающие предметы, имена домочадцев. У Вас получается сказка о Вашем малыше. Ребёнок склонен подражать своему сказочному прототипу, и если прототип совершает нужные поступки в сказке, то ребёнок стремится совершать те же поступки в реальной жизни. В каждой сказке малыш проявляет одно из качеств лидера: оптимизм, уверенность, честность, решительность, ситуационное лидерство, поддержка, делегирование.

Детям помогает стать уверенными и то, что родители замечают свои собственные успехи и радуются им. Рассказывайте, демонстрируйте гордость за свои достижения, выразительно рассказывая об этом, сопровождая свои слова мимикой и движениями.

Наблюдайте за усилиями малыша и вдохновляйте, поощряйте их; дайте понять крохе, что довольны ими. Заинтересованный разговор с ребёнком на доступные ему темы, улыбка и обаяние, мимика и жест, поощрение — все это повышает его самооценку, развивает уверенность в себе.

По материалам сайта «Наш ребенок»

Как развить уверенность в ребенке

Довольно часто многие родители задаются вопросом, как развить уверенность в ребенке, помочь ему не бояться высказывать своё собственное мнение, как сделать так, чтобы он мог достойно себя защитить, умел преодолевать жизненные препятствия, стараясь самостоятельно решить проблему, не прячась за спины родителей.

Начать хотелось бы с того, что самое главное – это убедить родителей, что здесь всё зависит от них самих, от личности самих родителей и способах воспитания в семье, а также от подхода к ребёнку. Очень важным условием является и ваша уверенность в себе, ведь чаще всего дети ориентируются на кого-то из родителей, полностью копируя его поведение, стиль общения с другими людьми. Родитель является для ребёнка авторитетом, поэтому малыш считает, что все его поступки и поведение правильны. Если у вас самих остались какие-либо личностные проблемы, которые вы не смогли решить, тем более связанные с вашей неуверенностью, то над этим следует поработать, причём желательно с помощью психолога.

Правила, помогающие развить в ребенке уверенность в себе

Первое правило: у ребёнка должна быть уверенность, что вы, безусловно, его любите.

Такая любовь не должна быть удушающей, любовью-одолжением или той любовью, за которую ребёнок должен расплачиваться помощью по дому, хорошей учёбой. Ребёнка необходимо любить за то, что он есть и таким, какой он есть. Ему нужно знать о том, что он появился на свет не для того, чтобы со временем оправдать ваши ожидания, а для того, чтобы стать личностью с чувством собственного достоинства.

Второе правило: у ребёнка должна быть уверенность, что он находится под вашей защитой, однако не под колпаком.

Пусть он знает, что вы всегда будете рядом, но не станете с ним одним целым. Следует быть всегда открытыми и доступными для ребёнка. Пусть он знает, что может обратиться к вам за помощью, не получив отказа, что вы не отвернётесь, оставив решать сложные для него задачи самостоятельно.

Третье правило: у ребёнка должно быть право на ошибку, а также возможность исправить её, не быть при этом незаслуженно наказанным или оскорблённым.

Окажите ему помощь в осознании ошибки и её исправлении. Ребёнок не должен бояться ошибаться, ведь на них он учится, а исправляя ошибку, можно предупредить её повторное появление.

Четвёртое правило: общение с ребёнком должно происходить на равных, а не с высоты более старшего возраста и не возвышая своё дитя, делая из него некоего кумира.

Пятое правило: дайте ребёнку возможность самостоятельно решать свои проблемы, не стоит встревать в детские размолвки из-за игрушек, не нужно спешки с переводом в другое учебное заведение, если не получается отношений с учителями и сверстниками. В противном случае, ребёнок не просто не сможет научиться видеть ситуацию и искать выход из положения, но ещё и перестанет добиваться успеха. В такой ситуации он будет стараться только избегать неудачи, уходить от проблемы, а не пытаться их решить.

Шестое правило: не следует сравнивать своего ребёнка с чужими детьми.

Лучше сделать акцент на его личных качествах, научите ребёнка оценивать свои поступки и себя, пусть он пробует чаще смотреть на себя со стороны. Если ребёнок начнёт себя с кем-то постоянно сравнивать, то в итоге попадёт в зависимость от мнения и оценки других, которая, как правило, довольно субъективна.

Седьмое правило: если ребёнок ещё маленький, то в его оценке старайтесь избегать слова «плохой».

Он вовсе не плохой, а просто поступил неправильно, оступился. Объясните своему ребёнку, что существуют неправильные поступки, причиняющие неприятности и боль, от которых может пострадать и он.

Восьмое правило: пусть ребёнок учится начатое доводить до конца.

Однако не стоит давить, что обязательно нужно идти по этому пути и делать именно это, если какая-либо деятельность ребёнку не по душе. В подростковом возрасте это особенно важно, ведь именно тогда происходит становление интересов, выбор будущей профессии. Чем больше ребёнок будет пробовать себя в различных видах деятельности, тем больше в дальнейшем будет шансов, что он сможет сделать правильный выбор.

Девятое правило: нужно помогать ребёнку с адаптацией в группе людей.

Ведь, так или иначе, вся жизнь человека, начиная с детского сада, связана с работой в группе и общением. Это и лагеря, и школа, и спортшкола, и университет. В детских группах всегда присутствует конкуренция. Дети старшего возраста считают себя уже взрослыми, у них больше опыт общения и они могут запросто «заткнуть за пояс» детей помладше. Последним же ничего не остаётся, как подчиниться.

Если проблема общения с детьми младшего возраста и сверстниками не коснулась вашего ребёнка, то со временем он сможет найти общий язык со старшими детьми. Необходимо поддерживать своего ребёнка, придавать ему уверенность. Попросите воспитателя детского сада помочь подобрать игры, которые сплотили бы детей в группе. В основном, это такие игры, в которых даже самый робкий ребёнок может быть, к примеру, игровым ведущим. В результате, такие занятия помогают развить уверенность в малыше, у него повышается самооценка, и он, наконец, может показать себя и проявить.

Неплохой способ для повышения популярности в группе – это придумать свою, новую игру (при помощи родителей), взять игрушку с собой в садик и пригласить старших детей в свою игру. Дети сближаются, играя в совместные игры, находят больше тем для контактов.

Десятое правило: с уважением относитесь к ребёнку и к тому, что он делает, к чему стремится и о чём мечтает.

Не нужно смеяться и требовать от него изменения решения. Если выбор вашего ребёнка совсем вам не по душе, постарайтесь найти слова, которые смогут доказать ему, что это совсем неправильно или не совсем правильно. Пусть ваш ребёнок чему-нибудь научит и вас, к примеру, какому-то спортивному приёму, бросанию мяча, новой игре или сплести фенечку.

Одиннадцатое правило: сосредоточьтесь на том, что у ребёнка лучше всего получается, не забывайте хвалить, но только по делу и вовремя. Адекватной должна быть и оценка.

Воспитать в ребёнке уверенность – занятие непростое. Данные правила касаются не только развития чувства собственного достоинства, но и всех сфер взаимодействия и общения с ребёнком, и с вами, родителями, в первую очередь. Залогом уверенности в своём будущем и в себе является уверенность в том, что тебя понимают, любят и принимают таким, каков ты есть.

Источники:
Как развить у ребёнка уверенность в себе?
Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Как грамотно повысить самооценку ребёнка, не завысив её? Для этого существует много способов, поговорим о некоторых из них. Например, о том, как важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Как незаменимы поощрения и совместные с детьми дела. Ну и о нашей, родительской уверенности в себе и в своих успехах.
http://www.umnitsa.ru/articles/kak-razvit-u-rebjonka-uverennost-v-sebe/
Как развить уверенность в ребенке
Как воспитывать ребенка, чтобы развить в нем уверенность
http://www.allwomens.ru/14139-kak-razvit-uverennost-v-rebenke.html

COMMENTS